Я, Лещенко Наталья Алексеевна проходила производственную практику в Департаменте здравоохранения Магаданской области, в период с по под руководством Загидулина Сергея Атласовича.
Департамент здравоохранения Магаданской области действует на основании Положения о Департаменте здравоохранения Магаданской области, утвержденного постановлением администрации Магаданской области от 03.03.2005 N 46-па
Департамент является органом исполнительной власти области в сфере здравоохранения, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области здравоохранения, лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности, а также в случаях, установленных Федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, координирующим деятельность в этой области других органов исполнительной власти Магаданской области.
Департамент здравоохранения администрации Магаданской области был создан путем реорганизации управления здравоохранения администрации Магаданской области в целях совершенствования структуры государственного управления.
В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, Приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом Магаданской области, законами Магаданской области, Постановлениями и Распоряжениями губернатора области, Постановлениями администрации области, а также настоящим Положением.
Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими государственными органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления области, обкомом профсоюза медицинских работников, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования, профессиональными медицинскими ассоциациями, общественными объединениями и другими организациями.
В систему Департамента входят государственные учреждения и государственные предприятия здравоохранения, а также государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Медицинский колледж департамента здравоохранения администрации Магаданской области».
Основными задачами Департамента являются:
Подготовка, в пределах своей компетенции, предложений по проектам основ государственной политики в области здравоохранения, лекарственного обеспечения населения области и лечебно-профилактических учреждений, фармацевтической деятельности, разработка и реализация областных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, лекарственному обеспечению.
Подготовка и направление в соответствующие инстанции предложений по совершенствованию действующих нормативных правовых актов по вопросам здравоохранения, лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности.
Организация и оказание специализированной медицинской помощи населению на территории области, обеспечение оказания высокотехнологичной (дорогостоящей) и специализированной медицинской помощи за пределами Магаданской области.
Оказание специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.
Контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи.
Координация деятельности и методическое руководство государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья.
Охрана семьи, материнства, отцовства и детства.
Внедрение достижений науки и техники в медицинскую практику.
Разработка территориальных нормативов оказания медицинской помощи населению области.
Профилактика инвалидности и медицинская реабилитация инвалидов.
Организация обязательного медицинского страхования неработающего населения.
Департамент осуществляет следующие функции:
В области комплексных проблем здравоохранения:
· готовит для администрации области ежегодный доклад о реализации государственной политики в области охраны здоровья граждан и состояния здоровья населения области;
· участвует в процессе согласования проектов законов Магаданской области, нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы охраны здоровья, лекарственного обеспечения, фармацевтической деятельности, и иные вопросы, входящие в компетенцию Департамента;
· принимает меры по повышению уровня медицинского обеспечения и качества медицинского обслуживания населения области;
· выступает учредителем государственных учреждений и государственных предприятий здравоохранения, а также медицинского колледжа. Координирует деятельность указанных предприятий и учреждений;
· на основании учредительных документов выступает, совместно с администрациями муниципальных образований, соучредителем центральных районных больниц;
· содействует созданию и организации деятельности негосударственных медицинских, фармацевтических предприятий, учреждений и организаций, а также индивидуальных предпринимателей, действующих в сфере здравоохранения, лекарственного обеспечения;
· обеспечивает защиту государственной тайны в соответствии с возложенными задачами;
· рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.
В области профилактики заболеваний и организации медицинской помощи населению Департамент здравоохранения :
· обеспечивает совершенствование профилактической, лечебнодиагностической и лечебно-оздоровительной работы;
· формирует территориальные программы оказания качества медицинской помощи населению области и реализации на территории области федеральных стандартов;
· обеспечивает медико-социальную помощь гражданам, страдающим социально-значимыми заболеваниями, в государственных учреждениях здравоохранения;
· утверждает перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в государственных медицинских организациях;
· формирует, обновляет и пополняет областной резервный фонд лекарственных и дезинфицирующих средств и изделий медицинского назначения, по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий;
· в пределах своей компетенции принимает участие, совместно с органом, осуществляющим государственный санитарно эпидемиологический надзор, в работе по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а также инфекционных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания;
· организует работу по развитию и совершенствованию санаторной и реабилитационной помощи населению на территории области;
· осуществляет руководство и контроль за деятельностью государственных санаторных учреждений.
