Содержание

Введение. 4

1. Технико-экономическая характеристика локомотивного депо. 6

2. Производственная программа депо. 9

2.1. Расчет пробега и эксплуатируемого парка локомотивов. 9

2.2. Программа технического обслуживания и текущего ремонта локомотивов, работающих в пассажирском движении. 11

2.3. Программа технического обслуживания и текущего ремонта локомотивов, работающих на маневрах. 14

3. Технико-экономические показатели. 16

4. План по труду. 18

4.1. Планирование численности работников. 18

4.1.1. Работники, занятые на экипировке и техническом обслуживании второго объема (ТО-2) локомотивов. 18

4.1.2. Работники, занятые на текущем ремонте и техническом обслуживании локомотивов. 19

4.1.3. Численность прочих групп контингента. 25

4.2. Планирование затрат на оплату труда. 25

4.2.1. Фонд оплаты труда работников, занятых на ТО-2 и экипировке локомотивов. 25

4.2.2. Фонд оплаты труда работников, занятых на техническом обслуживании и текущем ремонте локомотивов. 27

4.2.3. Фонд оплаты труда остальных работников депо. 29

4.3. Расчет производительности труда и среднемесячной заработной платы   30

5. План расходов по обычным видам деятельности. 31

5.1. Прямые расходы на экипировку и ремонт локомотивов. 31

5.2. Расходы, общие для всех мест возникновения затрат и видов работ  34

5.3. Общехозяйственные расходы.. 41

6. Калькуляция технических обслуживаний и текущих ремонтов локомотивов  44

Список литературы.. 45

Введение

Одним из важнейших событий в экономической жизни страны в 2003 г. стало создание ОАО «РЖД». Однако юридическое оформление новых организационно-правовых форм не означает окончания структурной перестройки на транспорте, а создает благоприятные условия для дальнейших рыночных преобразований.

В комплексе задач, стоящих перед ОАО «РЖД», одно из центральных мест занимает разделение монопольного и конкурентного сектора экономики. Для реализации поставленной задачи было принято решение о структурной перестройке локомотивного хозяйства. Это решение предусматривает экономическое и организационное разделение функций локомотивного депо на эксплуатационную (монопольный сектор) и ремонтную (в перспективе конкурентный сектор) деятельности. На сети железных дорог были созданы принципиально новые структурные подразделения: базовые предприятия по эксплуатации локомотивов (эксплуатационные локомотивные депо) и базовые предприятия по ремонту и техническому обслуживанию локомотивов (ремонтные локомотивные депо).

Основной производственной функцией ремонтных локомотивных депо является современный качественный ремонт локомотивов по программе, утвержденной вышестоящей организацией. Производственная программа каждого депо устанавливается с учетом их производственной мощности и технического оснащения в соответствии с принятой на дороге специализацией ремонтных депо по сериям ремонтируемых локомотивов и видам ремонта.

Система бюджетного управления ставит перед структурными единицами задачу дальнейшего улучшения производственно-хозяйственной деятельности и повышения обоснованности технико-экономического планирования, так как практически единственным основанием для мотивационного финансирования структурной единицы является экономия расходов по обычным видам деятельности.

План экономического и социального развития обособленного отраслевого структурного подразделения железнодорожного транспорта содержит следующие основные разделы:

·        Производственная программа;

·        Технико-экономические показатели;

·        План по труду;

·        План расходов и себестоимость;

Цель проекта – разработать данные разделы и рассчитать основные показатели, относящиеся к плану экономического развития локомотивного депо.

1. Технико-экономическая характеристика локомотивного депо

Исходные данные для расчета приведены в табл. 1.1.

Таблица 1.1.

Исходные данные

Показатели

участки

А-Б

Б-В

В-Г

Г-Б

Г-А

Протяженность, км

270

310

185

135

209

Пассажирское движение

Число пар поездов в сутки

12

8

16

10

15

Локомотивное депо находится в п. А полигона (рис. 1).

Рисунок 1. Участок полигона

В локомотивном депо выполняются следующие виды ремонта:

·        Экипировка и техническое обслуживание второго объема (ТО-2), работающих в пассажирском движении

·        Все виды технического ремонта и технического обслуживания (кроме ТО-2) локомотивов, работающих в пассажирском движении

·        Все виды текущего ремонта и технического обслуживания локомотивов, работающих на маневрах.

Участки обращения локомотивов: А-Б, Б-В, В-Г

Технико-экономическая характеристика локомотивного депо приведена в табл. 1.2.

Таблица 1.2.

Технико-экономическая характеристика локомотивного депо

Показатели

1. Серия локомотивов

Пассажирское движение

ЧС-2

Маневровая работа

ТЭМ-2

2. Эксплуатируемый парк маневровых локомотивов

В пассажирском движении

4

3. Среднесуточный пробег локомотива, ум/лок-сут

В пассажирском движении

840

3. Процент условного пробега локомотива к общему пробегу

В пассажирском движении

1,1

4. Нормы расхода материалов на экипировку локомотивов, р./1000 лок.-км общего пробега работающих

В пассажирском движении

8

На маневровой работе

5

5. Норма расхода условного топлива ан экипировку локомотивов, кг/1000 лок.-км общего пробега во всех видах движения

3

6. Цена 1 кг условного топлива, р

4,3

7. Нормы расхода электроэнергии на экипировку локомотивов, кВт-ч/1000 лок-км общего пробега во всех видах движения

10

8. Цена 1 кВт-ч электроэнергии, р.

0,485

Продолжение таблицы 1.2.

9. Восстановительная стоимость производственных основных средств (без стоимости локомотивов), млн. р.

здания

370

сооружения

560

оборудование

320

Транспортные средства (автомобили и автоприцепы)

4,1

10. Средний стаж непрерывной работы, дающий право на получение за выслугу лет, годы мастеров

10

Бригадиров

4

Руководителей

12

Остальной контингент

6

2. Производственная программа депо

2.1. Расчет пробега и эксплуатируемого парка локомотивов

Общий пробег и эксплуатируемый парк поездных локомотивов на всех участках заданного полигона, необходимые для планирования объема работы по экипировке и числа ТО-2, рассчитываются, исходя из протяженности участков li и числа поездов в сутки в направлениях «туда» (Ni т) и обратно (Niо). Пробег локомотивов во главе поездов на этих участках в соответствующем виде движения определяется по формуле:

ΣМS во главе = 365 Σ (Ni т + Niо ) li

ΣМS во главе = 365 * 12*270+ 8*310+ 16*185+10*135+14*209 = 4728940  км = 4728,94 тыс. км

На трех участках

ΣМS во главе = 365 * 12*270+ 8*310+ 16*185= 3168200  км = 3168,2 тыс. км

В пассажирском движении число поездов по направлениям равновелико, поэтому вспомогательный линейный пробег равен нулю.

Линейный пробег локомотивов ΣМS лин равен сумме величин пробега локомотивов во главе и вспомогательного линейного пробега:

ΣМS лин = ΣМSво главе + ΣМSвсп лин

Пассажирское движение:

ΣМS лин =4728940  км = 4728,94 тыс. км

Общий пробег локомотивов в пассажирском движениях ΣМS общ может быть определен по формуле:

ΣМS общ = ΣМS лин / (1 - βусл), где βусл – коэффициент условного пробега локомотивов в пассажирском движении к общему, равен в пассажирском – 1,1.

ΣМS общ = ΣМS лин / (1 - βусл) = 4728940 / (1-0,011) = 4781536,9 км

Эксплуатируемый парк локомотивов Мэ рассчитывается по формуле:

Мэ = ΣМS лин / (365 Sср сут)

Где Sср сут – среднесуточный пробег локомотива в пассажирском движении – 840 км/лок-сут

Пассажирское движение

Мэ =4728940 / 365*840 = 15,42 локомотива ~ 16 локомотивов

Аналогично рассчитывается общий пробег поездных локомотивов и на трех выбранных участках, необходимый для расчета программы ремонта:

Пассажирское движение

Мэ =4781536,9 / 365*840 = 15,59 локомотивов ~ 16 локомотивов

На трех участках:

Мэ =3168200/ 365*840 = 10,33 ~ 11 локомотивов

Условный (он же общий) пробег маневровый локомотивов определяется по формуле:

ΣМSман = (23,5*5 + 0,5*1)*365 Мэ ман

Где Мэ манн – эксплуатируемый парк маневровых локомотивов, для пассажирского движения – 4; 23,5; 0,5 – время нахождения локомотива в течение суток соответственно на маневровой работе и в простое под экипировкой, ч; 5; 1 – коэффициенты, установленные для перевода времени работы и простоя локомотивов в километры условного пробега.

