Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО
Всероссийский заочный финансово – экономический институт
Кафедра экономической теории
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ФИНАНСАМ
Студент:
Зеленская Кристина Юрьевна
2курс, БУ, вечер, №07убб01414
Преподаватель:
Спесивцев Валерий Анатольевич
Воронеж 2009г.
Содержание.
Введение……………………………………………………………………3
Основные виды государственного финансового контроля и органы его осуществления……………………………………………………………………4
Понятие бюджета. Место и значение бюджета в общей системе финансовых отношений. Взаимосвязь бюджета с другими звеньями финансовой системы…………………………………………………………….11
Расходы бюджетов всех уровней их экономическое содержание, классификации, формы и структура……………………………………………16
Заключение………………………………………………………………..22
Список использованной литературы…………………………………….23
Введение.
Цель работы - раскрыть содержание понятия государственного финансового контроля, и органов его осуществления, так же раскрыть сущность бюджета и расходов бюджетов, их классификацию, формы и структуру.
Государственный финансовый контроль охватывает не только государственный сектор экономики, но и распространяется на субъекты хозяйствования всех форм собственности, главным образом путем проверки соблюдения ими налогового законодательства, выполнения государственных и муниципальных заказов, целевого использования субсидий, дотаций, бюджетных кредитов, а также эффективности предоставления и законности использования налоговых льгот. Следовательно, объектом государственного финансового контроля выступают все денежные отношения, складывающиеся в процессе деятельности субъектов хозяйствования, связанные с формированием и использованием финансовых ресурсов государства.
Основная регулирующая роль бюджета заключается в перераспределении стоимости для удовлетворения общественных потребностей, которые иным путем не могут быть реализованы.
При написании данной работы я использовала следующие методы: анализа, обобщения, математической дедукции, группировок и исторические.
Результаты: раскрыта сущность государственного финансового контроля, бюджета и расходов бюджета.
Основные виды государственного финансового контроля и органы его осуществления.
Государственный финансовый контроль предусматривает правовое регулирование финансовых отношений в Российской Федерации.
Государственный финансовый контроль – совокупность действий и операций, осуществляемых органами государственной власти, а также специально созданными ими органами, с использованием специфических форм и методов его организации за соблюдением субъектами хозяйствования и органами государственной власти норм права с целью обеспечения законности, целесообразности, эффективности образования, распределения и использования финансовых ресурсов государства.[1]
Государственный финансовый контроль охватывает не только государственный сектор экономики, но и распространяется на субъекты хозяйствования всех форм собственности, главным образом путем проверки соблюдения ими налогового законодательства, выполнения государственных и муниципальных заказов, целевого использования субсидий, дотаций, бюджетных кредитов, а также эффективности предоставления и законности использования налоговых льгот. Следовательно, объектом государственного финансового контроля выступают все денежные отношения, складывающиеся в процессе деятельности субъектов хозяйствования, связанные с формированием и использованием финансовых ресурсов государства.
Основным контролирующим органом является Министерство финансов РФ, осуществляется контроль формирования и исполнения бюджетов, совершенствует методы учета и отчетности бюджетных и негосударственных организации.
Прежде всего он охватывает контроль бюджётных правоотношений. Органами государственного финансового контроля выступаю специальные подразделения Администрации Президента, Совета Федерации, Правительства РФ, а также соответствующие структуры представительных и исполнительных органов субъектов Федерации.
Особое место со стороны представительных органов в системе государственного финансового контроля принадлежит Счетной палате РФ, созданной и действующей в соответствии с Законом РФ от 11 января 1995г. № 4-ФЗ « О Счетной палате Российской Федерации».[2] Она подотчетна лишь Федеральному Собранию РФ. Деятельность Счетной палаты связана с контролем федеральной собственности и контролем за расходованием федеральных средств.
Контролю подлежат все хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности; органы местного самоуправления, общественные, организации в части связанной с получением и использованием средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, либо связанные с использованием или управлением федеральной собственностью, а также с предоставлением им федеральными органами налоговых, таможенных и иных льгот. Кроме того, сферу полномочий Счетной палаты входит контроль за деятельностью Банка России, Правительства РФ, связанной с обслуживанием и выполнением обязательств по государственному долгу, контроль за эффективностью использования иностранных кредитов и займов, а также представления Россией займов, финансовой помощи иностранным государствам и мёждународным организациям.
