СОДЕРЖАНИЕ

I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ. Разработка бизнес-плана. ........................................................................................ 5

1.1 Источники бизнес идей.......................................................... 5

1.2 Кто и почему заинтересован в осуществлении инвестиционных бизнес-поектов?.............................................. 5

1.3. Цели и задачи бизнес-плана................................................. 6

1.4. Структура и последовательность разработки бизнес-плана.................................................................................. 7

1.5. Конкурентная стратегия фирмы....................................... 10

II. Аналитический раздел. Бизнес-план предприятия........................................................................ 12

2.1. Цели бизнес-плана и задачи бизнеса................................ 13

2.2. Предприятие и его продукция. Инвестиционные намерения..................................................... 14

2.2.1. Сведения о предприятии.................................................. 14

2.2.2. Инвестиционный замысел............................................... 14

2.2.3. Характеристика продукции (услуг) предприятия................................................................................ 16

2.3. Анализ рынка сбыта и стратегия маркетинга................ 18

2.4. Организационный план..................................................... 22

III. Расчетная часть проекта.................................... 25

3.1. План производства.............................................................. 25

3.1.1. Расчет объема выпуска продукции................................ 25

3.1.2. Расчет объема оборота..................................................... 26

3.1.3. Расчет стоимости закупаемого оборудования. ............................................................................ 28

3.1.4. Расчет издержек производства. ...................................... 28

3.2. Расчет прибыли и рентабельности производства............................................................................... 29

3.3. Финансовый план. График погашения кредитных средств...................................................................... 29

IV. Экономическая часть проекта. Анализ рисков и оценка экономического эффекта....

4.1. Расчет показателей банковского и коммерческого риска................................................................. 31

4.2 Расчет рентабельности инвестиций.................................... 31

4.3. Расчет срока окупаемости кредитных средств................ 31

V. Графическая часть.................................................... 32

5.1. График безубыточности. .................................... 32

Выводы.................................................................................... 33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ........................................................ 34

1.  Разработка бизнес-плана

1.1     Источники бизнес идей.

Источников новых идей существует множество. Самыми полезными из них являются следующие:

Потребители. В поиске новых идей предприниматели уделяют все большее внимание мнению потребителей, поскольку конечная цель производства всякого нового товара или услуги – это именно удовлетворение запросов потребителей. При этом одни предприниматели стараются просто отслеживать все интересные мысли, высказываемые друзьями, родственниками, коллегами в неформальной обстановке, другие – организуют специальные каналы обратной связи с потребителями.

Продукция конкурентов. Предприниматель должен также очень внимательно относиться к товарам и услугам, предлагаемым другими фирмами. В результате подобного анализа нередко выясняется, что тот или иной товар или услугу можно улучшить, и эта идея ложится в основу нового бизнеса.

Мнения работников отдела сбыта и торговых представителей. Благодаря своему знанию потребностей рынка торговые работники нередко могут также оказать содействие в маркетинге новой идеи или продукции.

Публикации федерального правительства и новые законы. Существуют архивы патентного бюро, в которых регистрируются все изобретения и идеи принципиально новых продуктов. Хотя сами по себе запатентованные идеи защищены законом, их изучение нередко может натолкнуть на новые, даже более интересные мысли. Существует целый ряд периодических изданий, в которых публикуется информация по последним патентам.

Научно исследовательские  и опытно конструкторские разработки (НИОКР). Лаборатории НИОКР, как правило, хорошо оснащены и потому представляют  большие возможности  для поиска новой продукции.

1.2       .  Кто и почему заинтересован в осуществлении инвестиционных бизнес-поектов?

В успешном завершении проекта и его эффективной эксплуатации заинтересованы все его участники, реализующие таким образом свои индивидуальные интересы, а именно:

?  Инвесторы в этом случае получают возврат вложенных капиталов и предусмотренные дивиденды;

?  Заказчик проекта (владелец, клиент) получает реализованный проект и доходы его использования;

?  руководитель проекта и его команда получают плату по контракту, дополнительное вознаграждение по результатам работы и полученной прибыли, а также повышение профессионального рейтинга;

?  органы власти получают налоги со всех участников, а также удовлетворение общественных, социальных и экологических нужд и требований на вверенной им территории;

?  потребители получают необходимые им товары, продукты и услуги, плата за которые возмещает расходы на проект и образует прибыль, получаемую активными участниками проекта;

?  другие заинтересованные стороны получают удовлетворение своих интересов.

Мониторинг  в ходе разработки и реализации бизнес проектов позволяет легче преодолеть помехи и препятствия, связаны с такими внешними и внутренними факторами,  характерными для переходного периода в России, как:

?  Нестабильная экономика;

?  Дефицит и ограниченность средств и ресурсов;

?  Инфляция и возрастание стоимости проекта;

?  Возрастающая сложность осуществления проекта;

?  Появление и усиление конкуренции;

?  Социальные проблемы и требования;

?  Экологические изменения и требования;

?  Проблемы потребительского рынка;

?  Возрастающие требования к качеству работ.

Если же эти измене нения не анализируются и не учитываются при управлении бизнес-проектами, то это приводит к таким негативным результатам, как:

?  Снижение доходов и прибылей участников;

?  ? Превышение ранее     установленных стоимости, продолжительности и сроков завершения проекта;

?  Увеличение штрафов за нарушенные обязательства;

?  Повышение установленных лимитов на потребление трудовые и материально-сырьевые ресурсы;

?  Запаздывание с введением новых технологий;

?  Отставание в реализации и практическом использовании результатов научных исследований и опытно-конструкторских разработок;

?  Отставание в сроках выпуска новой продукции на потребительский рынок со всеми вытекающими из этого последствиями;

?  Поспешность и непродуманность в принятие решений и неизбежная расплата;

?  Снижение эффективности инвестиций и увеличение сроков окупаемости проектов;

?  Возрастание трудностей в определении равных сроков достижения целей бизнес-проекта.

1.3       .  Цели и задачи бизнес-плана.

Понятие целей проекта. Цель любого проекта –  это доказуемый результат и заданные условия реализации общей задачи. Необходимо различать «цели – результаты» (доказуемый результат) и «цели – образ действий» (условия реализации). Вместе эти компоненты составляют цели проекта, которые возникают на основе потребностей, необходимости, желаний, идей и т. п.

Из анализа приведенных выше определений можно получить несколько полезных выводов относительно цели проекта:

? определение (нахождение) цели проекта по своему значению и содержанию можно сравнить с постановкой задачи;

? при нахождении цели, как и при постановке задачи, нельзя ограничиваться формулировкой только абстрактно желаемого результата проекта, а необходимо найти ответы на вопросы:

? как в точности должен выглядеть результат проекта (характеристики результата проекта);

? какие условия должны учитываться при реализации проекта (требования и ограничения)?

Нахождение цели проекта равнозначно определению проекта и составляет важный этап в разработке концепции проекта. После нахождения цели проекта приступают к поиску и оценке альтернативных способов достижения проекта.

Для возможности определения степени достижения целей проекта необходимо выбрать соответствующие критерии. На основе этих критериев можно оценивать альтернативные решения по достижению целей проекта. Таким образом, можно отметить, что цели проекта должны быть четко определены: они должны иметь ясный смысл; результаты, получаемые при достижении цели, должны быть измеримы, а заданные ограничения и требования должны быть выполнимы. То есть цели должны находиться в «области допустимых решений» проекта.

