ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

ТПП РОССИИ

«Развитие инфраструктуры информационной поддержки

предпринимательства

на базе «Сети обмена деловой информацией системы ТПП России»

(утверждена Постановлением  Правления ТПП России от 23 декабря 2004 г.№98-9)

Москва

2004 г.

Содержание

Паспорт Целевой программы ТПП России

3

Введение

5

1.

Цели и задачи Целевой программы ТПП России

8

2.

Ожидаемые конечные результаты реализации Целевой программы ТПП России

11

3.

Основные направления реализации задач Целевой программы ТПП России

13

3.1.

Создание новых ресурсов и сервисов «Сети обмена деловой информацией системы ТПП России»

13

3.2.

Расширение контура «Сети обмена деловой информацией системы ТПП России»

19

3.3.

Включение в состав сервисов «Сети обмена деловой информацией системы ТПП России» традиционных услуг системы ТПП России

19

3.4.

Развитие инфраструктуры продвижения услуг системы ТПП России отечественным и зарубежным предпринимателям

20

Приложение № 1.

Предварительные результаты развития системы информационно-консультационных услуг ТПП России

Паспорт Целевой программы ТПП России

Наименование Программы

Целевая программа ТПП России

«Развитие инфраструктуры информационной поддержки предпринимательства на базе «Сети обмена деловой информацией системы ТПП России»

Дата принятия решения о разработке Программы

Решение Президента ТПП России от 26.11.2004г.

Заказчик Программы

Торгово-промышленная палата Российской Федерации, по отдельным мероприятиям Программы – организации системы ТПП России

Руководитель Программы

Вице-президент ТПП России С.Н. Катырин

Головной исполнитель Программы

Центр деловой информации и консультаций ТПП России

Исполнители мероприятий Программы

Институт конструкторской технологической информатики Российской Академии наук – головной разработчик проекта,

исполнители мероприятий – по представлению головного исполнителя Программы

Цель Программы

Расширение спектра и наращивание объема услуг, предоставляемых системой ТПП России отечественным и зарубежным предпринимателям, в том числе на платной основе

Задачи Программы

Создание новых ресурсов и сервисов «Сети обмена деловой информацией системы ТПП России»;

Расширение контура «Сети обмена деловой информацией системы ТПП России»;

Включение в состав сервисов «Сети обмена деловой информацией системы ТПП России» традиционных услуг системы ТПП России;

Развитие инфраструктуры продвижения услуг системы ТПП России отечественным и зарубежным предпринимателям

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Укрепление системы ТПП России путем расширения участия территориальных палат, загранпредставительств ТПП России и организаций системы ТПП России в предоставлении информационно-консультационных услуг на базе единой корпоративной «Сети обмена деловой информацией системы ТПП России»;

Наращивание членской базы системы ТПП России, в том числе за счет специально выработанной тарифной политики в предоставлении сервисов Сети; 

Увеличение доходной части бюджета системы ТПП России за счет расширения сервисов «Сети обмена деловой информацией системы ТПП России»

Источники финансирования Программы

Бюджет ТПП России и бюджеты организаций системы ТПП России (в рамках отдельных мероприятий программы)

Сроки реализации Программы

2005-2007 годы:

Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется в соответствии с Перечнем мероприятий на каждый год Программы, разрабатываемым Головным исполнителем Программы. Перечень мероприятий  утверждается Президентом ТПП России

Контроль исполнения Программы

Осуществляется ежегодно Президиумом Правления ТПП России.

Введение.

 

Обоснование необходимости разработки Целевой программы ТПП России «Развитие инфраструктуры информационной поддержки предпринимательства на базе «Сети обмена деловой информацией системы ТПП России».

