Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии, уважаемый председатель! Вашему вниманию предлагается дипломная работа на тему:

Анализ финансовых результатов на примере предприятия

ООО «Котел»

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Для определения сущности имущественного налогообложения в Российской Федерации следует обратиться к истории формирования российской налоговой системы.

Актуальность дипломной работы обуславливается тем, что при построении налоговой системы предусматривалось, что имущественные налоги должны были относиться к ведению региональных и местных органов власти и, соответственно, быть одними из существенных источников формирования доходной базы региональных и местных бюджетов. Данный подход обуславливался тем, что вышеуказанные органы власти могли реально обеспечивать эффективный контроль за накопленным имуществом, полнотой учета и сбора имущественных налогов, оценивать необходимость предоставления налоговых льгот.

Предмет исследования – налогообложение в условиях рыночной экономики.

Объектом исследования являются налогообложение недвижимого имущества.

Цель исследования: рассмотреть сущность и основные тенденции развития налогообложения в условиях рыночной экономики и разработать мероприятия по повышению эффективности налогообложения.

Задачи исследования:

– рассмотреть особенности российской системы налогообложения недвижемого имущества физических лиц.

– проанализировать основы исчисления и уплаты налога на имущество.

– проанализировать возможности минимизации обязательств по налогу на строения, помещения и сооружения

– проанализировать правовое регулирование налога на имущество физических лиц в  РФ.

– выявить перспективы развития налогообложения недвижимости имущества.

В настоящее время развитие налоговых отношений характеризуется наличием целого ряда проектов, направленных на создание оптимальной системы региональных налогов. В связи с этим анализ развития и современного состояния теории и практики налогообложения имущества, и прежде всего недвижимости, как его составляющей, представляет собой одно из приоритетных направлений работы.

В практики уже имеются определенные наработки: результаты налогового эксперимента гг. Твери и Великого Новгорода, многолетний зарубежный опыт, анализ которых позволит выбрать наиболее эффективный способ или вариант формирования системы налогообложения недвижимости. Практика же показывает и вскрывает наличие других противоречий в самой системе налогообложения недвижимости, возникающих по причине отсутствия достаточно отрегулированного механизма взаимодействия ряда госорганов, предоставляющих информацию о величине, составе и структуре недвижимости; отсутствия методики расчетов, объединяющей три составляющие единого налога (имущество граждан, организаций и землю) и др.

Налогообложение недвижимости является составной частью системы налоговых отношений как Российской Федерации, так и большинства зарубежных стран. Однако уровень развития налогов, объединенных общим понятием "недвижимость", методологические подходы в их построении и эффективность на практике имеют существенные отличия.

К числу наиболее важных причин, по которым налогообложение недвижимой части имущества не в полной мере реализует свои возможности, можно отнести: неполный учет объектов недвижимости, наличие возможностей не регистрировать на закон ном основании почти законченные строительством и пригодные к эксплуатации здания и сооружения, отсутствие реальной оценки стоимости строений для целей налогообложения, наличие большого числа не завершенных строительством объектов. Это подтверждается данными анализа по Тамбовской области. Так, по состоянию на 01.10.2003 на территории области выявлено 183 объекта незавершенного строительства общей стоимостью 523,1 млн руб. Из 50 проинвентаризированных объектов незавершенного строительства 28 объектов подлежат достройке и введению в эксплуатацию, 17 ликвидации, 4 консервации, 1 продаже. Из общего числа строений, относящихся к собственности физических лиц и учтенных на территории области в 2002 г., имели оценку БТИ только 63%. Кроме того, по за период 1998-2002 гг. было проинвентаризировано всего 16,7% земель населенных пунктов. То есть, если продолжать осуществление процесса инвентаризации подобными темпами, понадобится еще около 25 лет для его окончательного завершения, что, конечно же, не соответствует никаким нормам.

Перечисленные факты повлекли за собой сокращение доли имущественных налогов в составе доходных источников бюджетов на протяжении 1996 - 2003 гг. Особенно заметно падение данного показателя по РФ с 1998 по 2002 г., когда уровень имущественных налогов уменьшился с 8,5 до 3,8% и продолжает оставаться таковым до настоящего времени.

