Содержание

Задание № 1.................................................................................................... 3

Задание № 2.................................................................................................... 9

Задание № 3.................................................................................................. 12

Список литературы..................................................................................... 15

Задание № 1

Составьте схему государственных и муниципальных органов, осуществляющих финансовую деятельность в Российской Федерации. В системе органов исполнительной власти выделите органы общей, специальной и отраслевой компетенции. Какие исполнительно- распорядительные органы следует отнести к бюджетным, налоговым, валютным, страховым, кредитным и иным финансовым организациям? Какие из этих органов имеют территориальные структуры? Какие финансовые органы имеются в системе органов местного самоуправления?

 

Внутреннее строение представительных органов местного самоуправления, порядок и организационные формы их деятельности определяются муниципальными образованиями самостоятельно и находят свое закрепление в их уставах, а также регламентах, других правовых актах, принимаемых этими органами.

 Государственную власть в области осуществляют:

а) законодательную власть: Законодательное собрание области - законодательный (представительный) орган области;

б) исполнительную власть:

Губернатор Челябинской области - высшее должностное лицо Челябинской области (далее - Губернатор области);

Правительство области - высший исполнительный орган государственной власти области;

органы исполнительной власти области;

в) судебную власть: федеральные суды, Уставный суд и мировые судьи области.[1]

Численный состав представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования. Свои полномочия депутаты представительного органа местного самоуправления осуществляют в соответствии с уставом муниципального образования на общественных началах или на постоянной основе.

Из своего состава депутаты выбирают председателя представительного органа местного самоуправления, который организует работу этого органа: созывает и ведет заседания, подписывает решения представительного органа (если это право предоставляет ему устав муниципального образования), осуществляет другие функции в соответствии с уставом муниципального образования, регламентом представительного органа.

Как указывалось выше, если уставом предусмотрена должность главы муниципального образования, то он может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на его заседаниях. В этом случае председатель представительного органа не избирается: его функции выполняет" глава муниципального образования — выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования.

Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению представительного органа, а также для содействия реализации его решений, контроля за их исполнением представительный орган местного самоуправления образует из числа депутатов комиссии, комитеты, другие органы. К работе в комиссиях и комитетах на общественных началах могут быть привлечены специалисты (экономисты, социологи и т.д.). Представительный орган определяет задачи, полномочия, порядок работы, а также срок работы комиссий, комитетов, иных органов, которые им образуются. В случае необходимости представительный орган своими решениями упраздняет и реорганизует действующие, а также создает новые комитеты и комиссии. Данные органы подконтрольны и подотчетны представительному органу. Решения комитетов и комиссий, принимаемые по вопросам их ведения, носят рекомендательный характер.

Депутаты представительного органа могут объединяться в группы (фракции) по партийной принадлежности, политическим и иным интересам. Такие группы и фракции регистрируются в представительном органе. Их права по участию в работе представительного органа определяются его регламентом, а также положениями о депутатских группах и фракциях, которые вправе принимать представительный орган местного самоуправления.

Депутаты представительного органа, избранные от смежных территориальных избирательных округов, могут объединяться в территориальные депутатские группы, взаимодействующие с расположенными на их территории предприятиями, учреждениями, организациями, структурными подразделениями администрации, а также с органами территориального общественного самоуправления. Депутатские территориальные группы изучают общественное мнение, ведут прием избирателей, участвуют в решении вопросов благоустройства территории и др.

Правовое, организационно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности представительного органа местного самоуправления осуществляется обычно через аппарат исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления. Вместе с тем представительный орган в соответствии с уставом муниципального образования вправе созывать в этих целях и собственный аппарат.

Смета расходов на содержание представительного органа местного самоуправления вносится в бюджет муниципального образования отдельной строкой.

Основной формой деятельности представительного органа являются сессии (заседания), периодичность созыва которых определяется в уставе муниципального образования и регламенте представительного органа (как правило, не реже одного раза в месяц). Возможно проведение внеочередных сессий (заседаний). В уставах муниципальных образований, регламентах представительных органов устанавливаются также порядок созыва и проведения сессий (заседаний). Сессии (заседания) созываются главой муниципального образования (председателем представительного органа) в соответствии с планом работы представительного органа. Внеочередные сессии (заседания) созываются главой муниципального образования (председателем представительного органа) по собственной инициативе либо по требованию депутатов. Кворум для открытия и проведения сессии (заседания) устанавливается обычно не менее двух третей от общего числа депутатов. Вопрос этот решается муниципальными образованиями самостоятельно. Сессии (заседания) представительного органа проводятся открыто и гласно. Председательствующий на заседаниях представительного органа организует и ведет заседания, осуществляет контроль за соблюдением регламента и подписывает протокол сессии (заседания).

Задание № 2.

По каким признакам можно классифицировать источники финансового права? Приведите примеры источников каждой классификационной группы.

Ответ:

Источники Финансового права – совокупность нормативных актов Российской Федерации, содержащих нормы регламентирующие отношения складывающиеся в сфере которые возникают в процессе образования, распределения и использования денежных фондов (финансовых ресурсов) государства и органов местного самоуправления, необходимых для реализации их задач.

Система современных источников финансового права включает в себя следующие звенья:

1. Конституция и конституционные законы.

2. Федеральные законы.

3. Указы президента и постановления правительства.

4. Ведомственные нормативные акты.

5. Арбитражная практика.

Несмотря на то, что 4 и 5 перечисленные мною пункты «де юре» не являются источниками права, однако «де факто» они применяются на практике, поэтому я считаю нужным отметить и их.