Программой деятельности Торгово-промышленной палаты Российской Федерации на 2002-2004 годы в области развития инфраструктуры услуг по поддержке предпринимательства определены следующие основные задачи:

разработать и внедрить на базе торгово-промышленных палат и объединений предпринимателей инфраструктуру информационной поддержки предпринимательства в Российской Федерации (п.6.1.1.);

разработать общие принципы построения и создать единую информационно-справочную систему ТПП РФ, обеспечивающую накопление и быстрый поиск деловой и правовой информации с использованием новых информационных технологий (п.6.1.2.).

В обеспечение решения указанных задач Центром деловой информации и консультаций ТПП России разработаны «Основные направления развития инфраструктуры информационной поддержки предпринимательства (Методические рекомендации для территориальных ТПП)», утвержденные 20.12.2003г.

Этим документом определен состав единой информационно-справочной системы ТПП России и ее базовых общесистемных ресурсов, созданных в 2004 году в рамках реализации проекта «Сеть обмена деловой информацией системы ТПП России» (далее – СОДИ).

Роль и место СОДИ в общей схеме оказания информационно-консультационных услуг отечественным и зарубежным предпринимателям приведены на рис.1.

Рис.1.

«Сети обмена деловой информацией системы ТПП России» отводится ключевая роль в общей схеме оказания информационно-консультационных  услуг отечественным и зарубежным предпринимателям и она является по сути основным элементом единой информационно-справочной системы ТПП России, выполняя функцию рабочего инструмента инфраструктуры информационной поддержки предпринимательства.

 Подробный состав выполненных в 2004 году работ по вводу в эксплуатацию СОДИ и мероприятий по продвижению услуг системы ТПП России, в т.ч. с использованием сервисов СОДИ изложен в справке «Предварительные результаты развития системы информационно-консультационных услуг ТПП России» (приложение № 1).

Итоги текущего этапа развития инфраструктуры информационной поддержки предпринимательства  на базе «Сети обмена деловой информацией системы ТПП России» позволяют сделать следующие выводы:

·              Сеть является фундаментом для дальнейшего строительства единой информационно-справочной системы ТПП России;

·              Существующие ресурсы и сервисы Сети позволяют организовать обмен деловой информацией как между предпринимателями различных регионов России, так между отечественными и зарубежными предпринимателями;

·              В целях повышения эффективности  информационной поддержки предпринимательства необходима дальнейшая разработка и внедрение  широкого спектра  новых ресурсов и клиентских сервисов  Сети;

·              Создание качественно новых ресурсов и сервисов Сети диктует необходимость привлечения к работам широкого круга специалистов в области менеджмента, информатики, телекоммуникаций, программирования и вычислительной техники;

·              Мероприятия по дальнейшему развитию Сети носят достаточно затратный характер. В связи с этим целесообразно выбрать схему рационального сочетания использования средств ТПП России и других источников финансирования работ.

Кроме того, при дальнейшем развитии инфраструктуры информационной поддержки предпринимательства на базе торгово-промышленных палат и объединений предпринимателей  необходимо обеспечить выполнение ряда требований:

·        Мероприятия ТПП России по отдельным направлениям развития инфраструктуры должны быть скоординированы по целям, срокам выполнения, исполнителям и результатам;

·        В развитии инфраструктуры должны принять активное участие как территориальные торгово-промышленные палаты, так и члены торгово-промышленных палат – ассоциации, союзы, гильдии и др. объединения предпринимателей. Кроме того, необходимо организовать участие в этом процессе отечественных и зарубежных партнеров Палаты в рамках имеющихся соглашений о сотрудничестве;

·        Продвижение информационно-консультационных услуг системы ТПП России к предпринимателям должно наращиваться за счет заключения типовых договоров Палаты со сторонними организациями (ассоциациями, центрами и т.п.), являющимися хорошо узнаваемыми брендами;

·        Общий перечень услуг системы ТПП России должен пополняться за счет новых сервисов, при этом необходимо продолжить работы по стандартизации услуг, традиционно оказываемых системой ТПП России.