ΣМSман = (23,5*5 + 0,5*1)*365 *4 = 172280  км

Результаты расчета пробега и эксплуатируемого парка локомотивов приведены в табл. 2.1.

Таблица 2.1.

Общий пробег и эксплуатируемый парк локомотивов

Показатель

Пассажирское движение

Маневровая работа

На всех участках

На трех участках

Общий пробег локомотивов, тыс. лок.-км

4781536,9

3168200

172280

Эксплуатируемый парк локомотивов

16

11

4

2.2. Программа технического обслуживания и текущего ремонта локомотивов, работающих в пассажирском движении

Объем работы ремонтного локомотивного депо характеризуется числом различных видов технических обслуживаний и текущих ремонтов локомотивов различных серий, а также числом проведенных ремонтов.

Программа ремонта (технического обслуживания) локомотивов, работающих в поездных видам работы, в зависимости от характера установленных межремонтных норм (пробежных или временных) рассчитывается по формуле:

Nij = (ΣMSобщj / Lij) – ΣN(i - 1)j

Nij = (Mэj / Tij) - – ΣN(i - 1)j

Где ΣMSобщi – общий пробег локомотивов j-серии в границах участков работы локомотивов, тыс. лок-км, Lij – норма пробега между i-ми видами ремонта локомотивов j-й серии, тыс.лок-км, Тij – период работы между i-ми видами ремонта локомотивов j-й серии, годы, ΣN(i - 1)j – число ремонтов локомотивов j-серии, предшествующей по сложности (ранжирование от более сложных ремонтов к менее сложным) i-му виду ремонта.

Расчет программы ремонта следует начинать с определения числа капитальных ремонтов, последовательно переходя к менее сложным ремонтам и техническим обслуживаниям. При уставленных для поездных видов работы преимущественно пробежных нормах число отдельных видов ремонта локомотивов j-й серии составит:

Nкр j = ΣMSобщ j / Lкрj

Nср j = (ΣMSобщ j / Lсрj) – Nкр

Nтр-зj = (ΣMSобщ j / Lтр-3j) – (Nкр j + N срj)

Nтр-2j = (ΣMSобщ j / Lтр-2j) – (Nкр j + N срj + Nтр-3 j)

Nтр-1j =  (ΣMSобщ j / Lтр-1j) – (Nкр j + N срj + Nтр-3 j + Nтр-2j)

Nто-3j = (ΣMSобщ j / Lтр-1j) – (Nкр j + N срj + Nтр-1j + Nтр-2j + Nто-3j)

Где Nкр j, N срj, Nтр-3 j, Nтр-2j, Nтр-1j , Nто-3j – число соответственно капитальных (Кр) и средних (Ср) ремонтов, текущих ремонтов по программе третьего (ТР-3), второго (ТР-2) и первого (ТР-1) объемов, технических обслуживаний третьего (ТО-3) объема локомотивов j-й серии, Lкр j, Lсрj, Lтр-3j, Lтр-2j, Lтр-1 j, Lто-3j – пробег локомотивов j-й серии между соответствующими видами ремонта и технических обслуживаний, км; ΣMSобщ – общий пробег локомотивов j-й серии, работающих на трех выбранных участках и проходящих ремонт или техническое обслуживание в данном локомотивном депо, км.

Число капитальных ремонтов

Nкр = ΣMSобщ j / Lкрj

Пассажирское движение

Nкр =4781,537/2250 = 2,12

На трех участках:

Nкр =3168,200/2250 = 1,41

Число средних ремонтов:

Nср j = (ΣMSобщ j / Lсрj) – Nкр

Пассажирское движение

Nср = (4781,537/750) – 2,12= 4,25

На трех участках:

Nср = (3168,200/750)  - 1,4 =  2,82

Число ремонтов ТР-3

Nтр-зj = (ΣMSобщ j / Lтр-3j) – (Nкр j + N срj)

Пассажирское движение

Nтр-з = (4781,54/250) – (2,12 + 4,25) = 12,750

На трех участках:

Nтр-з = (3168,200/250) – (1,41 + 2,82) = 8,45

Число ремонтов ТР (ТР-1):

Nтр-1j =  (ΣMSобщ j / Lтр-1j) – (Nкр j + N срj + Nтр-3 j + Nтр-2j)

Пассажирское движение

Nтр-1j =  (4781,537/20) – (2,12 + 4,25 + 12,75) = 219,85

На трех участках:

Nтр-1j =  (3168,200/20 - (1,41 + 2,82+ 8,45) = 145,7

Кроме программы текущих ремонтов и технических обслуживаний локомотивов следует дополнительно учесть число технических обслуживаний четвертого (ТО-4) и пятого (ТО-5) объемов. Программа ТО-4 может быть принята в объеме 40-60 % от числа ТР-1. Число ТО-5 составляет 5-10 % от эксплуатируемого парка.

Число ремонтов ТО-4 (принимаем 50 % от ТР-1):

Пассажирское движение

0,5 * 219,85 = 109,9

На трех участках:

0,5 * 145,74 = 72,9

Число ремонтов ТО-5 принимаем 7,5 % в год от эксплуатируемого парка.

Пассажирское движение

16 * 0,075 = 1,2

На трех участках:

11 * 0,075 = 0,825

Число технических обслуживаний второго объема (ТО-2) рассчитывается для каждого вида движения (j-й серии локомотива) по формуле

Nто-2j = Mэj 24*365 / tто-2j

Где Mэj – эксплуатируемый парк локомотивов, работающих в пассажирском движении на всех участках заданного полигона, tто-2j – период работы локомотивов  между ТО-2 в пассажирском и маневровом движении, ч.

Число ремонтов ТО-2:

Пассажирское движение

Nто-2j =16*24 * 365 / 24 = 5840

На трех участках:

Nто-2j = 16*24*365 / 24 = 5840

2.3. Программа технического обслуживания и текущего ремонта локомотивов, работающих на маневрах

В отличие от локомотивов, занятых в пассажирском движении, для локомотивов, работающих на маневрах, устанавливаются не пробежные, а временные нормы работы между ремонтами. В этом случае число ремонтов различного объема рассчитывается по формулам:

Nкр j = Mэ j / Ткj

Nср j = (Mэ j / Тсрj ) – Nкр j

Nтр-зj = (Mэ j / Т тр-зj) – (Nкр j + Nср j)

Nтр-2j = (Mэ j / Т тр-2j) – (Nкр j + Nср j + Nтр-зj )

Nтр-1j =  (Mэ j / Т тр-1j ) – (Nкр j + Nср j + Nтр-зj + Nтр-2j  )

Nто-3j = (Mэ j / Т то-3j) – (Nкр j + Nср j + Nтр-зj + Nтр-2j  + Nтр-1j  )

Где Ткр j, Т срj, Ттр-3 j, Ттр-2j, Ттр-1j , Тто-3j – период работы локомотивов между соответствующими видами ремонтов и технических обслуживаний маневровых локомотивов, год, Мэ – эксплуатируемый парк маневровых локомотивов.

Nкр j =11/16 = 0,6875

Nср j =11/8 = 1,375

Nтр-зj =11/4 = 2,75

Nтр-2j =11/2 = 5,5

Nтр-1j =  11/0,67 = 16,41

Nто-3j =11/0,1 = 100,37

Программа ТО-4 может быть принята в объеме 40-60 % от числа ТР-1. Число ТО-5 составляет 5-10 % от эксплуатируемого парка.