1. Конституция и конституционные законы, постановления конституционного суда РФ.

Конституция – основной закон страны, основание всего источников права финансового права РФ. Так, например, в Конституции закреплено, что каждый гражданин РФ обязан платить налоги. Конституция закрепляет многие принципы финансового права, является его основой.

Среди постановлений конституционного суда РФ, можно привести Постановление Конституционного суда РФ от 12 мая 1998 г. N 14-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений абзаца шестого статьи 6 и абзаца второго части первой статьи 7 Закона Российской Федерации от 18 июня 1993 года "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" в связи с запросом Дмитровского районного суда Московской области и жалобами граждан".

2. Федеральные законы.

Среди федеральных законов в первую очередь следует выделить:

Налоговый кодекс РФ;

Бюджетный кодекс РФ;

Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле»;

Закон РФ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» и многие другие.

3. Указы президента и постановления правительства.

Принимаются, как правило, во исполнение того или иного Закона (в целях исполнения), так например, Указ Президента РФ от 16 февраля 1993 г. N 224 "Об обязательном применении контрольно-кассовых машин предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности при осуществлении расчетов с населением" (с изм. и доп. от 25 июля 2000 г.), принят в целях усиления мер закрепленных в Законе «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением».

4. Ведомственные нормативные акты.

Сюда необходимо включить множество актов издаваемых полномочными ведомствами, министерствами. Это могут быть акты регулирующие как порядок деятельности данных органов, так и инструкции и разъяснения тех или иных норм законов, письма. Так, например, можно выделить Приказ Госналогслужбы РФ от 22 июня 1995 г. N ВГ-3-14/36 "Об утверждении Порядка регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах"; Письмо МНС РФ от 7 сентября 1999 г. N АС-6-16/706 "О практике организации работы налоговых органов по контролю за применением контрольно-кассовых машин"; Письмо Госналогслужбы РФ от 28 марта 1997 г. N ВК-6-16/248 "Об усилении контроля за обязательным применением контрольно-кассовых машин" и т. д.

5. Арбитражная практика.

Как я уже отмечал, арбитражная практика, не является источником права, но на практике, суды при принятии своих решений опираются на арбитражную практику, руководствуются ей в своей деятельности. В качестве примера можно привести: Письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 июля 1998 г. N 36 "О некоторых вопросах применения Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением"; Обзор судебной практики Верховного Суда РФ "Некоторые вопросы судебной практики по гражданским делам".

Задание № 3

При изучении налогового законодательства и бюджетной классификации определите основные признаки понятий и их отличительные особенности.

Покажите принципиальные отличия бюджетных и внебюджетных доходов, целевых и общих. Назовите сборы, пошлины и иные обязательные платежи, не являющиеся налоговыми доходами.

Ответ:

обязательные платежи - налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации

налоги - обязательные платежи, взимаемые центральными и местными органами государственной власти с физических и юридических лиц. Налоги служат одним из средств регулирования экономических процессов, хозяйственной жизни. По уровню взимания налоги делятся на федеральные, республиканские и местные. По виду объектов налогообложения налоги делятся на прямые, и косвенные. Налоги и налоговые ставки различны в разных странах и периодически изменяются.

налоговые платежи - инвестиции, доходы по которым облагаются налогом после того, как финансовый инструмент продан или средства изъяты из финансового учреждения.

неналоговые платежи - закрепляемые за местными бюджетами полностью или частично на постоянной основе федеральными законами или законами субъектов РФ, а также вводимые представительными органами местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и направляемые в местные бюджеты.

неналоговые доходы - один из видов доходов государственных и местных бюджетов. При капитализме к ним относятся доходы государства от государственных предприятий, выпуска государственных займов, бумажноденежной эмиссии и др.

Статья 161 Бюджетного кодекса РФ гласит: "Бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов". Таким образом, можно выделить три отличия бюджетных учреждений: а) они созданы органами государственной (муниципальной) власти, б) они созданы для выполнения функций некоммерческого характера, в) они финансируются из соответствующего бюджета.

Несмотря на подобную формулировку в законодательстве, можно утверждать, что только признак (а) и (б) являются обязательными для бюджетных учреждений. Наличие финансирования является необязательным условием. Так, например, подразделения вневедомственной охраны при МВД РФ созданы органами государственной власти - правительством РФ (признак (а)). Вневедомственная охрана создана для выполнения некоммерческих функций - охрана имущества собственников (признак (б)). Данную деятельность нельзя отнести к коммерческой, так как хотя охрана и производится на договорной основе, но расценки на охрану устанавливаются централизованно и прибыль в стоимость услуг не закладывается. Тем не менее, подразделения вневедомственной охраны из бюджета не финансируется. Другие же атрибуты бюджетного учреждения - бюджетный план счетов и учет согласно инструкции № 107н - у ОВО присутствуют.

Список литературы

1.     Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (с изменениями от 29 июня 2004 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. N 50. Ст. 4859.

2.     Постановление Правительства РФ от 22 июня 1994 г. N 745 "Об авансировании подрядных работ на объектах строительства для федеральных государственных нужд"

3.     Горбунова О.Н. Финансовое право. М., 2004.

4.     Годме П.М. Финансовое право.М.,2003.


[1] Устав (Основной Закон) Челябинской области от 13 апреля 1995 г. (с изм. от 23 января 1997 г., 17 апреля 1997 г., 28 мая 1998 г., 27 января, 7 декабря 2000 г.)