Бизнес план

ООО кафе «На берегу»

Местонахождение: г. Новосибирск, ул. Добролюбова, 7

Новосибирск, 2006

Меморандум о конфиденциальности

Данный бизнес-план представляется на рассмотрение на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения по финансированию проекта и не может быть использован для копирования или каких-либо других целей, а также передаваться третьим лицам. Знакомящиеся с бизнес-планом берут на себя ответственность и гарантирует нераспространение содержащейся в нем информации. Просьба вернуть бизнес-план, если он не вызывает интереса по участию в его реализации

Содержание

Введение. 4

1. Теоретические аспекты бизнес-планирования. 5

2. Разработка бизнес-плана ООО кафе «На берегу». 7

2.1. Резюме. 7

2.2. Виды товаров, услуг. 8

2. 3. Рынки сбыта товаров. 10

2.4. Конкуренция на рынках сбыта. 11

2.5. Маркетинговый план. 13

2.6. План производства. 15

2.7. Организационный план. 25

2.8 Правовое обеспечение деятельности. 25

Список литературы.. 28

  Введение

Любое предпринимательское дело в современной России невозможно осуществить без разработки широкой программы по реализации какой- либо предпринимательской деятельности. Это по существу разработка на предстоящий год планов по реализации сделок. Таким образом, планирование, направленное на реализацию предпринимательской деятельности называется бизнес- планом. Обычно предприниматель заключает в течение года или некоторого периода определенное количество сделок, поэтому бизнес - планирование в современной России носит непрерывный характер. Составление плана является фундаментом для ведения любых форм предпринимательской деятельности. Без наличия бизнес - планирования сегодня предпринимателю невозможно было бы найти кредитора, инвестора или банкира, который бы дал на определенное время кредит и денежные средства[3, с. 45].

Бизнес- план носит название планово - организуемых мероприятий, направленных на получение предпринимательской цели и максимально возможной прибыли. Финансисты банка и прочие инвесторы, рассматривая бизнес- план предпринимателя, уделяют очень большое внимание экономическим и конечным результатам реализуемого проекта. Поэтому в резюме бизнес - плана дается экономическое обоснование достижению фирмой высоких экономических целей и результатов с наименьшими издержками, то есть достижение невысокой себестоимости продукции или услуг при максимизации чистой прибыли и наименьших финансовых и трудовых затратах.

Поэтому предприниматель всегда стремиться сам принять не только участие в составлении бизнес - плана, но и постоянно его контролировать и корректировать по декадам, месяцам, и кварталам.

1. Теоретические аспекты бизнес-планирования

Помимо указанной выше основной цели бизнес- плана, выделяют следующие подцели бизнес - планирования на  предприятиях [5, 6 и др.]:

1)        показав высокие экономические результаты деятельности формы и произведя продукцию высокого качества необходимо завоевать авторитет сначала на внутреннем рынке, а затем на международном;

2)        фирма должна стремиться  использовать все современные достижения науки и техники и постоянно использовать инновации в предпринимательской деятельности;

3)        фирма заключает договора с иностранными инвесторами и на совместную деятельность, при этом она получает от зарубежных фирм различную деловую информацию;

4)        фирма укрепляет свою производственную, научно- техническую и коммерческую базу;

5)        данная фирма должна показать другим организациям и конкурентам, что она использует в своей деятельности различные виды маркетинга;

6)        в целях завоевания определенного авторитета среди общественности фирма должна проводить различные благотворительные акции, то есть помогать различным бюджетным организациям, что обязательно предусматривается в бизнес- плане.

Бизнес- план начинается  с раздела, где дается вполне описание производственной продукции, услуг данной ниши рынка, то есть, что будет предложено реальному покупателю. При этом указывается, какова доля данной фирмы на рынке в соответствии с разрабатываемым бизнес- планом [7, с. 167].

В бизнес - плане обязательно показывается, почему продукт этой фирмы будет конкурентоспособен по сравнению с аналогичной продукцией других фирм, то есть какими отличительными чертами обладает продукция.

В бизнес - плане рассматривается, будет ли предлагаемая продукция защищена патентами и свидетельствами и будет ли в процессе ее изготовление использовано новое оборудование.

Коммерческий банк  или инвестор также должен знать используемые технологии при производстве данного продукта.

В бизнес - плане также необходимо представить расчеты по полной себестоимости продукции  с расчетом всех элементов затрат по статьям.

В бизнес- плане должны содержаться полные характеристики предлагаемой продукции: производственная мощность, дизайн, товарный знак, вид упаковки, качественного обслуживания.

Любой инвестор начинает читать бизнес- план с резюме или заключения. Поэтому качественно составленное резюме оказывает благоприятное воздействие на инвестора.

