Содержание

Задание № 1. 3

Задание № 2. 16

Список источников и литературы.. 18

Задание № 1

Используя СПС, охарактеризовать (сравнить, указав источники - нормативные правовые акты) основания и условия применения оружия, специальных средств, физической силы:

- частным детективом;

- сотрудником уголовно-исполнительной системы;

- сотрудником фельдъегерской связи;

- сотрудником ФСНП;

- сотрудником Центрального банка.

Ответ:

Частным детективом

На основании ст. 16,17,18 Закона РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (с изменениями от 21 марта 2002 г., 10 января 2003 г., 6 июня 2005 г.) в ходе осуществления частной детективной деятельности разрешается применять специальные средства, а при осуществлении частной охранной деятельности - специальные средства и огнестрельное оружие только в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Законом.

Охранник при применении специальных средств или огнестрельного оружия либо частный детектив при применении специальных средств обязан:

предупредить о намерении их использовать, предоставив при этом достаточно времени для выполнения своих требований, за исключением тех случаев, когда промедление в применении специальных средств или огнестрельного оружия создает непосредственную опасность его жизни и здоровью или может повлечь за собой иные тяжкие последствия;

стремиться в зависимости от характера и степени опасности правонарушения и лиц, его совершивших, а также силы оказываемого противодействия к тому, чтобы любой ущерб, причиненный при устранении опасности был минимальным;

обеспечить лицам, получившим телесные повреждения, доврачебную помощь и уведомить о происшедшем в возможно короткий срок органы здравоохранения и внутренних дел;

немедленно уведомить прокурора о всех случаях смерти или причинения телесных повреждений.

Применение частным детективом или охранником специальных средств или огнестрельного оружия с превышением своих полномочий, крайней необходимости или необходимой обороны влечет за собой ответственность, установленную законом.

На частную детективную и охранную деятельность распространяются правила применения специальных средств, установленные Правительством Российской Федерации для органов внутренних дел Российской Федерации (Правила применения частными детективами и охранниками специальных средств (с изменениями от 4 апреля 2005 г.)).

Частные детективы и охранники имеют право применять специальные средства в следующих случаях:

1) для отражения нападения, непосредственно угрожающего их жизни и здоровью;

2) для пресечения преступления против охраняемой ими собственности, когда правонарушитель оказывает физическое сопротивление.

Запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен частному детективу (охраннику), кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью частного детектива (охранника) или охраняемой собственности.

Охранники имеют право применять огнестрельное оружие в следующих случаях:

1) для отражения нападения, когда его собственная жизнь подвергается непосредственной опасности;

2) для отражения группового или вооруженного нападения на охраняемую собственность;

3) для предупреждения (выстрелом в воздух) о намерении применить оружие, а также для подачи сигнала тревоги или вызова помощи.

Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен охраннику, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения вооруженного либо группового нападения, угрожающего жизни охранника или охраняемой собственности, а также при значительном скоплении людей, когда от применения оружия могут пострадать посторонние лица.

О каждом случае применения огнестрельного оружия охранник обязан незамедлительно информировать орган внутренних дел по месту применения оружия.

Сотрудником уголовно-исполнительной системы

В ч. 2 ст. 86 УИК содержится бланкетная норма, согласно которой порядок применения мер безопасности определяется законодательством Российской Федерации. В настоящее время порядок применения к осужденным мер безопасности регулируется Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы".

Закон определяет прежде всего категорию лиц, имеющих право применять физическую силу, специальные средства и оружие. Это сотрудники уголовно-исполнительной системы, имеющие специальные звания рядового и начальствующего cocтава. Перечисленные меры безопасности и оружие применяются на территории учреждений, исполняющих наказания, прилегающих к ним территориях, на которых установлены режимные требования, и на охраняемых объектах.

При применении физической силы, специальных средств и оружия должны соблюдаться следующие условия:

сделано предупреждение о намерении их использования, предоставление достаточного времени для выполнения своих требований, за исключением тех случаев, когда промедление их применения создает непосредственную опасность жизни и здоровью персонала, а также осужденных и заключенных, может повлечь иные тяжкие последствия или когда такое предупреждение в создавшейся обстановке является неуместным либо невозможным;

обеспечение наименьшего причинения вреда осужденным и заключенным, предоставление пострадавшим медицинской помощи.