Nто-4j = 0,5*16,41 = 8,2

Nто-5j = 0.075*11 = 0.825

Общая величина производственной программы ремонтного локомотивного депо характеризуется числом приведенных ремонтов, которое рассчитывается по формуле:

Nприв = ΣΣNij*kij

Где Nij – число технических обслуживаний и ремонтов i-го вида j-й серии локомотивов, kij – коэффициенты приведения технических обслуживаний и ремонтов i-го вида j-й серии локомотивов к ремонту 210 чел.-ч. Величина названных коэффициентов рассчитывается путем деления нормативной трудоемкости каждого вида ремонта.

Nто-2j =4*24 * 365 /120  = 292

Пассажирское движение:

Nприв =12,75*2200/210+ 219,85*180/210+1099,4*10/210+1,2*90/210+5840*4/210 = 486,11

Маневровая работа:

Nприв = 2,75*1220/210+5,5*470/210+16,41*125/210+100,37*53/210 +292*3/210= 1649,0

Результаты расчетов программы ремонтов и технического обслуживания локомотивов приведены в табл. 2.2.

Таблица 2.2.

Производственная программа ремонтного локомотивного депо

Вид ремонтирования

Пассажирское движение

Маневровая работа

Число ремонтов

Коэффициент приведения

Число приведенных ремонтов

Число ремонтов

Коэффициент приведения

Число приведенных ремонтов

ТР-3

12,75

10,47

133,5

2,75

5,8

15,98

ТР-2

-

-

-

5,5

2,2

12,3

ТР-1

219,85

0,86

189,0

16,41

0,59

9,77

ТО-5

1,2

0,4

0,5

0,825

0,31

0,26

ТО-4

1099,4

0,05

54,9

8,2

0,07

0,58

ТО-3

-

-

-

100,37

0,25

25,33

ТО-2

5840

0,02

111,2

292

0,014

4,00

Итого

7173,2

-

489,1

426

-

68,2

3. Технико-экономические показатели

Показателями, характеризующими организацию текущего ремонта и технического обслуживания локомотивов, являются:

- простой  локомотивов, дифференцированный по сериям локомотивов и по видам ремонта;

- общее время простоя локомотивов в приведенном ремонте ΣМtij

- среднее время простоя в приведенном ремонте tсрприв , ч;

- средний остаток неисправных локомотивов Мрем

Последние три показателя рассчитываются по формулам:

ΣMtij = ΣNij tij

Пассажирское движение:

ΣMtij = 12,75*3+219,85*14+1,2*19+1099,4*10+5840*2 = 25813,3 ч

Маневровая работа:

ΣMtij =2,75*12+5,5*7+16,41*24+0,825*30+8,2*15+100,37*8+292*1 = 1708,05 ч

tсрприв = ΣMtij/ Nприв

Пассажирское движение:

tсрприв =25813,3/489,1= 52,8 ч

Маневровая работа:

tсрприв =1708,05/1649,0 = 1,03 ч

Мрем = ΣMtij / Σnij Ф

Где nij – число смен работы участка депо, где выполняется i-й вид ремонта j-й серии локомотивов. Режим работы отдельных ремонтных участков депо (односменный, двухсменный, трехсменный или круглосуточный выбирается самостоятельно). Ф – годовой фонд рабочего времени производственного участка, на котором работа организована в одну смену. Величина Ф принимается в размере 90-95 % рабочего времени явочного работника при сорокачасовой неделе в планируемом году. В году принимается 48 40-часовых рабочих недель, Ф= 0,9*40*48 = 1728 ч

Расчет среднего остатка неисправных локомотивов выполняется в табл. 3.1.

Таблица 3.1.

Расчет среднего остатка неисправных локомотивов

Серия локомотивов

Вид ремонта (обслуживания)

Число ремонтов (обслуживаний

Простой в ремонте, лок-ч

Число смен работы участка

Годовой фонд полезного времени

Средний остаток неисправных локомотивов

1 локомотива

Всего

Пассажирское

ТР-3

12,7

3

38,1

1

1728

0,022

ТР-2

-

-

-

1

1728

-

ТР-1

219,85

14

3077,9

1

1728

1,78

ТО-5

1,2

19

22,8

1

1728

0,013

ТО-3

-

-

-

1

1728

-

Итого

233,7

3138,8

1728

1,85

Маневровая работа

ТР-3

2,75

12

33

1

1728

0,02

ТР-2

5,5

7

38,5

1

1728

0,022

ТР-1

16,41

24

393,8

1

1728

0,23

ТО-5

0,825

30

24,75

1

1728

0,014

ТО-3

100,37

8

802,96

1

1728

0,46

Итого

125,86

0,746

4. План по труду

4.1. Планирование численности работников

4.1.1. Работники, занятые на экипировке и техническом обслуживании второго объема (ТО-2) локомотивов

В плане по труду рассчитываются четыре основных показателя:

- численность работников, всего и в том числе по основным производственным группам контингента и по статьям номенклатуры расходов;

- затраты на оплату труда по группам контингента и статьям номенклатуры расходов;

- производительность труда;

- среднемесячная заработная плата.

Численность работников на экипировке планируется по статьям:

3313 – для электровозов, работающих в пассажирском движении;

3316 – для тепловозов, работающих на маневрах.

Явочная численность работников рассчитывается (Чяв экип i) по формуле:

Чяв экип i = ΣMSобщ j Тэкип / Фгод

Тэкип – трудоемкость экипировки локомотивов, приходящаяся на 1000 км общего пробега локомотивов, чел.-час. Тэкип принимается равной для электровозов – 3,8 чел.-ч, для тепловозов – 4,7 чел.-ч.; Ф –годовой фонд рабочего времени явочного работника при сорокачасовой рабочей неделе в году, для которого разрабатывается план, ч

Статья 3313:

Чяв экип i = 0,15*4781,5*3,8/1920 = 1,42~ 2 человека

Численность работников для ТО-2 планируется по статьям:

6105 – для электровозов, работающих в пассажирском движении;

6309 – для тепловозов, работающих на маневрах

Явочная численность работников по каждой из названных статей определяется по формуле:

Ч яв то-2i = Nто-2 i Тто-2 i / Ф год

Для расчета списочной численности работников, занятых на ТО-2 и экипировке, по всем статьям принимается коэффициент замещения kзам в пределах 0,12-0,15

Статья 3316

Чяв экип i = 0,15* 292 * 4,7/1920 = 0,1 ~ 1 человек

Статья 6309

Чяв то-2i =292 * 0,15*4,7/1920= 0,10 ~ 1 человек

Статья 6105

Чяв то-2i =5840* 0,15*3,8/1920 = 1,73 ~ 2

Итого:

Численность работающих по статьям:

3313: 2 человека

6105: 2 человека

3316: 1 человек

6309: 1 человек

Итого, потребность в работающих, занятых на экипировке и ТО-2 составляет 6 человек

4.1.2. Работники, занятые на текущем ремонте и техническом обслуживании локомотивов

Численность рабочих, занятых на текущем ремонте и техническом обслуживании локомотивов (исключая ТО-2), рассчитывается по формуле:

Чяв рем = ΣNij Tij /(Ф kвып)

Где Чяв рем – явочная численность ремонтников, занятых на выполнении текущих ремонтов и техническом обслуживании локомотивов. Работающих в пассажирском и маневровом движении; kвып – коэффициент выполнения плановых норм выработки или нормированных заданий. Величина kвып принимается равной от 1,05 до 1,40 (принимаем равной 1,2).

Явочная численность ремонтников рассчитывается по формулам отдельно по следующим статьям:

6105 – техническое обслуживание (ТО-5,4,3) электровозов, работающих в пассажирском движении;

Чяв рем =0,15*1,2*90/1920*1,05 = 0,008 ~ 1 человек

6106 – текущие виды ремонта (ТР-3,2,1) электровозов, работающих в пассажирском движении;

Чяв рем =0,15*(12,7*2200+219,85*180)/1920 *1,05 = 5,02 человека ~ 6 человек

6309 – текущие виды ремонта (ТО-5,4,3) маневровых тепловозов

Чяв рем =0,15 (0,825*65+100,37*53) / 1920*1,05 = 0,4 ~ 1 человека

6310 – текущие виды ремонта (ТР-3,2,1) маневровых тепловозов

Чяв рем =0,15*(2,75*1220+5,5*470+16,41*125) / 1920*1,05 = 0,59 ~ 1 человек

Итого по статьям:

6105: 1 человек

6106: 6 человек

6309: 1 человек

6310: 1 человек

Итого потребность в работающих, занятых на текущем ремонте и техническом обслуживании локомотивов составляет 9 человек.