Основными формами контроля Счетной палаты являются тематические проверки и ревизии. При выявлений нарушений руководителям проверяемых организаций направляются представления для принятия мер по их устранению, а в случаях выявления хищения государственных средств дела передаются в правоохранительные органы.
При выявлении фактов нарушения финансовой дисциплины законности, приносящих государству прямой ущерб, или при несоблюдении порядка и сроков рассмотрения представлений Счетная палата имеет право выдавать предписания, обязательные к исполнению.
В случае, если предписания не исполняются, коллегия Счетной палаты по согласованию с Государственной думой может принят решение о приостановлении всех видов расчетных операций нарушителя. Предписание Счетной палаты может быть обжаловано в судебном порядке. Счетная палата не имеет полномочий применения административных мер воздействия к нарушителям финансовой дисциплины. На уровне субъектов Федерации схожие функции Контрольно-счетные палаты.
Главным органом финансового контроля со стороны Администрации Президента является Главное контрольное управление Президента РФ, созданное в соответствии с его указом.[3]
К числу основных функций данного управления относятся: контроль за деятельностью органов контроля и надзора при федеральных органах исполнительной власти, а также подразделений Администрации Президента; рассмотрение жалоб и обращений юридических и физически лиц. В случае выявления финансовых нарушений Главное контрольное управление имеет право направлять предписания об их устранении. Пб результатам проверок Управление вносит предложения на рассмотрения Президента. Применять какие-либо санкции к нарушителям самостоятельно Главное контрольное управление не имеет права.
Основными органами государственного контроля со стороны исполнительной власти являются Межведомственный совет по государственному финансовому контролю, Министерство финансов РФ, а также финансовые органы субъектов Федерации. В Совет входят председатель Банка России, руководитель Федерального казначейства, руководители финансово-контрольных органов. К работе Межведомственного совета могут привлекаться представители Генеральной прокуратуры и силовых структур: Совет возглавляет министр Российской федерации.
Министерство финансов РФ осуществляет финансовый контроль на всех стадиях формирования и использования федерального бюджета, внебюджетных фондов всеми органами исполнительной власти.
Финансовые органы субъектов Федерации также наделены правами осуществления государственного финансового контроля за формированием и использованием бюджетных средств соответствующего уровня.
Оперативный контроль использования государственных средств в рамках Министерства финансов РФ осуществляют Департамент государственного финансового контроля и аудита и Федеральное казначёйство.[4]
На департамент и его территориальные подраздёления возложены функции по проведению ревизий и тематических проверок финансово- хозяйственной деятельности предприятий и организаций, использующих средства федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов; по контролю финансовой деятельности бюджетных организаций.
По результатам ревизий, проверок сотрудники Департамента в случае выявления нарушений в финансовой сфере направляют руководству нарушителя предложения по их устранению к контролируют ход исполнения. В случае обнаружения крупных хищений и недостач денежных средств товарно-материальных ценностей результаты ревизий, проверок направляются в правоохранительные органы.
Органы Федерального казначейства призваны осуществлять государственный финансовый контроль за соблюдением исполнения федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов. Федеральное казначейство осуществляет предварительный и текущий контроль за ведение операций с бюджетными средствами главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, другими участниками бюджетного процесса по исполняемым бюджетам и бюджетам федеральных внебюджетных фондов. В своей деятельности Федеральное казначейство взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти и координирует их работу в процессе контроля.[5]
Органы Федерального казначейства имеют право выдавать предписания о взыскании в бесспорном порядке государственных средств, подлежащих возврату в 6юджет, срок возврата которых истек; взыскивать в бесспорном порядке пени с коммерческих банков в случае несвоевременного зачисления и не поступления средств от хозяйствующих субъектов на счета федерального бюджета и внебюджетных фондов; выносить предупреждение руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; приостанавливать операции по счетам в кредитных организациях сроком до одного месяца.
