Содержание
1. Организация налогового учёта и отчётности по налогу на прибыль организаций. 3
1.1. Расчеты с бюджетом по налогу на прибыль. 3
1.2. Оценка системы внутреннего контроля расчетов с бюджетом по налогу на прибыль на примере предприятия ОАО "Завод Строммашина". 7
2. Налоговый аудит по налогу на имущество ООО «СТРАХСЕРВИС». 16
Список литературы.. 22
1. Организация налогового учёта и отчётности по налогу на прибыль организаций
1.1. Расчеты с бюджетом по налогу на прибыль
Согласно ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В порядке, предусмотренном Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.
Поскольку структурные подразделения не являются самостоятельными плательщиками налога на прибыль, на учете в налоговом органе по месту нахождения структурного подразделения должна стоять организация, на которую возложена обязанность исчислять и уплачивать налог в соответствующие бюджеты по месту нахождения структурного подразделения.
Пунктом 1.4 инструкции МНС России от 15 июня 2000 г. N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" определен порядок исчисления и уплаты налога на прибыль предприятиями, в состав которых входят филиалы и представительства, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет.
В пункте 7 Методических указаний по применению Постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 660, направленных письмом Госналогслужбы РФ от 4 августа 1995 г. N НП-4-01/46н, указано, что порядок расчетов с бюджетом, предусмотренный этими Методическими указаниями, не распространяется на объекты социально-культурной сферы (дома отдыха, детские лагеря отдыха и др.), находящиеся на балансе организации, являющиеся ее структурными подразделениями и содержащиеся за счет прибыли этой организации (т.е. не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета).
Таким образом, если организация имеет в своем составе обособленные подразделения с отдельным балансом и текущим счетом, ранее являвшиеся плательщиками налога на прибыль, п. 7 данных Методических указаний на них не распространяется. При расчетах с бюджетами по налогу на прибыль следует руководствоваться п. 5 разъяснений МНС России от 15 февраля 2001 г. N ВП-6-02/139.
Порядок уплаты в бюджет налога на прибыль определяется предприятием и действует без изменения до конца календарного года, о чем до начала года в письменном виде уведомляется налоговый орган по месту своего нахождения. Плательщики налога на прибыль представляют налоговым органам по месту своего нахождения бухгалтерские отчеты и балансы в порядке и сроки, установленные в соответствии с законодательством, и расчеты налога от фактической прибыли по установленной форме.
Предприятия, обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую — в течение 90 дней по окончании года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Суммы налога на прибыль, исчисленные самими плательщиками исходя из фактически полученной прибыли по ежемесячным расчетам, уплачиваются ими в доход бюджета не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным. По предприятиям, уплачивающим авансовые платежи налога на прибыль, суммы, дополнительно причитающиеся в бюджет по квартальным расчетам, вносятся ими в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за квартал, а по годовым расчетам — десятидневный срок со дня установленного для представления бухгалтерского отчета за истекший год, в эти же сроки уплачивают платежи налога на прибыль малые предприятия исходя из фактически полученной прибыли по квартальным и годовым расчетам. При этом квартальная и годовая отчетность по всем предприятиям независимо от перехода их на ежемесячные расчеты представляется в общеустановленные сроки.
Акционерные общества уплачивают суммы налога по годовым расчетам в десятидневный срок после истечения 90 дней по окончании года; если учредители (участники акционерного общества определили конкретную дату представления бухгалтерской отчетности ранее 90 дней, срок уплаты налога на прибыль устанавливается исходя из этой даты. Итак, срок уплаты налога зависит от даты представления отчетности в налоговые органы. Заметим, что утверждение учредителями акционерного общества другого срока представления отчетности — позднее 90 дней после окончания года — Инструкцией № 62 не предусмотрено. Однако годовая отчетность акционерных обществ перед представлением в налоговые органы должна быть утверждена общим собранием акционеров. Так, в соответствии с Федеральным законом от 26.12.95 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» годовая бухгалтерская отчетность утверждается на общем собрании акционеров, которое проводится ежегодно не ранее двух и не позднее шести месяцев с момента окончания финансового года. Конкретные сроки проведения общего собрания устанавливаются уставом акционерного общества. Таким образом, утверждение годового баланса на общем собрании акционеров должно произойти не позднее 31 июля года, следующего за отчетным. Налоговая инспекция не может обязать общество провести собрание акционеров в течение 90 дней после окончания года, и соответственно акционерное общество не должно представлять неутвержденную годовую отчетность в течение этого времени. Отсюда и срок уплаты налога на прибыль акционерными обществами должен считаться от даты представления утвержденного на общем собрании акционеров годового баланса, т. е. последний срок уплаты может истечь через 10 дней после 31 июля года, следующего за отчетным..
