№ заказа

1093.3

Вариант, тема

10

Дисциплина

Предпринимательское право

Исполнитель

Лещенко Н.А.

Содержание

Вопрос №1: Субъекты внешнеэкономической деятельности. 3

Задача №15: 8

Задача №29: 11

Библиография: 13

Вопрос №1: Субъекты внешнеэкономической деятельности.

Субъектами внешнеэкономической деятельности являются госу­дарственные органы, осуществляющие ее регулирование, а также хозяйствующие субъекты, которые ведут такую деятельность.

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации осуществляют: Президент РФ, Пра­вительство РФ, Министерство экономического развития и торговли РФ, Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству, федеральная служба по техническому и экспортному контролю, федеральная таможенная служба, иные специально созданные ор­ганы. Задачи, функции, правомочия государственных органов, ре­гулирующих внешнеэкономическую деятельность, определены Конституцией РФ, а также специальными актами.[1]

Президент Российской Федерации в соответствии с Конституци­ей Российской Федерации и федеральными законами:

-  определяет основные направления торговой политики Россий­ской Федерации;

-  определяет порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней;

-  устанавливает запреты и ограничения внешней торговли това­рами, услугами и интеллектуальной собственностью в целях учас­тия Российской Федерации в международных санкциях;

-осуществляет иные полномочия.             Правительство Российской Федерации:

-  обеспечивает проведение в Российской Федерации единой торговой политики и осуществляет меры по ее реализации, принимает соответствующие решения и обеспечивает их выполнение;

-  применяет специальные защитные меры, антидемпинговые меры и компенсационные меры при осуществлении внешней торговли           - товарами, а также иные меры по защите экономических интересов Российской Федерации;

 - устанавливает ставки таможенного тарифа в пределах, опреде­лимых федеральным законом;

  - вводит количественные ограничения экспорта и импорта товаров в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и определяет порядок применения.

Количественных ограничений экспорта и импорта товаров; Устанавливает разрешительный порядок экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное действие на безопасность государства,, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государстве или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь и здоровье животных и растений, а также определяет перечень отдельных видов товаров, в отношении которых применяется такой порядок определяет порядок лицензирования в сфере внешней торговли товарами и порядок формирования и ведения федерального бюджета выданных лицензий;  

-        определяет перечень отдельных видов товаров, за экспортом (или) импортом которых устанавливается наблюдение; определяющий порядок наблюдения;    

-   принимает решения о введении в качестве ответных мер в отношении иностранных государств ограничений внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью в случаях предусмотренных настоящим Федеральным законом;                                           

-   товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности

-   осуществляет иные полномочия.

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации (Минэкономразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по вы­работке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешнеэкономической деятельности, таможен­ного дела и др.

Среди полномочий Минэкономразвития России можно отметить:

-   проведение расследований, предшествующих введению специ­альных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер в отношении импорта товаров, подготовку и представление в установ­ленном порядке предложений о целесообразности введения, приме­нения, пересмотра или отмены указанных мер;

-   выдачу лицензий и других разрешительных документов на осуществление экспортно-импортных операций с отдельными вида­ми товаров, паспортов бартерных сделок, а также формирование и ведение федерального банка выданных лицензий и др.

Положение о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации утверждено постановлением Правительства РФ от от 27 августа 2004 г. № 443.

Федеральная таможенная служба (ФТС России) является феде­ральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соот­ветствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функций агента валютного контроля.

ФТС России осуществляет, в частности, следующие полномочия установленной сфере деятельности:

-   осуществляет взимание таможенных пошлин, налогов, анти­демпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможен­ных сборов, контролирует правильность исчисления и своевремен­ность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимает меры по их принудительному взысканию;

-   обеспечивает соблюдение установленных в соответствии с за­конодательством Российской Федерации о государственном регули­ровании внешнеторговой деятельности и международными догово­рами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской федерации;

-   осуществляет обеспечение единообразного применения тамо­женными органами таможенного законодательства Российской Фе­дерации;

-   осуществляет таможенное оформление и таможенный контроль;

-   принимает решения о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности и обеспечивает опубликование таких решений.

