Уважаемые Председатель и члены Государственной экзаменационной комиссии! Разрешите представить Вашему вниманию дипломную работу на тему: «Формирование концепции и стратегии развития ООО «Нескучный сад»».

Для решения сложных проблем (экономических, социальных, политических, научных, технических), стоящих перед обществом, требуется организованная деятельность многих людей. Такая деятельность осуществляется в рамках искусственных формирований, называемых организационными системами. Типичные примеры организационных систем - промышленные предприятия, отрасли, народнохозяйственные комплексы. Без научной теории построения и функционирования организационных систем невозможно успешно решить задачу коренной перестройки экономики. Перестройка управления экономикой путем перехода к новым формам хозяйствования предъявляет повышенные требования к профессиональному уровню менеджеров. Они должны владеть основами эффективной организации производства, рационального и экономного использования всех видов ресурсов, плановой работы. Только четко сформированная стратегия управления каждого предприятия в отдельности позволит добиться  видимого эффекта в совокупности, что отразится на экономике Российской Федерации в целом.

В связи с этим в работе предлагается рассмотреть планирование развития конкретного предприятия г.Новосибирска.

Объект исследования: ООО «Нескучный сад» (розничное торговое предприятие г. Новосибирска). Сфера деятельности предприятия – производство (выращивание) и реализация цветочной продукции.

Совсем недавно цветочный бизнес не считался среди коммерсантов очень прибыльным. А многие, особенно производители, утверждали, что выращивать и продавать цветы вообще убыточно. И были отчасти правы. Но это - в начале 90-х, а сегодня ситуация кардинально изменилась.

Предмет исследования – процесс формирования и развития сети розничных магазинов.

В настоящей работе ставится целью формирование и планирование розничной сети ООО «Нескучный сад».

Процесс формирования и планирования розничной сети представляет собой рассмотрение системы управления исследуемого объекта.

В работе поставлены следующие задачи:

Провести анализ нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование и развитие исследуемого объекта управления; рассмотреть основные законы, которые регулируют деятельность ООО «Нескучный сад»; рассмотреть концепцию или стратегию развития исследуемого СЭО;

Рассмотреть особенности моделирования объекта управления – ООО «Нескучный сад»; рассмотреть формирование компонентов и элементов для управления функционированием и развитием ООО «Нескучный сад»; провести выделение показателей и описание процесса управления объектом социального типа;

Рассмотреть структуру управления социально-экономическим объектом; рассмотреть социально-экономический план развития ООО «Нескучный сад» и его основные параметры; провести финансово-экономический анализ результатов деятельности ООО «Нескучный сад», провести разработку управленческих решений по развитию ООО «Нескучный сад».

Стратегия ООО «Нескучный сад» - увеличение объемов продаж продукции при изменении пропорций между выпускаемыми продуктами и изменении географии рынков.

Цели, поставленные перед предприятием - расширение розничной сети компании путем выхода на региональные рынки.

Задачи ООО «Нескучный сад» - изучение спроса на региональных рынках, оценка стратегического потенциала предприятия и выбор наиболее оптимальной структуры развития розничной сети.

Штат ООО «Нескучный сад» состоит из 80 человек.

ООО «Нескучный сад» имеет в собственности 5 цветочных магазинов, из них 2 магазина в г. Москве, 2 магазина в г. Новосибирске и один магазин в г. Санкт-Петербурге, открывшийся в III квартале 2005 года.

Управление развитием рассматриваемой организации осуществляют следующие сис­темы: маркетинговых исследований рынка цветочной продукции; мотивации участников торговой деятельности; налогообложения участников торгового  процесса; развития торговой компании.

Основными целями развития ООО «Нескучный сад» являлись:

1. Краткосрочная цель — изменить состояние и тенденцию развития предприятия в ближайшее полугодие.

2. Среднесрочная цель — создать условия для дальнейшего стабильного развития предприятия в течение года.

3. Долгосрочная цель — создать производство современной и качественной продукции и выйти на региональные рынки  к 2008 году.

Цели и задачи службы маркетинга

1. Краткосрочная цель: Увеличить объем продаж продукции предприятия.

Задача:

Увеличить за шесть месяцев долю на рынке цветочной продукции г. Новосибирска по каналу розничной торговли на 5 % за счет повышения уровня осведомленности покупателей на 20%.

2. Среднесрочная цель: Расширить рынок сбыта продукции предприятия за счет выхода на региональные рынки.

Задачи:

Провести в течение года маркетинговые исследования в регионах Сибири: выполнить сегментацию рынка; определить целевые рынки; определить потребности клиентов и конечных покупателей.

С учетом результатов маркетинговых исследований и характеристик целевых рынков: создать в течение года канал товародвижения продукции в регионы Сибири (дилерская сеть); разработать ценовую и ассортиментную политику.

3. Долгосрочная цель: Выйти с новой продукцией в 2008 году на региональные рынки  всех городов России.

В течение 2006-2007 годов вести постоянную маркетинговую разведку и исследования российского рынка продукции аналогичной продукции предприятия.

Разработать товарную политику продукции применительно к потребностям граждан, проживающих в регионах России.

Однако, по результатам проведенного нами анализа экономических и финансовых показателей деятельности сети розничных магазинов  «Нескучный сад», можно сказать, что в третьем квартале 2005 г. предприятие работало эффективно и улучшило результаты работы по сравнению с I и II кварталами по показателям товарооборота, валового дохода, прибыли от реализации, балансовой прибыли и чистой прибыли. Негативным моментом явилось увеличение суммы издержек обращения, хотя их доля в процентном соотношении к товарообороту снизилась.

Улучшились показатели по труду: возросла производительность труда торгового персонала.

Значительно возросли показатели рентабельности: рентабельность продаж, затрат, фондорентабельность; получено больше прибыли в расчете на 1 кв. м. торговой площади, кроме того, увеличилась сама торговая площадь магазина. На одного торгового работника приходится почти в 10 раз прибыли больше, чем во втором квартале.

Увеличивается и стоимость имущества магазинов (более чем в 11 раз к концу третьего квартала 2005 г.). Это произошло в основном за счет приобретения дополнительных основных средств на открытие магазина в Санкт-Петербурге (оборудование), а также за счет увеличения суммы денежных средств. Кроме того, к концу третьего квартала 2005 г. в активе баланса появилась новая статья – долгосрочная дебиторская задолженность, то есть предприятие выдает авансы, к этому же времени с магазинами  рассчитались все должники, то есть погашена краткосрочная дебиторская задолженность.

На протяжении трех кварталов 2005 года имущество ООО «Нескучный сад» формируется за счет заемных средств – кредиторской задолженности. В III квартале г. это задолженность по авансам, перед бюджетом и по оплате труда и др.

По анализу платежеспособности можно отметить, что в настоящее время предприятие не обладает 100-процентной платежеспособностью, так как не выполняются условия текущей ликвидности баланса: имеется недостаток денежных средств и поэтому нет возможности для полного расчета с кредиторами.

Таким образом, несмотря на то, что предприятие в настоящий момент находится в зоне прибыльности (развития), автор считает нецелесообразным

завоевывать региональные рынки, следует разработать стратегию по повышению культуры обслуживания потребителей, чтобы в конечном итоге получить запланированные размеры товарооборота, прибыли, издержек.