Федеральное агентство по образованию
Новосибирский государственный университет экономики и управления – «НИНХ»
Колледж управления Южной Африки
Совместная образовательная программа
Магистр делового администрирования
(Master of business administration)
курсовая работа
по курсу: «Методология исследований»
Тема: «Исследование возможности роста региональных медицинских представителей»
Студент: Далакишвили Елена Вахтанговна
Номер студента:
Номер работы:
Преподаватель: Смирнов Сергей Алевтинович
Новосибирск
Краткий обзор
Конкретная структура рынка формируется под влиянием многообразных факторов, отражающих состояние экономики страны в целом, региональные особенности, уровень развития соответствующей инфраструктуры. И чем точнее законодательная и исполнительная власти будут учитывать эти факторы, тем эффективнее и цивилизованнее будут использоваться рыночные механизмы в охране здоровья населения.
Медицинские представители занимаются продвижением лекарственных препаратов компаний – производителей ГЛС через больницы, поликлиники, медицинские центры и аптеки.
Для тупых – что такое ГЛС? Готовые лекарственные средства
Продвижение ГЛС на рынок имеет ряд особенностей – законодательством РФ запрещена прямая реклама лекарственных препаратов, отпускаемых из аптек по рецептам врачей. Поэтому рецептурные препараты выводят на рынок путем публикаций научных статей в специализированных изданиях для врачей, продвигаются медицинскими представителями через врачей поликлиник и стационаров.
Данное исследование призвано выявить основные вопросы работы медицинских представителей и их влияние на работу врачей.
Не понятно. Какие вопросы? В кратком обзоре Вы должны дать обзор всей работы – проблемы, метода, средств исследования и проч. Это пока не обзор.
Содержание
Краткий обзор. 2
Введение. 4
1. Проблема. 5
2. Предистория. 6
3. Обзор литературы.. 7
4. Цель исследования. 10
5. Определение понятий. 11
6. Суть исследования. 16
7. Отбор. 16
8. Сбор данных. 16
9. Анализ данных. 17
10. Этический анализ. 18
11. Значимость исследования. 18
Заключение. 19
Библиографический список. 20
Приложение. 21
Введение
Благодаря многим профилактическим мерам значительно снизилось количество заболеваний и смертей. Где? Когда? Реализация профилактического направления служит одним из мощных факторов преобразования среды, окружающей человека, а также условий жизни.
Именно учреждения здравоохранения занимаются разработкой и профилактикой многих заболеваний. Успехи в области медицины стали возможны благодаря прогрессу медицинской науки. Большое внимание уделяется подготовке специалистов – медиков, которые, в свою очередь, должны принять меры для обеспечения повышения качества медицинской помощи населению. Главной задачей органов и учреждений здравоохранения является полное и своевременное удовлетворение населения высококачественной медицинской помощью.
Рассмотрев вопросы значимости здравоохранения и его недостатки на современном этапе, можно с уверенностью сказать, что сохранению здоровья препятствуют политические обстоятельства, неумение организовать дело так, чтобы уменьшить опасности, таящиеся в окружающей среде. Существенное улучшение здоровья требует массированного наступления на основные в данное время источники болезней.
Выше написанное введение никакого отношения не имеет в компании ДиД.
Цель данной работы – подготовить мини-исследование по конкретной теме: «Возможности роста количества региональных медицинских представителей в компании Джонсон и Джонсон».
Если так, то тогда надо ввести в эту цель. Она ставится в связи с какой-то проблемой. Но не с медициной, не с профилактикой заболеваний. ДиД занимается своим бизнесом. Вот у него какие проблемы?
Задачи работы:
1. выявить проблему и цель исследования;
2. выявить методы исследования;
3. составить анкету для опроса респондентов;
4. составить модель исследования;
5. провести обработку результатов исследования;
6. выявить этический аспект исследования;
7. выявить значимость данного исследования.
1. Проблема
В эмпирическом исследовании можно выделить три основных этапа:
1. подготовительный (разработка программы исследования);
2. основной (проведение эмпирического исследования);
3. завершающий (обработка и анализ данных, формирование выводов и рекомендаций).
Всякое исследование начинается с постановки какой-либо проблемы. Проблема — это всегда противоречие между знанием (например, о потребностях людей в каких-то результативных практических или теоретических действиях) и незнанием (например, путей и средств их реализации). В связи с этим решение проблемы означает получение нового знания или теоретической модели, которые объясняли бы явление, а также выявление факторов, позволяющих воздействовать на развитие явления в желаемом направлении. Проблема включает следующие компоненты:
1. сущность или содержание проблемы (в чем она заключается?);
2. организационная и физическая локализация (где выявлена проблема?);
3. владение проблемой (кому известно о проблеме и кого она затрагивает?);
4. временные рамки (с какого времени существует данная проблема? наблюдалась ли она один раз, несколько раз или возникает периодически? и т.д.).
