Содержание

1.     Введение…………………………………………………………………..2

2.     Информационная перегрузка и способы борьбы с ней………………..3

3.     Загрязнение информационной среды…………………………………...7

4.     Заключение……………………………………………………………….9

5.     Практическая часть ……………………………………………………..10

6.     Список использованной литературы ………………………………….15

Введение

         Главной проблемой, с которой человечество столкнется в 2008 году, станет «информационная перегрузка», считают исследователи компании Basex. Только в прошлом году отвлекающие от работы электронные письма, звонки, текстовые сообщения и социальные веб-сервисы обошлись экономике США в $650 млн.

        О том, что многозадачность плохо влияет на производительность, известно давно. Человеческий мозг плохо справляется с быстрым переключением с одной задачи на другую. С развитием информационных технологий проблема только усугубляется: в онлайновом обществе растет количество ситуаций, когда от человека требуется мгновенная реакция. При этом согласно исследованию, проведенному компанией Pew Internet, 49% интернет-пользователей не радует, а раздражает постоянное пребывание на связи. А рост объемов доступной информации увеличивает время, необходимое на поиск нужных данных.

        Погребенные под лавиной информации, поступающей сразу из нескольких источников (электронная почта, система мгновенного обмена сообщений, публикации на порталах и т. д.), корпоративные пользователи все чаще начинают ощущать, что им трудно концентрировать свое внимание.

Информационная перегрузка и способы борьбы с ней.

        Рассеивание внимания негативно отражается на качестве работы тех, кто занят обработкой информации. А обусловлено все это нехваткой времени, которое необходимо уделять обработке растущих информационных потоков.

         Усталость приводит и к нежеланию воспринимать технологии взаимодействия нового поколения, такие как блоги и вики.

        Организовать «управление вниманием» (Attention Management, AM) поможет соблюдение определенных процедур, изменения в корпоративной культуре, а также специально разработанные для этих целей технологии. В основу управления вниманием положены концепции, почерпнутые из области психологии, физиологии и экономики.

         Организация управления вниманием предполагает поиск путей структурирования всех тех тем, с которыми пользователям приходится сталкиваться ежедневно. При этом нужно учитывать всепроникающий характер современных информационных технологий и непредсказуемость воздействия, которое они оказывают на сотрудников, а также механизмы, ориентированные на установление связей для последующего взаимодействия и обработку контента. Кроме того, приходится объяснять, почему обещанная «сладкая жизнь» и эффективность данных технологий в реальной жизни кажутся весьма эфемерными.

        С другой стороны, все не так уж плохо.

        Это ситуация не является безнадежной, ведь есть технологии, которые могут помочь. Пользователи должны знать о существующих трудностях и вносить необходимые коррективы в корпоративную культуру, процессы и технологии.

        Управление вниманием в организации должно быть направлено на совершенствование контроля за отправляемыми и получаемыми сотрудниками сообщениями путем изменения привычек и культуры, бизнес-процессов и программных средств.

        Хотя новые технологии поначалу и вызывают у пользователей определенное замешательство, они в состоянии облегчить их информационное бремя.

        Фильтры антиспама и систем мгновенного обмена сообщениями, определители вызовов и их блокировка, а также запрет всплывающих окон помогают снизить информационную нагрузку и пресечь нежелательные контакты. Следующий уровень включает календарный поиск, распознавание устройств, сведения о местоположении, а также о наличии микрофонов и камер, которые включаются в случае физического присутствия пользователя.

        Кроме того, соответствующие технологии можно использовать для фильтрации или переадресации вызовов. Такие инструменты, как системы предупреждений, порталы, каналы публикаций, социальные сети, политики фильтрации поисковых механизмов и электронной почты помогут переместить нужную информацию на передний план и подчеркнуть ее ценность.

        Создана концептуальная модель, получившая название системы управления вниманием (Attention Management System). Она располагается между отправителями и получателями сообщений и включает в себя механизм отклика, предоставляющий исчерпывающую информацию о присутствии, а также правила и инструменты оценки, которые необходимы для принятия решений, связанных с обработкой сообщений, и переадресации вызовов с использованием разных маршрутов или каналов коммуникаций. Сюда же относятся датчики контроля нагрузки и информация, собранная с настольного компьютера пользователя, например, перечень выполняемых им в настоящее время задач, или данные о временной зоне, в которой он сейчас находятся.

        Система управления вниманием принимает от имени пользователя решения о том, что делать с поступающими сообщениями. Сегодня не существует поставщика, которому удалось решить все части этой головоломки. А у некоторых задач и вовсе пока нет решения.

        В состав системы могут быть добавлены различные рычаги и манипуляторы, в частности, средства автоматического распределения вызовов, которые применяются в контакт-центрах для управления рабочей нагрузкой.