При управлении проектами обычно область допустимых решений для достижения целей проекта ограничивается временем, рамками бюджета, выделяемыми ресурсами и требуемым качеством получаемых результатов. Могут быть и другие ограничения. Следует отметить, что однажды сформулированные цели не должны рассматриваться как нечто неизменное. Следовательно, в ходе реализации проекта под воздействием изменений в окружении проекта или в зависимости от прогресса проекта и получаемых промежуточных результатов цели проекта могут претерпевать изменения. Поэтому целеполагание нужно рассматривать как непрерывный динамический процесс, в котором анализируется сложившаяся ситуация, тенденции и при необходимости осуществляется корректировка целей.

Процесс определения целей бизнес проекта. Определение целей рассматривается как творческий процесс, который можно разделит на последовательные процедуры:

? Определение указателей цели;

? Определение возможных целей проекта;

? Описание целей проекта.

Определение указателей цели требует изучения различных источников, которые могут содержать искомую информацию:

? Требования к бизнес-проекту;

? Заказ на  бизнес-проект;

? Цели предприятия, для которого осуществляется проект;

? Окружение предприятия.

Определение указателей можно рассматривать как предварительное обследование, после которого по найденным указателям может быть начат активный поиск цели и ее формулирование.

Для определения цели проекта используются различные как индивидуальные, так и групповые методы. Поскольку поиск цели – процесс творческий, то здесь не существует строго регламентированных подходов. Можно только отметить некоторые закономерности и общие подходы.

В индивидуальной работе используются, в основном, логические методы. Здесь имеется опасность одностороннего рассмотрения направления поиска целей проекта.

В групповой работе больше используются интуитивные методы, которые ведут к получению широкого спектра целей проекта, к этим методам относятся:

? Мозговой штурм;

? Запись идей;

? Творческая конфронтация;

? Специальное структурирование и др.

Описание целей проекта определяет сущность проекта. Если в проекте учитывались и рисковые соображения, то в описание бизнес-проекта входит:

? Соглашение о результате бизнес-проекта;

? Определение или заявление о намерениях по сроку осуществления бизнес-проекта и его бюджету;

? Соглашение о разрешении возможного конфликта между результатом, сроками и расходами.

Готовое описание целей проекта является основой для дальнейшей работы над проектом.

1.4       .  Структура и последовательность разработки бизнес-плана.

Перед составлением бизнес-плана надо убедиться в перспективности бизнес-идеи. Серьезные инвесторы требуют, чтобы бизнес-план им представлялся лично руководителем предприятия, что требует его активного участия в разработке бизнес-плана даже в случае привлечения внешних разработчиков. Повышает шансы в поиске партнеров и инвесторов наличие в составе предприятия команды, разрабатывающей бизнес-план и готовой его реализовать.

Не надо жалеть времени на первичный сбор  и анализ информации, так как вероятнее всего вам придется составить несколько вариантов бизнес-плана для различных инвесторов. Очень важно дать проекту краткое название, которое затем может появиться на наружной вывеске предприятия, в рекламных материалах, на упаковке и т.д., будет жить вместе с бизнесом. Хорошее название должно соответствовать вашему роду занятий, указывать на ваш бизнес или месторасположение, вызывать положительные эмоции как на титульном листе бизнес плана, так и, возможно, в последствии везде, где он может попадаться на глаза тому, кто способен повлиять на нужду вашего начинания.

Бизнес-план состоит из следующих разделов:

Резюме.

Предельная простота и минимум специальных терминов. В целом резюме должно дать ответы будущим инвесторам или кредиторам фирмы (в том числе и ее акционерам) на два вопроса: "Что они получат при успешной реализации данного плана?", и "Каков риск потери ими денег?". В этом разделе определяются в приоритетном порядке все направления деятельности фирмы, целевые рынки по каждому направлению и место фирмы на этих рынках. По каждому направлению устанавливаются цели, к которым фирма стремится, стратегии их достижения, включающие перечень необходимых мероприятий, определяются ответственные лица. В этом же разделе помещается информация, дающая представление о фирме, а также все необходимые данные, характеризующие ее коммерческую деятельность.

 Раздел "Предприятие и его продукция".

В этом разделе описываются все товары и услуги, которые производит фирма. В разделе необходимо дать описание всех существующих и новых товаров и услуг, предлагаемых фирмой, ответив на следующие вопросы:

1). Какие товары (услуги) предлагаются фирмой? 

2). Название товара.

3). Какие потребности призваны удовлетворять предлагаемые товары, услуги?

4). Насколько изменчив спрос на данные товары (услуги)?

5). На каких рынках, и каким образом они продаются?

6). Почему потребители отдают предпочтение данным товарам (услугам) фирмы? Что составляет их основное преимущество? В чем их недостатки?

7). Каковы цены, по которым продаются товары (услуги)? Каковы затраты на их производство? Какую прибыль принесет продажа единицы каждого товара (услуги)?

  Раздел "Анализ рынка сбыта и стратегия маркетинга".

Этот раздел направлен на изучение рынков и позволяет предпринимателю четко представить, кто будет покупать его товар и где его ниша на рынке. Здесь необходимы ответы на вопросы:

1). На каких рынках действует или будет действовать фирма? Какие типы рынков используются фирмой?

2). Какие основные сегменты этих рынков по каждому виду товара (услуги)?

3). Что влияет на спрос на товары (услуги) фирмы в каждом из этих сегментов?

4). Какова реакция рынка на новые товары (услуги)?

После ответа на эти вопросы в данном разделе необходимо представить:

?  Оценку потенциальной емкости рынка; 

?  Оценку потенциального объема продаж;

?  Оценку реального объема продаж.

Кроме того нужно провести оценку сильных и слабых сторон конкурирующих товаров (услуг) и назвать выпускающие их фирмы, определить источники информации, указывающие на то, какие товары являются наиболее конкурентоспособными, сравнить конкурирующие товары (услуги) по цене, характеристикам, обслуживанию, гарантийным обязательствам и другим существенным признакам. Следует показать достоинства и недостатки конкурирующих фирм, определить сферу каждого конкурента на рынке, показать, кто имеет максимальную и минимальную цену, чья продукция наиболее качественная.

Особое внимание необходимо уделить маркетингу. Маркетинг применяется при следующих условиях: Насыщении рынка товарами, т.е. при превышении предложения над спросом (рынок покупателя); Острой конкуренции, усилении борьбы за покупателя; Свободных рыночных отношений, т.е. возможности без административных ограничений выбирать рынки сбыта и снабжения, устанавливать цены, вести коммерческую политику и т.д.; Вот основные проблемы, которые должны быть рассмотрены в этом разделе:

Определение спроса и возможности рынка. В этой части раздела следует обосновать спрос на товар (услугу). Конкуренция и другие внешние факторы. На деятельность фирмы будут оказывать влияние внешние факторы, которые оно способно контролировать лишь в незначительной мере либо вообще не способно делать это. Стратегия маркетинга. Определив соответствующий рынок и его возможности, необходимо остановиться на том, как планируемый бизнес будет использовать эти возможности. Должна быть представлена стратегия маркетинга, объясняющая, как бизнес организует проведение своих планов в жизнь для достижения желаемого объема продаж. Стратегия сбыта и распределения. Необходимо определить, как бизнес намерен довести свои товары и услуги до потребителя.

Стратегия ценообразования. Цена на товар должна иметь непосредственную связь с его качеством. Важно, чтобы цены  должным образом отражали уровень качества и имидж фирмы, который она хочет создать для своей продукции. Реклама, связи с общественностью, продвижение товара. Предприниматели, например, могут устанавливать контакты с местными средствами информации.

  Раздел "Организационный план".

