№п/п

Наименование раздела, задания.

Содержание работы. Выводы и

предложения.

Оценка и замечания

руководителей

практики.

1.1

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

2.1

2.2

2.2.

2. 3

2.4.

2.5

3.1.

3.2

3.2

Тема 1. Ознакомление с коммерческой службой торгового предприятия.

 Изучить деятельность коммерческой службы организации, их цели, задачи, структуры. К отчету приложить схему структуры аппарата управления торговой организации.

Изучила деятельность коммерческой службы предприятия. Полное официальное наименование предприятия – частное предприятие Белянов И.А. (ЧП Белянов).

Правовое положение предприятия определяется ст. 23 – 25 Гражданского Кодекса РФ, принятого Государственной Думой РФ 21. 10. 94 г., и Федеральным законом  от 14.06.95 № 88 – ФЗ «О Государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»

ЧП Белянов функционирует на основании Свидетельства № 8690 о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выданного администрацией г. Новосибирска 12 февраля 2002 года (Прил. 2). Частное предприятие  ведет книгу учета доходов и расходов, отчет по формированию финансовых средств упрощенной формой отчетности для малых предприятий), имеет печать со своим наименованием, расчетный счет в рублях.

Целью создания данного предприятия является более полное насыщение рынка промышленными товарами и услугами для удовлетворения потребностей организаций и физических лиц, а также создание дополнительных рабочих мест и получение дополнительной прибыли.

Предметом деятельности частного предприятия является: организация и проведение розничной торговли промышленными товарами;  осуществление оптовых закупок промышленных товаров у отечественных  и иностранных производителей;  коммерческая деятельность по продвижению товаров на рынки Новосибирской области и др. регионов, инновационная деятельность;

-  торгово – посредническая и рекламная деятельность;

-              осуществление комплекса мер по хранению и контролю качества реализуемых  товаров.

Торговое название предприятия – меховой салон «Лола». Меховой салон «Лола» находится в г. Новосибирске по адресу пр. К. Маркса, 13.

ЧП Белянов И.А. обязано:

- выполнять обязательства, вытекающие из законодательства Российской Федерации и заключенных им договоров;

- заключать трудовые договоры;

- полностью рассчитываться с работниками предприятия по заработной плате и социальным пособиям; осуществлять все виды обязательного страхования;

- своевременно предоставлять декларацию о доходах;

- уплачивать налоги в соответствии с налоговым законодательством.

На рис. представлена организационная структура управления ЧП Белянов.  Из рис.1. очевидно, что высшим органом управления предприятия является директор (одновременно выступающий собственником предприятия), к исключительной компетенции которого относится определение основных направлений деятельности предприятия; решение всех организационных вопросов. Он же руководит планово – экономической работой, занимается подбором кадров, обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность. Директор без доверенности от имени предприятия имеет право представлять его интересы, заключать договоры, выдавать доверенности, утверждать штатное расписание, издавать приказы и указания.

Директору мехового салона подчиняются его заместитель, бухгалтер, и продавцы, а также вспомогательный персонал (служба безопасности, уборщицы).

Главный бухгалтер является ответственным за ведение бухгалтерской документации, учета и отчетности. В обязанности главного бухгалтера входит: ведение бухгалтерского учета, составление отчетов, участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия с целью выявления внутрифирменных резервов, предоставления необходимой информации руководству для принятия управленческих решений.

За организацию розничной торговли отвечают непосредственно директор магазина и продавцы.

Коммерческий директор руководит коммерческой деятельностью предприятия, в его ведении находятся вопросы организации технологических операций и хозяйственного обслуживания. Коммерческую работу по закупке и реализации товаров коллегиальным образом осуществляют директор и его заместитель.

Коммерческая деятельность по закупке включает следующие направления: организация хозяйственных связей с поставщиками; оценка расчетов с поставщиками.

Положение предприятия на рынке во многом определяется таким внутренним фактором, как кадровый персонал организации.  Следовательно, имеет смысл провести анализ состава и структуры кадров  ЧП Белянов, которая представлена в табл. 1.

Таблица 1.

Состав и структура кадров магазина «Лола»

Кадровый состав персонала

Количество, чел.

Административный персонал

1. Директор магазина

1

2. Коммерческий директор

1

3. Главный бухгалтер

1

Торговый персонал

4. Продавец и кассир[1]

2

Вспомогательный персонал

5. Уборщица

1

6. Служба безопасности (охранники)

2

ИТОГО

8

Из табл. 1. видно, что общее число работников предприятия, включая руководителей, составляет 8 человек.

Меховой салон "Лола" реализует меховые головные уборы собственного производства. Большой выбор шуб из норки, ондатры, кролика и т.д. импортного производства. Оптовым покупателям предоставляются скидки от 3 до 7% в зависимости от объема покупки. Магазин работает в любой день недели с 10.00 до 19.00 часов. Справки по тел.: 342-59-25.

     Ознакомиться с должностной характеристикой коммерсанта (товароведа, коммерческого директора). К отчету приложить должностную характеристику коммерсанта (товароведа, коммерческого директора).

     

      Ознакомилась  с  должностными характеристиками работников предприятия.     На предприятии существуют должностные инструкции, в которых указаны основные обязанности и функции всех категорий работников. При приеме на работу каждого работника знакомят с его функциональными обязанностями, и руководствуясь должностной инструкцией работник приступает к своим обязанностям.

    В функциональные обязанности продавца «Лола» входит обеспечение высокой культуры обслуживания покупателей, правильности оформления ценников, ведения расчетов с покупателями через ККМ, правильной приемки товаров по количеству и качеству. Следит за хранением товарной массы в магазине, осуществляет своевременную подачу заявок заведующей магазином, несет материальную ответственность за подотчетный товар.

    В должностные обязанности заведующего магазином входит контроль и руководство за состоянием товарных запасов и остатков тары, рассматривает жалобы покупателей и принимает по ним решения, передает заявки и предложения по спросу товароведу, следит за исправной работой оборудования в магазине, проводит инструктажи по технике безопасности и санитарным нормам.

