Содержание.
Введение.
1. Опыт организации отделов логистики.
1.1. Организация отдела логистики ООО «НАДЕЖДА»
1.2. Организация отдела логистики ЗАО «СТРОЙ. БАЗА «РЫБИНО»»
2. Организация отдела логистики Торгового дома.
2.1. Исходные данные.
2.2. Основные направления и задачи деятельности отдела логистики.
3. Расчёт проекта «БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА ЗАКАЗА ПО ГОРОДУ»
3.1. Алгоритм работы проекта.
3.2. Требования к типу автомобиля.
3.3. Выбор перевозчика и транспортного средства.
3.3.1. Использование собственного транспорта.
3.3.2. Использование стороннего транспорта.
3.3.3. Принятие решения по исполнителю проекта.
Выводы.
Библиография.
Приложение №1. Схема прохождения заказа клиента.
Приложение №2 Должностные обязанности.
Приложение №3 Маршрутный лист.
Приложение №4 Заявка на транспорт
Введение.
Объектом изучения относительно новой для современных бизнес процессов науки «ЛОГИСТИКА», являются материальные и связанные с ними информационные потоки. Актуальность данной науки и резко возрастающий интерес к её изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем, которые открывает использование логистического подхода. Логистика позволяет значительно сократить временной интервал между приобретением сырья, полуфабрикатов и материалов до поставки готовой продукции потребителю, способствует резкому сокращению материальных запасов. Применение логистики значительно ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.
Деятельность области ЛОГИСТИКИ действительно многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, закупками, персоналом, организацию информационных систем, коммерческую и производственную деятельность, потоки услуг, погрузо-разгрузочные работы и многое другое. Каждая из перечисленных, но далеко не всех функций ЛОГИСТИКИ изучена и описана в соответствующей отраслевой дисциплине. Принципиальная новизна логистического подхода – ограниченная взаимная связь, интеграция вышеперечисленных областей в единую материалопроводящую систему. Цель логистического подхода – сквозное управление материальными потоками.
Управление материальными потоками всегда являлось существенной стороной хозяйственной деятельности предприятия. Однако совсем недавно оно приобрело положение одной из наиболее важных функций экономической жизни. Одна из причин – переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителя.
В условиях перехода к рыночным отношениям единые системы нормативов совершенствования материально технической базы теряют своё прежнее значение. Каждый субъект хозяйствования самостоятельно оценивает конкретную ситуацию и принимает решения. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики, владеет её методами.
Термин «логистика», известный до недавнего времени лишь узкому кругу специалистов, получает сегодня широкое распространение. Основная причина этого явления заключается в том, что понятие начало использоваться в экономике.
Исторически логистика развивалась как военная дисциплина. Здесь термин известен с 9 века нашей эры, обозначая в основном чёткую, слаженную работу тыла по обеспечению войск всем необходимым, т.е. работу, которая является значительным составляющим боевого успеха.
Приоритетное значение вопросам логистики придавалось в армии Наполеона. В России в середине 19 века, согласно «Военному энциклопедическому лексикону» изданному в Санкт-Петербурге в 1850г., под логистикой понимались искусство управления перемещением войск, как в дали, так и в близи неприятеля, организация их тылового обеспечения. На рубеже столетия термин «логистика» в России широкого применения не имел: «…слово «логистика» в новейших военных сочинениях более не встречается и может считаться окончательно вышедшим из употребления» (Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона. Санкт-Петербург, 1896 г.)
Тем не менее, наука и практика управления материальными потоками в военной области продолжает развиваться.
Другое направление развития логистики – экономическое. Здесь под логистикой понимается научно практическое направление хозяйствования, заключающееся в эффективном управлении материальными и связанные с ними информационными и финансовыми потоками в сферах производства и обращения.
Начало широкого использования логистики в экономике приходится на 60-70 гг. прошлого века и связано с достижениями в области коммуникационных технологий. Появившаяся возможность сквозного мониторинга всех этапов движения сырья, деталей и готовой продукции позволила чётко увидеть огромные потери, допускаемые в традиционных схемах управления материальными и как следствие информационными и финансовыми потоками. Явный экономический выигрыш, получаемый от использования логистики в экономике, способствовал ориентации партнёров на сотрудничество в области продвижения товаров.