 Организационный план разрабатывается только при создании нового предприятия.

Здесь необходимо привести организационную структуру предприятия, в которой четко определены должностные инструкции ведущих менеджеров, их роль в управленческом процессе, а также определяется как будет осуществляться взаимодействие служб и подразделений.

В разделе Персонал и управление следует привести информацию о менеджерах и охарактеризовать их управленческие возможности.

План производства отражает производственный процесс. Если отдельные операции поручаются субподрядчику, то это должно быть указано.

Целесообразно представить производственный процесс с указанием его структуры по трудоемкости.

 Раздел "План производства".

При написании следует ответить на следующие вопросы:

1) Где будут изготавливаться товары - на действующем или вновь создаваемом предприятии?

2) Насколько удачно выбрано месторасположение фирмы?

3) Какие производственные мощности потребуются и как они будут?

4) Какие основные средства потребуются для организации производства?

5) Какие возможны затруднения при организации производства?

6) Где, у кого и на каких условиях закупается сырье?

7) Каковы будут издержки производства? Динамика их изменения? 

   План производства необходимо подтвердить расчетами (объема выпуска продукции,объема оборота, стоимости закупаемого оборудования)

          Раздел "Финансовый план".

Этот раздел необходимо посвятить планированию финансового обеспечения деятельности фирмы с целью наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств.

 Финансовый план х/с представляет собой баланс его доходов и расходов. В состав доходов включаются суммы, получаемые за счет устойчивых источников собственных средств, а при необходимости - за счет заемных средств. К устойчивым источникам собственных средств относятся прибыль, амортизационные отчисления, отчисления в ремонтный фонд, кредиторская задолженность, постоянно находящаяся в распоряжении предприятия.

Объем товара, обеспечивающий безубыточность= (Постоянные издержки) / (Продажная цена - (Переменные издержки / Объем реализованных товаров)). Если спрос на данный товар меньше, чем объем товара, обеспечивающий безубыточность, то его производство не будет самоокупаемым.

1.5.  Конкурентная стратегия фирмы

Успех в конкурентной борьбе в больней степени определяется тем, насколько удачно выбран тип конкурентного поведения на фирмы и насколько умело он реализован на практике. Типы поведения фирмы в конкурентной борьбе тесно связаны с ранее завоеванными ею позициями на данном рынке. В зависимости от доли фирмы на рынке данного продукта выделяют четыре основные ролевые функции в конкурентной борьбе:

Лидеры (доля фирмы на рынке составляет более 40%);

Претенденты на лидерство (доля фирмы на рынке составляет около 30%);

Ведомые (доля фирмы на рынке ~ 20%);

Аутсайдеры и новички (доля фирмы на рынке ~ 10%).

Фирма – лидер прежде всего обеспокоена сохранением уже завоеванных позиций на данном рынке. Поэтому суть ее ролевой функции – это активная, сильная оборона. Для этого фирма лидер обычно прибегает к созданию ценовых, лицензионных и других барьеров на пути конкурентов; расширению своей зоны действий путем диверсификации производства; отступлению с наиболее слабых позиций при одновременном усилении особенно перспективных; предвосхищению и упреждению конкурентов, стремящихся к пересмотру «статус-кво».

Ролевая функция претендентов на лидерство – атака позиций лидеров. Чрезвычайно эффективной, но наиболее дорогостоящей является «фронтальная» атака, т.е. одновременно по всем основным направлениям – обновление товаров, рекламы, цены и т.д. атака может также «фланговой», т.е. по какому-то отдельному направлению на стыке сегментов рынка. Претенденты на лидерство практикуют «обход», т.е. переход к производству принципиально навой продукции или освоению новой технологии.

Ролевая функция ведомых в конкурентной борьбе – это следование на «почтительном» расстоянии от лидеров и претендентов на лидерство, экономия сил и средств.

Аутсайдерам и новичкам приходится довольствоваться малым – не вызывать или почти не вызывать интереса у грозных и мощных конкурентов, оставаться все время как бы в тени. Чаще всего это достигается путем закрепления в какой – либо рыночной нише и ставки на высокоспециализированное производство.

У конкуренции много уровней и граней. Ее можно сравнить с небоскребом, на каждом и в каждом помещении которого идет своя, особая конкуренция. Другими словами, фирмы, проповедующие разную конкурентную стратегию и тактику, ставящие перед собой разные задачи, непосредственно между собой никогда не сталкиваются.  Конечно среди фирм – конкурентов есть и сильные и слабые, но это не  главное. Основополагающим моментом являются виды конкурентной стратегии и тактики, между которыми делают выбор фирмы – конкуренты, определяя свое поведение на рынке.

Надпись: 	Фирмы – «силовики»	Фирмы – «новаторы»	Фирмы – «нишевики»	Фирмы – «универсалы»
Профиль производства	Массовое	Экспериментальное	Специализированное	Универсальное
Размер фирмы	Крупные	Мелкие и средние	Крупные, мелкие, средние	Мелкие
Устойчивость фирмы	Высокая	Низкая	Высокая	Низкая
Фактор конкурентной силы	Высокая производительность	Опережение в нововведениях	Приспособленность к особому рынку	Гибкость

Конкурентная стратегия фирмы. Основные виды конкурентной стратегии представлены в таблице:

Из таблицы ясно, что у каждого вида стратегии есть свой фактор конкурентной мощи, свой аргумент в конкуренции. Более того, существует возможность  вообще избежать прямого столкновения и противостояния с конкурентами –  «нишевая» стратегия.

На практике фирмы конкуренты могут выбирать какой-то интегральный вариант, включающий элементы двух и более видов конкурентной стратегии. Это дает фирмам широкие возможности для маневра в случае каких-либо разрушительных конкурентных столкновений. Если речь идет о фирме – лидере или о фирме, претендующей на лидерство, то для них более всего подходит «силовая» стратегия.  Ведомые, аутсайдеры и новички более свободны в маневре, им могут принести успех и «новаторская», «нишевая», и «универсальная» стратегии.

Если вас больше интересует стратегия новичков, вам следует ориентироваться на «нишевую» стратегию, может быть с элементами «новаторской» и «универсальной» стратегий.

2.  Аналитический раздел.

Бизнес-план предприятия.

 Резюме

Фирма "M.S.P. Finally Free", создаваемая в виде общества с ограниченной ответственностью планирует работать в сфере интернет-провайдинговых услуг, которые будут заключаться в предоставлении неограниченного (24 часа в сутки) доступа в интернет по телефонным линиям частным лицам. География услуги: Москва. Проект состоит из двух частей – коммерческой и некоммерческой. В рамках некоммерческой части предполагается предоставлять наши услуги студентам за чисто символическую сумму, размер которой лишь частично будет покрывать себестоимость услуги. Размер этой суммы планируется в будущем снижать, чтобы сделать Интернет еще более доступным для учащихся ВУЗов. Финансирование убытков некоммерческой части будет осуществляться за счет второй, коммерческой части проекта, за счет которой предполагается получать и прибыль, доля которой время о времени будет идти на благотворительные нужды (развитие интернет-инфраструктуры в Москве, подключение школ к мировой сети, создание интернет-центров и пр.). Начальное финансирование некоммерческой части будет осуществлять Фонд Сороса, известный своей поддержкой некоммерческих проектов в сфере интернет. Что касается коммерческой части, то важнейшим конкурентным преимуществом компании здесь является низкая себестоимость ее услуг при обеспеченном высоком качестве, за счет больших масштабов деятельности, а также получения различных льготных послаблений со стороны госструктур, поскольку 50% проекта направлено на удовлетворение объективных потребностей студентов в современной и самой разнообразной информации, а также в связи с благотворительной деятельностью компании. При таком положении дел, на сегодняшний день у фирмы почти не будет конкурентов.