Федеральная таможенная служба находится в ведении Минис­терства экономического развития и торговли Российской Федера­ции. Положение о Федеральной таможенной службе утверждено по­становлением Правительства РФ от 21 августа 2004 г. № 429.[2]

Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в облас­ти военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами (далее - военно-техническое сотруд­ничество). Так, ФСВТС России осуществляет контроль и надзор:

-   за реализацией основных принципов государственной полити­ки в области военно-технического сотрудничества, включая госу­дарственную монополию;

-   за эффективностью функционирования системы государствен­ного регулирования в области военно-технического сотрудничества;

-   за исполнением международных договоров Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества;

-   за маркетинговой, рекламной, рекламно-выставочной деятель­ностью в области военно-технического сотрудничества;

-   за уровнем внешнеторговых цен на экспортируемую (импортируемую) продукцию военного назначения с учетом защиты экономи­ческих интересов Российской Федерации;

- за уровнем внутренних цен на оплачиваемую за счет средств  федерального бюджета продукцию военного назначения, поставляемую иностранным заказчикам по международным договорам Российской Федерации.

Руководство деятельностью ФСВТС России осуществляет Президент Российской Федерации. Положение о Федеральной сл по военно-техническому сотрудничеству утверждено Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1083.[3]

Непосредственными участниками внешнеэкономической деятельности являются хозяйствующие субъекты: российские и иност­ранные физические и юридические лица, имеющие право осуществ­лять предпринимательскую и в том числе внешнеэкономическую деятельность.

Право на осуществление внешнеэкономической деятельности в отношении продукции военного назначения приобретается после по­лучения свидетельства и занесения в реестр, который ведется Фе­деральной службой по военно-техническому сотрудничеству.

В реестр включаются только организации РФ, получившие пра­во на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения на основании решения Президента РФ или ФСВТС России. Организациям, внесенным в реестр, в тече­ние 10 дней выдается Свидетельство о праве осуществлять внешне­торговую деятельность в отношении продукции военного назначе­ния. Срок действия свидетельства должен соответствовать сроку, установленному решением Президента РФ или ФСВТС России. К Свидетельству прилагаются перечни продукции военного назна­чения, в отношении которой организациям предоставлено право осу­ществлять внешнеторговую деятельность.

Задача №15:

По договору АО с животноводческим комплексом последний обязался передать АО 60 голов телят и 50 поросят. За день до вывоза животных по указанию директора комплекса поросята были отобраны и заперты в отдельное помещение. В результате удара молнии помещение, в котором находились поросята, сгорело, и все 50 поросят погибли.

В связи с этим животноводческий комплекс готов был передать АО только 60 телят, а от передачи поросят отказался, ссылаясь на то, что оставшиеся поросята необходимы ему самому для расширения воспроизводства свиней.

АО обратилось с иском в суд.

Какое решение должен вынести суд? Какая классификация вещей должна быть применена при решении данного спора? Изменится ли решение, если покупатель явился за телятами и поросятами через три дня после назначенного срока их вывоза, а поросята погибли за день до приезда покупателя?

Решение

При решении данного спора должна быть применена классификация вещей на  одушевленные и неодушевленные.

Объектом имущественного оборота во многих случаях становятся животные, чаще всего домашние (хотя возможны и сделки по поводу диких животных, например их приобретение для зоопарка или цирка). На такие отношения распространяются общие правила об имуществе (вещах), из которых законом или иными правовыми актами могут быть сделаны исключения  установленные ст. 137 ГК, согласно которой к животным применяются общие правила об имуществе постольку, поскольку законом или иными правовыми актами не установлено иное.

При осуществлении прав не допускается жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности.

 Статья 456 ГК РФ устанавливает, что продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.

Статья 458 ГК РФ определяет, что

1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент:

вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара;

предоставления товара в распоряжение покупателя, если товар должен быть передан покупателю или указанному им лицу в месте нахождения товара. Товар считается предоставленным в распоряжение покупателя, когда к сроку, предусмотренному договором, товар готов к передаче в надлежащем месте и покупатель в соответствии с условиями договора осведомлен о готовности товара к передаче. Товар не признается готовым к передаче, если он не идентифицирован для целей договора путем маркировки или иным образом.