2. Разработка бизнес-плана ООО кафе «На берегу»

2.1. Резюме 

Объект исследования в данной работе – ООО кафе «На берегу» на 32 места.

Кафе «На берегу» —  предприятие по  организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия  и напитки.

Объект исследования кафе ««На берегу»» —  предприятие по  организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия  и напитки.

Контингент обслуживаемого населения – студенты близлежащих учебных заведений, молодые люди, люди, работающие вблизи ООО кафе ««На берегу». Сегмент потребителей услуг кафе ««На берегу»» - в основном люди, живущие или оказавшиеся вблизи кафе ««На берегу»». Следует также отметить, что у кафе сложился сегмент постоянных потребителей – молодых людей, регулярно обслуживаемых в кафе ««На берегу»».

Месторасположения предприятия – г. Новосибирск, ул. Забалуева, 78 (Ленинский район).

В работе рассчитаны основные экономические показатели работы предприятия.

Планируемый оборот кафе ООО ««На берегу»» составляет 552918,1 тыс. руб., планируется увеличения торгового оборота на 4,7 %. Планируемая средняя производительность труда в отчетном году составляет 10841 тыс. руб./чел. в год, планируется увеличение производительности труда за счет увеличения товарооборота до 11351,1 тыс. руб./чел. в год.

Потребная численность персонала кафе ООО ««На берегу»» составляет 51 человек.

Планируется повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятии. Планируется снижение издержек обращения на 4,0 %. За счет снижения издержек обращения прибыль предприятия в предстоящем году планируется увеличить на 1,78 %. Также планируется увеличение прочих доходов и снижение прочих расходов.

Увеличение прочих доходов в предстоящем году произойдет вследствие более эффективного использования имущества (сдачи в аренду), снижение прочих расходов в предстоящем году планируется за счет более эффективной работы с партнерами и поставщиками, внедрения высокопроизводительных машин, использования передового опыта, внедрения передовых методов работы, совмещения профессий и научной организации труда, увеличения механизации труда, более эффективного использования расходов на оплату труда, применения сдельных форм оплаты труда, улучшения состояния материально-технической базы предприятия, установления лимита по расходу электроэнергии, улучшения эффективности использования рабочего времени, оптимизации товарных запасов, соблюдения правил хранения, оптимального расходования средств, связанных с содержанием управленческого аппарата.

2.2. Виды товаров, услуг

Открытое акционерное общество ООО «На берегу»  было основано и зарегистрировано 01.01.2005

Основной вид деятельности – производство и реализация продукции общественного питания.

Кафе-бар ООО «На берегу» реализуется как продукцию собственного производства, так и покупные товары. К продукции собственного производства относится обеденная продукция.

Обеденная продукция — это блюда, реализуемые и потребляе­мые в залах, а также отпускаемые на дом. Блюдо — порция пищи, изготовленная из определенного набору сырья, прошедшего пол­ную или частичную тепловую или первичную обработку, и гото­вая к потреблению. Все блюда в зависимости от назначения под­разделяются на первые, вторые, третьи, горячие и холодные закус­ки. Из общего выпуска продукции собственного производства на долю обеденной продукции на предприятиях общественного пита­ния приходится 75—80 %.

Остальные виды продукции собственного производства (бу­терброды, изделия, запеченные в тесте, горячие напитки, мороже­ное, безалкогольные напитки собственного производства, молочно­кислая продукция и др.), а также полуфабрикаты; изготовленные для продажи (мясные, рыбные, крупяные, овощные, очищенный картофель и др.), кондитерские, мучные изделия как блюда не учи­тываются и относятся к прочей продукции собственного про­изводства.

Продукция собственного производства учитывается и планиру­ется в стоимостных и натуральных показателях. Главным пока­зателем и измерителем обеденной продукции является блюдо, то есть натуральный показатель. Количественный выпуск блюд харак­теризует объем производства и реализации обеденной продукции. Учет прочей собственной продукции осуществляется в стоимос­тных показателях, лишь отдельные виды ее учитываются в штуках, стаканах, порциях, килограммах. Реализация продукции собственно­го производства потребителям в стоимостном выражении представ­ляет собой товарооборот по продукции собственного производ­ства.