Несмотря на определённые различия, которые вкладывались в понятие логистики в каждом из названных направлений, оба они выделяют общий, и в совокупности специфичный признак: согласованность, рациональность и точный расчёт.
Кроме названных научно-практических имеется исключительно научное направление развития логистики – математическое. Живший в XVII – начале XVIII в. немецкий философ, математик и языковед Готфрид Вильгельм Лейбниц называл логистикой математическую логику. Этот термин был официально закреплён за математической логикой в 1904 г. на философской конференции в Женеве. В отечественных энциклопедических изданиях ХХ в. и в словарях иностранных слов термин «логистика» также трактуется как математическая логика.
1. Опыт по организации отделов логистики.
На данный момент в коммерческих организациях города приняты несколько схем по организации отделов логистики. Доминирующими являются следующие направления :
- транспортная логистика
- складская логистика
- закупочная логистика.
- ВЭД.
Рассмотрим структуру отделов логистики на примере двух строительных супермаркетов города:
- ООО «НАДЕЖДА»
- ЗАО «СТРОЙБАЗА «РЫБИНО»»
1.1 Структура отдела логистики ООО «НАДЕЖДА»
Основные задачи, решаемые отделом:
А) Транспортная логистика:
- Организация планирование и контроль транспортного обеспечения предприятия по доставке грузов.
- Организация планирование и контроль услуг по доставке покупки для покупателя.
- Организация планирование и контроль, за техническим состоянием автотранспортного парка предприятия, работа с разрешительными и контролирующими инстанциями, учёт и планирование движения ГСМ и расходных материалов на эксплуатацию автомобилей.
- Ведение документооборота по транспортной логистике
Б) Складская логистика:
- Организация планирование и контроль по приёмке прибывших грузов. Включает в себя организацию входного контроля по качественному и количественному показателям товара, а так же соответствие заказанного с прибывшим грузом.
- Организация , планирование и контроль размещения и хранения прибывшего товара на складской территории компании.
- Организация планирование и контроль, за документооборотом по прибывшему грузу.
- Упаковка и маркировка прибывшего груза.
- Организация выдачи Товарно-материальнных ценностей в торговые залы.
- Планирование и организация внутреннего движения ТМЦ.
В) Производство погрузо-разгрузочных работ
- Планирование и организация процесса погрузо-разгрузочных работ как по прибывшему товару так и внутренние перемещения ТМЦ.
- Оказание услуг по отгрузке купленного товара клиентам.
- Планирование работы и эксплуатация погрузо-разгрузочной техники (ПРТ), планирование и учёт движения ГСМ и расходных материалов на ПРТ.
- Ведение документации.
Г) Отдел поставок (закупок).
- Планирование и организация поставок ТМЦ.
- Ценовой Мониторинг рынка строительных товаров.
- Работа с поставщиками продукции.
- Контроль, за минимальным запасом ТМЦ.
- Заключение договоров на поставку продукции.
- Работа по рекламациям.
Рис.№1 Структура отдела логистики Торгового дома ООО «НАДЕЖДА»
Как видно из структуры, ключевые направления логистики отображены в данной форме отдела логистики Торгового центра ООО «НАДЕЖДА» и перечень решаемых ими логистических задач, приблизительно соответствует тем требованиям, которые ложатся на основные функции логистики. Отсутствует направление ВЭД, но это связано с особенностью тех бизнес процессов, которые протекают в данном торговом доме, Подчинённость руководителя отдела напрямую замкнута на Генерального директора компании. Набором персонала для подразделений отдела логистики занимается кадровая служба компании после согласования кандидатов на должности с руководителем отдела логистики.
Планирование деятельности отдела:
1.Стратегическое – время планирование работы квартал.
2.Оперативное – время планирования декада.
1.2 Структура отдела логистики ЗАО «СТРОЙ. БАЗА «РЫБИНО»
Структура отдела логистики ЗАО «СТРОЙ. БАЗА «РЫБИНО» выглядит иначе, чем в ООО «НАДЕЖДА» хотя бизнес процессы, происходящие в двух фирмах идентичны.
