Содержание

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН.. 3

УКАЗ. 5

Список литературы.. 15

 

29 декабря 2004 года N 114-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят

Государственной Думой

ХХ ноября 200Х года

Одобрен

Советом Федерации

ХХ декабря 200Х года

 

     С целью формирования бюджета Российской Федерации на 2005 год приказываю:

1. Утвердить федеральный бюджет на 2005 год по расходам в сумме 3 047 929,3 млн. рублей и по доходам в сумме 3 326 041,1 млн. рублей исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в сумме 18 720 млрд. рублей и уровня инфляции (потребительских цен) 7,5 - 8,5 процента (декабрь 2005 года к декабрю 2004 года).

2. Установить превышение доходов над расходами федерального бюджета в 2005 году в размере 278 111,8 млн. рублей.

2 статьи 55 настоящего Федерального закона в двухмесячный срок.

Законодательные акты и нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом в двухмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

3.Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

9 марта 2004 года N 314

УКАЗ

 

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

О направлении бюджетных средств в 2005 году

1. Правительство Российской Федерации вправе направлять в 2005 году на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства Российской Федерации:

1) сальдо поступлений от операций на рынке с государственными ценными бумагами;

2) поступления от продажи федерального имущества;

3) поступления от продажи земельных участков, находящихся в федеральной собственности, земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю;

4) сумму превышения поступлений от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней над затратами на их приобретение;

5) кредиты международных финансовых организаций, правительств иностранных государств, банков и фирм;

6) средства Стабилизационного фонда Российской Федерации.

2. Установить, что отпуск драгоценных металлов и драгоценных камней из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации осуществляется в 2005 году в установленном порядке на сумму до 16,05 млрд. рублей.

Установить, что средства Стабилизационного фонда Российской Федерации сверх накопленной суммы 500,0 млрд. рублей могут быть использованы:

1) на покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в ходе его исполнения;

2) на погашение государственного внешнего долга Российской Федерации.

3. Установить в 2005 году предельный размер ассигнований федерального бюджета на реализацию Программы предоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам, их юридическим лицам на 2005 год в сумме до 19,3 млрд. рублей.

4. Предоставление государственных кредитов иностранным государствам и их юридическим лицам по межправительственным соглашениям (договорам), заключенным с 1 января 2003 года, осуществляется при условии исполнения указанными государствами и их юридическими лицами обязательств по уплате процентных платежей и погашению основной суммы задолженности по ранее предоставленным кредитам.

5. В случае неиспользования каким-либо иностранным государством, его юридическим лицом кредита или части кредита, предоставляемых Российской Федерацией в 2005 году, средства федерального бюджета могут перераспределяться Правительством Российской Федерации между странами-заемщиками, включенными в Программу предоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам, их юридическим лицам на 2005 год.

6. Установить, что средства, поступающие от реализации на экспорт природного сырьевого компонента низкообогащенного урана, возвращаемого Российской Федерации в результате исполнения обязательств Российской Федерации в области разоружения и контроля над вооружениями, и высокообогащенного урана, поставляемого в рамках исполнения Российской Федерацией международных договоров о научно-техническом сотрудничестве в области мирного использования атомной энергии, зачисляются в доходы федерального бюджета без обязательной продажи на внутреннем валютном рынке.

7. Закрепить основные источники доходов федерального бюджета согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону за федеральными органами государственной власти, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.

8. Правительство Российской Федерации вправе в случае изменения функций федеральных органов исполнительной власти уточнять закрепленные за ними основные источники доходов федерального бюджета, предусмотренные приложением 1 к настоящему Федеральному закону.

9. Установить, что доходы федерального бюджета, поступающие в 2005 году, формируются за счет:

1) федеральных налогов, сборов и неналоговых доходов - в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;

2) иных неналоговых доходов - в соответствии с нормативами отчислений согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону;

3) федеральных налогов и сборов (в части погашения задолженности прошлых лет по отдельным видам налогов, а также в части погашения задолженности по отмененным налогам и сборам) - в соответствии с нормативами отчислений согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону.