Покупные товары поступают в готовом виде от других пред­приятий (например, от предприятий пищевой промышленности). покупные товары дополняют, а в ряде случаев и заменяют некото­рые виды продукции собственного производства. Следовательно, к покупным относятся товары, приобретенные в других организациях и отпускаемые населению без какой-либо обработки. Это хлеб и хлебобулочные изделия; кондитерские изделия; консервы, реализу­емые в банках; мороженое; фрукты, ягоды и др. Кроме того, к покуп­ным товарам относят изделия, которые не являются продуктами пита­ния, — алкогольные напитки, пиво, безалкогольные напитки, табач­ные изделия, спички. Реализация покупных товаров в стоимостном выражении составляет оборот по покупным товарам. [4 ,c . 88]

Реализация продукции собственного производства, а также по­купных товаров непосредственно потребителям через обеденные залы, буфеты, кулинарные магазины и т.п. составляет розничный товарооборот предприятий питания.

В состав розничного товарооборота общественного питания входят:

·        продажа за наличный расчет готовых изделий и полуфабрика­тов собственной выработки (блюд, кулинарных, мучных, конди­терских и хлебобулочных изделий) и покупных товаров, включая отпуск обедов на дом, а также через магазины, отделы кулинарии, палатки, киоски, развозную, разносную и другую торговую сеть, принадлежащую данному предприятию общественного питания;

·        продажа по безналичному расчету готовых изделий и полуфаб­рикатов собственной выработки юридическим лицам социального назначения и их обособленным подразделениям;

·        продажа готовых изделий и полуфабрикатов собственной вы­работки, покупных товаров рабочим и служащим с последующим удержанием их стоимости из заработной платы;

·        продажа горячего питания работающим с последующим удер­жанием его стоимости из заработной платы;

К продукции собственного производства относятся пищевые продукты и полуфабрикаты, изготовленные на предприятиях пи­тания либо подвергшиеся здесь какой-либо обработке. Она вклю­чает в себя блюда, горячие и холодные напитки, кулинарные, кон­дитерские, мучные изделия, полуфабрикаты и т.д.

2. 3. Рынки сбыта товаров

Сбыт продукции ООО кафе «На берегу» будет осуществляться на внутреннем рынке, а именно в г. Новосибирске. Для сбыта продукции учредители ООО кафе «На берегу» арендовали помещение для производства и реализации продукции общественного питания. Вместимость кафе «На берегу» составляет 32 места.

2.4. Конкуренция на рынках сбыта

В настоящее время в отрасли общественного питания преобладающую долю занимают малые организации, о чем свидетельствует рисунок 1.

 

Рисунок 1. Характеристика отрасли

Далее проводим оценку сильных и слабых сторон  организации в таблице 1 по десятибалльной шкале[12, с. 179].

Таблица 1

Оценка и анализ сильных и слабых сторон ООО «На берегу» и конкурентов

Факторы, характеризующие предприятие

Преимущества

Недостатки

Оценка

ООО «На берегу»

Конкуренты в целом

ООО «На берегу»

Конкуренты в целом

ООО «На берегу»

Конкуренты в целом

МЕНЕДЖМЕНТ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1.Предпринимательская культура

высокая

чуть ниже уровня высокая

-

-

9

8

1.2.Цели и стратегии

получение прибыли и удовлетворение потребности в жилье

получение прибыли и удовлетворение потребности в жилье

-

-

10

10

ПРОИЗВОДСТВО

2.1.Оборудование

-

-

изношено на 50 %

изношено на 60 –70 %

5

7

Продолжение табл. 1

2.2.Гибкость производственных линий

достаточно гибкие

достаточно гибкие

-

-

8

8

2.3.Качество планирования  и управления

четко продуманная и слаженная система планирования и управления

-

-

есть некоторые недостатки в системе планирования и управления

9

7

НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

3.1.Интенсивность и результаты

исследования  рынка, маркетинговые исследования

маркетинговые исследования

-

-

8

9

3.2.Ноу-хау

-

у некоторых конкурентов есть

нет

-

3

7

3.3.Использование информационных технологий

-

широкое

не всегда

-

7

10

МАРКЕТИНГ

4.1.Организация сбыта

четкая налаженная система сбыта

четкая налаженная система сбыта

-

-

9

9

4.2.Фаза «жизненного цикла»

-

зрелость

начальная стадия

-

4

10

КАДРЫ

5.1.Возрастная структура

35 лет

35 лет

-

-

10

10

5.2.Уровень образования

высшее экономическое

высшее экономическое

-

-

10

10

ФИНАНСЫ

6.1.Доля собственного капитала

71 %

66 %

-

-

 9

8

6.2.Уровегь финансового состояния

-

соответствует среднеотраслевым значениям

не всегда соответствует норме

-

6

8

6.3.Возможности получения кредита

есть

есть

-

-

9

9

ИТОГО

-

-

-

-

116

130

Как видно из таблицы 1, оценка сильных и слабых сторон  в ООО «На берегу» несколько ниже, чем в среднем по всем основным конкурентам. Это можно объяснить небольшим опытом работы ООО кафе «На берегу».

