СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

Глава 1: Административная ответственность. Понятие, состав. 5

1.1.Общие понятия об административной ответственности. 5

1.2. Юридический состав правонарушений посягающие на здоровье, санитарно –эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность. 6

Глава 2: Общая  характеристика составов правонарушений посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность. 9

2.1. Правонарушения, посягающие на здоровье населения. 9

2.2 Правонарушения в области оборота наркотических средств и психотропных веществ. 10

2.3. Административная ответственность за  занятия проституции или получение дохода от занятия проституции. 15

Раздел №3. Санкции, применяемые за совершение административных правонарушений  посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность. 20

Заключение. 23

Библиография: 24

Введение

Новым законодательством об ответственности за административные правонарушения предусмотрена ответственность за правонарушения посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

Гражданам Российской Федерации гарантируется право на охрану здоровья, санитарно- эпидемиологическое благополучие и на общественную нравственность  в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и международными нормами и международными договорами Российской Федерации, Конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации.

Охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.[1]

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности;[2]

Актуальность написания данной работы заключается  в том, что  одними из главных задач законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности  для достижения которых должна быть направлена деятельность органов государственной власти и должностных лиц. 

Цель написания данной работы – раскрыть составы административных правонарушений, посягающие на здоровье, санитарно- эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

Достижение поставленной цели возможно через решения промежуточных задач исследования.

1.     Необходимо дать понятие и состав административной ответственности;

2.     Раскрыть юридический состав правонарушений посягающие га здоровье, санитарно- эпидемиологическое благополучие и общественную нравственность

3.     Раскрыть виды санкции применяемых за совершение административных правонарушений предусмотренных главой 6 КоАП РФ

Объектом нашего исследования- является административная ответственность.

Предметом исследования- административная ответственность за правонарушения посягающие на здоровье, санитарно- эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

Данная работа состоит из ведения, трех глав, заключения и библиографии.

Глава 1: Административная ответственность. Понятие, состав.

1.1.Общие понятия об административной ответственности.

Административная ответственность представляет собой одну из форм юридической ответственности. Ее отличительными особенностями являют­ся следующие.

Административная ответственность наступает за правонарушение представляющее меньшую степень общественной опасности, чем преступ­ление. Вследствие этого противоправные деяния, влекущие администра­тивную   ответственность,   именуются   административными   проступками (правонарушениями).

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ответственность по административному праву представляет собой следствие противоправного действия (бездействия) юридического или физического лица. В возникающих правоотношениях всегда участвуют субъекты публично-правовой сферы (области общегосударственных интересов)- органы исполнительной власти и наделенные ее полномочиями должностные лица. Правовая ответственность всех видов налагается орга­нами (должностными лицами) государства, однако одним из участников административно-правового правоотношения всегда является орган испол­нительной власти или исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления (муниципальный орган).[3]

1.2. Юридический состав правонарушений посягающие на здоровье, санитарно –эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

Состав административного правонарушения представляет собой со­вокупность неотъемлемых элементов, к которым относятся: объект посягательства; содержание деликта (объективная сторона), субъект правонарушения; психоэмоциональный статус участника посягательства (субъективная сторона). Отсутствие любого из них исключает и наличие состава административного правонарушения, и административную ответственность, и соответственно применение карательных санкций, установленных законом.

Объект административного правонарушения представляет собой подлежащие юридической защите общественно-правовые отношения. В рассматриваемой нами работе объектами административных правонарушения являются здоровье, санитарно- эпидемиологическое благополучие

Объективная сторона административного правонарушения определяется содержанием нормы права. Она представ­ляет собой описанное методами законодательной техники противоправное действие (либо бездействие) физического или юридического лица, следст­вием которого явилось причинение морального, материального или физи­ческого вреда

Составной частью объективной стороны является, таким образом, про­тивоправное действие либо бездействие физического лица.

Действие всегда представляет собой мотивированный с точки зрения правонарушителя акт, следствием которого может быть причинение ущерба

В отличие от действия бездействие физического лица представляет со­бой лишенную волевых признаков акцию субъекта. Правонарушитель не проявляет должной реакции на нарушение норм права, т. е. либо игнориру­ет юридические предписания, либо не принимает должных действий для их осуществления.

При установлении объективной стороны крайне важно установить при­чинную связь действия или бездействия и последующего причинения вреда. Такая связь означает, что вред наступил в результате данного поведенче­ского акта (действия или бездействия), а не вследствие других причин.

