Содержание

1. Организационно-правовая деятельность торгового предприятия (организации) 4

2. Формирование и управление ассортиментом товаров в торговом предприятии (организации) 6

3. Организация и управление торгово-технологическими процессами в предприятии (организации) 9

4. Коммерческая деятельность торгового предприятия (организации) 14

5. Финансово-экономическая деятельность торгового предприятия (организации) 16

Заключение. 29

Список литературы.. 31

Приложения. 33

Календарно-тематический план прохождения

практики

№ п/п

Наименование задания

Примерное количество •

дней

1.

Организационно-правовая деятельность торгового предприятия (организации)

3

2.

Формирование и управление ассортиментом товаров в торговом предприятии (организации)

3

3.

Организация и управление торгово-технологическими процессами в предприятии (организации)

6

4.

Коммерческая деятельность торгового предприятия (организации)

6

5.

Финансово-экономическая деятельность торгового предприятия (организации)

3

Итого:

20

1. Организационно-правовая деятельность торгового предприятия (организации)

Организационно-правовая форма ООО «ТД «Сибириада» – Общество с ограниченной ответственностью.

Общество с ограниченной ответственностью ООО «ТД «Сибирида» располагается по адресу г. Новосибирск ул. Бетонная, 14.

Филиал ООО «ТД «Сибириада», где проводилась практика, располагается по адресу ул. Петухова, 76.

Правовое положение ООО «ТД «Сибириада», права и обязанности его участников определяются ГК РФ и Федеральным законом от 08.02.98 № 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”.

В перечень реализуемой Обществом продукции входит: вино-водочная продукция, продовольственные товары.

ООО ТД «Сибириада» является сетью розничных магазинов.

В ассортимент магазина входят следующие товарные группы:

·        Алкогольные напитки;

·        Зерномучные, пищевые концентраты;

·        Кондитерские изделия;

·        Консервы;

·        Масло, жиры;

·        Молочные продукты;

·        Мясопродукты.

ООО «ТД «Сибириада» имеет лицензию на розничную торговлю  алкогольной продукции

Тип розничного торгового предприятия ООО «ТД «Сибириада» - универсам (супермаркет). Форма обслуживания – самообслуживание. Торговая площадь отдельного супермаркета, входящего в торговую сеть – 400 кв.м.

Торговая марка магазина – «Магазин «Эконом».

В соответствии с Уставом ООО «ТД «Сибириада»» создано для осуществления следующих видов деятельности:

- Розничная торговля, закупочная деятельность товарами народного потребления производственно-технического назначения, в том числе лицензионными;

- Создание собственной сети экспортно-импортных базы складов, оказание складских услуг;

- Другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.

Структура управления сетью розничной торговой сетью «Сибириада» представлена в Приложении 1. Там же представлена структура управления отдельным филиалом «ТД «Сибириада».

Как видно из Приложения 2, в структуру управления отдельным филиалом ООО «ТД «Сибириада» входит директор филиала, товаровед, администратор торгового зала, кассиры, упаковщики, рабочие. В торговом зале постоянно присутствует администратор торгового зала. Согласно Должностной инструкции (Приложение) в обязанности администратора торгового зала входит планирование и отчетность,  организация и контроль оперирования Торгового зала, Обслуживание клиентов, мотивация, оценка и контроль деятельности персонала, обучение персонала, ведение хозяйственной деятельности.

Каждый сотрудник торгового зала при поступлении на работу подписывает договор о полной материальной ответственности.

Режим работы ООО «ТД «Сибириада» - с 8 до 22 часов.

График рабочей недели сотрудников торгового зала  представлен в табл. 1.

Таблица 1

Расписание рабочей недели с 12 до 18 марта (часов работы)

Фамилия, должность

12 марта

13 марта

14 марта

15 марта

16 марта

17 марта

18 марта

пятница

Суббота

Воскресенье

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

1

2

3

4

5

6

7

8

Найденов М., администратор торгового зала

10

вых

9

 Вых

10

10

10

Селезнев Ю., упаковщик

8

12

10

10

вых

 вых

12

Лаптев В., упаковщик

вых

8

8

8

8

8

8

Карпов А., грузчик

10

10

вых

вых

8

8

10

Организация охраны труда на предприятии включает организацию пожарной безопасности, а также организацию нормальных условий труда.

При приеме на работу каждый работник проходит вводный инструктаж по технике безопасности. Инструкция по охране труда представлена в Приложении. В инструкции обязанности работодателя и работника в области охраны и условий труда, правила работы с электроустановками, правила пожарной безопасности.

В торговом зале в одну рабочую смену работает администратор торгового зала, два грузчика, три упаковщика, три кассира. Учитывая, что пик продаж в будни приходится на вечернее время, в это время персонал работает максимально оперативно. Процесс обслуживания можно представить следующим образом: покупатель, взяв товары в торговом зале подходит к кассиру для расчета. В это время его товары упаковывают в полиэтиленовые пакеты, кассир рассчитывает покупателя и благодарить за покупку. Чтобы максимально эффективно использовать рабочее время персонала численность сотрудников торгового зала подобрана таким образом, чтобы не было простоев в работе. По мере расходования товаров упаковщики производят выкладку товаров на витрины.

Рассчитаем коэффициент использования торгового площади ООО «ТД «Сибириада»

Длина торгового зала, м – 40

Ширина торгового зала, м – 10

Определяем установочную площадь под мебель и оборудование по формуле:

Sу = Sт.з. * Ку,

Где Sт.з. – площадь торгового зала, м2;

Ку – нормативный коэффициент установочной площади по пожарной безопасности

Кунорм  = 0,15

Sу = Sт.з. * Ку = 40*10*0,15 = 60,0 м2

Таблица 2

Определение площади, занятой под торговым оборудованием  торговой зала ООО «ТД «»Сибириада»

№ п/п

Наименование

Тип

Размеры, м

Количество

Площадь (Sуст.факт), м2

Длина

Ширина

1

Горка пристенная для выкладки и продажи товаров

ЗГП-3-4

2,42

0,64

10

15,48

2

Горка пристенная для продажи овощей и фруктов

5ГП-3-1

2,64

0,62

4

6,55

3

Кассовая кабина

1КК-3

1,20

1,05

4

5,04

4

Стол для упаковки товаров

2 СУ-2

1,00

0,60

4

2,4

5

Стол для установки контрольных весов

4 СП-2К

1,25

0,65

2

1,62

6

Холодильная витрина

ВХС-2,3,1

3,7

1,08

4

11,8

7

Прилавок холодильный

ПХН-1-0,4

2

0,88

4

14,08

8

Шкаф холодильный

ШХ-0,80М

1,50

0,75

4

4,5

Продолжение таблицы 2

9

Тара-оборудование для продовольственных товаров

ТОК-1-2

0,62

0,45

4

1,1

10

Тележка для выкладки и продажи

5 ТР-2П

0,6

0,44

4

1,1

Sуст.факт = 63,6

Фактический коэффициент использования площади торгового зала определяется:

Ку = Sуст.факт / S т.з.

Коэффициент Ку может отклоняться от нормативного Ку на величину = 0,02.

Ку = Sуст.факт / S т.з. = 63,6/400= 0,16

Вывод: торговая площадь ОООО «ТД «Сибириада» используется максимально эффективно. Коэффициент установочной площади близок к нормативному.

Торговый зал ТД «Сибириада» оборудован столиком для упаковки, контрольными весами, что улучшает качество обслуживания покупателей.

Также торговый зал ООО «Сибириада» оборудован тележками для выкладки и продажи, тарой-оборудованием для продажи товаров, что облегчает труд работников торговли. В магазине установлены современные электронные весы и кассовые машины, что сокращает затраты времени покупателей на приобретение товаров. Для сохранения качества товаров в магазине установлено холодильное оборудование: холодильная витрина, прилавок холодильный, шкаф холодильный.