Учитывая выше изложенное дальнейшее развитие инфраструктуры информационной поддержки предпринимательства на базе «Сети обмена деловой информацией системы ТПП России» целесообразно осуществлять на комплексной основе в рамках специально разработанной Целевой программы ТПП России.

1. Цель и задачи Целевой программы ТПП России.

Целью данной программы ТПП России  является развитие инфраструктуры информационной поддержки предпринимательства на базе ресурсов и сервисов корпоративной «Сети обмена деловой информацией системы ТПП России» в интересах расширения спектра и наращивания объемов услуг, предоставляемых системой ТПП России отечественным и зарубежным предпринимателям.

Задачи Целевой программы ТПП России связаны с дальнейшим практическим воплощением положений, заложенных Программой деятельности Торгово-промышленной палаты Российской Федерации на 2002-2004 годы в области развития инфраструктуры услуг по поддержке предпринимательства.

К числу основных задач Целевой программы ТПП России относятся:

I. Создание новых ресурсов и сервисов «Сети обмена деловой информацией системы ТПП России».

II. Расширение контура «Сети обмена деловой информацией системы ТПП России».

III. Включение в состав сервисов «Сети обмена деловой информацией системы ТПП России» традиционных услуг системы ТПП России.

IV. Развитие инфраструктуры продвижения услуг системы ТПП России отечественным и зарубежным предпринимателям.

Решение первой основной задачи Программы позволит обеспечить наращивание спектра услуг, оказываемых предпринимателям путем ввода в эксплуатацию качественно новых ресурсов и сервисов СОДИ, отвечающих:

логике развития существующего комплекса услуг системы ТПП России;

потребностям отечественного предпринимательского сообщества, в первую очередь, малого и среднего бизнеса;

современному уровню развития интернет-технологий.

Решение второй основной задачи Программы позволит активнее и масштабнее продвигать сервисы Сети среди предпринимательского сообщества. Расширение контура Сети предполагается обеспечить, прежде всего, за счет завершения подключения к Сети территориальных палат, загранпредставительств ТПП России, аффилированных организаций, входящих в систему ТПП России.

Кроме того, предусматривается включить в Сеть сайты отечественных и зарубежных партнеров Палаты, располагающих собственными ресурсами, предназначенными для оказания информационно-консультационных услуг.

Решение третьей основной задачи Программы позволит в отношении услуг, традиционно оказываемых системой ТПП России, обеспечить:

расширение доступа к ним предпринимателей за счет увеличения числа палат, оказывающих тот или иной вид услуг на базе СОДИ;

структурирование услуг, что позволит облегчить их пользование предпринимателями;

стандартизацию услуг и форм предоставления сервисов клиентам;

повышение эффективности оказания услуг за счет интеграции в СОДИ специализированных услуг аффилированных организаций Палаты и соответствующих подразделений территориальных ТПП (таких как АНО «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА», ООО «СОЮЗПАТЕНТ»).

Решение четвертой основной задачи Программы позволит создать механизм доведения расширенной информации об услугах системы ТПП России до предпринимательского сообщества, а также организовать целенаправленную работу по продвижению услуг системы ТПП России совместно с отечественными и зарубежными партнерами Палаты, а также профильными ассоциациями и центрами на основе соответствующих соглашений и договоров.

В частности, предусматривается в рамках развития инфраструктуры продвижения услуг системы ТПП России обеспечить:

расширение состава отечественных и зарубежных партнеров Палаты, с которыми осуществляется обмен деловой информацией на основе подписанных типовых соглашений и утвержденных регламентов;

заключение Палатой договоров со сторонними отечественными и зарубежными организациями - дистрибьюторами с целью продвижения услуг системы ТПП России к потенциальным потребителям;

заключение Палатой договоров со специализированными отечественными и зарубежными информационно-консалтинговыми организациями с целью реализации спектра услуг, предоставляемых системой ТПП России;

перевод на плановую регулярную основу участие ТПП России в выставках, организуемых аффилированными организациями Палаты, и выставках сторонних организаций, проходящих под патронажем ТПП России;

проведение рекламных компаний в СМИ и сети Интернет;

организацию при участии ведущих российских операторов корпоративной телекоммуникационной среды в сети Интернет, предоставляющую дополнительные сервисы для системы ТПП России.

