Содержание

Задача № 1. 3

Задача № 2. 7

Задание № 1. 9

Схема расчетов по аккредитиву. 9

Схема расчетов по инкассо. 10

Задание № 2. 11

Список источников и литературы.. 15

Задача № 1

На канале ОРТ в течение трех месяцев эпизодически прокручивался рекламный ролик АООТ "Гигант", в котором предлагалось приобрести его акции, по которым гарантировался доход до 15% в месяц, что обеспечивалось "всей финансовой мощью и сетью предприятий "Гигант".

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оштрафовала ОРТ и потребовала снять с эфира данный рекламный ролик, так как он не соответствует законодательству о рынке ценных бумаг. ОРТ выполнило требования ФАС, в связи с чем АООТ "Гигант" предъявило телекомпании иск о взыскании неустойки в размере 50 тыс. рублей, предусмотренной договором и убытков в размере 6 млн. руб. - номинальной стоимости не проданных обществом акций.

ОРТ иск не признало, поскольку договор был расторгнут по требованию ФАС и заявило встречный иск о взыскании с АООТ "Гигант" неустойки в размере 150 тыс. руб., предусмотренной договором в случае его расторжения по вине рекламодателя.

Какое решение должен вынести суд?

На примере данной задачи рассмотрите вопросы ответственности участников рекламной деятельности и порядок ее применения.

Ответ:

На основании ст. 26 Федерального закона от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе" (с изменениями от 18 июня, 14, 30 декабря 2001 г., 20, 22 августа, 2 ноября 2004 г., 9 мая, 21 июля 2005 г.) Федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы) осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе. Этот орган (его территориальные органы):

предупреждает и пресекает факты ненадлежащей рекламы, допущенные юридическими и физическими лицами;

направляет рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решений об осуществлении контррекламы;

направляет материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе в органы, выдавшие лицензию, для решения вопроса о приостановлении или о досрочном аннулировании лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности;

направляет в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений в области рекламы.

Федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы) вправе предъявлять иски в суды, арбитражные суды, в том числе в интересах неопределенного круга потребителей рекламы, в связи с нарушением рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе и о признании недействительными сделок, связанных с ненадлежащей рекламой.

Следовательно, в данном случае сделка между каналом ОРТ и АООТ "Гигант" может быть признана недействительной и канал ОРТ имеет право требовать возмещения всех расходов.

На основании ст. 31 указанного закона юридические лица или граждане (рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители) за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе несут гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, вправе обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу, компенсации морального вреда, публичном опровержении ненадлежащей рекламы.

Истцы по искам о возмещении вреда, причиненного ненадлежащей рекламой здоровью, имуществу, чести, достоинству и деловой репутации, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Ненадлежащая реклама, совершенная повторно в течение года после наложения административного взыскания за те же действия, влечет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заведомо ложная реклама, совершенная с целью получить прибыль (доход) и причинившая существенный ущерб государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и интересам граждан, влечет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов - в федеральный бюджет;

60 процентов - в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель - рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель.

Уплата штрафа не освобождает рекламодателя, рекламопроизводителя или рекламораспространителя от исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или от исполнения решения об осуществлении контррекламы.

Рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель вправе обратиться в суд, арбитражный суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания или решения федерального антимонопольного органа (его территориального органа) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подача указанного заявления не приостанавливает исполнение предписания или решения федерального антимонопольного органа (его территориального органа), если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения названных актов.

Задача № 2

АО "Атис", концерн "Вега" и ООО "Детис" учредили фондовую биржу в форме некоммерческого партнерства. В конце года члены фондовой биржи решили:

а)       сдать два брокерских места в аренду инвестиционной компании "Аллегро" и гражданину Верлицкому на срок до 6 месяцев;

б)       выплатить дивиденды учредителям биржи в размере 100000 рублей;

в)       купить пакет акций "СТ-банка" от имени и за счет биржи;

г)       выпустить финансовые векселя биржи на сумму 500000000 рублей со сроком погашения 1 год.

Правомерны ли действия учредителей биржи?

На примере данного казуса исследуйте правосубъектность фондовой биржи.