В области охраны и обеспечения здоровых и безопасных условий труда, мер социальной поддержки и гарантий для работников подведомственных государственных учреждений области:
· совместно с обкомом профсоюзов медицинских работников разрабатывает и представляет в администрацию области трехстороннее соглашение о социальной защите медицинских работников;
· разрабатывает и осуществляет политику, направленную на обеспечение безопасных условий труда работников отрасли здравоохранения;
· осуществляет координацию и методическую помощь подведомственным государственным учреждениям области по вопросам охраны труда и техники безопасности;
· обеспечивает обучение инженеров по охране труда и технике безопасности;
· обеспечивает подведомственные государственные учреждения области нормативными актами по охране труда и технике безопасности;
· анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в отрасли здравоохранения, а также принимает меры к их устранению и профилактике;
· осуществляет контроль за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации социальных гарантий в подведомственных учреждениях и предприятиях;
· осуществляет координацию и организационно-методическое руководство работами по обеспечению единства и достоверности измерений технических средств, используемых учреждениями здравоохранения области в диагностике, лечении и реабилитации больных;
· разрабатывает и представляет на утверждение в администрацию области положение об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения области.
Департамент здравоохранения Магаданской области имеет так же соответствующие функции в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства; в области лекарственного обеспечения населения области и фармацевтической деятельности; в области медицинской статистики и информатики в учреждениях здравоохранения области; в вопросах организации структуры отрасли здравоохранения, экономической и финансовой деятельности здравоохранения области; в области мобилизационной подготовки отрасли здравоохранения, медицинской службы гражданской обороны и оказания помощи при чрезвычайных ситуациях:
УПРАВЛЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТОМ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
Департамент подчиняется губернатору Магаданской области, заместителю губернатора Магаданской области в соответствии с распределением обязанностей, в части организационно-методического руководства, Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Работники Департамента являются государственными гражданскими служащими Магаданской области. В штатном расписании Департамента могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Магаданской области.
Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором области по согласованию с заместителем губернатора области в соответствии с распределением обязанностей.
Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
Начальник Департамента осуществляет полномочия нанимателя от имени Магаданской области.
Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом по согласованию с заместителем губернатора области, в соответствии с распределением обязанностей.
Начальник осуществляет следующие основные функции:
1. Руководит на основе единоначалия деятельностью Департамента, координирует и контролирует деятельность находящихся в его ведении учреждений, организаций и предприятий.
2. Распределяет обязанности между своими заместителями.
3. Утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание аппарата Департамента по согласованию с заместителем губернатора области, в соответствии с распределением обязанностей.
4. Принимает на областную гражданскую службу, назначает на должность, освобождает от должности и увольняет с областной гражданской службы гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации».
Назначает на должности и освобождает от должности работников Департамента.
Назначение на должности государственных гражданских служащих области категории "Руководители" производится при согласовании с заместителем губернатора области, в соответствии с распределением обязанностей.
5. Утверждает правила служебного распорядка Департамента.
6. Утверждает должностные регламенты и должностные инструкции работников Департамента.
7. Представляет губернатору области кандидатуры для назначения на должность руководителей подведомственных государственных учреждений и предприятий, имеет право ходатайствовать об освобождении от занимаемой должности руководителей подведомственных государственных учреждений и предприятий, назначенных губернатором области, согласовывает назначение главных врачей центральных районных больниц.
8. Заключает трудовые договоры с руководителями государственных учреждений и предприятий по согласованию с КУГИ Магаданской области.
Имеет право применять к руководителям подведомственных учреждений и предприятий дисциплинарные взыскания.
9. Утверждает уставы подведомственных государственных учреждений и предприятий.
10. Без доверенности действует от имени Департамента, распоряжается средствами Департамента в установленном Гражданским законодательством порядке, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банковских учреждениях расчетный и другие счета.
11. В пределах своей компетенции, на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации, указаний, приказов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и губернатора области, издает приказы, дает указания, подлежащие обязательному исполнению всеми учреждениями здравоохранения, фармацевтическими организациями области и должностными лицами, организует и проверяет их исполнение.
В Департаменте образуется коллегия в составе начальника Департамента (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководителей отделов. В состав коллегии могут также входить главные специалисты. Персональный состав коллегии утверждает начальник Департамента по согласованию с заместителем губернатора области в соответствии с распределением обязанностей.
Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся развития здравоохранения, фармацевтической деятельности, лекарственного обеспечения области и деятельности Департамента, учреждений, предприятий и других организаций здравоохранения, фармацевтических организаций, подбора и расстановки кадров, подготовки проектов важнейших приказов, инструкций и указаний, проверки их исполнения, заслушивает доклады руководителей структурных подразделений Департамента, руководителей органов здравоохранения всех уровней, а также руководителей учреждений, предприятий и других организаций здравоохранения, фармацевтических организаций.
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 31.08.2000 № 1202-р «О концепции охраны здоровья населения Российской Федерации до 2005 года» и постановления Правительства РФ от 05.11.1997 № 1387 «О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в РФ» на территории Магаданской области было принято постановление губернатора области «О плане мероприятий по реализации концепций «Охрана здоровья населения РФ на период до 2005 года» и «Развитие здравоохранения и медицинской науки в РФ» на 2001-2005 годы на территории Магаданской области» от 19.10.01 г. № 205.
В соответствии с утвержденным планом за период с 2001 по 2005 год в целях обеспечения государственных гарантий на охрану здоровья граждан и медицинскую помощь с определением видов, объемов и условий ее получения на территории Магаданской области постоянно совершенствуется местная законодательная и нормативная база.
Так, начиная с 2001 года по вопросам охраны здоровья населения и развития отрасли здравоохранения были приняты следующие законодательные и нормативные правовые акты:
Законы Магаданской области:
1. «О защите населения Магаданской области от туберкулеза и о противотуберкулезной помощи» от 16.02.1998 г. № 38-ОЗ, «О предупреждении распространения туберкулеза в Магаданской области» от 06.12.2004 № 508-ОЗ.
2. «О предупреждении распространения на территории Магаданской области инфекций, передаваемых преимущественно половым путем» от 14.12.1999 г. № 104-ОЗ (в ред. от 28.12.2004 № 530-ОЗ).
3. «О предупреждении распространения ВИЧ-инфекции на территории Магаданской области» от 06.12.2004 № 509-ОЗ.
4. «О донорстве крови и ее компонентов на территории Магаданской области» от 28.12.2004 № 531-ОЗ.
5. «О передаче органам местного самоуправления муниципального образования «город Магадан» государственных полномочий на оказание специализированной медицинской помощи отдельным категориям граждан» от 28.12.2004 № 514-ОЗ.
6. «О Магаданском территориальном фонде ОМС» от 13.10.2000 г. № 138-ОЗ (в ред. от 06.12.2004 № 494-ОЗ).
7. «О порядке обязательного медицинского страхования неработающего населения Магаданской области» от 17.02.2001 г. № 164-ОЗ (в ред. от 06.12.2004 № 493-ОЗ).
8. «Об учреждении почетных званий в сферах здравоохранения и культуры Магаданской области» от 17.02.2001 г. № 165-ОЗ.
Постановления губернатора Магаданской области:
1. «Об утверждении перечня платных услуг, оказываемых потребителям государственными учреждениями, финансируемыми из средств областного бюджета» от 30.06.2004 № 136.
2. «О координационном совете по организации и ведению социально-гигиенического мониторинга в Магаданской области» от 10.10.01 г. № 199.
3. «О порядке направления граждан, проживающих на территории Магаданской области в учреждения здравоохранения за пределы области для оказания высокотехнологичной (дорогостоящей) и специализированной медицинской помощи и возмещения расходов на указанные цели» от 24.01.2005 № 14-па.
4. «О Концепции развития системы лекарственного обеспечения учреждений здравоохранения и населения Магаданской области на 2001-2005 годы» от 18.10.01 г. № 203.
Постановления администрации Магаданской области:
1. «О порядке обеспечения бесплатными лекарственными средствами граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями на территории Магаданской области и возмещения расходов на указанные цели» от 24.01.2005 № 13-па (в ред. От 07.04.2005 г. № 66-па).
2. «О мерах по реализации Закона Магаданской области от 28.12.2004 № 531-ОЗ «О донорстве крови и ее компонентов на территории Магаданской области» от 24.01.2005 № 15-па.