Исследование всегда начинается с некоей проблемной ситуации. Необходимо перевести проблемную ситуацию в формулировку проблемы, которую будет исследовать. Для этого надо проделать специальную теоретическую работу:
1. установить реальное наличие условий, признаков данной проблемы, прежде всего, выяснить, есть ли показатель, количественно или качественно характеризующий данную проблему;
2. вычленить наиболее существенные элементы или факторы проблемы;
3. вычленить уже известные элементы проблемной ситуации, которые не требуют специального анализа, а потому могут выступать как информационная база для рассмотрения неизвестных элементов (например, данные статистики и учета), а также установить достоверность учета и статистики по этому показателю;
4. выделить в проблемной ситуации основные и второстепенные компоненты для того, чтобы определить основное направление исследования;
5. проанализировать уже имеющиеся решения проблем, которые аналогичны изучаемой.
После проведения данных исследований, нами была выделена проблема. Сейчас можно выделить следующую проблему компании «Джонсон и Джонсон» - работа медицинских представителей ведет к возможности медицинским работникам узнавать о новых препаратах, к повышению дохода компании, но недостаток представителей не может обеспечить эффективность работы.
Все, что Вы написали на стр 4-5, имеет отношение в целом к методологии исследований. Это все хорошо. Но не к Вашей работе. Вы назвали раздел «проблема», но про свою проблему – ни слова.
2. Предыстория
А это раздел будет понятен тогда, когда Вы сформулируйте выше проблему. И далее здесь описываете предысторию не просто организации, а предысторию рождения проблемы в деятельности этой организации. Есть разница?
Корпорация Джонсон и Джонсон является одной из наиболее крупных и многопрофильных корпорация по производству товаров для здоровья: фармацевтической продукции и средств гигиены. Около 100000 сотрудников 190 компаний в 51 стране мира представляют интересы Джонсон и Джонсон. Продукция Джонсон и Джонсон продается в более чем в 175 странах мира.
История корпорации
1886. 28.10.1887 в г. Нью-Брансвик (шт. Нью-Джерси) основана компания Джонсон и Джонсон с уставным капиталом $100000. В числе первой продукции – стерильные перевязочные бинты.
1893. На рынке впервые появилась детская присыпка Johnson's Baby производства компании Джонсон и Джонсон
1901. Джонсон и Джонсон впервые в мировой практике опубликовало руководство по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.
1921. Появление на рынке пластырей BAND-AID. Со временем пластыри стали производится миллионными партиями
1943. Генерал Роберт Вуд Джонсон сформулировал кредо корпорации Джонсон и Джонсон: “Главным является осознание компанией своих обязательств перед обществом и их выполнения”
1944. Акции Джонсон и Джонсон впервые появляются на фондовом рынке. С этого года Джонсон и Джонсон ежеквартально выплачивают дивиденды своим акционерам.
1978. Основан Корпоративный Институт Науки и Техники COSAT Его задача – совершенствование существующей продукции и создание принципиально новых технологий производства.
1992. Открыто подразделение Джонсон и Джонсон в России.
1996. Корпорация Джонсон и Джонсон награждена Национальной Медалью за технологические достижения в знак высочайшего признания достижения компании в области разработки новейших технологий.
1999. По опросам общественного мнения корпорация Джонсон и Джонсон занимает первое место в списке корпораций имеющих наиболее высокую репутацию среди населения США.
Исходя из того, что компания «Джонсон и Джонсон» является одним из ведущих изготовителей медицинского материала и косметической продукции, то на сегодняшний день является необходимостью просвещение врачей в различных регионах о современных препаратах.
Вот мы и получили просто справку о компании ДиД. Но про предысторию проблемы – ни слова. А уже восьмая страница текста.
Полагаю, что давно надо описать специфику регионального рынка. Что у нас тут в Сибири с лекарствами, сегмент, на который работает ДиД. Отношения с другими компаниями. Проблема развертывания бизнеса ДиД, проблема создания регионального отделения ДиД и проч. Что-нибудь вокруг этого. Тогда надо запускать маркетинговое исследование со всем набором процедур.
3. Обзор литературы
И здесь тоже будет не понятно что. Если Вы не ввели в проблему и нет введения в предысторию, то не понятно, какую литературу читать и использовать. Ведь не книжки же по медицине и лекарствам.
В связи с развитием здравоохранения профилактика стала интегральной частью многих дисциплин и направлений в медицине, оказала влияние на создание новых направлений, связанных с лечением и предупреждением соматических и психических заболеваний.
Определены несколько главных направлений совершенствования профилактики как основной линии здравоохранения. Одно из главных направлений предусматривает создание благоприятных, здоровых условий жизни для населения. Вторым направлением предусматриваются комплексные мероприятия по формированию здорового образа жизни каждого человека и общества в целом, воспитание с раннего детского возраста правильного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, широкая пропаганда медицинских и гигиенических знаний. Третье направление включает активное наблюдение за здоровьем людей.