2. Формирование и управление ассортиментом товаров в торговом предприятии (организации)

Ассортиментный перечень товаров для розничной торговли (кроме алкогольной продукции и напитков) ООО «ТД «Сибириада» представлен в табл. 3.

Таблица 3

Наименование товаров

Количество разновидностей

МЯСО И ПРОДУКТЫ ЕГО ПЕРЕРАБОТКИ

Мясо свежее

Колбасные изделия

Солено – копченые мясные изделия

Мясные полуфабрикаты и кулинарные изделия

Мясные консервы

Субпродукты

3

30

10

11

10

5

РЫБА И РЫБНЫЕ ПРОДУКТЫ

Рыба свежая замороженная

Соленые рыбные товары

Копченые рыбные товары

Консервы и пресервы

Икра и нерыбные продукты моря

7

3

6

12

9

ОВОЩИ И ФРУКТЫ

Свежие овощи и фрукты

Сушеные овощи и плоды

Консервы

Замороженные овощи

21

4

7

3

Продолжение таблицы 3

ЗЕРНОМУЧНЫЕ ТОВАРЫ

Крупы

Мука

Хлебобулочные изделия

Макаронные изделия

Сухарные изделия

9

3

13

7

2

МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ

Молоко

Кисломолочные товары

Молочные консервы

Сыры

Мороженое

4

12

4

13

9

КОНДИТЕРСКИЕ ТОВАРЫ

Сахаристые изделия

Мучные изделия

27

12

ПРОЧИЕ ТОВАРЫ (чай, пряности и др.)

18

ИТОГО

373

Как видно из таблицы 3 ассортимент, предлагаемый покупателям предприятием ООО «ТД «Сибириада», довольно широк. Он включает мясные, рыбные, зерномучные товары, кондитерские и др. в сумме 373 наименований. Кроме того в ассортименте ООО «ТД «Сибириада» присутствуют алкогольные товары

Далее в табл. 4 представлены объемы и структура реализации  по видам товаров.

Таблица 4

Объем и структура по видам товаров (тыс. руб.)

Наименование

2004

2005

Изменение

Сумма, тыс. руб.

Уд.вес

Сумма, тыс. руб.

Уд.вес

Суммы

Уд.вес

Мясо и продукты его переработки

1112,7

28,7%

1315,75

29,2%

+203,05

0,5%

Рыба и рыбные продукты

421,4

10,87%

415,9

9,23%

- 5,5

-1,64%

Кондитерские изделия

353,6

9,12%

405,54

9,0%

+ 51,94

-0,12%

Зерномучные товары

721

18,6%

816,41

18,12%

+ 95,41

-0,48%

Овощи и плоды

410

10,75%

494,4

10,97%

+ 84,4

+0,22%

Молочные продукты

801,3

20,67%

999

22,17%

+197,7

+1,5%

Прочие

57

1,29%

59

1,31%

+ 2

+,3%

Итого:

3877

100,00%

4506

100,00%

+629

0,00%

Из табл. 4 видно, что из представленного перечня товаров наибольший удельный вес в объеме реализации в 2004 и 2005 гг. пришелся на мясные продукты- 28,7 % от общего объема реализации представленных товаров в 2004 г. и 29,2 % - в 2005 г. Как видно, произошло увеличение на 0,5 %. Увеличение объемов реализации наблюдается практически по всем товарам, за исключением рыбы и рыбных товаров (объем их реализации в 2005 г. снизился на 5,5).

В качестве основного сегмента  рынка сбыта данного предприятия можно выделить население, проживающее в районе, близлежащем к ООО «ТД «Сибириада». Объемы закупок покупатели делают разные, исходя из имеющихся средств и составов их семей.

3. Организация и управление торгово-технологическими процессами в предприятии (организации)

Рассмотрим торгово- технологический процесс в ООО «ТД «Сибириада»». Структура процесса представлена в Приложении.

Транспортные средства, доставившие товары, должны быть без задержки приняты и разгружены. Разгрузку следует осуществлять с соблюдением общих правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Приемка должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только качественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.

Приемка товаров по количеству и качеству в магазине осуществляется в соответствии с инструкциями «О порядке приемки продукции производственно- технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно- технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Установленные этими инструкциями нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен иной порядок приема товара.

Приемка товаров по количеству заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов – фактур, товарно-транспортных и других сопроводительных документов. Если товары поступили без сопроводительных документов, то составляется акт с указанием в нем отсутствующих документов, а товары принимаются на ответственное хранение.

Приемку товаров по количеству проводят в определенные сроки. Так товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, следует принимать в момент их доставки. Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и по количеству мест принимают в момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц – одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а скоропортящиеся товары – не позднее 24 часов с момента получения товара.

Если в процессе приемки будет выявлена недостача, то составляют акт за подписями лиц, принимавших товар. К акту прилагают копии сопроводительных документов и другие материалы, предусмотренные правилами приемки товаров. Претензии о недостаче товаров направляют поставщику в сроки, предусмотренные договором.

Приемка товаров по качеству осуществляется в течение 10 дней с момента их получения, при иногородней поставке срок приемки составляет 20 дней.

В процессе приемки работники торговой точки выявляют качество и комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товара установленным требованиям. Если при приемке будут обнаружены недоброкачественные товары, то результаты приемки оформляют актом.

Перед началом торговли товары надо полностью подготовить к продаже. Подготовка заключается в распаковке товаров, сортировке, очистке, фасовке, упаковке и маркировке.

Предварительная подготовка товаров к продаже повышает общую культуру торговли, способствует ускорению процесса продажи и увеличению пропускной способности магазина, росту розничного товарооборота, повышению производительности труда, уменьшению товарных потерь, снижению издержек обращения

В ООО «ТД «Сибириада» выкладка товаров в торговом зале основывается на определенных принципах:

•    принцип выдвижения недорогих товаров вперед;

•    принцип «через полосицу»- товары с низкими ценами чередуются с товарами дорогостоющими;

•    принцип «от глаз до третей пуговицы на рубашке»- дорогостоющие товарь: с медленной реализацией должны размещаться на средних полках;

•    принцип выдвижения на передний план товаров,  срок реализации  которых подходит к концу - прибывший первым, уходит первым.

В ООО «ТД «Сибириада» применяют вертикальную и горизонтальную системы выкладки товаров на островных и пристенных горках.

Наиболее рациональной является вертикальная система выкладки товаров, при которой однородные товары выкладывают на всех полках данной горки по вертикалям, т.е. сверху вниз. При этом достигается хорошая обозримость товаров, что позволяет покупателям быстро ориентироваться во всем ассортименте и совершать покупку.

При горизонтальной системе определенный товар целиком занимает одну или две полки, которые находятся в оптимальном поле зрения покупателей, другие же товары помещают на верхних и нижних полках, которые являются менее обозримыми.

Реже используется комбинированная система выкладки товаров, сочетающая элементы двух предыдущих систем. Товары выкладывают этикетками к покупателям. На всех товарах должны быть ценники с четко обозначенной ценой. Ценники прикрепляют к товарам или помещают вместе с образцами товаров на прилавках, полках пристенных и островных горок, витринах и т.д.

Полки горок и другого торгового оборудования не должны быть полностью или частично пустыми. Не рекомендуется также слишком плотно «забивать» их товаром.

Первоначально для размещения товаров определяют место расположения каждой товарной группы или потребительского комплекса. Затем определяют необходимую площадь для размещения товаров и разрабатывают торгово-технологическую схему размещения и выкладки товаров. В соответствии с принятой схемой размещения и выкладки товаров, размером площади, параметром товара и технологией его продажи подбирают соответствующие виды торгово-технологического оборудования для размещения и выкладки товаров запасов товаров.

Система размещения товаров разрабатывается для каждого конкретного магазина, разрабатывается исходя из особенностей конфигурации торгового зала, вида торгового оборудования, ассортимента реализованных товаров на стадии проектирования магазина.

