прописной буквы без точки на конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбе оглавления.

Введение. Здесь обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируется объект и предмет исследования, указывается избранный метод (или методы) исследования, показывается степень разработанности проблемы, ее теоретическая значимость и прикладная ценность полученных результатов.

Таким образом, введение - очень ответственная часть курсовой работы, поскольку ориентирует читателя в дальнейшем на раскрытие темы, но и содержит все необходимые квалификационные характеристики. Рассмотрим более подробно основные части введения..

Актуальность. Введение должно начинаться с обоснования актуальности выбранной темы.

Обоснование должно быть немногословным: достаточно в пределах 1-2 страниц машинописного текста четко н однозначно сформулировать научную проблему, из чего и будет видна актуальность темы.

Проблему часто отождествляют с вопросом (т.е. с положением, которое также нужно разрешить). Считается, что проблема - это тот же вопрос, только наиболее важный и сложный. Это так и не так, поскольку специфической чертой проблемы является то, что для ее решения необходимо выйти за рамки старого, уже достигнутого знания. Что же касается вопроса, то для ответа на него вполне достаточно старого знания, т.е. для науки вопрос проблемой не является.

Обзор литературы по теме должен показать степень разработанности проблемы, основательное знакомство со специальной литературой, умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определить главное в современном состоянии изученности темы. Материалы такого обзора; следует систематизировать в определенной логической связи и последовательности, и потому перечень работ и их критический разбор не обязательно давать только в хронологическом порядке их публикации.

От формулировки н доказательства того, что часть исследуемой проблемы еше не получила достаточной разработки и освещения в специальной литератур*, логично перейти к формулировке цели предпринимаемого исследования, а также указать на конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с этой цеиью. Это делается в форме перечисления (изучить .., описать ..., установить ..., выявить ..., вывести формулу ... и т.п.).

Формулировки задач необходимо делать точно, поскольку описание их решения должно составить содержание курсовой работы. Это важно и погому, что заголовки таких глав рождаются именно из формулировок задач предпринимаемого исследования.

Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования. Объект - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет - это то, что насодится в границах объекта.

Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. Предмет исследования определяет тему курсовой работы, которая обозначается на титульном листе как ее заглавие.

Обязательным элементом введения работы является также указание на методы исследования, которые служат инструментом в добывании фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной цели.

Во введении описываются и другие элементы научного процесса. К ним, в частности, относят указание, на каком конкретном материале выполнена сама работа. Здесь также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических), а также указываются методологические основы проведенного исследования.

В конце вводной части желательно раскрыть структуру работы, т.е. дать перечень ее структурных элементов и обосновать последовательность их расположения.

В главах основной части работы подробно рассматривается методика и техника исследования и обобщаются результаты. Все материалы, не являющиеся насущно важными для понимания решения научной задачи, выносятся в приложения.

Содержание глав основной частя должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умение студента сжато, логично и аргументированно излагать материал, изложение и оформление которого должно соответствовать требованиям, предъявляемым к работам, направляемым в печать.

Курсовая работа заканчивается заключительной частью, которая так и называется «заключение». Оно должно быть обусловлено логикой проведения исследования, которая носит форму синтеза накопленной в основной части научной информации. Этот синтез - последовательное, логически стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении.

Заключительная часть предполагает также наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом важно указать, в чем заключается ее главный смысл, какие важные побочные научные результаты получены, какие встают новые научные задачи. Заключительная часть, составленная по такому плану, дополняет характеристику теоретического уровня работы, а также показывает уровень профессиональной зрелости и научной квалификации ее автора.

После заключения принято помещать библиографический список использованной литературы. Этот список составляет одну из существенных частей работы и отражает самостоятельную творческую работу студента.

Каждый включенный в такой список литературный источник должен иметь отражение в работе.

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы, помещают в приложении.

По содержанию приложения очень разнообразны. Это, например, могут быть копии подлинных документов, выдержки из отчетных материалов, производственные планы и протоколы, отдельные положения из инструкций и правил, ранее неопубликованные тексты, переписка И т.п. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты.

Поля: левое-3, правое- 1, верх – 2,5, низ -2.

Нумерация середина верхнего поля.