   Перед товароведом основной задачей деятельности является определение требований к качеству товаров, техническим условиям, стандартам, договорам при использовании рыночных методов хозяйствования. Товаровед осуществляет контроль за выполнением договорных обязательств, не допускает  наличие товаров без сертификатов, ветеринарных свидетельств и других качественных документов на складе и в магазинах. Товаровед ведет оперативный учет поступления и реализации товаров, участвует в проведении инвентаризаций.

  

 Ознакомиться с организацией взаимодействия коммерческой службы со структурными подразделениями..

       Ознакомилась с организацией взаимодействия коммерческого аппарата со структурными подразделениями.

   Взаимодействие коммерческого аппарата «Лола» тесно связано с организацией деятельности магазинов в вопросах культуры торговли, своевременности подачи заявок и их исполнения, правильности ценообразования, выкладки товаров, соблюдении норм санитарии и гигиены, внедрении прогрессивных форм продажи.

 

   Ознакомиться с дополнительными коммерческими услугами предприятия: информационными, консультативными, посредническими.

    Ознакомилась с дополнительными коммерческими услугами предприятия.

   При меховом салоне «Лола» в 2003 году организован пункт бытового обслуживания населения – швейный цех, где в случае необходимости проводится «подгонка» товара по фигуре.

   ЧП Белянов проводит предварительные курсы по подготовке продавцов и товароведов.

  

  Проанализировать состояние культуры обслуживания покупателей, характер записей в Книге отзывов и предложений и принимаемые меры. К отчету приложить выписку (2-3) из Книги отзывов и предложений..

   Проанализировала состояние культуры обслуживания покупателей. Пришедшие в магазин покупатели встречают приветливое отношение со стороны продавцов. При этом благоприятное впечатление оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале. Выявление намерения покупки выполняется продавцом

ненавязчиво, в вежливой форме.

   После выявления намерения покупателя продавец показывает соответствующие товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары.

   Также продавцом выполняются технологические операции, связанные с нарезкой, взвешиванием, отмериванием.

   Завершается продажа товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок.

   В меховом салоне «Лола» имеется Уголок покупателя, где размещена Книга отзывов и предложений, зарегистрированная а предприятии в 2004 году.   Каждый покупатель может высказать свои претензии и предложения.  В меховом салоне «Лола»  в Книге отзывов и предложений только 1 запись - положительные отклики.

    В заявлении №1 от 13 апреля 2005г. покупательница выражает благодарность продавцу за хорошее обслуживание.

 

   Сделать вывод и внести предложения по совершенствованию работы коммерческой службы предприятия.

   Сделала вывод по работе коммерческой службы предприятия.

   Меховой салон «Лола» ведет активную деятельность, направленную на удовлетворение покупательского спроса. В предприятии работают высококвалифицированные работники торговли. Их работа отражается в оперативно-организационной деятельности предприятия, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения.  На коммерческую службу возлагается изучение спроса населения на товары, организация закупки товаров и снабжение ими магазины розничной сети, руководство работой магазинов и другие функции, связанные с организацией торгово-оперативного процесса.

 

Тема 2. Изучение состояния государственного, производственного и внутрифирменного контроля.

    Ознакомиться с порядком проведения государственного контроля за соблюдением обязательных требований, технических регламентов, Правил торговли. ФЗ «О защите прав потребителей», «О техническом регулировании».

   Ознакомилась с порядком проведения государственного контроля за соблюдением обязательных требований. Деятельность мехового салона может подвергнуться контролю со стороны Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей комитета Российской Федерации по торговле (Госторгинспекция). В обязанности территориальных управлений Госторгинспекции входит выполнение функций:

- проведение проверок соблюдения правил торговли и качества товаров народного потребления .

- осуществление в установленном порядке контроля за соблюдением порядка применения цен.

- контроль за пользованием весовыми и измерительными приборами, технологическим и дозирующим оборудованием, сроками их проверки и аттестации.

- принимать необходимые меры по устранению выявленных недостатков и нарушений, обеспечивая при этом широкую гласность результатов проверки.

- приостанавливать реализацию товаров (и оказываемые при этом услуги), если они не соответствуют обязательным требованиям определенных стандартов по качеству, представляют опасность или вредны для жизни, здоровья или имущества граждан.

- координировать свою деятельность с органами местной государственной власти и управления, общественными организациями потребителей в вопросах защиты прав и интересов граждан.

- в соответствии с действующим законодательством рассматривать письма, обращения, заявления, жалобы граждан на качество товаров, нарушения, допущенные в работе торговыми предприятиями и принимать по результатам проверок соответствующие решения, обязательные для исполнения продавцом. Если нарушитель не согласен с принятыми решениями или потребитель, имеющий претензии,  не удовлетворен принятыми мерами, они вправе обратиться в судебные органы, арбитражный суд в установленном порядке. При этом действие решения управлений Госторгинспекции не приостанавливается до принятия решения судебным органом.

   Для надлежащего выполнения своих обязанностей и функций органы Госторгинспекции наделены соответствующими правами:

- осуществлять проверки с правом беспрепятственного доступа на торговые и промышленные предприятия независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

- производить контрольные покупки товаров с целью определения правильности расчетов с покупателями, изымать образцы товаров для проведения исследования их качества.

- осуществлять контроль за наличием у продавца сертификата на реализуемые товары и соответствия их требованиям конкретного действующего стандарта или другого нормативного документа.

-  давать заключение по просьбе продавца или потребителя о качестве сертифицированных товаров, если они вызывают сомнения в соответствии стандарту.

- получать от министерств, ведомств, предприятий, научно-исследовательских институтов и лабораторий, граждан необходимую документацию, которая характеризует качество продукции, данные о производителе и поставщике товаров, а также другие документы и материалы, необходимые для успешного выполнения функций, возложенных на органы Госторгинспекции.