Для расчета списочной численности работников по всем статьям принимается коэффициент замещения в пределах 0,12-0,15.

Профессионально-квалификационный состав работников, занятых на ТО-2, экипировке, техническом обслуживании и текущем ремонте локомотивов принимается согласно табл. 4.1.

Таблица 4.1.

Распределение численности работников, занятых на ТО-2, экипировке, техническом обслуживании и текущем ремонте локомотивов по профессиям, %

Профессия (должность работника)

Разряд

Экипировка

ТО-2

ТО-5,4,3

ТР-3,2,1

Условия труда

%

Условия труда

%

Условия труда

%

Условия труда

%

Слесарь по ремонту подвижного состава

5-7

-

-

Вред 8 %

40

Норм.

40

Норм.

40

Слесарь по ремонту подвижного состава

3-4

Вред. 8%

10

Вред. 8 %

50

Норм.

35

Норм.

30

Электрогазосварщик

6

-

-

Вред. 12 %

5

Вред. 12 %

5

Вред. 12 %

5

Регенераторщик отработанного масла

2

-

-

-

-

Вред. 12 %

5

Вред. 12 %

5

Плотник

5

-

-

-

-

-

-

Норм.

2

Экипировщики

2

Вред. 8 %

85

-

-

-

-

-

Мойщик-уборщик подвижного состава

2

-

-

-

-

Вред. 8 %

10

Вред. 8 %

13

Списочная численность работников различных профессий показывается в штатном расписании по соответствующим статьям (табл. 4.2.)

Таблица 4.2.

Штатное расписание ремонтного локомотивного депо

Статья расходов

Профессия должность

Списочная численность

Разряд

Коэффициент доплат за вредность

Часовая тарифная ставка, р

Месячная заработная плата 1 работника

Годовой ФОТ, тыс. руб.

З1

З2

З3

З4

З5

З6

З7

Итого

Всего

В том числе по ст. 757

3313

Слесарь

Экипировщик

1

1

5-7

2

23,975

15,172

4028

2549

1341

848

120,8

76,47

2684

1698

805,6

509,8

805,6

509,8

9785

6191

9785

6191

117420

74292

Итого

2

6577

3464

197

4382

1315

1315

17250

17250

191712

25005,9

3316

Слесарь

1

5-7

23,975

4028

1341

120,8

2684

805,6

805,6

9785

9785

117420

Итого

1

4028

1341

120,8

2684

805,6

805,6

9785

9785

117420

15315,6

6105

Слесарь

Электрогазосварщик

Регенераторщик

1

1

1

5-7

6

2

0,12

0,12

23,975

23,975

15,172

4028

7308

4339

1341

2433

1444

120,8

219

130

2684

4870

2891

805,6

1462

868

805,6

1462

868

9785

17754

10540

9785

17754

10540

117420

213048

126480

Итого

2

4028

1448

469,8

10445

3136

3136

38079

38079

456948

59602

6106

Бригадир

Слесарь

Слесарь

Электрогазосварщик

Регенераторщик

Плотник

1

1

1

1

1

1

8-10

5-7

3-4

6

2

5

0,12

0,12

23,975

20,416

23,975

15,172

23,975

8821

4028

5556

7308

4339

4028

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1764

805,6

1111

1462

868

805,6

1764

805,6

1111

1462

868

805,6

12349

5639

7778

10232

6075

5639

12349

5639

7778

10232

6075

5639

148188

67688

93336

122784

72900

67668

Итого

6

25259

-

-

-

6816

6816

47712

47712

572564

74682

6309

Слесарь

Экипировщик

1

1

5-7

2

23,975

15,172

4028

2529

1341

848

120,8

76,47

2684

1698

805,6

509,8

805,6

509,8

9785

6171

9785

6171

117420

74052

Итого

2

6577

3464

385

4382

1315

1315

17250

17250

207000

27000

6310

Слесарь

1

5-7

23,975

4028

-

-

-

805,6

805,6

5639

5639

67668

Итого

1

4028

-

-

-

805,6

805,6

5639

5639

67668

8827

Итого прямых расходов

3211096

417422

Продолжение таблицы 4.2.

761

Оператор

Уборщик бытовых помещений

Уборщик служебных помещений

Оператор стиральных машин

1

8

8

2

2

2

2

3

12,643

12,643

12,643

14,948

2124

2124

2124

2511

424

424

424

502,2

424

424

424

502,2

2973

2973

2973

3515

2973

23784

23784

7031

35683

285408

285408

84372

Итого

19

690871

90114

765

Электромонтер

15

5

18,731

3146

629

629

4404

66070

792850

Машинист крана

8

5

18,731

3146

629

629

4404

35232

422784

Слесарь-ремонтник

18

6

20,042

3367

673

673

4314

84848,8

1018185

Аппаратчик

1

4

17,045

2864

572

572

4009

4009

43113

Электрогазосварщик

4

6

20,042

3367

673

673

4314

17256

207072

Токарь

3

4

17,045

2864

572

572

4009

12027

144324

Итого

49

2628328

342825

766

Аппаратчик  очистки сточных вод

4

4

17,045

2864

572

572

4009

16036

192432

768

Столяр, плотник

4

5

18,731

3146

629

629

4404

17616

211392

Маляр

3

4

17,045

2864

572

572

4009

12027

144324

Каменщик

1

4

17,045

2864

572

572

4009

4009

43113

Машинист-кочегар

1

4

17,045

2864

572

572

4009

4009

43113

Слесарь по ремонту оборудования

1

5

18,731

3146

629

629

4404

4404

52848

Итого

10

687222

50507

770

Столяр, плотник

4

5

18,731

3146

629

629

4404

17616

211392

Маляр

3

4

17,045

2864

572

572

4009

12027

144324

Каменщик

1

4

17,045

2864

572

572

4009

4009

43113

Итого

8

398829

52021

775

Заведующий лабораторией

1

8

6021

1204

1204

8429

8429

101152

Техник-лаборант

1

6

4317

863

863

6044

6044

72526

Инженер

1

9

5756

1151

1151

8058

8058

96700

Слесарь

7

6

20,042

3367

673

673

4714

32997

395961

Электромеханик

3

11

7069

1414

1414

9897

29689

356277

Итого

13

1022616

133385

Продолжение таблицы 4.2.

776

Водитель автомобиля

1 класса (25 %)

2 класса (10 %)

3 класса

2

6

20,042

3367

673

673

4714

9428

113132

Машинист автокрана

1

6

20,042

3367

673

673

4714

4714

56568

Бульдозерист

1

6

20,042

3367

673

673

4714

4714

56568

Тракторист

3

6

20,042

3367

673

673

4714

14142

169704

Итого

5

395972

51648,5

Итого прямых и общих расходов

5823838

759631

785

Инженер

14

10

6272

1254

1254

8781

122934

1475208

Главный технолог

1

12

7992

1598

1598

11189

11189

134257

Старший мастер

5

12

7992

1598

1598

11189

55945

671340

Мастер участка

12

11

7069

1414

1414

9897

118759

1425110,4

Психолог

2

8

5208

1042

1042

7292

14584

175008

Начальник пункта экипировки

1

10

7257

1451

1451

10159

10159

121908

Оператор ЭВМ

1

6

20,042

3367

673

673

4714

4714

56568

Итого

36

4059399

529487

Итого  по депо

155

-

9883237

1289117

4.1.3. Численность прочих групп контингента

Списочная численность работников, планируемых по статьям расходов общих для всех мест возникновения затрат и видов работ (757-778), общехозяйственных расходов без затрат на содержание аппарата управления (785-821) и расходов по содержанию аппарата управления (830-833) принимается согласно штатному расписанию, приведенному в табл. 4.2.

4.2. Планирование затрат на оплату труда

4.2.1. Фонд оплаты труда работников, занятых на ТО-2 и экипировке локомотивов

Фонд оплаты труда работников, занятых на ТО-2 и экипировке локомотивов, рассчитывается по всем производственным группам (профессиям) по тем же статьям, что и контингент.

