Оглавление

Задача №1: 3

Задача №2: 5

Задача №3: 7

Задача №4: 7

Список использованных источников: 8

Задача №1:

Запрещающие нормы

П.1 чст.16 Закона

Запрещаются создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности.

П.1 чст.17 Закона

Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных объединений в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

ст. 28 в названии общественного объединения не допускается использование наименований органов государственной власти и органов местного самоуправления, существующих в Российской Федерации политических партий, а также политических партий, прекративших свою деятельность вследствие ликвидации в связи с нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона "О политических партиях". В названиях общественных объединений, за исключением названий политических партий, не могут содержаться слова "политическая", "партия" и образованные на их основе слова и словосочетания.

Управомачивающие  нормы

П.1 ст.21-для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом установленного настоящим Федеральным законом специального порядка государственной регистрации общественных объединений.

Ст.23 Отказ в государственной регистрации общественного объединения, а также уклонение от такой регистрации может быть обжаловано в суд.

Ст.28 Общественное объединение, за исключением политической партии, имеет право использовать в своем названии личное имя гражданина.

Обязывающие нормы:

П.1  ст.22 - Федеральный орган государственной регистрации или его соответствующий территориальный орган в месячный срок со дня подачи заявления о государственной регистрации общественного объединения обязан принять решение о государственной регистрации общественного объединения и выдать учредителям документ, подтверждающий факт внесения записи об общественном объединении в единый государственный реестр юридических лиц, либо отказать в государственной регистрации общественного объединения и выдать учредителям мотивированный отказ в письменной форме, который может быть обжалован в судебном порядке.

Ст. 28 Официальное название общественного объединения должно содержать указание на его организационно-правовую форму и территориальную сферу его деятельности.

Ст.28 Общественное объединение использует личное имя гражданина только с его письменного согласия или с письменного согласия его законных представителей.

Материальные нормы:

Ст. 47 .Общественное объединение, образованное в Российской Федерации, признается международным, если в соответствии с его уставом в иностранных государствах создается и осуществляет свою деятельность хотя бы одно его структурное подразделение - организация, отделение или филиал и представительство.

Ст. 35.Общественные учреждения, созданные и финансируемые собственником (собственниками), в отношении закрепленного за ними имущества осуществляют право оперативного управления указанным имуществом.

Процессуальные нормы:

Ст.40 Государственные органы и органы местного самоуправления и их должностные лица, причинившие ущерб общественным объединениям вследствие нарушения указанными органами и их должностными лицами настоящего Федерального закона, а также других законов об отдельных видах общественных объединений, несут ответственность, предусмотренную уголовным, гражданским и административным законодательством Российской Федерации.

Ст. 40В случае нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, конституций (уставов) субъектов Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и совершения действий, противоречащих уставным целям, федеральный орган государственной регистрации или его соответствующий территориальный орган либо Генеральный прокурор Российской Федерации или подчиненный ему соответствующий прокурор вносит в руководящий орган данного объединения представление об указанных нарушениях и устанавливает срок их устранения.

Задача №2:

1.     В зависимости от федеративного- государственного устройства:

·        Правительство РФ;

·        Министерство  обороны РФ;

·        Управление делами Президента РФ

·        Федеральная пограничная служба РФ

·        Федеральная энергетическая комиссия РФ

·        Государственный комитет РФ по охране окружающей среды;

·        Администрация края

·        Комитет по земельной реформе администрации края;

·        Управление культуры областной администрации;

·        Городская мэрия;

·        Отдел культуры городской администрации.

2.     По организационно правовым формам классификацию произвести нельзя.

3.     по характеру компетенции

·        Правительство РФ;

·        Администрация края

·        Городская мэрия;

4.     По порядку разрешения подведомственных вопросов.

·        Правительство РФ;

·        Министерство  обороны РФ;

·        Федеральная пограничная служба РФ

·        Федеральная энергетическая комиссия РФ

·        Администрация края

·        Комитет по земельной реформе администрации края;

·        Управление культуры областной администрации;

·        Городская мэрия;

·        Отдел культуры городской администрации.

Задача №3:

Своими действиями дежурный ГОМа нарушил положения  п.2 ст. 24.2, согласно которой, лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

Задача №4:

Постановление районного инспектора является незаконным, так как своими действиями он нарушил следующие положения

Ст. 1.4. КоАП РФ устанавливает, что лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом.

Ст.2.4 Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 Таким образом,  районный инспектор рыбоохраны не имел права привлекать директора предприятия Сидорова к ответственности как должностного лица.

Список использованных источников:

1.               Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с изм. и доп. от 25 апреля, 25 июля, 30, 31 октября, 31 декабря 2002 г., 30 июня, 4 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 9 мая, 26, 28 июля, 20 августа, 25 октября, 28, 30 декабря 2004 г., 21 марта, 22 апреля, 9 мая, 2, 21, 22 июля, 27 сентября, 5, 19, 26, 27, 31 декабря 2005 г., 5 января 2006 г.)

2.               Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях /под ред. Ю.М.Козлова –М., 2002.

3.               Н.И. Матузов, А.В. Малько «Теория государства и права», М.2004г.