Ó 2005 Symbol-Marketing (ЗАО «Симбол»).

  • Данный материал предназначен для частного использования.
  • Любое копирование, цитирование, использование в аналитических обзорах и кабинетных исследованиях допускается только со ссылкой на Symbol-Marketing.
  • Публикация, продажа, рассылка запрещены без письменного разрешения Symbol-Marketing.

Этот отчет был подготовлен маркетинговым агентством Symbol-Marketing исключительно в информационных целях. Содержащаяся в отчете информация была получена из источников, которые, по мнению агентства, являются надежными, однако Symbol-Marketing не гарантирует точности и полноты представленной в отчете информации. Данные, полученные в ходе исследования, не должны быть истолкованы — прямо или косвенно — как рекомендации по инвестициям. Все мнения и оценки, содержащиеся в настоящем материале, отражают мнение авторов на день публикации и подлежат изменению без предупреждения.

Symbol-Marketing не несет ответственности за какие-либо убытки или ущерб, возникшие в результате использования информации любой третьей стороной, а также за последствия, вызванные неполнотой приведенных данных. Информация, содержащаяся в настоящем отчете, получена из открытых источников либо предоставлена упомянутыми в отчете компаниями. Дополнительная информация предоставляется по запросу.

Аннотация

Аналитический обзор поможет специалистам получить полное представление о современном состоянии рынка спортивной одежды России.

В отчете содержится информация об объеме российского рынка спортивной одежды, тенденциях и перспективах его развития, представлены основные игроки и дистрибуторы рынка.

Помимо этого, в отчете содержится информация о потребительских предпочтениях спортивной одежды по результатам проведенного телефонного опроса среди жителей г. Москвы. Дано описание потребительских установок, определен уровень расходов на спортивную одежду, выявлены наиболее популярные марки одежды.

 

 Метод сбора данных

  1. Мониторинг материалов российских СМИ, анализ документов, интернет-ресурсов.
  2. Вторичный анализ статистических данных.
  3. Телефонный опрос жителей Москвы.

Информационная база исследования

Материалы компаний, интервью с игроками рынка, статьи, результаты проведенных исследований, опубликованные в московских и региональных периодических изданиях.

Структура выборки[1]

Наименование

Число респондентов

Жители Москвы

407

В том числе, в возрасте:

16–24

87

25–34

99

35–44

86

45–54

82

55 и выше

53

 

 

Предлагаем ознакомиться с некоторыми фрагментами отчета.

Рынок одежды

Емкость и общая ситуация на рынке одежды

Рынок одежды — один из наиболее динамичных секторов российской экономики. Динамичность проявляется в частой смене производителями ассортимента и постоянной работе над новыми изделиями.

Потенциальная емкость российского рынка одежды оценивается в $23–25 млрд, ежегодно увеличиваясь на 20–30%. Почти 90% рынка одежды занято иностранными производителями.

{…………………………………..}

Российский рынок одежды на 65% состоит из дешевого безмарочного импорта из азиатских стран, 20% рынка занимает безмарочная продукция российских производителей, 15% — брендовая одежда российских и зарубежных компаний.

Рисунок 1. Состав игроков рынка одежды

{…………………………………..}

Рынок спортивной одежды

Емкость рынка спортивной одежды

На сегодняшний момент мировой рынок спортивных товаров считается одним из наиболее крупных и развивающихся рынков. По оценкам экспертов его емкость оценивается около $100 млрд в год. Объем мирового рынка спортивной одежды составляет порядка $38 млрд, рынок спортивной обуви равен $20 млрд, спортивного снаряжения — $40 млрд.

Российский рынок спортивной одежды наравне с мировым рынком сейчас переживает небывалое развитие, являясь одним из самых динамичных и перспективных рынков в России. По оценкам экспертов, объем российского рынка спортивных товаров в 2004 году составил $1,7 млрд. Тогда как в 2003 году этот показатель был равен более $1 млрд. Среднегодовые темпы прироста составляют не менее 16,6%.