В состоянии необходимой обороны (ст. 37 УК) или крайней необходимости (ст. 39 УК) при отсутствии специальных средств или оружия персонал вправе использовать любые подручные средства.

В случае ранения или смерти осужденных, заключенных или иных лиц в результате применения физической силы, специальных средств или оружия начальники исправительных учреждений сообщают об этом прокурору.

Статья 30 Закона от 21 июля 1993 г. допускает применение сотрудниками специальных средств и газового оружия для: отражения нападения на работников исправительных учреждений, осужденных, заключенных и других граждан; пресечения массовых беспорядков, групповых нарушений общественного порядка осужденными и заключенными, а также задержания правонарушителей, оказывающих неповиновение или сопротивление персоналу; освобождения заложников, захваченных зданий, помещений и транспортных средств; конвоирования и охраны осужденных и заключенных, когда они своим поведением дают основание полагать, что могут совершить побег либо причинить вред окружающим или себе; задержания или возвращения осужденных и заключенных, бежавших из-под стражи или из исправительного учреждения.

В ст. 30 Закона от 21 июля 1993 г. перечисляются виды спецсредств, применяемых к осужденным: наручники, светозвуковые средства отвлекающего воздействия, средства разрушения преград, водометы и бронемашины, служебные собаки, газовое оружие.

В ст. 31 указанного Закона допускается применение к осужденным огнестрельного оружия для: защиты от нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан; отражения нападения, угрожающего жизни и здоровью работников исправительных учреждений, военнослужащих внутренних войск, осужденных, заключенных и иных лиц, а также для отражения нападения с целью завладения оружием; освобождения заложников, захваченных зданий, сооружений, помещений и транспортных средств; отражения группового или вооруженного нападения на охраняемые объекты, помещения и сооружения, а также на транспортные средства; задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, застигнутого при совершении тяжкого преступления против жизни, здоровья граждан, собственности и пытающегося скрыться, совершающего побег, либо для пресечения попыток насильственного освобождения осужденных и заключенных, а также для задержания вооруженного лица, отказывающегося выполнять законное требование сотрудника о сдаче оружия; остановки транспортного средства, с использованием которого совершается побег осужденным или заключенным; предупреждения осужденных, заключенных и иных лиц о намерении применить огнестрельное оружие, подачи сигнала тревоги и вызова помощи.

Огнестрельное оружие применяется без предупреждения:

1) при отражении нападения с использованием оружия транспортных средств;

2) при побеге осужденных и заключенных из мест лишения свободы, предварительного заключения или из-под стражи с оружием, при помощи транспортных средств либо из транспортного средства во время движения;

3) при попытке осужденного или заключенного, или иного лица приблизиться к сотруднику с обнаженным огнестрельным или холодным оружием либо предметами, с помощью которых может быть нанесено телесное повреждение, сократив при этом указанное сотрудником исправительного учреждения расстояние, а также при попытке прикоснуться к его огнестрельному оружию.

Оружие и специальные средства запрещается применять к женщинам с видимыми признаками беременности, лицам с явными признаками инвалидности, несовершеннолетним, когда их возраст очевиден или известен, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан, а также в случаях, когда от этого могут пострадать посторонние граждане.

Сотрудником фельдъегерской связи

В соответствии со ст. 11.1, 11.2, 11.3 Федерального закона от 17 декабря 1994 г. N 67-ФЗ "О федеральной фельдъегерской связи" (с изменениями от 3 декабря 1999 г., 27 ноября 2001 г., 30 июня, 23 декабря 2003 г., 22 августа 2004 г.) лица начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи имеют право применять физическую силу, специальные средства, боевое ручное стрелковое и холодное оружие только в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Перечень видов специальных средств, боевого ручного стрелкового и холодного оружия, имеющихся на вооружении федерального органа исполнительной власти в области фельдъегерской связи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Лица начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи обязаны проходить специальную подготовку, а также периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств, боевого ручного стрелкового и холодного оружия.

При применении физической силы, специальных средств, боевого ручного стрелкового и холодного оружия лицо начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи обязано предупредить о намерении их использовать, предоставив лицу, против которого применяются физическая сила, специальные средства, боевое ручное стрелковое и холодное оружие, достаточно времени для выполнения законных требований лица начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, за исключением случаев, когда промедление в применении физической силы, специальных средств, боевого ручного стрелкового и холодного оружия создает непосредственную опасность для сохранности доставляемой корреспонденции, для жизни и здоровья сотрудников федеральной фельдъегерской связи или когда такое предупреждение в создавшейся обстановке является неуместным или невозможным.