1.2. Оценка системы внутреннего контроля расчетов с бюджетом по налогу на прибыль на примере предприятия ОАО "Завод Строммашина"
За разработку внутреннего контроля ОАО «Завод Строммашина» отвечает руководитель компании, выполнение обязанностей по соответствующей деятельности компании зависит от самих сотрудников фирмы.
Ознакомление с системой бухгалтерского учета и внутреннего контроля может быть произведено на основании устного опроса, просмотра необходимых документов, обработки и оценки сведений о сторонах хозяйственной деятельности экономического субъекта представлена в таблице 1.
Таблица 1
Первичная оценка надёжности системы внутреннего контроля
Организационная структура объекта исследования |
Да |
Нет |
1 |
2 |
3 |
1.Разработана и утверждена схема организационной структуры предприятия по отделам (функциональным обязанностям на МП) с указанием управленческих связей, подчиненности отделов. |
1 |
|
2. Разработана и утверждена схема организационной структуры подразделения, ответственной за ведение бухгалтерский учёта с указанием управленческих связей, подчиненности исполнителей |
1 |
|
3. Имеется разработанный и утвержденный график документооборота в виде перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ |
0 |
|
4. Распределение обязанностей и полномочий между сотрудниками, обеспечивающими осуществление реальной, коммерческой и финансово-хозяйственной деятельности и сотрудникам |
1 |
|
5. Разделение функций между работниками, выполняющими операции на определённом участке с возможностью контроля за ведением учёта на участке в целом |
1 |
|
6. Имеются должностные инструкции для работников бухгалтерских и учётных служб с распределением обязанностей, определением ответственности и установления пределов полномочий в соответствии с занимаемой должностью |
1 |
|
1. Установлен круг должностных лиц, имеющих право подписи первичных документов |
1 |
|
8. При наличии в учёте дефицитных и дорогостоящих ТМЦ ограничен круг лиц, имеющих право распоряжаться ими. |
1 |
|
9. Назначены приказом материально ответственные лица. Заключены с ними договора о полной материальной ответственности. Обеспечение условий сохранности имущества, денежных средств, учётных регистров, документов. |
1 |
|
10. Организованы хранение и сохранность ТМЦ, денежных средств. Имеется склад с соответствующими оборудованными местами; склад охраняется или оснащен охранной сигнализацией; денежные средства и бланки строгой отчетности хранятся в сейфах и доступ к ним ограничен. |
1 1 1 |
|
11. В целях контроля за сохранностью документации прошнурованы и последовательно пронумерованы для облегчения их поиска при необходимости. |
1 |
|
12. Учётные регистры хранятся в сейфах или в отдельных специально оборудованных помещениях |
1 |
|
13. Утверждены и действуют внутренние контролирующие органы: служба внутреннего аудита; разработано в соответствии с Уставом и действует Положение о ревизоре и ревизорной комиссии; инвентаризационная комиссия |
1 1 |
0 |
14. Внутренними контролирующими органами проводятся ревизионные и инвентаризационные, плановые и проверки на предмет выявления соответствия данных бухгалтерский учёта фактическому наличию начисленных налогов |
0 |
|
15. В соответствии с учётной политикой установленными сроками проводится инвентаризация склада на предмет наличия ТМЦ; имущества на ответственном хранении; |
1 1 1 |
|
16. Получение и отпуск ТМЦ со склада производится только на основании доверенностей |
1 |
|
17. Проводится мероприятие по обучению, повышению квалификации кадров, например, инструктаж и обучение; с членами инвентаризационной комиссии относительно порядка проведения и оформления результатов инвентаризации имущества; с кассиром – о правилах совершения кассовых операций; с материально ответственными лицами – по вопросам ведения учёта, правилам приёмки и отпуска ТМЦ; с бухгалтерским персоналом – по обучению правильности начисления налогов |
1 1 1 1 |
|
Итого: |
87% |
13% |
Условные обозначения:
1 – ответ «да»
0 – ответ «нет»
При первичной оценке надежности системы внутреннего контроля принимается во внимание весь отчётный период, особое внимание уделяется периодам, в которых имелись особенности или различия в деятельности. Выполнив первичную оценку надёжности системы внутреннего контроля, можно определить уровень надёжности системы внутреннего контроля как высокую.