Проведено жёсткое разделение между так называемой физической логистикой которая включает в себя :
1. Транспортную логистику:
- Организация планирование и контроль транспортного обеспечения предприятия по доставке грузов.
- Организация планирование и контроль услуг по доставке покупки для покупателя
- Организация планирование и контроль за техническим состоянием автотранспортного парка предприятия, работа с разрешительными и контролирующими инстанциями, учёт и планирование движения ГСМ и расходных материалов на эксплуатацию автомобилей.
- Ведение документооборота по транспортной логистике
2. Складскую логистику:
- Организация планирование и контроль по приёмке прибывших грузов. Включает в себя организацию входного контроля по качественному и количественному показателям товара, а так же соответствие заказанного с прибывшим грузом.
- Организация , планирование и контроль размещения и хранения прибывшего товара на складской территории компании.
- Организация планирование и контроль, за документооборотом по прибывшему грузу.
- Упаковка и маркировка прибывшего груза.
- Организация выдачи Товарно-материальнных ценностей в торговые залы.
- Планирование и организация внутреннего движения ТМЦ.
- Планирование и организация процесса погрузо-разгрузочных работ как по прибывшему товару так и внутренние перемещения ТМЦ.
- Оказание услуг по отгрузке купленного товара клиентам.
- Планирование работы и эксплуатация погрузо-разгрузочной техники (ПРТ), планирование и учёт движения ГСМ и расходных материалов на ПРТ.
- Ведение документации.
И Закупочную логистику, в которую входят:
1. Отдел закупок и сбыта
- Планирование и организация поставок ТМЦ.
- Ценовой Мониторинг рынка строительных товаров.
- Сбыт строительных материалов.
- Ценообразование продукции.
- Работа с поставщиками продукции.
- Работа с клиентами.
- Контроль, за минимальным запасом ТМЦ.
- Заключение договоров на поставку продукции.
- Заключение договоров продажи.
- Работа по рекламациям.
Отдел Внешнеэкономической деятельности (ВЭД)
- Работа с иностранными поставщиками и клиентами.
- Мониторинг западного рынка продукции.
- Таможенная очистка груза.
Рис. №2 Структура отдела логистики ТД «РЫБИНО»
Как видно из данной схемы, проведено разграничение между физической и закупочно-сбытовой логистикой.
Оба отдела потченены коммерческому директору. Все вопросы, связанные с взаимодействием, координацией действий между двумя блоками логистических процессов протекают, непосредственно через коммерческого директора фирмы.
Видно что, в бизнес процессы, протекающие в данной компании, добавилась внешнеэкономическая деятельность и соответственно организован отдел ВЭД.
Добавлен и отдел маркетинга, в обязанности которого входит поиск новых покупателей, реклама товаров, организация выставок и презентаций.
2.Организация отдела логистики.
2.1. Исходные данные:
- Название фирмы – Перспективные технологии
- Вид деятельности – Сбыт пассивного оборудования, конструктивов, измерительной техники и кабельной продукции для оптико-волоконной связи.
- Наличие дочерних предприятий в Москве и Свердловске.
- Клиентская база – Россия , СНГ, Страны дальнего зарубежья.
2.2 Основные направления и задачи деятельности одела логистики
Транспортное обслуживание предприятия.
- Организация транспортного обслуживания по доставке грузов для предприятия всеми видами транспорта (авиа, авто, ж\д, морск).
- Организация транспортного обслуживания по доставке продукции для покупателей всеми видами транспорта (авиа, авто, ж\д, морск).
- Обеспечение внутренней потребности предприятия в транспорте (доставка продукции на выставки, местные командировки, доставка продукции дочерним предприятиям и.т.д.) всеми видами транспорта (авиа, авто, ж\д, морск).
- Мониторинг рынка транспортных услуг, выбор наиболее рационального способа перевозки.
- Эксплуатация собственного автопарка, планирование его работы, ремонта подвижного состава, учёт и планирование движения ГСМ и расходных материалов, работа с разрешительными и контролирующими организациями.
Складская деятельность.
- Приём прибывшего груза по качественным и количественным показателям.
- Организация планирование и контроль, за хранением прибывшего груза.
