Классификация факторов влияющих на деятельность предприятия
Основная сфера соприкосновения и анализа окружения – это маркетинг. Он позволяет оценить угрозы и положительные тенденции влияния макро – и микроокружения на фирму.
Анализ влияния макроокружения:
+ |
- |
Общий рост спроса на данный вид продукции |
рост налогового бремени |
Развитие новых производственных технологий |
Рост конкуренции |
Льготное налогообложение для малых предприятий |
Рост цен на энергоресурсы и сырье у поставщиков |
Заинтересованность областной администрации в создании новых предприятий |
Анализ влияния микроокружения:
+ |
- |
Внедрение новейших безотходных технологий в производство |
текучесть кадров |
Поставки только высококачественного сырья |
нехватка квалифицированных специалистов |
Тесные связи с поставщиками |
недостатки предварительного маркетингового исследования рынка |
Стабильный спрос оптовых покупателей |
Снижение спроса на производимый продукт |
Вывод: анализ макро и микросреды показал, что угрозы и положительное влияние на предприятия в макроокружении носят общеэкономический характер, а микросреда во многом зависит от самого предприятия, т.к. проблему с текучестью и квалификацией кадров можно решить посредством организации курсов повышения квалификации без отрыва от производства.
SWOT – анализ необходим для создания общего представления о положении фирмы на рынке, о угрозах и возможностях выполнения ее миссии.
SWOT – анализ
Сильные стороны |
Текущая ситуация |
Слабые стороны |
1. Опыт работы |
1. Начальный этап вывода продукта на рынок |
1. Существенные недостатки предварительного маркетингового исследования |
2. Квалифицированные специалисты для ведения торговой деятельности |
2. Организация производства и подбор кадров |
2. Нет специалистов уровня, необходимого для освоения сложного производства |
3. Наличие дополнительных услуг, в том числе поставки на заказ и доставка |
3. Налаживание связей с поставщиками сырья и производителями |
|
4. Эффективная реклама |
||
5. Перспективы развития |
||
6. Наличие гибких систем оплаты |
||
Возможности |
Планируемые действия |
Угрозы |
1. В связи с тем, что существует мало фирм производящих чипсы в Челябинской области есть возможность расширить свою деятельность на рынках сбыта |
1. Дальнейшее проведение рекламной компании |
1. Рост цен на энергоносители (ГСМ) |
2. Развитие бизнеса и расширение производства |
2. Увеличение доли рынка |
2. Приход на рынок большего числа конкурентов |
3. Обучение персонала с целью увеличения эффективности менеджмента |
3. Поднятие уровня производства повлечет пониженный спрос |
Из данного SWOT анализа хорошо видно, что фирма имеет перспективы на развитие, если поставит себе целью развитие организации по всем стратегическим направлениям.