Фонд оплаты труда работников приведен в штатном расписании (табл. 4.2.).

Фонд оплаты труда включает в себя следующие виды выплат:

1. Месячная тарифная ставка З1 рабочего i-го разряда, рассчитываемая по формуле:

З1 = sчасi Фмес

Где sчасi – часовая тарифная ставка работника i-го разряда, согласно ОЕТС, Фмес = 168 час

Рабочие на ТО-2 и экипировке локомотивов связаны с движением поездов и ремонтом подвижного состава и тарифицируются во второй строке тарифных ставок.

Отдельным работникам по результатам аттестации рабочих мест часовые тарифные ставки повышаются согласно табл. 4.1.

2. Доплата за работу в ночное время рассчитывается по формуле:

З2 = З1 δноч / 100

Где δноч – средний процент доплаты за работу в ночное время рабочим на экипировке и ТО-2, рассчитываемый по формуле:

δноч = tноч δночч /tраб

Ночным временем при оплате труда считается период с 22 до 6 утра (tноч). Учитывая круглосуточный режим работы на экипировке и ТО-2 (tраб = 24 ч) и установленный коллективным договором размер доплаты за каждый час работы в ночное время в процентах к тарифному заработку составит:

δноч =40*8/24 = 13,3 %

3. Доплата за работу в праздничные дни З3 рассчитывается по формуле:

З3 = З1 δпр / 100

δпр – средний процент доплаты за работу в праздничные дни, рассчитываемый по формуле:

δпр = Дпр δпрдни / Драб

учитывая круглосуточный режим работы работников экипировки и ТО-2 (Драб = 365), число нерабочих праздничных дней (Дпр = 11) и установленный Трудовым Кодексом размер доплат за работу в праздничные дни (δпрдни = 100 %), величина δпр в процентах к тарифному заработку составит:

δпр =11*100/365 = 3,0 %

4. Премии работникам, выполняющим экипировку и ТО-2 локомотивов, устанавливаются за безаварийную и высокопроизводительную работу согласно принятому в депо положению о премировании. Размер премии δпрем принимается в размере 50 % выплат, на которые согласно МПС начисляются премии, т.е.е от всех выплат, перечисленных выше, кроме доплаты за работу в праздничные дни З3:

З4 = (З1 + З2 ) δпрем/ 100 = 0,5 (З1 + З2 )

5. Вознаграждения за выслугу лет З5 планируются исходя из среднего стажа работы рабочих и установленные тарифным соглашением размеров рассматриваемого вознаграждения δв лет

З5 = З1 δв лет / 100

Средний стаж работы бригадиров  - 4 года, δв лет = 10 %

Средний стаж работы руководителей 12 лет, δв лет = 15 %

Средний стаж работы остального контингента 6 лет, δв лет = 20 %

6. Надбавка по постановлению № 948, установленная в районах Сибири в размере 20 % тарифной ставки

З6 = 0,2З1

7. Надбавка по районному коэффициенту З7 принимается в проекте в пределах 30 % δр.к. и начисляется на все выплаты, названные выше, кторе надбавки по постановлению № 948  З6.

З7 = (З1 + З2 + З3 + З4 + З5) δр.к / 100

Результаты расчетов на оплату труда приводятся в штатном расписании по тем же статьям Номенклатуры расходов, по которым показан соответствующий контингент.

4.2.2. Фонд оплаты труда работников, занятых на техническом обслуживании и текущем ремонте локомотивов

ФОТ работников, занятых на техническом обслуживании и текущем ремонте локомотивов, рассчитывается по всем производственным группам (профессиям) по тем же статьям, что и контингент.

ФОТ рассматриваемой группы работников включает в себя следующие виды выплат.

1. Месячная тарифная ставка З1 рабочего i-го разряда, рассчитываемая по формуле:

З1i = sчасi Фмес

где sчас – часовая тарифная ставка

Рабочие рассматриваемой группы тарифицируются по второй строке тарифных ставок.

Часовые тарифные ставки работников, занятых по статье 6106 (ТР-3,2,1)

Бригадир (разряд 8-10): месячный оклад 8821, тарифный коэффициент – 5,64

Слесарь: разряд 5-7, часовая тарифная ставка: 23,975, тарифный коэффициент 2,56

Слесарь (разряд 3-4) – часовая тарифная ставка равна 20,416 р., тарифный коэффициент 2,18

Электрогазосварщик (разряд 6) – часовая тарифная ставка равна 23,975 р., тарифный коэффициент – 2,56

Регенераторщик (разряд 2) – часовая тарифная ставка равна 15,172,  тарифный коэффициент – 1,62

Плотник (разряд 5) – часовая тарифная ставка равна 23,975 р., тарифный коэффициент – 2,40

Часовые тарифные ставки работников, занятых по статье 6105 (ТО-5,4,3)

Слесарь: разряд 5-7, часовая тарифная ставка: 23,975, тарифный коэффициент 2,56

Часовые тарифные ставки работников, занятых по статье  6309 (ТО-5,4,3)

Слесарь: разряд 5-7, часовая тарифная ставка: 23,975, тарифный коэффициент 2,56

Часовые тарифные ставки работников, занятых по статье  6310 (ТР-3,2,1)

Слесарь: разряд 5-7, часовая тарифная ставка: 23,975, тарифный коэффициент 2,56

Отдельным работникам предусматривается повышающий коэффициент, учитывающий условия труда:

Электрогазосварщик – 12 % за вредные условия труда к тарифной ставке

Регенераторщик – 12 % за вредные условия труда к тарифной ставке

Кроме тарифной ставки в составе тарифного заработка работников рассматриваемой группы планируется отдельный приработок З1.1, величина которого определяется по формуле:

З1.1 =  З1 (kвып - 1)

Где kвып – коэффициент выполнения плановых норм выработки и нормированных заданий, принятый в размере 1.2

2. Доплата за работу в ночное время З2 работникам, занятым на ТО и ТР локомотивов, рассчитывается по формуле:

З2 = (З1 + З1.1) δноч

3. Доплата за работу в праздничные дни З3 рассчитывается по формуле:

З3 = (З1 + З1.1 ) δпр

4. Премии работникам, выполняющим техническое обслуживание и текущий ремонт локомотивов, устанавливаются в размере 50 % от всех выплат, кроме доплаты за работу в праздничные дни:

З4 = 0,5 (З1 + З1.1 + З2 )

5. Премии работникам, выполняющим экипировку и ТО-2 локомотивов, устанавливаются в размере 50 % от всех выплат, кроме доплаты за работу в праздничные дни:

З4 =0,5 (З1 + З2 )

6. Вознаграждения за выслугу лет З5 планируются, исходя из среднего стажа работы рабочих и установленных Тарифным соглашением размеров рассматриваемого вознаграждения:

З5 = З1 δв лет / 100

Устанавливаются бригадиру – 10%, рабочим – 15 %.

7. Надбавка по постановлению № 948, установленная в районе Сибири в размере 20 % от тарифной ставки:

З6 = 0,2 З1

8. Надбавка по районному коэффициенту З7 принимается в проекте в пределах 30 % и начисляется на все выплаты, кроме надбавки по постановлению № 948:

З7 = 0,3 (З1 + З1.1 + З2 + З3 + З4 + З5 )

Результаты расчетов представлены в табл. 4.2.

4.2.3. Фонд оплаты труда остальных работников депо

ФОТ работников, численность которых планируется по статья расходов, общих для всех мест и возникновения затрат и видов работ (757 - 778), общехозяйственных расходов без затрат на содержание аппарат управления (830-833) рассчитывается исходя из численности работников и разряда ОЕТС согласно штатному расписанию, приведенному в табл. 4.2.

4.3. Расчет производительности труда и среднемесячной заработной платы

В ремонтных локомотивных депо производительность труда определяется по формуле:

Птр = ΣNприв/ Чср сп

где ΣNприв – число приведенных ремонтов локомотивов

Птр =557,2/ 155= 3,59 рем лок-чел

З ср мес = ФОТ год / 12 Чср сп =  9883237/ 12*155=5313,5 руб.