- составлять акты и давать обязательные к исполнению продавцом  предписания по вопросам об устранении выявленных нарушений правил торговли; о снятии с реализации товаров, опасных или вредных для жизни, здоровья и имущества граждан; о приостановлении или введении особых условий приемки и реализации товаров; передавать материалы в следственные органы для привлечения к ответственности должностных лиц, допускающих неоднократные нарушения и злоупотребления в торговле; выступать стороной в органах суда и арбитражного суда, выносить решения о применении в установленном порядке штрафных санкций к продавцу за реализацию товаров, а также за нарушение дисциплины цен в процессе реализации.

   В меховом салоне «Лола»  проверки органами Госторгинспекции бывают очень редко. Каждая проверка начинается с контрольной закупки товаров. Далее проверяющие органы показывают удостоверение, оглашают, что была произведена контрольная закупка, если были допущены нарушения при продаже товаров, то предъявляют это продавцу. Потом производится проверка качества товаров, правильности заполнения ценников, документации магазина и в конце составляется акт, заключение, предписание или иной документ о проверке, в котором указывается нарушение и срок его устранения или порядок штрафных санкций. Все проверки фиксируются в контрольном журнале мехового салона «Лола».

   Кроме контролирующих органов Госторгинспекции, магазин «Лола»  проверяют противопожарные службы на соблюдение правил противопожарной безопасности. Проверка заключается в наличии на каждом объекте соответствующей инструкции о мерах пожарной безопасности, огнетушителя, журнала, где фиксируются подписи работников о пройденном противопожарном инструктаже, маршрута эвакуации при возникновении пожара.

   Ознакомиться с актами проверки и работой по выполнению предписаний инспекторов, соблюдением требований ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» 08.08.2001 № 134-ФЗ и проанализировать результаты. К отчету приложить 2-3 акта государственного инспектора, выписку из контрольного журнала.

   Ознакомилась с актами проверки и работой по выполнению предписаний инспекторов. В меховом салоне «»Лола» 10 октября 2005года была проведена проверка службой ОК и ОПБ Новосибирского района УГПС МЧС России. В ходе проверки было составлено заключение о соблюдении на объектах соискателя лицензии (сертификата) требований пожарной безопасности. Было установлено, что состояние помещений, имущества соискателя лицензии и оснащенность автоматической пожарной сигнализации соответствует противопожарным требованиям и позволяет обеспечить ему соблюдение требований пожарной безопасности при осуществлении деятельности – розничная торговля алкогольной продукции. Это заключение выдано для представления в управление по лицензированию администрации НСО и действует в течении шести месяцев с момента подписания.

   

   Ознакомиться с порядком проведения внутрифирменного контроля за формированием ассортимента, обеспечением надлежащего качества и сохраняемости товаров, бесперебойного снабжения предприятия товарами, за работой персонала.

   Ознакомилась с порядком проведения внутрифирменного контроля. Внутрифирменный контроль в меховом салоне «Лола» проводится регулярно. Также в магазинах проводятся внезапные проверки. Уполномоченное лицо от ЧП Белянова А.П. приходит в магазин и проверяет ассортимент, переводы товаров на русский язык, сроки годности, правильность заполнения ценников, доску для информации для покупателя, соблюдение правил торговли.

   Эти проверки фиксируются в контрольном журнале.

   Ознакомиться с составом лиц, уполномоченных на проведение производственного и внутрифирменного контроля и документами, устанавливающими их полномочия. К отчету приложить приказы, распоряжения, доверенности, удостоверения.

   Ознакомилась с составом лиц, уполномоченных на проведение внутрифирменного контроля. В меховом салоне проверки уполномочены проводить заместитель директора и товаровед.  Эти полномочия входят в должностные обязанности товароведа и подтверждаются должностной инструкцией.

 

 Ознакомиться с документами, определяющими порядок организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. К отчету приложить акт (1-2) проверки соблюдения санитарных правил и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

   Ознакомилась с соблюдением выполнения санитарных правил. В меховом салоне «Лола» имеется санитарно-эпидемиологическое заключение № 54.19.01.121.М.000109.02.04, выданное ФГУ Центром Госсанэпиднадзора в Новосибирской области от 11 февраля 2005 года. Этим санитарно-эпидемиологическим заключением удостоверяется, что розничная торговля промышленными товарами согласно ассортиментного перечня магазина №1 с. Раздольного и магазина №2 с. Плотниково соответствует государственным эпидемиологическим правилам и нормативам. Заключение действительно до11 февраля 2006 года. К санитарно-эпидемиологическому заключению прилагается   экспертное заключение на меховой салон, в котором указан вид деятельности - розничная реализация промтоваров согласно ассортиментного перечня.

Ассортиментный перечень:

ПУШНО –

МЕХОВЫЕ И

ОЧИННО – ШУБНЫЕ

ТОВАРЫ

Головные уборы

Мужские

Женские

Детские

Верхняя одежда

Куртки мужские

Пальто, куртки

меховые детские

Пальто меховые

женские

Костюмы,

пиджаки

Полуфабрикаты и

изделия из меха

Шкурки

выделанные

Воротники

Рукавицы

Комплекты

Изделия для дома

ОБУВЬ

ПУШНО –

МЕХОВЫЕ И

ОЧИННО – ШУБНЫЕ

ТОВАРЫ

В экспертном заключении сделаны выводы о соответствии ФЗ 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

  

Тема 3. Ознакомление с порядком заключения хозяйственных договоров.

Ознакомиться с порядком заключения хозяйственных договоров (на примере 2-3 договоров).

 Ознакомилась с порядком заключения хозяйственных договоров. Хозяйственные договора в ЧП Белянов заключаются в письменной форме. Все договора заключены путем обмена документами и подписанием договора поставки в двух экземплярах. На первом этапе  обычно на предприятие приезжает торговый представитель поставщика. Он знакомит товароведа с прайс-листом предлагаемой продукции, условиями поставки и дальнейшими условиями работы. Также он может оставить проект будущего договора. На втором этапе происходит рассмотрение оферты. Если товаровед согласен с условиями, содержащимися в оферте, то он направляет оференту ответ о ее принятии. Если акцептант имеет уже проект договора, то он может подписать договор, удостоверяя тем самым свое согласие с содержащимися в нем условиями. Если же  сторона желает заключить договор на иных условиях, то она направляет оференту протокол разногласий, но это бывает редко, обычно неудовлетворяющие условия оговариваются и стороны находят компромисс. На третьем этапе происходит заключение договора. С момента подписания договор вступает в силу с становится обязательным для сторон.

