Введение

Экономическое значение малых предприятий объективно возрастает в силу того, что они призваны значительно, без существенных капитальных вложений расширить производство многих потребительских товаров и услуг с использованием местных источников сырья; принять активное участие в конвенции через подключение к сети кооперационных связей и использование высвобождающихся ресурсов; приблизить производство товаров и услуг к потребителю, помочь выравниванию условий жизни в населенных пунктах различных масштабов; вовлечь в производство часть материальных и финансовых средств населения, ранее использовавшиеся исключительно для личного потребления; создать благоприятные предпосылки для трудоустройства рабочей силы, высвобождающейся на крупных предприятиях; ускорить демонополизацию производства, развитие конкуренции, оптимизацию размерной структуры рыночных субъектов и наконец послужить источником ощутимых бюджетных поступлений. В современных условиях особо остро проявляется потребность в достоверной экономической информации, в которой заинтересованы все без исключения участники хозяйственного оборота независимо от форм собственности.

В реформировании российской экономики еще со времен перестройки малые предприятия взяли на себя роль создателя почвы для новой системы хозяйствования. Доминирующий сегодня частный сектор зарождался именно в сфере малого бизнеса. И вполне закономерно, что к настоящему времени, по официальным данным, на долю частных субъектов малого предпринимательства в общем количестве частных, государственных и муниципальных и общественных малых предприятий приходится 84%. Малые предприятия, располагая 3,4% стоимости основных средств экономики России и 14% числа занятых, производят 12% ВВП и дают 1/4 всей прибыли по народному хозяйству. Это говорит о широких, но еще далеко не полностью раскрытых внутренних возможностях развития малого предпринимательства.

Налоговая система и налоговая политика в стране являются тормозом развития малого бизнеса на всех стадиях жизненного цикла субъектов малого предпринимательства. Несмотря на то, что в стране действует система государственной поддержки субъектов малого предпринимательства, из государственного и местных бюджетов средств на эти цели выделяется крайне мало. Работа созданной инфраструктуры для поддержки малого бизнеса остается только на бумаге.

С 1 января 2003 года введен в действие специальный налоговый режим, предусмотренный главой 26.2 "Упрощенная система налогообложения" части второй Налогового кодекса РФ, который является революционным шагом в налогообложении малого и среднего бизнеса.

Так, впервые законодательством о налогах и сборах организациям и индивидуальным предпринимателям дано право самостоятельно выбрать объект налогообложения при применении упрощенной системы, руководствуясь только собственной экономической выгодой.

Даже первый взгляд на упрощенную систему налогообложения показывает ощутимые выгоды для организаций и индивидуальных предпринимателей.

Налог с продаж, налог на имущество, НДС, налог на прибыль, единый социальный налог (у организаций) - уходят в прошлое. Индивидуальные предприниматели не уплачивают НДФЛ, НДС, налог на имущество физических лиц, налог с продаж, а также единый социальный налог.

Не надо вести книги покупок и продаж, выписывать счета-фактуры.

Не надо ежемесячно ходить в налоговую инспекцию, стоять в очередях, чтобы сдать налоговую отчетность по налогу с продаж, НДС. Отчетным периодом при применении упрощенной системы является квартал.

Значительно снижаются риски по уплате в бюджет налоговых санкций, предусмотренных частью первой Налогового кодекса РФ, даже если бухгалтером будет допущена ошибка, поскольку нарушение может касаться только одного налога - единого налога, уплачиваемого по результатам хозяйственной деятельности.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную торговую деятельность, привлекательным может быть выбор объекта налогообложения с полученных доходов. Ведь 6 процентов единого налога от полученных доходов - это сегодняшние 5 процентов налога с продаж, и всего 1 процент приходится на уплату налога на прибыль, налога на имущество, НДС и единого социального налога.

Кроме того, индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговую деятельность по реализации подакцизных товаров, освобождаются от уплаты НДС.

Есть возможность уменьшить налоговые отчисления до 3 процентов при выборе объектом налогообложения полученные доходы за счет уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

А при выборе объектом налогообложения доходов, уменьшенных на величину расходов, убытки, полученные в налоговом периоде, можно перенести на будущее.

Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства тоже не может решить проблему экономического стимулирования малого предпринимательства, так как сама система требует значительных изменений.

Не менее весомо социально-политическое значение малого бизнеса определяется тем, что малые предприятия служат базой развития "среднего" класса, который в состоянии выступить гарантом стабильности в обществе.

Цель дипломной работы заключается в выявлении особенностей ведения бухгалтерского учета в условиях системы упрощенного налогообложения деятельности малого предприятия ООО «Коралл» и разработка рекомендаций по совершенствованию налогообложения, учета и отчетности малых предприятий в современных условиях.

Для достижения этой цели и были поставлены конкретные задачи при написании дипломной работы:

1.                Рассмотреть общетеоретические аспекты современного состояния учета и налогообложения малых предприятий;

2.                Выявить особенности учета и налогообложения малых предприятий;

3.                Рассмотреть существующую практику ведения учета на ООО «Коралл»;

4.                Разработать предложения по усовершенствованию учета и налогообложения на ООО «Коралл».

Объектом исследования данной дипломной работы является система ведения бухгалтерского учета и налогообложения на малом предприятии ООО «Коралл».

Предметом исследования является рассмотрение применяемой системы налогообложения на ООО «Коралл»

Общество с ограниченной ответственностью, создано 18 декабря 1996 года в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Основным видом деятельности ООО «Коралл»  в 2003 году является реализация товаров, численность 20 человек, учредители физические лица.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Первая глава представляет собой обзор основных понятий, принципов применение упрощенной системы налогообложения в Российской Федерации и за рубежом. Во второй главе выделены особенности организации упрощенной системы налогообложения в исследуемом предприятии. В третьей главе предлагаются практические рекомендации по совершенствованию учета и налогообложения.