Тема: Классификация субъектов коммерческой деятельности:

Коммерческая деятельность – деятельность, направленная на осуществление купли-продажи, обмена и продвижение товаров от производителя до потребителя с целью удовлетворения покупательского спроса и получения целевой прибыли.

Основными субъектами коммерческой деятельности являются коммерческие организации (предприятия) и индивидуальные предприниматели.

 

1.      По виду хозяйственной деятельности и характеру совершаемых операций:

а)      Производственные предприятия

·         имеют объем сбыта собственной продукции более 50%

·         торговля товарами может быть оптовая и розничная

·         осуществляют торговлю патентами, лицензиями и предоставляют технические услуги в виде сервиса

б)      Торговые (розничные) – классифицируют на предприятия оптовой торговли. Занимаются перепродажей товаров покупателям для коммерческого использования.

Типы предприятий оптовой торговли в зависимости от масштаба действия:

·         Транспортная корпорация

·         Предприятия федерального уровня

·         Регионального уровня, межрегионального

Виды оптовых предприятий:

·         Оптовики-дистрибьюторы (до дистрибьютация – товар в помещении)

·         Дилер – оптовик, который приобретает  товары на основании договора купли-продажи

·         Консигнатор – действует по поручению консигнатора, получает право на реализацию товара от своего имени

·         Консигнант – экспортер заграничный

в)      Транспортные предприятия

г)       Страховые компании

д)      Транспортно-экспедиторские (крупные фирмы)

е)      Инжиниринговые фирмы (сдают, объекты под ключ)

ж)  Арендные фирмы

з)       Банки

и)      Венчурные (разработка, ноу-хау и их внедрение в производство)

Европейский стандарт торговли:

1.      Площадь торгового зала

2.      Количество расчетно-кассовых узлов

3.      Площадь складных, офисных помещений

4.      Ширина и глубина ассортимента

5.      Доля товара, производимого для этого продавца

Субъекты мелкорозничной торговли:

1.      Павильон – оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещение для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.

2.      Киоск – строение не имеющие торгового зала и помещений для хранения, имеющие одно рабочее место

Торговые структуры:

1.      Торговый комплекс – совокупность торговых предприятий, реализующих универсальный ассортимент товаров и оказывающих широкий набор услуг, а также централизованы функции хозяйственного обслуживания (электроосвещение, теплоснабжение, консолидация, охрана, уборка мусора, питание)

2.      Торговый центр – группа архитектурно-объединенных торговых предприятий работающих на едином, специально спланированном торговом участке находящемся в собственности магазинов управляемых как единое целое. Всего насчитывается 50 тыс. торговых центров: США 38 тыс., в Европе 1,5 тыс., в России не более 100.

По зоне обслуживания:

а)      Региональный – микрорайон Т.Ц. (5-7 тыс. кв. м) имеет супермаркет поблизости

б)      Окружные – Т.Ц. (15-45 тыс. кв. м.) С якорем супермаркетом или гипермаркетом  и галереей магазинов. 15-30 минут автомобильной доступности

в)      Региональные – Т.Ц. (70-200 тыс. кв. м.) с продовольственным якорем гипермаркетом, непродовольственным якорем и развлекательным комплексом, зоной обслуживания более 30 минут автомобильной доступности

г)       Суперрегиональный (межрегиональный) – Т.Ц. много якорных арендаторов (например «Атриум»)

Технология создания торговых центров:

Консультанты по недвижимости: архитектурные организации, управляющая компания

а)      Социальные и маркетинговые исследования в сфере предполагаемого размещения, подбора площадки для него

б)      Разработка концепции Т.Ц. – это направленность Т.Ц. на его группы потребителей. Тип Т.Ц. и якорных арендаторов

в)      Выбор места и земельного участка

г)       Осуществляется строительный проект. Затем осуществляется поиск арендаторов