        Потребность в управлении вниманием будет становиться все более насущной по мере того как работники начнут переступать через порог, за которым информация, требующая обработки, достигает такого объема, что просто парализует их деятельность.

        Соответствующие меры неизбежно придется принимать, когда информационная перегрузка начнет бить по карману организации.

         Есть средства, которые можно задействовать для борьбы с рассеиванием внимания. К их числу относятся сбор сведений об информационной перегрузке и ее воздействии на производительность труда, поиск решения только документально зафиксированных вопросов, внесение лишь тех изменений, которые организация в состоянии переварить, и включение управления вниманием в число тех долгосрочных задач, которые можно поставить под свой контроль, но не решить окончательно.

        Руководству организаций следует задуматься о развертывании решений, которые помогут получателям защититься от перегрузок, обучить отправителей сообщений нахождению нужных каналов связи и повысить уровень компетентности сотрудников компании и ИТ-службы в вопросах управления вниманием.

        Показателей эффективности, позволяющих оценить окупаемость затрат на эти цели, вероятно, не существует, придется продвигаться вперед на ощупь, методом проб и ошибок. Есть различные уровни прямого и косвенного выигрыша. К первому относится, например, функция средства борьбы со спамом, позволяющая увидеть число сообщений, отсеченных фильтром. А чтобы узнать косвенные преимущества, нужно провести опрос пользователей и оценить уровень информационного стресса.

Загрязнение информационной среды

        Электронная почта, сетевые дневники, ICQ: Продолжающий расти список средств общения, которые нам предлагают технологии XXI века, можно продолжать и продолжать. Подобные явления для кого-то изменили порядок работы, для других — целую жизнь. Ситуация с электронным общением стремительно ухудшается. Явление, с которым мы столкнулись, он называет не иначе как «информационное загрязнение».

        В 90-х годах появилось такое понятие как веб-навигация, и сразу же Сеть, точнее, электронная почта стала основным инструментом общения, благодаря своей оперативности и простоте. Но даже в те времена уже раздавались голоса, обеспокоенные возможной информационной перегрузкой. Информационное загрязнение — это информационная перегрузка, достигшая критического уровня. В этой точке информация перестает быть тяжким грузом и превращается в препятствие, мешающее человеку выполнять свою работу. Всю идеологию, на которую опирались в течение последних 50 лет средства информации, можно сформулировать в нескольких словах: чем больше информации, тем лучше. Однако сегодня интернет превратился в собрание ответов на все вопросы, так что эта махина изрыгает сведения безо всякого приоритета. Беда e-mail в том, что она почта представляет собой противоестественный гибрид — это средство и личной, и массовой коммуникации. Почту не надо запрещать,как это сделала, например, одна компания, под предлогом того, будто общение по телефону эффективнее. Необходимо просто выработать разумный подход к использованию электронных возможностей, ведь плохи не сами средства, а порождаемый ими бесконтрольный поток информации.         Информационное загрязнение можно сравнить с загрязнением окружающей среды. Одно информационное письмо — хорошо, но когда в день приходит 200, начинаются проблемы. Почтовые ящики просто не справляются с такими объемами. Если люди не примут каких-то действительно жестких мер ответных мер, спам попросту лишит их возможности продуктивно использовать компьютер, наоборот — машина будет управлять временем человека. Необходимы не только почтовые фильтры, но и о принятие закона, запрещающего спам.          Средства против информационного загрязнения совсем не сложные. Центральная идея сводится к простому возврату контроля над собственным компьютером. Четкая расстановка приоритетов, самодисциплина, фильтры — все это здорово помогает. Умная почтовая программа способна частично расчистить информационное поле, менее срочные сообщения можно откладывать туда, где вы бываете раз в день (это могут быть блоги или доски объявлений), и прочитывать позже. Рецепты предельно просты. Каждый раз отправляя письмо подумайте, сколько это будет стоить вашей компании, если все коллеги станут читать ваше сообщение. Люди обязаны размышлять, нужно ли кому-нибудь их сообщение. Потому что часто ответ будет „нет“. Время адресата нужно уважать.        

      

Заключение

       Информационная перегрузка – это ситуация в коммуникационной сети, при которой слишком большое число блоков данных ожидает своей передачи.

        В коммуникационной сети основными ресурсами, определяющими ее пропускную способность, являются скорость, с которой работают узлы коммутации, каналы, размеры памяти информационных систем. Если не принять специальных мер, то пропускная способность рассматриваемой сети характеризуется сплошной кривой, в которой выделяются два характерных участка. На одном из них до определенной точки пропускная способность возрастает по мере увеличения числа блоков данных, передаваемых в сеть. Однако из-за больших очередей перед устройствами передачи данных после этой точки увеличение числа передаваемых блоков уже приводит к снижению пропускной способности сети. Узлы коммутации, буферы не справляются с большими потоками блоков, и возникают тупиковые ситуации. Наступает перегрузка сети. Далее сеть вообще прекращает передачу блоков.

