Содержание

Задача № 1. 3

Задача № 2. 5

Задача № 3. 7

Список источников и литературы.. 8

Задача № 1

В ходе плановой проверки центра занятости населения органами прокуратуры выяснилось, что ряд работников центра, в том числе, ряд начальников отделов центра, являются учредителями ООО «Служба занятости «Спектр»». Данная организация заключила договор с центром, предметом которого является обмен информацией о занятости населения. Кроме того, государственное учреждение службы занятости населения оказывало юридическим и физическим лицам, являющимся работодателями платные услуги в сфере занятости населения. Прокурором было внесено представление об устранении нарушений закона.

Полежит ли исполнению требование прокурора? Какой статус имеют работники органов и учреждений службы занятости населения? Какие полномочия имеют центры службы занятости населения по оказанию платных услуг?

Ответ:

На основании ст. 15 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с изменениями от 15 июля 1992 г., 24 декабря 1993 г., 27 января 1995 г., 20 апреля 1996 г., 21 июля 1998 г., 30 апреля, 17 июля, 20 ноября 1999 г., 7 августа 2000 г., 29 декабря 2001 г., 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 31 декабря 2005 г.) территориальные органы службы занятости не являются структурными подразделениями соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Услуги, связанные с содействием занятости населения, предоставляются гражданам бесплатно.

Учреждения федеральной государственной службы занятости населения могут оказывать работодателям платные услуги, перечень и порядок предоставления которых определяются Правительством Российской Федерации.

Трудовые отношения работников центров занятости населения регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также индивидуальными правовыми актами Роструда, принятыми в пределах его компетенции.

При нарушениях в центрах занятости населения трудового законодательства Роструд принимает меры к их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

На основании ст. 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:

участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

осуществлять предпринимательскую деятельность;

разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Следовательно, в данном случае требования прокурора правомерны.

Задача № 2

В районный отдел занятости обратились инвалид Глотову получивший в свое время производственную травму и вынужденный уволиться с завода ввиду его банкротства, 18-летняя Вяткина, которая после окончания средней школы переехала из г. Серова на постоянное-жительство в г. Екатеринбург и направленный уголовно-, исполнительной инспекцией осужденный к исправительным работам Зверев. С первых двух граждан попросили ряд дополнительных, документов для принятия решения о признании их безработными. Так, с Глотова индивидуальную программу реабилитации, выдаваемую учреждениями медико-социальной экспертизы, с Вяткиной отметки в паспорте о регистрации в данном городе несмотря на ее объяснения, что она уже длительное время (более года) проживает в Екатеринбурге у своего мужа, хотя и не состоит с ним юридическом браке. Осужденному Звереву предложили работу без учета его профессии, от которой он отказался. Не согласившись с органами занятости, они обратились с жалобой в общественную приемную Уполномоченного по правам человека.

Могут ли быть признаны безработными данные граждане?

Ответ:

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 1997 г. N 458 "Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан" (с изменениями от 9 июля, 5 ноября 1999 г., 1 февраля 2005 г.) для регистрации в целях поиска подходящей работы безработные граждане представляют в органы по вопросам занятости по месту жительства справку о среднем заработке (доходе, денежном довольствии) за последние три месяца по последнему месту работы (службы), выданную в установленном порядке, и предъявляют:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

трудовую книжку или иные документы, подтверждающие трудовой стаж;

документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию.

Впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности) предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и документ об образовании.

Инвалиды в дополнение к указанным документам предъявляют трудовую рекомендацию, заключение о рекомендуемом характере и условиях труда или индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданные в установленном порядке.

Другие граждане, имеющие ограничения в трудовой деятельности по состоянию здоровья, предъявляют соответствующие документы, выданные в установленном порядке.

На основании ст. 3 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" безработными не могут быть признаны граждане осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы;

Следовательно, в данном случае данные граждане могут быть признаны безработными кроме Зверева.

Задача № 3

 

Инвалид Смольников, имеющий 2 степень ограничения способности к трудовой деятельности, был направлен службой занятости для устройства на работу вахтером в 000 «Строительная компания «Энергостройресурс». Однако администрация отказала ему, заявив, что в обществе численность работников превышает их необходимое количество. Между тем данной организации была установлена семи процентная квота приема инвалидов от общего числа работающих, которую компания самостоятельно снизила до трех процентов, не уведомив об этом учреждение службы занятости. Смольников обратился с жалобой в районную прокуратуру.

Ответ:

На основании ст. 12 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами. Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

В ст. 25 указанного закона сказано, что работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов.

Следовательно, в данном случае требования Смольникова подлежат удовлетворению.

Список источников и литературы

1.     Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

2.     Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с изменениями от 15 июля 1992 г., 24 декабря 1993 г., 27 января 1995 г., 20 апреля 1996 г., 21 июля 1998 г., 30 апреля, 17 июля, 20 ноября 1999 г., 7 августа 2000 г., 29 декабря 2001 г., 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 31 декабря 2005 г.)

3.     Постановление Правительства РФ от 22 апреля 1997 г. N 458 "Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан" (с изменениями от 9 июля, 5 ноября 1999 г., 1 февраля 2005 г.)