То, что ниже на стр. 8-9, уже похоже на анализ ситуации и выход на проблему. Но дальше надо говорить про свою компанию
Основными предпосылками и факторами, определяющими развитие системы здравоохранения в 2005 году, являлось современное состояние экономики, уровень развития рыночной инфраструктуры, и потенциальных возможностей для стабилизации народного хозяйства. Углубление экономических реформ внесло определенный вклад в развитие системы здравоохранения изменение его структуры. В связи с реформированием системы здравоохранения, внедрением обязательного медицинского страхования, платных медицинских услуг, система здравоохранения получила ряд дополнительных источников финансирования, для эффективного развития инфраструктуры, развития современных технологий в области здравоохранения, повышения эффективности работы, увеличение объема учетных работ. В результате возникла необходимость создания более современного и мощного инструмента для контроля рационального, эффективного и целевого использования финансовых средств.
В связи с переходом к рыночным отношениям, меняется и рынок здравоохранения. В здравоохранении рынок представлен учреждениями
государственного здравоохранения. Кроме того, существуют:
1. рынок пациентов;
2. рынок идей;
3. рынок фармакологической продукции;
4. рынок медицинской техники;
5. рынок предметов и услуг в области санитарии и гигиены;
6. рынок услуг в области физической культуры;
7. рынок системы медицинского образования;
8. рынок медицинских услуг и нетрадиционных способов лечения и оздоровления;
9. рынок медицинского страхования и др.
Каждый из видов рынка подразделяется на сегменты и виды услуг, которые реализуют менеджеры и продавцы. Сегменты рынка определяются потребителями с учетом медико-географических особенностей, возрастно-половых, климатогеографических, психологических и других условий.
Рынок медицинских услуг - это совокупность медицинских технологий, изделий медицинской техники, методов организации медицинской деятельности, фармакологических средств, врачебного воздействия и профилактики.
Рынок медицинских услуг и рынок ресурсов связаны между собой самым тесным образом. С одной стороны, спрос на рынке ресурсов является производным от спроса на медицинские услуги, а с другой стороны, уровень цен и в целом конъюнктура на рынке ресурсов определяют потенциальные возможности и границы развития медицинских учреждений.
Рынок ресурсов включает в себя рынок трудовых ресурсов и рынок материальных ресурсов. Этот рынок снабжает медицинские учреждения медицинским оборудованием, лекарственными препаратами, инструментами. Действуя на этом рынке, медицинские учреждения покупают необходимые ресурсы и совершают платежи, которые выступают в виде заработной платы и доходов владельцев ресурсов. На рынке ресурсов медицинские учреждения выступают в роли покупателей, на рынке медицинских услуг - продавцами.
Успешному осуществлению реформ в здравоохранении может способствовать внедрение принципов менеджмента и маркетинга, экономических и социально-психологических методов в управлении учреждениями здравоохранения. Важным является замена роли организатора, которая была типичной в условиях централизованного управления, на роль менеджера, управленца.
Одним из видов маркетинговой стратегии в современном здравоохранении стала стратегия социально-этического маркетинга, которая предполагает ведение лечебно-профилактической деятельности, продажи товаров и услуг для отдельных специальных групп населения (пенсионеров, ветеранов войны и труда, блокадников, одиноких, малообеспеченных, многодетных, лиц с социально значимыми заболеваниями и др.). В коммерческой деятельности должна обязательно быть предусмотрена программа спонсорства, бесплатности, снижения цен, благотворительности. Благоприятный имидж медицинской организации, ее искренняя благотворительность создают психологическое доверие и, в конечном счете - медицинский и экономический эффект.
Динамический спрос, появление новых потребностей и "ниш" на рынке медицинских услуг и сопутствующих товаров активно привлекают в эту сферу новых специалистов. Поэтому вполне понятно стремление уже устоявшегося контингента производителей всеми возможными, и не только экономическими, средствами минимизировать вероятность появления на рынке потенциальных конкурентов, ограничить предложение, максимизировать цены и доходы.
4. Цель исследования
Цель исследования заключается в поиске наиболее эффективных вариантов организации, функционирования и развития. Это не цель. Она не конкретна. Более того. У Вас должна быть исследовательская цель. Вы что хотите исследовать? Даже не делать. Не надо менять компанию ДиД. А просто исследовать. Исследование может быть и чисто теоретическим, если есть проблема в практике. Например, сравнить опыт разных компаний в разных странах по сходному бизнесу - у Вас по лекарствам.
Формирование гипотезы — заключительная часть теоретической подготовки эмпирического социологического исследования. Гипотеза исследования — это научно обоснованное предположение о структуре изучаемого социального явления или о характере связей между его компонентами.
Вам надо сказать не то, что такое гипотеза, а в чем заключается именно Ваша гипотеза? То есть: если я сделаю это, то получу вот это. У Вас: если компания ДиД сделает то-то, то получит то-то.
На данном этапе необходимо учитывать следующие моменты:
1. Гипотеза должна быть совместимой с фактами, которых она касается.
2. Для объяснения фактов нужно выдвигать как можно меньше гипотез; связь между гипотезами должна быть как можно более тесной.
4. Из нескольких гипотез предпочтительнее та, которая единообразно объясняет большее число фактов.
5. Нельзя строить исследование на противоречащих друг другу гипотезах.