Признаками присутствия причинной связи могут быть наличие умысла подозреваемого лица, обнаружение у него предмета правонарушения либо иные фактические данные, подтверждающие непосредственную связь дея­ния физического лица с наступившими последствиями (вредом).

Противоправные действия либо бездействия физического лица далеко не всегда непосредственно описаны в КоАП. Часто объективная сторона административного проступка определяется другим нормативно-правовым актом, наименование которого указано в Кодексе, т. е. в данном случае применяются бланкетные нормы.

 Субъект административного проступка- физическое или юридиче­ское лицо, виновным действием (бездействием) которого причинен вред потерпевшему или общегосударственным интересам.

С понятием субъекта административного проступка КоАП связывает наличие определенных юридических признаков:

а)      определенного законом возраста;

б)       вменяемости физического лица;

 в)      специальных признаков субъекта административного проступка, ква­лифицирующих административную ответственность либо исключающих применение административных санкций

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Субъект административного проступка должен быть вменяемым. Не­ вменяемость означает состояние лица, при котором оно не могло давать себе отчет в своих действиях или руководить ими вследствие хронического либо временного психического расстройства, слабоумия или иного болез­ненного состояния психики. При этом следует учитывать, что сам факт наличия психического расстройства или иного болезненного состояния психики еще не свидетельствует о невменяемости. Важно установить, могло ли лицо осознавать характер и противоправность своих действий и руководить ими.

Субъективная сторона административного проступка предусматривает наличие вины в формы умысла или неосторожности.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Глава 2: Общая  характеристика составов правонарушений посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

2.1. Правонарушения, посягающие на здоровье населения.

 Первым составом правонарушения относящиеся  к данной группе  относятся правонарушение предусмотренное ст.61 КоАП РФ -сокрытие источника заражения ВИЧ-инфекцией, венерической болезнью и контактов, создающих опасность заражения

Объект данного  правонарушения  -  право  граждан  на  охрану

здоровья; представляющих опасность заражения инфекционными  заболеваниями. Оконченным данное деяние считается с момента совершения; совершается  только путём бездействия. Субъектом являются только граждане. Субъективная  сторона характеризуется  умыслом. 

Ст.6.2 КоАП РФ устанавливает  ответственность  за  незаконное  занятие  частной медицинской практикой, частной фармацевтической деятельностью либо  народной медициной (целительством). Объект правонарушения - право граждан  на  охрану здоровья и право на приобретение  качественных  и  допущенных  к  применению лекарств  и  препаратов.  Оконченными  данные  деяния  считаются  с   начала указанной деятельности без лицензии (ч.1ст.6.2)  или  с  момента  совершения хотя бы одного действия по  целительству  (ч.2ст.6.2).  Субъектами  являются граждане и юридические лица.  Субъективная  сторона  характеризуется  прямым умыслом.

Важными статьями являются ст. 6.3, 6.4 и 6.6 Кодекса, которыми введена ответственность для граждан и организаций за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Эти статьи напрямую имеют отношение к таким заведениям, как рестораны, кафе, медицинские учреждения, аптеки, а также к состоянию прилегающей окружающей среды (свалки мусора и т.д.), т.е. к тому, с чем подавляющему большинству граждан приходится иметь дело ежедневно, ежечасно.

Оконченными  данные   деяния   считаются   с   момента совершения  хотя  бы  одного  действия  (бездействия).  Субъектами  являются граждане,   должностные   и   юридические   лица. Субъективная сторона всех предусмотренных ст.6.3-6.7 деяний  характеризуется прямым   умыслом.  

2.2 Правонарушения в области оборота наркотических средств и психотропных веществ.

В глава 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (предусмотрены следующие составы административных правонарушений связанных с наркотическими средствами (ст.6.8, 6.9, 6.10, 6.13Статья 6.8 «Незаконное приобретение либо хранение наркотических средств или психотропных веществ, а также оборот их аналогов»

Под незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ понимается оборот наркотических средств, психотропных веществ, осуществляемый в нарушение законодательства Российской Федерации. Незаконное приобретение либо хранение без цели сбыта наркотических средств или психотропных веществ, а также оборот их аналогов влекут опасность для здоровья населения и общественной нравственности. За указанные действия установлена административная ответственность, если степень нарушения названных общественных отношений не достигает того предела, при котором подобные деяния в соответствии с ч.1 ст.228 УК РФ признаются преступлениями, а лица, их совершившие, подлежат уголовному наказанию.

Признаком, позволяющим в подобных случаях разграничить составы преступления и административного правонарушения, является количество вещества. В случае преступления деяние должно быть обязательно совершено в крупном размере.