В торговом зале должен быть размещен весь ассортимент товаров, имеющихся в магазине.

Общими требованиями и принципами, которыми следует руководствоваться при размещении и выкладке товаров в торговых залах магазинов, является: размещение ассортимента товаров, обеспечивающего их широкий выбор; размещение товаров в количествах, обеспечивающих бесперебойность торговли; размещение товаров с учетом движения покупательских потоков; соблюдение правил товарного соседства;   закрепление за каждой группой товаров постоянных мест размещения;   размещение сопутствующих товаров вблизи основных;  размещение новых товаров, а также товаров, требующих быстрой реализации  в наиболее обозримых местах; рациональное использование площади, отведенной для размещения и выкладки товаров; сосредоточение   крупногабаритных   и   тяжелых   товаров   в   конце   потоков покупателей,~желательно у выхода из торгового зала;  создание покупателям максимальных удобств для осмотра и выбора товаров. Определение места размещения товаров осуществляется с учетом психологии покупателей, характера покупательского спроса, расположения вспомогательных помещений.

Рассмотрим особенности размещения отдельных продаваемых товаров в ООО «ТД «Сибириада».

Мясо и птица. Большие куски туши подвешивают на луженые крюки, укладывают на пристенную горку по видам (говядина, свинина, баранина). Рядом с каждым видом мяса вывешивают табличку с указанием вида мяса, категории, сорта, цены. Мелкие куски мяса, а также фасованное мясо размещают на открытом прилавке в металлических лотках (противнях).

Субпродукты (печень, мозги, легкое и др.) помещают на эмалированных противнях. Мясные котлеты выставляют на лотках, в которых они завозятся в магазин.

Битую птицу выкладывают на прилавках по видам и способам обработки (потрошеная, полупотрошеная, непотрошеная, мороженая и охлажденная).

Полуфабрикаты, уложенные рядами по видам, укладывают на лотках или подносах в количестве, расчитанном на 1-2 ч продажи.

Для выкладки скоропортящихся продуктов используют холодильное оборудование (прилавок-витрину, холодильный шкаф и др.).

Колбасные изделия и копчености всякие. В магазинах самообслуживания фасованные колбасные изделия и копчености помещают в охлаждаемых витринах по группам, видам и сортам.

В магазинах, где покупателей обслуживают продавцы, колбасные изделия и копчености выкладывают в охлаждаемых прилавках и витринах по видам: копченые, полукопченые, вареные, ливерные колбасы, зельцы, корейка, грудинка, окорок, рулет и т.д., а также в холодильных шкафах.

Колбасные изделия и копчености в охлаждаемых витринах распологают в несколько рядов, верхний батон или кусок разрезают и кладут срезом в сторону покупателя. Рабочие запасы размещают на вешалках и пристенных полках.

Рыба всякая. Рыбу охлажденную выкладывают в специальные ванны, металлические ящики и пересыпают льдом. Живую рыбу помещают в бассейны с проточной водой. На прилавке все виды охлажденной и мороженой рыбы помещают на противнях. Рыбу соленую, маринованную и пряную укладывают в окоренки или бочата, заливают тузлуком и устанавливают на витринах. Рыбу копченую, сушеную и вяленую, а также кулинарные изделия из рыбы выкладывают на противних.

Сельдь. Маринованную и пряную сельдь, залитую тузлуком, выкладывают в окоренках ровными рядами спинкой кверху, сельдь охлажденную и мороженую на лотках.

4. Коммерческая деятельность торгового предприятия (организации)

Анализируя коммерческую деятельность ООО «Сибириада», особое внимание следует уделить поставщикам продукции. Рассмотрим состав основных поставщиков и объемы их поставок в стоимостном выражении за 2005 год (табл. 5).

Таблица 5

Объемы и структура поставок в разрезе основных поставщиков в 2005 г.

Поставщики

Объемы поставок

 руб.

уд.вес.,%

1.     ОО «Эрманн»

2.     ЗАО «Микояновский Мясокомбинат»

3.     ООО «Комбинат Полуфабрикатов Сибирский Гурман»

4.     ООО «Алвест»

5.     ООО «Вальд»

6.     ООО ПК «Веста»

7.     АО «Новосибхлеб»

8.     ОАО «Хлебокомбинат Восток»

9.     ОАО «Сибирское Молоко»

10.           ООО ТД «Кемеровский мясокомбинат»

11.           ОАО «Завод молочный Новосибирский»

12.           ООО «Трапеза»

13.           ЗАО «Торговая Площадь»

14.            ООО «Итис»

15.           ЗАО «НПФ»

16.           Частные предприниматели

66490,2

574665,3

170974,8

127281,24

14247,9

80738,1

14247,9

256462,2

617409

446434,2

151977,6

11735640,1

137729,7

18997,2

28495,8

1994706

1,4

12,1

2,6

2,68

0,3

1,7

0,3

5,4

13

9,4

3,2

15,7

2,9

0,4

0,6

28

ВСЕГО:

4749320,13

100

В табл. 5. представлены основные поставщики продукции, которые в течение длительного времени сотрудничают с ООО «ТД «Сибириада». В 2005 г. ими было поставлено товаров на общую сумму в 4749320,613 руб. Наибольший удельный вес при этом приходится на частных предпринимателей: 28%. Среди крупных фирм наибольшие объемы поставок пришлись на ООО «Трапеза» – 15,7% , ЗАО «Микояновский Мясокомбинат»– 12,1 %, ООО ТД «Кеморовский Мясокомбинат»– 9,4 %,  АЮСС – 5,4%. К вышеперечисленным поставщикам можно еще добавить  ООО «Алвест», ООО «Комбинат Полуфабрикатов Сибирский Гурман», ООО «Хлебокомбинат Восток», ОАО «Завод Молочный Новосибирский»,  ЗАО «Торговая Площадь». Объемы поставок этих фирм не значительные, но они также являются постоянными партнерами ООО «ТД «Сибириада». Представленные фирмы расположены как в г. Новосибирске, так и в других городах Сибирского региона (Кемерово,  Томске,  Омске, Искитиме), а также в Москве, Санкт-Петербурге и др.

Выбор поставщиков продовольственных товаров ООО «ТД «Сибириада» обуславливается анализом спроса и уровнем предлагаемых цен. Уровень цен на аналогичную продукцию находится под постоянным контролем менеджеров по закупкам магазина ООО «ТД «Сибириада».

Продукция поставляется поставщиками ООО «ТД «Сибириада» на основании договора поставки.

Правило об урегулировании разногласий при заключении договора поставки содержится в Гражданском кодек­се. Согласно ему сторона, предложившая заключить дого­вор (оферент) и получившая от другой стороны предложе­ние о согласовании отдельных условий (например, прото-, кол разногласий), должна в течение тридцати дней со дня получения предложения принять меры по согласованию условий договора либо письменно уведомить другую сто­рону об отказе от его заключения. Если в установленный срок оферент не примет указанных мер и не известит дру­гую сторону об отказе заключить договор, он будет обязан возместить ей вызванные этим убытки.

Содержание договора поставки составляют его условия, урегулированные императивными (обязательными для ис­полнения) и другими (диспозитивными) нормами закона. При этом условия, предусмотренные императивными нор­мами, подлежат безусловному исполнению сторонами даже в том случае, если они не включены в договор. Условия, которые регулируются диспозитивными нормами, стороны могут принять без изменения. В этом случае в договор вносится либо формулировка условия, либо ссылка на со­ответствующую статью нормативного акта. Кроме того, стороны вправе исключить такое условие из договора или записать его в измененном виде.

Таким образом, структура договора по­ставки определяется заключающими его сторонами. Но есть ряд правил, соблюдение которых при составлении текста договора позволяет сторонам впоследствии избе­жать недоразумений и споров, связанных с различиями в понимании тех или иных условий договора. Поэтому очень важно, чтобы договор содержал все необходимые реквизи­ты, а его условия не противоречили действующему законо­дательству. Формулировки условий договора должны быть точными, исключающими возможность их двоякого толко­вания.