Решение этих задач позволит сформировать на базе территориальных палат многопрофильные информационно-маркетинговые центры и сохранить в дальнейшем информационно-техническое единство системы ТПП России в области оказания информационно-консультационных услуг предпринимателям.

Целевая программа ТПП России также предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на организационное, нормативно-правовое, информационно-технологическое и финансовое обеспечение указанных основных задач программы.

Полный комплекс мероприятий по развитию инфраструктуры информационной поддержки предпринимательства включается в ежегодно разрабатываемый головным исполнителем Программы Перечень мероприятий Целевой программы ТПП России, утверждаемый Президентом ТПП России.

Финансирование работ по Целевой программе ТПП России осуществляется в соответствии с данными Перечнями мероприятий по каждому году.

Источники финансирования Целевой программы ТПП России:

бюджет ТПП России;

бюджеты организаций ТПП России - по отдельным мероприятиям Программы.

 

2. Ожидаемые конечные результаты реализации Целевой программы ТПП России.

Основным конечным результатом реализации Целевой программы ТПП России должно стать занятие системой ТПП России ведущего положения в инфраструктуре информационной поддержки предпринимательства в Российской Федерации в части, касающейся организации обмена деловой информацией, как между российскими, так и между отечественными и зарубежными предпринимателями.

Кроме того, конечными результатами реализации Целевой программы ТПП России будут являться:

·        Постепенное выравнивание потенциала территориальных палат при расширении их участия в системе информационно-консультационных услуг ТПП России;

·        Наращивание членской базы ТПП при внедрении новых сервисов и услуг «Сети обмена деловой информацией системы ТПП России»;

·        Увеличение поступлений в бюджеты ТПП России, территориальных палат и организаций системы ТПП России за счет увеличения объемов и повышения качества услуг, оказываемых отечественным и зарубежным предпринимателям.

Развитие «Сети обмена деловой информацией системы ТПП России» как корпоративной системы, базирующейся на единых стандартах оказания услуг предпринимателям и новейших интернет-технологиях, позволит обеспечить более широкое участие территориальных ТПП, загранпредставительств ТПП России и организаций системы ТПП России в оказании информационно-консультационных услуг предпринимателям. При этом за счет развития Сети расширится круг предпринимателей, которым, во-первых, будет доступна информация об этих услугах, во-вторых, эти услуги реально могут быть оказаны.

Оказание платных услуг системы ТПП России предпринимателям на базе ресурсов и сервисов СОДИ осуществляется на основании разработанного единого тарифного плана, которым руководствуются при взаимоотношениях с клиентами ТПП России, территориальные палаты и организации системы ТПП России. Основным пунктом этого единого тарифного плана является осуществление льготного обслуживания предпринимателей-членов ТПП.

Ожидается, что в результате реализации Целевой программы ТПП России значительно возрастет объем платных услуг с использованием СОДИ, оказываемых участниками системы ТПП России – территориальными палатами, загранпредставительствами и организациями системы ТПП России.

Развитие СОДИ и обеспечение за счет этого расширения спектра и роста объемов услуг, предоставляемых системой ТПП России при условии неукоснительного соблюдения принципа льготного обслуживания членов ТПП, в конечном счете должны сделать членство в ТПП выгодным для отечественных предпринимателей. 

3. Основные направления реализации задач Целевой программы ТПП России.

3.1. Создание новых ресурсов и сервисов «Сети обмена деловой информацией системы ТПП России».

Состав ресурсов «Сети обмена деловой информацией системы ТПП России», формируемых в рамках Целевой программы ТПП России, и общая схема доступа предпринимателей к ним приведены на рис.2.

