Задание 1

Товародвижением называется система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей.

Товародвижение является мощным инструментом стимулирования спроса.

Основной результат, который достигается в системе товародвижения, — это уровень обслуживания потребителей. Данный качественный показатель зависит от многих факторов: скорости исполнения и доставки заказа, качества поставленной продукции, оказания различного рода услуг покупателям по установке, ремонту и поставке запасных частей.

Современная экономика характеризуется тем, что место производства и место потребления продукта не совпадают по времени. По времени эти процессы также не следуют непосредственно друг за другом. Устранение возникающих по этой причине проблем требует затраты больших средств. В отдельных случаях эти затраты требуют до 70% розничной цены потребительского товара.

Существует несколько причин, определяющих роль сбытовых систем в экономике. Одна из них — это необходимость. Конечно, когда речь идет о продаже уникальной специализированной производственной линии, то продавец и покупатель прекрасно обходятся без специальной сбытовой системы. Но мир живет в эпоху массовых товаров, и покупать их у ворот завода либо фирмы сегодня не совсем удобно.

Вторая из причин — это борьба за деньги потребителя. Жизнь в условиях изобилия привела сотни миллионов потребителей во всем мире к убеждению, что удобство приобретения товара — неотъемлемая принадлежность нормального образа жизни. А это означает, что потребитель требует хорошего ознакомления с товарным набором; минимума времени на приобретение товара; максимума удобств до, во время и после покупки.

 Все эти требования можно выполнить, всемерно развивая сбытовую сеть, приближая ее конечные точки к потребителю, создавая максимум удобств для него в этих точках.

Следующая причина — это рационализация производственных процессов. Об этой роли сбытовой сети писали еще экономисты прошлого столетия. Конкретно речь идет о том, что есть ряд финишных операций производства, которые связаны в большей мере не с изготовлением, а с подготовкой товара к продаже (сортировка, фасовка, упаковка).

службу маркетинга его доработку и подготовку к продаже.

 Четвертая причина — это проблемы эффективности рыночного поведения и развития фирмы. Самое важное в познании и удовлетворении потребностей потребителей — это изучать их мнение о товарах фирмы, конкурирующих товарах, проблемах и перспективах жизни и работы потребителей. Кто и где может делать это наиболее эффективно? Ответ мировой практики однозначен: прежде всего, это можно делать там, где фирма непосредственно соприкасается с потребителем, то есть в системе сбыта. И делать это должен персонал, занятый в этой системе.

 Приведенных причин вполне достаточно, чтобы понять, как важна в маркетинге подсистема сбыта и почему в условиях изобильных рынков на нее расходуются огромные средства.

 В России система сбыта находится на переходной стадии развития, что в большой степени осложняет сбыт на рынке нашей страны. Обычно он характеризуется следующими чертами:

 слабое управление каналом сбыта;

 неполное выполнение обязательств в рамках канала;

 решения принимаются по каждой сделке в отдельности в результате

 постоянных переговоров;

 частое нарушение «контрактных» обязательств.

Задание 9

Оптовая торговля является важным звеном в системе товародвижения, так как обеспечивает необходимую интенсивность товарных потоков. Именно она способствует активному регулированию процессов перемещения и накопления продукции в пространстве и во времени

Функции оптовой торговли можно разделить на две группы:

по отношению к производителям и поставщикам;

по отношению к оптовым покупателям.

 В первую группу необходимо включить следующие функции: определение возникающих потребностей, спроса, заказов потребителей, т.е. формирование портфеля заказов; предоставление логистических и сервисных услуг по реализуемому ассортименту товаров; разразработка и проведение совместных рекламных компаний; проведение всех видов погрузочно-разгрузочных работ, транспортирование товаров; инвестиционное обеспечение процесса товародвижения; максимально возможное снижение коммерческого риска.

Важнейшей функцией второй группы является преобразование производственного ассортимента в торговый, к этой группе можно также отнести такие функции, как организация складского хранения товарных запасов в целях оперативного маневрирования ими в случае покрытия текущей и непредвиденной потребности заказчиков, организация доставки товаров по наиболее оптимальным схемам завоза, кредитование поставок.

Одной из важных функций складов является подсортировка товаров, поступающих на склады в узком ассортименте от большого количества поставщиков. Осуществляя преобразование производственного ассортимента в торговый, склады оптовых баз стремятся максимально удовлетворить заявки розничных торговых предприятий на завоз товаров.

Задание 21

На складах осуществляется комплекс разнообразных последовательно выполняемых операций по поступлению, хранению и отпуску товаров. Эти операции в совокупности составляют складской технологический процесс. Содержание и объем складского технологического процесса зависят от вида склада склада, физико-химических своиств товара, хранящихся на нем, объема грузооборота и других факторов.

