Уважаемые Председатель и члены Государственной экзаменационной комиссии! Разрешите представить Вашему вниманию дипломную работу на тему: «Формирование концепции и стратегии развития ООО «Красный Проспект»».

Кризис российских рыночных реформ поставил перед менедже­рами крупных, средних и мелких предприятий дилемму: либо перестроить свою управленческую деятельность, либо уйти с рынка. Новый этап реформ требует серьезного поворота к ре­альному сектору экономики, основой которого является произ­водство товаров и услуг для потребителя. Это, в свою очередь, вызывает необходимость разработки маркетинговой концепции управления, т.е. целостной системы развития предприятий.

На сегодняшний день внешняя среда для социально-экономических объектов (СЭО) – геополитическая, социально-экономическая и технологическая – все более приобретает свойства нестабильности и неопределенности. Нестабильность проявляется в том, что темпы изменения внешней среды растут, а неопределенность проявляется в том, что возникающие ситуации все чаще становятся неузнаваемыми (совершенно новыми). В таких ситуациях управление развитием отрасли, округа, региона, крупной корпорации резко усложняется. Практически каждое решение принимается руководством в условиях неопределённости, недостатке информации о существующих фактах и вероятных будущих событиях, а также в условиях ограниченности ресурсов. Это приводит к увеличению вероятности принятия неверных решений, вызванных ошибками руководства (региона, округа, МО), на этапах целеполагания и принятия стратегических решений по обеспечению целенаправленного развития СЭО. Поставленные цели развития могут нести в себе опасности и угрозы развитию СЭО.

Возникла необходимость перехода от управления на основе прошлого опыта к стратегическому управлению, выявляющему внешние тенденции, риски, опасности и шансы, которые способны не только изменить сложившуюся ситуацию в настоящем, но и вызвать новые направления развития СЭО в будущем. Учет и использование в своих интересах изменений, которые происходят во внешней среде, позволяет экономить ограниченные ресурсы на развитие (инвестиции).

Несмотря на значительное число публикаций по вопросам развития СЭО, проблема целеполагания на предпроектном этапе по-прежнему остается открытой, поскольку основные усилия в исследовании операций и теории принятия решений направлены на достижение уже определенной цели.

При постановке целей руководителям не всегда удается отследить, что определяемые ими цели могут оказаться противоречивыми, т.е. достижение одних целей может негативно сказаться на достижимости других. На согласованность целей также могут влиять и выбираемые средства их достижения.

Важнейшей проблемой управления развитием социального экономического объекта (СЭО) является сохранение эффективной деятельности в условиях изменчивости внешней среды. Для развивающегося в условиях изменения внешней среды (политической, экономической и пр.) СЭО такая нестабильность может проявляться в том, что проходящие реформы активизируют процессы изменения условий функционирования рынков и, в связи с этим, возникает потребность в технологическом, организационном, экономическом и пр. изменении условий хозяйствования. В соответствии с изменениями внешних условий изменяется стратегия развития СЭО, которая становится проекцией угроз и благоприятных возможностей со стороны внешней среды на сильные и слабые стороны деятельности производства и формулируется в виде вектора целей и соответствующих управлений (управляющих воздействий).

Таким образом, на данном этапе возникает необходимость в формировании стратегии развития предприятий. Этим обусловлена актуальность данной темы.

Цель данной работы – формирование и планирование развития сети магазинов косметики и парфюмерии «Красный проспект».

Объект исследования – Муниципальное унитарное предприятие «Красный Проспект» - сеть розничных  магазинов. Основная сфера деятельности – торговля косметикой.

         Задачи:

1.               изучить нормативно-правовую базу деятельности предприятия;

2.               сформулировать концепцию развития сети магазинов;

3.               выбрать и обосновать методику исследования;

4.               выявить структуру управления сети магазинов косметики и парфюмерии «Красный проспект»;

5.               провести финансово-экономический анализ результатов деятельности сети магазинов косметики и парфюмерии «Красный проспект»;

6.               разработать управленческие решения по развитию сети магазинов косметики и парфюмерии «Красный проспект».

МУП «Красный проспект» является достаточно крупной торговой розничной сетью Новосибирской Области. Предприятие включает 12 павильонов, торгующих косметическими, парфюмерными товарами. Ассортимент предприятия включает: средства по уходу за волосами,  порошки стиральные, парфюмерия, декоративная косметика, дамские колготки, детские игрушки, средства по уходу за телом, средства для бритья,  подарочные наборы, средства по уходу за обувью. В ассортименте представлена продукция как отечественного, так и импортного производства, как недорогая и доступная, так и элитная.

Стратегия предприятия – удержание позиции на рынке, а также расширение охвата рынка (в перспективе).

В ходе обследования организации были выявлены следующие проблемы: большое количество конкурентов на данном рынке должно вести к формированию определенной политики организации; недостаточность работы маркетингового отдела ведет к снижению объемов продаж; низкая заработная плата приводит к постоянной смене персонала («текучесть»).

Обследование финансового состояния организации показало, что оно неудовлетворительно. Деятельность МУП «Красный проспект» в отчетном году нельзя назвать эффективной. Значимую роль здесь сыграло отсутствие службы маркетинга.

Так, по данным исследования предприятие характеризуется неустойчивым финансовым положением.

На начало отчетного года коэффициент текущей ликвидности составлял 0,5 а на конец 0,72 (нормативное значение для торговых предприятий равно 1-1,7), коэффициенте обеспеченности собственными оборотными средствами на начало года 0,03, на конец – 0,01 (нормативное значение для торговых предприятий больше 0,2 (20-25%).

Коэффициент критической ликвидности на начало года составил –1,35, а на конец – 0,69.. Нормативное значение более 0,5.

На основании этого можно сделать выводы о низкой платежеспособности предприятия и о его нестабильном развитии.

Объем розничного товарооборота МУП «Красный проспект» за 2004 год составил 1260 млн. руб.; валовой доход — 272,3млн. руб.; издержки обращения – 173,9 млн. руб.; прибыль остающаяся в распоряжении предприятия —48,3млн. руб.

Фактический годовой товарооборот МУП «Красный Проспект» в 2 раза превышает безубыточный, можно сделать вывод, что МУП «Красный Проспект» находится в зоне развития.

Также в процессе исследования было установлено, что предприятие в отчетном периоде не выполнило запланированный товарооборот. Предприятие в отчетном году имело возможность увеличить объем товарооборота на 392238,4. Объем товарооборота мог бы возрасти за счет повышения эффективности использования трудовых ресурсов на210536,2 тыс.руб.; за счет повышения эффективности использования материально-технической базы торговли на 150890,2 тыс.руб., недовыполнение плана привело к снижению объема товарооборота на 30812 рублей.

Маркетинговое управление заключается в оперативном и своевременном решении задач на каждом этапе торгового процесса, а также в управлении конкретными показателями, которые характеризуют тот или иной этап.

Разработка управленческого решения включает разработку положений о службе маркетинга, а также разработку должностных инструкций для персонала маркетинговой службы.

Таким образом, организовав маркетинговое управление торговым процессом, МУП «Красный проспект» сможет работать со стабильной прибылью и получит возможность мобильно корректировать свою деятельность в соответствии с постоянно меняющимися рыночными условиями.

В качестве управленческого решения было предложено выделить маркетинговую службу в отдельное подразделение организации, а также разработать положение о маркетинговой службе и должностные инструкции для персонала.