Вред, причиненный лицом начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи в состоянии необходимой обороны, если при этом не были превышены ее пределы, возмещению не подлежит в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

В состоянии необходимой обороны или в случае крайней необходимости лицо начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи при отсутствии специальных средств или боевого ручного стрелкового и холодного оружия вправе использовать любые подручные средства.

О каждом случае применения физической силы, специальных средств, боевого ручного стрелкового и холодного оружия лицо начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи в течение 24 часов с момента их применения обязано представить рапорт начальнику органа федеральной фельдъегерской связи по месту своей службы или по месту применения физической силы, специальных средств, боевого ручного стрелкового и холодного оружия.

Начальник органа федеральной фельдъегерской связи уведомляет прокурора обо всех случаях смерти или ранения лица, в отношении которого были применены физическая сила, специальные средства или боевое ручное стрелковое и холодное оружие.

Лица начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы рукопашного боя, для пресечения попыток завладения доставляемой корреспонденцией, преодоления противодействия законным требованиям лиц начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, если ненасильственные способы не обеспечивают исполнение возложенных на них служебных обязанностей.

Запрещается применять боевые приемы рукопашного боя в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения ими группового или вооруженного нападения, угрожающего сохранности доставляемой корреспонденции, жизни и здоровью сотрудников федеральной фельдъегерской связи.

Лица начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи имеют право применять специальные средства, имеющиеся на вооружении федерального органа исполнительной власти в области фельдъегерской связи, в следующих случаях:

1) для отражения попыток завладения доставляемой корреспонденцией;

2) для отражения нападения на сотрудников федеральной фельдъегерской связи;

3) для отражения группового или вооруженного нападения на принадлежащие органам федеральной фельдъегерской связи транспортные средства, а также на объекты, расположенные на охраняемой территории, в том числе на здания, помещения и сооружения, занимаемые указанными органами;

4) для освобождения захваченных транспортных средств, принадлежащих органам федеральной фельдъегерской связи, а также объектов, расположенных на охраняемой территории, в том числе зданий, помещений и сооружений, занимаемых указанными органами.

Сотрудником ФСНП

Указом Президента РФ от 11 марта 2003 г. N 306 с 1 июля 2003 г. Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации упразднена, ее функции возлагаются на Федеральную службу по экономическим и налоговым преступлениям Министерства внутренних дел Российской Федерации.

На основании ст. 11 Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I "О милиции" (с изменениями от 18 февраля, 1 июля 1993 г., 15 июня 1996 г., 31 марта, 6 декабря 1999 г., 25 июля, 7 ноября, 29 декабря 2000 г., 26 июля, 4 августа, 30 декабря 2001 г., 25 апреля, 30 июня, 25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 20 июля, 22 августа 2004 г., 21 марта, 1 апреля, 9 мая 2005 г.)

милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право:

участвовать в налоговых проверках по запросу налоговых органов;

при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, проводить проверки организаций и физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 12,13 указанного закона милиция имеет право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие только в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом, а сотрудники изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел - Федеральным законом "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений".

Сотрудники милиции обязаны проходить специальную подготовку, а также периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

При применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия сотрудник милиции обязан:

предупредить о намерении их использовать, предоставив при этом достаточно времени для выполнения требований сотрудника милиции, за исключением тех случаев, когда промедление в применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия создает непосредственную опасность жизни и здоровью граждан и сотрудников милиции, может повлечь иные тяжкие последствия или когда такое предупреждение в создавшейся обстановке является неуместным или невозможным;

стремиться в зависимости от характера и степени опасности правонарушения и лиц, его совершивших, и силы оказываемого противодействия, к тому, чтобы любой ущерб, причиняемый при этом, был минимальным;

обеспечить лицам, получившим телесные повреждения, предоставление доврачебной помощи и уведомление в возможно короткий срок их родственников;

уведомить прокурора о всех случаях смерти или ранения.

Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия с превышением полномочий влечет за собой ответственность, установленную законом.

Сотрудники милиции имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, для пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, преодоления противодействия законным требованиям, если ненасильственные способы не обеспечивают выполнения возложенных на милицию обязанностей.