Проект планируется реализовывать в самом долгосрочном периоде, но первая его стадия займет около года, после чего планируется ряд нововведений, которые сулят еще большую прибыль при опять же низких издержках.

Важнейшие финансовые показатели:

Кол-во клиентов = 5000 студентов + 5000 коммерческих пользователей 

Выручка = 210000 $/мес

Чистая прибыль = 75476 $/мес

Объем инвестиций = 150000 $

2.1. Цели бизнес-плана и задачи бизнеса.

Сформулируем основные цели и задачи нашего проекта.

Цели:

? Создание серьезной и мощной провайдерской компании, услуги которой будут пользоваться большим спросом в силу высокого качества и низкой стоимости (для физ. лиц – только на первом этапе в рекламных целях).

? Создание объективных предпосылок для дальнейшего развития компании в таких направлениях как:

? веб-дизайн – выделение специализированного отдела в компании, занимающегося разработкой сайтов и баннеров для юр. и физ. лиц. Поддержка и сопровождение сайтов.

? веб-хостинг – размещение сайтов на нашем сервере в Интернете, поддержка виртуальных серверов в рамках нашего.

? создание в рамках компании виртуального магазина электронной коммерции (продажа товаров через интернет). При определенной активности покупатель к примеру может получить бесплатный доступ в интернет.

? расширение географии предоставления услуг (Подмосковье и др.)

? развитие более удобных способов оплаты предоставляемых услуг (расчеты с помощью банковских карт)

? расширение имеющегося канала доступа к Интернет, прокладка собственных трансатлантических магистралей, создание сетей обмена траффиком со всеми ведущими провайдерами Москвы и собственной сети передачи данных по Москве

? увеличение числа модемных пулов компании и привлечение новых клиентов

? работа с юридическими лицами, подключение организаций к сети Интернет по выделенным линиям

? снижение до минимального уровня цен на предоставление доступа к Интернету для учащихся ВУЗов

? действия по снижению общей себестоимости предоставляемых услуг

? проведение благотворительных мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры Интернет в России и придание Интернету общедоступного статуса. Поддержка развития перспективных интернет-технологий и внедрение новаций в бизнес.

? привлечение в перспективе студентов для работы в компании

? Предоставление студентам недорогого (доступного), а в будущем и почти бесплатного доступа в Интернет

? Удовлетворение потребностей населения в качественном и относительно дешевом доступе в Интернет. Завоевание авторитета и признания среди клиентов, т.е. обеспечение стабильного положения фирмы на рынке.

? Обеспечение окупаемости собственного капитала

Задачи:

? Достижение намеченных целей в течение 12-15 месяцев от начала реализации проекта.

? Вхождение в число 5-ти крупнейших фирм Москвы, поставщиков услуг интернет по коммутируемым линиям.

? Возвращение Фонду Поддержки Малого Бизнеса кредита (150000$).

2.2. Предприятие и его продукция. Инвестиционные намерения.

2.2.1. Сведения о предприятии.

Организация будет создана в форме общества с ограниченной ответственностью (ООО "M.S.P. Finally Free") с уставным капиталом, внесенным одним членом – владельцем фирмы – в размере $385555. Основной вид деятельности - предоставление услуг по доступу в интернет.

2.2.2. Инвестиционный замысел. Объекты инвестиций и источники финансовых ресурсов.

Для организации бизнеса будет арендовано помещение расположенное по адресу: ул. Ремизова, д.11. кор.1, (7 мин. от метро Нагорная) общая площадь помещения - 150 м2. Здесь же будет располагаться и офис компании. Информацию об арендной плате см. ниже.

Оборудование. Для работы необходимо:

6 серверов, объединенных в один суперкомпьютер (сердце всей системы) – сервера электронной почты и новостей, WWW и FTP, DNS и NSP, сервер – диспетчер шлюзов и др.

10 персональных компьютеров – для обслуживания сервера и текущей работы

13 модемных стоек (по 100 модемов в каждой, т.е. на 1300 линий)

мелкое оборудование (соединительные шнуры и пр.)

мебель для офиса и мелкое оборудование (включая канцелярское)

охранная система для офиса

Поставщики оборудования и услуг:

Таблица 1 Поставщики оборудования и услуг

Наименование оборудования /услуги

Поставщик

Цена

Периодичность закупок

Объем закупок, $

Сервера

“Формоза”, Б. Трехсвятительский пер., д.2, тел./факс 728-4004  

100000

Единовременно

189400

Компьютеры

40000

Модемные стойки

30000

Прочее

19400

Мелкое офисное оборудование (телефоны и пр.) и система безопасности

"Альвис Плюс", ул. Шаболовка, 34, тел. 232-9201

зав. от оборудования.

Единовременно

5500

Офисная мебель

"Планета Nitel", Варшавское шоссе, д.34, тел. 111-3333, 111-5060

зав. от типа мебели

Единовременно

1000

Телефонные линии

ОАО "Ростелеком", ул. Делегатская, 5

зав. от способа установки

Единовременно

599235

Ежемесячно

8546

Аренда интернет каналов

ОАО "Ростелеком", ул. Делегатская, 5

630$ за установку канала

Единовременно

1260

25556$ за канал

40$ за Гбайт трафика

Ежемесячно

52285

Аренда помещения

"Москомимущество", ул. Кржижановского, д. nn/n 124-17nn

7000

Единовременно

7000

200

Ежемесячно

200

Накладные расходы: в достартовый период – это затраты на лицензии Минсвязи, а также прочие расходы, в период непосредственной работы – это различные возникающие по ходу мелкие затраты (Пр-во оффлайновой документации для подключения к системе (компакт-диски), Пр-во и распространение интернет-карт).

Организация интернет-провайдера такого масштаба требует значительных финансовых вложений, поэтому недостающие средства предполагается получить за счет:

? ссуды Фонда Поддержки Малого Бизнеса (150000$ под 19%)

? безвозмездных вливаний средств Фонда Сороса в размере 612086$

Поскольку половина проекта носит некоммерческую направленность и направлен на развитие интернет-инфраструктуры, то деньги на ее реализацию можно получить за счет такого фонда, который по договоренности оплачивает 50% издержек достартового периода (428198$) и первых двух месяцев работы, что соответствует суммам равным 89569$ и 94319$.

Таблица 2 Объекты направления инвестиций

2.2.3. Характеристика продукции (услуг) предприятия.

Идея бизнеса состоит в создании фирмы интернет-провайдера, т.е. фирмы занимающейся оказанием услуг доступа в мировую сеть Интернет, популярность которой стремительно набирает обороты в России,  и в особенности - в Москве. Об этом можно судить по росту численности интернет-аудитории (см. табл.3.).

Таблица 3. Изменение численности аудитории Интернет среди городского населения России в 1997-2000 гг.

Что касается Москвы, то в среднем за неделю, по данным компании Gallup Media, к интернет-страницам обращаются 7.8% москвичей, что составляет 14.2% взрослого населения Москвы, соответственно - около 550 тысяч человек.

Существует множество различных способов доступа к сети Интернет – оптоволоконные линии связи, выделенные каналы (ISDN), коммутируемый доступ (через модем), спутниковый и радио-доступ и др. Разные интернет-провайдеры предоставляют различный их спектр в зависимости от целевого потребителя на которого они ориентируются.

