Приложение 1

Списочный состав детей

             Контрольная группа

       Экспериментальная группа

   имя ребенка

        возраст

   имя ребенка

        возраст

   Даша Я.

2 года 11 мес.

Настя Д.

2 года 9 мес.

   Алена Д.

3 года 2 мес.

Антон С.

2 года 11 мес.

   Таня М.

3 года 1 мес.

Миша А.

3 года 0 мес.

   Саша Д.

2 года 10 мес.

Катя К.

2 года 8 мес.

   Оксана Л.

2 года 11 мес.

Саша Т.

3 года 1 мес.

   Андрей Г.

2 года 9 мес.

Маша К.

2 года 9 мес.

   Андрей И.

2 года 10 мес.

Миша П.

2 года 11 мес.

   Сергей Л.

2 года 7 мес.

Семен С.

3 года 1 мес.

   Настя Ф.

3 года 1 мес.

Настя К.

2 года 11 мес.

   Марина П.

2 года 10 мес.

Лена С.

2 года 7 мес.

 

Анамнезы детей экспериментальной группы

-       Настя Д.  Девочка от 2-й беременности, 2 родов.    Роды при сроке гестонии 38 – 40 недель. Безводный период – 6 часов. При рождении состояние ребенка удовлетворительное, оценка по шкале Ангар 8/9 баллов, вес – 3200, рост – 51 см, окр. гол. – 33 см, окр.гр. – 34см. До 1 года перенесла: ОРВИ, острый ринофарингит,  остр. гн. парапроктит.

-       Антон С.  Мальчик от 4 беременности, 4 родов, родился на дому с массой тела 1700гр, окр. гр. – 31см. Осмотр невропатолога: жалобы: срыгивает после каждого кормления.  В неврологическом статусе – умеренная гипотония.

-       Миша А.  Мальчик от 3 беременности, роды при сроке 35-36 недель, вес – 2470гр, рост – 49 см, окр. гол. – 33 см, окр. гр. – 32 см.  Перенес заболевания: ОРВИ.       Диагноз невропатолога: синдром повышенной нервно – рефлекторной возбудимости, ранний восстановительный период.

-       Катя К. Девочка от первой беременности, первых родов при сроке 37 недель. Вес – 3200гр, тугое двукратное обвитие пуповины, оценка по шкале Ангар 7/8 балов. В 10-ти дневном возрасте поступила в детскую больницу с диагнозом: катаральный коньюктивит.

-       Саша Т. - ребенок от 3 беременности, 3 родов, вес – 3300гр. Вскармливание грудное до 2 мес., голову держит с 3 мес.

-       Маша К. – ребенок от 4 беременности, 4 родов, роды домашние, срочные, вес – 3470гр, рост – 51см. Грудное вскармливание до 3 мес. Перенесенное заболевание до 1 года: ОРВИ.

-       Миша П. - мальчик от первой беременности, 1 родов. Роды в срок, вес – 3300гр, рост – 53см, окр. гол. – 36см, окр. гр. – 36см. Грудное вскармливание до 9 мес. Перенесенных инфекционных заболеваний не было.

-       Семен С. – ребенок от 2 беременности, 2 роды. Роды в срок, вес – 3600гр, рост – 50 см, окр. гол. – 34см. Искусственное вскармливание. Перенесенных инфекционных заболеваний не было.

-       Настя К.  – девочка  от 3 родов, преждевременных, с массой 2680гр. Осмотр невропатолога: тонус в руках и ногах повышен. Искусственное вскармливание. Перенесла заболевание: ОРВИ.

-       Лена С. – девочка от 1 беременности, мать на учете не стояла. Масса при рождении – 3200гр, рост - 50см, окр. гол. – 35см, окр.гр. – 35 см. Диагноз: в/у инфекция, переохладилась, перенесла пневмонию, мышечный тонус повышен.

Приложение 2

Протоколы обследования речи детей контрольной группы

1. Даша Я., 2г.11мес.

Методика

Задания

Ответы ребенка

констатирующий этап (с 15 по 22 сентября 2005 года)

контрольный этап (с 27 по 29 декабря 2005 года)

Выявление понимания грамматических форм слов

дом – дома

шар – шары

кот – коты

слон – слоны

гриб – грибы

зуб – зубы

нога – ноги

кукла – куклы

собака – собаки

различает грамматические формы единственного и множественного числа существительных

различает грамматические формы единственного и множественного числа существительных

Состояние звуковой стороны речи

Красивая кошка.

Мальчик спит.

Девочка пьет чай.

Везет санки.

Поливает цветы.

Смотрит телевизор.

Разговаривает по телефону.

отчетливое произношение большинства звуков за исключение сонорных и шипящих, что соответствует возрастной норме.

отчетливое произношение большинства звуков за исключение шипящих, что соответствует возрастной норме.

Темп речи и сила голоса

Ом - ом - мы построим новый дом. Уп – уп – уп – я готовлю папе суп. Бы – бы - бы – в лесу растут грибы

меняет темп речи

регулирует силу голоса

меняет темп речи

регулирует силу голоса

Интонационная выразительность

Я люблю ходить в садик

передает заданные интонации

передает заданные интонации

Грамматика и словоизменение

Стоит около стола.

Пьет молоко.

Бежит за кошкой.

Поливает цветы.

Разговаривает по телефону.

Везет санки.

Ест яблоко.

Смотрит телевизор.

Стоит у стола.

Пьет молоко.

Бежит с кошкой.

Поливает цветочек.

Разговаривает ... телефон.

Везет санки.

Ест яблоко.

Смотрит телевизор.

Стоит около стола.

Пьет молоко.

Бежит за кошкой.

Поливает цветы.

Разговаривает по телефону.

Везет санки.

Ест яблоко.

Смотрит телевизор.

2. Алена Д., 3г.2мес.

Методика

Задания

Ответы ребенка

констатирующий этап (с 15 по 22 сентября 2005 года)

контрольный этап (с 27 по 29 декабря 2005 года)

Выявление понимания грамматических форм слов

дом – дома

шар – шары

кот – коты

слон – слоны

гриб – грибы

зуб – зубы

нога – ноги

кукла – куклы

собака – собаки

различает грамматические формы единственного и множественного числа существительных

различает грамматические формы единственного и множественного числа существительных

Состояние звуковой стороны речи

Красивая кошка.

Мальчик спит.

Девочка пьет чай.

Везет санки.

Поливает цветы.

Смотрит телевизор.

Разговаривает по телефону.

Лампа стоит.

Изолированно звуки произносит правильно, кроме сонорных Л и Р, шипящих, свистящих, но в речевом потоке многие звуки смазываются. Речь смягчена.

Изолированно звуки произносит правильно, кроме сонорных Л и Р, шипящих, свистящих, но в речевом потоке многие звуки смазываются. Речь смягчена.

Темп речи и сила голоса

Ом - ом - мы построим новый дом. Уп – уп – уп – я готовлю папе суп. Бы – бы - бы – в лесу растут грибы

не меняет темп речи и не регулирует силу голоса

не меняет темп речи, но регулирует силу голоса

Интонационная выразительность

Я люблю ходить в садик

не передает заданные интонации

передает заданные интонации

Грамматика и словоизменение

Стоит около стола.

Девочка пьет молоко.

Бежит за кошкой.

Поливает цветы.

Везет санки.

Ест яблоко.

Смотрит телевизор.

Ловит рыбу.

Несет ведро.

Стоит у стола.

Девочка пьет...

Бежит ... кошка

Поливает цветки.

Везет санки.

Ест яблоко.

Смотрит кино.

Ловит рыбу.

Несет ведро.

Стоит у стола.

Пьет молоко.

Бежит за кошкой.

Поливает цветы.

Везет санки.

Ест яблоко.

Смотрит телевизор.

Ловит рыбу.

Несет ведро.

3. Таня М., 3г.1мес.

Методика

Задания

Ответы ребенка

констатирующий этап (с 15 по 22 сентября 2005 года)

контрольный этап (с 27 по 29 декабря 2005 года)

Выявление понимания грамматических форм слов

дом – дома

шар – шары

кот – коты

слон – слоны

гриб – грибы

зуб – зубы

нога – ноги

кукла – куклы

собака – собаки

различает грамматические формы единственного и множественного числа существительных

различает грамматические формы единственного и множественного числа существительных

Состояние звуковой стороны речи

Красивая кошка.