Средства контроля, т.е. конкретные действия и мероприятия вытекают из разработанной руководством учётной политики организации и служат для ее реального воплощения. Средства контроля должны обеспечить:
- достаточное разделение обязанностей;
- авторизацию (разрешенность) операций;
- правильное документирование операций и их учёт;
- обеспечение сохранности активов и бухгалтерских записей;
- независимые проверки деятельности.
Оценка системы внутреннего контроля по разделам приведена в таблице 2
Таблица 2
Оценка системы внутреннего контроля по разделам
Разделы |
Оценка |
Последствия |
1 |
2 |
3 |
Организационная структура объекта |
высокая |
Отсутствие чёткого документооборота при наличии организационной структуры предприятия приводит к своевременному отражению финансово-хозяйственных операций в бухгалтерском учёте. |
Разделение обязанностей, ответственности |
не высокая |
Четкое распределение обязанностей, ответственности является основой действительности СВК, позволение определить результативность работы каждого сотрудника и контролировать выполнение возложенных на него обязанностей, ограничивает возможность злоупотреблений. Данные мероприятия создают основу для действенного внутрипроизводственного контроля, способствует тому, чтобы СВК функционировала эффективно и регулярно. |
Внутренний контроль активов, обеспечение их сохранности |
средняя |
Данные мероприятия обеспечивают действенность и эффективность системы внутреннего контроля являются дополнительным подтверждением достоверности бухгалтерских и финансовых документов. |
Кадровая политика |
высокая |
Уровень квалификации, компетенции заслуживающего персонала четко определёнными обязанностями соответствует требованиям занимаемых должностей. |
Исследование системы первичного учета строится по следующей схеме.
1) Определяется степень воздействия на организацию первичного учета различных внутренних (организационная структура, система управления и стиль работы руководителей, методы распределения полномочий и ответственности, информационное и кадровое обеспечение) и внешних (требования законодательства, принадлежность организации, специфика отрасли, размеры производства, используемые ресурсы) факторов.
2) Оцениваются величины внутрихозяйственного и контрольного рисков системы первичного учета на данном участке с помощью проведения тестов (табл. 3 и 4). Ответив на поставленные в тестах вопросы, можно сформулировать выводы.