5. Финансово-экономическая деятельность торгового предприятия (организации)

В таблице 1 представлены показатели торгово-экономической деятельности предприятия за II и III квартал 2005 года.

Из таблицы 1 видно, что в III квартале 2005 г. предприятие значительно улучшило показатели всей деятельности. Так, видно, что товарооборот увеличился на 93%. Валовой доход увеличился почти в 6,5 раз. В связи с чем уровень валового дохода к товарообороту в III квартале 2005 г. составил 67,4%, что на 47,4% больше, чем в предыдущем.

Более чем в 8 раз увеличилась прибыль от реализации товаров. Уровень рентабельности возрос на 37,6%, составив в III квартале 2005 г. 49,2%.

Сумма издержек обращения увеличилась на 86%, положительным моментом является снижение уровня издержек в процентах к обороту на 1,8%.

Внереализационные доходы снизились ровно на половину, одновременно в 3,5 раза возросли внереализационные расходы.

Таблица 6

Экономические показатели торгово-хозяйственной деятельности за II – III квартал 2005 года.

Сумма - тыс. руб.

Уровень – в % к обороту

Показатели

II квартал

III квартал

Отклонение

Темп роста, %%

Товарооборот, сумма

335,7

646,7

311

193

Валовой доход, сумма

67,14

435,8

368,66

649,2

Уровень

20

67,4

47,4

-

Издержки обращения, сумма

176,7

328,7

152

186

Уровень

52,6

50,8

-1,8

-

Прибыль от реализации товаров, сумма

39,1

318

278,9

813

Уровень рентабельности

11,6

49,2

37,6

-

Внереализационные доходы (прибыль)

5,8

2,9

-2,9

50

Внереализационные расходы

1,2

4,2

3,0

350

Балансовая прибыль

43,7

316,7

273

725

Исходя из этого, сумма балансовой прибыли в III квартале г. увеличилась на 273 тыс. руб., или более чем в 7 раз.

Как известно, на объем розничного товарооборота оказывают влияние факторы внутреннего характера, связанные с использованием основных фондов (таблица 7).

Таблица 7

Расчет влияния на товарооборот факторов, связанных с использованием основных фондов

Показатели

II квартал

III квартал

Отклонение

Влияние на товарооборот

Товарооборот, тыс. руб.

337,5

646,5

309,2

309,2

Торговая площадь, кв. м.

252,17

301,2

49,03

65,7

Товарооборот на 1 кв. м., тыс. руб.

1,34

2,15

0,81

243,97

Благоприятное влияние на товарооборот оказывает прирост  торговой площади и более рациональное ее использование.

Расчет влияния:

А. изменение торговой площади:

1,34 * 49,03 = 65,7 тыс. руб.

Б. изменение эффективности использования торговых площадей:

0,81 * 301,2 = 243,97 тыс. руб.

В. общее влияние:

65,7 + 243,97 = 309,6 тыс. руб.

Далее проведем анализ издержек обращения рассматриваемого предприятия (табл. 8).

Таблица 8

Состав и структура издержек обращения

Показатели

II квартал

III квартал

Отклонение

III квартал пересчитанный

Тыс. р.

Уд. вес

Тыс. р.

Уд. вес

Тыс. р.

Уд. вес

Тыс. р.

Уд. вес

Условно-переменные издержки

70,8

21,1

135,1

20,9

64,3

-0,2

136,5

21,1

Условно-постоянные издержки

105,7

31,5

193,6

29,9

87,9

-1,6

105,7

16,3

Всего

176,7

52,6

328,7

50,8

152

-1,8

242,2

37,4

Товарооборот

335,7

-

646,7

-

311

-

-

-

Проиллюстрируем методику расчета влияния изменения товарооборота и других факторов на сумму и уровень издержек обращения по данным таблицы 8.

Расчет: (III квартал 2005 г.).

1. Расчет пересиленной плановой суммы условно-переменных издержек:

646,7 * 21,1 / 100 = 136,5.

2. Пересчитанный плановый ( II квартал 2005 г.) уровень условно-постоянных издержек обращения:

105,7 * 100 / 646,7 = 16,3%.

3. Изменение издержек обращения за счет товарооборота:

-               условно-переменные издержки обращения:

136,5 – 70,8 = 65,7.

-               условно-постоянные издержки обращения:

16,3 – 31,5 = -15,7%.

4. Отклонение издержек обращения за счет других факторов:

по условно-переменным:

64,3 – 65,7 = -1,4.

По условно-постоянным:

29,9 – 16,3 = 13,6%.

5. Относительная экономия условно-переменных издержек:

по уровню:

20,9 – 21,1 = -0,2.

по сумме:

646,7 * (-0,2) / 100 = -1,29.

6. Общая сумма относительной экономии издержек обращения:

328,7 – 242,2 = 86,5.

7. Темп изменения издержек обращения:

-1,8 / 52,6 * 100 = -3,42%.

Оценка полученных результатов свидетельствует о низкой управляемости издержками обращения. За анализируемый период они возросли по сумме на 152 тыс. руб., а по уровню снизились на 1,8% к товарообороту. В то же время следует отметить, что снижение уровня издержек обращения было вызвано за счет снижения доли условно-переменных издержек в товарообороте (-0,2), вызванного влиянием прочих факторов (-1,4), в то время как за счет роста товарооборота они возросли на 65,7 тыс. руб. При этом условно-постоянные затраты росли высокими темпами (83,2%) (87,9 тыс. руб.). Это увеличение было обусловлено ростом объема товарооборота на 15,7% и влиянием прочих факторов (87,9 тыс. руб.).

Далее рассмотрим состав и структуру издержек обращения (табл. 9).

Таблица 9

Состав и структура издержек обращения

Показатели

II квартал

III квартал

Отклонение

Темп роста, %

Тыс. руб.

Уд. вес

Тыс. руб.

Уд. вес

Тыс. руб.

Уд. вес

Условно-переменные издержки, всего

70,8

40,1

135,1

41,1

64,3

1

191

В том числе:

-транспортные расходы

18,1

10,2

35,4

10,8

17,3

0,6

196

-расходы по хранению и подготовке товаров к продаже

15,8

8,9

31,3

9,5

15,5

0,6

198

-расходы по оплате труда

29,1

16,5

46,6

14,2

17,5

-2,3

160

-отчисления от ФОТ

7,8

4,4

21,8

6,6

14

2,2

279

Условно-постоянные издержки, всего:

105,7

59,9

193,6

58,9

87,9

28

183

В том числе:

-аренда

34,1

19,3

68,9

21

34,8

1,7

202

-расходы по содержанию и текущему ремонту основных средств

31,4

17,7

44,7

13,6

13,3

-4,1

142

Расходы на рекламу

40,2

22,8

80

24,3

39,8

1,5

199

Всего

176,7

100

328,7

100

152

-

186

Из таблицы 9 видно, что на протяжении рассматриваемого периода  2005 г. в структуре издержек преобладают условно-постоянные издержки, их величина в III квартале г. составила 193,6 тыс. руб., что на 83% больше, чем во втором квартале.

Условно-переменные издержки также увеличиваются, составив в III квартале  г. 135,1 тыс. руб., что на 64,3 тыс. руб. или на 91% больше, чем во втором квартале.

Как во втором, так и в третьем квартале 2005 г. значительной статьей в расходах являются расходы на рекламу, соответственно, 22,8% и 24,3%.

По всем статьям расходов происходит увеличение, причем наибольшими темпами растут отчисления от ФОТ и расходы по аренде (за счет увеличения ставок арендной платы).

В общем же издержки обращения возросли на 86%.

Анализ показателей по труду производится в определенной последовательности: анализ численности работников, анализ производительности труда, анализ расходов на оплату труда.