6. При выдвижении гипотез необходимо понимать, что выводы будут иметь вероятностный характер.
Таким образом, цель данного исследования – изучение возможности расширения штата медицинских представителей компании «Джонсон и Джонсон».
Гипотеза исследования – рост количества медицинских представителей способствует расширению знаний врачей. Это почему такое допущение?
5. Определение понятий
На этапе теоретической и эмпирической интерпретации понятия исследователь решает три основные задачи:
1. выясняет аспекты теоретических понятий, которые используются в данном исследовании;
2. проводит анализ практических проблем на уровне теоретического знания и тем самым обеспечивает научное обоснование его результатов, выводов и рекомендаций;
3. обеспечивает измерение и регистрацию изучаемых явлений с помощью количественных показателей.
На этом этапе осуществляется перевод проблемной ситуации в формулировку с помощью научных терминов, затем эта формулировка раскладывается на операционные составляющие, проводится их факторная интерпретация, то есть определяется система связей формулировки с внешними и внутренними субъективными факторами. Конечной целью на данном этапе является выработка понятий, которые доступны учету и регистрации.
Понятия, обозначающие такие элементарные фрагменты социальной реальности, называются понятиями-индикаторами.
Основное понятие, которое необходимо раскрыть – это понятие «медицинский представитель».
Одна из наиболее востребованных на сегодняшний день профессий на российском фармацевтическом рынке – это медицинский представитель.
В функции медицинских представителей входит как работа с лечащими врачами с целью мотивации назначения препаратов, так и налаживание контактов с главврачами ЛПУ, заведующими отделениями, заведующими аптек.
В качестве ознакомительной работы медицинские представители, продвигающие рецептурные препараты, распространяют среди врачей информационные материалы, включая схемы лечения заболеваний с применением продвигаемых препаратов, сравнительные характеристики с препаратами компаний – конкурентов, отзывы и рекомендации opinion –лидеров. Они занимаются организацией и проведением семинаров, круглых столов, лекций для врачей, фармацевтических кружков для работников аптек. Кроме того, медицинские представители принимают участие в организации конференций, встреч с opinion –лидерами, читают лекции для врачей, работают на выставках.
Препараты, опускаемые из аптек без рецепта врача (ОТС - препараты) продвигаются на рынок через рекламу на TV, радио, СМИ для населения, стенды и плакаты в поликлиниках и аптеках, врачей поликлиник и медицинских центров.
Медицинские представители, продвигающие безрецептурные препараты работают не столько с врачами, сколько с работниками аптек - проводят презентации, фармацевтические кружки для работников «первого стола», мерчандайзинг в торговых залах, организуют промоушен - акции в аптеках.
В некоторых фармацевтических компаниях медицинские представители, наряду с продвижением ГЛС имеют расширенные функции – принимают участие в организации конференций в регионах РФ, периодически выезжают в кратковременные командировки в другие города для налаживания связей с местными администрациями, руководителями отделов здравоохранения, представителями местной медицинской элиты.
В ряде фармацевтических компаний они могут совмещать работу медицинского представителя с функциями менеджера по продукту - подготавливают информационные материалы для врачей, статьи для СМИ и т.п.
В ряде случаев медицинские представители работают с компаниями – дистрибьюторами с целью заключения контрактов на поставку ГЛС, принимают участие в организации пострегистрационных клинических испытаний, маркетинговых исследованиях – проведение опросов, сбор информации о препаратах компаний – конкурентов и т.п.
Медицинский представитель – как правило, специалист с высшим медицинским или фармацевтическим образованием, причем некоторые фармацевтические компании принимают на работу исключительно врачей. Большинство из них окончило ординатуру, имеют ту или иную специализацию, многие закончили аспирантуру, имеют научную степень кандидата медицинских наук, имеют опыт лечебной практики. Средний возраст медицинских представителей 30-40 лет.
Основные требования к медицинским представителям кроме высшего медицинского или фармацевтического образования знание ПК, водительские права, в некоторых иностранных компаниях – английский язык устный и письменный (рабочий уровень), опыт работы по продвижению ГЛС, хорошее знание фармакологии.
Медицинские представители могут разбиваться на группы по препаратам. Причем в ряде ведущих иностранных фармацевтических компаний медицинский представитель выполняет функции как бы персонального советника, который продвигает все препараты компании, а в других происходит разделение медицинских представителе по препаратам – в этом случае работа строится таким образом, что к одному и тому же врачу приходят от 2 до 4 медицинских представителей и каждый продвигает ГЛС своей фармакологической группы, уделяя большое внимание приоритетному препарату.
В некоторых компаниях происходит разделение на следующие группы: медицинские представители, продвигающие препараты ОТС, медицинские представители, продвигающие рецептурные препаратов, которые в свою очередь делятся по фармакологическим группам, медицинские представители, продвигающие госпитальные препараты.
