Учет на предприятиях малого бизнеса

Вариант 3

1.      Рабочий План счетов бухгалтерского учета, который рекомендуется использовать малым предприятиям.

2.           Налогообложение субъектов малого предпринимательства.

Задача 4

Вариант 4

3.           Счета, используемые малыми предприятиями для учета материально-производственных запасов.

4.           Основные требования к ведению Книги учета доходов и расходов.

Задача 5

Вариант 7

5.      Формы учета, применяемые малыми предприятиями.

6.           Налогообложение субъектов малого предпринимательства.

Задача 3

Вариант 11

7.           Регистры, в которых осуществляется синтетический и аналитический учет производственных запасов.

8.           Основные требования к ведению Книги учета доходов и расходов.

Задача 4

Методические указания к выполнению задач № 1–5

Малое предприятие ведет бухгалтерский учет в соответствии с едиными методологическими основами и правилами, установленными Федеральным законом о бухгалтерском учете, Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, положениями по бухгалтерскому учету, регулирующими порядок учета различных объектов бухгалтерского учета, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, а также указаниями по ведению бухгалтерского учета и отчетности, применению регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства.

Малое предприятие самостоятельно определяет систему бухгалтерского учета, которая включает рабочий План счетов бухгалтерского учета, регистры бухгалтерского учета, состав и виды применяемых форм первичных учетных документов, систему документооборота и другие учетные процедуры, необходимые для организации бухгалтерского учета на предприятии, утверждаемые приказом об учетной политике малого предприятия.

Малым предприятиям с простым технологическим процессом производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, имеющим незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более 100 в месяц), рекомендуется применять упрощенную форму бухгалтерского учета.

Для организации учета по упрощенной форме малое предприятие на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий может составить рабочий План счетов бухгалтерского учета хозяйственных операций, который позволит вести учет средств и их источников в регистрах бухгалтерского учета на основных главных счетах и тем самым обеспечить контроль за наличием и сохранностью имущества, выполнением обязательств и достоверностью данных бухгалтерского учета.

План счетов бухгалтерского учета для малых предприятий всех видов деятельности

Раздел

Наименование счета

Номер счета

1

2

3

Внеоборотные активы

Основные средства

Амортизация основных средств

Вложения во внеоборотные активы

01

02

08

Производственные запасы

Материалы

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

10

19

Затраты на производство

Основное производство

20

Готовая продукция и товары

Товары

41

Денежные средства

Касса

Расчетный счет

Валютный счет

Специальные счета в банках

Финансовые вложения

50

51

52

55

58

Расчеты

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

Расчеты по кредитам и займам

Расчеты по налогам и сборам

Расчеты по страхованию

Расчеты по оплате труда

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

60

66

68

69

70

76

Окончание таблицы

1

2

3

Капитал

Уставный капитал

Добавочный капитал

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

80

83

84

Финансовые результаты

Продажи

Прибыли и убытки

90

99

Учетная форма бухгалтерского учета малым предприятием может вестись:

·       по простой форме бухгалтерского учета (без использования регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия);

·       по форме бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия.

Простую форму бухгалтерского учета могут использовать малые предприятия, которые совершают незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более тридцати в месяц), не осуществляют производство продукции и работ, связанных с большими затратами материальных ресурсов. Эти предприятия ведут учет всех операций путем их регистрации только в Книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности по форме № К-1.

Малое предприятие, осуществляющее производство продукции и работ, может применять для учета финансово-хозяйственных операций следующие регистры бухгалтерского учета.

Перечень регистров бухгалтерского учета

Наименование хозяйственных средств и их источников

Наименование регистров

№ приложения

1

2

3

Основные средства

Ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений (износа) – форма № В-1. Учет  ведется по счету 01

1

Материалы, товары, готовая продукция, суммы НДС, уплаченного по ценностям

Ведомость учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям – форма № В-2.

Учет ведется по счетам 10, 19, 41

2

Затраты на производство продукции и вложения во внеоборотные активы

Ведомость учета затрат на производство – форма № В-3.

Учет ведется по счетам 08, 20

3

Кассовые операции по расчетному (валютному) счету, уставному капиталу, амортизация основных средств, по кредитам и заемным средствам

Ведомость учета денежных средств и фондов – форма № В-4.

Учет ведется по счетам 02, 50, 51, 52, 66, 80

4

Финансовые вложения, расчеты по налогам и сборам, по страхованию и с разными дебиторами и кредиторами, по прибыли и ее использованию

Ведомость учета расчетов и прочих операций – форма № В-5.

Учет ведется по счетам 55, 58, 68, 69, 76, 83, 84, 99

5

Процесс продажи

Ведомость учета реализации – форма № В-6 (оплата).