В процессе анализа численности работников устанавливается: соответствие фактической среднесписочной численности предусмотренной в штатном расписании, динамика численности работников в сравнении с динамикой товарооборота, движение и текучесть рабочей силы в отчетном периоде, изменения в профессионально-квалификационном составе, использование календарного фонда рабочего времени, влияние на изменение численности работников внедрения мероприятий по механизации трудоемких процессов, рационализации рабочих мест и др.

Проанализируем производительность труда работников сети магазинов (табл. 10).

Таблица 10

Производительность труда

Показатели

II кв

III кв

Отклонение

Темп роста, %

Товарооборот, тыс. руб.

335,7

646,7

311

193

Среднесписочная численность персонала, чел.

69

80

-3

87

Производительность труда в расчете на одного работника, тыс. руб.

Месячная

1,62

2,69

1,47

220

Дневная

0,054

0,09

0,05

225

Как видно из табл. 10, производительность труда в III квартале 2005  г. увеличилась по сравнению с предыдущим. Среднемесячная и среднедневная производительность соответственно, составили в III квартале. 2,69 тыс. руб. и 0,09 тыс. руб. на одного работника, что на 220% и 225% больше, чем во втором квартале.

Рост производительности труда обусловлен, прежде всего, увеличением объемов товарооборота, а также увеличением числа работников.

Основной целью анализа валовых доходов является поиск резервов их роста и достижения на этой основе оптимального соотношения с финансовыми результатами, создание работающей модели управления ими.

С изучения валового дохода начинают обычно анализ финансовых результатов. От величины валового дохода зависит финансовое положение торгового предприятия, оплаты труда работников, поскольку источником образования прибыли является валовой доход.

Для анализа валового дохода используются традиционные и математические методы анализа. К числу основных способов и приемов экономического анализа относится: оценка абсолютных, относительных и средних величин, метод сравнения, группировка, индексный, графический, метод ценных подставок, балансовый.

Состав и структура валового дохода ООО «Сибириада» представлены в таблице 11.

Из представленных данных видно, что сумма валовых доходов увеличилась почти в 6,5 раз, составив 435,8 тыс. руб.

Общая сумма валового дохода на анализируемом торговом предприятии формируется за счет доходов, полученных от реализации товаров, а также за счет доходов от прочей неосновной деятельности. При этом, наибольший удельный вес в составе валового дохода как во втором квартале, так и в III квартале. приходится на доходы от основной деятельности – реализации товаров. Их удельный вес в  III квартале составил 95% от общей суммы валового дохода, что на 8,3% больше, чем во втором квартале г.

Доля доходов от неосновной деятельности снижается в III квартале. на 8,5%, составив всего 4,8%. Но в стоимостном выражении доходы возросли более чем в 2 раза, причем в основном за счет роста доходов от услуг по проявке фотопленки, которые возросли почти в три раза, доходы от кроя возросли на 92%.

Величина валового дохода зависит от ряда факторов, основными из которых являются: объем товарооборота и уровень валовых доходов к товарообороту. На основе данных таблицы 5 проведем факторный анализ валового дохода (табл. 12).

Таблица 11

Состав и структура валового дохода

Показатели

Ед. изм.

II кв

III кв

Отклонения

Темп роста, %

Валовой доход, всего

Тыс. руб.

67,14

435,8

368,66

649,2

В том числе:

1.Валовой доход от реализации товаров

Тыс. руб.

58,2

414

355,8

761

Удельный вес в общей сумме валовых доходов

%

86,7

95

8,3

-

2.Прочие доходы от неосновной деятельности

Тыс. руб.

8,9

20,9

12

234

Удельный вес в общей сумме валового дохода

%

13,3

4,8

-8,5

-

Уровень валового дохода (в % к обороту)

%

20

67,4

47,4

337

1. За счет роста товарооборота на 93% валовой доход увеличился на 62,2 тыс. руб.

(646,7 * 20 : 100) – 67,14);

2. В результате увеличения валового дохода к товарообороту общая сумма валового дохода возросла на 306,46 тыс. руб.

435,8 – (646,7 * 20 : 100)

Таким образом, рост валового дохода на 368,66 тыс. руб. (62,2 + 306,46) или на 649,2% обусловлен ростом товарооборота на 311 тыс. руб. или 93% и ростом уровня валового дохода к обороту – на 47,4% или на 337%.

Таблица 13

Факторный анализ валового дохода

Показатели

II кв

III кв

Отклонения

Темпы роста, %

Товарооборот, тыс. руб.

335,7

646,7

311

193

Валовой доход, тыс. руб.

67,14

435,8

368,66

649,2

Уровень валового дохода, %

20

67,4

47,4

337

Проведем анализ прибыли и рентабельности ООО «Сибириада».

В ходе анализа прибыли и рентабельности хозяйствующего субъекта изучают динамику изменения объема балансовой, чистой прибыли, уровня рентабельности, факторы их определяющие (величину валового дохода, уровень издержек обращения, доходы от других видов деятельности, включая сальдо внереализационных доходов, размер налогов и др.).

Анализ прибыли проведем по данным таблицы 14

Из таблицы 8 видно, что показатели, характеризующие прибыльность предприятия, увеличиваются, так, прибыль от реализации товаров увеличивается в III квартале 2005 г. на 813%. Но снижается прибыль от неосновной деятельности на 5,9 тыс. руб. или 72%, хотя ранее мы определили, что доходы от неосновной деятельности возросли более чем в 2 раза. Значительно снизились доходы по этой статье расхода, поэтому снижается прибыль. В связи с этим сумма балансовой прибыли возросла на 725%.

Таблица 14

Анализ прибыльности

Показатели

II квартал

III квартал

Отклонения

Темпы роста, %

1

2

3

4

5

Товарооборот

335,7

646,7

311

193

Валовые доходы

67,14

435,8

368,66

649,2

Уровень валового дохода, %

20

67,4

47,4

337

Издержки обращения

167,7

328,7

152

186

Уровень издержек, %

52,6

50,8

-1,8

96,6

1

2

3

4

5

НДС, тыс. руб.

4,2

7

2,8

167

Прибыль от реализации

39,1

318

278,9

813

Прибыль от неосновной деятельности

4,6

-1,3

5,9

28

Балансовая прибыль

43,7

316,7

273

725

Налог на прибыль

16,6

120,3

103,7

725

Чистая прибыль

27,1

196,4

169,3

725

Фонд накопления (45%)

12,2

88,38

76,2

724

Фонд потребления (35%)

9,5

68,7

59,2

723

Резервный фонд (20%)

5,42

39,3

33,88

725

Балансовая прибыль, уменьшилась на величину налога на прибыль, дает чистую прибыль, которая увеличилась на 725%.

Чистая прибыль распределяется между тремя фондами в следующем процентном соотношении: фонд потребления – 35%, фонд накопления – 45%, резервный фонд – 20%.

На величину прибыли от реализации оказали влияние следующие факторы:

1. рост товарооборота в III квартале 2005 г. по сравнению со вторым кварталом  на 311 тыс. руб. (с 335,7 до 646,7 тыс. руб.) увеличил балансовую прибыль на 152,39 тыс. руб. (311 * 49 / 100).

2. увеличение среднего уровня валового дохода с 20% до 67,4% способствовало росту прибыли на 174,7 тыс. руб. (368,66 * 47,4 / 100).

3. рост издержек обращения на 86% привел к снижению прибыли на 11,6 тыс. руб. (646,7 * (-1,8) / 100 = -11,6). Знак минус в данном случае обусловлен тем, что уменьшение издержек обращения и прибыли находится в обратной зависимости, то есть снижение издержек ведет к росту прибыли, и, наоборот, их рост – к ее уменьшению.

4. общее влияние факторов на прибыль от реализации:

152,39 + 174,7 – 11,6 – 27,5 = 278,9 тыс. руб.

Снижение прибыли от прочей деятельности с 4,6 тыс. руб. до (-1,3 тыс. руб.) привело к соответствующему снижению величины балансовой прибыли.