2. В случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.

Таким образом, суд должен вынести решение обязать животноводческий комплекс передать АО 50 поросят.

Статья 459 ГК РФ  устанавливает, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю (п.1).

2. Риск случайной гибели или случайного повреждения товара, проданного во время его нахождения в пути, переходит на покупателя с момента заключения договора купли-продажи, если иное не предусмотрено таким договором или обычаями делового оборота.

Условие договора о том, что риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента сдачи товара первому перевозчику, по требованию покупателя может быть признано судом недействительным, если в момент заключения договора продавец знал или должен был знать, что товар утрачен или поврежден, и не сообщил об этом покупателю.

Т.е. в данном случае суд должен отказать  АО в заявленных исковых требованиях.

        

Задача №29:

Кредиторы и внебюджетные фонда обратились в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом. В объем требований вошли:

1)       сумма кредита в размере   300 тыс. руб. а также проценты за использованием кредитом - 150 тыс. руб.

2)    задолженность в пенсионный фонд   РФ в размере 100 тыс. руб. с учетом штрафных санкций - 20 тыс. руб.

3)       задолженность в фонд медицинского страхования  30 тыс. руб. с учетом штрафа  10 тыс. руб.                                                                     

Сумма каких денежных требований должна учитываться при обраще­нии в суд по поводу признания должнике банкротом?

Решение

п.2.ст.4 ФЗ от 26 октября 2002 года «О несостоятельности (банкротстве)» устанавливает, что  для определения наличия признаков банкротства должника учитываются:

размер денежных обязательств, в том числе размер задолженности за переданные товары, выполненные работы и оказанные услуги, суммы займа с учетом процентов, подлежащих уплате должником, размер задолженности, возникшей вследствие неосновательного обогащения, и размер задолженности, возникшей вследствие причинения вреда имуществу кредиторов, за исключением обязательств перед гражданами, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, обязательств по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, обязательств по выплате вознаграждения по авторским договорам, а также обязательств перед учредителями (участниками) должника, вытекающих из такого участия;

размер обязательных платежей без учета установленных законодательством Российской Федерации штрафов (пеней) и иных финансовых санкций.

Подлежащие применению за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства неустойки (штрафы, пени), проценты за просрочку платежа, убытки, подлежащие возмещению за неисполнение обязательства, а также иные имущественные и (или) финансовые санкции, в том числе за неисполнение обязанности по уплате обязательных платежей, не учитываются при определении наличия признаков банкротства должника.

         Таким образом, в данном случае должны быть учтены следующие денежные требования.

1). Сумма кредита  в размере 300 тыс. руб., а также проценты за пользованием кредитом – 150 тыс. руб.

Задолженность в пенсионный фонд РФ в размере 100 тыс. руб. и в фонд медицинского страхования. Сумма штрафа в данном случае учитываться не будет.

Библиография:

1.     ГК РФ

2.     Постановление Правительства РФ от 21 августа 2004 г. № 429 «О Федеральной тамо­женной службе». СЗ РФ. 2004 г. № 35. Ст. 3637.

3.     Указ Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1083 «Вопросы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству». СЗ РФ. 2004 г. № 34. Ст. 3539. С изм. от 21 ок­тября 2004 г.

4.     Ершова И.В. Предпринимательское право. М. 2004г.

5.     Губин Е.П. Лахно П.Г. Предпринимательское право. М.2003г.


[1] Ершова И.В. Предпринимательское право. М. 2004г. С. 352

[2] Постановление Правительства РФ от 21 августа 2004 г. № 429 «О Федеральной тамо­женной службе». СЗ РФ. 2004 г. № 35. Ст. 3637.   

[3] Указ Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1083 «Вопросы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству». СЗ РФ. 2004 г. № 34. Ст. 3539. С изм. от 21 ок­тября 2004 г.