Как следует из ст.6.8 КоАП РФ, правонарушением признается выполнение одного из двух указанных в статье действий, причем его совершение не зависит от возможности совершения другого. Иначе говоря, лицо, исходя из стоящей перед ним цели и складывающихся обстоятельств, может ограничиться лишь приобретением наркотических средств, либо только их хранением, либо последовательным осуществлением каждого из указанных действий. Таким образом, допускается возможность приобретения вещества при отсутствии его хранения и, наоборот, возможность его хранения без приобретения.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 1998 г. N 9 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами» приобретением наркотических средств или психотропных веществ надлежит считать их покупку, получение в качестве средства взаиморасчета за проделанную работу, оказанную услугу или в уплату долга, в обмен на другие товары и вещи, присвоение найденного, сбор дикорастущих растений или их частей, содержащих наркотические вещества (в том числе на земельных участках сельскохозяйственных и иных предприятий, а также на земельных участках граждан, если эти растения не высевались и не выращивались), остатков находящихся на неохраняемых полях посевов наркотикосодержащих растений после завершения их уборки и т.д. Под хранением следует понимать любые умышленные действия, связанные с фактическим нахождением наркотических средств или психотропных веществ во владении виновного (при себе, если это не связано с их перевозкой, в помещении, в тайнике и других местах). Ответственность за хранение наступает независимо от его продолжительности.

В соответствии со ст.25 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (далее - Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ) отпуск наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам производится по рецепту, выписанному на специальном бланке, и только в аптечных организациях и учреждениях здравоохранения, имеющих лицензию на указанный вид деятельности. Перечни должностей медицинских и фармацевтических работников, а также организаций и учреждений, которым предоставлено право отпуска наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. При этом наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в списки II и III наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, отпускаются в медицинских целях по рецепту, в количестве и в порядке, установленных федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Аптечным организациям и учреждениям здравоохранения запрещается отпускать наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в список II, по рецепту, выписанному более пяти дней назад.

Наркотические средства - это вещества растительного или синтетического происхождения, которые при их потреблении одурманивают или вызывают эйфорию. Психотропные вещества воздействуют на психику и мотивацию поведения человека и применяются обычно при лечении психически больных. Аналоги наркотических средств и психотропных веществ - запрещенные для оборота в Российской Федерации вещества синтетического или естественного происхождения, химическая структура и свойства которых сходны с химической структурой и со свойствами наркотических средств и психотропных веществ, оказывающие такое же психоактивное действие.

Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержден постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681. В этот перечень входят четыре списка:

·                  список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;

·                  список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;

·                  список психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;

·                  список прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

Статья 6.13 «Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров»

Статьей 46 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ запрещается пропаганда и ограничивается реклама в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и предусматривается ответственность за нарушение данной нормы.

Пропаганда - деятельность физических или юридических лиц, направленная на распространение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также производство и распространение книжной продукции, продукции средств массовой информации, распространение в компьютерных сетях указанных сведений или совершение иных действий в упомянутых целях. Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

В примечании к ст.6.13 КоАП РФ указано, что не является административным правонарушением распространение в специализированных изданиях, рассчитанных на медицинских и фармацевтических работников, сведений о разрешенных к применению в медицинских целях наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Необходимо учитывать, что в силу ст.14 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ оборот наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I, допускается только в научных и учебных целях, в экспертной и в оперативно-розыскной деятельности.

Оборот наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки II и III, разрешен по назначению врача в медицинских целях, а также в научных и учебных целях, в экспертной и в оперативно-розыскной деятельности.

В Российской Федерации действуют ограничения на оборот прекурсоров, внесенных в список IV. Юридические лица могут приобретать и использовать в собственном производстве прекурсоры, внесенные в список IV, при наличии лицензии на указанный вид деятельности в количествах, которые не превышают производственных нужд. При осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, внесенных в список IV, любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров, подлежат регистрации в специальных журналах лицами, на которых эта обязанность возложена приказом руководителя юридического лица. Указанные журналы хранятся в течение 10 лет после внесения в них последней записи. Порядок ведения и хранения указанных журналов устанавливается Правительством РФ. Юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в список IV, обязаны информировать органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и иные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять контроль за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, о каждом случае, когда количество купленного или заказанного прекурсора превышает производственные нужды, о неоднократных случаях таких покупок или заказов.

2.3. Административная ответственность за  занятия проституции или получение дохода от занятия проституции.