Наша фирма будет предоставлять услуги коммутируемого неограниченного доступа (24 часа в сутки) в сеть интернет для физических лиц (в дальнейшем по мере развития компании спектр услуг и целевой потребитель может расширяться). Проект состоит из двух частей – коммерческой и некоммерческой. В рамках некоммерческой части предполагается предоставлять наши услуги студентам за чисто символическую сумму, размер которой лишь частично будет покрывать себестоимость услуги. Размер этой суммы планируется в будущем снижать, чтобы сделать Интернет еще более доступным для учащихся ВУЗов. Финансирование убытков некоммерческой части будет осуществляться за счет второй, коммерческой части проекта, за счет которой предполагается получать и прибыль, доля которой время о времени будет идти на благотворительные нужды (развитие интернет-инфраструктуры в Москве, подключение школ к мировой сети, создание интернет-центров и пр.).

География услуги: г. Москва (в дальнейшем возможно расширение на Подмосковье).

Интернет на сегодняшний день является оперативнейшим источником информации и средством общения между людьми. Для этой глобальной сети не существует границ, посредством интернета почта доходит за несколько минут в любую точку земного шара, люди получают возможность визуально общаться друг с другом не выходя из дома. Новости в интернете на несколько часов опережают телевидение, радиовещание и газеты. Интернет – это миллионы Гигабайт информации, владение которой становится решающим фактором не только в мировой политике, экономике (торговле, производстве), но и в жизни отдельно взятых индивидов. Удовлетворение потребностей человека в оперативной информации и общении и является целью предоставления нашей услуги.

По данным агентства Инфоарт (http://www.infoart.ru/), сфера интересов пользователей русскоязычных ресурсов Интернет распределена следующим образом:

Таблица 4 Сфера интересов пользователей русскоязычных ресурсов Интернет

По Интернет можно получить доступ к самой разнообразной научной, технической и гуманитарной информации, свежайшим новостям. В Интернете есть все, а если и чего-то нет, то скоро будет – например можно найти карту генома дрозофилы; текст последнего «доказательства» теоремы Ферма; сведения о землетрясениях и вулканической деятельности; психологические тесты; сведения о разработках и программах NASA, например, цветные фотографии, сделанные телескопом «Хаббл»; тексты мировой классической литературы, в том числе Библию, Коран и многое-многое другое. Интернет в научной работе - великое подспорье. Использование представленной в нем информации помогает избежать ненужного дублирования разработок и исследований, что позволяет экономить силы и время: специальное изучение данного вопроса показало, что как минимум десятая часть всех научных исследований дублируется только из-за отсутствия оперативной информации об уже проведенных. Более половины работ при проведении научных исследований занимает поиск, сбор и переработка информации, полученной в данной области знаний ранее. В управлении поиск и переработка информации составляют 90% всей работы. Использование эффективных средств связи, какими являются глобальные компьютерные сети, в науке необходимы еще и потому, что современные фундаментальные исследования требуют объединения интеллектуального потенциала всей цивилизации. Для ученых глобальные компьютерные сети со скоростными линиями связи - совсем не роскошь, а необходимое средство для работы.

Наш проект направлен также на удовлетворение объективной потребности учащихся ВУЗов в научной, технической, гуманитарной и другой информации, которая накоплена человечеством, но не может использоваться в силу территориальной разобщенности потребителя этой информации и ее источников. А Интернет способен решить эту проблему.

Доступ в интернет конечных пользователей может быть осуществлен различными способами, о которых говорилось чуть выше. Наша компания будет предоставлять доступ к интернету пока только по коммутируемым линиям (услуги по остальным видам доступа будут разработаны и начнут предоставляться в ближайшем будущем). Коммутируемый доступ подразумевает подключение конечных пользователей к Интернет с помощью телефонной сети. Для этого достаточно иметь специальное приспособление к компьютеру – модем. Пользователь Интернет дозванивается с помощью своего модема по одному из сервис-телефонов компании, и затем, в случае успешного прохождения процедуры авторизации, получает доступ в сеть.

Мы будем предоставлять неограниченный доступ в интернет 24 часа в сутки. Отличительными особенностями нашей услуги будет является ее высокое качество при низкой стоимости. Качественный доступ в Интернет характеризуется следующими параметрами:

высокая скорость передачи данных (зависит наполовину от провайдера и наполовину от телефонной линии пользователя)

быстрый дозвон и вход в Интернет (зависит от загруженности модемных пулов компании)

бесплатное предоставление оффлайновой документации и программ по настройке компьютера для работы в Интернет (СD-ROM диск)

стабильность соединения (без обрывов связи)

наличие услуги callback – возврат звонка (провайдер перезванивает пользователю и соединяется с ним сам, что улучшает связь)

круглосуточная работа службы поддержки (для разрешения различных проблемных вопросов, касающихся доступа у клиентов) и техническая информация по настройке доступа на странице компании (FAQ-и)

возможность гостевого (бесплатного) подключения к Интернет (только по серверу компании) для тестирования линий и качества соединения. Бесплатная регистрация и возможность оплаты услуг через гостевой вход (с помощью интернет-карт) – прямо на страничке компании. Генерация готового платежного извещения (для оплаты наших услуг) в банк прямо на нашем сайте.

открытое для пользователя ведение статистики его работы в сети и состоянии его лицевого счета

бесплатное предоставление места на сервере компании под сайты и почтовые ящики пользователей

Качество услуг провайдера в первую очередь определяется тем как он использует свои мощности. Загрузив канал до предела и рассчитав минимальную скорость для пользователя – чтобы на существующем оборудовании обслуживать как можно больше клиентов провайдер, выгадав больше прибыли, столкнется с тем, что его пользователи перейдут к менее жадному поставщику интернет-услуг. Поэтому наша компания исходит прежде всего из бережного отношения к своим клиентам и посылки, что "на качестве услуги экономить не стоит".

На первой стадии развития проекта (1-2 года) стоимость услуги будет следующей:

Для студентов – 12$

Для других категорий физических лиц – 30$

В дальнейшем планируется снижение стоимости наших услуг для студентов.

В соответствии со сложившейся практикой для организации работы компании необходимо получить 2 лицензии Министерства связи Российской Федерации:

Лицензия на предоставление услуг передачи данных (№ 6900)

Лицензия на предоставление услуг телематических служб (№ 6902)

Начать предоставлять услуги планируется с первого же месяца работы компании. В рекламных целях в первый месяц доступ будет предоставляться всем желающим бесплатно, правда с некоторыми ограничениями (по времени), чтобы лица уже оценившие его не занимали подолгу линии, мешая тем самым вновь пришедшим подключиться. Со второго месяца цены примут свой запланированный вид.

В будущем дополнительно планируется оказывать такие услуги как

? веб-хостинг

? веб-дизайн

? виртуальный магазин электронной коммерции

? услуга передачи данных по собственной сети по Москве

? подключение организаций к сети Интернет по выделенным линиям

2.3. Анализ рынка сбыта и стратегия маркетинга.

Интернет в России – это отрасль, которая генерирует объем услуг, эквивалентный сотням миллионов долларов. Используют Интернет сегодня более 3 миллионов россиян. В Российском секторе Интернет созданы и эксплуатируются все популярные виды информационных услуг, существующие в мире, а справочно-поисковый аппарат Интернет на русском языке по ряду параметров превосходит международные стандарты. Отрасль активно развивается, проникая в различные сферы деятельности.

Бизнес интернет-провайдера отличается отсутствием какой бы то ни было сезонности, что делает его особенно привлекательным. В любое время года число клиентов всегда стабильно, хотя могут происходить незначительные колебания, которые никак не зависят от сезона. 