Мальчик спит.

Девочка пьет чай.

Везет санки.

Поливает цветы.

Смотрит телевизор.

Разговаривает по телефону.

свистящие и  шипящие смешивает в спонтанной речи; наблюдается оглушение звуков; пропуск звуков в начале слова; в речевом потоке многие звуки смазаны, звучат неточно

свистящие и  шипящие смешивает в спонтанной речи; наблюдается оглушение звуков; пропуск звуков в начале слова

Темп речи и сила голоса

Ом - ом - мы построим новый дом. Уп – уп – уп – я готовлю папе суп. Бы – бы - бы – в лесу растут грибы

не может убыстрять и замедлять теми речи;

регулирует силу голоса

меняет темп речи

регулирует силу голоса

Интонационная выразительность

Я люблю ходить в садик

не передает заданные интонации

передает заданные интонации

Грамматика и словоизменение

Стоит около стола.

Пьет молоко.

Бежит за кошкой.

Поливает цветы.

Разговаривает по телефону.

Везет санки.

Ест яблоко.

Смотрит телевизор.

Стоит у стола.

Пьет молоко.

Бежит за кошкой.

Поливает цветочки.

Разговаривает ... телефон.

Везет санки.

Ест яблоко.

Смотрит телевизор.

Стоит около стола.

Пьет молоко.

Бежит за кошкой.

Поливает цветочки.

Разговаривает по телефону.

Везет санки.

Ест яблоко.

Смотрит телевизор.

4. Саша Д., 2г.10мес.

Методика

Задания

Ответы ребенка

констатирующий этап (с 15 по 22 сентября 2005 года)

контрольный этап (с 27 по 29 декабря 2005 года)

Выявление понимания грамматических форм слов

дом – дома

шар – шары

кот – коты

слон – слоны

гриб – грибы

зуб – зубы

нога – ноги

кукла – куклы

собака – собаки

не различает грамматические формы единственного и множественного числа существительных

не различает грамматические формы множественного числа с безударным окончанием

Состояние звуковой стороны речи

Красивая кошка.

Мальчик спит.

Девочка пьет чай.

Везет санки.

Поливает цветы.

Смотрит телевизор.

Разговаривает по телефону.

пропуск звуков в начале слова; в речевом потоке многие звуки смазаны, звучат неточно

пропуск звуков в начале слова; взаимозамена шипящих и свистящих; пропускает сонорные звуки Л и Р.

Темп речи и сила голоса

Ом - ом - мы построим новый дом. Уп – уп – уп – я готовлю папе суп. Бы – бы - бы – в лесу растут грибы

не может убыстрять и замедлять теми речи; не регулирует силу голоса

не может убыстрять и замедлять теми речи; не регулирует силу голоса

Интонационная выразительность

Я люблю ходить в садик

не передает заданные интонации

не передает заданные интонации

Грамматика и словоизменение

Стоит около стола.

Пьет молоко.

Бежит за кошкой.

Поливает цветы.

Разговаривает по телефону.

Везет санки.

Ест яблоко.

Смотрит телевизор.

Сидит на стуле.

Стоит у стола.

Пьет молоко.

Бежит за кошкой.

Поливает цветочки.

Разговаривает ... телефон.

Везет санки.

Ест яблоки.

Смотрят телевизор.

Сидит у стула.

Стоит около стола.

Пьет молоко.

Бежит за кошкой.

Поливает цветочки.

Разговаривает ... телефон.

Везет санки.

Ест яблоко.

Смотрит телевизор.

-

5. Оксана Л., 2г.11мес.

Методика

Задания

Ответы ребенка

констатирующий этап (с 15 по 22 сентября 2005 года)

контрольный этап (с 27 по 29 декабря 2005 года)

Выявление понимания грамматических форм слов

дом – дома

шар – шары

кот – коты

слон – слоны

гриб – грибы

зуб – зубы

нога – ноги

кукла – куклы

собака – собаки

не различает грамматические формы множественного числа с безударным окончанием

не различает грамматические формы множественного числа с безударным окончанием

Состояние звуковой стороны речи

Красивая кошка.

Мальчик спит.

Девочка пьет чай.

Везет санки.

Поливает цветы.

Смотрит телевизор.

Разговаривает по телефону.

Лампа стоит.

шипящие, свистящие и сонорные в речевом потоке смазаны, звучат неточно, в связи, с чем вся речь неясна, трудна для понимания

шипящие, свистящие и сонорные в речевом потоке смазаны, звучат неточно, в связи, с чем вся речь неясна, трудна для понимания

Темп речи и сила голоса

Ом - ом - мы построим новый дом. Уп – уп – уп – я готовлю папе суп. Бы – бы - бы – в лесу растут грибы

регулирует силу голоса

передает заданные интонации

регулирует силу голоса

передает заданные интонации

Интонационная выразительность

Я люблю ходить в садик

не передает заданные интонации

передает заданные интонации

Грамматика и словоизменение

Стоит около стола.

Девочка пьет молоко.

Бежит за кошкой.

Поливает цветы.

Везет санки.

Ест яблоко.

Смотрит телевизор.

Ловит рыбу.

Несет ведро.

Стоит у стола.

Пьет молоко

Бежит ... кошка

Поливает цветки.

Везет на санках.

Ест яблоко.

Смотрит кино.

Ловит рыбку.

Несет ведерко.

Стоит у стола.

Пьет молоко.

Бежит за кошкой.

Поливает цветы.

Везет санки.

Ест яблоко.

Смотрит телевизор.

Ловит рыбку.

Несет ведерко.

6. Андрей Г., 2г.9мес.

Методика

Задания

Ответы ребенка

констатирующий этап (с 15 по 22 сентября 2005 года)

контрольный этап (с 27 по 29 декабря 2005 года)

Выявление понимания грамматических форм слов

дом – дома

шар – шары

кот – коты

слон – слоны

гриб – грибы

зуб – зубы

нога – ноги

кукла – куклы

собака – собаки

не различает грамматические формы множественного числа с ударным и безударным окончанием

не различает грамматические формы множественного числа с ударным и безударным окончанием

Состояние звуковой стороны речи

Красивая кошка.

Мальчик спит.

Девочка пьет чай.

Везет санки.

Поливает цветы.

Смотрит телевизор.

Разговаривает по телефону.

Лампа стоит.

Поливает огород.

Отсутствуют заднеязычные, замены К-Ш, Г-Д, пропуски Л-В в начале слова, в середине пропуск Р-В, Ц-Ш, Ж-З, Ч-С.

Отдельные звуки произносит правильно, но в речевом потоке все звуки смазываются. Все свистящие и шипящие – межзубные, пропускает звук Р в словах.

Темп речи и сила голоса

Ом - ом - мы построим новый дом. Уп – уп – уп – я готовлю папе суп. Бы – бы - бы – в лесу растут грибы

не может убыстрять и замедлять теми речи

не регулирует силу голоса

не может убыстрять и замедлять теми речи

не регулирует силу голоса

Интонационная выразительность

Я люблю ходить в садик

не передает заданные интонации

не передает заданные интонации

Грамматика и словоизменение

Стоит около стола.

Девочка пьет молоко.

Поливает огород.

Везет санки.

Ест яблоко.

Смотрит телевизор.

Ловит рыбу.

Несет ведро.

Стоит у стола.

Пьет молоко

Поливает на огороде.

Везет на санках.

Ест яблоко.

Смотрит на телевизор.

Ловит на речке.

Ведерко несет.

Стоит у стола.

Пьет молоко.

Поливает на огороде.

Везет санки.

Ест яблоко.

Смотрит телевизор.

Ловит рыбу.

Несет ведерко.

7. Андрей И., 2г.10мес.

Методика

Задания

Ответы ребенка

констатирующий этап (с 15 по 22 сентября 2005 года)

контрольный этап (с 27 по 29 декабря 2005 года)

Выявление понимания грамматических форм слов

дом – дома

шар – шары

кот – коты

слон – слоны

гриб – грибы

зуб – зубы

нога – ноги

кукла – куклы

собака – собаки

не различает грамматические формы множественного числа с ударным и безударным окончанием

не различает грамматические формы множественного числа с ударным и безударным окончанием

Состояние звуковой стороны речи

Красивая кошка.