Существующими ресурсами, которые сохраняются в составе СОДИ, являются:

База данных «Коммерческие объявления»;

База данных «Инвестиционные предложения»;

«Регистр деловой информации ТПП России».

 

В рамках Целевой программы ТПП России предусматривается создать новые ресурсы СОДИ:

Электронная торговая площадка ТПП России;

Отраслевые порталы деловой информации системы ТПП России;

Единый портал «Виртуальные выставки системы ТПП России».

В корпоративной СОДИ должны использоваться сервисы внешних систем:

технология «Электронной цифровой подписи» - для организации документооборота в системе ТПП России и с клиентами системы ТПП России;

безопасный доступ к банковским счетам через сеть Интернет – для взаиморасчетов в системе ТПП России, оплаты клиентами услуг системы ТПП России, расчетов между клиентами.

Надпись: ПОИСК ДЕЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИНадпись: РАЗМЕЩЕНИЕ ДЕЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИНадпись: РЕГИСТРАЦИЯ В СОДИНадпись: ВКЛЮЧЕНИЕ В  РЕСУРСЫ НА ПРАВАХ УЧАСТНИКА

Рис.2.

Основное назначение вновь создаваемых ресурсов «Сети обмена деловой информацией системы ТПП России»:

«Электронная торговая площадка ТПП России».

Многоотраслевая «Электронная торговая площадка ТПП России» предназначена, в первую очередь, для обеспечения возможности предпринимателям непосредственно выставлять на продажу имеющиеся товары, а также размещать свои заявки на поставку товаров и услуг. Соответственно, ядром электронной площадки являются: база данных (БД)  «Коммерческие предложения – продажа» и база данных (БД)  «Коммерческие предложения – спрос».

БД «Коммерческие предложения» предназначены для самостоятельного размещения предпринимателями собственных коммерческих предложений на условиях «офферта-акцепт», определенных Гражданским кодексом РФ.

Детализированные коммерческие предложения содержат сведения о статусе предложения (покупка или продажа товаров и услуг), характеристиках продукции, условиях ее оплаты и поставки потребителю и др.

Помимо работы с базами данных «Коммерческие предложения» в  «Электронной торговой площадке ТПП России» предпринимателям предоставляются сервисы, обеспечивающие непосредственную реализацию сделок, а также осуществление расчетов по ним.

Кроме того, в рамках торговой площадки организуются специализированные подсистемы, реализующие такие общесистемные проекты ТПП России, как «Субконтрактация», «Биржа отходов производства», «Биржа бывшего в употреблении оборудования». Отдельной специализированной подсистемой является проведение ценового мониторинга по заявкам предпринимателей.

В дополнение к корпоративному ресурсу создаются типовые электронные торговые площадки, предназначенные для организации госзакупок в интересах федеральных ведомств и территориальных органов государственной власти.

В ресурсе встроены механизмы реализации коммерческих предложений на основе выполнения биржевых торговых операций (совместный проект ТПП России и Московской Фондовой Биржи).

Для размещения деловой информации в ресурсе на условиях «оферта-акцепт» используется технология «Электронной цифровой подписи», предоставляемая сторонними организациями – партнерами Палаты на основании соглашения с Федеральным агентством по информационным технологиям РФ. При этом предусматривается обеспечение возможности производить расчеты между клиентами ресурса и оплату ими  услуг СОДИ во внешних электронных расчетных системах с использованием технологии ЭЦП.

Операции на «Электронной торговой площадке ТПП России»  осуществляются в следующих режимах:

Простые продажи;

Конкурсы;

Аукционы.

В режиме простых продаж осуществляется сделка с товаром (услугой) на безконкурсной основе.

В остальных режимах сделка с товаром (услугой) производится на основе результатов рассмотрения полученных заявок от разных участников торгов.