Входными барьерами в отрасль можно считать следующие:

экономия на масштабах (крупные и состоявшиеся фирмы имеют гораздо более дешевые порталы связи с Интернет, нежели мелкие, а соответственно и издержки)

приверженность пользователей компаниям, которые их более или менее устраивают, или с которыми они работали с самого начала. Нежелание экспериментировать с другими провайдерами.

Рынок сбыта услуг доступа в интернет (аккаунтов) будет Москва и возможно некоторые города Подмосковья при условии наличия московского номера и устойчивой связи с приемлемой скоростью соединения. В будущем планируется расширение на дальнее Подмосковье.

Численность интернет-аудитории в Москве оценивается в 550 тыс. человек, что составляет 7.8% от общего числа москвичей. Аудитория Интернета, по данным Gallup Media, на 82% состоит из работающих людей. Примерно по 30% составляют руководители разных уровней (включая владельцев и совладельцев предприятий и лиц, имеющих собственный бизнес) и специалисты. Представители рабочего класса и пенсионеры в Сети практически отсутствуют. Только 28% работающих из числа посетителей интернет-страниц заняты в государственном секторе экономики, 72% - в негосударственном. Людей с относительно высоким доходом в Интернете почти вдвое больше, чем со средним, и в четыре с лишним раза больше, чем с низким, что говорит об некоторой дороговизне доступа в Интернет, который является пока в глазах преобладающей массы людей роскошью.

Поскольку предоставление услуг интернет для студентов не носят коммерческий характер в нашей компании, то студенты не будут является целевым потребителем наших услуг. Хотя это утверждение не совсем правильно, поскольку статус "студента" человек носит не все время и поэтому студенты – потенциальные клиенты нашей компании в будущем, поскольку статистика показывает, что пользователь интернет остается верен своему первому провайдеру либо провайдеру, услуги которого отличаются приемлемым качеством (а качество наших услуг будет на уровне или выше показателей самых "качественных" провайдеров). В Москве насчитывается около 800 тысяч студентов. По приблизительным оценкам только 15% из них имеют возможность регулярно пользоваться Интернетом – все они потенциально могут пользоваться нашей системой. Большая часть их использует для этой цели образовательные и академические сети имеющие выход в Интернет. Но работа в таких сетях имеет как правило очень плохую организацию (никогда нет свободного компьютера, хотя треть людей сидит в чатах), очень низкую скорость передачи данных, а то и вовсе отключают. Поэтому проект "домашнего интернета" для студентов является очень актуальным, хотя и не несет в себе коммерческой составляющей. Поскольку количество желающих будет несомненно превышать возможности имеющихся в компании мощностей, количество ежемесячно продаваемых аккаунтов будет ограничено на первом этапе 5-ю тысячами.

Целевым же потребителем наших услуг будет частное лицо, нуждающееся в таких услугах. По данным, полученным РОЦИТ (Региональный Общественный Центр Интернет Технологий) около 30% москвичей регулярно работающих в интернет, имеют свой, "домашний интернет", т.е. доступ в интернет по коммутируемым линиям. Все они  - клиенты различных провайдинговых фирм, но всех их (или по крайней мере большую часть) объединяет одно – желание получить качественную услугу при низких затратах. Если судить по интернет-конференциям, посвященным провайдерам, то преобладающее большинство пользователей недовольно своим поставщиком интернет-услуг, а значит у нас появляется прекрасная возможность переманить их к себе.

Нашими потенциальными клиентами могут стать и москвичи, не имеющие "домашнего интернета", а работающие исключительно в корпоративных и образовательных сетях, имеющих выход в Интернет. Их может привлечь опять же низкая цена услуги, а также рекламный бесплатный доступ в первый месяц, после которого вполне реально ожидать, что они захотят иметь интернет у себя дома.

Поэтому в этом сегменте рынка (частные пользователи) ожидается большой спрос нашей услуги, и набрать необходимые 5000 из 550 тыс. московских пользователей интернет не составит труда. Слухи о качестве и дешевизне распространятся очень быстро.

Каков потенциал нашего рынка? Статистика показывает, интернет-аудитория России стремительно увеличивается. За последние 1,5 года интернет-аудитория увеличилась более чем в 2 раза, что говорит о больших перспективах для развития нашего бизнеса. Потенциал московского рынка наших услуг можно оценить в 150-200 тысяч человек. Наша доля на рынке на первый год оценивается в 5 тысяч клиентов (без учета студентов)., т.е. 2-3%. Это нормально т.к. рынок конкурентный. Подробнее о конкуренции и основных конкурентах нашей фирмы см. в следующем разделе.

Государственная поддержка отрасли отсутствует, но с нашей стороны вполне оправданно ожидать поддержки. Например со стороны правительства Москвы или, скажем Министерства образования, поскольку проект несет в себе некоммерческую составляющую и даже в определенной степени благотворительную, к тому же студенты относятся к льготной категории населения. Поддержка может выражаться в различных упрощенных и льготных для нас процедур взаимодействия с государственными органами и различными послаблениями.

В настоящее время рынок провайдинговых услуг в Москве представлен более чем 90 компаниями. Но несмотря на такое обилие фирм спрос на услуги интернет не уменьшается, что создает объективные предпосылки для развития отрасли.

Многие из этих фирм предоставляют целый набор различных вариантов доступа в Интернет. Но поскольку на первом этапе развития нашей компании мы будем предоставлять услугу доступа только по коммутируемым каналам, то значит и наших конкурентов нужно искать среди компаний предоставляющих такой доступ. Таких компаний большая часть, т.к. очень немногие специализируются на чем-то одном (например на выделенных каналах), большинство же занимается комплексно всеми услугами. Но сразу стоит заметить, что разные компании по разному подходят к приоритетной линии своей работы – для одних приоритетом является коммутируемый доступ, для других – предоставление выделенных линий, одни ориентируются только на юридических лиц, как клиентов, другие же не только на них. На нашем рынке в настоящее время действует около 20 очень мощных провайдерских компаний, имеющих свои собственные интернет-магистрали, но более половины из них не считает коммутируемый доступ приоритетным в своей деятельности и по количеству телефонных линий связи (модемных пулов) могут уступать (по этому показателю) средним или даже небольшим организациям, которые избрали коммутируемый доступ основой своей деятельности.

Всех интернет-провайдеров, по количеству модемных пулов, можно условно разделить на 3 группы:

Крупные (свыше 400 линий)

Средние (от 100 до 400 линий)

Мелкие (до 100 линий)

К первой категории относятся такие провайдеры как:

? MTU-Intel - 2400 линий

? Cityline – 1200

? N.S.P. Zenon – 600

? PTT – 560

? Demos – 440

Чем более модемный пул компании, тем соответственно она мощнее и тем большее число пользователей интернет она может обслуживать. С большим количеством линий гораздо легче оперировать на рынке, даже в условиях российской экономической непредсказуемости. Дело в том, что удельная цена на широкие каналы и длинные телефонные серии гораздо ниже, чем на узкие. Иными словами, у провайдера с 2-мегабитным каналом и 500 телефонными линиями себестоимость на одно подключение заметно ниже, чем у его коллеги с 512 килобитами и сотней линий.

Модемный пул нашей компании будет состоять из 1300 линий, но поскольку половина из них будет некоммерческими, то число это снижается до 650. Но это все равно 3-е место по размеру модемного пула (после Cityline'а).