Ответ:

На основании ст. 11 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (с изменениями от 26 ноября 1998 г., 8 июля 1999 г., 7 августа 2001 г., 28 декабря 2002 г., 29 июня, 28 июля 2004 г., 7 марта, 18 июня, 27 декабря 2005 г.) фондовой биржей признается организатор торговли на рынке ценных бумаг, отвечающий требованиям, установленным настоящей главой.

Юридическое лицо может осуществлять деятельность фондовой биржи, если оно является некоммерческим партнерством или акционерным обществом.

Одному акционеру фондовой биржи и его аффилированным лицам не может принадлежать 20 процентов и более акций каждой категории (типа), а одному члену фондовой биржи некоммерческого партнерства не может принадлежать 20 процентов и более голосов на общем собрании членов такой биржи.

Членами фондовой биржи, являющейся некоммерческим партнерством, могут быть только профессиональные участники рынка ценных бумаг. При этом порядок вступления в члены такой фондовой биржи, выхода и исключения из членов фондовой биржи определяется такой фондовой биржей самостоятельно на основании ее внутренних документов.

Юридическое лицо, осуществляющее деятельность фондовой биржи, не вправе совмещать указанную деятельность с иными видами деятельности, за исключением деятельности валютной биржи, товарной биржи (деятельности по организации биржевой торговли), клиринговой деятельности, связанной с осуществлением клиринга по операциям с ценными бумагами и инвестиционными паями паевых инвестиционных фондов, деятельности по распространению информации, издательской деятельности, а также с осуществлением деятельности по сдаче имущества в аренду.

В случае совмещения юридическим лицом деятельности валютной биржи и/или товарной биржи (деятельности по организации биржевой торговли) и/или клиринговой деятельности с деятельностью фондовой биржи для осуществления каждого из указанных видов деятельности должно быть создано отдельное структурное подразделение.

Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа, руководителя контрольного подразделения (контролера) фондовой биржи, и другие работники фондовой биржи не могут быть работниками и/или участниками профессиональных участников рынка ценных бумаг, являющихся участниками торгов на данной и/или иных фондовых биржах.

Фондовые биржи, являющиеся некоммерческими партнерствами, могут быть преобразованы в акционерные общества. Решение о таком преобразовании принимается членами такой фондовой биржи большинством в три четверти голосов всех членов этой фондовой биржи.

Задание № 1

Составьте схему "Формы расчетов между предпринимательскими структурами" и дайте их характеристику.

Схема расчетов по аккредитиву

Надпись: ДоговорНадпись: Открытие аккредитиваНадпись: Предоставление права оплаты по аккредитиву Надпись: Предоставление документовНадпись: Платеж по аккредитиву 

                                                                                             

 

Схема расчетов по инкассо

Надпись: Расчеты по инкассо осуществляются
 

Задание № 2

Подготовьте Положение о той или иной свободной экономической зоне.

Ответ:

ПОЛОЖЕНИЕ

О СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ "САХАЛИН" (СЭЗ "САХАЛИН")

1. Настоящее Положение определяет правовые основы хозяйственной деятельности в свободной экономической зоне "Сахалин" (СЭЗ "Сахалин").

2. СЭЗ "Сахалин" создана в целях ускорения решения задач социально - экономического развития Сахалинской области, комплексного освоения ее природных ресурсов, увеличения экспортных возможностей области и Российской Федерации в целом, развития производства высококачественной и импортозамещающей продукции, трансконтинентального транзита на основе развития торгово - экономического и научно - технического сотрудничества с зарубежными странами, обеспечения благоприятных условий для привлечения иностранного капитала, технологии и управленческого опыта, а также увеличения экспортного потенциала советских предприятий и отработки новых форм хозяйствования в условиях перехода к рыночной экономике.

3. Свободной экономической зоной "Сахалин" является территория в административных границах Сахалинской области вместе с включаемыми в нее районами континентального шельфа и экономической зоны СССР.