К числу прочих сервисов ресурса, в предоставлении которых ведущая роль отводится территориальным палатам и организациям системы ТПП России, могут быть отнесены:

проверка надежности партнера;

проверка наличия товара (услуги), экспертиза его происхождения и заявленного качества;

таможенная очистка товаров;

внесение страховых взносов;

подготовка документов для заключения договоров;

разрешение споров арбитражными и третейскими органами, входящих в систему ТПП России;

правовая и юридическая консультации;

страхование операций;

экспедиционные услуги и т.д..

«Отраслевые порталы деловой информации системы ТПП России».

Отраслевые порталы являются дальнейшим развитием «Регистра деловой информации ТПП России» и обеспечивают предпринимателям возможность размещения в СОДИ информации о своих товарах и услугах, сгруппированной в соответствии со  специализированными отраслевыми классификаторами, форматами представления данных и т.д., а также возможность предоставления на базе СОДИ специализированных отраслевых услуг.

Предусматривается обеспечить непосредственную сопряженность отраслевых порталов с «Регистром деловой информации ТПП России» и провести максимальное структурирование и типизацию представленной в них информации.

Каждый отраслевой портал содержит общие данные по составу его участников, единые каталог и прайс-лист по имеющейся номенклатуре товаров (услуг), а также эти сведения по каждому участнику портала.    

В ресурсе создаются отраслевые порталы открытого и закрытого типов.

Открытый портал предназначен для размещения в нем информации предпринимателей, закрытый портал – для предоставления услуг предпринимателям со стороны организаций системы ТПП России.

К порталам закрытого типа относятся специализированные корпоративные порталы, отражающие специфику деятельности и предоставления услуг такими организациями системы ТПП России, как АНО «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА», ООО «СОЮЗПАТЕНТ» со своими структурами и профильными подразделениями территориальных ТПП..

Отраслевые порталы формируются исходя из потребности системы ТПП России, по инициативе союзов и ассоциаций – членов ТПП и, при необходимости, взаимодействуют с информационными ресурсами сторонних организаций с целью продвижения услуг системы ТПП России.

 

Единый портал «Виртуальные выставки системы ТПП России».

Единый портал включает в свой состав следующие ресурсы:

«Виртуальные выставки ТПП России»;

«Виртуальные выставки ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР»;

«Виртуальные выставки ОАО «Центр Международной Торговли».

Тематический каталог ресурса «Виртуальные выставки ТПП России» формируется на основе соответствующих каталогов выставок, проводящихся ЗАО «Экспоцентр», ОАО «Центр Международной Торговли», а также под патронажем ТПП России.

В ресурсе «Виртуальные выставки ТПП России» информация о товарах и услугах предпринимателей размещается на демонстрационных стендах, которые включаются в состав соответствующих виртуальных выставок из тематического каталога.

В зависимости от масштаба организуемых виртуальных выставок в ресурсе формируются тематические павильоны, а для производителей товаров и услуг широкой номенклатуры – закрепленные за ними павильоны на постоянной основе.

Ресурс «Виртуальные выставки ТПП России» ведется скоординировано по времени с ресурсами «Виртуальные выставки ЗАО «Экспоцентр» и «Виртуальные выставки ОАО «Центр Международной Торговли», а также  с проведением реальных выставок в этих организациях.

Ресурсы «Виртуальные выставки ЗАО «Экспоцентр» и «Виртуальные выставки ОАО «Центр Международной Торговли» предназначены для размещения информации, обеспечивающей расширение сервисов, предоставляемых предпринимателям на реальных выставках, организуемых в  ЗАО «Экспоцентр» и ОАО «Центр Международной Торговли», соответственно.

Предприниматели-участники реальных и (или) виртуальных выставок ЗАО «Экспоцентр» и ОАО «Центр Международной Торговли» после завершения указанных выставок могут воспользоваться сервисами ресурса «Виртуальные выставки ТПП России» с публикацией своей информации на любых узлах «Сети обмена деловой информацией системы ТПП России».