Мальчик спит.

Девочка пьет чай.

Везет санки.

Поливает цветы.

Смотрит телевизор.

Разговаривает по телефону.

Лампа стоит.

Поливает огород.

Отдельные звуки произносит правильно, но в речевом потоке все звуки смазываются. Все свистящие и шипящие – межзубные, пропускает звук Р в словах.

В потоке речи звуки смазаны, речь малопонятна окружающим, наблюдается палатализация

Темп речи и сила голоса

Ом - ом - мы построим новый дом. Уп – уп – уп – я готовлю папе суп. Бы – бы - бы – в лесу растут грибы

не может убыстрять и замедлять теми речи

не регулирует силу голоса

может убыстрять и замедлять теми речи

не регулирует силу голоса

Интонационная выразительность

Я люблю ходить в садик

не передает заданные интонации

передает заданные интонации

Грамматика и словоизменение

Стоит около стола.

Девочка пьет молоко.

Везет санки.

Ест яблоко.

Смотрит телевизор.

Ловит рыбу.

Несет ведро.

Стоит у стола.

Пьет молоко

Везет на санках.

Ест яблоко.

Смотрит в телевизор.

Ловит рыбу.

Несет ведро.

Стоит у стола.

Пьет молоко.

Везет санки.

Ест яблоко.

Смотрит телевизор.

Ловит рыбу.

Несет ведерко.

8. Сергей Л., 2г.7мес.

Методика

Задания

Ответы ребенка

констатирующий этап (с 15 по 22 сентября 2005 года)

контрольный этап (с 27 по 29 декабря 2005 года)

Выявление понимания грамматических форм слов

дом – дома

шар – шары

кот – коты

слон – слоны

гриб – грибы

зуб – зубы

нога – ноги

кукла – куклы

собака – собаки

различает грамматические формы множественного числа с ударным и безударным окончанием

различает грамматические формы множественного числа с ударным и безударным окончанием

Состояние звуковой стороны речи

Красивая кошка.

Мальчик спит.

Девочка пьет чай.

Везет санки.

Поливает цветы.

Смотрит телевизор.

Разговаривает по телефону.

пропуски сонорных Р и Л в начале и середине слова, замены, искажения Ч-С, Ш-С; пропуск звуков в начале слова; речь неясная

пропуски сонорных Р и Л в начале и середине слова, замены, искажения Ч-С, Ш-С; пропуск звуков в начале слова; речь неясная, смягчена

Темп речи и сила голоса

Ом - ом - мы построим новый дом. Уп – уп – уп – я готовлю папе суп. Бы – бы - бы – в лесу растут грибы

не меняет темп речи;

регулирует силу голоса

не меняет темп речи;

регулирует силу голоса

Интонационная выразительность

Я люблю ходить в садик

передает заданные интонации

передает заданные интонации

Грамматика и словоизменение

Стоит около стола.

Пьет молоко.

Бежит за кошкой.

Поливает цветы.

Разговаривает по телефону.

Везет санки.

Ест яблоко.

Смотрит телевизор.

Стоит у стола.

Пьет молоко.

Бежит с кошкой.

Поливает цветочек.

Разговаривает ... телефон.

Везет санки.

Ест яблоко.

Смотрит телевизор.

Стоит около стола.

Пьет молоко.

Бежит за кошкой.

Поливает цветы.

Разговаривает по телефону.

Везет санки.

Ест яблоко.

Смотрит телевизор.

9. Настя Ф., 3г.1мес.

Методика

Задания

Ответы ребенка

констатирующий этап (с 15 по 22 сентября 2005 года)

контрольный этап (с 27 по 29 декабря 2005 года)

Выявление понимания грамматических форм слов

дом – дома

шар – шары

кот – коты

слон – слоны

гриб – грибы

зуб – зубы

нога – ноги

кукла – куклы

собака – собаки

не различает грамматические формы множественного числа с ударным и безударным окончанием, кроме «шары» и «коты»

не различает грамматические формы множественного числа с ударным и безударным окончанием

Состояние звуковой стороны речи

Красивая кошка.

Мальчик спит.

Девочка пьет чай.

Везет санки.

Поливает цветы.

Смотрит телевизор.

Разговаривает по телефону.

В потоке речи звуки смазаны, речь малопонятна окружающим, наблюдается палатализация, сонорные звуки заменяет щелевыми

В потоке речи звуки смазаны, речь малопонятна окружающим, наблюдается палатализация, сонорные звуки заменяет щелевыми

Темп речи и сила голоса

Ом - ом - мы построим новый дом. Уп – уп – уп – я готовлю папе суп. Бы – бы - бы – в лесу растут грибы

может убыстрять и замедлять теми речи

регулирует силу голоса

может убыстрять и замедлять теми речи

регулирует силу голоса

Интонационная выразительность

Я люблю ходить в садик

не передает заданные интонации

не передает заданные интонации

Грамматика и словоизменение

Стоит около стола.

Пьет молоко.

Поливает цветы.

Везет санки.

Ест яблоко.

Смотрит телевизор.

Девочка одевается.

Качается на качелях.

Стоит у стола.

Пьет молоко.

Поливает цветочек.

Везет санки.

Ест яблоко.

Смотрит телевизор.

Девочка надевается.

Катается на качелях.

Стоит около стола.

Пьет молоко.

Поливает цветы.

Везет санки.

Ест яблоко.

Смотрит телевизор.

Девочка надевается.

Катается на качелях.

10. Марина П., 2г.10мес.

Методика

Задания

Ответы ребенка

констатирующий этап (с 15 по 22 сентября 2005 года)

контрольный этап (с 27 по 29 декабря 2005 года)

Выявление понимания грамматических форм слов

дом – дома

шар – шары

кот – коты

слон – слоны

гриб – грибы

зуб – зубы

нога – ноги

кукла – куклы

собака – собаки

не различает грамматические формы множественного числа с ударным и безударным окончанием

не различает грамматические формы множественного числа с ударным и безударным окончанием

Состояние звуковой стороны речи

Красивая кошка.

Мальчик спит.

Девочка пьет чай.

Везет санки.

Поливает цветы.

Смотрит телевизор.

Разговаривает по телефону.

Отсутствуют заднеязычные, замены К-Ш, Г-Д, пропуски Л-В в начале слова, в середине пропуск В, Ц-Ш, Ж-З, Ч-С. Нарушено произношение свистящих и сонорных

Отсутствуют заднеязычные, замены К-Ш, Г-Д, пропуски в начале слова, в середине пропуск В, Ц-Ш, Ж-З, Ч-С. Нарушено произношение свистящих и сонорных

Темп речи и сила голоса

Ом - ом - мы построим новый дом. Уп – уп – уп – я готовлю папе суп. Бы – бы - бы – в лесу растут грибы

не может убыстрять и замедлять теми речи; регулирует силу голоса

может убыстрять и замедлять теми речи

регулирует силу голоса

Интонационная выразительность

Я люблю ходить в садик

не передает заданные интонации

передает заданные интонации

Грамматика и словоизменение

Стоит около стола.

Пьет молоко.

Поливает цветы.

Везет санки.

Ест яблоко.

Смотрит телевизор.

Девочка одевается.

Качается на качелях.

Стоит у стола.

Пьет молоко.

Поливает цветочек.

Везет санки.

Ест яблоко.

Смотрит на телевизор.

Девочка одевается.

Качается на качелях.

Стоит около стола.

Пьет молоко.

Поливает цветы.

Везет санки.

Ест яблоко.

Смотрит в телевизор.

Девочка одевается.

Качается на качелях.

Протоколы обследования речи детей экспериментальной  группы

1. Настя Д., 2г.9мес.

Методика

Задания

Ответы ребенка

констатирующий этап (с 15 по 22 сентября 2005 года)

контрольный этап (с 27 по 29 декабря 2005 года)

Выявление понимания грамматических форм слов

дом – дома

шар – шары

кот – коты

слон – слоны

гриб – грибы

зуб – зубы

нога – ноги

кукла – куклы

собака – собаки

различает грамматические формы множественного числа с ударным и окончанием; с безударным – нет.