Общее влияние на сумму чистой прибыли складывается из влияния факторов на объем прибыли от реализации, снижения прибыли от прочих операций, роста налога на прибыль:

278,9 – 5,9 – 103,7 = 169,3 тыс. руб.

С положительной стороны работу торгового предприятия характеризуют показатели рентабельности. По сравнению со вторым кварталом. рентабельность продаж возросла более чем в 4 раза (по прибыли от реализации) и на 36% (по балансовой прибыли) – более чем в 3,7 раза и на 22,3% или более чем в 3,8 раза (по чистой прибыли).

Рентабельность затрат, соответственно, возросла на 74,6% (или более чем в 4,4раза). Прибыль в расчете на кв. м. торговой площади увеличилась на 0,9%, хотя по значениям это относительно небольшие цифры.

Таблица 15

Показатели рентабельности

Показатели

II квартал 2005

III квартал 2005

Отклонение

Темпы роста

1

2

3

4

5

Рентабельность продаж, %

11,6

49,2

37,6

424

Рентабельность затрат, %

22,1

96,7

74,6

438

Фондорентабельность, %

0,06

0,33

0,27

550

Прибыль в расчете на один кв. м. торговой площади, тыс. руб.

0,16

1,06

0,9

663

Прибыль в расчете на одного торгового работника

1,7

15,9

14,2

935

Это говорит о том, что в III квартале, деятельность ООО «Сибириада» была эффективнее, чем во втором квартале 2005 г.

Заключение

По работе можно сделать следующие выводы.

Организационно-правовая форма ООО «ТД «Сибириада» – Общество с ограниченной ответственностью.

Общество с ограниченной ответственностью ООО «ТД «Сибирида» располагается по адресу г. Новосибирск ул. Бетонная, 14.

Филиал ООО «ТД «Сибириада», где проводилась практика, располагается по адресу ул. Петухова, 76.

Правовое положение ООО «ТД «Сибириада», права и обязанности его участников определяются ГК РФ и Федеральным законом от 08.02.98 № 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”.

В перечень реализуемой Обществом продукции входит: вино-водочная продукция, продовольственные товары.

ООО ТД «Сибириада» является сетью розничных магазинов.

В ассортимент магазина входят следующие товарные группы: алкогольные напитки; зерномучные, пищевые концентраты; кондитерские изделия; консервы; масло, жиры; молочные продукты; мясопродукты.

ООО «ТД «Сибириада» имеет лицензию на розничную торговлю  алкогольной продукции

ООО «ТД «Сибириада» эффективно использует торговые площади, имеет полный ассортимент, достаточно хорошо организованную структуру.

Рассматривая основных поставщиков продукции, можно отметить, что наибольший удельный вес при этом приходится на частных предпринимателей. Среди крупных фирм наибольшие объемы поставок пришлись на ООО «Трапеза» – 15,7% , ЗАО «Микояновский Мясокомбинат»– 12,1 %, ООО ТД «Кеморовский Мясокомбинат»– 9,4 %,  АЮСС – 5,4%. К вышеперечисленным поставщикам можно еще добавить  ООО «Алвест», ООО «Комбинат Полуфабрикатов Сибирский Гурман», ООО «Хлебокомбинат Восток», ОАО «Завод Молочный Новосибирский»,  ЗАО «Торговая Площадь». Объемы поставок этих фирм не значительные, но они также являются постоянными партнерами ООО «ТД «Сибириада». Представленные фирмы расположены как в г. Новосибирске, так и в других городах Сибирского региона (Кемерово,  Томске,  Омске, Искитиме), а также в Москве, Санкт-Петербурге и др.

Выбор поставщиков продовольственных товаров ООО «ТД «Сибириада» обуславливается анализом спроса и уровнем предлагаемых цен. Уровень цен на аналогичную продукцию находится под постоянным контролем менеджеров по закупкам магазина ООО «ТД «Сибириада».

Изучение покупательского спроса показало, что наибольшем спросом у покупателей пользуются колбасные и мясные товары. В ассортименте ООО «ТД «Сибириада» данная группа товаров представлена достаточно полно, на продукцию имеются сертификаты качества. Компании необходимо поддерживать связи с поставщиками данной продукции.

Информационная работа ООО «ТД «Сибириада» включает работу с документами (договора на закупку товаров, счет-фактуры,  транспортные накладные, акты приемки товаров и т.д.). Немаловажным является документация по подтверждению соответствия качества. В качестве таких документов выступают: удостоверения качества и безопасности, ветеринарные справки на продукцию (приложение).

Основным требованием при работе с поставщиками является высокое качество товара. Все условия поставки товара, в том числе и обязательства поставщика по соответствию поставляемой продукции требованиям качества оформляются в виде договоров на поставку товаров.

Список литературы

1. Федеральный Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей».

2. Постановление Правительства РФ от 19 января 2001 г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» в редакции Постановлений Правительства РФ от 20.10.98 № 1222, от 02.10.99 № 1104 и от 06.02.2002 № 81.

3. ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» - М.: Госстандарт России, 2000.

4. Бакаева В.В. Организация и технология розничной торговли. – Новосибирск: СибУПК, 2003. – 100 с.

5. Бакаева В.В. Технология продаж. _ Новосибирск: СибУПК, 2003. – 204 с.

6. Дашков Л.П., Памбухчиянц О.В. Организация и проектирование торговых предприятий: Учеб. Для студентов вузов. – 4-е изд., доп. – М.: Маркетинг,2001. – 400 с.

7. Джоунз Г. Торговый бизнес: как организовать и управлять. – М., 2003.

8. Николаева Т.И. Торговля потребительскими товарами: проблемы развития и совершенствования. – М., 2002. – 100 с.

9. Организация коммерческой деятельности: Справ. Пособие / С.Н. Виноградова, С.П. Гурская, О.В. Пигунова и др.; Под общ. ред. С.Н. Виноградовой. – Минск: Высшая школа, 2003. – 464 с.

10. Памбухчиянц О.В., Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. – М.: Маркетинг, 2003. – 448 с.

12. Торговое дело: экономика и организация: Учебник /Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. –М.: ИНФРА-М. 1997, - 256 с.

13. Торговля. Услуги. Защита прав потребителей. – М.: Атлас, 2004, - 198 стр.

14. Торговый бизнес в России: Правовое обеспечение: Справочник. –М.: ИВЦ “Маркетинг”, 2003. –424 с.

15. Учет затрат в торговле и общественном питании. Положение о составе затрат. – М.: Прогресс, 2002. – 32 с.

16. Фатрелл Ч. Основы торговли: Пер. с англ. – Тольятти: Изд. дом Довгань, 2001. – 720 с.

17. Формирование инфраструктуры розничной торговли // РИСК. 1998. -№1.–С7

18. Хисрик Р.Д., Джексон Р.В. Торговля и менеджмент продаж: Пер. с англ. – М.: Филинъ, 2001. – 368 с.

19. Шандезон Ж. Лансестр. Методы продаж: Пер. с фр. – М.: Прогресс, 1993. –160 с.

20. Щур Д. Справочник по торговле. –М.: “Приор”,2003. – 432 с.

21. Эддоус М., Стенсилд Р. Методы принятия решений. – М.: Аудит, 1997.

22. Экономика предприятия: Учебн. для вузов. / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. – 362 с.

23. Экономика предприятия торговли и сферы услуг: Учеб. пособие. / Под ред. проф. Ю.А. Аванесова. –М.: ТОО “Люкс-арт”, 2003. – 296 с.

24. Экономика торговли: Учебник для торг. вузов. / Под ред. Б.А. Соловьева, Л.А. Алькевич, В.И. Андросова. –М.: Экономика, 1990. – 414 с.

25. Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов / Под ред. А.И. Гребнева, Ю.К. Баженова. –М.: Экономика, 2004. – 238 с.

Приложение 1

Зарегистрирован   от 29 мая 2002 года.