- Планирование, организация и контроль проведения погрузо-разгрузочных работ по приёмке и отпуске, со складской территории грузов.
- Организация планирование и контроль, за внутренним перемещением товаров, их маркировка и упаковка.
- Организация складского документооборота.
- Контроль, за техникой безопасности и трудовой дисциплиной.
Закупочная деятельность.
- Мониторинг рынка закупных изделий, поиск поставщиков продукции.
- Заключение договоров на поставку продукции, на условиях наиболее выгодных для торгового дома.
- Составление плана оплат за полученный товар, расчёты с поставщиками.
- Планирование закупок, составление бюджета на закупку.
- Управление запасами.
ВЭД.
- Таможенная очистка
- Работа с таможенными и другими контролирующими и разрешительными органами на ведение внешнеэкономической деятельности, как при экспортных, так и при импортных операциях.
Диспетчерская деятельность движения заказа клиента.
- Разделение входящего потока заказов клиента на заявку на закупку, выдачу со склада, заказ в производство.
- Отслеживание движения заказа на всех этапах.
- Работа по рекламациям, поступившим от заказчиков.
- Корректировка сроков поставок.
Определив основные требования и задачи, которые будут поставлены перед отделом логистики торгового дома, предлагаю следующую схему структурных подразделений данного отдела с вертикалями подчинённости:
Рис.№3 Схема отдела блока логистики ТД «ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
Принятие такой схемы позволяет решить все поставленные задачи перед отделом логистики, в минимальные сроки и с наивысшим результатом.
Структура подчинённости идёт СВЕРХУ ВНИЗ, что позволяет более обширно контролировать исполнение задач подчинёнными подразделениями и должностными лицами.
Логистическая схема прохождения заказа клиента представлена, в приложении №1, должностные обязанности, руководителя и ключевых должностных лиц представлены в приложении №2
3. Бизнес план проекта
«Бесплатная доставка заказа по городу»
Для увеличения уровня обслуживания покупателей и объёмов продаж, привлечение новых заказчиков, продвижения торговой марки компании прошу рассмотреть возможность реализации проекта «БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА ЗАКАЗА ПОКУПАТЕЛЮ» Процесс доставки заказа для покупателя можно производить как автотранспортом предприятия, так и привлечённым автотранспортом сторонних организаций.
3.1. АЛГОРИТМ РАБОТЫ
При заключении договора на продажу изделий ЗАО «Перспективные технологии» Менеджер по продажам ставит в известность заказчика о существующей услуге бесплатной доставки (только для заказчиков расположенных территориально в г. Санкт Петербурге и сумма покупки более 1000 руб.). Так же, данную информацию можно разместить на сервере компании как рекламный ход и привлечение дополнительных покупателей. После прохождения всей технологической цепочки по изготовлению и закупки необходимых изделий и поступления их на склад закупных материалов ПТ, Менеджером диспетчерского отдела (диспетчером) формируется отборочный лист (лист комплектации заказа) и передаётся начальнику склада. Начальником склада производится организация комплектации, маркировки и упаковки заказа. Скомплектованный заказ, до процесса развозки находится на складе сформированных заказов.
В канун дня назначенного для развозки заказов по покупателям (количество дней определяется исходя из объёма перевозимой продукции (заказов)) начальник склада получает сопроводительные документы на отправку груза от инженера по сбыту и заполняет форму №1 (приложение №3).
Менеджер по транспорту составляет график развоза заказов с учётом минимизации плеча развозки и утверждает его у Заместителя коммерческого директора по логистике, производит телефонный обзвон заказчиков, чьи заказы входят в список на доставку, и уточняет предварительно время доставки.Водитель-экспедитор получает заказы со склада скомплектованных заказов, проверяет их физическое соответствие указанному количеству в товарно-транспортной накладной и производит доставку заказов для покупателей, согласно утверждённого плана развозки.
При прибытии на объект (склад, офис) заказчика, Водитель экспедитор связывается с контактным лицом (представителем фирмы заказчика) предаёт ему назначенный груз, производит отметку в Форме №1 о получении заказа (груза) покупателем и получает доверенность от фирмы заказчика. После того как все заказы доставлены до покупателей, водитель экспедитор привозит все документы (доверенности) полученные от заказчиков в офис ПТ и сдаёт их диспетчерский отдел блока логистики ПТ. Форма №1 с отметками о получении сдаётся менеджеру по транспорту, где подшивается и хранится в специальном журнале, ответственность за сохранность формы №1 несёт менеджер по транспорту.