не различает грамматические формы множественного числа с ударным и окончанием

Состояние звуковой стороны речи

Красивая кошка.

Мальчик спит.

Девочка пьет чай.

Везет санки.

Поливает цветы.

Смотрит телевизор.

Разговаривает по телефону.

пропуски сонорных Р и Л в начале и середине слова, замены, искажения Ч-С, Ш-С. Пропуск звуков в начале слова.

Нарушено произношение свистящих и сонорных, произношение остальных звуков соответствует возрастной норме

Темп речи и сила голоса

Ом - ом - мы построим новый дом. Уп – уп – уп – я готовлю папе суп. Бы – бы - бы – в лесу растут грибы

может убыстрять и замедлять теми речи; не регулирует силу голоса

может убыстрять и замедлять теми речи

регулирует силу голоса

Интонационная выразительность

Я люблю ходить в садик

передает заданные интонации

передает заданные интонации

Грамматика и словоизменение

Стоит около стола.

Пьет молоко.

Поливает цветы.

Везет санки.

Ест яблоко.

Смотрит телевизор.

Девочка одевается.

Качается на качелях.

Стоит у стола.

Пьет молоко.

Поливает цветочек.

Везет санки.

Ест яблоко.

Смотрит в телевизор.

Девочка одевается.

Качается на качелях.

Стоит около стола.

Пьет молоко.

Поливает цветы.

Везет санки.

Ест яблоко.

Смотрит телевизор.

Девочка одевается.

Качается на качелях.

         Во время проведения формирующего этапа эксперимента было проведено 6 индивидуальных занятий, 4 из них – направлены на воспитание звуковой культуры. Посещение общих занятий – 23.

2. Антон С., 2г.11мес.

Методика

Задания

Ответы ребенка

констатирующий этап (с 15 по 22 сентября 2005 года)

контрольный этап (с 27 по 29 декабря 2005 года)

Выявление понимания грамматических форм слов

дом – дома

шар – шары

кот – коты

слон – слоны

гриб – грибы

зуб – зубы

нога – ноги

кукла – куклы

собака – собаки

не различает грамматические формы множественного числа с безударным окончанием

различает грамматические формы множественного числа с ударным и безударным окончанием

Состояние звуковой стороны речи

Красивая кошка.

Мальчик спит.

Девочка пьет чай.

Везет санки.

Поливает цветы.

Смотрит телевизор.

Разговаривает по телефону.

Шипящие, свистящие и сонорные в речевом потоке смазаны, звучат неточно, в связи, с чем вся речь неясна, трудна для понимания; замена звуков; пропуск в начале.

Отдельные звуки произносит правильно, но в речевом потоке некоторые звуки смазываются. пропускает звук Р в словах.

Темп речи и сила голоса

Ом - ом - мы построим новый дом. Уп – уп – уп – я готовлю папе суп. Бы – бы - бы – в лесу растут грибы

не может убыстрять и замедлять теми речи; не регулирует силу голоса

может убыстрять и замедлять теми речи

регулирует силу голоса

Интонационная выразительность

Я люблю ходить в садик

не передает заданные интонации

передает заданные интонации

Грамматика и словоизменение

Стоит около стола.

Мальчик пьет молоко.

Поливает цветы.

Везет санки.

Ест яблоко.

Ловит рыбу.

Смотрит в окно.

Стоит у стола.

Мальчик пьет молоко.

Поливает цветочек.

Везет санки.

Ест яблоко.

Ловит рыбу.

Смотрит в окно.

Стоит около стола.

Мальчик пьет молоко.

Поливает цветы.

Везет санки.

Ест яблоко.

Ловит рыбу.

Смотрит в окно.

         Во время проведения формирующего этапа эксперимента присутствовал на 24 общих занятий, и дополнительно было проведено 5 занятий: 2 посвящены регулированию темпа речи и силы голоса и 3 – звукопроизношению.

3. Миша А., 3г.0мес.

Методика

Задания

Ответы ребенка

констатирующий этап (с 15 по 22 сентября 2005 года)

контрольный этап (с 27 по 29 декабря 2005 года)

Выявление понимания грамматических форм слов

дом – дома

шар – шары

кот – коты

слон – слоны

гриб – грибы

зуб – зубы

нога – ноги

кукла – куклы

собака – собаки

различает грамматические формы множественного числа с ударным и безударным окончанием

различает грамматические формы множественного числа с ударным и безударным окончанием

Состояние звуковой стороны речи

Красивая кошка.

Мальчик спит.

Девочка пьет чай.

Везет санки.

Поливает цветы.

Смотрит телевизор.

Разговаривает по телефону.

Изолированно звуки произносит правильно,  но в речевом потоке многие звуки смазываются,  речь смягчена, замены и смешения свистящих и шипящих звуков, пропуск сонорных.

Отдельные звуки произносит правильно, но в речевом потоке многие свистящие и шипящие звучат неточно.

Темп речи и сила голоса

Ом - ом - мы построим новый дом. Уп – уп – уп – я готовлю папе суп. Бы – бы - бы – в лесу растут грибы

может убыстрять и замедлять теми речи; не регулирует силу голоса

может убыстрять и замедлять теми речи

регулирует силу голоса

Интонационная выразительность

Я люблю ходить в садик

не передает заданные интонации

передает заданные интонации

Грамматика и словоизменение

Стоит около стола.

Мальчик пьет молоко.

Поливает цветы.

Везет санки.

Ест яблоко.

Ловит рыбу.

Смотрит в окно.

Стоит у стола.

Мальчик пьет молоко.

Поливает цветочек.

Везет санки.

Ест яблоко.

Ловит рыбу.

Смотрит в окно.

Стоит около стола.

Мальчик пьет молоко.

Поливает цветы.

Везет санки.

Ест яблоко.

Ловит рыбу.

Смотрит в окно.

         Во время проведения формирующего этапа эксперимента посетил 24 общих занятия и 4 – индивидуальных.

4. Катя К., 2г.8мес.

Методика

Задания

Ответы ребенка

констатирующий этап (с 15 по 22 сентября 2005 года)

контрольный этап (с 27 по 29 декабря 2005 года)

Выявление понимания грамматических форм слов

дом – дома

шар – шары

кот – коты

слон – слоны

гриб – грибы

зуб – зубы

нога – ноги

кукла – куклы

собака – собаки

различает грамматические формы множественного числа с ударным и безударным окончанием

различает грамматические формы множественного числа с ударным и безударным окончанием

Состояние звуковой стороны речи

Красивая кошка.

Мальчик спит.

Девочка пьет чай.

Везет санки.

Поливает цветы.

Смотрит телевизор.

Разговаривает по телефону.

отчетливое произношение большинства звуков за исключение сонорных и шипящих, что соответствует возрастной норме.

отчетливое произношение большинства звуков за исключение шипящих, что соответствует возрастной норме.

Темп речи и сила голоса

Ом - ом - мы построим новый дом. Уп – уп – уп – я готовлю папе суп. Бы – бы - бы – в лесу растут грибы

меняет темп речи

регулирует силу голоса

меняет темп речи

регулирует силу голоса

Интонационная выразительность

Я люблю ходить в садик

передает заданные интонации

передает заданные интонации

Грамматика и словоизменение

Стоит около стола.

Пьет молоко.

Бежит за кошкой.

Поливает цветы.

Разговаривает по телефону.

Везет санки.

Ест яблоко.

Смотрит телевизор.

Стоит у стола.

Пьет молоко.

Бежит с кошкой.

Поливает цветочек.

Разговаривает ... телефон.

Везет санки.

Ест яблоко.

Смотрит телевизор.

Стоит около стола.

Пьет молоко.

Бежит за кошкой.

Поливает цветы.

Разговаривает по телефону.

Везет санки.

Ест яблоко.

Смотрит телевизор.

         Во время проведения формирующего этапа эксперимента посетил 22 общих занятия и 4 – индивидуальных.

5. Саша Т., 3г.1мес.