До 80% от общего объема продаж приходится на спортивную одежду. Таким образом, можно предположить, что объем рынка спортивной одежды должен составлять порядка $1,3 млрд.

{…………………………………..}

Сегментация рынка спортивной одежды

Российский рынок спортивной одежды заполнен товарами как отечественного, так и зарубежного производства. В целом рынок спортивной одежды в России можно разделить между следующими странами-производителями[2]:

Ø  спортивная продукция из Китая и стран Юго-Восточной Азии — до 70% (как правило, в большинстве своем это контрафактная продукция под брендами мировых производителей, продажи которой в России достигают $300–500 млн в год);

Ø  продукция европейских стран — порядка 15%;

Ø  отечественная продукция — 10–15% (на мировом рынке спортивных товаров продукция российских производителей представлена довольно слабо; к 2006 году, по мнению экспертов, доля российских товаров не превысит 2%).

{…………………………………..}

По структуре продаж сегментация рынка спортивной одежды в натуральном выражении выглядит следующим образом:

Ø  футболки, майки — 35–40%;

Ø  спортивные костюмы — 28–30%;

Ø  спортивная обувь — 20–25%;

Ø  шорты, брюки — 3–4%;

Ø  куртки — 1–2%;

Ø  купальники — 0,5–1%[3].

{…………………………………..}

Основные игроки на рынке спортивной одежды

Российский рынок спортивной одежды состоит из двух категорий игроков. К первой группе относятся ведущие компании-производители спортивной одежды и обуви. Вторая группа — крупные дистрибьюторские сети, занимающиеся продвижением и продажей товара сразу нескольких торговых марок.

Среди наиболее известных и покупаемых марок спортивной одежды и обуви в России на первых план выходят такие марки, как Adidas, Reebok, Puma и Nike.

{…………………………………..}

Помимо этого, в России фигурируют такие производители спортивной одежды и обуви, как Puma, Baon, Columbia Sportswear, Finn Flair, Sela, Sprandi, Kappa, Rebel, Rider, Fila, Kangaroos, Mizuno, Denis Uomo, Max Mara Technology, Roncato, «Адмирал Маркет Марин», «Айсберг», «Кант», «Кемпинг-Тур», «Юнион» и многие др.

{…………………………………..}

Каналы продвижения спортивной одежды на российском рынке (дистрибуторы)

На текущий момент в Москве существует свыше 900 магазинов разной направленности, реализующих около половины объема рынка спортивных товаров. К ним относятся как фирменные магазины компаний-производителей, так и разные по объему торговые сети. Сейчас в России присутствует 5–6 крупных торговых сетей, влияющих на ситуацию рынка спортивных товаров. На их долю приходится более ХХ% объема продаж по России. Главными рынками сбыта спортивной продукции являются Москва и Санкт-Петербург.

К основным крупным операторам следует отнести следующие компании:

{…………………………………..}

Потребительское поведение и предпочтения на рынке спортивной одежды

В отличие от товаров первой необходимости, одежда относится к группе, спрос на которую определяется условиями и уровнем жизни населения. Потребительские предпочтения в выборе одежды зависят от половозрастной структуры населения, от уровня благосостояния людей, их предпочтений, семейного положения: с появлением детей, существенно увеличиваются затраты на приобретение детской и подростковой одежды, возникает потребность в покупке спортивной, джинсовой одежды. Негативным фактором на рынке одежды может являться тот факт, что около 60% населения продолжают носить вещи, вышедшие из моды, вплоть до полного износа изделия. Конечно, потребители с более высоким уровнем дохода чаще меняют свою одежду, чем потребители с низким уровнем благосостояния.

{…………………………………..}

Согласно исследованию[4], проведенному агентством Symbol-Marketing среди жителей Москвы, за последний год спортивную одежду покупали около 74% опрошенных москвичей. К ним относятся {…………………………..}

Результаты исследования показали, что основными местами покупки спортивной одежды являются рынки, сток-центры, магазины распродаж, фирменные магазины, бутики.