Наряду с указанными выше государственными органами финансового контроля отдельные функции государственного финансового контроля выполняют и другие государственные органы. К ним относятся: Министерство по налогам и сборам, Федеральная служба налоговой полиции, Центральный банк, Министерство государственного имущества, Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Таможенный комитет, комиссия по рынку ценных бумаг и др.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской федерации налоговые органы имеют право проверять финансовые документы юридических и физических лиц, получать от них необходимые сведения (за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну), применять меры принудительного воздействия в отношении должностных лиц и граждан, включая изъятия соответствующих документов и приостановления операций по счетам в банках в случаях нарушения финансовой дисциплины последним. Контроль за налогоплательщиками и объектами, подлежащими налогообложению и налоговой проверке, является одной из важнейших функций налоговых органов.
Таможенные органы Российской федерации в соответствии с положениями Таможенного кодекса осуществляют государственный финансовый контроль, связанный с перемещением товаров через таможенную границу России.[6]
Обеспечение экономической безопасности и контроль за соблюдением налогового законодательства осуществляют органы Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации. Данная Служба не относится к налоговым органам. Деятельность органов налоговой полиции в области государственного финансового контроля носит оперативно – розыскной характер и связана с выявлением, предупреждением и пересечением налоговых преступлений и правонарушений.
Центральный банк Российской Федерации наделен значительными полномочиями в области государственного и финансового контроля. В его структуре функционирует специальный контрольный орган – Департамент банковского надзора, на который возложены функции проверки соблюдения коммерческими банками банковского законодательства и установленных Банком России нормативов банковской деятельности.
В зависимости от вида нарушений коммерческими банками Центральный банк имеет право применять к ним различные меры воздействия от наложения штрафов, замены руководства коммерческого банка.
По отношению к нарушителям бюджетного законодательства органы государственного контроля могут применять следующие меры:[7]
• сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ, в подтверждении принятых бюджетных обязательств;
• изъятие бюджетных средств, не по целевому назначению;
• приостановление операций по счетам в кредитных организациях;
• наложение штрафов на руководителей — получателей бюджетных средств, на руководителей государственных органов, органов местного самоуправления, а также изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, полученных на возвратной основе, и сумм процентов за пользование бюджетными средствами;
• вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
• начисление пеня, а также взыскание пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
• сокращение или прекращение всех других форм финансовой помощи из соответствующего бюджета, в том числе предоставление отсрочек и рассрочек по уплате платежей в соответствующий бюджет.
Понятие бюджета. Место и значение бюджета в общей системе финансовых отношений. Взаимосвязь бюджета с другими звеньями финансовой системы.
Бюджетный кодекс Российской Федерации (ст. 6) устанавливает, что бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций органов государственной власти и местного самоуправления.
Так же бюджет можно трактовать с трех позиций:[8]
1) По экономической сущности - денежные отношения, складывающиеся между органами государственной власти и местного самоуправления с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения местного дохода в связи с необходимостью удовлетворения экономических, социальных и политических интересов общества и его граждан;
2) По материально – вещественному воплощению – фонд денежных средств, формируемый для финансового обеспечения мероприятий, связанных с выполнение задач и функций, возложенных обществом на государство и местное самоуправление;
3) По организационной форме – финансовый документ, составляемый в виде баланса доходов и расходов.
Сущность бюджета, как и любой другой экономической категории, проявляется в его функциях:
• в образовании основного общегосударственного фонда денежных средств; в ходе реализации этой функции обеспечивается концентрация основной части централизованных финансовых ресурсов в бюджетной системе государства;
• использовании средств основного общегосударственного денежного фонда; данная функция реализуется в процессе целевого расходования бюджетных средств.
Учитывая, что исполнение бюджета возложено на исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления, в ходе бюджетного процесса осуществляется контроль за движением бюджетных ресурсов, а на этой основе за динамикой экономического развития и ходом социально-экономических процессов в целом.
Основная регулирующая роль бюджета заключается в перераспределении стоимости для удовлетворения общественных потребностей, которые иным путем не могут быть реализованы. Возможности использования бюджета в макроэкономическом регулировании связаны с уровнем развития производства и характером потребления. Бюджетные отношения целенаправленно воздействуют на формирование соответствующих пропорций распределения национального дохода, позволяющих обеспечить социальные гарантии, удовлетворение потребностей в общественных товарах и услугах, межотраслевое и межтерриториальное перераспределение бюджетных ресурсов. Бюджетное воздействие, оказывается, посредством особых экономических форм, отражающих отдельные этапы бюджетного перераспределения стоимости, Ими выступают объективные по своей сути, предопределенные внутренней структурой бюджета его доходы и расходы.[9]
Рис.1[10]
На рисунке 1 показана структура бюджетной системы РФ.