Продукция ООО кафе «На берегу» удовлетворяет основную потребность населения - потребность в пище, она имеет ряд положительных характеристик:  относительная недорогая и вполне доступна по цене всем слоям населения. Кроме того, продукция ООО «На берегу» отличается высоким качеством, использованием экологически чистого сырья.

2.5. Маркетинговый план

В 2005 году ООО «На берегу» предполагает производить и продавать продукцию общественного питания по установленной цене на рынке.

В таблице 2  представлен анализ ценовой политики организации на 2005 год[12].

Таблица 2

Анализ ценовой политики ООО «На берегу»

Постановка вопроса при исследовании ценовой политики

Характеристика текущего состояния дел

Прогноз положения дел

1. Насколько цены отражают издержки вашего предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него?

установленная цена позволяет покрывать издержки и получать прибыль

установленная цена позволяет покрывать издержки и получать прибыль

2. Какова вероятная реакция покупателей на повышение цены?

спрос падает не существенно

спрос упадет не существенно

3. Как оценивают покупатели уровень цен на товары вашего предприятия?

цены вполне доступны

цены доступны даже средним слоям населения

4. Как относятся покупатели к установленным вами ценам?

положительно

очень положительно

5. Используется предприятием политика стимулирования цен?

нет

предполагается использование

6. Как действует предприятие, когда конкуренты изменяют свои цены?

несущественно изменяет в соответствии с общими тенденциями на рынке

изменяет в соответствии с общими тенденциями на рынке

7. Известны ли цены на товары вашего предприятия потенциальным покупателям?

да

да

Анализ системы формирования спроса  и методов стимулирования продаж, а также рекламной деятельности в организации представлен в таблице3.

Таблица 3

Анализ системы формирования спроса и стимулирования продажи продукции  в ООО «На берегу»

Постановка вопроса

Характеристика и оценка состояния дел и действия по улучшению

1. Есть ли программа службы формирования спроса и стимулирования сбыта?

разрабатывается план стимулирования сбыта

2. Каковы результаты ее реализации?

план помогает стимулировать сбыт и поднимать объем продаж квартир

3. Какие приемы этой программы используются?

размещение рекламы, печатные средства, деловые встречи, радиореклама, наружная реклама

4. Какова эффективность каждого приема?

наиболее эффективна наружная реклама, печатная реклама и радиореклама

5. Используете ли вы рассрочку и другие виды кредита?

в 2005 году предполагается использовать рассрочку

6. Известны ли покупателям условия рассрочки?

сведения об условиях рассрочки подробно объясняются покупателям

7. Какие каналы распространения информации программы  вы используете?

телевидение, газеты

8. Какие из перечисленных каналов наиболее эффективны?

наиболее эффективно телевидение

10. Соответствует ли торговая сеть поставленным целям  фирмы?

бесспорно

11. Специализируется ли персонал на рынке недвижимости?

весь персонал - специалисты в области недвижимости

12. Как определяются предполагаемые объемы продаж?

исходя из прогнозной стоимости квартир  предполагаемых продаж квартир в натуральных единицах

13. Какие цели поставлены перед рекламой?

создание имиджа организации и стимулирование продаж

14. Сколько выделено на нее средств?

в 2005 году выделена плановая сумма 10934 рублей.

15. Как оценивают покупатели качество вашей рекламы?

положительно

16. Какими критериям  вы пользуетесь при выборе каналов распределения рекламы?

максимум отдачи при минимуме затрат

17. Прослеживается ли связь между активностью рекламы и уровнем продаж квартир?

да

18. Имеется ли у вашей рекламы фирменный стиль?

да

19. Хорошо ли заметен ваш товарный знак среди конкурентов?

не очень, следует подумать об усовершенствовании

В ООО «На берегу» используется метод установления цены на продукцию «издержки плюс прибыль».

Основной вид применяемой рекламы в ООО «На берегу»- пресса (8 %), печатная реклама (10 %), наружная реклама (58 %), радиореклама (24 %)

2.6. План производства

Расчет численности посетителей, обслуживаемых за день, представлен в табл.4.

 Таблица 4

Расчет численности посетителей, обслуживаемых за день

Тип предприятия

Число мест в зале

Время работы зала в мин

Время обслуживания одного посетителя, в мин

Оборачиваемость одного места

Вместимость зала, чел.

Фактическое число посетителей, обслуживаемых за день

А

1

2

3

4=2/3

5 = 1*4

6 = 5*к-0,7

Кафе

32

660

34

20

640

448

Товарооборот общественного питания выражает экономи­ческие отношения, возникающие при реализации собственной продукции, покупных товаров, оказании услуг по организации пи­тания.