В процессе взимания имущественных налогов реализуются две функции: и фискальная, и экономическая. Первая функция - благодаря тому, что обеспечиваются небольшие, но стабильные поступления доходов территориальных бюджетов (в 2003 г. в консолидированных бюджетах областей Центрально-Черноземного экономического района доля налога на имущество организаций колебалась от 6,4 до 11,5%); вторая - через заинтересованность предприятий и граждан в уплате меньших сумм налога путем освобождения от лишнего, неиспользуемого, не приносящего дохода имущества. Кроме того, удобство налога на имущество для государства очевидно: имущество - овеществленный доход, и скрыть его сложнее.

Для успешного введения налога на недвижимость требуется создание правовых и экономических условий, таких как оформление реестра гражданских прав на объекты недвижимости, автоматизированное ведение государственного земельного кадастра, профессиональная оценка недвижимости в целях налогообложения. Поэтому первоначально только наиболее подготовленные субъекты РФ без особых затруднений смогут перейти на консолидированный налог на недвижимость вместо взимания трех отдельных налогов. Именно подобное обстоятельство привело к необходимости первоначально изучить возможности и результаты применения на лога на недвижимость в рамках эксперимента, про водимого на уровне гг. Великий Новгород и Тверь. Отметим, что за время проведения эксперимента (с начала 2000 г. по настоящий момент) количество налогоплательщиков возросло в 4 раза, а платежи в местный бюджет - с 388 тыс. до 4,6 млн руб. С 2004 г. в эксперимент должны были включиться и физические лица (в части налогообложения квартир, домов, гаражей, включая незарегистрированные).

Наряду с такими прогрессивными тенденция ми, как проведение инвентаризации и учет всех объектов недвижимости, кодификация земельных участков, создание единого реестра этих объектов с их техническими характеристиками, электронной карты в масштабе 1:500, эксперимент выявил наличие сложных, нуждающихся в решении ряда разнообразных проблем: технических: в части создания реестра, проведения массовой оценки, разработки механизма администрирования и обжалования; ведомственной разобщенности во взаимодействии органов, осуществляющих кадастровый и технический учет недвижимого имущества, регистрацию прав собственности, регистрацию предприятий и налогоплательщиков; проблем межевания, отвода и оформления прав на землю, связанных с реализацией земельного законодательства.

Для введения налога на недвижимость одним из основных условий является четкое определение объема вмешательства Федерации в налоговые и бюджетные отношения, складывающиеся на региональном уровне, и определение границ необходимой самостоятельности субъектов РФ в формировании содержания элементов налога, зачислении и распределении собственных налоговых доходов. В этой связи речь идет, прежде всего, о присвоении налогу статуса - регионального или местного.

Исходя из поставленной цели дипломной работы можно сделать вывод, что современные экономические отношения и преобладающие тенденции в развитии налогообложения в нашей стране предопределяют роль и некоторые сложности в построении каждого из налогов, в том числе и налога на недвижимость. Поэтому наполнение налога на недвижимость содержанием, которое в большей степени успешно сочетает общепризнанные принципы мирового опыта налогообложения и специфические черты нашей страны с присущими ей особенностями экономических отношений, позволит с наибольшим результатом мобилизовать его потенциальные возможности при одновременном укреплении основ справедливого налогообложения.

Система налогообложения имущества и земли должна:  стимулировать упрочение отношений собственности, становление класса собственников, ускорить развитие производства и рост налоговой базы, обусловливать эффективное использование земель и улучшений,  обеспечивать компенсацию имущественного неравенства и широкую социальную базу развития рыночных отношений, обеспечить стабильные поступления в бюджеты соответствующего уровня, и, на этой основе, - возможность бюджетного (в том числе – с привлечением заемных средств) финансирования и планирования территориального развития в интересах всего общества (населения территорий и страны в целом).

Спасибо за внимание, доклад закончен!