УСТАВ

ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

«Торговый Дом «Сибириада»

Новосибирск 2002

Общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Сибириада» (именуемое в дальнейшем «Общество») создано путем учреждения на основании решения учредителя и зарегистрировано как юридическое лицо 29 мая 2002 года в Новосибирской городской регистрационной палате в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Правовое положение ООО «ТД «»Сибириада», права и обязанности его участников определяются ГК РФ и Федеральным законом от 08.02.98 № 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”.

Полным фирменным наименованием общества является: Общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Сибириада»

Сокращенное фирменное наименование Общества: «ТД «Сибириада»

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Сотый» располагается по адресу г. Новосибирск ул.Бетонная, 14.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.2. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.3. Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законодательством РФ.

1.4. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке, указание на место нахождения и регистрационный номер Общества.

Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

1.5. Участник Общества не отвечает по его обязательствам, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством и учредительными документами Общества, и несет риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенного им вклада в уставный капитал Общества.

1.6. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своего участника.

1.7. Если вклад в уставный капитал Общества внесен его участником не полностью, то он несет ответственность по обязательствам Общества в пределах стоимости неоплаченной части такого вклада.

1.8. Общество руководствуется в своей деятельности действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, а также решениями Участника Общества, принятыми в соответствии с его компетенцией.

2. ЦЕЛЬ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Основной целью деятельности Общества является получение прибыли.

2.2. Для достижения своих целей Общество осуществляет следующие виды деятельности:

- Розничная торговля, закупочная деятельность товарами народного потребления производственно-технического назначения, в том числе лицензионными;

- Создание собственной сети экспортно-импортных базы складов, оказание складских услуг;

- Другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.

2.3. Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии) и в соответствии с условиями предоставления таких лицензий.

2.4. Право Общества осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок.

2.5. Общество вправе создавать филиалы и открывать представительства, как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами.

Филиалом Общества является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения Общества и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Представительством Общества является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения Общества, представляющее интересы Общества и осуществляющее их защиту.

Филиалы и представительства Общества не являются юридическими лицами и действуют на основании утвержденных участником Общества положений. Общество наделяет созданные им филиалы и представительства имуществом.

Филиалы и представительства Общества осуществляют свою деятельность от имени Общества.

2.6. Ответственность за деятельность филиала и представительства Общества несет Общество.

2.7. Руководители филиалов и представительств Общества назначаются директором Общества и действуют на основании доверенности, выданной Обществом.

В случае создания Обществом филиалов и представительств сведения о них должны быть указаны в настоящем Уставе путем внесения в него соответствующих изменений. Указанные изменения вступают в силу для третьих лиц с момента уведомления о таких изменениях органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.

3. УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ

3.1. Для обеспечения деятельности Общества образуется уставный капитал в размере 10  тыс. руб.

Уставный капитал определяет минимальный размер имущества Общества, гарантирующий интересы его кредиторов, и состоит из номинальной стоимости доли участника в уставном капитале Общества.

3.2. Размер доли Участника в уставном капитале Общества составляет 100% (сто процентов).

3.3. Порядок и сроки осуществления мероприятий по увеличению уставного капитала Общества, а также основания и последствия признания увеличения уставного капитала Общества несостоявшимся установлены Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

3.4. Общество вправе, а в случаях, предусмотренных законом, – обязано уменьшить свой уставный капитал. Уменьшение уставного капитала Общества может осуществляться путем уменьшения номинальной стоимости доли участника Общества в уставном капитале Общества и (или) путем погашения долей, принадлежащих Обществу.

Общество не вправе уменьшать свой уставный капитал, если в результате такого уменьшения его размер станет меньше стократной величины минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату представления документов для государственной регистрации соответствующих изменений в Уставе общества, а в случаях, когда Общество обязано уменьшить свой уставный капитал, – на дату государственной регистрации Общества.

3.5. В течение 30 дней с даты принятия решения об уменьшении своего уставного капитала Общество обязано письменно уведомить об уменьшении уставного капитала Общества и о его новом размере всех известных ему кредиторов Общества, а также опубликовать в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении.

4. УЧАСТНИК ОБЩЕСТВА. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

4.1. Учредителем (участником) Общества является Касимов А.Ш.

4.2. В дальнейшем число и состав участников Общества могут изменяться в порядке, предусмотренном действующим законодательством и Уставом Общества.

4.3. В случае увеличения числа участников Общества до двух и более соответствующие изменения (о составе и компетенции органов управления Обществом, о порядке принятия ими решений, о размере и номинальной стоимости доли каждого участника в уставном капитале Общества и др.) должны быть внесены в настоящий Устав. В этом случае между участниками Общества должен быть заключен учредительный договор.

Круг лиц, не имеющих права быть участниками Общества, определяется действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. Участник Общества имеет право:

– участвовать в управлении делами Общества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Уставом Общества;

– получать информацию о деятельности Общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном настоящим Уставом порядке;

– принимать участие в распределении прибыли Общества;

– продать или иным образом уступить свою долю в уставном капитале Общества либо ее часть другому лицу в порядке, предусмотренном настоящим Уставом и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью»;

– получить в случае ликвидации Общества часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость. Участник Общества может иметь также другие права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

4.5. Участник Общества обязан:

– вносить вклады в порядке, в размерах, в составе и в сроки, которые предусмотрены Уставом Общества;

– не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Общества.

Участник Общества несет и другие обязанности, предусмотренные действующим законода-тельством Российской Федерации.

5. ПОРЯДОК ПЕРЕХОДА ДОЛИ

5.1. Участник Общества вправе продать или иным образом уступить свою долю в уставном капитале Общества либо ее часть одному или нескольким лицам.

Доля участника Общества в уставном капитале Общества может быть отчуждена только в той части, в которой она уже оплачена.

5.2 Уступка доли (части доли) в уставном капитале Общества должна быть совершена в простой письменной форме.

5.3. Участник Общества, уступивший свою долю (часть доли) в уставном капитале Общества, несет перед Обществом обязанность по внесению вклада в имущество, возникшую до уступки указанной доли (части доли), солидарно с ее приобретателем.

5.4. Доля в уставном капитале Общества переходит к наследникам или правопреемникам участника Общества, а также распределяется между участниками ликвидируемого юридического лица – участника Общества по основаниям и в порядке, предусмотренным правовыми актами Российской Федерации.

5.5. Общество не вправе приобретать доли (части долей) в своем уставном капитале, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

6. УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВОМ

6.1. Высшим органом управления Обществом является участник Общества.

Участник Общества вправе участвовать в управлении Обществом лично или через своего представителя (представителей).

6 2. Полномочия представителя (представителей) участника Общества, имеющих право принимать решения, касающиеся управления Обществом от имени участника, должны быть удостоверены надлежащим образом оформленными документами, которые они обязаны предъявить в подтверждение своих полномочий.

Директор Общества (лицо, осуществляющее его функции), не являющийся участником Общества, может участвовать при принятии участником Общества (его представителем) решений с правом совещательного голоса.

6.3 Участник Общества правомочен решать любые вопросы, касающиеся деятельности Общества. Вопросы, указанные в подпунктах 1 – 17 настоящего пункта Устава, относятся к исключительной компетенции участника Общества и не могут быть переданы им на решение лица, осуществляющего функции директора Общества.