5. План расходов по обычным видам деятельности

5.1. Прямые расходы на экипировку и ремонт локомотивов

Расходы по обычным видам деятельности (расходы на железнодорожные перевозки) планируются по статьям номенклатуры расходов по элементам затрат.

Расходы на оплату труда, рассчитанные в плане по труду, по статьям прямых и общих для всех видов работ расходов переносятся из штатного расписания (табл. 4.2.) на соответствующие статьи плана расходов (табл. 5.4.) за минусом сумм, отраженных в табл. 4.2. по гр. в том числе по статье 757.

Расходы на оплату труда, рассчитанные в плане по труду по статьям общехозяйственных расходов, переносятся на соответствующие статьи плана расходов без каких-либо изменений.

Величина ФОТ, относимая на статью 757, рассчитанный по i-той статье, рассчитывается по каждой статье по формуле:

ФОТ757i = ФОТi kзам / (1 + kзам)

Где ФОТ – годовой фонд оплаты труда, рассчитанный по i-той статье,  тыс. р., kзам – коэффициент замещения, принятый при расчете списочного контингента по i-той статье.

Величины, на которые уменьшен ФОТ по каждой статье, суммируются, и отражаются одним числом на ст. 757.

Таким образом, количественно ФОТ, включенный в план расходов, должен полностью соответствовать плану по труду.

Отчисления на социальные нужды планируются по всем статьям, на которые, согласно штатному расписанию, отнесены расходы на оплату труда, в размере единого социального налога (26 % согласно Налоговому Кодексу).

Расходы на материалы по рассматриваемой группе затрат складываются из расходов на материалы для экипировки, техническое обслуживание и текущий ремонт локомотивов.

Расход материалов для экипировки локомотивов, работающих в пассажирском движении (ст. 3113) и маневровом движении (ст 3316) рассчитываются по норме затрат материалов в денежном выражении на 1000 лок.-км общего пробега в соответствующем виде движения nэкипмат и величине этого пробега в границах работы локомотивов, приписанных к данному виду депо ΣМSобщ:

Ээкипмат = ΣМSобщ  nэкипмат /1000

По статье 3313:

Ээкипмат =4781,537 (270+17+9+2+0,1+4,2+0,25) = 1446654 т.р.

По статье 3316:

Ээкипмат =172,28 (0,2+3,0+0,1+2+12+65+348) = 76713,9 т.р.

Расход материалов на техническое обслуживание ТО-2, 3, 4, 5 локомотивов Этомат, работающих в пассажирском (6105, 6306) и маневровом (ст. 6309) движениях, рассчитываются по норме затрат материалов в денежном выражении на 1 техническое обслуживание i-го объема nтомат и числу обслуживаний Nто:

Этомат = Σ nтомат Nто

По статьям 6105, 6306:

Этомат = 1,2*2+1099,4*0,1+5840*0,25 = 1572,34 т.р.

По статье 6309:

Этомат =0,825*1+8,2*30,1+100,37*3,0+292*0,2 = 607,15 т.р.

Расход материалов на текущие ремонты ТР-1, 2, 3 локомотивов Этрмат, работающих в пассажирском (6106 (6306) и маневровом движениях (ст. 6310) рассчитывают по норме затрат материалов в денежном выражении на 1 текущий ремонт i-го объема:

Этрмат =  Σnтрмат N трмат

По статьям 6106 (6306):

Этрмат =  12,75*270+219,85*6 = 4761,6 т.р.

Расходы на топливо планируются только для экипировки локомотивов по тем же статьям, что и материалы.

Расходы на топливо для экипировки локомотивов, работающих в пассажирском и маневровом движениях, рассчитываются по норме затрат условного топлива на 1000 лок-км общего пробега в соответствующем виде движения nэкиптопл, цене условного топлива и величине пробега локомотивов, приписанных к данному депо:

Ээкиптопл =  ΣМSобщ  nэкиптопл Цтопл / 1000

Ээкиптопл =  4781,537 * 3 * 4,3 = 61,675 т.р.

Ээкиптопл =172,28 * 3* 4,3 = 2222,4 т.р.

Расходы на электроэнергию планируются только для экипировки локомотивов по тем статьям, что материалы и топливо:

Ээкип Эл. энер =  ΣМSобщ  nэкипэл. энерг Ц Эл. энерг / 1000

Ээкип Эл. энер =  4781,537 *10*0,485 = 23190,5 т.р.

Ээкип Эл. энер =  172,28 * 10* 0,485 = 835,6 т.р.

Затраты на капитальные виды ремонта локомотивов планируются исходя из рассчитанной программы среднего и капитального ремонта локомотивов отдельно для пассажирского (ст. 6107, 6307) и маневрового движений (6311).

Проектом предусмотрено, что все капитальные ремонты локомотивов выполняются на заводах, и затраты на них отражаются в бюджете расходов депо. Величина этих затрат рассчитывается по формуле:

Экр = ΣNкр Цкр + ΣNср Цср

Где  Цкр,  Цср – плановые цены соответственно на капитальный и средний ремонт i-й серии локомотивов, которые могут быть приняты в размере 60 %  и 40 % от цены локомотива.

Тогда Цкр = 0,6 * 10700 = 6420 т.р.

Цср = 0,4* 10700 = 4280 т.р.

Пассажирское движение

Экр = ΣNкр Цкр + ΣNср Цср = 2,12*6420+4,25*4280 = 31800,4 т.р.

Маневровое движение:

Э кр = 0,6875*6420 т.р. + 1,75 * 4280 = 11903,75 т.р.

5.2. Расходы, общие для всех мест возникновения затрат и видов работ

Расходы, общие для всех мест возникновения затрат и видов работ планируются и учитываются по статьям 757-778 Номенклатуры расходов.

Статья 757. Затраты по оплате труда производственного персонала за непроработанное время

Расчет затрат по оплате труда производственного персонала за непроработанное время приведен в п. 5.1.

Статья 758. Скидка со стоимости форменной одежды выданной производственному персоналу

Таблица 5.2.

Расчет расходов на предоставление скидки со стоимости форменной одежды

Форменная одежда

Списочная численность работников, чел.

Цена за ед., руб.

Размер скидки, %

Размер скидки, руб.

Средний начальствующий состав

Пальто из смесовой ткани

18

960

30

5184

Плащ из смесовой ткани

18

550

30

2970

Костюм из п/шерстяной ткани, компл.

18

1430

30

7722

Сорочка мужская (блуза женская), шт

18

180

30

972

Галстук, шт

18

60

30

324

Летний головной убор

18

84

30

453,6

Зимний головной убор, шт

18

325

30

1755

Итого

19380,6

Младший начальствующий состав

Пальто из смесовой ткани

1

960

50

480

Костюм из п/шерстяной ткани, компл.

1

1430

50

2065

Продолжение таблицы 5.2.

Сорочка мужская (блуза женская), шт

1

180

50

90

Галстук, шт

1

60

50

30

Летний головной убор

1

84

50

42

Зимний головной убор, шт

1

325

50

162,5

Итого

2869,5

Всего

22250,1

Статья 760 Отчисления в резерв на выплату вознаграждения по итогам работы за год

Годовые затраты на создание резерва Э760, проч могут быть определены по формуле:

Э760 = ФОТпп (1 + 0,366 kр) / 100

Где ФОТпп – годовой фонд оплаты труда производственного персонала (ст. от 3101 до 778), kр – процентная ставка для определения суммы отчислений в резерв структурному подразделению, установленная вышестоящим звеном, принята в размере 7,1 %.

Расходы по данной статье относятся на элемент «прочие расходы».

Статья

761. Охрана труда и производственная санитария.

По статье 761 планируются три группы затрат:

- на проведение мероприятий по улучшению условий и охраны труда;

- на обеспечение производственного персонала спецодеждой, спецобувью, защитными приспособлениями;

- на обеспечение производственного персонала спецмылом, смывающими и обезвреживающими средствами, молоком или другими равноценными пищевыми продуктами.

Согласно Федеральному закону от 17.07.99 г № 181 ФЗ (в ред. От 10.01.03 г) «Об основах охраны труда в Российской Федерации» финансирование мероприятий по охране труда в организациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью, должно осуществляться в размере не менее 0,7 % от суммы расходов по обычным видам деятельности.