10. Предоставление в 2005 году налоговых кредитов, рассрочек и отсрочек уплаты федеральных налогов и сборов осуществляется в пределах финансового года в сумме не более 1,5 млрд. рублей в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

11. Установить, что возмещение суммы начисленных процентов при нарушении срока возврата (возмещения) излишне уплаченного (взысканного) налога или сбора, установленного Налоговым кодексом Российской Федерации, подлежит отражению по соответствующему коду налога или сбора классификации доходов бюджетов Российской Федерации.

12.Установить, что доходы бюджетов закрытых административно-территориальных образований в 2005 году формируются за счет доходов от уплаты поступающих с их территорий:

1) налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты муниципальных образований, - в соответствии с нормативами отчислений, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом;

2) федеральных налогов и сборов (в части погашения задолженности прошлых лет по отдельным видам налогов, а также в части погашения задолженности по отмененным налогам и сборам), подлежащих зачислению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, - в соответствии с нормативами отчислений, установленными приложением 3 к настоящему Федеральному закону;

3) региональных, местных налогов и сборов (в части погашения задолженности по отмененным налогам и сборам) - по нормативам, действующим на момент отмены.

13. Установить, что в целях обеспечения полноты учета и распределения доходов в соответствии с нормативами отчислений, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, федеральные налоги и сборы, иные платежи, указанные в статьях 12 - 16, 20 - 22 настоящего Федерального закона, подлежат зачислению в полном объеме на счета территориальных органов Федерального казначейства для распределения этими органами доходов от их уплаты в соответствии с нормативами отчислений, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами и бюджетами закрытых административно-территориальных образований, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

14. Установить, что региональные и местные налоги и сборы, иные платежи, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (за исключением бюджетов субъектов Российской Федерации, не получающих в 2005 году дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона), зачисляются на счета территориальных органов Федерального казначейства для последующего перечисления доходов в бюджеты разных уровней.

15. Территориальные органы Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после получения от банка выписки со своих счетов осуществляют перечисление доходов, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

16.Установить, что в 2005 году средства от распоряжения и реализации имущества во исполнение судебных решений об обращении имущества в федеральную собственность по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в размере 100 процентов зачисляются в доходы федерального бюджета за вычетом затрат, связанных с распоряжением и реализацией указанного имущества, в соответствии с перечнем затрат, установленным Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

17. Установить, что в 2005 году суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации в части бюджетов государственных внебюджетных фондов в размере 100 процентов зачисляются в бюджеты соответствующих государственных внебюджетных фондов.

18. Установить, что в 2005 году суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах подлежат распределению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по следующим нормативам:

1) суммы денежных взысканий (штрафов), исчисляемых исходя из сумм налогов (сборов) и пеней, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, - в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации применительно к соответствующим налогам (сборам);

2) суммы денежных взысканий (штрафов), предусмотренных статьями 116, 117 и 118, пунктами 1 и 2 статьи 120, статьями 125, 126, 128, 129, 129.1, 132 и 134, пунктом 2 статьи 135 и статьей 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации:

а) в федеральный бюджет - 50 процентов;

б) в местные бюджеты по месту нахождения суда, органа, должностного лица, принявших решение о наложении денежного взыскания (штрафа), - 50 процентов;

3) суммы денежных взысканий (штрафов), предусмотренных пунктом 7 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации, - 100 процентов в бюджеты субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации.

19. Установить, что в 2005 году суммы денежных взысканий (штрафов) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

а) в федеральный бюджет - 50 процентов;

б) в местные бюджеты по месту нахождения органа, должностного лица, принявших решение о наложении денежного взыскания (штрафа), - 50 процентов.