 В ходе исполнения сторонами обязательств по договору могут возникнуть обстоятельства, требующие внесения изменений в договор, тогда стороны обычно подписывают дополнительные соглашения или расторгают договор.

 

Выявить количество заключенных договоров купли-продажи или поставки товаров. Результаты оформить в таблицу.

В ЧП Белянов очень много заключенных договоров. В основном все договора заключены с предприятиями изготовителями, без посредников. Число заключенных договоров превышает  цифру 200.

 

 

 

 

 

 

 

 Изучить порядок работы с поставщиками товаров, документальное оформление договорных отношений. К отчету приложить преддоговорную переписку, 2-3 договора, спецификации к договору, протокол разногласий, протокол согласования, письма напоминания и т.д.

   Изучила порядок работы с поставщиками товаров, документальное оформление договорных отношений. В ИП Белянов очень хорошо налажен порядок работы с поставщиками. Все отношения по поставкам и купле-продаже товаров документально оформлены в договорах поставки или договорах купли-продажи. Обе стороны договора добросовестно исполняют свои обязательства, поэтому на предприятии практически не возникает непредвиденных ситуаций. Поставщики поставляют товары в соответствии с условиями договора, а ЧП Белянов оплачивает и принимает продукцию согласно накладным и счет-фактурам.

3.3.

автотранспортом поставщика, качество продукции должно соответствовать государственным, отраслевым стандартам или иным техническим условиям и подтверждается соответствующими документами, цены  договором устанавливаются в российских рублях, порядок расчета на условиях 100% предоплаты наличным и безналичным расчетом, оговорена имущественная ответственность по взыскании штрафа в случае порчи, просрочки  или не  возврата многооборотной тары. Договор имеет дополнительное соглашение о внесенных дополнениях – Приложение19 :

-  дополнение о условии отсрочки платежа на 5 дней, единовременной поставки на сумму не более 7000 рублей;

- имущественная ответственность в случае просрочки платежа в виде пени в размере 0,5% от суммы платежа за каждый день просрочки.

   Это соглашение вступило в силу со дня подписания его сторонами и является неотъемлемой частью договора поставки.

    Другой договор поставки, заключенный с ОАО «Хлебообъединением  ВОСХОД» на поставку хлебобулочных и кондитерских изделий, содержит помимо основных условий некоторые дополнительные пункты договора. – Приложение 20. Начинается договор, как и любой другой с даты заключения – 10 марта 2005 года. Далее идет полное наименование сторон, заключивших договор, следующим пунктом следует предмет договора – количество и ассортимент поставляемых товаров в соответствии с договором , а также с графиком поставки и спецификацией, являющимися неотъемлемой частью договора. – Приложение21 и 22. Далее следует второй пункт договора, содержащий 12 условий о сроках и порядке поставки. Оговаривается минимальная норма поставки для хлебобулочных изделий – 2 лотка, для кондитерских изделий – 5 мест в ассортименте, срок подачи заявки  не позднее 20 часов на следующие сутки письменно или телефонограммой по указанным в договоре телефонам. Доставка и погрузка товара осуществляется транспортом поставщика, не входит в цену товара и является бесплатной для покупателя. Пункт 3 о качестве и порядке приемки товаров содержит 6 условий, наиболее важным из них является закуп поставщиком у покупателя черствых или с истекшим сроком годности товаров по цене, составляющей 80% отпускной цены поставщика. Четвертый пункт описывает условия возврата многооборотной тары, пятый предоставляет покупателю очень удобный порядок расчета – коммерческий кредит на срок 5 календарных дней, также оговорена имущественная ответственность за нарушение сроков оплаты за товар в виде пени в размере 0,1% от установленной суммы за каждый день просрочки. Седьмой пункт договора определяет разрешение споров в соответствии с законодательством РФ в Арбитражном суде Новосибирской области. Восьмым пунктом устанавливается срок действия договора по 31 декабря 2005 года. И  в    последнем пункте договора зафиксированы юридические адреса и банковские реквизиты сторон. Договор поставки заверен подписями и печатями сторон.

   График поставки хлеба и булочных изделий с ОАО «Хлебообъединением ВОСХОД» определяет поставку  по каждому наименованию продукции в определенный час на каждый из магазинов Раздольненского сельпо.

    В спецификации к договору каждый вид продукции содержит определенный код, полное наименование, количество штук в таре, отпускную цену на октябрь 2004 года за одну штуку, и количество продукции, подлежащей к ежедневной поставке.

  К договору поставки еще прилагается дополнительное соглашение, подписанное сторонами 24 марта 2005 года. В нем изменен пункт 3.4 договора поставки. В случае возврата деформированных по вине покупателя товаров, также черствых и оставшихся после сроков реализации товаров, поставщик ОАО «Хлебообъединение «Восход» закупает у заказчика товар по цене, составляющей 100% отпускной цены поставщика. По дополнительному соглашению  ОАО «Хлебообъединение «Восход» становится единственным поставщиком хлебобулочной продукции, а Раздольненское сельпо обязуется увеличить ежемесячную отгрузку до 220000рублей. Изменен и .пункт 5.1.1. договора поставки с предоставления коммерческого кредита со срока 5  до 7 календарных дней. В случае невыполнения Раздольненским сельпо перечисленных условий, поставщик вправе произвести перерасчет возвращенных товаров по цене составляющей 80% отпускной цены поставщика.

   Дополнительное соглашение вступило в силу с 01.04.2005 г. И является неотъемлемой частью договора. Оно составлено в двух экземплярах и заверено подписями и печатями обоих сторон.