3. «Об обеспечении бесплатными лекарственными средствами отдельных категорий граждан муниципальными учреждениями здравоохранения на территории Магаданской области» от 24.01.2005 № 16-па.
4. «Об утверждении Порядка платежей на обязательное медицинское страхование неработающих граждан на территории Магаданской области» от 24.01.2005 № 18-па.
5. «О Порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям лиц, проживающим на территории Магаданской области, в части обеспечения протезно-ортопедическими изделиями» от 03.03.2005 г. № 43-па.
6. «Об установлении размера страховой премии, размера единовременного денежного пособия в случае гибели медицинских и иных работников, и об утверждении Положения о порядке страхования медицинских и иных работников учреждений здравоохранения, финансируемых из областного бюджета» от 30.12.2004 № 61.
В 2004 году законами Магаданской области были утверждены новые областные целевые программы по наиболее актуальным вопросам в сфере здравоохранения, которые были изучены мной во время прохождения практики. Это :
1. «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Магаданской области (2004-2006 годы)», включающая в себя подпрограммы «Сахарный диабет», «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Магаданской области», «Вакцинопрофилактика», «О мерах по развитию онкологической помощи населению Магаданской области на 2004-2006 годы», «О мерах по предупреждению дальнейшего распространения на территории Магаданской области заболеваний, передаваемых преимущественно половым путем на 2004-2006 годы», «Неотложные меры по предупреждению распространения в Магаданской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (АНТИ-ВИЧ/СПИД), «Совершенствование территориальной службы медицины катастроф».
2. «Здоровый ребенок в Магаданской области» на 2004-2006 годы».
3. «Профилактика и лечение артериальной гипертонии на территории Магаданской области».
4. «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Магаданской области на 2004-2006 годы».
В текущем году разработан и находится на стадии согласования проект Закона Магаданской области «Об областной целевой программы «О внедрении высокотехнологичных видов хирургической, реанимационной помощи и дальнейшем развитии телемедицины в Магаданской области» на 2005-2007 годы».
Как показал проведенный мной анализ реализация указанных программ позволила оснастить учреждения здравоохранения области современным диагностическим, реанимационным, реабилитационным, другим медицинским и технологическим оборудованием, современными дорогостоящими лекарственными средствами и вакцинами для профилактики управляемых инфекций.
По данным бухгалтерии
Департамента на их реализацию за период с
В целях увеличения уровня финансирования отрасли здравоохранения из средств территориального фонда ОМС в текущем 2005 году были предусмотрены целевые средства для платежей на неработающее население в сумме 84,9 млн. рублей, что позволило увеличить платеж на одного неработающего с 673,27 рублей в 2004 году до 1117,54 рубля в текущем 2005 году. В проекте бюджета на 2006 год был заявлен размер платежа взноса на обязательное медицинское страхование на одного неработающего в размере 1937,3 рубля.
При администрации Магаданской области создана постоянно действующая конкурсная комиссия по закупке товаров, работ, услуг для нужд государственных учреждений здравоохранения.
Так я присутствовала во время проведения конкурса на поставку молочных продуктов, и мягкого инвентаря для учреждений Департамента здравоохранения. При департаменте здравоохранения и при каждом подведомственном учреждении здравоохранения также созданы котировочные комиссии. Закупка товаров, работ , услуг для нужд учреждений здравоохранения производится в строгом соответствии с действующим законодательством.
Так, если в 2001 году был проведен только один конкурс на сумму 8,9 млн рублей, то в 2002 году был проведен ряд конкурсов на общую сумму 82,8 млн рублей, в 2003 году - на общую сумму 134,4 млн рублей, в 2004 году - на сумму 223,6 млн рублей. Аналогичная работа продолжена и в текущем году.
Закупка только лишь медикаментов на конкурсной основе позволяет экономить до 30% бюджетных средств.
С целью улучшения кадровой ситуации в отрасли администрацией области проводится целенаправленная политика по привлечению и закреплению врачебных кадров в регионе.
С Магаданским областным комитетом профсоюза работников здравоохранения заключено отраслевое территориальное тарифное соглашения, одним из разделов которого является план мероприятий по охране труда и социальной защите работников здравоохранения.