3.2 ТРЕБОВАНИЯ К ТИПУ АВТОМОБИЛЯ.
Основными требованиями к типу транспортного средства являются:
- Относительно малые затраты на эксплуатацию средства перевозки.
- Грузоподъёмные и объёмные показатели вместимости транспортного средства.
- Возможность эксплуатации автомобиля в городских условиях (проезд под ограничивающие знаки дорожного движения)
- Техническая надёжность транспортного средства.
- Наличие лицензии на право осуществления грузовых перевозок.
3.3. ВЫБОР ПЕРЕВОЗЧИКА И ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
На основании вышеперечисленных требований, и проведённого анализа характеров перевозимых (заказываемых) изделий покупателями, находящимися на территории Санкт Петербурга наиболее целесообразно использовать автомобили класса Газ –33021 (грузоподъёмность 1500 кг; V.кузова - 6м3)
Рассмотрим 2 варианта осуществления данного проекта
- Использование собственного автотранспорта.
А) ЗИЛ 5301 (бычок)
В) Мерседес 312
С) ВАЗ 2104
- Использование привлечённого автотранспорта
А) Автотранспортные компании.
В) Частные предприниматели.
3.3.1. Использование собственного автотранспорта
- Стоимость 1 машино-смены ЗИЛ 5301«Бычка»
Проведя анализ затрат за 8 месяцев эксплуатации получены следующие данные
1.Затраты на ТО – 23566 руб.
2.Затраты на ГСМ, расходные, суточные при командировках. – 100493 руб.
3.Зарплата водителю (за 8 месяцев)- 56000 руб.
4. Амортизационные отчисления – 31097 руб.
ИТОГО ЗАТРАТ ЗА 8 МЕСЯЦЕВ ЭКСПЛУАТАЦИИ – 212756 рублей.
ИТОГО ЗАТРАТ ЗА 1 МЕСЯЦ ЭКСПЛУАТАЦИИ – 26595 рублей.
При 22х рабочем дне стоимость одной машино-смены составляет 26595/22
- Стоимость 1 машино-смены Мерседес 312.
Исходя из анализа прошлого года сумма затрат на эксплуатацию автомобиля Мерседес составила:
1.Техническое обслуживание – 50916 руб.
2.Затраты на ГСМ и расходные материалы – 39465 руб.
3.Затраты на ЗП водителя – 57600 руб.
ИТОГО ЗА ГОД– 147981 руб.
ИТОГО ЗА МЕСЯЦ – 147981\12= 12332 руб.
Произведём предварительный расчет ожидаемых расходов от эксплуатации автомобиля на 2001 год
В затр 2001.= В.затр2000 +К.инф. (1)
Где:
В затр.2001 – Величина планируемых затрат.
В затр.2000 – Величина затрат прошлого периода.
К. инф. – Коэффициент инфляции 30%
В.затр.= 147981 + 30% = 192375 руб.
ИТОГО ПЛАНИРУЕМАЯ СУММА ЗАТРАТ НА 2001 год составляет – 192375 руб. (16032 руб. месяц)
При 22х рабочем месяце себестоимость 1 машино-смены составляет 16032/22= 729 руб.(принимаем 900 руб.)
Автомобиль ВАЗ 2104 в расчёт не принимаем, так как, величина грузового объёма не соответствует требуемой.
3.3.2. Использование привлечённого автотранспорта
- Работа с автотранспортными компаниями
Проведя исследования на предмет стоимости оказания услуг на автотранспортные перевозки внутри города, были заданны следующие условия:
а) Продолжительность машино-смены
б) Лимит пробега.
с) Стоимость машино-смены
Данные ценового мониторинга на транспортные услуги сведём в таблицу №1
Таблица №1. Ценовой мониторинг рынка автомобильных перевозчиков г. Санкт Петербурга.
