Содержание

1. Система региональных налогов и сборов, их установление, взимание и регулирование. 3

2. Единый налог на вмененный доход. 11

Задача. 18

Список литературы.. 20

1. Система региональных налогов и сборов, их установление, взимание и регулирование

В настоящее время перечень региональных налогов содержится в ст. 20 Закона Российской Федерации от 27.12.91 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", среди них транспортный налог, налог на игорный бизнес и налог на имущество организаций.

Согласно п. 3 ст. 12 НК РФ региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

С учетом изложенного региональный налог обязателен к уплате на территории того субъекта Российской Федерации, где он введен законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Региональный налог должен соответствовать положениям части второй НК РФ. С учетом ст. 17 НК РФ должны быть определены:

объект налогообложения;

налоговая база;

налоговый период;

налоговая ставка;

порядок исчисления и сроки уплаты налога.

Часть вторая НК РФ содержит раздел IX "Региональные налоги и сборы", в котором глава 28 посвящена транспортному налогу, глава 29 - налогу на игорный бизнес, глава 30 - налогу на имущество организаций.

Транспортный налог и налог на имущество организаций являются одними из самых распространенных налогов из уплачиваемых организацией. Транспортный налог введен в действие Федеральным законом от 24.07.02 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" с учетом положений ст. 21 этого Закона с 31 августа 2002 г. Налог на имущество организаций введен в действие Федеральным законом от 11.11.03 г. N 139-ФЗ "О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменения и дополнения в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов" с учетом положений п. 1 ст. 4 этого Закона с 1 января 2004 г.

Основные элементы налогообложения установлены непосредственно главой 28 "Транспортный налог" и главой 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ. Законодательные (представительные) органы власти субъекта Российской Федерации в своих законодательных актах должны определить только те элементы налогов, право на определение которых им прямо предоставлено НК РФ, - это формы отчетности по налогу, порядок и сроки уплаты налога, налоговая ставка в пределах, установленных НК РФ. Рассмотрим формы отчетности по транспортному налогу и налогу на имущество организаций, порядок их представления в налоговый орган и ответственность за несвоевременное представление отчетности.

Налоговый орган, в который подлежит представлению налоговая декларация. В соответствии со ст. 83 и 363 НК РФ налоговые декларации представляются налогоплательщиками в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств.

Местом нахождения имущества согласно п. 5 ст. 83, действующему с 1 августа 2004 г. в ред. Федерального закона от 29.06.04 г. N 58-ФЗ, признается:

для морских, речных и воздушных транспортных средств - место (порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых - место нахождения (жительства) собственника имущества;

для транспортных средств, не указанных в п.п. 1 настоящего пункта, - место государственной регистрации, а при отсутствии такового - место нахождения (жительства) собственника имущества.

Таким образом, налоговый орган, в который подлежит представлению налоговая декларация по транспортному налогу, определяется в зависимости от вида транспортного средства, который находится в собственности налогоплательщика.

Форма отчетности по транспортному налогу. В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.

Согласно п. 7 ст. 80 НК РФ формы налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются Минфином России. Поскольку на данный момент такие формы Минфином России не утверждены, действует следующий порядок. Пунктом 3 ст. 80 (в редакции, действовавшей до 1 августа 2004 г.) предусматривалось, что формы налоговых деклараций, если они не утверждены законодательством о налогах и сборах, разрабатываются и утверждаются МНС России.

Таким образом, налогоплательщиком применяется форма отчетности по транспортному налогу, которая утверждена законом того субъекта Российской Федерации, на территории которого налогоплательщик состоит на учете по месту нахождения транспортного средства. Если же форма налоговой отчетности (налоговой декларации) по транспортному налогу не утверждена законом субъекта Российской Федерации, т.е. актом, относящимся на основании ст. 1 НК РФ к законодательству о налогах и сборах, то применяется форма налоговой декларации по транспортному налогу, утвержденная приказом МНС России от 29.12.03 г. N БГ-3-21/724 "Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и инструкции по ее заполнению".