Сотрудники милиции имеют право применять специальные средства, имеющиеся на вооружении милиции, в следующих случаях:

1) для отражения нападения на граждан и сотрудников милиции;

2) для пресечения оказываемого сотруднику милиции сопротивления;

3) для задержания лица, застигнутого при совершении преступления против жизни, здоровья или собственности и пытающегося скрыться;

4) для задержания лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они намерены оказать вооруженное сопротивление;

5) для доставления задерживаемых лиц в милицию, конвоирования и охраны задержанных, а также лиц, подвергнутых административному аресту и заключенных под стражу, когда они своим поведением дают основание полагать, что могут совершить побег либо причинить вред окружающим или себе, или оказывают противодействие сотруднику милиции;

6) для освобождения насильственно удерживаемых лиц, захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств и земельных участков;

7) для пресечения массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи и организаций;

8) для остановки транспортного средства, водитель которого не выполнил требование сотрудника милиции остановиться;

9) для выявления лиц, совершающих или совершивших преступления.

Сотрудники милиции имеют право применять огнестрельное оружие лично или в составе подразделения в следующих случаях: 1) для защиты граждан от нападения, опасного для их жизни или здоровья; 2) для отражения нападения на сотрудника милиции, когда его жизнь или здоровье подвергаются опасности, а также для пресечения попытки завладения его оружием; 3) для освобождения заложников; 4) для задержания лица, застигнутого при совершении тяжкого преступления против жизни, здоровья и собственности и пытающегося скрыться, а также лица, оказывающего вооруженное сопротивление; 5) для отражения группового или вооруженного нападения на жилища граждан, помещения государственных органов, организаций и общественных объединений; 6) для пресечения побега из-под стражи: лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления; лиц, в отношении которых мерой пресечения избрано заключение под стражу; лиц, осужденных к лишению свободы; а также для пресечения попыток насильственного освобождения этих лиц.

Сотрудники милиции имеют право, кроме того, использовать огнестрельное оружие в следующих случаях: 1) для остановки транспортного средства путем его повреждения, когда водитель создает реальную опасность жизни и здоровью людей и не подчиняется неоднократным законным требованиям сотрудника милиции остановиться; 2) для обезвреживания животного, непосредственно угрожающего жизни и здоровью людей; 3) для производства предупредительного выстрела, подачи сигналов тревоги или для вызова помощи.

Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда возраст очевиден или известен сотруднику милиции, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения вооруженного либо группового нападения, угрожающего жизни людей, а также при значительном скоплении людей, когда от этого могут пострадать посторонние лица.

Сотрудником Центрального банка

См. Типовую программу подготовки работников Центрального банка Российской Федерации (в том числе Российского объединения инкассации), Сберегательного банка Российской Федерации, Главного центра специальной связи Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации и их территориальных подразделений к действиям в условиях, связанных с применением боевого оружия, утвержденную приказом МВД РФ от 7 октября 1997 г. N 650.

На основании ст. 12 Центральный банк Российской Федерации (в том числе Российское объединение инкассации), Сберегательный банк Российской Федерации, Главный центр специальной связи Министерства связи Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, а также иные юридические лица с особыми уставными задачами, за исключением частных охранных предприятий и служб безопасности организаций, на основании нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации имеют право получать во временное пользование в органах внутренних дел отдельные типы и модели боевого ручного стрелкового оружия для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по охране объектов производства и хранения оружия, боеприпасов, боевой техники, особо опасных экологических производств, природы и природных ресурсов, мест изготовления и хранения денежных средств и ценностей, добычи, переработки и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней, дипломатических представительств Российской Федерации в иностранных государствах, других особо важных объектов, а также при транспортировании особо опасных грузов, оружия, боеприпасов, боевой техники, денежных средств и ценностей, дипломатической почты, корреспонденции, содержащей сведения, отнесенные к государственной тайне, и грузов, содержащих носители сведений, отнесенных к государственной тайне. Использование юридическими лицами с особыми уставными задачами отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового оружия в иных целях, не предусмотренных федеральным законом, запрещается.

Выдача оружия работникам юридических лиц с особыми уставными задачами осуществляется по решению руководителей данных юридических лиц после прохождения указанными работниками соответствующей подготовки и при отсутствии у них оснований, препятствующих получению лицензии на приобретение гражданского оружия. Эти работники обязаны проходить периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия, и иметь разрешение органов внутренних дел на хранение и ношение служебного оружия.