Обычно медицинский представитель продвигает одномоментно 4 - 5 новых препаратов иногда – нескольких фармакологических групп, посещая при этом врачей различных специальностей, периодически напоминая о старых, хорошо известных препаратах. В случае проведения рекламной компании все медицинские представители могут быть задействованы для продвижения рекламируемых препаратов по специальному promotion – плану фирмы. В некоторых компаниях среди медицинских представителей нет разделения труда по группам «потребителей» это аптеки и ЛПУ, в некоторых – выделены специальные группы медицинских представителей, продвигающие только госпитальные препараты, продвигающие ГЛС через стационары, клиники, профильные НИИ. Работа в этой группе считается более престижной, а медицинские представители – как правило, более квалифицированные, часто имеют научную степень кандидата медицинских наук, деловые контакты среди руководителей клиник и стационаров.
Медицинские представители подчиняются в основном региональному менеджеру (Field Force Manager), а в некоторых компаниях – старшему медицинскому представителю, который в свою очередь подчиняется региональному менеджеру.
Уровень нагрузки медицинского представителя в большинстве компаний одинаков –10-12 визитов (7-8 врачей + 4-5 аптек в день)
Основой планирования работы медицинского представителя является количество визитов к врачам и в аптеки и других промоционных мероприятий и план по увеличению объемов продаж.
Норматив визитов определяется региональным менеджером, а планы по продажам на год определяются в Головном офисе компании и затем разбиваются поквартально.
Еженедельно медицинские представители отчитываются по количеству визитов, указывая при этом возникшие в ходе визита проблемы, отражают совместную с врачом работу по поиску перспективных пациентов по каждому препарату, отзывы врачей по применению, определяют значимость врача по количеству пациентов и готовности работать с препаратом. Так же они отчитываются по проведению промоционных мероприятий (конференций, круглых столов, семинаров, презентаций, фармацевтических кружков, лекций и т.п.).
Региональный менеджер проводит анализ и оценку работы медицинских представителей. Это двойные визиты к врачам, выборочная проверка визитов по отчетам, связь по мобильному телефону, подсчет и анализ объемов продаж через аптеки округа и компании – дистрибьюторы. В большинстве компаний медицинские представители не работают с дистрибьюторами, в некоторых – за ними закреплены дистрибьюторы, чтобы ежемесячно собирать с них отчетность по продажам ГЛС, в ряде компаний такую отчетность от дистрибьюторов и аптек собирают специально выделенные для этого офисные сотрудники, занимающиеся отслеживанием объемов продаж в целом и по отдельным АО.
Как уже было отмечено выше, медицинским представителям предъявляются следующие требования: высшее медицинское/фармацевтическое образование, стаж работы в качестве медицинского представителя от 2 лет, хорошее знание ПК, водительские права категории «В» и опыт вождения автомобиля, иногда – английский язык (устный и письменный - рабочий уровень), прохождение тренингов.
Особенностью российских медицинских представителей является то, что их уровень образования выше, чем уровень образования медицинских представителей в западных странах. При этом намечается тенденция получения второго высшего (маркетингового, экономического) образования или степени МВА и стремление медицинских представителей к карьерному росту.
В связи с тем, что многие фармацевтические компании - производители выводят на российский рынок все новые и новые лекарственные препараты, а так же осваивают регионы РФ, происходит расширение штата медицинских представителей в Москве, Московской области и в других городах РФ. Поэтому в ближайшем будущем профессия медицинского представителя будет одной из наиболее востребованных на российском фармацевтическом рынке.
То, что выше было написано, больше подходит не к словарю, а к описанию специфики работу медицинских представителей международных компаний. Это надо, но где-нибудь в другом месте (предыстория и постановка проблемы).
6. Суть исследования
Исследование проводилось путем анкетирования респондентов в пределах выборочной совокупности на основе проведенной операционализации выделенных факторов, определяющих социально-демографические и профессиональные характеристики медицинских представителей и врачей, исходя из поставленной цели.
Что-то смутно. Вы сами прочитайте еще раз эту фразу. Ничего не понятно. Надо описать конкретно объект исследования. Кто опрашивается, сколько? Состав? То есть представить выборку.
Далее – надо описать специфику анкеты. Как она составлялась. Комментарии к ней.
7. Отбор
Отбор респондентов проводился с учетом специфики работы. Таким образом, в опросе участвовали медицинские представители компании «Джонсон и Джонсон» и врачи региона. Сколько? Каких врачей? Какие представители ДиД?
8. Сбор данных
Сбор исходных данных осуществляется путем заполнения анкет с вопросами по теме исследования, то есть основной процедурой сбора информации является метод анкетирования. Анализ информации осуществляется посредством обработки анкет. Обработка анкет, в свою очередь, производится на основе полученных вариантов ответов на поставленные в анкете вопросы.
В анкете сформулированы вопросы, позволяющие определить зависимость продаж медицинскими представителями через региональных менеджеров, проследить зависимость квалификации и компетентности от пола, места жительства и других факторов, выявить проблемы, связанные с этим вопросом, а также возможности их разрешения. Анкета социологического исследования по теме «Рост медицинских представителей ведет к увеличению продаж в регионе и повышению знаний врачей региона».