Как уже говорилось чем больше линий, тем меньше себестоимость на одно подключение, а соответственно и больше возможностей по снижению цены. Ценовая политика решает многое, но не все. Конкурентная борьба в Москве остра, и важнейшими условиями успеха в ней являются качество услуг. Серьезные провайдеры отличаются безусловным качеством своих услуг, но высокое качество требует дополнительных затрат, а значит ведет к повышению себестоимости услуги. Пользователь хочет получить приемлемое качество, но не хочет или пока не готов платить за него больше, поэтому и выходит, что около 60% их недовольно своим провайдером, а 20% хоть и довольны качеством получаемых услуг, зато недовольны ценой.

Наш сервис будет отличаться высоким качеством при относительно низкой цене (30$). А значит фактическими конкурентами для нас будут только фирмы, обладающие такими же преимуществами. Таких фирм почти нет. В основном это могут быть новые провайдеры, которые оказываются в более выгодном положении, чем работающие в данный момент старые, поскольку технология становится все более отработанной, аппаратура дешевеет, рынок раскручивается, число потенциальных пользователей растет. Придя сегодня, новый провайдер в значительной степени может воспользоваться трудами конкурентов, годами вкладывавших силы и средства в развитие инфраструктуры и маркетинг Интернет-услуг. Все эти "новые" провайдеры относятся к средним, а чаще к мелким фирмам (по нашей классификации), а значит они не могут конкурировать с нами, т.к. мы выиграем в ценовой борьбе за счет более низких издержек. Создание крупной и мощной провайдинговой компании требует немалых финансовых вложений, что и является основным препятствием. Нам же удалось найти способ создать такую компанию – некоммерческая часть проекта позволяет привлечь необходимые средства (Фонд Сороса), а также получать различные льготы со стороны государства, что естественно снижает себестоимость наших услуг, а значит обеспечивает нам безусловное конкурентное преимущество на рынке.

Нашими ближайшими конкурентами могут быть только компании, имеющие цену неограниченного доступа ненамного выше нашей и имеющие гибкие тарифные планы – с разбивкой ставок по времени подключения к Интернет, услуги доступа только в выходные и праздничные дни, неограниченный ночной доступ и т.п., чего нет у нас. Хотя, справедливости ради следует заметить, что многие компании вообще не предоставляют неограниченного доступа.

Наши возможные конкуренты:

Data Express on-Line (неограниченный доступ  = 38$)

? M-Site (36$)

? Caravan (37$)

? Centronet (30$)

? ILM Networks (40$)

Проведем сравнительный анализ конкурентоспособности нашей фирмы (см. табл.5):

Таблица 5. Сравнительный анализ конкурентоспособности нашей фирмы.

Из таблицы следует, что наша компания будет обладать несомненными конкурентными преимуществами, а значит имеет больше шансов победить в острой конкурентной борьбе на московском рынке. Причем еще необходимо учесть, что со временем наши преимущества, такие как известность, размер модемного пула и некоторые другие будут только возрастать.

2.4. Организационный план.

Главным инициатором и организатором компании будет являться предприниматель –  Норин В.Г., который и займет место генерального директора:

незаконченное высшее экономическое

опыт работы: 1 год

семейное положение: женат

Работу компании будут обеспечивать следующие специалисты:

генеральный директор – занимается важнейшими организационными и финансовыми вопросами

главный менеджер – обеспечивает работу всего офиса компании, координирует действия персонала)

бухгалтер

системный администратор (2 человека, круглосуточно) – обеспечивает  работу всех серверов и компьютеров компании, а также локальной сети

помощник системного администратора

веб-мастер – отвечает за разработку и дальнейшее обеспечение работоспособности сайта компании, а также за различные сервисы, такие как почта, размещение страничек пользователей на сервере и пр.

круглосуточная служба поддержки – суппорты (3 человека) – отвечают на телефонные звонки и почтовые запросы абонентов, у которых возникли проблемы при работе с нашей системой

секретарь

курьер

специалисты по техническому обслуживанию и ремонту оборудования (2 человека) – обеспечивают работоспособность оборудования компании

охранник (2 человека)

Организационная структура фирмы будет иметь следующий вид (рис 2):

Качественно-количественная характеристика специалистов и персонала будет иметь следующи вид (см. табл. 6):

Таблица 6. Характеристика специалистов и персонала

Суммарный уровень затрат на заработную плату будет 5500$ в месяц, независимо от набранного количества абонентов. Общее количество задействованных – 16 человек.

3. Расчетный раздел

3.1. План производства

3.1.1. Расчет объема выпуска продукции

 Бизнес провайдера состоит в том, чтобы купить широкий канал в Интернет (опт) и распродать его конечным пользователям в виде узких каналов (розница), которые допускают подключение по телефонной линии через модем, установленный в компьютере пользователя. Ширина канала определяет, насколько быстро потоки данных путешествуют от пользователя и обратно.

Для этого у телекоммуникационной компании покупается широкий канал(ы) в Интернет, у телефонной компании покупается необходимое количество телефонных номеров (серийный номер) и ставится соответствующую аппаратуру, которая при звонке пользователя поднимает трубку, обрабатывает его запросы и посылает их по широкому каналу в "Большой Интернет", где он и доходит до места назначения.

Наша компания собирается обслуживать около 10000 абонентов. Половина из них – студенты. Если принять что, абонент использует интернет 2 часа в день, то за 24 часа на одной телефонной линии мы сможем обслужить 12 человек. А таких линий у нас 1300 на 5 телефонных номеров.

Телефонные номера:

№1, №2 – "студенческие" номера по 320 линий на каждом

№3, №4 – "обычные" номера по 320 линий на каждом

№5 – "гостевой" номер на 20 линий

Разделение номеров объясняется из целесообразности, т.к. в противном случае может резко ухудшиться качество сервиса. Например потенциальный клиент не сможет зайти по "гостевому" входу из-за того, что все общие линии могут быть заняты, а выделив для "гостей" отдельный номер, мы можем с уверенностью гарантировать им доступ, а значит и привлечь еще одного пользователя.

Но 12 человек в сутки на одну линию – это очень идеальный показатель. Реально же "несознательные" пользователи не любят звонить в 3 часа ночи, и цифра 12 должна быть умножена на некоторый коэффициент запаса (величина этого коэффициента есть одна из наиболее тщательно скрываемых тайн провайдеров). То есть предполагается, что в часы максимальной загрузки большинство людей дозвонится с первого раза, а время ожидания для не дозвонившихся ограничится разумными пределами.

Проанализировав статистику загрузки модемных пулов 10 провайдеров можно приблизительно оценить, на сколько человек в сутки на линию можно рассчитывать. В нашем случае этот параметр был установлен на уровне 7,8. В целом это ниже чем у большинства провайдеров, а это значит, что эти компании могут обслуживать больше клиентов, но качество услуги при увеличении этого показателя неизбежно сползает вниз. А гарантия качества – основа идеологии нашей организации ("Лучше меньше да лучше")

1280 линий * 7,8 чел./линия ≈ 10000 абонентов.

С учетом наших мощностей именно такому числу абонентов мы сможем обеспечить надлежащее качество услуги доступа в мировую сеть. Конечно, с точки зрения получения максимальной прибыли это число можно увеличить, но тогда это будет противоречить основной идее компании. Такие действия могут подорвать авторитет и некоторую солидность в глазах клиентов.

