Изучение места и роли банков при совершении расчетно-кассового обслуживания  клиентов банка

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИЯ В КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЕРАЦИОННО – КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

1.1  БАНКОВСКИЕ СЧЕТА И ПРОВЕДЕНИЕ  ОПЕРАЦИЙ  ПО НИМ

1.2  ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ

1.3  КАССОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КЛИЕНТОВ

ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ОФОРМЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОПЕРАЦИОННО – КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ОРЛОВСКОМ СБЕРЕГАТЕЛЬНОМ БАНКЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОФИС № 5

2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРЛОВСКОГО СБЕРЕГАТЕЛЬНОГО БАНКА 3 8595 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОФИС № 5

2.2 ПРОЦЕСС ОПЕРАЦИОННО – КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ОРЛОВСКОМ СБЕРЕГАТЕЛЬНОМ БАНКЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОФИС № 5

2.3 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЕРАЦИОННО – КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ОРЛОВСКОМ СБЕРЕГАТЕЛЬНОМ БАНКЕ № 8595 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОФИС № 5

ГЛАВА 3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОПЕРАЦИОННО – КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ОРЛОВСКОМ СБЕРЕГАТЕЛЬНОМ БАНКЕ  № 8595 ДОПОЛНТЕЛЬНЫЙ ОФИС № 5

3.1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  В  РАСЧЕТАХ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ БАНКА

3.2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АВТОМАТИЗАЦИИ ОПЕРАЦИОННО – КАССОВОЙ РАБОТЫ ОРЛОВСКОГО СБЕРЕГАЕЛЬНОГО БАНКА № 8595 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОФИС 5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Расчеты могут быть как внешними, так и внутренними, а организации могут выступать как продавцами, так и покупателями. Наиболее распространёнными видами внешних расчётов являются: расчёты с поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары, расчеты с покупателями и заказчиками. Расчеты осуществляются в денежной форме. Денежные средства – это финансовые ресурсы организации, самые высоколиквидные активы. От их наличия зависит своевременность погашения кредиторской задолженности предприятия. Между организациями большинство расчетов производится безналичным путем. Безналичные расчеты ведутся путем перечисления денежных средств со счета плательщика на счет получателя с помощью различных банковских операций, замещающих наличные деньги в обороте. Поэтому большое значение имеет учет денежных средств и контроль за их обращением на расчетных и валютных счетах в банках. В условиях рыночной экономики следует исходить из принципа, что умелое использование денежных средств может приносить предприятию дополнительный доход, и следовательно, необходимо постоянно думать о рациональном вложении временно свободных денежных средств для получения дополнительной прибыли.

Привлечение юридических  и физических лиц на расчетно-кассовое обслуживание связано с тем, что деньги, находящиеся на банковском счете, представляют собой привлеченные средства банка, в соответствии с объемом которых строится его деятельность.

Выбор клиентом банка для расчетно-кассового обслуживания обязывает и банк к обеспечению высокого качества оказания расчетных услуг, которые должны выполняться своевременно, экономично и надежно. Поскольку контакты с банком по расчетно-кассовому обслуживанию регулярны, то в зависимости от качества работы банка клиенты принимают решение о целесообразности дальнейшего сотрудничества с банком, о степени обоснованности установленных банком тарифов на расчетно-кассовые услуги. Организация расчетно-кассового обслуживания является "визитной карточкой" любого банка. Этим и обусловлена актуальность выбранной темы  выпускной квалификационной работы.

Целью работы  является изучение места и роли банков  при совершении  расчетно – кассового обслуживания  клиентов банка. Реализация данной цели потребовала рассмотрения ряда конкретных по указанной проблеме задач:

-                    теоретических основ организации операционно – кассового обслуживания;

-                     исследования оформления и организации операционно – кассового обслуживания в Орловском  ОСБ № 8595 ДО № 5;

-                    определения путей совершенствования данных операций, перспективы работы банков на рынке расчетно – кассового обслуживания.

Объектом исследования является Дополнительный офис № 5 Орловского ОСБ  № 8595 в г. Орле. Предметом исследования является  политика расчетно – кассового обслуживания  в  данном  отделении банка.

 Период исследования охватывает временной промежуток 2002 – 2004 г.г. – для изучения и оценки развития процессов в динамике. При проведении экономического исследования наряду с общенаучными методами (анализ и синтез, абстрактно-логический и др.), использовались специфические методы (сводки и группировки, абсолютные и относительные величины, ряды и динамики, сравнения и сопоставления и прочее).

В качестве теоретической, методической и информационной основы исследования выступили труды российских ученых, связанных с изучением теории и практики, анализируемых в ВКР проблем и возможных направлений их решения, законодательные и нормативные акты, данные бухгалтерской и статистической отчетности.