   Установите зависимость между ценой, качеством, спросом и конкурентноспособностью товаров, гибкостью цен и рыночной коньюктурой.. Выявите возможные критерии выбора поставщиков.

   Установив зависимость между ценой, качеством, спросом и конкурентноспособностью товаров, выявила возможные критерии выбора поставщиков.  

   Предприятие Раздольненское сельпо сотрудничает с ООО «Сенсацией», которые поставляют алкогольную продукцию. У ООО «Сенсации» очень большой ассортимент поставляемой продукции, но предприятие Раздольненское сельпо заказывает не всю предлагаемую продукцию, например, в  прайс-листе ООО «Сенсации» имеется алкогольная продукция производства ОАО «Винап». Но у предприятия Раздольненского сельпо имеется договор поставки с ООО Торговым домом «Премьер», которые являются дистьибьюторами ОАО «Винап». У Торгового дома  «Премьер» цены на алкогольную продукцию ОАО «Винап» гораздо ниже, чем у ООО «Сенсации», потому что они являются поставщиками завода изготовителя, а ООО «Сенсация» посредник. Поэтому предприятие Раздольненское сельпо заказывает продукцию ОАО «Винап» у Торгового дома «Премьер».

   На предприятии Раздольненского сельпо наибольшее количество заключенных договоров

поставки на продовольственные товары с поставщиками-изготовителями, на алкогольную продукцию с поставщиками - оптовыми предприятиями.  Сейчас спрос возрастает на более рекламируемые товары и новинки. Поставщики постоянно обновляют свой ассортимент, при этом удовлетворяя спрос магазинов розничной торговли.

 

3.4.

Установить зависимость между ценой. Качеством, спросом и конкурентоспособностью товаров, гибкостью цен и рыночной конъюнктурой. Выявите возможные критерии выбора поставщиков.

Вся продукция, продаваемая в меховом салоне «Лола» высокого качества. Это объясняется тем, что ЧП Белянов сотрудничает только с проверенными поставщиками. Большая часть поставщиков, с которыми работает ЧП Белянов – с Дальнего Востока. Это также можно объяснить: раньше фирма находилась на Дальнем Востоке и  до сих не разрывает прочные хозяйственные связи.

3.5.

3.6.

3.7.

3.8.

3.9.

3.10.

3. 11

4. 1.

4.2.

4.3

4.4.

4.5.

5.1.

5.2.

5.3.

5.4.

5.5.

6.1.

6.2.

6.3.

Определила основных конкурентов на рынке.

Основными конкурентами мехового салона «Лола» являются следующие фирмы: «ИСТ-НОВА», «Меха-Кожа», «Балу».

Основные слабые и сильные стороны конкурентов представлены в таблице (дана оценка по пятибалльной шкале):

Наименование конкурентов

Цена

Качество товара

Упаковка

Реклама

1

«Лола»

3

4

3

2

2

«ИСТ-НОВА»

4

4

3

5

3

Балу

2

4

3

4

Таким образом, можно сделать вывод, что у  мехового салона «Лола» существуют два основных конкурента, причем более конкурентоспособным является магазин «ИСТ-НОВА». Он превосходит магазин «Балу» по цене товара и рекламной политике.

ЧП Белянов заключило договор с ЗАО «Завод Торгового Оборудования» на выставке, проходящей на Сибирской ярмарке в апреле 2005 года. Образец договора представлен в приложении.

ИП Белянов заключает договора на посреднические и информационно-справочные услуги. Одним из примеров являются договора на оказание услуг специализированного оператора при предоставлении налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи от 4 ноября 2004 года. А также примером может служить договор № 333 о предоставлении услуг с использованием системы «Клиент-банк» от 5 ноября 2002 года

Состояние оперативного учета ЧП Белянов находится в хорошем состоянии. Карточка учета и контроля выполнения договоров поставки на предприятии ведется с 2001 года.

Контроль объемов поступления товаров в соответствии с заключенными договорами приведен в табл.

Наименование договора

Качество товара

Количество товара

Срок поставки

По дого

вору

Факт

Откло

нение

По дого

вору

Факт

Откло

нение

По дого

вору

Факт

Откло

нение

Дого

вор поста

вки

 № 451

ГОСТ 5710-85

ГОСТ 5710-85

-

200

200

-

21

21

-

Договор поставки № 275 хлеба, хлебобулочных изделий

ГОСТ 8765-93

ГОСТ 8765-93

-

10000

10000

-

5

5

-

Анализ договоров на соответствие требованиям Гражданского кодекса РФ проведен в табл.

№ п/п

Наименование договора

По содержанию договора

Гражданский кодекс РФ

Отклонение

1

Договор поставки № 16 от 01 января 2005 года

Отсутствует раздел о качестве товаров, нет ГОСТ и сертификатов

Должен быть раздел о качестве и комплектности товаров, указаны номера стандартов качества и сертификаты

Договор не соответствует Гражданскому Кодексу РФ

2

Договор поставки № 592 от 8 лекабря 2004 года

Нет наименования стандарта качества, количества товара, спецификации

Должен быть раздел о качестве и комплектности товаров, указаны номера стандартов качества и сертификаты

Договор не соответствует Гражданскому Кодексу РФ

Принимала участие в разработке договора купли-продажи. Был разработан договор купли –продажи мехового полуфабриката у ЗАО «Цезарь»

Ознакомилась с формами товароснабжения в ИП Белянов.

На предприятии применяется централизованная доставка и само вывоз. Централизованная доставка – осуществляется силами и средствами поставщиков при этом используется автотранспорт, как собственный, так и общего пользования.

Можно отметить, что использование данного метода товароснабжения в ИП Белянов обосновано тем, что при данном методе вводится четкая система и порядок за ввозом товаров в розничную торговую сеть, по заранее разработанному маршруту и графику. Ответственность за снабжение товаров в магазине возлагается на поставщиков. Работники магазина освобождаются от экспедировании товара. В магазине обеспечивается стабильный ассортимент, нормализуются товарные запасы, ускоряется товарооборачиваемость.