Сроки представления налоговой декларации по транспортному налогу. В соответствии со ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся организациями, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию в срок, установленный законами субъектов Российской Федерации. Соответственно срок, в который подлежит представлению налоговая декларация по транспортному налогу, определяется согласно закону того субъекта Российской Федерации, на территории которого налогоплательщик состоит на учете по месту нахождения транспортного средства.

Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год (ст. 360 НК РФ).

Налоговый орган, в который подлежит представлению налоговая декларация. В соответствии со ст. 372 НК РФ налог на имущество организаций устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу. Согласно ст. 83 НК РФ налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества.

Таким образом, налогоплательщик (организация), имеющий объект недвижимости, подлежит постановке на учет в соответствующих налоговых органах субъекта Российской Федерации по месту нахождения данного объекта недвижимости.

Согласно ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 386 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.

На основании изложенного в данном случае целесообразным представляется представление налоговой декларации по налогу на имущество как в налоговый орган по месту нахождения организации, так и в налоговые органы по месту нахождения объектов недвижимости.

Форма налоговой декларации. Пунктом 2 ст. 372 НК РФ предусмотрено, что законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу.

Налогоплательщиком применяется форма отчетности по налогу на имущество организаций, которая утверждена законом того субъекта Российской Федерации, на территории которого налогоплательщик состоит на учете по месту нахождения объекта недвижимости. Если же форма налоговой отчетности (налоговой декларации) по налогу на имущество организаций не утверждена законом субъекта Российской Федерации, т.е. актом, относящимся на основании ст. 1 НК РФ к законодательству о налогах и сборах, то подлежит применению форма налоговой декларации по налогу на имущество организаций, утвержденная приказом МНС России от 23.03.04 г. N САЭ-3-21/224 "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовым платежам) и инструкции по ее заполнению". Согласно данной инструкции она применяется в субъектах Российской Федерации, законодательными (представительными) органами которых законодательно не закреплено представление иной (отличной от формы по КНД 1152001) формы отчетности по налогу на имущество организаций.

Сроки представления налоговой декларации. Статьей 386 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу. Согласно пп. 2 и 3 ст. 386 налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода и налоговые декларации по итогам налогового периода - не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года (ст. 379 НК РФ). Пунктом 3 ст. 386 предусмотрено право законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации при установлении налога не устанавливать отчетные периоды.

Соответственно, если законом субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен объект недвижимости налогоплательщика, установлены отчетные периоды по налогу на имущество организаций, не позднее 30 апреля 2004 г. подлежат представлению налоговые расчеты по авансовым платежам за I квартал 2004 г., не позднее 30 июля 2004 г. - за первое полугодие 2004 г., не позднее 1 ноября 2004 г. - за 9 месяцев 2004 г. (с учетом положения абзаца шестого ст. 6.1 НК РФ) и не позднее 30 марта 2005 г. - налоговая декларация за 2004 г. по налогу на имущество организаций.

В силу п. 1 ст. 108 НК РФ никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Кодексом. Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при отсутствии события налогового правонарушения (п. 1 ст. 109 НК РФ). Статьей 119 НК РФ установлена ответственность за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.

Статьей 15.5 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.

Согласно ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки и представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.

Исходя из норм, содержащихся в ст. 55 НК РФ, определение налоговой базы и исчисление подлежащих уплате сумм налога производятся по окончании налогового периода, под которым понимаются календарный год или иной период применительно к отдельным налогам. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов. На основании изложенного налоговая декларация, в которой исчисляется подлежащая уплате сумма налога, представляется по окончании налогового периода.

С учетом изложенного налогоплательщик не может быть привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 119 НК РФ, и административной ответственности, предусмотренной ст. 15.5 КоАП РФ, при несвоевременном представлении расчетов авансовых платежей (по итогам отчетных периодов) по налогу на имущество организаций, по транспортному налогу.

Позиция о неправомерности привлечения к ответственности, предусмотренной ст. 119 НК РФ, за несвоевременное представление авансовых расчетов изложена в п. 15 Обзора практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации (информационное письмо президиума ВАС РФ от 17.03.03 г. N 71) и в постановлении президиума ВАС РФ от 27.07.04 г. N 2650/04.