Теперь оценим ширину нашей магистрали доступа в сеть. Расчет необходимой ширины канала будет следующим:

S

=

K

*

V

 

Необходимая ширина канала

=

Кол-во телефонных линий связи

*

Скорость, гарантируемая провайдером

 

где

K = 1300 линий

V = 40 Кбит/сек  ( = 5 Кбайт/сек)[1]

Получим:

S

=

1300

*

40

=

52000 Кбит/сек ≈ 50,8 Мбит/cек[2]

Т.е. для того, чтобы гарантировать каждому подключенному абоненту скорость в 5 Кбайт/сек нам необходим канал шириной в 50,8 Мбит/cек. Прибавив к этому некоторую скорость для собственных нужд провайдера – скажем 1,2 Мбит – получим требуемую ширину канала – 52 Мбит/сек. Поэтому, с учетом наших нужд у телекоммуникационной компании (информацию о ней см. чуть ниже) купим 2 канала с пропускной способностью 26 Мбит/сек в каждом. Один канал будет "студенческим", а другой "обычным".

Наша гарантируемая скорость (5 Кбайт/сек) – достаточно высокий показатель. А если учесть, что пользователи не качают информацию постоянно (получив, скажем картинку они какое-то время ее осмысливают), а также, что на линии будут полностью загружены только в час-пик, то можно предположить, что этот показатель будет еще выше, на уровне примерно в 6-7 Кбайт/сек, а это предел скорости достигаемой на московских телефонных линиях. Такая скорость у пользователя достигается только если:

номер телефона абонента обслуживает цифровая телефонная станция

модем пользователя имеет специальные ускоряющие протоколы работы

абонент использует интернет не в час-пик.

Для более распространенных аналоговых АТС  максимально достижимая скорость передачи данных составляет порядка 4,5 Кбайт/сек, но в любом случае пользователю гарантируется 5 Кбайт/сек, для него как бы резервируется маленький пропускной канал и поэтому поменяв телефонную станцию он сможет использовать его полностью.

Для сравнения: самые "скоростные" провайдеры обеспечивают скорость примерно на уровне 2,5-5,5 Кбайт/сек (это крупные компании, а также некоторые из наших возможных конкурентов - Data Express on-Line, Caravan, ILM Network (у последних правда это временное или непостоянное явление, характерное только лишь для начальной стадии их деятельности)). Подавляющее же большинство провайдеров стремясь выгадать больше прибыли – снижает этот показатель до 1,9, что, конечно, не может не вызывать недовольство их абонентов, которые постепенно перебираются к менее жадному провайдеру (например к нам). Следует отметить также, что скорость доступа в интернет в подавляющем большинстве корпоративных, образовательных и академических сетях тоже, как правило, не превышает значения 2 Кбайт/сек.

Предполагаемый объем продаж  и коэффициент использования производственной мощности представлен в таблице 7.  Как уже отмечалось выше в первый месяц  деятельности фирмы будет проведена рекламная акция в процесе которой, все желающие смогут бесплатно пользоваться интернетом в течение месяца; всвязи с этим предполагается что в этот период производственная мощность достигнет 100%.

3.1.2. Расчет объема оборота

Расчет объема оборота приведен в таблице 8.

Таблица 7 Планируемый объем реализации услуг

Таблица 8 Расчет объема оборота в стоимостном выражении

Комментарии: предполагается, что после 6-го месяца 80% пользователей будут работать по предоплате, т.к. абоненты хотят быть уверены, что будут обеспечены услугой на будущее время и поэтому они платят заранее, занимая тем самым себе места.

3.1.3. Расчет стоимости закупаемого оборудования

 Для работы необходимо:

6 серверов, объединенных в один суперкомпьютер (сердце всей системы) – сервера электронной почты и новостей, WWW и FTP, DNS и NSP, сервер – диспетчер шлюзов и др.  общей стоимостью $100000

10 персональных компьютеров – общая стоимость компьютеров  =  40000$

13 модемных стоек (по 100 модемов в каждой, т.е. на 1300 линий)  стоимостью 30000$

мелкое оборудование (соединительные шнуры и пр.) 19400$

мебель для офиса и мелкое оборудование (включая канцелярское), а также охранная система для офиса 5500$

Общая стоимость закупаемого оборудования 194900$

3.1.4. Расчет издержек производства

1)      Затраты на оплату труда.

1.1.1.   Отчисления и сборы с ФОТ в месяц.

1.1.2.   Издержки на аренду помещений и услуги связи.

1.1.3.   Издержки на рекламу в месяц: $1000

1.1.4.   Аммортизация основных средств.

Стоимость собственных основных средств:

Сервера

100000$

Компьютеры

40000$

Модемные стойки

30000$

Офисная мебель

1000$

Норма аммортизации - 20% в год

Аммортизационные отчисления в год: (1000+30000+100000+40000)x0.2= $34200, В месяц: $2850

1.1.5.   Финансовые издержки.

Сумма кредитования - 150000 долл.

Процентная ставка - 19%

Финансовые издержки:

В месяц: $2375

В год:  $28500

1.1.6.   Прочие издержки в месяц - $1000

1.1.7.   Налоги и платежи:

НДС (10%) 210000*0,1= $21000

Местные налоги и сборы:

1)    налог на  содержание ЖКХ  - 1,5% от объема реализации - $3150

Всего местные налоги и сборы: $3150

Итого переменные издержки: $9656

Итого постоянные издержки: $72222,5

3.2. Расчет прибыли и рентабельности производства

Расчет прибыли и рентабельности осуществлен исходя из прогнозируемых объемов производства, прогнозируемых цен на услуги, внутренних издержек фирмы на производственную программу при полной загрузке мощности.

Рентабельность реализации расчитывается по формуле: Рр = Чистая прибыль / доход с оборота

Таблица 9 Расчет прибыли и рентабельности

3.3. Финансовый план

          Финансовый план проекта представлен в таблице 10.

Таблица 10 Финансовый план

(план денежных поступлений и выплат в 2002 г. в $ США)

4. Экономический раздел. Анализ рынков и оценка экономического эффекта.

4.1. Расчет показателей банковского и коммерческого риска.

На момент погашения кредита (декабрь 2003 года) запас надежности предприятия составит:

369553 / 150000 = 2,46, что сводит банковский риск до вполне приемлемого уровня:

1/2,46 х 100% = 40,6%

Коммерческий риск фирмы оценивается вероятностью потери оборотных средств в прогнозируемой точке безубыточного оборота (октябрь 2002 г.):

155982/585817 х 100% = 26,6%

что говорит о необходимости воздержаться от расчетов с кредитором.

4.2. Расчет рентабельности инвестиций.

Рентабельность инвестиций: (368948/194900)*100%=189%

4.3. Расчет срока окупаемости инвестиций.

Срок окупаемости кредитных средств: 150000/368948=0,406год

5. Графический раздел.

График безубыточности.

ВЫВОДЫ

Бизнес-план является важнейшим инструментом планирования предпринимательской деятельности. Научиться составлять бизнес-план, значит овладеть этим незаменимым инструментом.

Выбранная отрасль деятельности видится мне наиболее интересной и перспективной, как из за динамичного развития так и из-за скорости возврата инвестиционных средств.

Данный бизнес-план разработан с целью обоснования своевременности и полноты возврата кредитных средств и платежей по кредиту за счет накопления чистой прибыли предприятия от реализации своих услуг пропорционально наращиванию мощности производства по месяцам инвестиционного периода. Для подтверждения этих слов  были прведены экономические и финансовые расчеты такие как: анализ рынка сбыта, расчет стоимости оборудования, себестоимости реализации услуг, анализ безубыточности и д.р.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


[1] 1 байт = 8 бит

[2] 1 Мбит = 1024 Кбит