Наименование транспортной фирмы |
Продолжительность 1 машино-смены |
Лимит пробега в 1 машино-смену |
Стоимость 1 машино-смены |
ОАО ТТК «ОЛИМП» |
8 часов с момента подачи до момента убытия ТС |
120 км с момента прибытия до момента убытия ТС |
ГАЗ 33021 – 900 руб. ГАЗ 53 - 1050 руб. |
ЗАО «ГАЛС» |
Минимум 3 часа +1 час подача ТС |
Лимит пробега по городу не ограничен |
Стоимость эксплуатации ТС почасовая (мин. 3 часа +1 час подача) – 130 руб. |
АТП УФПС |
8 часов (1 час подача, 1 час убытие) |
Лимит пробега по городу 100 км, в лимит включён пробег от места стоянки , по заказчика |
Стоимость эксплуатации ТС 1 машино-смены 1000 руб. |
3.3.4. Принятие решения по исполнителю проекта.
Исходя из вышеперечисленного анализа сравнения, суммы затрат возникающие при двух вариантах исполнителей данного проекта целесообразней принять в качестве исполнителя использовать свой автотранспорт. Помимо затрат связанных с эксплуатацией автомобилей, мы сводим к минимуму такие факторы риска, как срыв развозки, потеря (утрата порча) заказов.
Затраты связанные с работой по данному проекту можно отнести на себестоимость (020 статья Формы номер №2).
Как производную с данного проекта, можно применить и проект «БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА И РАЗГРУЗКА ЗАКАЗА ПОКУПАТЕЛЯ ПО ГОРОДУ». Основная идея проекта заключается в том что заказчик, совершивший покупку в ТД «Перспективные технологии» снимает с себя все заботы по доставке и выгрузке заказанного изделия. Введение данных проектов значительно поднимет конкурентоспособность фирмы на сегменте рынка телекоммуникационного оборудования.
Выводы.
Мировой и уже российский опыт свидетельствует, что применение логистики существенно повышает эффективность торговли. Основные слагаемые эффекта, которые мы добьёмся, введя предложенную структуру
· Сокращение запасов в целях товародвижения.
· Максимально используются складские территории.
· Ускоряется оборачиваемость капитала, которая достигается за счёт контроля времени сквозных процессов размещения и выполнения заказов.
· Сокращение транспортных расходов.
· Сокращение затрат связанных с грузопереработкой.
· Организация и оказание услуг.
В заключении хочу отметить, что логистическая оптимизация торгового процесса - естественный и неизбежный путь развития данной области российского бизнеса.
Применение логистики- уже сегодня залог конкурентоспособности российской торговли. Завтра это, возможно, - его главный ресурс
____________________Кузовлев А.Л.
Литература
1. Гаджинский А.М. Логистика : Учебник. М.; ИВЦ «Маркетинг» 1999.
2. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. М.:ЮНИТИ- ДАНА, 2000.
3. Основы логистики :Учебное пособие / Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева. М.; ИНФРА- М, 1999.
4. Миротин Л.Б., Тышбаев Ы.Э. и др. Транспортная логистика: Учебное пособие. М.; Брандес, 1996.
5.Майкл Р. Линдерс, Харольд Е. Фирон. Управление снабжением и запасами. Логистика /Пер. с англ. СПб.,ООО « Издательство Полигон» , 1999.
6. Сведения из ИНТЕРНЕТ, личный опыт создания отдела логистики.