Оформление продажи товаров оптовым покупателям

 
 

Помаршрутное комплектование партий товаров

 

Комплектование заказов и упаковка

 

Перемещение товаров в зону комплектования товароов

 

Отборка товаров с мест хранения

 

Задание 33

По договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. В случае, когда сторонами предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) в нем не определены, то товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота. Наряду с определением периодов поставки в договоре поставки может быть установлен график поставки товаров (декадный, суточный, часовой и т.п.). Товары, поставленные досрочно и принятые покупателем, засчитываются в счет количества товаров, подлежащих поставке в следующем периоде. Поставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи) товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве получателя. В случае, когда договором поставки предусмотрено право покупателя давать поставщику указания об отгрузке (передаче) товаров получателям (отгрузочные разнарядки), отгрузка (передача) товаров осуществляется поставщиком получателям, указанным в отгрузочной разнарядке. Доставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки их транспортом, предусмотренным договором поставки, и на определенных в договоре условиях. В случаях, когда в договоре не определено, каким видом транспорта или на каких условиях осуществляется доставка, право выбора вида транспорта или определения условий доставки товаров принадлежит поставщику, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота. Договором поставки может быть предусмотрено получение товаров покупателем (получателем) в месте нахождения поставщика (выборка товаров). Если срок выборки не предусмотрен договором, выборка товаров покупателем (получателем) должна производиться в разумный срок после получения .уведомления поставщика о готовности товаров.

Т.о., договор о поставке содержит основные сведения о поставке товара, обязательства сторон и определенные правила поставки.

Задание 53

В зависимости от материала изготовления тару подразделяют на деревянную, картонную, бумажную, тектильную, металлическую и т.д.

Деревянная тара широко распространена в обращении. К этой группе тары относятся ящики, бочки и т.п. Для упаковки промышленных и продовольственных товаров, для овощей, фруктов, вино-водочных изделий.

К картонной таре относят коробки и ящики. Подразделяют более чем на 10 типов(для кондитерских изделий; для продукции мясной и молочной продукции и т.д.)

Для затаривания сыпучих товаров используется бумажная тара. К ней относятся бумажные мешки и пакеты.

Тектильно-мочальная тара в основном представлена тканевыми и сетчатыми мешками, паковочными тканями. Их используют для картофеля, овощей, сахара, семян сельско-хозяйственных культур и т.д.

Транспортирование и хранение жидких, летучих и огнеопасных товаров осуществляется в металлической таре, к которой относятся бочки, баллоны, барарбаны, фляги и т.п.

Задание 43

Товарные запасы — это деньги в обороте.

Подобно любым другим вложениям, вложение средств в товарные запасы сопряжено с риском. Применяют много различных способов для уменьшения такого риска. Термин «контроль над товарными запасами» употребляется для обозначения комплекса общепринятых мероприятий по контролю и управлению. Когда мы говорим, что компания осуществляет «контроль над товарными запасами», мы имеем в виду, что компания установила задачи в отношении уровней товарных запасов и вложений в них средств и пытается осуществлять свои цели посредством согласованных отчетов и управленческих усилий для предотвращения дорогостоящих ошибок в управлении товарными запасами.

Многие компании возлагают ответственность за регулирование товарных запасов непосредственно на финансового служащего высокого ранга или ответственного административного работника, поручая им координацию всех усилий по контролю над товарными запасами, и этим используют наилучшим образом тесную связь между контролем над товарными запасами как таковым и эффективным контролем издержек производства.

Сущность статистического метода планирования и нормирования товарных запасов - анализ товарооборачиваемости и фактических товарных запасов текущего хранения, сложившихся за последние 3-4 года. Величина товарных запасов берется в днях товарооборота. Анализ и выявление сложившихся тенденций проводится как по предприятию в целом, так и по товарным группам. Выявленные при анализе тенденции экстраполируют на плановый период с учетом возможного действия объективных и субъективных факторов. Статистический метод планирования и нормирования товарных запасов, хотя и прост, но недостаточно совершенен. Основной его недостаток в том, что сложившиеся за ряд лет тенденции переносятся в будущее со всеми присущими им недостатками.

Задание 60

Эффективность использования тары во многом зависит от ее качества. Действующими стандартами предусмотрена система показателей качества, которые применяются при разработке конструкторской и нормативно- технической документации на конкретные виды тары. Например, номенклатура показателей качества деревянных ящиков включает следующие показатели: назначения, надежности, эргономические, эстетические, технологичности, транспортабельности, патентно- правовые, стандартизации и унификации.

Очень важными показателями качества тары являются показатели транспортабельности. Сюда относятся коэффициент складирования, указывающий на степень использования транспортных средств и складских помещений, и коэффициент пакетирования.

Задание 73

Большое значение для сокращения потребности в оборотных средствах имеет ритмичная поставка материалов в течении года в соответствии с ходом производства работ.

Задание 83

1. Название: магазин «Пятерочка», магазин «Продукты», киоск «Роспечать»;

2. Покупательский поток: наиболее сильный поток покупателей в магазине «Пятерочка», наименший – магазин «Продукты»

3. Остановки общественного транспорта и наличие автостоянок: возле магазин «Пятерочка» имеется место для парковки; «Роспечать» раполагается на остановки общественного транспорта; магазин «Продукты» находится во дворе дома и перечисленных характеристик не имеет.

4. Окружающая обстановка: «Пятерочка» располагается недалеко от остановки и близ университетского городка; «Роспечать» на одном из главных перекрестков города, где проходит огромный транспортный и людской поток; «Продукты» в малопроходящем районе, далеко от центра.

Задание 84

В специальных, отдельно стоящих зданиях: ТК «Молния»;

На первых этажах жилых домов: «Манго», «Юничел»;

Вплотную к различным зданиям: инернет клуб «Атланта»;

В торговых цетрах: Цифроград» в ТК «Синегорье»;

В зданиях универмагов, универсамов, торговых домов: «Вкусные грудки» в магазине «Продукты»