Сумма оборота от реализации продукции собственного про­изводства (розничного и оптового) и оборота от реализации покуп­ных товаров образует общий оборот общественного питания, то есть валовой. Валовой товарооборот характеризует полный объем производственной и торговой деятельности предприятия общес-гненного питания. По отношению к нему планируют и учитывают другие показатели: издержки производства и обращения, расходы на оплату труда, прибыль и др. Товарооборот планируют и учитыва­ют в розничных ценах, включая наценку общественного питания. [8, c. 77]

Роль и значение товарооборота как экономического показате­ля заключаются в следующем:

·        товарооборот является объемным показателем, характеризую­щим масштабы деятельности предприятия питания;

·        по удельному весу товарооборота предприятия питания в това­рообороте региона, отрасли можно судить о доле предприятия рынке;

·        товарооборот в расчете на душу населения характеризует один из аспектов жизненного уровня населения;

·        по доле товарооборота предприятия питания в товарообороте региона определяется предприятие-монополист (оно считается та­ковым, если удельный вес товарооборота предприятия в товаро­обороте региона превышает 30 %);

·        по отношению к товарообороту учитываются, анализируются и планируются показатели, оценивающие эффективность деятель­ности предприятия (товарооборачиваемость, рентабельность, уро­вень издержек и др.).

Расчет выпуска обеденной продукции на основе численности посетителей, обслуживаемых за день, оформляется в табл. 1, расчет обеденной продукции по группам блюд в натуральном и стоимостном выражении оформляется в табл. 5, расчет оборота по общему объему и по составу оформляется в табл. 6.

Таблица 5

Расчет выпуска обеденной продукции на основе численности посетителей, обслуживаемых за день по предприятию ООО кафе ««На берегу»»

Тип предприятия

Число мест в зале

Коэффициент потребления одного посетителя за день

Выпуск блюд за день

Количество рабочих дней в году

Выпуск обеденной продукции за год, тыс. блюд

А

1

2

3 = 2*1

4

5 = 3*4/1000

Кафе

448

2,5

1120

353

3953,6

Число мест в зале принимается на основе исходных данных. Выпуск блюд за день рассчитывается как произведение числа мест в зале на коэффициент потребления одного посетителя за день.

Таблица 7

Расчет обеденной продукции по группа блюд в натуральном и стоимостном выражении по предприятию ООО кафе ««На берегу»»

Группы блюд

Соотношения групп блюд, удельный вес, %

Выпуск обеденной продукции, тыс. блюд

Средняя цена блюда, руб.

Оборот по обеденной продукции, тыс. руб.

А

1

2

3

4=2*3

Супы

5

197,7

78,0

15420,6

Горячие блюда

40

1581,4

152,0

240372,8

Сладкие блюда

20

790,7

47,0

37152,9

Закуски

35

1383,8

60,0

83028,0

Итого

100

3953,6

95,0

375984,3

Соотношения групп блюд определяется на основе исходных данных. Оборот по обеденной продукции рассчитывается как произведение выпуска обеденной продукции на среднюю цену блюда, которая определяется на основе данных предприятия.

Таблица 8

Расчет оборота предприятия ООО кафе ««На берегу»» по общему объему и составу

Тип предприятия

Оборот по обеденной продукции

Удельный вес в обороте, %

Оборот предприятия, тыс. руб.

А

1

2

3 = 1*100/2

Кафе

375984,3

68

552918,1

Оборот по обеденной продукции рассчитан в табл. 6.  Оборот предприятия представляет собой отношение оборота по обеденной продукции к удельному весу продукции в обороте.

Для определения показателей продуктового баланса сначала рассчитывается расход сырья. Запасы сырья и товаров на начало планового периода рассчитываются как ожида­емые на конец отчетного периода. Запасы на конец планового пе­риода определяются по нормативам. На основании рассчитанной потребности в продуктах и установленных запасов на начало и ко­нец планового периода определяют план поступления сырья, полуфабрикатов, покупных товаров, то есть товарное обеспечение товарооборота предприятия питания.

Таблица 9

Расчет потребности на выпуск обеденной продукции по предприятию ООО кафе ««На берегу»»

Наименование сырья

Расход на 1000 блюд, кг

Расход сырья на весь выпуск, кг

Количество, тыс. блюд

Всего, кг

Супы

Горячие

Сладкие

Закуски

Супы

Горячие

Сладкие

Закуски

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Мясо

12,5

69,39

20

2471

109733

27676

139880

Рыба

10

18,65

40

1977

29493

55352

86822

Продолжение табл. 9

Масло животное

6,6

5,55

0,1

8

1305

8777

79

10070

20231

Масло растительное

5,6

8856

8856

Прочие жиры

1

3,68

198

5820

6018

Молоко

495

23

97862

36372

134234

Яйца, шт.