Методика

Задания

Ответы ребенка

констатирующий этап (с 15 по 22 сентября 2005 года)

контрольный этап (с 27 по 29 декабря 2005 года)

Выявление понимания грамматических форм слов

дом – дома

шар – шары

кот – коты

слон – слоны

гриб – грибы

зуб – зубы

нога – ноги

кукла – куклы

собака – собаки

не различает грамматические формы множественного числа с безударным окончанием

не различает грамматические формы множественного числа с безударным окончанием

Состояние звуковой стороны речи

Красивая кошка.

Мальчик спит.

Девочка пьет чай.

Везет санки.

Поливает цветы.

Смотрит телевизор.

Разговаривает по телефону.

Дефект озвончения, наблюдается смягчение, замены В-М, С-Т, нарушение произношения гласных У-И, А-И, согласных З-Т, Ш-Т, Н-Т, Ж-З, Ш-С. Пропуск соноров свистящие и шипящие с боковым оттенком.

Свистящие и шипящие в речевом потоке смазаны, звучат неточно, присутствуют искажения свистящих и сонорного Р, нечетко звучат гласные звуки У, И, Э.

Темп речи и сила голоса

Ом - ом - мы построим новый дом. Уп – уп – уп – я готовлю папе суп. Бы – бы - бы – в лесу растут грибы

не может убыстрять и замедлять теми речи

не регулирует силу голоса

может убыстрять и замедлять теми речи

не регулирует силу голоса

Интонационная выразительность

Я люблю ходить в садик

не передает заданные интонации

не передает заданные интонации

Грамматика и словоизменение

Стоит около стола.

Пьет молоко.

Поливает цветы.

Везет санки.

Ест яблоко.

Смотрит телевизор.

Девочка одевается.

Качается на качелях.

Стоит у стола.

Пьет молоко.

Поливает цветочек.

Везет санки.

Ест яблоко.

Смотрит в телевизор.

Девочка одевается.

Качается на качелях.

Стоит около стола.

Пьет молоко.

Поливает цветы.

Везет санки.

Ест яблоко.

Смотрит телевизор.

Девочка одевается.

Качается на качелях.

         Во время проведения формирующего этапа эксперимента присутствовал на 22 общих занятий, и дополнительно было проведено 6 занятий: 3 посвящены регулированию темпа речи и силы голоса и 3 – звукопроизношению.

6. Маша К., 2г.9мес.

Методика

Задания

Ответы ребенка

констатирующий этап (с 15 по 22 сентября 2005 года)

контрольный этап (с 27 по 29 декабря 2005 года)

Выявление понимания грамматических форм слов

дом – дома

шар – шары

кот – коты

слон – слоны

гриб – грибы

зуб – зубы

нога – ноги

кукла – куклы

собака – собаки

не различает грамматические формы множественного числа с ударным и безударным окончанием

не различает грамматические формы множественного числа с безударным окончанием

Состояние звуковой стороны речи

Красивая кошка.

Мальчик спит.

Девочка пьет чай.

Везет санки.

Поливает цветы.

Смотрит телевизор.

Разговаривает по телефону.

Соноры заменяет разными вариантами: Л-В, Р-Л (по слогам говорит правильно), Ш-С, замены: Ч-Ц, Ж-З, Ж-Ш, пропуски Р в начале слова, пропуски гласных в начале слова

Дефект смягчения, наблюдаются искажения свистящих звуков, замены, пропуски, смазанность по всем  основным фонетическим группам.

Темп речи и сила голоса

Ом - ом - мы построим новый дом. Уп – уп – уп – я готовлю папе суп. Бы – бы - бы – в лесу растут грибы

не может убыстрять и замедлять теми речи

не регулирует силу голоса

может убыстрять и замедлять теми речи

не регулирует силу голоса

Интонационная выразительность

Я люблю ходить в садик

не передает заданные интонации

передает заданные интонации

Грамматика и словоизменение

Стоит около стола.

Пьет молоко.

Бежит за кошкой.

Поливает цветы.

Разговаривает по телефону.

Везет санки.

Ест яблоко.

Смотрит телевизор.

Стоит у стола.

Пьет молоко.

Бежит с кошкой.

Поливает цветочек.

Разговаривает ... телефон.

Везет санки.

Ест яблоко.

Смотрит телевизор.

Стоит около стола.

Пьет молоко.

Бежит за кошкой.

Поливает цветы.

Разговаривает по телефону.

Везет санки.

Ест яблоко.

Смотрит телевизор.

         Во время проведения формирующего этапа эксперимента присутствовала на 24 общих занятий, и дополнительно было проведено 5 занятий по регулированию темпа речи и силы голоса и звукопроизношения.

7. Миша П., 2г.11мес.

Методика

Задания

Ответы ребенка

констатирующий этап (с 15 по 22 сентября 2005 года)

контрольный этап (с 27 по 29 декабря 2005 года)

Выявление понимания грамматических форм слов

дом – дома

шар – шары

кот – коты

слон – слоны

гриб – грибы

зуб – зубы

нога – ноги

кукла – куклы

собака – собаки

не различает грамматические формы множественного числа с ударным и безударным окончанием

различает грамматические формы множественного числа и с ударным, и безударным окончанием

Состояние звуковой стороны речи

Красивая кошка.

Мальчик спит.

Девочка пьет чай.

Везет санки.

Поливает цветы.

Смотрит телевизор.

Разговаривает по телефону.

Свистящие и шипящие в речевом потоке смазаны, звучат неточно, присутствуют искажения свистящих и сонорного Р, нечетко звучат гласные звуки У, И, Э.

Отчетливое произношение большинства звуков за исключение сонорных и шипящих, что соответствует возрастной норме.

Темп речи и сила голоса

Ом - ом - мы построим новый дом. Уп – уп – уп – я готовлю папе суп. Бы – бы - бы – в лесу растут грибы

не может убыстрять и замедлять теми речи

не регулирует силу голоса

может убыстрять и замедлять теми речи

не регулирует силу голоса

Интонационная выразительность

Я люблю ходить в садик

не передает заданные интонации

передает заданные интонации

Грамматика и словоизменение

Стоит около стола.

Мальчик пьет молоко.

Поливает цветы.

Везет санки.

Ест яблоко.

Ловит рыбу.

Смотрит в окно.

Стоит у стола.

Мальчик пьет молоко.

Поливает цветочек.

Везет за санки.

Ест яблоко.

Ловит рыбу.

Смотрит в окно.

Стоит около стола.

Мальчик пьет молоко.

Поливает цветы.

Везет санки.

Ест яблоко.

Ловит рыбу.

Смотрит в окно.

         Во время проведения формирующего этапа эксперимента присутствовал на 21 общем занятии, и дополнительно было проведено 5 занятий индивидуально.

8. Семен С., 3г.1мес.

Методика

Задания

Ответы ребенка

констатирующий этап (с 15 по 22 сентября 2005 года)

контрольный этап (с 27 по 29 декабря 2005 года)

Выявление понимания грамматических форм слов

дом – дома

шар – шары

кот – коты

слон – слоны

гриб – грибы

зуб – зубы

нога – ноги

кукла – куклы

собака – собаки

различает грамматические формы множественного числа с ударным и безударным окончанием

различает грамматические формы множественного числа с ударным и безударным окончанием

Состояние звуковой стороны речи

Красивая кошка.

Мальчик спит.

Девочка пьет чай.

Везет санки.

Поливает цветы.

Смотрит телевизор.

Разговаривает по телефону.

замены В-М, С-Т, нарушение произношения гласных У-И, А-И, согласных З-Т, Ш-Т, Н-Т, Ж-З, Ш-С. Пропуск соноров, свистящие и шипящие с боковым оттенком.

отчетливое произношение большинства звуков за исключение шипящих, что соответствует возрастной норме.

Темп речи и сила голоса

Ом - ом - мы построим новый дом. Уп – уп – уп – я готовлю папе суп. Бы – бы - бы – в лесу растут грибы

меняет темп речи

регулирует силу голоса

меняет темп речи

регулирует силу голоса

Интонационная выразительность

Я люблю ходить в садик

передает заданные интонации

передает заданные интонации

Грамматика и словоизменение

Стоит около стола.

Пьет молоко.

Бежит за кошкой.

Поливает цветы.

Разговаривает по телефону.

Везет санки.

Ест яблоко.

Смотрит телевизор.

Стоит у стола.

Пьет молоко.

Бежит с кошкой.

Поливает цветочек.

Разговаривает ... телефон.