20. Установить, что в 2005 году арендная плата за земли городских поселений, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю (за исключением земельных участков, предназначенных для жилищного строительства), а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за вычетом расходов на продажу права на заключение указанных договоров по нормам, установленным Правительством Российской Федерации) распределяются между уровнями бюджетной системы Российской Федерации по следующим нормативам:

1) в бюджеты субъектов Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) - 50 процентов;

2) в бюджеты городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и бюджеты закрытых административно-территориальных образований - 100 процентов;

3) в бюджеты городов и поселков, иных муниципальных образований (за исключением внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) - 50 процентов.

21. Установить, что в 2005 году арендная плата за земли сельских поселений и земли иных категорий, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за вычетом расходов на продажу права на заключение указанных договоров по нормам, установленным Правительством Российской Федерации) зачисляются в местные бюджеты.

22. После разграничения государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований арендная плата за земельные участки, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за вычетом расходов на продажу права на заключение указанных договоров по нормам, установленным Правительством Российской Федерации) перечисляются в доходы соответствующих бюджетов в зависимости от права собственности на земельные участки.

23. Установить, что в 2005 году средства от продажи земельных участков (за исключением земельных участков, предназначенных для жилищного строительства) за вычетом расходов на их продажу по нормам, установленным Правительством Российской Федерации, перечисляются по следующим нормативам:

1) за земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находившиеся до отчуждения в федеральной собственности, - 100 процентов в федеральный бюджет;

2) за земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находившиеся до отчуждения в собственности субъектов Российской Федерации, - 100 процентов в бюджеты субъектов Российской Федерации;

3) за земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, на которых расположены иные объекты недвижимого имущества, - 100 процентов в местные бюджеты;

4) за иные земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю:

а) в федеральный бюджет - 15 процентов;

б) в бюджеты субъектов Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) - 35 процентов;

в) в бюджеты городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и бюджеты закрытых административно-территориальных образований - 85 процентов;

г) в местные бюджеты (за исключением бюджетов городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) - 50 процентов.

24. Установить, что после разграничения государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований средства от продажи земельных участков за вычетом расходов на их продажу по нормам, установленным Правительством Российской Федерации для земель, находящихся в федеральной собственности, органом государственной власти субъекта Российской Федерации для земель, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и органом местного самоуправления для земель, находящихся в муниципальной собственности, перечисляются в соответствующие бюджеты в зависимости от права собственности на земельные участки.

25. Установить, что в 2005 году нормативы отчислений от уплаты акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторное масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, установленные пунктом 2 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации для перечисления в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты закрытых административно-территориальных образований, применяются в следующем порядке:

1) 10 процентов отчислений направляется в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты закрытых административно-территориальных образований с отражением соответствующих доходов по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации 1 03 02040 01 0000 110, 1 03 02070 01 0000 110 и 1 03 02080 01 0000 110;

2) 50 процентов отчислений направляется для распределения указанных доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты закрытых административно-территориальных образований в соответствии с нормативами согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону с отражением указанных доходов по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации 1 03 02170 02 0000 110, 1 03 02150 02 0000 110 и 1 03 02160 02 0000 110.

2. Перечисление доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты закрытых административно-территориальных образований в соответствии с нормативами отчислений, установленными приложением 4 к настоящему Федеральному закону, осуществляется не реже одного раза в 10 дней уполномоченным органом Федерального казначейства.

26. Установить, что минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, действовавшие в 2001 году, применяются в 2005 году с коэффициентом 1,5.

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

23 декабря 2004 года

N 173-ФЗ

Список литературы

1.                Налоговый кодекс РФ от 05.08.2000 №117-ФЗ.

2.                Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ.

3.                Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда на 2006 год» от 22.12.2005 №174-ФЗ.

4.                Федеральный закон «О бюджете фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год» от 22.12.2005 №171-ФЗ.

5.                Федеральный закон «О бюджете фонда социального страхования на 2006 год» от 22.12.2005 №173-ФЗ.