Классификация факторов влияющих на деятельность предприятия

Основная сфера соприкосновения и анализа окружения – это маркетинг. Он позволяет оценить угрозы  и положительные тенденции влияния макро – и  микроокружения на фирму.

Анализ влияния макроокружения:

+

-

Общий рост спроса на данный вид продукции

рост налогового бремени

Развитие новых производственных технологий

Рост конкуренции

Льготное налогообложение для малых предприятий

Рост цен на энергоресурсы и сырье у поставщиков

Заинтересованность областной администрации в создании новых предприятий

Анализ влияния микроокружения:

+

-

Внедрение новейших безотходных технологий в производство

текучесть кадров

Поставки только высококачественного сырья

нехватка квалифицированных специалистов

Тесные связи с поставщиками

недостатки предварительного маркетингового исследования рынка

Стабильный спрос оптовых покупателей

Снижение спроса на производимый продукт

Вывод: анализ макро и микросреды показал, что угрозы и положительное влияние на  предприятия в макроокружении носят общеэкономический характер, а  микросреда во многом зависит от самого предприятия, т.к. проблему с текучестью и квалификацией кадров можно решить посредством организации курсов повышения квалификации без отрыва от производства.

SWOT – анализ необходим для создания общего представления о положении фирмы на рынке, о угрозах и возможностях выполнения ее миссии.

SWOT – анализ

Сильные стороны

Текущая ситуация

Слабые стороны

1. Опыт работы

1. Начальный этап вывода продукта на рынок

1. Существенные недостатки предварительного маркетингового исследования

2. Квалифицированные специалисты для ведения торговой деятельности

2. Организация производства и подбор кадров

2. Нет специалистов уровня, необходимого для освоения сложного производства

3. Наличие дополнительных услуг, в том числе поставки на заказ и доставка

3. Налаживание связей с поставщиками сырья и производителями

4. Эффективная реклама

5. Перспективы развития

6. Наличие гибких систем оплаты

Возможности

Планируемые действия

Угрозы

1. В связи с тем, что существует мало фирм производящих чипсы в Челябинской области есть возможность расширить свою деятельность на рынках сбыта

1. Дальнейшее проведение рекламной компании

1. Рост цен на энергоносители (ГСМ)

2. Развитие бизнеса и расширение производства

2. Увеличение доли рынка

2. Приход на рынок большего числа конкурентов

3. Обучение персонала с целью увеличения эффективности менеджмента

3. Поднятие уровня производства повлечет пониженный спрос

Из данного SWOT анализа  хорошо видно, что фирма имеет перспективы на развитие, если поставит себе целью развитие организации по всем стратегическим направлениям.