Общая сумма рассматриваемой группы затрат Эмеропохран рассчитывается по формуле:

Эмеропохран = Эитого kохр / 100

Где Эитого – общая сумма расходов по обычным видам деятельности в плановом периоде.

Величина данных расходов принимается в размере 120 % от суммы расходов, рассчитанных в п. 5.1.

Из полученной суммы вычитаются затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды, уже показанные по статье 761.

Оставшиеся расходы распределяются по элементам затрат в следующем соотношении: материал -40 %, топливо – 10%. Электроэнергия – 5%, прочие материальные затраты – 25 %, прочие затраты – 20 %.

Помимо расходов на проведение мероприятий по улучшению условий труда и охраны труда по ст. 761 учитываются затраты по обеспечению производственного персонала спецодеждой, спецобувью, защитными приспособлениями. Нормы выдачи спецодежды и спецобуви работникам эксплуатационного депо приведены в табл. 5.3.

Таблица 5.3.

Расчет расходов по обеспечению производственного персонала спецодеждой и спецобувью

Профессия

Списочная численность

Вид спецодежды. спецобуви

Цена, руб.

Стоимость, руб.

Срок носки, мес

Расходы в год, тыс. руб.

Экипировщики, рабочие бригадиры на техническом обслуживании и текущем ремонте

15

Костюм лавсановый

600

9000

12

9000

Сапоги юфтевые

800

12000

12

12000

Теплозащитный костюм

1600

24000

24

12000

Валенки

18

Галоши на валенки

120

1800

24

900

Продолжение таблицы 5.3.

Остальные рабочие

99

Костюм хлопчатобумажный

420

41580

12

20790

Ботинки кожаные

380

37620

12

18810

Рукавицы комбинированные

50

4950

4950

78450

Затраты, рассчитанные по табл. 5.3., включаются в план расходов по элементу «материалы». Обеспечение производственного персонала спецодеждой и обувью предполагает ее хранение, периодическую стирку и ремонт. Затраты на эти цели планируются в размере 3-5 % от стоимости выданной спецодежды и спецобуви:

78450*0,05 = 3922,5 руб. = 3,9 т.р.

К материальным затратам относятся также расходы на приобретение спецмыла, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с нормами, порядком и условиями их выдачи, утвержденными постановлением Минтурда России от 04.07.03 г № 45.

Затраты на обеспечение работников спецмылом рассчитывается исходя из действующих норм бесплатной выдачи, численности работников производственного персонала и цены 1 кг мыла на момент расчета. В курсовом проекте принимаются нормы бесплатной выдачи мыла: рабочим – 2,4 кг, остальным работникам – 0,6 кг на 1 человека в год.

Работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, в соответствии с постановлением Госкомтруда от 16.12.97 № 731 бесплатно должно выдаваться молоко или другие равноценные пищевые продукты. В курсовом проекте эти затраты планируются по элементу «материалы», исходя из установленной нормы выдачи молока (0,5 л на 1 чел. в 1 смену):

4*0,5*3*10 * 365 = 21900 руб.

где 10 руб. – цена 0,5 л молока.

Статья 760. Командировки и подъемные работников, не относящихся к аппарату управления.

Затраты по оплате командировочных расходов и подъемных производственному персоналу отражаются в бюджете затрат на ст. 762 по элементу «прочие затраты».

В проекте расходы по ст. 760 принимаются в размере 1 % от затрат на оплату труда по статьям прямых и общих расходов для всех мест возникновения (ст. 3101 - 778).

0,01*5823838 = 58238,4  руб.

Статья 765. Содержание и эксплуатация оборудования, кроме оборудования и объектов природоохранного назначения. По ст. 765 планируются расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией механизмов, в том числе и грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу, оборудования и инструментов.

В курсовом проекте эти затраты принимаются в размере 3% от балансовой стоимости оборудования:

0,03 * 320 = 9,6 т.р.

Потребность в топливе и электроэнергии для производственных целей определяют либо на основе норм расхода топлива и электроэнергии в единицу времени и продолжительности работы каждого агрегата в отдельности в течение года, либо на основе норм расхода топлива на единицу изделия и программы выпуска изделий в планируемом периоде. В курсовом проекте расходы на топливо и электроэнергию рассчитывается по норме соответствующих затрат на один приведенный ремонт: 1,5 кг условного топлива и 350 кВ-ч электроэнергии.

Число приведенных ремонтов равно: 557,3.

Стоимость топлива:

4,3*1,5*557,3 = 3594,6 руб.

Стоимость электроэнергии:

350*0,485*557,3 = 94601,7 руб.

Кроме того, по ст. 765 предусматриваются прочие материальные затраты по оплате счетов за ремонт оборудования, прочие расходы на оплату сбора котлонадзор, соответственно 3 и 1 % от стоимости оборудования:

Материальные затраты по оплате счетов за ремонт оборудования: 0,03*320 = 9,6 т.р.

Прочие расходы на оплату сбора котлонадзор = 0,01*320 = 3,2 т.р.

Статья 766. Содержание и эксплуатация объектов природоохранного назначения. Кроме ст. 766 затрат на оплату труда работников, занятых эксплуатацией, обслуживанием и текущим ремонтом очистных сооружений, оборудования и объектов природоохранного назначения, и отчислений на социальные нужды, планируются материальные затраты, включающие расходы на материалы для эксплуатации, обслуживания и текущего ремонта перечисленных объектов, обеспечение их электроэнергией, оплату счетов сторонним организациям за ремонт очистных сооружений.

Величина этих затрат принимается равной:

Материалы – 60 тыс. руб., топливо – 15 тыс. руб., электроэнергия – 125 тыс. руб., прочие материальные затраты – 211 тыс. руб.

Статья 768. Обслуживание и текущий ремонт заданий, сооружений и инвентаря производственного назначения.

Помимо затрат на оплату труда работников, рассчитанных на социальные нужды в плане по труду, и соответствующих им отчислений на социальные нужды, ст. 768 включает затраты на материалы для освещения, уборки и текущего ремонта зданий, сооружений и инвентаря производственного назначения, а также затраты на топливо и электроэнергию для отопления и освещения производственных помещений, затраты по оплате счетов за их ремонт, снабжение тепловой энергией, обеспечение горячим водоснабжением, дезинфекцию, дезинсекцию, дезаратацию.

В проекте эти затраты принимаются в размере 1 % от балансовой стоимости зданий с последующим разделением затрат: материалы – 30 %, топливо – 20%, электроэнергия – 20%, прочие материальные затраты – 10 %, прочие расходы – 10 %.

370* 0,01 = 3,7 т.р.

в том числе: материалы – 1,11 т.р., топливо – 0,74 т.р., электроэнергия – 0,2*3,7 = 0,74, прочие материальные затраты – 0,37 т.р., прочие расходы – 0,37 т.р.

Статья 771. Амортизация основных средств производственного назначения.

Согласно действующей номенклатуре на ст. 771 отражается сумма амортизации основных средств, непосредственно участвующих в процессе производства, кроме амортизационных отчислений, учитываемых по статьям основных прямых и общехозяйственных расходов.

Расходы по данной статье планируются исходя из балансовой стоимости основных групп производственных фондов и установленных норм амортизационных отчислений (табл. 5.4.).

Таблица 5.4.

Расчет затрат на амортизацию производственных основных  фондов

Основные средства

Балансовая стоимость основных средств, т.р.

Годовая норма амортизации, %

Сумма амортизационных отчислений, тыс. р.

Здания

370

1,7

3,29

Сооружения

560

3,6

20,16

Оборудование

320

7,4

23,68

Транспортные средства

4,1

11,6

0,047

Итого

47,18

Статья 775. Исследовательские и испытательные работы. Кроме затрат на оплату труда и отчислений на социальные нужды по данной статье планируются материальные затраты, к которым относятся расходы на материалы, топливо, электроэнергию, используемые при проведении исследовательских и испытательных работ. Величина этих затрат принимается в проекте в размере 50 % от ФОТ по ст. 775.

Статья 776. Эксплуатация автомобилей.