С целью совершенствования лекарственного обеспечения населения области на территории области постановлением губернатора утверждена Концепция развития системы лекарственного обеспечения учреждений здравоохранения и населения Магаданской области на 2001-2005 годы, в рамках реализации которой создан областной оптовый склад-поставщик лекарственных средств. Для оказания экстренной медицинской помощи, локализации и ликвидации эпидемий инфекционных заболеваний при оптовом складе-поставщике создан Территориальный оперативный резерв лекарственных средств. Все лекарственные средства, поступающие на территорию области для учреждений здравоохранения проходят обязательный контроль качества в ГУЗ «Магаданский областной центр сертификации и контроля качества лекарственных средств». В практику работы ЛПУ области активно внедряется формулярная система. Проведена большая работа по внедрению и реализации в регионе федеральной программы дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан
Анализ деятельности Департамента здравоохранения администрации Магаданской области в 2005 году
Полномочия органов местного самоуправления в сфере здравоохранения установлены пунктом 12 статьи 15, пунктом 14 статьи 16 Федерального закона от 06 декабря 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 8 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 в соответствии с ними к полномочиям органов местного самоуправления относится:
1) контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан;
2) защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья;
3) формирование органов управления муниципальной системы здравоохранения; развитие учреждений муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности; создание условий для развития частной системы здравоохранения; организация первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, включая обеспечение указанных медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов и скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), обеспечение ее доступности, контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи, обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на подведомственной территории;
4) охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
6) санитарно-гигиеническое образование населения.
В целях реализации федерального законодательства в сфере здравоохранения органы местного самоуправления должны разработать и утвердить ряд нормативных правовых актов.
В соответствии со статьей 64 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 медицинские фармацевтические и иные работники муниципальной системы здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью подлежат обязательному страхованию в соответствии с Перечнем должностей, занятие которых связано с угрозой жизни и здоровью работников, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Размер и порядок обязательного страхования медицинских, фармацевтических и иных работников муниципальных организаций здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью устанавливается органами местного самоуправления.
В случае гибели работников муниципальной системы здравоохранения при исполнении ими трудовых обязанностей или профессионального долга во время оказания медицинской помощи семьям погибших должно выплачиваться единовременное денежное пособие.
Размер единовременного денежного пособия в случае гибели работников муниципальной системы здравоохранения устанавливается органами местного самоуправления.
В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса РФ Работодатель имеет право устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок с учетом мнения представительного органа работников. Указанные системы могут устанавливаться также коллективным договором.
Порядок и условия применения стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий) в организациях, финансируемых из местного бюджета, - органами местного самоуправления.
До настоящего времени некоторые муниципальные образования до сих пор не разработали положения по оплате труда работников муниципальных учреждений здравоохранения и пользуются Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.10.1999г. № 377 «Об утверждении положения об оплате труда работников здравоохранения».
В соответствии со статьей 323 Трудового кодекса РФ для лиц, работающих в организациях, финансируемых из муниципального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера, может предусматриваться оплата за счет средств организации стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации для медицинских консультаций или лечения при наличии соответствующего медицинского заключения, если соответствующие консультации или лечение не могут быть предоставлены по месту проживания.
Гарантии медицинского обслуживания для лиц, работающих в организациях, финансируемых из бюджетов муниципальных образований, устанавливаются органами местного самоуправления.
Установление данной гарантии является одной из самых актуальных с учетом отдаленности Магаданской области от Федерального центра, где находиться большинство специализированных учреждений и стоимости авиаперевозок.