Таблица 3
Оценка состояния системы первичного учета
Содержание вопроса или объект исследования |
Содержание ответа |
Выводы и решения аудитора |
1 |
2 |
3 |
1) Всегда первичные документы поступают вместе с ТМЦ на склады организации |
Нет |
Вероятность ошибки высока, могут возникнуть неотфактурованные поставки |
2) Всегда ли в организации используются унифицированные формы документов при осуществлении расчетов с поставщиками и подрядчиками |
Да |
Соблюдаются нормы, установленные законодательством |
3) Соблюдается ли график документооборота по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
Да |
Вероятность ошибок в периодической отчетности мала |
4) Существует ли практика визирования договоров поставки, подряда и акта о взаимозачете директором «СБО-ЗЭМ» |
Да |
Соблюдаются нормы, установленные законодательством |
5) Ответственен ли кладовщик за правильное оформление первичных документов при поступлении материалов от поставщиков |
Да |
Большая вероятность ошибок в первичных документах поставщиков, которая влечет за собой ошибку в регистрах учета расчетов с поставщиками |
6) Организуются ли директором «СБО-ЗЭМ» проверки с целью определения наличия и комплектности первичных документов и с целью выявления нарушений при оформлении документов |
Нет |
Многие документы могут быть утеряны на каком-либо участке бухгалтерии, что затрудняет порядок учета |
Таблица 4
Оценка состояния внутреннего контроля
в системе первичного учета
Содержание вопроса или объекта исследования |
Содержание ответа |
Выводы и решения аудитора |
1 |
2 |
3 |
1) Существует ли контроль за законностью совершения расчетов с поставщиками и подрядчиками и создания первичных учетных документов |
Да |
Все хозяйственные операции совершаются в строгом соответствии с заключенными договорами и действующим законодательством |
2) Контролируется ли проведение инвентаризации расчетов |
Да |
Хорошо организован внутренний контроль |
3) Проверяются ли директором «СБО-ЗЭМ» записи по расчетным операциям в учетных регистрах и первичных учетных документах |
Нет |
Высока вероятность ошибок |
4) Проводится ли внутренний аудит |
Нет |
Слабый внутренний контроль |
5)Контроль документооборота |
Да |
Уверенность аудитора в том, что организацией исполняется действующий график документооборота |
Исходя из полученной информации о внутреннем контроле учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на ОАО «Завод Стоммашина», можно оценить надежность системы внутреннего контроля как невысокую, так как основным факторам (см. п. 3, 4 табл. 4) не уделено внимания, то есть полагаться на нее нецелесообразно.
Проверка системы первичного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками позволила убедиться в том, что в ходе фиксации хозяйственных операций выполняются следующие требования:
1) в организации присутствует вся первичная документация по всем оказанным услугам;
2) операции в учете правильно отражают временной период их осуществления;
3) операции отражены на счетах бухгалтерского учета в соответствии с действующими нормативными положениями и учетной политикой.
В ходе проведения теста системы первичного учета было выявлено, что поступление товаров на склады организации не всегда сопровождается первичными документами от поставщиков.
На организацию первичного учета на ОАО «Завод Стоммашина» оказывает значительное влияние требования законодательства, а также система управления и стиль работы руководителей.
Из данных табл. 4 уровень системы внутреннего контроля по разделам высокий.
Оценка договорных обязательств говорит о действенности и эффективности системы внутреннего контроля .
Система КОД обеспечивает полное и правильное отражение финансово-хозяйственных операций в учёте и формирование реальных, неискажённых финансовых результатов.
При проведении оценки и уровень системы внутреннего контроля определен как высокий.
Оценка учётной системы свидетельствует о том, что действующая система учёта обеспечивает выполнение одного из основных требований к ведению бухгалтерский учёта – отражение в учёте всей финансово-хозяйственной деятельности организации в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Важнейшим элементом среды внутреннего контроля является надлежащая система бухгалтерского учёта.
Для того чтобы дать оценку системе бухгалтерский учёта, нужно изучить его организацию и документооборот. Показатели оценки организации бухгалтерского учёта приведены в таблице 5.