Везет санки.

Ест яблоко.

Смотрит телевизор.

Стоит около стола.

Пьет молоко.

Бежит за кошкой.

Поливает цветы.

Разговаривает по телефону.

Везет санки.

Ест яблоко.

Смотрит телевизор.

         Во время проведения формирующего этапа эксперимента присутствовал на 24 общих занятиях, и дополнительно было проведено 5 индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения.

9. Настя К., 2г.11мес.

Методика

Задания

Ответы ребенка

констатирующий этап (с 15 по 22 сентября 2005 года)

контрольный этап (с 27 по 29 декабря 2005 года)

Выявление понимания грамматических форм слов

дом – дома

шар – шары

кот – коты

слон – слоны

гриб – грибы

зуб – зубы

нога – ноги

кукла – куклы

собака – собаки

не различает грамматические формы множественного числа с безударным окончанием

не различает грамматические формы множественного числа с безударным окончанием

Состояние звуковой стороны речи

Красивая кошка.

Мальчик спит.

Девочка пьет чай.

Везет санки.

Поливает цветы.

Смотрит телевизор.

Разговаривает по телефону.

Изолированно звуки произносит правильно, но в речевом потоке многие звуки смазываются. Дефект смягчения, замены Ш-С, Ч-Т, искажения, пропуски звонких звуков, дефект оглушения.

Изолированно звуки произносит правильно, но в речевом потоке некоторые звуки смазываются; замены шипящих на свистящие, сонорные Л-Р на В в спонтанной речи

Темп речи и сила голоса

Ом - ом - мы построим новый дом. Уп – уп – уп – я готовлю папе суп. Бы – бы - бы – в лесу растут грибы

не может убыстрять и замедлять теми речи

не регулирует силу голоса

не может убыстрять и замедлять теми речи

не регулирует силу голоса

Интонационная выразительность

Я люблю ходить в садик

не передает заданные интонации

не передает заданные интонации

Грамматика и словоизменение

Стоит около стола.

Пьет молоко.

Бежит за кошкой.

Поливает цветы.

Разговаривает по телефону.

Везет санки.

Ест яблоко.

Смотрит телевизор.

Стоит у стола.

Пьет молоко.

Бежит с кошкой.

Поливает цветочек.

-

Везет санки.

Ест яблоко.

Смотрит в телевизор.

Стоит около стола.

Пьет молоко.

Бежит за кошкой.

Поливает цветы.

Разговаривает по телефону.

Везет санки.

Ест яблоко.

Смотрит телевизор.

         Во время проведения формирующего этапа эксперимента присутствовал на 18 общих занятиях, и дополнительно было проведено 6 индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения.

10. Лена С., 2г.7мес.

Методика

Задания

Ответы ребенка

констатирующий этап (с 15 по 22 сентября 2005 года)

контрольный этап (с 27 по 29 декабря 2005 года)

Выявление понимания грамматических форм слов

дом – дома

шар – шары

кот – коты

слон – слоны

гриб – грибы

зуб – зубы

нога – ноги

кукла – куклы

собака – собаки

различает грамматические формы единственного и множественного числа с ударным и безударным окончанием

различает грамматические формы единственного и множественного числа

Состояние звуковой стороны речи

Красивая кошка.

Мальчик спит.

Девочка пьет чай.

Везет санки.

Поливает цветы.

Смотрит телевизор.

Разговаривает по телефону.

Свистящие и шипящие в речевом потоке смазаны, звучат неточно, присутствуют искажения и смешения свистящих звуков; аффрикаты заменяет на щелевые.

отчетливое произношение большинства звуков как изолированно, так и в спонтанной речи за исключение шипящих, что соответствует возрастной норме.

Темп речи и сила голоса

Ом - ом - мы построим новый дом. Уп – уп – уп – я готовлю папе суп. Бы – бы - бы – в лесу растут грибы

может убыстрять и замедлять теми речи

не регулирует силу голоса

может убыстрять и замедлять теми речи

регулирует силу голоса

Интонационная выразительность

Я люблю ходить в садик

не передает заданные интонации

передает заданные интонации

Грамматика и словоизменение

Стоит около стола.

Мальчик пьет молоко.

Поливает цветы.

Везет санки.

Ест яблоко.

Ловит рыбу.

Смотрит в окно.

Стоит у стола.

Мальчик пьет молоко.

Поливает цветочек.

Везет санки.

Ест яблоко.

Ловит рыбу.

Смотрит в окно.

Стоит около стола.

Мальчик пьет молоко.

Поливает цветы.

Везет санки.

Ест яблоко.

Ловит рыбу.

Смотрит в окно.

         Во время проведения формирующего этапа эксперимента присутствовала на 23 общих занятиях, и дополнительно было проведено 5 индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения и интонационной выразительности.

Приложение 3

Математическая обработка результатов эксперимента

Подсчет U – критерия Манна – Уитни для выборки детей контрольной группы на констатирующем и контрольном этапе эксперимента (сводные результаты)

         Наша задача определить, различаются ли выборки по уровню развития речи. Занесем полученные данные в таблицу 1.

                                                                                                       Таблица 1

Ранжирование баллов детей контрольной группы на контрольном и констатирующем этапе

Констатирующий этап эксперимента

    Контрольный этап эксперимента

Показатель уровня

         Ранг

Показатель     уровня

         Ранг

11 (18)

18,5

12 (20)

20

10 (15)

15,5

11 (19)

18,5

10 (14)

15,5

10 (17)

15,5

9 (13)

13

10 (16)

15,5

7 (9)

9,5

8 (12)

11,5

5 (7)

6,5

8 (11)

11,5

5 (6)

6,5

7 (10)

9,5

4 (3)

3

6 (8)

8

4 (2)

3

4 (5)

3

4 (1)

3

4 (4)

3

94

116

Общая сумма рангов: 94 + 116 = 210.

         Проверим, совпадает ли общее количество ранжируемых значений с расчетным  по формуле

                   ∑ (Ŕ) = Ń ٠ (Ń + 1) / 2, где

         Ń – общее количество ранжируемых наблюдений;

         Ŕ - общая сумма рангов.

                   ∑ (Ŕ) = 20 ٠ (20 + 1) / 2 = 210

         Сумма рангов совпала с расчетной, значит показатели проранжированны верно.

         Вычислим эмпирическую величину U по формуле:

                   U= (n ٠ n) + n ٠(n + 1) / 2 – T, где

         n – количество испытуемых в каждой выборке;

         T – большая из двух ранговых сумм.

                   U эмп. = (10 ٠10) + 10٠ (10 + 1) / 2 – 116 = 39

         По таблицам найдем критическое значение для n.

         U кр. = 27 (р≤0,05)     U кр. = 19 (р≤0,01)

         U эмп. = 39, поэтому можно говорить о том, что уровень речевого развития детей контрольной группы на контрольном этапе эксперимента не превышает уровня развития на констатирующем этапе, так как  U эмп. > U кр.

Подсчет U – критерия Манна – Уитни для выборки детей контрольной группы на констатирующем и контрольном этапе эксперимента (1 методика)

         Наша задача определить, различаются ли выборки по уровню развития речи. Занесем полученные данные в таблицу 2.

                                                                                                       Таблица 2

Ранжирование баллов детей контрольной группы на контрольном и констатирующем этапе (задание 1)

Констатирующий этап эксперимента

    Контрольный этап эксперимента

Показатель уровня

Ранг

Показатель     уровня

         Ранг

3

17,5

3

17,5

3

17,5

3

17,5

3

17,5

3

17,5

2

11

2

11

2

11

2

11

2

11

2

11

1

4

2

11

1

4

1

4

1

4

1

4

1

4

1

4

101,5

108,5

Общая сумма рангов: 101,5 + 108,5 = 210.

         Проверим, совпадает ли общее количество ранжируемых значений с расчетным  по формуле

                   ∑ (Ŕ) = Ń ٠ (Ń + 1) / 2, где

         Ń – общее количество ранжируемых наблюдений;

         Ŕ - общая сумма рангов.

                   ∑ (Ŕ) = 20 ٠ (20 + 1) / 2 = 210

         Сумма рангов совпала с расчетной, значит показатели проранжированны верно.