Вопросы, относящиеся к исключительной компетенции участника Общества:

1) определение основных направлений деятельности Общества, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

2) изменение настоящего Устава Общества, в том числе изменение размера уставного капитала Общества;

3) назначение директора Общества и досрочное прекращение его полномочий;

4) утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;

5) принятие решения о выплате чистой прибыли Общества (ее части) участнику Общества;

6) утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность Общества (внутренних документов Общества);

7) принятие решения о размещении Обществом облигаций и иных ценных эмиссионных бумаг;

8) назначение аудиторской проверки Общества, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;

9) принятие решения о реорганизации или ликвидации Общества;

10) назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора) и утверждение ликвидационных балансов;

11) принятие решения о предоставлении участнику Общества дополнительных прав в соответствии с п. 4.5 настоящего Устава, а также решения о прекращении или ограничении таких прав;

12) принятие решения о возложении на участника Общества дополнительных обязанностей в соответствии с п. 4.5 настоящего Устава, а также решения о прекращении таких дополнительных обязанностей;

13) принятие решений о продаже доли в уставном капитале Общества, принадлежащей Обществу или участнику Общества другим лицам, а также внесение связанных с этим изменений в Устав Общества;

14) утверждение денежной оценки не денежных вкладов в уставный капитал Общества, вносимых участником Общества и принимаемыми в Общество третьими лицами;

15) принятие решения о создании филиалов и об открытии представительств Общества, а также утверждение положений о них;

16) принятие решения о совершении Обществом крупной сделки;

17) решение иных вопросов деятельности Общества, отнесенных к компетенции участника Общества Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

6.4. Участник Общества обязан не ранее чем через два месяца и не позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года утвердить годовые результаты деятельности Общества, в том числе утвердить годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс Общества.

6.5. Директор Общества обязан предоставить участнику Общества проект годового отчета и проект годового бухгалтерского баланса Общества не позднее чем через два месяца после окончания финансового года, если более поздние сроки их представления не будут установлены самим участником.

6.6. Решения участника Общества оформляются письменно и должны быть подписаны участником Общества (его представителем).

Директор Общества

6.7. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется исполнительным единоличным органом Общества – директором Общества.

К компетенции директора Общества относятся все вопросы руководства деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и настоящим Уставом к компетенции участника Общества.

Директор Общества организует выполнение решений участника Общества, без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени Общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Общества.

6.8. Директор Общества назначается участником Общества сроком на 5 лет и подотчетен ему.

6.9. Права и обязанности директора Общества, а также порядок его деятельности определяются правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом, внутренними документами Общества, а также договором, который директор заключает с Обществом сразу после назначения его на должность. Договор от имени Общества подписывает участник Общества.

Участник Общества может самостоятельно выполнять функции директора

6.10. Директор Общества осуществляет следующие полномочия по руководству деятельностью Общества:

– совершает от имени Общества любые сделки, в том числе и сделки, связанные с приобретением или отчуждением, либо возможностью отчуждения Обществом прямо или косвенно имущества, в том числе заключает договоры купли-продажи, мены, дарения, залога, аренды, займа (кредитные договоры) и т. п., за исключением сделок, отнесенных Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и настоящим Уставом к компетенции участника Общества;

– выдает доверенности на право представительства от имени Общества, в том числе доверенности с правом передоверия;

– издает приказы о назначении на должности работников Общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания, заключает трудовые договоры (контракты) с работниками Общества;

– представляет интересы Общества в суде, арбитражном суде, иных государственных органах и прочих организациях;

– открывает Обществу счета в кредитно-финансовых учреждениях и распоряжается денежными средствами Общества;

– осуществляет иные полномочия, не отнесенные Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» или настоящим Уставом к компетенции участника Общества.

6.11. Директор Общества при осуществлении им прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Общества добросовестно и разумно.

Он несет ответственность перед Обществом за убытки, причиненные Обществу его виновными действиями (бездействием)

7. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ ОБЩЕСТВА

7.1. После уплаты налогов, других обязательных платежей, в соответствии с действующим законодательством, образуется чистая прибыль Общества.

Указанная прибыль (ее часть, определенная решением участника Общества) полежит выплате ежеквартально раз в полгода или раз в год участнику Общества.

Участник вправе определить и другие направления использования чистой прибыли Общества.

7.2. Общество не вправе выплачивать полученную им прибыль (ее часть) участнику:

– до полной оплаты всего уставного капитала Общества, если на момент принятия такого решения Общество отвечает признакам несостоятельности (банкротства) в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» или если указанные признаки появятся у Общества в результате принятия такого решения;

– если на момент принятия такого решения стоимость чистых активов Общества меньше его уставного капитала или станет меньше его размера в результате принятия такого решения;

– в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

7.3. Общество не вправе выплачивать участнику Общества прибыль, решение о выплате которой уже принято:

– если на момент выплаты Общество отвечает признакам несостоятельности (банкротства) в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» или если указанные признаки появятся у Общества в результате выплаты, если на момент выплаты стоимость чистых активов Общества меньше его уставного капитала или станет меньше его размера в результате выплаты;

– в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

По прекращении указанных в настоящем пункте обстоятельств Общество обязано выплатить участнику Общества прибыль решение о выплате, которой принято:

8. ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ОБЩЕСТВА

8.1. Общество обязано хранить следующие документы:

– Устав Общества, а также внесенные в него и зарегистрированные в установленном порядке изменения и дополнения;

– решения Учредителя Общества, содержащие решение о создании Общества и утверждении денежной оценки не денежных вкладов в уставный капитал Общества, а также иные решения, связанные с созданием Общества;

– документ, подтверждающий государственную регистрацию Общества;

– документы, подтверждающие права Общества на имущество, находящееся на eго балансе;

– документы бухгалтерского учета;

– документы финансовой отчетности, представляемые в соответствующие органы;

– внутренние документы Общества;

– положения о филиалах и представительствах Общества;

– документы, связанные с эмиссией облигаций и иных ценных эмиссионных бумаг Общества;

– решения участника Общества;

– иные документы, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом, внутренними документами Общества, решениями участников Общества и Генерального директора Общества.

8.2. Общество хранит документы, предусмотренные п. 8.1 настоящего Устава, по месту нахождения его исполнительных органов или в ином месте, известном и доступном участнику Общества.

8.3. Указанные в п. 8.1 настоящего Устава документы должны в любое время предоставляться участнику Общества для ознакомления. Общество обязано по требованию участника Общества предоставить ему копии указанных документов.

8.4. По требованию аудитора или любого заинтересованного лица Общество обязано в разумные сроки предоставить им возможность ознакомиться с учредительными документами Общества, в том числе с изменениями.

9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОБЩЕСТВА

9.1. Реорганизация Общества (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению участника Общества, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, – по решению уполномоченного на то государственного органа или суда.

9.2. Переход прав и обязанностей Общества в случае его реорганизации к другим лицам (лицу) осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством, в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом, утверждаемым участником или органом, принявшим решение о реорганизации.

9.3. В случаях, установленных законом, реорганизация Общества в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов.

9.4. Ликвидация Общества влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

9.5. Ликвидация Общества может быть осуществлена по решению участника Общества, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, – по решению суда.

9.6. Решение участника Общества о добровольной ликвидации Общества и назначении ликвидационной комиссии принимается им по своей инициативе или по предложению директора (лица, выполняющего его функции).

9.7. После принятия решения о ликвидации Общества и уведомления об этом органа, осуществляющего государственную регистрацию, участник Общества, по согласованию с этим органом, назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Общества. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Общества выступает в суде.

9.8. Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее 2 месяцев.

9.9. Если имеющиеся у Общества денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества Общества с публичных торгов.

Выплаты денежных сумм кредиторам Общества производятся ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной действующим законодательством.

9.10. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, утверждаемый участниками по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

Оставшееся после завершения расчетов с кредиторами имущество Общества передается участнику Общества.

9.11. Общество ликвидируется также в случае признания его банкротом в судебном порядке либо объявления им о своем банкротстве. В этом случае ликвидация Общества осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

Ликвидация Общества считается завершенной, а Общество – прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Приложение 2

                                                                       Рисунок 1. Организационная структура управления ООО «Сибириада»

Рисунок 2. Структура управления филиалом «Сибириада»

      Рис. 3 . Структура и последовательность торгово-технологического процесса в ООО «ТД «Сибириада»

Отправка

 
 

,

Разгрузка транспортных средств

 

Поступление товаров

 

Перемещение освобожденной тары в зону хранения