9. Анализ данных
Анализ данных – это уже обработка проведенной анкеты. Например, вы опросили 100 врачей. И начинаете обрабатывать. Такие так ответили, такие – так. И тогда составляется примерная картина ситуации. Приведенная в приложении анкета (кстати, не Ваша) проведена Вами в компании или нет? Вы опросили людей или нет? Я так и не понял. Где результаты? У Вас даже количественных показателей нет.
100% респондентов - это женщины, несмотря на тяжелый труд во всех отношениях, но это не оказывает влияние на функционирование организации. Причем порядка 60% из них не замужем, что определяется во многом спецификой работы в данной организации. Если сопоставить этому планы относительно использования своего потенциала в личной жизни, где 66% женщин хотят создать семью и родить ребенка, можно сделать вывод, что есть стремление к гармонии между работой и личной жизнью.
Исходя из связи социального происхождения и образования, где основная масса это рабочие, интеллигенция и служащие, часть имеет специальное образование, соответствующее занимаемой должности, часть неполное высшее и часть - высшее, что скорей всего во многом обусловило выбор профессии.
Также существует зависимость между стажем работы, образованием и использованием своего потенциала в профессиональной деятельности, то есть здесь просматривается мотивация, что людей держит в данной организации не только материальное удовлетворение потребностей, так как какое-то количество не будут удовлетворены компенсацией за свой труд.
Для части респондентов работа в данной организации - это приобретение опыта работы (квалификации) параллельно получаемому высшему образованию.
10. Этический анализ
Данная работа будет выполняться с учетом этических норм.
Участие в исследовании предполагает заполнение респондентами анкеты.
С научной точки зрения данное исследование является ценным, так как полученные данные помогут выявить основные проблемы, которые лежат в работе региональных филиалов, и спрогнозировать их дальнейшее функционирование. Но, следует оговориться, что данное исследование не является конечным для выявления этой проблемы. И в качестве дополнительных методов необходимо исследование финансовой отчетности по работе филиалов для выявления материальных затрат и доходов.
Теоретически вреда от данного исследования выявлено не было.
Обязательным условием проведения анкетирования было информирование участников опроса и их согласие.
11. Значимость исследования
Работа большего количества региональных представителей ведет к повышению уровня современных знаний врачами, что не может не сказаться на их дальнейшей работе. Наше исследование призвано выяснить положение медицинских представителей, значимость их работы, удовлетворенность ею, а также влияние их работы на деятельность врачей.
Заключение
В крупных российских компаниях – производителях условия работы и оплаты труда медицинских представителей приближены к условиям работы в западных компаниях.
Медицинские представители получают ряд тренингов, которые могут проводиться как тренинг – менеджером, так и тренинговыми компаниями. Это могут быть тренинги по продвижению ГЛС, проведению презентаций, работе с врачами и т.д.
В некоторых иностранных компаниях проводятся специальные семинары за рубежом для ознакомления медицинских представителей с условиями производства препаратов.
Для отдельных Promotion – акций фармацевтические компании привлекают медицинских представителей на временную работу через лизинговые компании и внештатных медицинских представителей по срочным контрактам. Сотрудники, выведенные за штат, могут иметь такую же заработную плату, как и штатные сотрудники, но, как правило, не имеют соц. пакет.
Причиной стремления врачей работать в качестве медицинского представителя является, прежде всего, высокая оплата труда.
Данное исследование призвано выяснить положение медицинских представителей, значимость их работы, удовлетворенность ею, а также влияние их работы на деятельность врачей.
При подготовке исследования были разработаны вопросы для анкеты, изучена деятельность медицинских представителей и медицинских учреждений.
Библиографический список
1. Гладкий Ю.Н., Чистобаев А.И. Основы региональной политики. – СПб.: Питер, 1998.
2. Колесников Ю.С. Прикладная социология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
3. Кравченко А.И. Социология организаций. – М.: Просвещение, 1998.
4. Радугин А.А., Радугин К.А. Введение в менеджмент: Социология организаций и управления. – М.: Приор, 2002.
5. Социология. / Под ред. Матвеевой М.Д. – М.: ВЛАДОС, 2003.
Почему именно этот список? Он никакого отношения к написанному Вами тексту не имеет.
Приложение
Эту анкету Вам дали в компании ДиД? Так? Если и так, то пусть будет. Н тогда Вы этому и посвятите свою работу. То есть – проблема набора (найма) медицинских представителей компанией ДиД. Трудности этого набора, почему люди (медработники) идут или не идут на эту работу? Почему хотят или не хотят? Кто идет на эту работу? Каков тип людей? Какова специфика таких людей? Их профессиональные и личные характеристики? И тогда под углом зрения именно этой проблемы (проблемы найма медпредставителей компанией ДиД) Вы и рассмотрите все остальное. Опишите, сколько, кого и как набирают в компании ДиД? Какие там проблемы? Какую политику найма проводит компания ДиД? Какие условия ставит? Как изменилась эта политика в России? Есть ли специфика в Сибири?
И дальше либо проводите эту анкету либо просто используете уже проведенные анкетные опросы. И анализируете их. И готов курсовик. А пока его нет.