         Вычислим эмпирическую величину U по формуле:

                   U= (n ٠ n) + n ٠(n + 1) / 2 – T, где

         n – количество испытуемых в каждой выборке;

         T – большая из двух ранговых сумм.

                   U эмп. = (10 ٠10) + 10٠ (10 + 1) / 2 – 116 = 46,5

         По таблицам найдем критическое значение для n.

         U кр. = 27 (р≤0,05)     U кр. = 19 (р≤0,01)

         U эмп. = 46,5, поэтому можно говорить о том, что уровень речевого развития детей контрольной группы на контрольном этапе эксперимента не превышает уровня развития на констатирующем этапе, так как  U эмп. > U кр.

Подсчет U – критерия Манна – Уитни для выборки детей контрольной группы на констатирующем и контрольном этапе эксперимента (2 методика)

         Наша задача определить, различаются ли выборки по уровню развития речи. Занесем полученные данные в таблицу 3.

Таблица 3

Ранжирование баллов детей контрольной группы на контрольном и констатирующем этапе (задание 2)

Констатирующий этап эксперимента

    Контрольный этап эксперимента

Показатель уровня

         Ранг

Показатель     уровня

         Ранг

3

19,5

3

19,5

2

15,5

2

15,5

2

15,5

2

15,5

1

6,5

2

15,5

1

6,5

2

15,5

1

6,5

1

6,5

1

6,5

1

6,5

1

6,5

1

6,5

1

6,5

1

6,5

1

6,5

1

6,5

96

114

Общая сумма рангов: 96 + 114 = 210.

         Проверим, совпадает ли общее количество ранжируемых значений с расчетным  по формуле

                   ∑ (Ŕ) = Ń ٠ (Ń + 1) / 2, где

         Ń – общее количество ранжируемых наблюдений;

         Ŕ - общая сумма рангов.

                   ∑ (Ŕ) = 20 ٠ (20 + 1) / 2 = 210

         Сумма рангов совпала с расчетной, значит показатели проранжированны верно.

         Вычислим эмпирическую величину U по формуле:

                   U= (n ٠ n) + n ٠(n + 1) / 2 – T, где

         n – количество испытуемых в каждой выборке;

         T – большая из двух ранговых сумм.

                   U эмп. = (10 ٠10) + 10٠ (10 + 1) / 2 – 114 = 41

         По таблицам найдем критическое значение для n.

         U кр. = 27 (р≤0,05)     U кр. = 19 (р≤0,01)

         U эмп. = 41, поэтому можно говорить о том, что уровень речевого развития детей контрольной группы на контрольном этапе эксперимента не превышает уровня развития на констатирующем этапе, так как  U эмп. > U кр.

 

Подсчет U – критерия Манна – Уитни для выборки детей контрольной группы на констатирующем и контрольном этапе эксперимента (3 методика)

         Наша задача определить, различаются ли выборки по уровню развития речи. Занесем полученные данные в таблицу 4.

                                                                                                       Таблица 4

Ранжирование баллов детей контрольной группы на контрольном и констатирующем этапе (задание 3)

Констатирующий этап эксперимента

    Контрольный этап эксперимента

Показатель уровня

         Ранг

Показатель     уровня

         Ранг

3

17

3

17

3

17

3

17

2

10,5

3

17

2

10,5

3

17

2

10,5

3

17

2

10,5

2

10,5

1

4

2

10,5

1

4

1

4

1

4

1

4

1

4

1

4

92

118

Общая сумма рангов: 92 + 118 = 210.

         Проверим, совпадает ли общее количество ранжируемых значений с расчетным  по формуле

                   ∑ (Ŕ) = Ń ٠ (Ń + 1) / 2, где

         Ń – общее количество ранжируемых наблюдений;

         Ŕ - общая сумма рангов.

                   ∑ (Ŕ) = 20 ٠ (20 + 1) / 2 = 210

         Сумма рангов совпала с расчетной, значит показатели проранжированны верно.

         Вычислим эмпирическую величину U по формуле:

                   U= (n ٠ n) + n ٠(n + 1) / 2 – T, где

         n – количество испытуемых в каждой выборке;

         T – большая из двух ранговых сумм.

                   U эмп. = (10 ٠10) + 10٠ (10 + 1) / 2 – 118 = 37

         По таблицам найдем критическое значение для n.

         U кр. = 27 (р≤0,05)     U кр. = 19 (р≤0,01)

         U эмп. = 37, поэтому можно говорить о том, что уровень речевого развития детей контрольной группы на контрольном этапе эксперимента не превышает уровня развития на констатирующем этапе, так как  U эмп. > U кр.

 

Подсчет U – критерия Манна – Уитни для выборки детей контрольной группы на констатирующем и контрольном этапе эксперимента (4 методика)

         Наша задача определить, различаются ли выборки по уровню развития речи. Занесем полученные данные в таблицу 5.

                                                                                                      

Таблица 5

Ранжирование баллов детей контрольной группы на контрольном и констатирующем этапе (задание 4)

Констатирующий этап эксперимента

    Контрольный этап эксперимента

Показатель уровня

         Ранг

Показатель     уровня

         Ранг

3

17

3

17

3

17

3

17

3

17

3

17

2

10,5

3

17

2

10,5

2

10,5

1

4

2

10,5

1

4

2

10,5

1

4

2

10,5

1

4

1

4

1

4

1

4

92

118

Общая сумма рангов: 92 + 118 = 210.

         Проверим, совпадает ли общее количество ранжируемых значений с расчетным  по формуле

                   ∑ (Ŕ) = Ń ٠ (Ń + 1) / 2, где

         Ń – общее количество ранжируемых наблюдений;

         Ŕ - общая сумма рангов.

                   ∑ (Ŕ) = 20 ٠ (20 + 1) / 2 = 210

         Сумма рангов совпала с расчетной, значит показатели проранжированны верно.

         Вычислим эмпирическую величину U по формуле:

                   U= (n ٠ n) + n ٠(n + 1) / 2 – T, где

         n – количество испытуемых в каждой выборке;

         T – большая из двух ранговых сумм.

                   U эмп. = (10 ٠10) + 10٠ (10 + 1) / 2 – 118 = 37

         По таблицам найдем критическое значение для n.

         U кр. = 27 (р≤0,05)     U кр. = 19 (р≤0,01)

         U эмп. = 37, поэтому можно говорить о том, что уровень речевого развития детей контрольной группы на контрольном этапе эксперимента не превышает уровня развития на констатирующем этапе, так как  U эмп. > U кр.

Подсчет U – критерия Манна – Уитни для выборки детей экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапе эксперимента (сводные результаты).

         Наша задача, как и в случае с детьми контрольной группы, определить, различаются ли выборки по уровню развития связной монологической речи. Занесем полученные данные в таблицу 6.

                                                                                                       Таблица 6

Ранжирование баллов детей экспериментальной группы на контрольном и констатирующем этапе

Констатирующий этап эксперимента

Контрольный этап эксперимента

Показатель уровня

         Ранг

Показатель     уровня

         Ранг

10 (15)

14,5

12 (20)

20

10 (14)

14,5

11 (19)

17,5

9 (12)

12,5

11 (18)

17,5

7 (10)

9,5

11 (17)

17,5

7 (9)

9,5

11 (16)

17,5

5 (5)

5

9 (13)

12,5

4 (4)

2,5

8 (11)

11

4 (3)

2,5

6 (8)

7

4 (2)

2,5

6 (7)

7

4 (1)

2,5

6 (6)

7

75,5

134,5

         Общая сумма рангов: 75,5 + 134,5 = 210.

         Проверим, совпадает ли общее количество ранжируемых значений с расчетным  по формуле

                   ∑ (Ŕ) = Ń ٠ (Ń + 1) / 2, где

         Ń – общее количество ранжируемых наблюдений;

         Ŕ - общая сумма рангов.

                   ∑ (Ŕ) = 20 ٠ (20 + 1) / 2 = 210

         Сумма рангов совпала с расчетной, значит показатели проранжированны верно.

         Вычислим эмпирическую величину U по формуле:

                   U= (n ٠ n) + n ٠(n + 1) / 2 – T, где

         n – количество испытуемых в каждой выборке;

         T – большая из двух ранговых сумм.