4. В СЭЗ "Сахалин":

действуют льготный налоговый и таможенный режимы, упрощенный порядок осуществления экспортно - импортных операций;

действует законодательство с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением;

иностранные инвестиции пользуются защитой, их режим не может быть менее благоприятным, чем соответствующий режим, установленный для имущества и имущественных прав юридических лиц и граждан;

не допускается какая-либо дискриминация предприятий с иностранными инвестициями по сравнению с остальными действующими в предприятиями;

не допускаются не основанные на законе меры по принудительному изъятию иностранных инвестиций, таких как национализация, реквизиция, конфискация и иные меры, аналогичные по своим последствиям;

не допускается также секвестр инвестированного имущества, за исключением временного приостановления права его вывоза до погашения инвестором его обязательств;

принудительные изъятия осуществляются только по решению суда при условии выплаты компенсации, размеры которой должны соответствовать реальной (рыночной) стоимости изымаемых инвестиций, определенной непосредственно перед моментом, когда стало известно о фактическом осуществлении или предстоящих мерах по принудительному изъятию. Компенсация осуществляется в валюте, в которой эти инвестиции были произведены;

5. Действие настоящего Положения распространяется на все предприятия, организации, учреждения, находящиеся на территории СЭЗ "Сахалин" (в дальнейшем - предприятия - резиденты СЭЗ "Сахалин").

6. В СЭЗ "Сахалин" действует специальный государственный орган хозяйственного управления - администрация СЭЗ "Сахалин".

7. В целях рационального хозяйственного использования природных ресурсов СЭЗ "Сахалин" действует Государственная инвестиционная корпорация по освоению природных ресурсов. Государственной инвестиционной корпорации предоставляются в установленном порядке лимиты, квоты и лицензии на использование природных ресурсов.

8. В целях расширения банковского обслуживания и финансовой поддержки свободного предпринимательства, содействия развитию малого бизнеса, а также крестьянских (фермерских) хозяйств в СЭЗ "Сахалин" создается специальный коммерческий банк регионального развития (Банк развития Сахалина) с привлечением иностранных акционеров и правом ведения всех видов банковских операций в рублях и иностранной валюте.

9. Разведка и разработка на территории СЭЗ "Сахалин" нефти, газа, драгоценных металлов и иных стратегически важных природных ресурсов регулируются администрацией СЭЗ "Сахалин" в соответствии с законодательством России, международными договорами.

10. На территории СЭЗ "Сахалин" советские и иностранные юридические лица и граждане создают предприятия, филиалы и представительства, которые осуществляют в соответствии с законодательством РСФСР любые виды деятельности. На территории СЭЗ "Сахалин" разрешается создание предприятий с иностранными инвестициями в банковской и страховой сферах. Все предприятия в СЭЗ "Сахалин" решают вопросы создания совместных предприятий самостоятельно, без согласования с министерствами и ведомствами.

11. Все юридические лица и граждане - резиденты СЭЗ "Сахалин" самостоятельно осуществляют внешнеэкономическую деятельность, включая коммерческое посредничество.

Регистрация участников внешнеэкономической деятельности производится администрацией СЭЗ "Сахалин".

12. Хозяйственная деятельность, связанная с использованием месторождений топливно - энергетических и минерально - сырьевых ресурсов в пределах территории СЭЗ "Сахалин", осуществляется на основе лицензий, выдаваемых органами управления СЭЗ.

13. В СЭЗ "Сахалин" действует упрощенный режим въезда - выезда и пребывания иностранных граждан.

14. Споры между предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными в СЭЗ "Сахалин", рассматриваются в арбитражном суде, районных (городских) народных судах в соответствии с их компетенцией, а также по соглашению сторон в третейском суде или международном торговом арбитраже.

Список источников и литературы

1.     Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.//Российская газета. №237. 25.12.1993г.

2.     Гражданский кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994г. № 32.Ст. 3301. (с изменениями от 26 января, 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 2, 29, 30 декабря 2004 г., 21 марта, 9 мая, 2, 18, 21 июля 2005 г.)

3.      Федеральный закон от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе" (с изменениями от 18 июня, 14, 30 декабря 2001 г., 20, 22 августа, 2 ноября 2004 г., 9 мая, 21 июля 2005 г.)

4.     Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (с изменениями от 26 ноября 1998 г., 8 июля 1999 г., 7 августа 2001 г., 28 декабря 2002 г., 29 июня, 28 июля 2004 г., 7 марта, 18 июня, 27 декабря 2005 г.)

5.     Гражданское право, часть 1: Учебник. / Под ред. Сергеева А.П. и Толстого Ю. К. – М.: Проспект, 2004 г.

6.     Гражданское право. / Под ред. Е. А. Суханова М.: 2004 г.