        Для того чтобы в сети не возникли перегрузки, в ней обеспечивается управление потоком данных, т.е. используется технология контроля перегрузок в сетях и регулирования очередей.

Практическая часть

1.Произвести расчет стоимости междугородних телефонных разговоров абонента по заданным значениям. Для определения дня недели, когда производился звонок, следует использовать функцию ДЕНЬНЕД(), а также функции ЕСЛИ() и ИЛИ() (рис.1, 2)

2. По данным квитанции для оплаты телефонных счетов построить гистограмму с отражением стоимости звонков на определенную дату.

Тарифы на услуги междугородней телефонной

связи ОАО «Ростелеком»

для абонентов квартирного сектора

Наименование города

Код города

В рабочие дни, руб.

В выходные дни, руб.

Волгоград

8442

5,50

3,20

Киров

8332

5,50

3,20

Пенза

8412

4,50

2,50

Челябинск

3442

6,50

3,80

Новосибирск

3832

6,50

3,80

Рис.1 Тарифы на услуги междугородней телефонной связи для абонентов квартирного сектора

Квитанция для оплаты телефонных разговоров

Номер телефона                555-44-33

Дата

Код города

Минут

Стоимость, руб.

15.01.2006

8442

2

16.01.2006

8332

6

17.01.2006.

8412

8

18.01.2006

3442

3

23.01.2006

3832

10

Итого

Срок оплаты счета до

Рис. 2 Квитанция для оплаты телефонных разговоров

Описание алгоритма решения задачи

1.     Запустить табличный процессор MS Excel.

2.     Создать книгу с именем «Телефонные разговоры»

3.     Лист 1 переименовать в лист с названием Тарифы

4.     На рабочем листе Тарифы MS Excel создать таблицу Тарифы на услуги междугородней телефонной связи для абонентов квартирного сектора.

5.     Заполнить таблицу исходными данными (рис.3)

Рис.3 Расположение таблицы «Тарифы на услуги междугородней телефонной связи для абонентов квартирного сектора» на рабочем листе Тарифы MS Excel.

6.     Лист 2 переименовать в лист с названием Квитанция.

7.     На рабочем листе Квитанция MS Excel создать таблицу, в которой будет содержаться список звонков

8.     Заполнить таблицу со списком звонков исходными данными (рис.4)

Рис.4. Расположение таблицы «Квитанция для оплаты телефонных разговоров» на листе Квитанция MS Excel

9.     Заполнить графу Стоимость, руб. таблицы «Квитанция для оплаты телефонных разговоров», находящейся на листе Квитанция следующим образом:

Занести в ячейку D4 формулу:

=ЕСЛИ(ДЕНЬНЕД(A4;2)>5;Тарифы!D2*C4;Квитанция!C4*2).

Размножить введенную ячейку D4 формулу для остальных ячеек ( с D5 по D8) данной графы. Получим следующее (рис.5):

Рис.5 Расположение таблицы «Квитанция для оплаты телефонных разговоров» на листе Квитанция MS Excel с частичным заполнением графы Стоимость, руб.

10.                       Заполнить строку Итого таблицы «Квитанция для оплаты телефонных разговоров», находящейся на листе Квитанция следующим образом:

Занести в ячейку D9 формулу:

=СУММ(D4:D8)

Получим (рис.6):

Рис.6 Расположение таблицы «Квитанция для оплаты телефонных разговоров» на листе Квитанция MS Excel с заполнением строки Итого

11.                       Лист 3 переименовать в лист с названием Гистограмма.

12.                       На рабочем листе Гистограмма для удобства построения гистограммы создать вспомогательную таблицу, состоящую из двух столбцов таблицы «Квитанция для оплаты телефонных разговоров» - столбца Дата и Стоимость, руб. (рис.7)

Рис.7 Вспомогательная таблица, состоящая из двух столбцов таблицы «Квитанция для оплаты телефонных разговоров» - столбца Дата и Стоимость, руб.

13.                       На рабочем листе Гистограмма построим гистограмму с отражением стоимости звонком на определенную дату (рис.8)

Рис.8 Графическое представление результатов вычисления

Список использованной литературы

1.     Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебник/ Под ред.А.П.Пятибратова. – М.:Финансы и статистика, 2003

2.     Загрязнение информационной среды http://www.lightnet.obninsk.ru/news/show_news.php?news_id=494 (17.04.08)

                  

3.      Организационные коммуникации - http://www.vuzlib.net/beta3/html/1/5688/5739/ (17.04.08)

4.   Перегрузка - http://yas.yuna.ru/?1879053312@0817578752 (17.04.08)