Ответственность, предусмотренная ст. 119 НК РФ и ст. 15.5 КоАП РФ, может быть применена соответственно к налогоплательщику или должностному лицу налогоплательщика при несвоевременном представлении налоговых деклараций, составляемых по итогам налогового периода.

2. Единый налог на вмененный доход

Согласно статье 346.26 пункту 1 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход устанавливается Налоговым кодексом РФ, вводится в действие законами субъектов РФ и применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством РФ о налогах и сборах.

Особенностью единого налога на вмененный доход по-прежнему является определение налоговой базы не по отчетности, а на основе нормативной величины базовой доходности разных видов деятельности, к которой применяются корректирующие коэффициенты. В основу расчета налоговой базы положены не экономические, а физические показатели сферы деятельности организации, переходящей на уплату единого налога на вмененный доход, такие как количество работников, площадь помещения, количество транспортных средств, количество торговых мест.

Перевод на уплату единого налога на вмененный доход обусловлен рядом обстоятельств, вытекающих из действующего налогового законодательства и негативной практики уплаты налогов отдельными (в основном малыми) хозяйствующими структурами.

Во-первых, действующая система налогообложения громоздка, содержит большое количество налогов с разными объектами налогообложения, что создает сложности в расчетах хозяйствующих субъектов с бюджетом и в осуществлении предпринимательской деятельности.

Во-вторых, существуют некоторые сферы предпринимательской деятельности, в которых учет доходов и контроль за полнотой уплаты налогов затруднены. Это в основном сферы деятельности, применяющие налично-денежные расчеты, например торговля, оказание услуг населению.

Этот налог по-прежнему остается обязательным, и выбирать: переходить на его уплату или нет, - налогоплательщики, осуществляющие виды деятельности, перечисленные в главе 26.3 Налогового кодекса РФ, не смогут.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход вводится региональными законодательными актами и применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться по решению субъекта Российской Федерации в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:

1) оказание бытовых услуг;

2) оказание ветеринарных услуг;

3) оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;

4) розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 кв.м., палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади;

5) оказание услуг общественного питания, осуществляемых при использовании зала площадью не более 150 кв.м.;

6) оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими не более 20 транспортных средств.

Следует отметить, что по сравнению с видами деятельности, предусмотренными Законом № 148-ФЗ, их количество значительно сократилось. Так, с 2003 года нельзя перевести на уплату единого налога на вмененный доход такие виды деятельности, как оказание бухгалтерских, аудиторских, медицинских, юридических услуг, а также виды деятельности в сфере образования и предоставления автомобильных стоянок и гаражей.

Согласно статье 346.26 пункту 4 НК РФ уплата организациями единого налога на вмененный доход предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество предприятий (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом) и единого социального налога (в отношении выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).

Уплата индивидуальными предпринимателями единого налога на вмененный доход предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц и единого социального налога.

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками единого налога на вмененный доход, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Плательщиками единого налога на вмененный доход по виду деятельности "розничная торговля" являются организации и индивидуальные предприниматели, реализующие товары и оказывающие услуги за наличный расчет, без учета их дальнейшего использования.

При этом следует иметь в виду, что продажа собственной продукции через магазины, являющиеся структурными подразделениями организации, является не чем иным, как способом реализации продукции предприятия, а не торговой деятельностью, что соответствует нормам налогового учета доходов от реализации продукции собственного производства при определении налоговой базы по налогу на прибыль предприятия и действующему порядку ведения бухгалтерского учета.

Следовательно, организации, реализующие произведенную продукцию через собственную торговую сеть, не рассматриваются как торговые организации и не переводятся на уплату единого налога на вмененный доход; они выступают в качестве производителя, осуществляющего реализацию собственной продукции.