Статья 777. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей и автомобильных прицепов. На данные статьи кроме затрат на оплату труда водителей, включенных в план расходов из плана по труду и связанных с ними отчислений на социальные нужды, относятся также затраты на топливо, смазочные и обтирочные материалы, запасные части, расходуемые при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автомобилей.

Перечисленные затраты, а также расходы на оплату счетов за ремонт автомобилей и автоприцепов, выполненный сторонними организациями, планируются исходя из результатов анализа отчетных данный за соответствующий предплановый период по конкретной марке и модели автомобиля с учетом планового периода.

Названные затраты в проекте принимаются в размере 10 % балансовой стоимости автомобилей:

0,1 * 4,1 = 0,41 т.р.

5.3. Общехозяйственные расходы

В состав общехозяйственных расходов входит большое число статей, разделенных на две группы: затраты без расходов на содержание аппарата управления и расходы по содержанию аппарата управления.

Кроме того, к расходам на оплату труда по статьям общехозяйственных расходов без затрат по содержанию аппарата управления необходимо добавить затраты на предоставление рассчитанной к ст. 758 скидки со стоимости форменной одежды работников, чья заработная плата показана по ст. 785 (мастера, старшие мастера, начальник пункта экипировки).

Расходы по остальным элементам затрат в проекте принимаются по статьям общехозяйственных затрат без расходов по содержанию аппарата управления в размере 80% , а по статьям расходов по содержанию аппарата управления – 15-30 % от затрат на оплату труда по этим статьям. ИЗ полученных сумм около 30 % относятся на материалы.

План расходов по обычным видам деятельности приведен в табл. 5.4.

Таблица 5.4.

План расходов по обычным видам деятельности

Номер статьи

Наименование статьи и группы расходов

Затраты на оплату труда

Отчисления на социальные нужды

Материальные затраты

Амортизация

Прочие затраты

Всего расходов

материалы

Топливо

Эл. энергия

Прочие

7.3.1 Локомотивная тяга. Электровозная (тепловозная) тяга

3316

Экипировка маневровых тепловозов

398712

103665

76713,9

61675

23190,5

663956,4

7.1.6. Ремонт подвижного состава

Локомотивы

6105

Техническое обслуживание ТО-2 электровозов, работающих в пассажирском движении

397346

103310

1572,34

502228,34

6309

Техническое обслуживание (ТО-2) маневровых тепловозов

180000

46800

607,15

227407,15

Итого прямых расходов

3211096

834885

950358,3

61675

23190,5

5081204,8

7.2. Расходы, общие для всех мест возникновения затрат и видов работ

102104,4

26547

128651,4

3757

Затраты по оплате труда производственного персонала за непроработанное время

417422

108529

3758

Скидка по стоимости форменной одежды производственному персоналу

22250,1

3760

Отчисления в резерв на выплату вознаграждений по итогам работы за год

596627,7

3761

Охрана труда и производственная санитария

2543228,3

609744,6

304872,15

2743851

6201696

3762

Командировки и подъемные работников, не относящиеся к аппарату управления

58238,4

58238,4

Продолжение таблицы 5.1.

3768

Обслуживание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря производственного назначения

73900

19334,6

220341,7

210740

524316,3

3771

Амортизация основных средств производственного назначения

47180

47180

3776-3777

Эксплуатация автомобилей. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей и автомобильных прицепов

410

51718

Итого общих расходов

1430801

Итого прямых и общих расходов

6512004,9

7.3. Общехозяйственных расходы

3785-3821

Общехозяйственные расходы без расходов на содержание аппарата управления

395972

102952,72

3263023,7

3761948,4

3830-3883

Расходы по содержанию аппарата управления

4059399

1055443,7

189359,3

631197,54

5935399,54

Всего расходов по депо

16209352,8

6. Калькуляция технических обслуживаний и текущих ремонтов локомотивов

По данным производственной программы и плана расходов по обычным видам деятельности рассчитывается себестоимость одного приведенного ремонта. При расчете себестоимости приведенного ремонта из общих расходов депо, отнесенных на железнодорожные перевозки, следует выделить затраты на экипировку и капитальный ремонт. Оставшуюся сумму затрат необходимо разделить на число приведенных ремонтов. Эти расчеты приведены в табл. 6.1.

Таблица 6.1.

Расчет себестоимости 1 приведенного ремонта и удельных затрат на экипировку локомотивов, тыс. р.

Вид работы

Прямые расходы

Общие и общехозяйственные расходы

Всего расходов

Измеритель

Удельные затраты, себестоимость, р.

Всего

В том числе ФОТ

Всего

В том числе ФОТ

Всего

В том числе ФОТ

Наименование

Величина

Удельные затраты, себестоимость, р

Экипировка

663956,4

398712

2424336,9

1113842,7

653956,4

398712

1000 лок.-км

4781,5

189,56

Техническое обслуживание

42935,49

5482072,4

2424336,9

1113842,7

42935,49

557346,46

1 прив. ремонт

166,6

9643,44

Текущий ремонт

7731230,5

158427,6

2424336,9

1113842,7

7731230,5

158427,6

1 прив. ремонт

322,5

23972,8

Капитальный ремонт

7731230,5

557346

2424336,9

1113842,7

7731230,5

158427,6

1 кап. ремонт

2,805

2756231,9

Итого

16169352,9

5427866

9697347,9

4455371

16209352,8

9883237

-

-

Список литературы

1.     Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ принят ГД ФС РФ 16.07.1998 (ред. от 1.07.2005).

2.     Федеральный закон от 17.07.99. № 181-ФЗ (в ред. От 10.01.03 г) «Об основах охраны труда в Российской Федерации»

3.     МПС РФ. Номенклатура расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта.  М, 2002. – 135 с.

4.     МПС РФ. Главное управление локомотивного хозяйства. Нормативная станция локомотивного хозяйства ПВЦ МПС. Нормативы затрат рабочей силы (трудоемкости) на техническое обслуживание ТО-3 и текущий ремонт тягового подвижного состава. – М, 1996.- с42с .

5.     Приказ МПС России от 22.12.1994 № 14 Ц «О форменной одежде»

6.     Планирование в предприятиях железнодорожного транспорта. /Под ред. Ю.Д.Петрова. М.: Транспорт, 1989.

7.     План экономического и социального развития локомотивного депо: Задание и методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Планирование на предприятиях транспорта». / В.Б. Полосаткин, Т.А. Лунина – Новосибирск: ИЗд-во СГУПСа, 2005. – 54 с.

Приложение

Нормативы затрат рабочей силы (трудоемкости) на технические обслуживания и текущие ремонты локомотивов, чел.-ч

Серия локомотива

Ед. изм

ТО-2

ТО-3

ТО-4

ТО-5

ТР-1

ТР-2

ТР-3

ЧС-2

электровоз

4

70

10

90

180

370

2200

ТЭМ-2

тепловоз

3

53

15

65

125

470

1220

Нормы простоя локомотивов на средних и текущих ремонтах и технических обслуживаниях

Нормы простоя, ч

Нормы простоя, сут

Серия локомотива

ТО-2

ТО-3

ТО-4

ТО-5

ТР(ТР-1)

ТРУ(ТР-2)

ТР-3

СР

ЧС-2

2

-

10

19

14

-

3

-

ТЭМ-2

1

8

15

30

24

7

12

-

Нормы расхода материалов на техническое обслуживание и текущие ремонты локомотивов,  тыс. руб.

Серия локомотива

Ед. изм

ТО-2

ТО-3

ТО-4

ТО-5

ТР-1

ТР-2

ТР-3

ЧС-2

электровоз

0,25

4,2

0,1

2

9

17

270

ТЭМ-2

тепловоз

0,2

3,0

0,1

1

6

21

167

Межремонтные нормы пробега

Серия локомотива

ТО-2, ч

ТО-3

ТР (ТР-1)

ТРУ (ТР-2)

ТР-3

СР

КР

Измеритель

Величина

Измеритель

Величина

Измеритель

Величина

Измеритель

Величина

Измеритель

Величина

Измеритель

Величина

ЧС-2,4

24

месяц

Тыс.км

20

-

-

тыс.км

250

Тыс.км

750

Тыс.км

2250

ТЭМ-2

120

сутки

40

месяцы

8

месяцы

24

месяцы

48

год

8

год

16