КоАП РФ предусмотрены два состава административных правонарушений в области занятия проституции

1. Статья 6.11. Занятие проституцией

Статья 6.12. Получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией

Объектом правонарушения предусмотренного статьей 6.11 КоАП РФ являются здоровье граждан, общественная нравственность, установленный общественный порядок. Общественная опасность проституции состоит в том, что она может стать причиной массового распространения венерических заболеваний и ВИЧ-инфекции.

Объективная сторона состоит в занятии проституцией, но в статье не раскрывается, каковы при этом противоправные действия. Из ее смысла следует, что проституция - это род занятий, который выражается в систематическом вступлении женщин и мужчин в беспорядочные половые связи за вознаграждение материального характера. Вознаграждение - обязательный признак объективной стороны, если оно отсутствует, то нет и проституции как противоправного деяния.

Субъектом правонарушения являются мужчины и женщины, достигшие шестнадцатилетнего возраста и занимающиеся проституцией.

Субъективная сторона правонарушения выражается в умысле. Лицо осознает противоправность своих действий, желает их совершить и преследует цель получить вознаграждение за вступление в половую связь.

Следует обратить внимание на то, что лицо добровольно совершает названное противоправное деяние. За вовлечение в занятие проституцией путем применения насилия или угрозы его применения, шантажа, уничтожения или повреждения имущества либо путем обмана предусмотрена уголовная ответственность (ст.240 УК).

Объектом правонарушения предусмотренного ст. 6.12 КоАП РФ является здоровье граждан, общественная нравственность, установленный общественный порядок.

Объективная сторона выражается в извлечении дохода из заработка лица, занимающегося проституцией. Это сутенеры, лица, опекающие проституток. Одно лицо занимается проституцией, а другое извлекает из этого доход.

Если извлечение доходов связано с организацией или содержанием притонов для занятия проституцией, то такие действия квалифицируются как преступление (ст.241 УК).

Субъектом правонарушения является физическое лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста, извлекающее доход из занятия проституцией другого лица.

С субъективной стороны данное противоправное деяние характеризуется прямым умыслом; лицо сознает противоправность своих действий и сознательно совершает их, преследуя цель получения дохода.[4]

2.4. Административная ответственность за  вовлечение несовершеннолетнего спиртных напитков или одурманивающих веществ, за производство либо оборот этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, не соответствующих требованиям государственных стандартов, санитарным правилам и гигиеническим нормативам.

Ст. 6.10 КоАП РФ предусматривает ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков или одурманивающих веществ

Ст.6.14 КоАП РФ за -производство либо оборот этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, не соответствующих требованиям государственных стандартов, санитарным правилам и гигиеническим нормативам

В ст. 6.10 КоАП РФ содержатся два состава правонарушений, объектом которых является здоровье несовершеннолетних, их нравственное воспитание.

2. Объективную сторону первого правонарушения, составляют действия взрослых людей по совместному с несовершеннолетними распитию спиртных напитков или употреблению одурманивающих веществ. Вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ влечет уголовную ответственность по ст.151 УК.

Субъектом указанных противоправных действий являются взрослые граждане, исключая родителей и иных законных представителей несовершеннолетних.

С субъективной стороны правонарушение характеризуется умыслом.

Второй состав правонарушения несет административную ответственность за те же противоправные действия, имеет тот же объект посягательства, аналогичные объективную и субъективную стороны, но различается по субъекту правонарушения. Им признаются родители или иные законные представители несовершеннолетних, а также лица, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию детей. Поскольку их деяния квалифицируются не только как вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков, но и как неисполнение обязанностей по обучению и воспитанию детей,

Административная ответственность предусмотренная  статьей 6.14. КоАП РФ наступаетв случае   производств либо оборота этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, не соответствующих требованиям государственных стандартов, санитарным правилам и гигиеническим нормативам

Под этиловым спиртом следует понимать спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья методом спиртового брожения либо гидратацией этилена с последующей перегонкой и ректификацией или без нее. Алкогольная продукция - это пищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5 объема готовой продукции. Под спиртосодержащей питьевой продукцией понимается пищевая продукция (в том числе любые растворы, эмульсии, суспензии и другие виды пищевой продукции, за исключением алкогольной), произведенная с использованием этилового спирта.

Объектом правонарушения являются государственный порядок в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ее качества, защита прав потребителей, охрана жизни и здоровья людей. Требования к производству и обороту указанной продукции определены в государственных стандартах, санитарных правилах и гигиенических нормативах. Таким образом, непосредственным объектом посягательства являются установленные требования.