Таким образом, налогоплательщики, осуществляющие свою деятельность в сфере розничной торговли, являются плательщиками единого налога на вмененный доход только в части доходов от реализации приобретенных товаров. Доходы, извлекаемые предпринимателями от реализации продукции собственного производства, не подпадают под действие главы 26.3 Налогового кодекса РФ и подлежат налогообложению в общеустановленном порядке на основе данных бухгалтерского и налогового учета доходов и расходов.

Налоговой базой для исчисления суммы единого налога на вмененный доход признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

Иными словами, налоговую базу можно рассчитывать по формуле:

Нб = Бд x №,              (1)

Где:

Нб - налоговая база;

Бд - базовая доходность определенного вида деятельности;

№ - величина физического показателя, характеризующего вид деятельности.

Показатели базовой доходности и физические показатели по каждому виду деятельности, переводимой на уплату единого налога на вмененный доход, установлены в статье 346.29 Налогового кодекса РФ.

Для таких видов предпринимательской деятельности, как оказание бытовых и ветеринарных услуг, услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств, физическим показателем является количество работников, включая индивидуального предпринимателя. Если налогоплательщик осуществляет несколько видов деятельности, то количество управленческого персонала, приходящегося на вид деятельности, по которому устанавливается налоговая база, определяется пропорционально доле выручки, полученной по каждому виду деятельности налогоплательщика.

Для розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы, в качестве физического показателя определена площадь торгового зала, и для общественного питания - площадь зала обслуживания посетителей.

Для расчета величины вмененного дохода базовая доходность корректируется (умножается) на коэффициенты К1, К2, К3.

Первый коэффициент К1 корректирует базовую доходность в зависимости от кадастровой стоимости земли по месту осуществления предпринимательской деятельности на основании данных Государственного земельного кадастра.

Он рассчитывается по формуле:

К1 = (1000 + Коф) : (1000 + Ком),                           (2)

Где:

Коф - кадастровая стоимость земли по месту осуществления предпринимательской деятельности согласно данным Государственного земельного кадастра;

Ком - максимальная кадастровая стоимость земли для данного вида предпринимательской деятельности согласно данным Государственного земельного кадастра;

1000 - стоимостная оценка прочих факторов, оказывающих влияние на величину базовой доходности, приведенная к единице площади.

Второй коэффициент К2 корректирует базовую доходность на совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, таких как сезонность, ассортимент товара, доходность и особенности места ведения предпринимательской деятельности.

Согласно статье 346.29 пункту 7 НК РФ значение корректирующего коэффициента К2 определено в пределах от 0,01 до 1 и устанавливается субъектами Российской Федерации на календарный год.

Третий коэффициент К3 - коэффициент-дефлятор корректирует базовую доходность на индекс изменения потребительских цен на товары, работы (услуги).

В 2004 году корректирующий коэффициент К1 не применяется (то есть берется равным 1). При расчете налога его учитывать не нужно. Размер коэффициента К2 устанавливают законодатели субъекта федерации. Причем в одном субъекте федерации могут действовать различные коэффициенты (для разных районов).

Минимальный размер коэффициента К2 - 0,01, а максимальный - 1. Только в этих пределах могут устанавливать коэффициент региональные власти.

Коэффициент-дефлятор (К3) на каждый год определяет Госкомстат России. В 2004 году коэффициент К3 установлен в размере 1,133.

Согласно статье 346.31 НК РФ Ставка единого налога на вмененный доход равна 15% величины вмененного дохода.

Расчет вмененного дохода за налоговый период осуществляется по следующей формуле:

Вд = (Бд x № x К1 x К2 x К3) x 3,                 (3)

Где:

Вд - сумма вмененного дохода;

Бд - базовая доходность на единицу физического показателя в месяц;

№ - количество единиц физического показателя;

К1 - коэффициент, учитывающий особенности месторасположения организации согласно кадастровой стоимости места осуществления деятельности;

К2 - коэффициент, учитывающий совокупность прочих особенностей ведения деятельности;

К3 - коэффициент-дефлятор;

3 - число месяцев налогового периода.