50

28

9885

38746

48631

Сахар

2,4

0,42

15

474

664

11861

12999

Мука

5,3

11,24

1

1648

17775

791

20214

Крупа

10,8

12,5

0,3

2135

19768

238

22141

Макароны

3,6

16,5

712

26093

26805

Овощи и фрукты

117,5

82

20

60

23230

129675

15814

83028

251747

Картофель

103

82,75

20363

130861

151224

Данные по расходу сырья на весь выпуск переносятся из табл. 6.

Расход сырья на весь выпуск рассчитывается путем умножения расхода сырья на 1000 блюд данного вида блюд на соответствующее количество выпускаемых блюд данного вида.

Итоговое значение рассчитывается путем сложения расхода сырья на выпуск.

Таблица 10

Расчет стоимости по оптово-отпускным ценам

Наименование сырья

Расход сырья, кг

Реестр оптово-отпускных цен, руб.

Стоимость, тыс. руб.

Мясо

139880

72,4

10127,3

Рыба

86822

60,3

5235,4

Масло животное

20231

71,4

1444,5

Масло растительное

8856

25,0

221,4

Прочие жиры

6018

42,4

255,2

Молоко

134234

8,0

1073,9

Яйца, шт.

48631

2,7

131,3

Сахар

12999

18,0

234,0

Мука

19614

12,0

235,4

Крупа

22141

8,2

181,6

Макароны

26805

20,1

538,8

Продолжение таблицы 10

1

2

3

4

Овощи и фрукты

251747

49,8

12537

Картофель

151224

8,4

12703

Итого

33486,1

Данные по расходу сырья переносятся из табл. 10.

Стоимость сырья рассчитывается путем умножения расхода сырья на оптово-отпускные цены.

Таблица 11

Продуктовый баланс предприятия на предстоящий год

Продукты

Запасы на начало периода

План поступления сырья и товаров

Расход сырья и товаров

Запасы на конец периода

Кол-во, кг

Сумма, тыс. руб.

Кол-во, кг

Сумма, тыс. руб.

Кол-во. кг

Сумма, тыс. руб.

Кол-во. кг

Сумма, тыс. руб.

А

1

2

3

4

5

6

7

8

Мясо

112

8,1

139922

10130,3

139880

10127,3

154

11,1

Рыба

72

4,3

86848

5237

86822

5235,4

98

5,9

Масло животное

104

7,4

20345

1452,7

20231

1444,5

218

15,6

Масло растительное

217

5,4

8949

223,8

8856

221,4

310

7,8

Прочие жиры

63

2,7

6052

256,6

6018

255,2

97

4,1

Молоко

72

0,6

13426

1074,1

134234

1073,9

100

0,8

Яйца, шт.

350

0,9

49001

132,3

48631

131,3

720

1,9

Сахар

100

1,8

13056

235,0

12999

234,0

157

2,8

Мука

217

2,6

19707

236,5

19614

235,4

310

3,7

Крупа

168

1,4

22084

181,1

22141

181,6

111

0,9

Макароны

150

3,0

26759

537,9

26805

538,8

104

2,1

Овощи и фрукты

317

15,8

251648

12532,1

251747

12537,0

218

10,9

Продолжение таблицы 11

Картофель

72

0,6

151209

1270,2

151224

1270,3

57

0,5

Итого

54,6

33499,6

33486,1

68,1

Данные по расходу сырья и товаров переносятся из табл. 10.

Сумма (тыс. руб.) рассчитывается путем умножения количества запасов на оптово-отпускную цен соответствующих продуктов в соответствии с реестром цен.

План поступления сырья и товаров рассчитывается по формуле:

П = Р+ З2 – З1, где П – поступление, Р – расход сырья, З1 – запасы на начало, З2 – запасы на конец.

Анализ производительности труда способствует выявлению резервов роста эффективности труда работников предприятия питания.

Экономическое обоснование показателей по труду оформлено в табл.12.

5979500 / 117450 = 51

Производственная программа определяется путем умножения количества на среднегрупповые коэффициенты трудоемкости.

Выработано одним человеком по норме за год рассчитывается как произведение норма выработки в условных блюдах на эффективный фонд времени.

Бригаду поваров подбираем в следующем составе:

Повар 6 разряда -  1,5%  (0,8 = 1 человек)

Повар 5 разряда – 18 % (9,1 = 9 человек)

Повар 4 разряда – 30 % (15,3 = 15 человек)

Повар 3 разряда – 20 % (10,2 = 10 человек)

Остальные повара – повара 2 разряда (16 человек).