При централизованной доставке магазины предоставляют поставщику заявку на завоз товаров по установленной форме, которая служит основанием для отборки товаров и формирование документов на отпуск товаров со склада поставщика (товарная накладная).

У поставщиков для организации доставки товаров нах. диспетчер, который принимает заявки и контролирует их выполнение по всей технолог. цепочки. Для контроля используется ЭВМ.

Ознакомилась с транспортным обеспечением коммерческой деятельности  Раздольненского Сельпо. Предприятие имеет собственный автомобиль, поэтому не прибегает к услугам перевозчиков.

Ознакомилась с порядком составления и согласования графиков завоза товаров.  Ежедневно в начале рабочего дня торговый отдел составляет заявки на все магазины предприятия и передает по телефону поставщикам.

При разработке графиков завоза товара составляют перечень магазинов и складов, указывают места их расположения , определяют периодичность и величину

Ознакомилась в приемке товаров, тары по количеству и качеству от следующих поставщиков:  ЗАО «Цезарь» (накладная № 754), ЗАО «Вестфалика» (счет-фактура № 6055/Г). В процессе приемки товаров (кондитерские изделия, сыр) не было выявлено нарушений в поставке и несоответствия качества и количества товаров.

Изучила обеспечение безопасности потребительских товаров. Так, вся продукция, поступаемая на реализацию в меховой салон «Лола» сопровождается сертификатами соответствия. Образцы сертификатов соответствия представлены в Приложении. Рассмотрим правильность составления сертификата соответствия. Сертификат Соответствия № РОСС RU. ПП39. ВО1219 (представлен в Приложении).

Сертификат соответствия на меховой полуфабрикат составлен в соответствии с требованиями нормативных документов ГОСТ Р 51355-99. Пн. 4.2.2., 4.2.3. К сертификату прилагается удостоверение о качестве товаров, справка к товарно-транспортной накладной.

Ознакомилась с состоянием информационного обеспечения коммерческой деятельности предприятия. ИП Белянов заключает договора со Сберегательным банком для получения услуги «Клиент-Сервис». Данная услуга позволяет предприятию перечислять денежные средства на счет поставщиков через электронную сеть Интернет не выезжая в Банк.

Анализируя товаросопроводительные документы на продукцию, поставляемую в ИП Белянов, можно отметить следующее:

Договора на поставку продукции сопровождаются товарными накладными, сертификатами соответствия, удостоверениями качества. Можно отметить правильность заполнения документов.

Анализируя особенности рекламной деятельности предприятия можно отметить, что ИП Белянов использует информационного характера (сообщает потребителям о том, что в магазин осуществлен завоз такой-то продукции). Предприятие использует Телевизионную, наружную рекламу.

Фирменный стиль организации продуман недостаточно. Магазин не имеет фирменного названия. Внутреннее оформление магазина также не продумано. Можно говорить об отсутствии фирменного стиля у предприятия.

Ознакомилась с маркировкой товаров.

Маркировка продукции содержит следующую информацию:

Товарный знак: наименование предприятия изготовителя: местонахождение предприятия, наименование товара.

Ознакомилась с торговой маркировкой. На кассовом чеке указывается следующая информация: наименование организации (ИП Белянов, тел., наименование продукции, цена, количество, сумма), ИНН, номер ККМ, дата и время покупки.

В качестве мероприятий, предпринимаемых ИП Белянов для защиты коммерческой тайны, можно назвать следующие:

1. Каждый работник организации при устройстве на работу подписывает договор о неразглашении коммерческой тайны

2. Доступ коммерческой информации предприятия имеют только сотрудники предприятия

3. Секретная информация предприятия храниться в электронном виде под паролями, доступ к ней доступен только некоторым работникам

Ассортимент ИП Белянов является сложным, укрупненным.

Данные о структуре ассортимента товаров, реализуемых в магазине «Лола» в 2005 году

Наименование товара

Количество наименований

Удельный вес, %

Головные уборы, в том числе:

138

47,6

Ø мужские

26

9,0

Ø женские

94

32,4

Ø детские

18

6,2

Одежда, в том числе:

40

13,8

Ø куртки мужские

6

2,1

Ø пальто женские

24

8,3

Ø пиджаки, костюмы

6

2,1

Ø куртки, пальто детские

4

1,3

Изделия из меха, в том числе:

12

4,1

Ø шкурки выделанные

4

1,3

Ø воротники

3

1,0

Ø рукавицы

3

1,0

Ø комплекты

1

0,4

Ø изделия для дома

1

0,4

Обувь

100

34,5

ВСЕГО

290

100

Наибольший удельный вес составляют группы «Головные уборы», «Одежда». Кроме того, ассортимент обувных товаров также представлен довольно полно и составляет 34,5% от общего показателя.

Представляется целесообразным провести оценку свойств ассортимента пушно – меховых и овчинно – шубных товаров

Данные об оценке свойств ассортимента пушно – меховых и овчинно – шубных товаров магазина «Лола» в 2005г.

Наименование показателя

Базовое значение, ед.

Действительное значение, ед.

Коэффициент, %

Широта

3

3

100

Полнота

190

247

76,9

Устойчивость

30

-

15,8

Новизна

73

-

38,4

Представленный ассортимент характеризуется достаточно широким и глубоким разнообразием  пушно – меховых и овчинно – шубных товаров. Однако, качественные показатели свойств свидетельствуют о том, что лишь 15,8% товаров магазина «Лола» пользуются достаточно стабильным уровнем спроса со стороны потребительского сегмента. Значительное негативное влияние в данном случае оказывает довольно низкий показатель обновления ассортиментных позиций (38,4%) при условии, что характер покупательских предпочтений на данную категорию товаров подвергается интенсивному колебанию ежесезонно. Сложившаяся ситуация объективно свидетельствует о наличии, так называемых, «разрывов»[2] с уровнем ассортиментного обеспечения конкурентов и системой потребительских требований к товару, что, в свою очередь, является следствием отсутствием систематизированного информационного обмена и анализа покупательской и конкурентной сред.