Бюджетное устройство - организационно-правовое построение бюджетной системы, включающее в себя структурные подразделения (виды бюджетов), принципы и формы взаимосвязей между ними. Бюджетное устройство базируется на государственном устройстве, отражая взаимосвязи. Бюджетная система РФ это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов (рис 1).
Федеральный бюджет — центральное звено‚ (I уровень) бюджетной системы, обеспечивающее финансирование общенациональных задач и функций. Он является основным инструментом перераспределения БВП и национального дохода в масштабах государства в целом. Именно на федеральном уровне происходит формирование основных направлений проводимой в стране бюджетной политики, обоснование бюджетных приоритетов, определение базовых принципов построения межбюджетных отношений.
Бюджеты субъектов РФ (II уровень) включают в себя бюджеты республиканские, областные, краевые, автономных областей (округов), а также городские бюджеты городов федерального значения. Эти бюджеты предназначены для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъектов РФ.
Местные бюджеты (бюджеты муниципальных образований) составляют III уровень бюджетной системы РФ. Они предназначены для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения органов местного самоуправления. В соответствии с Федеральным законом от октября 2003г. 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации с 2006г. предусмотрено разделение местных бюджетов на бюджеты двух Уровней (типов): муниципальных районов и городских Округов (1), поселений (2). К Уровню 1 местных бюджетов относятся также бюджеты Внутригородских территорий городов федерального значения. Это позволит Упорядочить бюджетное устройство на местном уровне, ввести четкое законодательное разделение бюджетно– налоговых полномочий между различными органами власти.[11]
Бюджеты государственных внебюджетных фондов являются самостоятельным звеном бюджетной системы и формируются на федеральном и территориальном уровнях1.
Совокупность всех видов бюджетов РФ образует консолидированный бюджет РФ (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов и межбюджетных трансфертов). Термин, консолидированный бюджет используется для обозначения свода бюджетов соответствующей территории (России в целом, субъекта РФ, муниципального образования, имеющего административно-территориальное деление). Консолидированный бюджет составляется с целью прогноза и анализа складывающихся пропорций. В обязательном порядке он представляется в органы законодательной (представительной) власти в пакете документов, сопровождающих законопроект о соответствующем бюджете, но в отличие от бюджета законодательно не утверждается.[12]
Расходы бюджетов всех уровней их экономическое содержание, классификации, формы и структура.
По экономическому содержанию расходы бюджета представляют собой денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами, между органами государственной власти и местного самоуправления в связи с распределением и использованием бюджетных фондов различных уровней. По материально - вещественному отношению расходы бюджета — это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.
В связи с многообразием видов и форм расходов бюджетов необходима их обоснованная группировка. В финансовой теории и бюджетном законодательстве применяется целый ряд признаков классификации расходов бюджетов. Важнейшей является функциональная классификация, согласно которой расходы бюджетов группируются по выполнению основных функций государства (оборонной, социальной, экономической и др.). При этом функциональная структура расходов бюджета того или иного уровня позволяет охарактеризовать приоритеты бюджетной политики, обусловленные уровнем социально-экономического развития территории и важностью решаемых задач (табл. 1).
Таблица 1[13]
Наименование расходов |
2002 |
2003 |
2004 |
Государственное управление и местное самоуправление Национальная самооборона Правоохранительная деятельность и судебная власть Промышленность, энергетика, строительство, сельское хозяйство, транспорт и связь Социальная сфера* Обслуживание государственного долга Финансовая помощь бюджетам других уровней Субсидии на выплату пенсий за счет ЕСН Прочие расходы, включая целевые бюджетные фонды |
2,5 14,0 9,3 6,5 14,0 11,2 16,3 17,1 9,1 |
2,6 14,9 11,0 3,9 12,8 10,1 19,2 16,3 9,2 |
2,8 15,9 12,8 3,5 13,1 8,2 17,9 17,0 8,8 |
Итого |
100 |
100 |
100 |
* Включает расходы на образование, культуру, средства массовой информации, здравоохранение и социальную политику.
Таблица 2[14]
Структура и объем расходов федерального бюджета на 2005г.