Таблица 12

Экономическое обоснование показателей по труду

Расчет численности работников производства на предстоящий период, если дневная норма выработки была установлена 435 блюд, эффективный фонд рабочего времени на одного работника в среднем в год 270 дней

Производственная программа на предстоящий год

Количество

Среднегрупповые коэффициенты трудоемкости

Производственная программа

Норма выработки в условных блюдах

Эффективный фонд времени, дн.

Выработано одним человеком по норме за год

1

2

3

4=2*3

5

6

1. Общий выпуск блюд, тыс. шт.

3953,6

1,4

5535,0

-

-

-

2. Полуфабрикаты, тыс. кг

19,7

5,0

98,5

-

-

-

3. Кулинарные изделия

24,5

12,0

294,0

-

-

-

4. Горячие напитки, тыс. шт.

40

1,3

52,0

-

-

-

Итого

-

-

5979,5

435

270

117450

Расчет расходов на электроэнергию приведен в табл. 13.

Расчет расходов на электроэнергию по предприятию ООО кафе ««На берегу»»

Таблица 13

Расчет расходов на электроэнергию

Наименование

Количество единиц

Мощность единицы, кВт, час

Время работы в день, час

Время работы за год (353 дня), час

Расход Эл. Энергии за год, кВт, час

Тариф за 1 кВт/час, руб.

Сумма расходов за год

А

1

2

3

4

5=2*1*4

6

7=5*6

Холодильный шкаф

3

0,4

24

8472

10166,4

0,98

9963,1

Электроплита

1

8,6

6

2118

18214,8

0,98

17850,5

Универсальный привод

1

0,6

6

2118

1270,8

0,98

1245,4

Электрошкаф

2

16,2

4

1412

45748,8

0,98

44833,8

Электрокотел

1

30

6

2118

63540

0,98

62269,2

Итого

-

-

-

-

-

-

136162,0

Расход электроэнергии рассчитывается путем умножения количества единиц оборудования на мощность единицы оборудования и на время работы оборудования в часах.

Сумма расходов за год определяется как произведение расхода электроэнергии на тариф за 1 кВт/час.

Количество единиц оборудования заполняется на основе данных предприятия.

Необходимо рассчитать на предстоящий квартал валовой доход в табл. 14

Таблица 14

Расчет валового дохода на предстоящий квартал по предприятию

Товарные группы

Оборот, тыс. руб.

Торговая надбавка к розничной цене, %

Торговая наценка, %

Валовой доход

Отчетный год

Предстоящий год

Отчетный год

Предстоящий год

Отчетный год

Предстоящий год

Торговая надбавка, тыс. руб.

Торговая наценка, тыс. руб.

Итого валового дохода, тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8 = 3*5/100

9 = 3*7/100

10= 8+9

1

Мясо, птица

280,0

301,8

20,0

23,4

85,0

101,0

70,6

304,8

375,4

2

Рыба, рыбопродукта

179,0

193,0

32,0

35,4

98,0

114,0

68,3

220,0

228,3

3

Овощи, картофель

68,9

74,3

10,0

13,4

64,5

80,5

10,0

59,8

69,8

4

Молоко, молокопродукты

46,5

50,1

24,6

28,0

32,4

48,4

14,0

24,2

38,2

5

Колбасные изделия

210,0

226,4

25,0

28,4

92,4

108,4

64,3

245,4

309,7

6

Сыры

115,0

124,0

22,0

25,4

74,5

905

31,5

112,2

143,7

7

Кондитерские изделия

95,6

103,1

18,0

21,4

50,6

66,6

22,1

68,7

90,8

8

Маргарин

16,4

17,8

17,0

20,4

28,6

44,6

3,6

7,9

11,5

9

Итого

1043,0

1267,4

Сумма торговой надбавки рассчитывается как произведение оборота на процент торговой надбавки в предстоящем году. Сумма торговой наценки рассчитывается как произведение оборота на процент торговой наценки в предстоящем году.

Рентабельность рассчитывается путем деления прибыль от продаж на оборот и умножением на 100.

Таблица 15

Экономическое обоснование прибыли и рентабельности предприятия

Показатели

Отчетный год

Предстоящий год

Динамика %

1

2

3=2*4/100

4

1

Оборот, тыс.руб.

552918,1

578905,25

104,7

2

Валовой доход в сумме, тыс. руб.

236317,19

239319,4

101,27

3

Уровень валового дохода, %

42,74

41,34

-1,4

4

Издержки производства и обращения, тыс.руб.