В процессе работы мною был проведен анкетный опрос потребителей пушно – меховых  и овчинно – шубных товаров г. Новосибирска. Исследование проводилось посредством опроса посетителей 5 предприятий, реализующих товары анализируемой категории  в розницу. Временной период наблюдения февраль – март 2006 года. Наблюдение осуществлялось в течение 1 часа на каждом предприятии. Как показывает практика, интенсивность реализации пушно – меховых и овчинно – шубных швейных изделий приходится на выходные дни календарной недели. В связи с этим было принято решение о проведении опроса в субботу или воскресенье.

Данные о респондентах, характеристики совершенной покупки регистрировались  в анкетной форме.

Форма анкетного опроса посетителей магазина «»Меха Сибири»

Как часто за последние 3 месяца Вы посещали магазина пушно – меховых товаров?

Сколько покупок за 3 месяца Вы совершили в магазине «Лола»?

ни одной

одну

более одной

Оцените по пяти – балльной шкале следующие параметры магазина:

Внешний вид и атмосфера

Форма представления товара

Сотрудники

Скорость обслуживания

Информационное обеспечение торгового зала

Оказание помощи при подборе товара

Режим работы

Планировка торгового зала

Консультации по эксплуатации и ремонту изделий

Пользовались ли Вы услугами по подбору и пошиву изделий?

Да

Нет

 Продолжите высказывание: «В системе обслуживания магазина «Лола» меня не устравивает…….»

Результаты анализа заполненных анкет позволяют  определить образ представителя целевого потребительского сегмента торгового сектора экономики г. Новосибирска, реализующего швейные товары из пушно – мехового и овчинно – шубного сырья:

представитель класса «белых воротничков» (служащий);

в возрасте 22 - 30 лет;

состав семьи 1– 4 чел., независимо от наличия несовершеннолетних детей;

уровень дохода 2500 – 4000 рублей.

При этом в качестве реального потребителя магазина «Лола» предстает служащий 35 – 50 лет, состав семьи – 4-5 чел. при уровне дохода на члена семьи от 1500 до 2500 рублей. Таким образом, отсутствие элементов сегментирования объективно обусловливает наличие «разрывов» свойств ассортимента магазина «Лола» и комплекса желаний целевого потребительского сегмента.

Наибольшим спросом у целевого сегмента пользуются головные уборы и одежда из пушно – мехового овчинно – шубного сырья  главным образом, отечественных производителей.

Для совершенствования ассортиментной политики мехового салона «Лола» необходимо закупать товары, пользующиеся наибольшим спросом у потребителей.

Должностная Инструкция товароведа

 Общие положения

1.         Товаровед относится к категории специалистов.

2.         На должность:

o    товароведа назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы в должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 3 лет;

o    товароведа II категории - лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в должности товароведа не менее 3 лет;

o    товароведа I категории - лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в должности товароведа II категории не менее 3 лет.

3.         Назначение на должность товароведа и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению ________________________________________________ (заведующего торговым объектом; иного должностного лица)

4.         Товаровед должен знать:

o    4.1. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся материально-технического обеспечения и сбыта товаров на предприятиях торговли.

o    4.2. Рыночные методы хозяйствования.

o    4.3. Стандарты и технические условия на товары, основные их свойства и качественные характеристики.

o    4.4. Порядок заключения хозяйственных договоров.

o    4.5. Методы учета товаров, расчета потребности в них.

o    4.6. Формы учетных документов и порядок составления отчетности.

o    4.7. Организацию складского хозяйства и сбыта товаров.

o    4.8. Условия поставки, хранения и транспортировки товаров.

o    4.9. Инструкции по приемке товаров по качеству, количеству и комплектности.

o    4.10. Действующие ценники и прейскуранты.

o    4.11. Нормативы запасов товаров.

o    4.12. Номенклатуру и ассортимент товаров, реализуемых предприятием.

o    4.13. Основы экономики, организации труда и управления.

o    4.14. Законодательство о труде.

o    4.15. Правила внутреннего трудового распорядка.

o    4.16. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

5.         Товаровед подчиняется непосредственно ___________________________________________________ (заведующему объектом торговли; иному должностному лицу)

6.         На время отсутствия товароведа (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащие исполнение возложенных на него обязанностей.

 II. Должностные обязанности

Товаровед:

1.         Определяет требования к товарам, а также соответствие их качества стандартам, техническим условиям, заключенным договорам и другим нормативным документам.

2.         Осуществляет контроль контроле за выполнением договорных обязательств, поступлением и реализацией товаров.

3.         Принимает участие в подготовке данных для составления претензий на поставки некачественных товаров и ответов на претензии заказчиков.

4.         Контролирует наличие товаров на складах.

5.         Осуществляет связь с поставщиками и потребителями и оформляет документы на отгрузку и получение товаров в соответствии с утвержденными планами.

6.         Участвует в разработке и внедрении правил по материально-техническому обеспечению, сбыту, контролю качества товаров, организации их транспортировки и хранения.

7.         Ведет оперативный учет поступления и реализации товаров.

8.         Контролирует своевременность отгрузки возвратной тары.

9.         В необходимых случаях ведет розыск не поступивших грузов.

10.     Участвует в проведении инвентаризаций, изучает причины образования излишних сверхнормативных материальных ресурсов и "неликвидов", принимает меры по их реализации.

11.     Осуществляет контроль за соблюдением правил хранения товаров на складах, подготовкой товаров к продаже.

12.     Оформляет необходимые документы, связанные с поставкой и реализацией продукции, составляет отчетность по установленным формам.

 III. Права

Товаровед имеет право:

1.         Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающихся его деятельности.

2.         Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3.         В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

4.         Запрашивать лично или по поручению руководства предприятия от руководителей подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

5.         Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководства).