Рисунок. Основные места покупки спортивной одежды

Потребительские предпочтения относительно страны-производителя спортивной одежды не претерпели за последнее время никаких изменений: на первом месте продолжает оставаться импортная продукция.

Рисунок. Покупка спортивной одежды в зависимости от страны-производителя

Среди причин выбора спортивной отечественной одежды отмечались:

·         доступность по цене — ХХ%;

·         высокое качество товара — ХХ%;

·         широкий ассортимент продукции — ХХ%.

{…………………………………..}

По данным опроса, жители Москвы чаще всего покупают спортивную одежду таких марок, как Adidas, Nike, Reebok.

Таблица. Покупка марок спортивной одежды жителями Москвы

Название марки

Доля (%)

Название марки

Доля (%)

Adidas

Delta Sport

Nike

Finn Flair

Reebok

Hannah Ambra

Puma

Prada

Columbia

Rifle

Sprandi

Sela

Escada Sport

Speedo

Твое

Termina

Asiсs

Не придают значения названию марки

Camelot

Затрудняются ответить

Colin's

Итого:

100 

Среди респондентов, ответственных за покупку женской одежды, наибольшее предпочтение уделяется трем уже упомянутым выше маркам-лидерам: Adidas, Nike и Reebok.

{…………………………………..}

Таблица. Покупка марок мужской, женской и детской спортивной одежды

Женская одежда

Мужская одежда

Детская одежда

Название

Доля (%)

Название

Доля (%)

Название

Доля (%)

Adidas

Adidas

Adidas

Nike

Nike

Nike

Reebok

Reebok

Reebok

Puma

Puma

Puma

Columbia

Columbia

Columbia

Sprandi

Escada Sport

Sprandi

Твое

Sprandi

Твое

Escada Sport

Твое

Prada

Asiсs

Hannah Ambra

Sela

Camelot

Prada

 

Colin's

Rifle

 

Delta Sport

Sela

 

Finn Flair

Speedo

 

Sela

 

 

Termina

 

 

Не придают значения названию марки

Не придают значения названию марки

Не придают значения названию марки

Затрудняются ответить

Затрудняются ответить

Затрудняются ответить

Итого:

100

Итого:

100

Итого:

100

{…………………………………..}

Агентство Symbol-Marketing работает с 1996 г.

Наши преимущества

  • отлаженная региональная сеть интервьюеров и партнеров
  • полный комплект технических возможностей для проведения маркетинговых исследований
  • положительный опыт на отечественном рынке маркетинговых исследований
  • сплоченная команда добросовестных профессионалов

Наши принципы

Конфиденциальность: мы принимаем на себя бессрочные обязательства по соблюдению конфиденциальности.

Клиентоориентированность: приступая к работе, мы принимаем интересы клиента как свои; мы всегда ищем подходящие именно вашей компании сроки, цены и методы проведения исследований, предоставляем специальные скидки и возможности участия в синдикативных и омнибусных исследованиях рынков на очень выгодных условиях.

Качество: проводим исследования в соответствии с мировыми стандартами; специальный штат супервайзеров использует современные методики контроля работы интервьюеров, операторов; общепризнанные эксперты оценивают работы аналитиков.

Равнодоступность: мы открыты для всех клиентов — крупных и мелких, новых и старых, отечественных и зарубежных.

Наши клиенты

  • Henkel
  • Oxfam
  • METRO Сash & Сarry
  • «Газпром-Медиа»
  • «Джинсовая симфония»
  • «Охотный ряд»
  • РИГ
  • «Ростнефтересурс»
  • и др.

[1] Выборка квотная, репрезентирующая половозрастной состав населения Москвы, со сдвигом в сторону наиболее активной и состоятельной покупательской аудитории.

[2] Битва за здоровый сбыт // Бизнес-журнал, № 10 (25.05.2004).

[3] Битва за здоровый сбыт// Бизнес-журнал, №10, 25.05.2004

[4] Исследование проведено в июле 2005 года, выборка составляет 400 респондентов, география исследования — Москва, метод исследования — телефонный опрос.