Содержание

Введение. 3

1. Сбытовая политика предприятия: сущность и значение. 4

1.1. Определение сбытовой политики. 4

1.2. Факторы, влияющие на сбытовую политику. 8

1.3. Оценка эффективности сбытовой политики. 10

2. Анализ сбытовой политики на примере туристического агентства «Оранжевый мир». 15

2.1. Краткая характеристика предприятия. 15

2.2. Маркетинговые исследования рынка туристических услуг. 17

2.3. Методы продвижения и продажи туристических услуг. 21

3. Оценка сбытовой политики предприятия и пути ее улучшения. 24

Заключение. 29

Список литературы.. 31

Приложения. 24

Введение

На современном этапе перехода к рыночным отношениям в нашей стране сбытовая политика продукции начинает играть важную роль для успешной деятельности любого предприятия. Предприятия должны уделять значительное внимание проблеме оптимизации процесса товародвижения от производителя к покупателю. Коммерческий успех предприятия во многом определяется тем, насколько удачно выбраны каналы реализации производимых товаров, формы и методы сбыта, достаточны ли ассортимент и уровень качества предоставляемых услуг, сопровождающих продажу товаров.

Целью работы является оценка сбытовых возможностей предприятия и разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности по продвижению продукции.

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

¨    рассмотреть теоретические аспекты разработки сбытовой политики;

¨    определить факторы, влияющие на сбытовую политику;

¨    рассмотреть процесс формирования сбытовой политики;

¨    представить критерии оценки эффективности сбытовой политики;

¨    проанализировать положение дел со сбытом продукции предприятия за последний год и выявить, необходимо ли применять стимулирование.

¨    попытаться дать несколько практических рекомендаций по формированию и применению сбытовой политики для данного предприятия.

В процессе написания работы были использованы материалы по деятельности производственных и сбытовых подразделений а также материалы публикаций по вопросам формирования сбытовой политики, стимулирования сбыта, формирования политики ФОССТИС в монографиях и статьях периодических изданий Е.П. Голубкова, П.С. Завьялова, Д. Арманда, И.И. Кретова, Ф. Котлера, В.А. Титовой и других авторов.

В первой главе данной работы я попытаюсь описать теоретическую базу для разработки сбытовой политики, рассмотреть порядок действий начиная от определения сбытовой политики и заканчивая оценкой результатов ее применения.

Во второй главе, на основе собранной информации для разработки сбытовой политики, будет проведен анализ деятельности предприятия с целью выявления маркетинговых возможностей по совершенствованию сбытовой политики предприятия.

В третьей части работы, проанализировав полученную информацию, я предложу рекомендации по разработке и применению сбытовой программы.

В работе были использованы такие методы, как сбор вторичной информации, ситуационный анализ, пилотажное маркетинговое исследование.