6.         Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

Товаровед несет ответственность за:

1.         За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2.         За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3.         За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

ДОГОВОР  КУПЛИ-ПРОДАЖИ

г.Новосибирск                           «11 » _июля_______ 2005 года

«ЗАО «Завод Торгового Оборудования» именуемое в дальнейшем «ПРОДАВЕЦ», в лице Федорова Игоря Олеговича действующего на основании доверенности № 1054 от 10 июля 2005 года с одной стороны, и ИП Белянов, именуемое в дальнейшем «ПОКУПАТЕЛЬ», в лице директора Белянова Александра Петровича, действующего на основании доверенности № 10-4/202 от 04.01.2005г., с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем :                                                            

1.ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1.Продавец обязуется поставить, а Покупатель принять и оплатить продукцию _____________________________ по цене и количеству в соответствии с Приложениями, подписанными Сторонами и являющимися неотъемлемой частью Настоящего Договора.

2.      КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ

2.1.Качество поставляемой продукции указывается в сертификате качества и должно соответствовать обязательным требованиям, предъявляемым к данному виду продукции (ГОСТ,ТУ и пр.).

2.2.При отгрузке продукции в адрес Покупателя Продавец в счете-фактуре указывает марку, сорт материала, фактическое количество отгружаемой продукции, расчетное количество, процент содержания полезного компонента (при расчетах по базовому количеству).

2.3.Продавец вместе с продукцией направляет документ, подтверждающий качество отгружаемой продукции требованиям ГОСТов, ТУ , а также удостоверение радиационной безопасности груза.

3.      УСЛОВИЯ ДОСТАВКИ, ПРИЕМКА ПРОДУКЦИИ

3.1.Способы и условия доставки (транспортировки) -  по согласованию сторон.

3.2.Срок поставки продукции согласовывается по каждой конкретной партии.

3.3.Одновременно с передачей продукции Продавец обязан передать всю необходимую техническую и коммерческую документацию по продукции.

3.4.Счет-фактура на отгруженную продукцию должна выставляться в течение 5 дней с момента отгрузки.

3.5.Приемка продукции по количеству и по качеству производится в соответствии с Инструкциями № П-6,  № П-7 Госарбитража СССР, регламентирующими порядок приемки.

3.6. Претензия по качеству должна быть предъявлена в письменной форме: факсом в течении 20 дней со дня окончания разгрузки продукции. Продавец обязан направить своего уполномоченного представителя, который должен присутствовать при отборе проб и проведении экспертизы, которая проводится в случае несогласия с результатами контроля Покупателя с привлечением независимой лаборатории организации ТПП РФ, результаты которой считаются окончательными.

3.7. В случае забраковки  поставляемой продукции, затраты связанные с ее возвратом возмещает Продавец.    

4.      ЦЕНА И ПОРЯДОК РАСЧЕТА

4.1.Сумма поставки на момент заключения договора составляет ______________рублей, в том числе НДС в размере _____________ рублей и может быть изменена по согласованию сторон.

     При изменении факторов влияющих на себестоимость продукции (изменении цен на сырье, материалы, услуги и т.п.), Продавец  по согласованию с Покупателем вправе изменить цену продукции , что определяется в дополнительных соглашениях к договору.

4.2.Расчеты за поставляемую продукцию производятся путем перечисления денежных средств на расчетный счет Продавца или векселями СБ РФ .

4.3.Сроки и форма оплаты определяются в приложении (спецификация, дополнительное соглашение, протокол согласования цен) к договору по каждой партии продукции.

5.      ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.1.В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения какой-либо стороной своих обязательств по договору, Сторона, в отношении которой обязательство не исполнено, вправе обратиться в арбитражный суд по месту нахождения ответчика с заявлением о взыскании с Должника штрафов, пени и других санкций.

6.ФОРС-МАЖОР

6.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если оно являлось результатом форс-мажорных обстоятельств.

6.2. Наступление форс-мажорных обстоятельств влечет за собой изменение условий настоящего Договора по взаимной договоренности Сторон, либо его прекращение с последующим взаимозачетом по факту поставки.

6.3. Наступление форс-мажорных обстоятельств Стороны должны подтвердить документами компетентных органов в 10-дневный срок с момента возникновения форс-мажорных обстоятельств.

7.РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

7.1. Возникающие при исполнении настоящего Договора спорные вопросы решаются путем принятия сторонами мер по их урегулированию в досудебном претензионном порядке. Срок ответа на претензию – 20 дней.  При не достижении согласия возникшие споры передаются на рассмотрение Арбитражного суда по месту нахождения ответчика.

8. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

8.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до «31» декабря 2004  года.

8.2. Договор считается пролонгированным на следующий год, если ни одна из сторон не выступит с требованиями о его расторжении.

9. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

9.1. Все изменения и дополнения к Договору действительны лишь в том случае, если они оформлены в письменной форме, подписаны обеими сторонами и скреплены печатями.

9.2. При изменении почтовых, банковских, отгрузочных и других реквизитов, стороны обязаны в 10-дневный срок уведомить об этом друг друга.

9.3. При заключении договора Продавец обязан предоставить документы, подтверждающие правовой статус предприятия:

-          копия свидетельства о государственной регистрации;

-          копия свидетельства о постановке на налоговый учет.

10. АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Продавец: 

Почтовый адрес: 630022 г.Новосибирск, ул.Аникина, 6

ИНН 6632004667   ОКПО 00186387   ОКОНХ 12130

Р/с 40702 810 3 1602 0101 913 в Сибирском банке Сбербанка РФ г. Новосибирск

К/с 30101 810 5 0000 0000 674 БИК 046577674

Покупатель:

Почтовый адрес: 630550, НСО, с. Раздольное, ул. Ленина, д. 11 а

ИНН 6645632897   ОКПО 0045213657  ОКОНХ 12452

Р/с 40548032178246913 в ОАО «Сибакадембанк» г. Новосибирск

К/с 30101 8756324451674 БИК 0445632845


[1] В магазине «Меха Сибири» имеет место совмещение должностей продавца и кассира.