Таблица 5
Организация бухгалтерского учёта налогооблагаемых баз
Оценка учётной системы |
Ответ |
1 |
2 |
1. Разработан и утвержден приказ по учётной политике организации |
Да |
2. Разработана и утверждена организационная структура бухгалтерской службы |
Да |
3. Имеются должностные инструкции с распределением фактических обязанностей и полномочий бухгалтерской службы |
Да |
4. Разработан рабочий план счетов бухгалтерский учёта |
Да |
5. Разработан единый график документооборота |
Нет |
6. Осуществляется контроль за выполнением графика документооборота |
Нет |
7. Применяемая форма бухгалтерского учёта (журнально-ордерная, мемориально-ордерная, журнал-главная и т.д.) |
Журнально-ордерная |
8. Факты применения отличных от типовых форм первичных учётных документов |
Отличались |
9. Применение в учёте и управление компьютерных программ |
Да |
10. Наличие утвержденной системы внутренней отчётности |
Да |
11. Осуществление контроля за составлением и представлением внутренней отчётности |
Да |
12. Наличие положения о порядке проведения в организации инвентаризации |
Да |
13. Соответствие бухгалтерских проводок действующей методологии |
Да |
14. При условии использования на предприятии счетов, не предусмотренных действующим планов счетов, указанные проводки не приводят к нарушению методологии учёта, и как следствие, существенным искажениям налогооблагаемой базы |
Да |
15. Имеется перечень налогов, уплаченных организацией |
Да |
16. Факты проведения налоговых проверок в течении отчётного периода и их результаты |
Проводились налоговые проверки с выведением результатов |
17. Утверждение метода формирования налогооблагаемых баз |
Да |
18. Ведение контроля за исчислением налогооблагаемых баз |
Контроль ведётся зам. Главного бухгалтера |
В ОАО «Завод Строммашина», на основании проводимого анализа внутреннего контроля, риск контроля можно оценить как средний, что говорит о средней надежности. При данной надежности в ОАО «Завод Строммашина» будет присутствовать вероятность ошибок на участке учета товарных операций.
Бухгалтерский учёт ведётся в ОАО «Завод Строммашина» согласно нормативным актам и разработанной учётной политике, но в бухгалтерии не функционирует система предотвращения появления ошибок.
2. Налоговый аудит по налогу на имущество ООО «СТРАХСЕРВИС»
В 2002г. и 2003г. налог на имущество предприятием исчислялся в соответствии с Законом РФ « О налоге на имущество предприятий» № 2030-1 от 13.12.1991г.
Обособленные подразделения зачисляли налог на имущество предприятий в доходы бюджетов по месту нахождения подразделений в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории субъекта РФ на стоимость основных средств, материалов и товаров подразделений. Уплате в бюджет по месту нахождения Общества подлежит разница между суммой налога, исчисленной в целом по Обществу, и суммами налога, уплаченными в бюджеты субъектов РФ по месту нахождения обособленных подразделений.
В 2004 году налог на имущество в соответствии п.1. ст.376 гл. 30 НК РФ в редакции Федерального Закона № 139-ФЗ от 11.11.2003г. является региональным налогом и филиалом уплачивается и исчисляется самостоятельно. В соответствии со ст. 379 НК РФ налоговым периодом является год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. В соответствии со ст.380 НК РФ налоговая ставка 2,2%.
Проверкой правильности исчисления налога на имущество установлено следующее:
В феврале 2004 г. на баланс Тюменского филиала ООО “ СТРАХСЕРВИС”
передано имущество согласно извещения головной организации № 27 от 09.02.04г. :
учреждение (отправитель):
сч.Дт79/3 - Кр01/08 – 12755000,0 руб. – административное здание
сч.Дт79/3-Кт01/08 -55000,0 руб. – склад
сч. Дт79/3-01 -205000,0 руб.- земельный участок
учреждение (получатель):
сч. Дт 01/08 Кт 79/3– 12755000,0 руб. – административное здание
сч.Дт01/08 –Кт 79/3 -55000,0 руб. – склад
сч. Дт 01 Кт 79/3 -205000,0 руб.- земельный участок
передана амортизация согласно извещения головной организации № 28 от 09.02.04г.:
учреждение (отправитель):
Дт сч. 02/08 Кт сч79/3
Дт сч02/08 Кт79/3
Учреждение ( получатель):
сч. 79/3- 02/08 -425166,68 руб.- здание
сч.79/3-02/098-1833,32 руб.- склад
В феврале 2004года филиалом согласно извещений головной организации начислена амортизация здания и склада на сумму 427000,0 руб. за ноябрь и декабрь 2003г. и январь и февраль 2004г.:
(12755000,0руб.:10 лет:12 мес.= 106291,67 руб.- износ здания); (55000,0 руб.: 10 лет :12мес.= 458,33 руб.- износ склада)
(106291,67+458,33)х 4=427000,0 руб.