Согласно статье 346.30 НК РФ налоговым периодом является квартал, поэтому единый налог на вмененный доход исчисляется налогоплательщиком по итогам каждого налогового периода по ставке 15% вмененного дохода по следующей формуле:

ЕН = Вд x 0,15,                   (4)

Где:

ЕН - сумма единого налога на вмененный доход;

Вд - сумма вмененного дохода;

0,15 - ставка налога, выраженная в долях

Задача

Определите сумму налога на имущество, переходящее в порядке дарения.

Гражданин Н. в январе текущего года получил в подарок квартиру стоимостью 300 тыс. руб., принадлежащую на праве общей собственности его матери и ее супругу, не являющемуся отцом одаряемого, а также легковой автомобиль стоимостью 45 тыс. руб, принадлежащий матери.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона Российской Федерации от 12.12.1991 № 2020-1 "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения" (далее _ Закон) налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, взимается при условии выдачи нотариусами, должностными лицами, уполномоченными совершать нотариальные действия, свидетельств о праве на наследство.

При этом, обращаем внимание, что с 1 января 2006 года вступил в силу Федеральный закон от 01.07.2005 № 78-ФЗ "О признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с отменой налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения" (в редакции Федерального закона от 31.12.2005 № 201-ФЗ).

Согласно статье 3.1 указанного Федерального закона по наследству, открывшемуся до 1 января 2006 года с наследуемого имущества, в отношении которого свидетельства о праве на наследство выданы до 1 января 2006 года, налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, взимается в порядке, установленном Законом "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения", а с наследуемого имущества, в отношении которого свидетельства о праве на наследство выдаются начиная с 1 января 2006 года, налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, не взимается.

Таким образом, в случае выдачи нотариусами, должностными лицами, уполномоченными совершать нотариальные действия, свидетельства о праве на наследство в 2006 году, налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения взиматься не будет.

Таким образом с гражданина Н. налог на дарение взиматься не будет.

Список литературы

1.     Налоговый кодекс РФ. Часть I и II. – М., (с изменениями и дополнениями от 01.01.2006г.)

2.     Акимова В.М. Налоговое законодательство - 2005: изменения по НДФЛ // Российский налоговый курьер. N 23. 2004.

3.     Борисов А.В. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации части второй (постатейный). М.: Книжный мир, 2002. 267с.

4.     Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Налоговое право: вопросы и ответы. –М.: Новый юрист, 2000. 212с.

5.     Грисимова Е.Н., Макарова О.А., Ильюшихин И.Н. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Схемы. Пояснения. Комментарии. Под ред. Н.М. Голованова. СПб.: «Юридический центр Пресс», 2001. 425с.

6.     Гусева И.П. Реформирование института налогового контроля в сфере косвенного налогообложения // Адвокат. 2004. №4. С. 15-17.

7.     Диков А.О. Об изменениях и дополнениях, внесенных в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации. // Налоговый вестник. 2000.С. 3-l6.

8.     Налоги и налогообложение / Под ред. Л.А. Юриновой. СПб: 2005.

9.     Новое в налоговом законодательстве в 2005 году // "БУХ.1С". 2004. - № 12. - с. 17-19.

10.           Паскачев А. Б., Кашин В. А., Бобоев М. Р. Большой толковый словарь налоговых терминов и норм / Под ред. Г. И. Букаева. - М.: Гелиос АРВ, 2002.

11.           Пепеляева С.Г. Налоговое право. –М., 2002. – 336с.

12.           Александров И.М. Налоговые системы России и зарубежных стран. М.: Бератор-Пресс, 2003.

13.           Крылова Н. Правовое регулирование налогов на имущество в России и зарубежных государствах // Хозяйство и право. 1997. N 9.

14.           Абрамова Н.В. Зарубежное представительство российского предприятия // Главбух. 2001. N 12

15.           Гражданское право. Том II. / Под ред. доктора юридических наук, профессора Е.А.Суханова). М.: Волтерс Клувер, 2004

16.           Стоженко О. Имущество совместимо со снижением налога // Двойная запись. N 3. 2005.