 Задание № 2

Дать трактовку терминов в соответствии с российским законодательством: база данных; защита статистической информации; дорога.

Ответ:

База данных

В ст. 1 Закона РФ от 23 сентября 1992 г. N 3523-I "О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных" 1(с изменениями от 24 декабря 2002 г., 2 ноября 2004 г.) сказано, что база данных - это объективная форма представления и организации совокупности данных (например: статей, расчетов), систематизированных таким образом, чтобы эти данные могли быть найдены и обработаны с помощью ЭВМ.

Защита статистической информации

В Положение о порядке представления статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений (утв. постановлением Госкомстата РФ от 15 июля 2002 г. N 154) сказано, что статистическая информация, представляемая юридическими лицами, их филиалами и представительствами, гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, для проведения государственных статистических наблюдений в зависимости от характера содержащихся в ней сведений может быть открытой и общедоступной или отнесенной в соответствии с законодательством к категории ограниченного доступа.

Госкомстат России обеспечивает в пределах своей компетенции защиту статистической информации, в том числе сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, и сведений конфиденциального характера, разрабатывает перечень сведений конфиденциального характера, получаемых при проведении государственных статистических наблюдений, и порядок их предоставления пользователям.

Госкомстат России гарантирует отчитывающимся субъектам конфиденциальность полученной от них статистической информации по формам государственного статистического наблюдения (первичных статистических данных) и предусматривает соответствующую запись об обеспечении гарантии на бланках форм.

Предоставление статистической информации, содержащейся в формах государственного статистического наблюдения (первичных статистических данных), кроме отнесенной к государственной тайне, Госкомстатом России, его территориальными органами и находящимися в его ведении организациями третьим лицам осуществляется при наличии письменного согласия представивших эти данные отчитывающихся субъектов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Предоставление статистической информации, содержащейся в формах государственного статистического наблюдения (первичных статистических данных), которая отнесена к государственной тайне, осуществляется Госкомстатом России, его территориальными органами и находящимися в его ведении организациями в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, ст. 4673).

Дорога

На основании ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изменениями от 2 марта 1999 г., 25 апреля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г.) дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Список источников и литературы

1.        Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

2.        Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 8 января 1997 г. N 1-ФЗ (с изменениями от 8 января, 21, 24 июля 1998 г., 16 марта 1999 г., 9, 20 марта, 19 июня 2001 г., 11 июня, 8 декабря 2003 г., 29 июня, 22 августа, 4 ноября 2004 г., 1 февраля, 1 апреля, 9 мая 2005 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N 2. Ст. 198.

3.        Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изменениями от 2 марта 1999 г., 25 апреля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г.)

4.        Федеральный закон от 17 декабря 1994 г. N 67-ФЗ "О федеральной фельдъегерской связи" (с изменениями от 3 декабря 1999 г., 27 ноября 2001 г., 30 июня, 23 декабря 2003 г., 22 августа 2004 г.)

5.        Закон РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (с изменениями от 21 марта 2002 г., 10 января 2003 г., 6 июня 2005 г.) // Российская газета. 1992. 30 апреля

6.        Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-I "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (с изменениями от 15 июня 1996 г., 13 апреля, 21 июля 1998 г., 20 июня 2000 г., 9 марта 2001 г., 24 декабря 2002 г., 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 29 июня, 22 августа 2004 г.)

7.        Закон РФ от 23 сентября 1992 г. N 3523-I "О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных" 1(с изменениями от 24 декабря 2002 г., 2 ноября 2004 г.)

8.        Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I "О милиции" (с изменениями от 18 февраля, 1 июля 1993 г., 15 июня 1996 г., 31 марта, 6 декабря 1999 г., 25 июля, 7 ноября, 29 декабря 2000 г., 26 июля, 4 августа, 30 декабря 2001 г., 25 апреля, 30 июня, 25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 20 июля, 22 августа 2004 г., 21 марта, 1 апреля, 9 мая 2005 г.)

9.        Указ Президента РФ от 11 марта 2003 г. N 306 "Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации" (с изменениями от 9 марта 2004 г.)

10.   Правила применения частными детективами и охранниками специальных средств (с изменениями от 4 апреля 2005 г.)

11.     Положение о порядке представления статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений (утв. постановлением Госкомстата РФ от 15 июля 2002 г. N 154)