Тема: Классификация субъектов коммерческой деятельности:
Коммерческая деятельность – деятельность, направленная на осуществление купли-продажи, обмена и продвижение товаров от производителя до потребителя с целью удовлетворения покупательского спроса и получения целевой прибыли.
Основными субъектами коммерческой деятельности являются коммерческие организации (предприятия) и индивидуальные предприниматели.
1. По виду хозяйственной деятельности и характеру совершаемых операций:
а) Производственные предприятия
· имеют объем сбыта собственной продукции более 50%
· торговля товарами может быть оптовая и розничная
· осуществляют торговлю патентами, лицензиями и предоставляют технические услуги в виде сервиса
б) Торговые (розничные) – классифицируют на предприятия оптовой торговли. Занимаются перепродажей товаров покупателям для коммерческого использования.
Типы предприятий оптовой торговли в зависимости от масштаба действия:
· Транспортная корпорация
· Предприятия федерального уровня
· Регионального уровня, межрегионального
Виды оптовых предприятий:
· Оптовики-дистрибьюторы (до дистрибьютация – товар в помещении)
· Дилер – оптовик, который приобретает товары на основании договора купли-продажи
· Консигнатор – действует по поручению консигнатора, получает право на реализацию товара от своего имени
· Консигнант – экспортер заграничный
в) Транспортные предприятия
г) Страховые компании
д) Транспортно-экспедиторские (крупные фирмы)
е) Инжиниринговые фирмы (сдают, объекты под ключ)
ж) Арендные фирмы
з) Банки
и) Венчурные (разработка, ноу-хау и их внедрение в производство)
Европейский стандарт торговли:
1. Площадь торгового зала
2. Количество расчетно-кассовых узлов
3. Площадь складных, офисных помещений
4. Ширина и глубина ассортимента
5. Доля товара, производимого для этого продавца
Субъекты мелкорозничной торговли:
1. Павильон – оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещение для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.
2. Киоск – строение не имеющие торгового зала и помещений для хранения, имеющие одно рабочее место
Торговые структуры:
1. Торговый комплекс – совокупность торговых предприятий, реализующих универсальный ассортимент товаров и оказывающих широкий набор услуг, а также централизованы функции хозяйственного обслуживания (электроосвещение, теплоснабжение, консолидация, охрана, уборка мусора, питание)
2. Торговый центр – группа архитектурно-объединенных торговых предприятий работающих на едином, специально спланированном торговом участке находящемся в собственности магазинов управляемых как единое целое. Всего насчитывается 50 тыс. торговых центров: США 38 тыс., в Европе 1,5 тыс., в России не более 100.
По зоне обслуживания:
а) Региональный – микрорайон Т.Ц. (5-7 тыс. кв. м) имеет супермаркет поблизости
б) Окружные – Т.Ц. (15-45 тыс. кв. м.) С якорем супермаркетом или гипермаркетом и галереей магазинов. 15-30 минут автомобильной доступности
в) Региональные – Т.Ц. (70-200 тыс. кв. м.) с продовольственным якорем гипермаркетом, непродовольственным якорем и развлекательным комплексом, зоной обслуживания более 30 минут автомобильной доступности
г) Суперрегиональный (межрегиональный) – Т.Ц. много якорных арендаторов (например «Атриум»)
Технология создания торговых центров:
Консультанты по недвижимости: архитектурные организации, управляющая компания
а) Социальные и маркетинговые исследования в сфере предполагаемого размещения, подбора площадки для него
б) Разработка концепции Т.Ц. – это направленность Т.Ц. на его группы потребителей. Тип Т.Ц. и якорных арендаторов
в) Выбор места и земельного участка
г) Осуществляется строительный проект. Затем осуществляется поиск арендаторов