Наименование расходов |
Сумма, млн. руб. |
Удельный вес, % |
Общегосударственные расходы Национальная оборона Национальная безопасность и правоохранительная деятельность Национальная экономика Жилищно–коммунальное хозяйство Охрана окружающей среды Образование Культура, кинематография и средства массовой информации Здравоохранение и спорт Социальная политика |
460 410,6 531 139,2 398 889,5 242 134,3 8636,2 4330,0 155 338,0 39 173,1 86 672,2 167 361,0 |
15,11 17,43 13,09 7,94 0,28 0,15 5,10 1,28 2,81 5,49 |
Межбюджетные трансферты, всего В том числе: Финансовая помощь бюджетникам других уровней Фонды компенсаций Другие межбюджетные трансферты Трансферты внебюджетным фондам |
954 545,2 274616,8 33 368,2 70 705,2 575 837,0 |
31,32/100 9,01/28,77 1,10/3,50 2,32/7,41 18,89/60,32 |
Всего расходов |
3 047 929,3 |
100 |
Из данных, приведенных в табл. 2, следует, что определяющими в структуре расходов фёдерального бюджета являются межбюджетныё трансферты — 31,32%, т.е. около трети бюджета. Кроме того, к приоритетным можно отнести расходы на национальную оборону — 17,43%, национальную безопасность и правоохранительную деятельность — 13,09%.[15] Исключительными расходами федерального являются расходы на оборону и проведение военной реформы, международную деятельность. Преимущественное финансирование из федерального бюджета имеет судебная власть, фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу. За счет бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов финансируются жилищно-коммунальное хозяйство и отдельные расход на социально- культурную сферу. Четкое и стабильное распределение расходов по уровням бюджетной системы — одна из важнейших задач современной бюджетной реформы, решение которой позволит устранить необоснованные и необеспеченные финансированием расходы (так называемые «нефинансируемые мандаты»), негативная практика существования которых приводила (и приводит) к росту задолженности региональных и местных бюджетов перед юридическими и физическими лицами, несвоевременному и неполному финансированию важнейших социальных гарантий.
Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные. К текущим расходам относятся предоставление бюджетных средств на обеспечение текущего функционирования органов государственной власти и местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики. Капитальные расходы бюджетов обеспечивают инновационную и инвестиционную деятельность государства и местного самоуправления, включал предоставление инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица, иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством. При осуществлении капитальных расходов создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
В составе капитальных расходов бюджетов может быть сформирован бюджет развития, который представляет собой обособленную часть бюджетных средств, аккумулированных в отдельный фонд, средства которого на различных основаниях (кредитные и безвозвратные средства) обеспечивают инновационную и инвестиционную деятельность органов государственной власти и местного самоуправления.
Согласно экономической классификации расходы бюджетов группируются в зависимости от экономического содержания операций, осуществляемых в секторе государственного управления.
Ведомственная классификация расходов бюджетов отражает распределение бюджетных средств по их главным распорядителям. Подобная классификация обеспечивает адресный характер предоставления бюджетных средств, что позволяет контролировать их целевое использование.[16]
Многообразие видов расходов бюджетов обусловливает различные формы предоставления бюджетных средств, к которым согласно Бюджетному кодексу РФ относятся:
• ассигнования на содержание бюджетных учреждений;
• средства на оплату товаров, работ, услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;
• трансферты населению, в том числе ассигнования:
- на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, правовыми актами представительных органов местного самоуправления;
- осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых другим уровням власти;
- компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принимаемых органами государственной власти и приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;[17]
• бюджетные кредиты юридическим лицам (в том числе налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и платежей, других обязательств); • субвенции и субсидии юридическим, физическим лицам;
• инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
• межбюджетные трансферты;
• кредиты и займы внутри страны за счет государственных внешних заимствований;
• кредиты иностранным государствам;
• средства на обслуживание долговых обязательств, в том числе государственные или муниципальные гарантии.
В настоящее время в Российской Федерации существенно изменяются подходы к формированию расходов бюджетов. В бюджетное законодательство с 2005г. введено новое понятие «расходные обязательства». Под ними понимаются обязанности органов власти предоставлять физическим или юридическим лицам, органам власти средства соответствующего бюджета. Расходные обязательства для всех уровней власти устанавливаются Бюджетным кодексом РФ. Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ должно осуществляться в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления. Исполнение обязанностей этими органами должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.[18]
Заключение.