При проверке документов по покупке недвижимости установлено следующее: -Договор купли –продажи недвижимого имущества от 15.10.03г. № 355. -В учреждение юстиции по государственной регистрации оплачен сч. № 829 от 18.10.03г.
Свидетельство о государственной Регистрации права на недвижимое имущество выдано ООО “ СТРАХСЕРВИС” 26.10.03г.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.97г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (с изменениями от 5.03.,12.04.2001г.), на основании ст. 219 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
Таким образом объекты недвижимости, право собственности на которые зарегистрировано в едином государственном реестре, должны были быть приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств с момента регистрации (т.е. с 24.10.03г.)
В соответствии с п.1 ст. 374, Гл. 30 НК РФ «объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета».
В соответствии с п.1 ст. 376, Гл.30 НК РФ «налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению организации(месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс».
В нарушение вышеперечисленных нормативных документов Тюменским филиалом ООО “ СТРАХСЕРВИС”не исчислен налог на имущество за 2003года в сумме 35903,16 руб. и за 2004год в сумме 42436,76 руб.
Расчет среднегодовой стоимости имущества по обособленному подразделению Тюменскому филиалу ООО “ СТРАХСЕРВИС”за 2003год:
По данным декларации предприятия (руб.):
По состоянию на : 1.01.03г. 1.04.03г. 1.07.03г. 1.10.03г. 1.01.04г.
Стоимость имущества 86932 282258 265378 293739 263813
По данным проверки на: 1.01.03г. 1.04.03г. 1.07.03г. 1.10.03г. 1.01.04г.
Стоимость имущества 86932 282258 265378 293739 12591583
Среднегодовая стоимость имущества по данным предприятия- 254162
Среднегодовая стоимость имущества по данным проверки - 1795158
Начислен износ :
Ноябрь 2003г.:12750066 руб.: 10 лет: 12 мес.=106250,0 руб.- здание
55000 руб.:10лет:12мес.=458,33 руб. - склад
декабрь 2003г.: 106250,0 руб. – здание;
458,33 руб.- склад.
По данным предприятия начислен налог в размере 5083,0 руб. (254162х2%).
По данным проверки следовало исчислить налог на имущество в размере 35903,16 руб.( 1795158х2%).
Таким образом, налог на имущество за 2003год Тюменским филиалом ООО “ СТРАХСЕРВИС”занижен на 30820,16 руб.
Расчет среднегодовой (средней) стоимости имущества за налоговый (отчетный) период 2004год:
По состоянию на |
Остаточная стоимость основных средств за налоговый(отчетный) период ( по данным предприятия) |
Остаточная стоимость основных средств за налоговый(отчетный) период ( по данным проверки) |
РАЗНИЦА |
|||
всего |
В т.ч. стоимость недвижимого имущества |
всего |
В т.ч. стоимость недвижимого имущества |
всего |
В т.ч. стоимость недвижимого имущества |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
01.01.04 |
244988 |
0 |
12836571 |
12591583 |
-12591583 |
-12591583 |
01.02.04 |
240022 |
0 |
12724897 |
12484875 |
-12484875 |
-12484875 |
01.03.04 |
12656767 |
12385000 |
12656767 |
12385000 |
- |
- |
01.04.04 |
12544423 |
12278233 |
12544423 |
12278233 |
- |
- |
01.05.04 |
12432080 |
12171467 |
12432080 |
12171467 |
- |
- |
01.06.04 |
12319736 |
12064700 |
12319736 |
12064700 |
- |
- |
01.07.04 |
12223715 |
11957933 |
12223715 |
11957933 |
- |
- |
01.08.04 |
12111099 |
11851167 |
12111099 |
11851167 |
- |
- |
01.09.04 |
11998483 |
11744400 |
11998483 |
11744400 |
- |
- |
01.10.04 |
11885867 |
11637634 |
11885867 |
11637634 |
- |
- |
01.11.04 |
11996310 |
11530867 |
11996310 |
11530867 |
- |
- |
01.12.04 |
11923710 |
11424100 |
11923710 |
11424100 |
- |
- |
01.01.05 |
11810698 |
11317333 |
11810698 |
11317333 |
- |
- |
Среднегодовая (средняя) стоимость имущества за 2004 год по данным предприятия 10337530,62 руб.