                   U эмп. = (10 ٠10) + 10٠ (10 + 1) / 2 – 134,5 = 20,5

         Чтобы определить значимость и достоверность различий уровня развития связной речи, по таблицам найдем критическое значение для n.

         U кр. = 27 (р≤0,05)     U кр. = 19 (р≤0,01)

         Так как U эмп. < U кр. (0,05), то мы можем говорить о том, что уровень речевого развития детей экспериментальной группы на контрольном этапе эксперимента отличается от уровня развития детей на констатирующем этапе. Сведения эти значимы и достоверны.

Подсчет U – критерия Манна – Уитни для выборки детей экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапе эксперимента (1 методика).

         Занесем полученные данные в таблицу 7.                                       Таблица 7

Ранжирование баллов детей экспериментальной группы на контрольном и констатирующем этапе (задание 1)

Констатирующий этап эксперимента

Контрольный этап эксперимента

Показатель уровня

         Ранг

Показатель     уровня

         Ранг

3

16

3

16

3

16

3

16

3

16

3

16

2

8,5

3

16

2

8,5

3

16

1

3

3

16

1

3

2

8,5

1

3

2

8,5

1

3

2

8,5

1

3

2

8,5

80

130

         Общая сумма рангов: 80 + 130 = 210.

         Проверим, совпадает ли общее количество ранжируемых значений с расчетным  по формуле

                   ∑ (Ŕ) = Ń ٠ (Ń + 1) / 2, где

         Ń – общее количество ранжируемых наблюдений;

         Ŕ - общая сумма рангов.

                   ∑ (Ŕ) = 20 ٠ (20 + 1) / 2 = 210

         Сумма рангов совпала с расчетной, значит показатели проранжированны верно.

         Вычислим эмпирическую величину U по формуле:

                   U= (n ٠ n) + n ٠(n + 1) / 2 – T, где

         n – количество испытуемых в каждой выборке;

         T – большая из двух ранговых сумм.

                   U эмп. = (10 ٠10) + 10٠ (10 + 1) / 2 – 130 = 25

         Чтобы определить значимость и достоверность различий уровня развития связной речи, по таблицам найдем критическое значение для n.

         U кр. = 27 (р≤0,05)     U кр. = 19 (р≤0,01)

         Так как U эмп. < U кр. (0,05), то мы можем говорить о том, что уровень речевого развития детей экспериментальной группы на контрольном этапе эксперимента отличается от уровня развития детей на констатирующем этапе. Сведения значимы, но их нельзя считать достоверными.

Подсчет U – критерия Манна – Уитни для выборки детей экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапе эксперимента (2 методика).

         Занесем полученные данные в таблицу 8.

                                                                                             

         Таблица 8

Ранжирование баллов детей экспериментальной группы на контрольном и констатирующем этапе (задание 2)

Констатирующий этап эксперимента

Контрольный этап эксперимента

Показатель уровня

         Ранг

Показатель     уровня

         Ранг

2

14

3

19,5

2

14

3

19,5

2

14

2

14

1

5

2

14

1

5

2

14

1

5

2

14

1

5

2

14

1

5

2

14

1

5

1

5

1

5

1

5

77

133

         Общая сумма рангов: 77 + 133 = 210.

         Проверим, совпадает ли общее количество ранжируемых значений с расчетным  по формуле

                   ∑ (Ŕ) = Ń ٠ (Ń + 1) / 2, где

         Ń – общее количество ранжируемых наблюдений;

         Ŕ - общая сумма рангов.

                   ∑ (Ŕ) = 20 ٠ (20 + 1) / 2 = 210

         Сумма рангов совпала с расчетной, значит показатели проранжированны верно.

         Вычислим эмпирическую величину U по формуле:

                   U= (n ٠ n) + n ٠(n + 1) / 2 – T, где

         n – количество испытуемых в каждой выборке;

         T – большая из двух ранговых сумм.

                   U эмп. = (10 ٠10) + 10٠ (10 + 1) / 2 – 133 = 22

         Чтобы определить значимость и достоверность различий уровня развития связной речи, по таблицам найдем критическое значение для n.

         U кр. = 27 (р≤0,05)     U кр. = 19 (р≤0,01)

         Так как U эмп. < U кр. (0,05), то мы можем говорить о том, что уровень речевого развития детей экспериментальной группы на контрольном этапе эксперимента отличается от уровня развития детей на констатирующем этапе. Сведения значимы.

Подсчет U – критерия Манна – Уитни для выборки детей экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапе эксперимента (3 методика).

         Занесем полученные данные в таблицу 9.

Таблица 9

Ранжирование баллов детей экспериментальной группы на контрольном и констатирующем этапе (задание 3)

Констатирующий этап эксперимента

Контрольный этап эксперимента

Показатель уровня

         Ранг

Показатель     уровня

         Ранг

3

17

3

17

3

17

3

17

2

10

3

17

2

10

3

17

2

10

3

17

1

3,5

2

10

1

3,5

2

10

1

3,5

2

10

1

3,5

2

10

1

3,5

1

3,5

81,5

128,5

         Общая сумма рангов: 81,5 + 128,5 = 210.

         Проверим, совпадает ли общее количество ранжируемых значений с расчетным  по формуле

                   ∑ (Ŕ) = Ń ٠ (Ń + 1) / 2, где

         Ń – общее количество ранжируемых наблюдений;

         Ŕ - общая сумма рангов.

                   ∑ (Ŕ) = 20 ٠ (20 + 1) / 2 = 210

         Сумма рангов совпала с расчетной, значит показатели проранжированны верно.

         Вычислим эмпирическую величину U по формуле:

                   U= (n ٠ n) + n ٠(n + 1) / 2 – T, где

         n – количество испытуемых в каждой выборке;

         T – большая из двух ранговых сумм.

                   U эмп. = (10 ٠10) + 10٠ (10 + 1) / 2 – 128,5 = 26,5

         Чтобы определить значимость и достоверность различий уровня развития связной речи, по таблицам найдем критическое значение для n.

         U кр. = 27 (р≤0,05)     U кр. = 19 (р≤0,01)

         Так как U эмп. < U кр. (0,05), то мы можем говорить о том, что уровень речевого развития детей экспериментальной группы на контрольном этапе эксперимента отличается от уровня развития детей на констатирующем этапе. Сведения значимы.

Подсчет U – критерия Манна – Уитни для выборки детей экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапе эксперимента (4 методика).

         Занесем полученные данные в таблицу 10.

                                                                                                       Таблица 10

Ранжирование баллов детей экспериментальной группы на контрольном и констатирующем этапе (задание 4)

Констатирующий этап эксперимента

Контрольный этап эксперимента

Показатель уровня

         Ранг

Показатель     уровня

         Ранг

3

17,5

3

17,5

3

17,5

3

17,5

2

12

3

17,5

Продолжение таблицы 10

2

12

3

17,5

1

5

2

12

1

5

2

12

1

5

2

12

1

5

1

5

1

5

1

5

1

5

1

5

89

121

         Общая сумма рангов: 89 + 121 = 210.

         Проверим, совпадает ли общее количество ранжируемых значений с расчетным  по формуле

                   ∑ (Ŕ) = Ń ٠ (Ń + 1) / 2, где

         Ń – общее количество ранжируемых наблюдений;

         Ŕ - общая сумма рангов.

                   ∑ (Ŕ) = 20 ٠ (20 + 1) / 2 = 210

         Сумма рангов совпала с расчетной, значит показатели проранжированны верно.

         Вычислим эмпирическую величину U по формуле:

                   U= (n ٠ n) + n ٠(n + 1) / 2 – T, где

         n – количество испытуемых в каждой выборке;

         T – большая из двух ранговых сумм.

                   U эмп. = (10 ٠10) + 10٠ (10 + 1) / 2 – 121 = 34

         Чтобы определить значимость и достоверность различий уровня развития связной речи, по таблицам найдем критическое значение для n.

         U кр. = 27 (р≤0,05)     U кр. = 19 (р≤0,01)

         Так как U эмп. < U кр. (0,05), то мы не можем говорить о том, что уровень речевого развития детей экспериментальной группы на контрольном этапе эксперимента отличается от уровня развития детей на констатирующем этапе. Сведения не являются значимыми.