Приложение №2
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
ЗАМЕСТИТЕЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ДИРЕКТОРА ПО ЛОГИСТИКЕ
№ п\п |
Общие положения |
|
1.1 |
Подразделение |
Отдел продаж. |
1.2. |
Должность |
Логист |
1.3. |
Подчинённость должности |
Начальник отдела продаж. |
1.4. |
Подчинение должности |
Согласно штатному расписанию. |
1.5. |
Замещение |
Исполнителя этой должности на время отсутствия (болезнь, отпуск, командировка) назначает Руководитель отдела продаж. |
2 |
Требования к должности |
|
2.1. |
Образование, специальность |
Высшее техническое,(экономическое) |
2.2. |
Опыт работы |
Не менее 1 года на аналогичной должности. |
2.3. |
Знания, умения, навыки |
Знание транспортной логистики (авто, морск, авиа, ж\д отправки) Знание автомобильного устава, устава ж\д, нормативов и правил на перевозку грузов всеми видами транспорта Знание структуры складирования товаров, норм, условий и особенностей хранения ТМЦ. Знание технических показателей складского оборудования и складской техники. ПК 1С склад. Знание и опыт в работе с управлением информационными потоками в логистической системе предприятия (управление запасами, контроль за заключением договоров на поставку на наиболее выгодных условиях для компании и минимизацией затрат, на физическое перемещение. |
3. |
Обязанности |
1. Контроль, за транспортным обеспечением предприятия (доставка готовых заказов с производства, доставки заказа покупателям. 2.Планирование, и контроль за доставкой заказов в ПТ-ВС. 3.Планирование, контроль за обеспечением транспортом собственных нужд компании (выставки, семинары ) 4.Планирование и контроль за работой с транспортными компаниями города по минимизации затрат на транспортное обслуживание, постоянный мониторинг рынка транспортных услуг 5.Контроль по улучшению уровня транспортного обслуживания как заказчиков так и внутренних нужд предприятия.. .6.Контроль за оформлением документации по прибывшему товару .7.Контроль за процедурой приёма прибывшего товара его комплектацией и соответствие заказу. .8.Планирование учёта, контроля, и хранение прибывшего товара. .9.Планирование, организация и управление товарными потоками. 10.Планирование, организация и контроль за внутренним перемещением товарно-материальных ценностей 11.Контроль за организацией хранения ТМЦ 12.Планирование и организация погрузо-разгрузочных работ по отгрузке ТМЦ 13.Контроль и создание процедур, описания их в СТП, положениях и инструкциях. 14.Контроль за составлением и исполнением плана закупок 15. Планирование работы и контроль за деятельностью отдела закупок. 16.Контроль за работой с поставщиками и клиентами в области касающейся логистических схем и процессов. 17.Участие в составлении плана продаж и бюджета с точки зрения логистического процесса. 18. Контроль за трудовой и исполнительской дисциплиной в подчинённых подразделениях. |
4. |
Права |
1.Принимать решение в пределах своей компетенции в соответствии с должностной инструкции. 2.Получать от руководства информацию, необходимую для выполнения должностных обязанностей. 3.Имеет право давать распоряжение сотрудникам находящихся в прямом или оперативном подчинении. 4.Требовать от администрации создания условий необходимых для успешного выполнения должностных обязанностей 5.Все отношения между работником и администрацией определяются КЗОТ РФ |
5. |
Ответственность |
1.Несёт ответственность за качественное и своевременное выполнение обязанностей возложенных на него данной инструкцией. 2.Несёт персональную ответственность за достоверность информации, предоставляемую непосредственному руководству. 3.Несёт полную материальную ответственность за сохранность доверенных ему ТМЦ |
6 |
Взаимодействие |
Для достижения общих целей организации и для эффективного исполнения обязанностей сотрудничает с работниками других подразделений, обменивается с ними информацией и документами в соответствии с утверждённым в компании Технологическим процессом |
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАНОСТИ
МЕНЕДЖЕРА ПО ТРАНСПОРТУ
№ п\п |
Общие положения |
|
1.1 |
Подразделение |
Коммерческий отдел. |
1.2. |
Должность |
Менеджер по транспорту |
1.3. |
Подчинённость должности |
Зам. Коммерческого директора по логистике. |
1.4. |
Подчинение должности |
Согласно штатному расписанию. |
1.5. |
Замещение |
Исполнителя этой должности на время отсутствия менеджера по транспорту (болезнь, отпуск, командировка) назначает Зам. Коммерческого директора по логистике. |
2 |
Требования к должности |
|
2.1. |
Образование, специальность |
Высшее техническое, среднее специальное. |
2.2. |
Опыт работы |
Не менее 1 года на аналогичной должности. |