Объективная сторона правонарушения выражается в действиях - производстве или обороте, не соответствующих установленным требованиям. Под производством этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции понимается изготовление такой продукции в объеме, превышающем потребности собственного потребления, в целях ее продажи и получения прибыли. Оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции - это закупка (в том числе - импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа. Неправомерные действия, составляющие объективную сторону правонарушения, могут выражаться в использовании непищевого сырья для приготовления пищевой алкогольной и спиртосодержащей продукции; в промышленном производстве указанной продукции, не соответствующей требованиям государственных стандартов, санитарным правилам и гигиеническим нормативам; в поставках этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре или упаковке, не соответствующих требованиям государственных стандартов, и др.

Субъектами правонарушения признаются должностные лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом, т.е. лицо сознает противоправный характер своего действия или бездействия, связанного с производством или оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

                                                                        

Раздел №3. Санкции, применяемые за совершение административных правонарушений  посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.[5]

перечень административных наказаний, является жестко регламентированным и расширенному толкованию не подлежит.

Согласно ст. 3.2 КоАП РФ

1. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

8) дисквалификация;

9) административное приостановление деятельности.

Административные наказания, перечисленные в данной статье, образуют систему. По расположению административных наказаний в системе нельзя сделать вывод относительно оценки законодателем тяжести каждого из наказаний в соотношении между собой.

За совершенные правонарушения предусмотренные в ст. 6.1 -6.15 КоАП РФ налагается такой вид наказания как штраф, предупреждение и административное приостановление деятельности.

Административный штраф является денежным взысканием и может выражаться в величине, кратной:

1) минимальному размеру оплаты труда (без учета районных коэффициентов), установленному федеральным законом на момент окончания или пресечения административного правонарушения (далее - минимальный размер оплаты труда);

2) стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения;

3) сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможенных пошлин, либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании, либо сумме валютной выручки, не проданной в установленном порядке, либо сумме денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо сумме денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме неуплаченного административного штрафа.

Размер административного штрафа не может быть менее одной десятой минимального размера оплаты труда.[6]

Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.

Заключение.

Таким образом рассмотрев  в данной работе составы административных правонарушений в области здоровья, санитарно- эпидемиологического благополучия и общественной нравственности можно подвести следующий общий вывод:

  Состав административного правонарушения представляет собой совокупность неотъемлемых элементов, к которым относятся: объект посягательства; содержание деликта (объективная сторона), субъект правонарушения; психоэмоциональный статус участника посягательства (субъективная сторона). Отсутствие любого из них исключает и наличие состава административного правонарушения, и административную ответственность, и соответственно применение карательных санкций, установленных законом.

Объектами правонарушений предусмотренных главой 6 КоАП РФ являются – здоровье, общественная нравственность и санитарно- -эпидемиологическое благополучие.

Правонарушения предусмотренные главой 6 КоАП РФ можно разделить на правонарушения посягающие, на здоровье граждан, правонарушения на правонарушения в области оборота наркотических средств и психотропных веществ, правонарушения в области занятия проституции, правонарушения связанные с реализацией или производством этилового спирта или алкогольной продукции и вовлечением несовершеннолетнего в употребление пива, алкогольных напитков или одурманивающих веществ

Субъектами правонарушений предусмотренных главой 6 КоАП РФ являются физические лица, должностные и юридические лица.

Объективная сторона правонарушений выражается в форме, как действия так и бездействия

С субъективной стороны правонарушения посягающие на здоровье, санитарно- эпидемиологическое благополучие и общественную нравственность могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Библиография:

1.     КоАП РФ

2.     Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-I// Правовая система «Гарант»

3.     Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»// Собрание законодательства Российской Федерации от 5 апреля 1999 г., N 14, ст. 1650

4.     Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. Ю.М.Козлова. - М.: Юристъ, 2002.

5.     Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 1998 г. N 9 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами»

6.     Административное право./ Под ред. А.Б. Агапова. 1999г.

7.     Административное право, под ред. Л.Л. Попова, М.2004г.

8.     Административное право, под ред. Д.Н. Бахраха, М.2002г.


[1] Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-I// Правовая система «Гарант»

[2] Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»// Собрание законодательства Российской Федерации от 5 апреля 1999 г., N 14, ст. 1650

[3] Административное право./ Под ред. А.Б. Агапова. 1999г.С.281

[4] Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. Ю.М.Козлова. - М.: Юристъ, 2002. С. 431

[5] Ст.3.1. КоАП РФ

[6] Ст.3.5. КоАП РФ