В состав единого портала включен также ресурс «Виртуальные выставки территориальных ТПП», представляющий собой аннотированный перечень разделов на сайтах территориальных палат, посвященных виртуальным выставках, проводимых в субъектах РФ.

Ресурсы СОДИ – «Регистр деловой информации ТПП России», «Электронная торговая площадка ТПП России», «Отраслевые порталы деловой информации системы ТПП России», «Виртуальные выставки системы ТПП России» системно связаны между собой.

В этих ресурсах предусматривается реализовать единые принципы регистрации предпринимателей и представления информации о них в СОДИ. Для этого создается унифицированная персональная карточка для каждого конкретного предпринимателя.

Сервисы указанных ресурсов СОДИ предоставляются предпринимателям на платных условиях, доступ к ресурсам осуществляется бесплатно. Кроме того, участники этих ресурсов могут бесплатно размещать свои коммерческие объявления и инвестиционные предложения в СОДИ.

 

Кроме рассмотренных ресурсов «Сети обмена деловой информацией системы ТПП России» организуются также отдельные специализированные ресурсы:

Единая база данных «Инновационно-технологические программы и проекты».

Ресурс создается в рамках проекта, предусмотренного «Соглашением между Торгово-промышленной палатой Российской Федерации и Международным центром научной и технической информации о сотрудничестве в сфере информационного и методологического обеспечения предпринимательской деятельности», заключенным в 2004 году.

Единая база данных «Паспорта инвестиционных проектов».

Ресурс содержит паспорта инвестиционных проектов, отобранных и реализуемых территориальными ТПП, а также осуществляемых под эгидой Палаты.

 

    

3.2. Расширение контура «Сети обмена деловой информацией системы ТПП России».

С целью более активного продвижения среди предпринимателей услуг, оказываемых системой ТПП России, в рамках Целевой программы ТПП России предусматривается обеспечить подключение к корпоративной «Сети обмена деловой информацией системы ТПП России»:

Членов ТПП России - ассоциации, гильдии, общества, лиги, союзы, палаты, фонды, коллегии, некоммерческие партнерства и др.

Зарубежных партнеров ТПП России – многосторонние организации, двусторонние смешанные палаты, ТПП зарубежных стран, ТПП  государств-участников Содружества Независимых Государств.

Центров международной торговли, входящих в Ассоциацию ЦМТ и желающих пользоваться сервисами Сети.

Прочих отечественных и зарубежных организаций, с которыми Палата заключила соглашения об обмене деловой информацией.

Отечественных и зарубежных информационно-консалтинговых компаний, заинтересованных в продвижении услуг системы ТПП России на основе подписанных типовых договоров с Палатой.

При этом первоочередным шагом является организация узлов СОДИ на базе сайтов организаций, входящих в систему ТПП России, а также имеющих подписанные с Палатой соглашения, регламентирующие обмен деловой информацией. 

3.3. Включение в состав сервисов «Сети обмена деловой информацией системы ТПП России» традиционных услуг системы ТПП России.

В рамках Целевой программы ТПП России предусматривается обеспечить развитие традиционных услуг системы ТПП России, оказываемых отечественным и зарубежным предпринимателям, за счет возможностей «Сети обмена деловой информацией системы ТПП России».

В состав сервисов Сети предполагается включить следующие основные услуги:

Товарная экспертиза;

Сертификация продукции и систем качества;

Оформление сертификатов происхождения товаров;

Выставки и ярмарки;

Аккредитация инофирм;

Патентные услуги и услуги по защите интеллектуальной собственности;

и др.

Существующие информационные ресурсы систем «ТПП ЭКСПЕРТ», «Реестр надежных партнеров», по членской базе, паспортам и показателям территориальных ТПП также могут быть интегрированы в СОДИ в интересах создания дополнительных сервисов Сети.