2.3. |
Знания, умения, навыки |
Знание транспортной логистики (авто, морск, авиа, ж\д отправки) Знание автомобильного устава, устава ж\д, нормативов и правил на перевозку грузов всеми видами транспорта |
3. |
Обязанности |
1.Планирование, организация и контроль за транспортным обеспечением предприятия (доставка готовых заказов с производства, доставка заказа покупателям, как по городу, так и в любой регион СНГ) 2.Планирование, организация и контроль за доставкой заказов в ПТ-ВС поиск попутного груза в Москву 3.Планирование, организация и контроль за обеспечением транспортом собственных нужд компании (выставки, семинары ) 4.Работа с транспортными компаниями города по минимизации затрат на транспортное обслуживание, постоянный мониторинг рынка транспортных услуг 5.Работа по улучшению уровня транспортного обслуживания как заказчиков так и внутренних нужд предприятия. |
4. |
Права |
1.Принемать решение в пределах своей компетенции в соответствии с должностной инструкции. 2.Получать от руководства информацию, необходимую для выполнения должностных обязанностей. 3.Имеет право давать распоряжение сотрудникам находящихся в прямом или оперативном подчинении. 4.Требовать от администрации создания условий необходимых для успешного выполнения должностных обязанностей 5.Все отношения между работником и администрацией определяются КЗОТ РФ |
5. |
Ответственность |
1.Несёт ответственность за качественное и своевременное выполнение обязанностей возложенных на него данной инструкцией. 2.Несёт персональную ответственность за достоверность информации, предоставляемую непосредственному руководству. 3.Несёт полную материальную ответственность за сохранность доверенных ему ТМЦ |
6 |
Взаимодействие |
Для достижения общих целей организации и для эффективного исполнения обязанностей сотрудничает с работниками других подразделений, обменивается с ними информацией и документами в соответствии с утверждённым в компании Технологическим процессом |
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАНОСТИ
НАЧАЛЬНИКА СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА
№ п\п |
Общие положения |
|
1.1 |
Подразделение |
Коммерческий отдел. |
1.2. |
Должность |
Начальник склада |
1.3. |
Подчинённость должности |
Зам. Коммерческого директора по логистике. |
1.4. |
Подчинение должности |
Согласно штатному расписанию. |
1.5. |
Замещение |
Исполнителя этой должности на время отсутствия начальника склада (болезнь, отпуск, командировка) назначает Зам. Коммерческого директора по логистике. |
2 |
Требования к должности |
|
2.1. |
Образование, специальность |
Высшее , среднее специальное. |
2.2. |
Опыт работы |
Не менее 1 года на аналогичной должности. |
2.3. |
Знания, умения, навыки |
Знание структуры складирования товаров, норм, условий и особенностей хранения ТМЦ. Знание технических показателей складского оборудования и складской техники. ПК 1С склад |
3. |
Обязанности |
1.Чёткое знание номенклатуры находящегося на складе товара. 2.Контроль за Вводом прибывших товаров в учётную систему компании. 3.Оформление и ведение документации по прибывшему и хранящемуся товару 4.Контроль за приёмом прибывшего товара его комплектации и соответствие заказу. 5.Планирование учёта, контроля, и хранение прибывшего товара. 6. Планирование, организация и управление товарными потоками. 7.Планирование, организация и контроль за внутренним перемещением товарно-материальных ценностей 8Контроль,планирование и организация хранения ТМЦ 9.Планирование и организация погрузо-разгрузочных работ по отгрузке ТМЦ с территории склада |
4. |
Права |
1.Принемать решение в пределах своей компетенции в соответствии с должностной инструкции. 2.Получать от руководства информацию, необходимую для выполнения должностных обязанностей. 3.Имеет право давать распоряжение сотрудникам находящихся в прямом или оперативном подчинении. 4.Требовать от администрации создания условий необходимых для успешного выполнения должностных обязанностей 5.Все отношения между работником и администрацией определяются КЗОТ РФ |
5. |
Ответственность |
1.Несёт ответственность за качественное и своевременное выполнение обязанностей возложенных на него данной инструкцией. 2.Несёт персональную ответственность за достоверность информации, предоставляемую непосредственному руководству. 3.Несёт полную материальную ответственность за сохранность находящихся на складе ТМЦ |
6 |
Взаимодействие |
Для достижения общих целей организации и для эффективного исполнения обязанностей сотрудничает с работниками других подразделений, обменивается с ними информацией и документами в соответствии с утверждённым в компании Технологическим процессом |