В связи с тем, что к полномочиям органов государственной власти субъектов относится принятие законодательных и иных правовых актов, а так же законодательная инициатива в области охраны здоровья граждан администрацией Магаданской области принят ряд постановлений: Которые мной были также изучены. Это :
1. Постановление администрации Магаданской области от 21.04.2005г. № 71-па «Об утверждении Правил внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан по программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Магаданской области»;
2. Постановление администрации Магаданской области от15.08.2005г. № 140-па «О порядке и условиях предоставления несовершеннолетним бесплатной медицинской консультации при определении профессиональной пригодности»;
3. Постановление администрации Магаданской области от 10.11.2005г. № 204-па «О порядке осуществления деятельности врача общей практики (семейного врача) на территории Магаданской области»;
4. Постановление администрации Магаданской области от 10.11.2005г. № 203-па «Об утверждении Положения об организации оказания специализированной санитарно-авиационной скорой медицинской помощи на территории Магаданской области»;
5. Постановление администрации Магаданской области от 27.10.2005г. № 192-па «О подготовке к возможной пандемии гриппа на территории Магаданской области»;
В 2005 году были установлены различные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, например:
Постановление администрации Магаданской области от 24.01.2005г. № 14-па «О порядке направления граждан проживающих не территории Магаданской области в учреждения здравоохранения за пределы Магаданской области для оказания высокотехнологичной (дорогостоящей) и специализированной медицинской помощи и возмещения расходов на указанные цели»
В соответствии с пунктом 3. производиться оплата проезда к месту оказания высокотехнологичной (дорогостоящей) и специализированной медицинской помощи, которая не может быть оказана на территории Магаданской области, производится органом исполнительной власти Магаданской области в сфере здравоохранения за счет средств областного бюджета:
3.1. В размере 100 процентов стоимости проезда следующим категориям граждан:
- инвалидам II, III степени ограничения способности к трудовой деятельности, детям-инвалидам;
- неработающим инвалидам I степени ограничения способности к трудовой деятельности;
- малоимущим гражданам и их детям;
- малоимущим гражданам, сопровождающим детей и инвалидов III степени ограничения способности к трудовой деятельности;
- детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
- неработающим пенсионерам по старости;
- коренным малочисленным народам Севера;
- больным по жизненным показаниям;
- медицинским работникам, сопровождающим больных по жизненным показаниям (при наличии заключения клинико-экспертной комиссии лечебно-профилактических учреждений о необходимости такого сопровождения);
- детям работников бюджетных учреждений областного подчинения до 18 лет;
- больным туберкулезом, направляемым на санаторно-курортное лечение в специализированные противотуберкулезные санатории.
3.2. В размере 50 процентов стоимости проезда следующим категориям граждан:
- работникам государственных учреждений, финансируемых за счет средств областного бюджета;
- сопровождающим больных по социальным показаниям, перечисленных в подпункте 3.1 настоящего Постановления (при наличии заключения клинико-экспертной комиссии лечебно-профилактических учреждений о необходимости такого сопровождения).
Постановление администрации Магаданской области от 21.04.2005г. № 73-па «Об утверждении порядка обеспечения бесплатными лекарственными средствами и возмещения расходов по изготовлению и ремонту зубных протезов граждан, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, проживающих на территории Магаданской области» в соответствии, с которым производиться выписка бесплатных лекарственных средств при лечении в амбулаторных условиях и выделяется по 10 тысяч рублей на зубопротезирование и ремонт зубных протезов коренным малочисленным народам Севера.
В соответствии с постановлением администрации Магаданской области от 24.01.2005г. № 13-па «О порядке обеспечения бесплатными лекарственными средствами граждан, страдающих социально-значимыми заболеваниями на территории Магаданской области и возмещения расходов на указанные цели» производиться выписка бесплатных лекарств гражданам, страдающим туберкулезом, заболеваниями, передающимися преимущественно половым путем, психическими и онкологическими заболеваниями, наркоманией и ВИЧ-инфекцией.
Законом Магаданской области «Об областной целевой программе «Здоровый ребенок в Магаданской области» предусмотрено обеспечение с 01.01.2006года специализированным питанием по медицинским показаниям:
1) беременных женщин (с многоплодной беременностью,
страдающих анемией (гемоглобин менее
- относящихся к коренным малочисленным народам Севера;
- малоимущих;
- многодетных;
2) кормящих матерей (родивших детей массой тела менее 2,8 килограмма,
страдающих анемией (гемоглобин менее
- относящихся к коренным малочисленным народам Севера;
- малоимущих;
- многодетных.
3) детей первого года жизни:
- относящихся к коренным малочисленным народам Севера;
- из малоимущих семей;
- из многодетных семей;
- по медицинским показаниям.
4) по медицинским показаниям детей второго и третьего года жизни:
- относящихся к коренным малочисленным народам Севера;
- из малоимущих семей;
- из многодетных семей
Таким образом, проанализировав деятельность Департамента здравоохранения Магаданской области в 2005 году можно сделать вывод, что деятельность Департамента охватила наиболее важные сферы жизнедеятельности населения. Вог время прохождения практик мной были получены существенные практические и теоретические знания, которые позволят мне в дальнейшем