Уважаемая госпожа!
Наш Центр социологических исследований будет Вам искренне признателен, если примите участие в нашем опросе и заполните анкету.
Просим внимательно ознакомиться с каждым вопросом анкеты и возможными вариантами ответов и ответить на все из них, обведя кружком соответствующий номер. Если же есть необходимость, допишите свой вариант.
Просим Вас быть внимательными и не оставлять вопросы без ответов.
Заранее благодарим за ответы, за Ваш труд.
1. ЧЕМ ВЫ РУКОВОДСТВОВАЛИСЬ, ПОЛУЧАЯ ВЫСШЕЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ? (Отметьте не более двух главных для Вас причин):
1. Стремлением стать высокообразованным специалистом, профессионалом в своем деле.
2. Желанием стать культурным человеком, интеллигентом, намерением развить свои способности.
3. Желанием пожить интересной студенческой жизнью.
4. Осознанием того, что без диплома о высшем образовании трудно чего-либо достичь в жизни.
5. Другие причины (напишите)__________________________________________
2. В КАКОЙ МЕРЕ ВАМ СЕЙЧАС НРАВИТСЯ ИЗБРАННАЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ?
1. Очень нравится.
2. Пожалуй, нравится.
3. Пожалуй, не нравится.
4. Совсем не нравится.
5. Трудно сказать.
3. ЧЕМ ВЫ РУКОВОДСТВУЕТЕСЬ В РАБОТЕ? (Можно отметить несколько ответов)
1. Это моя обязанность.
2. Стремление получить добротные знания, узнать новое.
3. Строгий контроль над посещаемостью.
4. Желание встретится, пообщаться с коллегами.
7. Живая, творческая атмосфера.
8. Другое (напишите) _________________________________________________
9. Затрудняюсь ответить.
4. ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К РАБОТЕ ВЫ, КАК ПРАВИЛО (Отметьте один вариант)
1. ... читаете только обязательную литературу.
2. ... читаете обязательную и дополнительную литературу.
3. ... стараетесь изучить также самостоятельно подобранную по данной теме.
4. ... ничего не читаете.
5. Трудно сказать, бывает по-разному.
5. КАКОЙ ХАРАКТЕР ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СЛОЖИЛСЯ У ВАС С БОЛЬШИНСТВОМ МЕДИЦИНСКИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ (ВРАЧЕЙ)? (Возможен один ответ)
1. Живой личный контакт, способствующий взаимопониманию.
2. Чисто формальные контакты в рамках учебного процесса.
3. Взаимная напряженность, непонимание.
6. ЕСТЬ ЛИ СРЕДИ МЕДИЦИНСКИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ (ВРАЧЕЙ) ТОТ, КОГО ВЫ МОГЛИ БЫ НАЗВАТЬ ПРИМЕРОМ, ОБРАЗЦОМ ДЛЯ СЕБЯ?
1.Да. 2. Нет.
7. ЕСТЬ ЛИ СРЕДИ МЕДИЦИНСКИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ (ВРАЧЕЙ) ТЕ, С КЕМ У ВАС УСТОЙЧИВЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ И КОГО ВЫ МОГЛИ БЫ НАЗВАТЬ СВОИМИ НАСТАВНИКАМИ?
1.Да. 2. Нет.
8. КАК БЫ ВЫ ОХАРАКТЕРИЗОВАЛИ РАБОЧИЙ КОЛЛЕКТИВ? (Возможен только один ответ)
1. Сплоченный, дружный.
2. Заметно выражены отдельные группировки.
3. Разобщен, в основном каждый сам по себе.
4. Затрудняюсь ответить.
9. ГОРДИТЕСЬ ЛИ ВЫ ТЕМ, ЧТО ЯВЛЯЕТЕСЬ МЕДИЦИНСКИМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ (ВРАЧОМ)?
1. Да, конечно.
2. В общем-то, да.
3. В общем-то, нет.
4. Конечно, нет.
5. Затрудняюсь ответить.
10. КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДИЦИНСКОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ (ВРАЧА) ОТРАЖАЕТСЯ НА ВАШЕЙ РАБОТЕ?
1.Очень хорошо, так как позволяет узнавать что-то новое
2. Хорошо.
3. Плохо.
4. Другое (напишите) _________________________________________________
11. КАК РАБОТА В КАЧЕСТВЕ МЕДИЦИНСКОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ (ВРАЧА) ОТРАЖАЕТСЯ НА ВАШЕМ МАТЕРИАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ?
1.Очень хорошо.
2. Хорошо.
3. Плохо.
4. Другое (напишите) _________________________________________________
12. ЕСЛИ БЫ ВАМ ПРИШЛОСЬ СЕЙЧАС ВНОВЬ ВЫБИРАТЬ, ВЫ СТАЛИ БЫ ПОСТУПАТЬ В УНИВЕРСИТЕТ ПО ЭТОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ?
1. Да, стал бы поступать в университет на этот факультет.
2. Поступал бы в университет, но на другой факультет.
3. Поступал бы в другой вуз, но по той же специальности.