Среднегодовая (средняя) стоимость имущества за налоговый (отчетный) период по данным проверки 12266488,92 руб.
При существующей ставке налога на имущество 2,2 % по данным предприятия налог исчислен в размере 227426 руб.(10337530,62х2,2%)
По данным проверки следовало исчислить налог на имущество в размере 269863 руб.
(12266488,92 руб.х2,2%).
Cумма авансовых платежей за 2004год
По состоянию на |
По данным предпр. |
По данным проверки |
разница |
30.04.2004г. |
35171 |
69799 |
-34627 |
30.07.2004г. |
49234 |
60320 |
-11086 |
30.10.2004г. |
54261 |
68053 |
-13792 |
Сумма налога за год |
227426 |
269863 |
-42437 |
Таким образом, налог на имущество за 2004год филиалом занижен на 42437 руб.
Всего в результате проверки Тюменского филиала ООО “ СТРАХСЕРВИС”
установлено занижение налога на имущество на 73257 руб., в т.ч.:
за 2003год на 30820 руб.;
за 2004год на 42437 руб.
В соответствии со ст.75 Налогового Кодекса РФ за несвоевременную уплату налога на имущество начислены пени за период с 11.04.04г. по 12.10.05г. в сумме 34556,44 руб.
Расчет пени прилагается. Приложение № 1 к разделу акта .
Всего по результатам настоящей проверки Тюменского филиала ООО “ СТРАХСЕРВИС”установлено:
Неуплата (не полная) уплата налога на имущество за:
2003г. год в размере 30820,0руб.;
2004г. год в 42437,0 руб.
По результатам настоящей проверки предлагается:
.Взыскать с Тюменского филиала ООО “ СТРАХСЕРВИС” :
а). сумму неуплаченного ( не полностью) уплаченного налога ;
б).пени за несвоевременную уплату налога на имущество в размере 34556,44 руб.
Привлечь ООО “ СТРАХСЕРВИС”, к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной п.1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на имущество за 2003 год в размере 6164 руб.(330820 руб. х 20%), за 2004год в размере 8487,4 руб.
Список литературы
1. Агеева Ю.Б., Агеева А.Б. Аудиторская проверка: практическое пособие для аудитора и бухгалтера. - "Бератор-Пресс", 2001 г.
2. Алборов Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК. - М.: Дело и Сервис, 2000.
3. Андреев В.Д. Практический аудит. - М.: Экономика, 2004.
4. Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита. – М.: Филинъ, 2004.
5. Ковалева О.В., Константинов Ю.П. Аудит: Учебное пособие / Под. ред. О.в. Ковалевой. – М.: Издательство Приор, 2002.
6. Овсийчук М.Ф. Аудит. Организация. Методика проведения. - М.: ТОО “Интехтех”, 2003.
7. Порядок исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц (Г.Р. Вафина, "Аудиторские ведомости", N 12, декабрь 2004 г.)
8. Новации в законодательстве о налогах на доходы граждан (О.В. Скворцов, Н.О. Скворцова, "Аудиторские ведомости", N 12, декабрь 2005 г.)
9. Контроль за расходами физических лиц (Р.А. Ковнер, "Аудиторские ведомости", N 3, март 2004 г.)
10. О подоходном налоге с физических лиц (М.П. Сокол, "Аудиторские ведомости", N 1, январь 2005 г.)
11. Стуков С.А., Голышев В.Д. Введение в аудит. - М.: Тарвер, 2004.
12. Терехов А.А. Аудит. – М.: Финансы и статистика, 2005.
13. Терехова Л.А. Теория, практика и методология аудита. - М.: Наука 2004.
14. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит. Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2003.