199714,0

203079,96

101,68

5

Уровень издержек, %

36,12

35,08

-1,04

6

Прибыль от продаж, тыс.руб. (2-4)

35603,17

36239,44

101,78

7

Прочие доходы

106,4

107,68

101,2

8

Прочие расходы

98,7

55,27

56,4

9

Балансовая прибыль (6+7-8)

35610,87

36291,85

101,91

10

Уровень рентабельности, %

6,43

6,26

-0,17

Величина показателей в предстоящем году рассчитывается как произведение динамики на величину показателей в отчетном году (деленное на 100).

Таким образом, можно сделать вывод, что в предстоящем периоде наблюдается снижение уровня рентабельности производства на 0,17 %.

Это произошло за счет увеличения издержек обращения на 1,68 %, а также за счет увеличения прочих расходов на 1,2 %.

2.7. Организационный план

На рис. 1 приведена линейно-функциональная структура управления ООО ««На берегу»».

Организационная диаграмма

Рис. 2. Структура управления ООО ««На берегу»»

В такой структуре управления предусматривается сочетание линейных и функциональных связей в аппарате управления. В ней хорошо сочетаются централизация и децентрализация управления. Эта структура получила наибольшее распространение в управлении организациями. Она частично устраняет недостатки трех предыдущих иерархических структур, сочетая централизацию управления с децентрализацией.

Структура управления ООО ««На берегу»» определяется как линейно-функциональная, преимуществом которой является то, что люди четко знают свои права и обязанности.

2.8 Правовое обеспечение деятельности

Дадим правовую характеристику объекта исследования.

Согласно ст. 132 ГК РФ предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. Предприятие в целом как имущественный комплекс признается недвижимостью. [1]

Предприятие в целом или его часть могут быть объектом купли-продажи, залога  и других сделок, связанных с установлением, изменением и прекращением вещных прав.

В состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружен оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания).

Предприятие общественного питания – предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления (ГОСТ Р 50647). [2]

Все объекты общественного питания можно классифицировать по различным признакам: формам собственности, типам объектов, специализации, наценочным категориям и уровню обслуживания.

Форма собственности предприятия – Общество с ограниченной ответственностью. Обществом с  ограниченной  ответственностью  признается  учрежденное  одним  или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров;  участники  общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов (ст. 87 ГК РФ).

Участники общества, внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников

Фирменное наименование общества с ограниченной   ответственностью   содержит наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью".

Правовое положение общества с ограниченной ответственностью и права и обязанности его участников определяются настоящим Кодексом и законом об обществах с ограниченной ответственностью.

Особенности правового положения кредитных организаций, созданных в форме обществ с ограниченной ответственностью, права и обязанности их участников определяются также законами, регулирующими деятельность кредитных организаций.

Список литературы

1.     Гражданский кодекс Р.Ф.- Н. : НПК “Модуль”, ТОО «ЮКЭА», 1996

2.     Налоговый кодекс Р.Ф., часть 2 – М. : Юрист – М, 2002

3.     ГОСТ Р 50647094 общественное питание. Термины и определения. М.: Издательство Стандартов, 1994

4.     ГОСТ Р 50762 – 93 Общественное питание. Классификация предприятий. М.: Издательство Стандартов, 1995

5.     Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. М.: Финансы и статистика, 2002

6.     Ефимова О.П. Экономика общественного питания – Мн.: Новое знание, 2003

7.     Ефимова О.П. Экономика общественного питания – Мн.: Новое знание, 2000

8.     Ефимова О.П., Ефимова Н. М. Экономика гостиниц и ресторанов. – М.: Новое знание, 2004

9.     Баликоев В. З. Общая экономическая теория: Учеб. пособ. – Новосибирск: ТОО ЮКЭА НПК «Модус»,2003. – 416 с.

10.                       Барановский Н.И., Благодер Г.П. Планирование деятельности малых строительных организаций// Экономика строительства . -  2004.- № 12.- С.26-37

11.                       Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учеб. – М.: Инфра-М, 1999 . – 456 с.

12.                       Деловое планирование: Учеб. пособ/ Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 1997 . – 478 с

13.                       Жуков Л.М. Проблемы финансирования инвестиций в России // Экономика строительства . -  2004.- № 1.- С. 21-37

14.                       Любанова Т. П. и др. Бизнес- план: Опыт, проблемы: Учеб. пособ. – М.: ПРИОР, 2004 . – 789 с.

15.                       Маркова В.Д., Кравченко Н. А. Бизнес- планирование: Практическое пособие. – Новосибирск: ЭКОР,2002. – 145 с.