В данной контрольной работе все поставленные выше задачи были изучены и изложены.
Государственный финансовый контроль – совокупность действий и операций, осуществляемых органами государственной власти, а также специально созданными ими органами, с использованием специфических форм и методов его организации за соблюдением субъектами хозяйствования и органами государственной власти норм права с целью обеспечения законности, целесообразности, эффективности образования, распределения и использования финансовых ресурсов государства.
Совокупность всех видов бюджетов РФ образует консолидированный бюджет РФ (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов и межбюджетных трансфертов).
Консолидированный бюджет составляется с целью прогноза и анализа складывающихся пропорций. В обязательном порядке он представляется в органы законодательной (представительной) власти в пакете документов, сопровождающих законопроект о соответствующем бюджете, но в отличие от бюджета законодательно не утверждается
Список использованной литературы.
1. Финансы: Учебник/Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной – М.: «Финансы и статистика»,2005. – 502c.
2. Финансы: Учебник/Под ред. М.В. Романовского, – М.: Юрайт Издат, 2006. – 462c.
3. Финансы: Учебник для студентов и вузов/Под ред. Г.Б. Поляка,-3-е издание - М.: Юнити – Дана, 2007. 703c.
4. Финансы и кредит: Учебное пособие для студентов вузов, В.Д. Фетисов, Т.В. Фетисова. – 3-е издание – М.: Юнити – Дана, 2008. – 445c.
5. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник/Под ред. Г.Б. Поляка. – 2-е издание – М.: Юнити –Дана, 2007, 639с.
6. Финансы: Учебник/Под ред. В.В. Ковалева. – М.: «Проспект»,2007. – 640c.
[1] Финансы: Учебник/Под ред. А.Г. Грязновой, ЕВ Маркиной – М.: «Финансы и статистика»,2005. – 502c.
[2] Финансы: Учебник/Под ред. В.В. Ковалева. – М.: «Проспект»,2007. – 640c.
[3] Финансы: Учебник/Под ред. В.В. Ковалева. – М.: «Проспект»,2007. – 640c.
[4] Финансы: Учебник для студентов и вузов/Под ред. Г.Б. Поляка,-3-е издание - М.: Юнити – Дана, 2007. 703c.
[5] Финансы и кредит: Учебное пособие для студентов вузов, В.Д. Фетисов, Т.В. Фетисова. – 3-е издание – М.: Юнити – Дана, 2008. – 445c.
[6] Финансы: Учебник/Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной – М.: «Финансы и статистика»,2005. – 502c.
[7] Финансы и кредит: Учебное пособие для студентов вузов, В.Д. Фетисов, Т.В. Фетисова. – 3-е издание – М.: Юнити – Дана, 2008. – 445c.
[8] Финансы: Учебник для студентов и вузов/Под ред. Г.Б. Поляка,-3-е издание - М.: Юнити – Дана, 2007. 703c.
[9] Финансы: Учебник для студентов и вузов/Под ред. Г.Б. Поляка,-3-е издание - М.: Юнити – Дана, 2007. 703c.
[10] Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник/Под ред. Г.Б. Поляка. – 2-е издание – М.: Юнити –Дана, 2007, 639с.
[11] Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник/Под ред. Г.Б. Поляка. – 2-е издание – М.: Юнити –Дана, 2007, 639с.
[12] Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник/Под ред. Г.Б. Поляка. – 2-е издание – М.: Юнити –Дана, 2007, 639с.
[13] Финансы: Учебник/Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной – М.: «Финансы и статистика»,2005. – 502c.
[14] Финансы: Учебник/Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной – М.: «Финансы и статистика»,2005. – 502c.
[15] Финансы: Учебник/Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной – М.: «Финансы и статистика»,2005. – 502c.
[16] Финансы: Учебник/Под ред. В.В. Ковалева. – М.: «Проспект»,2007. – 640c.
[17] Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник/Под ред. Г.Б. Поляка. – 2-е издание – М.: Юнити –Дана, 2007, 639с.
[18] Финансы: Учебник/Под ред. М.В. Романовского, – М.: Юрайт Издат, 2006. – 462c.