3.4.  Развитие инфраструктуры продвижения услуг системы ТПП России отечественным и зарубежным предпринимателям.

Основными составляющими инфраструктуры продвижения услуг системы ТПП России для отечественных и зарубежных предпринимателей являются:

 

I. Формирование партнерской сети с целью продвижения услуг системы ТПП России.

Указанное направление деятельности должно осуществляться на основе типовых соглашений Палаты с отечественными и зарубежными  организациями об организации регламентированного обмена деловой информацией или заключении Палатой договоров о продвижении услуг системы ТПП России этими организациями. 

 

II. Распространение информации об услугах Палаты и сервисах «Сети обмена деловой информацией системы ТПП России» на выставках, проводимых организациями системы ТПП России и территориальными ТПП.

Для продвижения услуг Палаты и сервисов «Сети обмена деловой информацией системы ТПП России» необходимо обеспечить на плановой регулярной основе участие ТПП России на выставках, проводимых организациями системы ТПП России, сторонними организациями (под патронажем ТПП России) и  территориальными ТПП.

С этой целью в рамках Целевой программы ТПП России необходимо организовать:

постоянно действующий стенд в ТПП России;

стационарные стенды Палаты для участия в выставках, проводимых в ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР» и ОАО «Центр Международной Торговли»;

мобильный стенд Палаты, развертываемый при проведении презентационных мероприятий ТПП России на базе сторонних организаций, а также и совещаний, организуемых Палатой совместно с территориальными ТПП.

Стенды Палаты оснащаются современной видео/аудио техникой для наглядной демонстрации сервисов Сети и снабжаются соответствующими информационными материалами. Информация об участии ТПП России в выставках должна публиковаться в каталогах и буклетах этих выставок.

 

III. Информационно-рекламная поддержка продвижения услуг системы ТПП России.

Проведение рекламной компании для продвижения услуг системы ТПП России предусматривает размещение соответствующей информации:

в центральных и региональных СМИ;

в печатных изданиях территориальных ТПП;

в сети Интернет.

Кроме того, целесообразно обеспечить принятие других мер, направленных на продвижение услуг системы ТПП России в предпринимательском сообществе.

 

IV. Организация отраслевой телекоммуникационной среды в сети Интернет.

Базовой телекоммуникационной средой «Сети обмена деловой информацией системы ТПП России» является сеть Интернет.

Доступ к ресурсам Сети обеспечивается различными провайдерами по своим тарифным планам.

Учитывая имеющееся соглашение Палаты с ведущим оператором сети Интернет - компанией «РТКомм.РУ» целесообразно организовать на основе ее ресурсов в сети Интернет телекоммуникационную среду, ориентированную на обеспечение качественного и сравнительно недорогого обмена информацией в системе ТПП России, а также доступа предпринимателей к ресурсам «Сети обмена деловой информацией системы ТПП России».

Компания «РТКомм.РУ», в число учредителей которой входят РОСТЕЛЕКОМ и СВЯЗЬИНВЕСТ, является одним из национальных операторов в сети Интернет. В связи с этим она объективно способна выполнить функцию интегратора необходимых ресурсов сети Интернет в интересах ТПП России, ее загранпредставительств, территориальных палат, организаций системы ТПП России и партнеров Палаты.

При этом в случае организации собственной телекоммуникационной среды в сети Интернет для системы ТПП России могут быть предоставлены дополнительные сервисы.

Одним из проектов, направленных на расширение сервисов системы ТПП России, является «Развитие системы видеоконференцсвязи в сети торгово-промышленных палат», реализуемое  ТПП России совместно с Академией менеджмента и рынка.     

В рамках этого проекта предусматривается обеспечить:

проведение круглых столов, конференций, заседаний Правления ТПП России без приглашения их участников в Москву;

предоставление коммерческих сервисов для обслуживания запросов членов ТПП, партнеров Палаты;

продвижение услуг системы ТПП России на внутренний и внешний рынки.