4. Поступал бы в другой вуз и на другой факультет.
5. Не стал бы вообще получать высшее образование.
6. Трудно сказать.
13. С ЧЕМ ВЫ СВЯЗЫВАЕТЕ СВОИ ЖИЗНЕННЫЕ ИДЕАЛЫ И УСТРЕМЛЕНИЯ? (Возможен один ответ)
1. С карьерой ученого.
2. С карьерой бизнесмена
3. С карьерой политика.
4. С карьерой «свободного художника».
5. Мой идеал — человек-профессионал в своем деле.
6. Мечтаю о жизни за рубежом.
7. С карьерой религиозного деятеля.
8. Я не могу сказать, что у меня есть определенные идеалы.
9. Другое (допишите) _________________________________________________
14. В КАКИХ СФЕРАХ ВЫ ХОТЕЛИ И МОГЛИ БЫ РАБОТАТЬ, ИСХОДЯ ИЗ УРОВНЯ СВОЕЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ? (Отметьте не более 2-х вариантов)
1. В системе просвещения (школы, гимназии и т.п.).
2. В системе высшей школы (университеты, институты и пр.).
3. На предприятиях военно-промышленного комплекса.
4. В других сферах материального производства.
5. В органах государственного управления.
6. В сфере предпринимательства, бизнесе.
7. В средствах массовой информации, в рекламе.
8. В правоохранительных органах (прокуратура, МВД и др.).
9. Другой сфере (напишите) ____________________________________________
15. ОБЕСПОКОЕНЫ ЛИ ВЫ ПЕРСПЕКТИВОЙ СТАТЬ БЕЗРАБОТНЫМ? (Возможен один ответ)
1. Не думал об этом.
2. Испытываю сильное беспокойство.
3. Отчасти обеспокоен.
4. Уверен, что с моей специальностью без работы не останусь.
5. Другое (напишите) _________________________________________________
6. Затрудняюсь ответить.
16. ДЛЯ БОЛЬШИНСТВА ЛЮДЕЙ ХАРАКТЕРЕН ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ТИП ПРОВЕДЕНИЯ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ, ЕГО ПРЕИМУЩЕСТВЕННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЛЯ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ ЗАНЯТИЙ. КАКОЙ ИЗ НИЖЕПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ТИПОВ ДОСУГА ХАРАКТЕРЕН ДЛЯ ВАС?
(Можно выделить не более 3-х пунктов)
1. Чаще всего это просмотр телепередач, видеофильмов, прослушивание музыкальных записей.
2. Чтение художественной литературы.
3. Приоритет отдаю регулярным занятиям физической культурой, спортом.
4. Увлечена наукой, большую часть свободного времени занимаюсь чтением научной литературы, анализом и обсуждением научных проблем и т.п.
5. Занимаюсь подработками.
6. Предпочитаю проводить свободное время в кафе, дискотеках.
7. Художественное творчество (рисую, играю на музыкальных инструментах, участвую в работе художественных студий, самодеятельности и т.д.).
8. Меня увлекает политическая деятельность.
9. Основная часть свободного времени уходит на решение бытовых проблем.
10. Другой тип преимущественного использования свободного времени (напишите).
17. С КАКИМ НАСТРОЕНИЕМ ВЫ СМОТРИТЕ В БУДУЩЕЕ?
1. С надеждой и оптимизмом.
2. Спокойно, но без особых надежд и иллюзий.
3. С тревогой и неуверенностью.
4. Со страхом и отчаянием.
5. Не знаю.
И В ЗАКЛЮЧЕНИЕ НЕСКОЛЬКО СЛОВ О СЕБЕ:
18. ВАШ ВОЗРАСТ _____________________________________________
19. КЕМ ВЫ РАБОТАЕТЕ?
1. Врачом.
2. Медицинским представителем.
3. Региональным менеджером.
4. Другое (допишите) _________________________________________________
20. ВАШЕ СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ:
1. Не замужем.
2. Замужем, детей нет.
3. Замужем, дети есть.
21. ГДЕ ВЫ ПРОЖИВАЕТЕ? ЕСЛИ ДЛЯ ВАС ХАРАКТЕРНО ПРОЖИВАНИЕ НЕ В ОДНОМ МЕСТЕ, ТО МОЖНО ОТМЕТИТЬ НЕСКОЛЬКО ПУНКТОВ.
1. Дома с родителями.
2. В собственной квартире.
3. В общежитии.
4. На частной квартире.
5. У родственников.
6. Где еще (напишите) ________________________________________________
22. КАК БЫ ВЫ ОХАРАКТЕРИЗОВАЛИ СВОЕ НЫНЕШНЕЕ МАТЕРИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ? ЖИВЕТЕ ЛИ ВЫ:
1. В достатке, ни в чем себе не отказывая.
2. Неплохо, хотя для этого приходится тратить очень много сил.
3. С трудом, едва сводя концы с концами.
4. Бедственно, приходится недоедать, отказываться от самого необходимого.
5. Затрудняюсь ответить.
6. Нет ответа.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО И ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!