Ведомость учета расчетов и прочих операций – форма № В-6 (отгрузка).

Учет ведется по счету 90

6

7

Окончание таблицы

1

2

3

Расчеты с поставщиками

Ведомость учета расчетов с поставщиками – форма № В-7.

Учет ведется по счету 60

8

Расчеты с персоналом по оплате труда

Ведомость учета оплаты труда – форма № В-8.

Учет ведется по счету 70

9

Свод оборотов по счетам бухгалтерского учета за отчетный период

Ведомость (шахматная) – форма № В-9

10

Каждая ведомость применяется для учета операций по одному синтетическому счету. Записи хозяйственных операций в ведомости ведутся на основании первичных и сводных документов. При открытии ведомости в ней отражают сальдо на начало отчетного периода по каждому виду материальных ценностей, основных и денежных средств и др. Хозяйственные операции в ведомостях отражаются по дебету с указанием номера кредитуемого счета и по кредиту корреспондирующего счета с аналогичной записью номера дебетуемого счета.

Обобщение месячных итогов финансово-хозяйственной деятельности малого предприятия, отраженных в ведомостях, осуществляется в ведомости (шахматной, формы № В-9), где по каждому синтетическому счету выводят обороты по дебету и кредиту. На основании данных оборотов синтетических счетов ведомости (форма № В-9) за месяц составляется оборотная ведомость по синтетическим счетам, данные которой используют для составления бухгалтерского баланса.

Для закрепления теоретических знаний по отражению хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета в малых предприятиях приводится сквозная задача с использованием данных МП «Орион» за январь 200__г.

Справочные данные по МП «Орион», находящегося в г. Новосибирске, расчетный счет № 400703810900000000140 в Левобережном коммерческом банке г. Новосибирска.

Председатель МП     – Миронов В.В.

Гл. бухгалтер МП     – Семенов В.В.

Кассир                         – Карпова И.А.

Занимается производственной деятельностью: изготовляет продукцию двух типов – «А» и «Б».

Материал для выполнения задания

Остатки средств МП «Орион» на 01.01.200__г.

№ п/п

Хозяйственные средства и источники их образования

Варианты

1

2

3

4

5

1

Основные средства

14500

29000

43500

58000

72500

2

Амортизация основных средств

4408

8816

13224

17632

22040

3

Материалы

580

1160

1740

2320

2900

4

Касса

154

308

462

616

770

5

Расчетный счет

7235

14470

21705

28940

36175

6

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

81

162

243

324

405

7

Расходы по налогам и сборам

3620

7240

10860

14480

18100

8

Расчеты по страхованию

440

880

1320

1760

2200

9

Расчеты по оплате труда

120

240

360

480

600

10

Продажа

70

140

210

280

350

11

Нераспределенная прибыль

260

520

780

1040

1300

12

Уставный капитал

13610

27220

40830

54440

68050

Расшифровка по счету 10 «Материалы» на 01.01.20__г. МП «Орион»

№ п/п

Наименование материала

Варианты

1

2

3

4

5

1

Цветные металлы:

ед. измерения

цена

количество

сумма

кг

4-50

80

360-00

кг

9-00

80

720-00

кг

13-50

80

1080-00

кг

18-00

80

1440-00

кг

22-50

80

1800-00

2

Металлоизделия:

ед. измерения

цена

количество

сумма

кг

2-40

50

120-00

кг

4-80

50

240-00

кг

7-20

50

360-00

кг

9-60

50

480-00

кг

12-00

50

600-00

3

Инвентарь

100

200

300

400

500

Всего

580

1160

1740

2320

2900

Расшифровка по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на 01.01.200__г.

№ п/п

Наименование и номер документа

Поставщик

Кредит, сумма, руб.

Варианты

1

2

3

4

5

1

Платежное поручение

Объединение «Прогресс»

81

162

243

324

405

Расшифровка к счету 90 «Продажа» на 01.01.200__г.

№ п/п

Название и номер документа

Покупатель

По сумме материальных затрат, руб.

По отпускной цене

1

Платежное поручение

Кооператив «Вибратор» (отпущена продукция типа А)

Варианты:

Х

Х

1

70-00

1230-00

2

140-00

2460-00

3

210-00

3690-00

4

280-00

4920-00

5

350-00

6150-00

Расшифровка к счету 01 «Основные средства» на 01.01.200__г.

№ п/п

Наименование основных средств

Количество

Сумма, руб.

Варианты

1

2

3

4

5

1

Производственное здание

1

11100

22200

33300

44400

55500

2

Транспортер

1

3400

6800

10200

13600

17000

Всего

Х

14500

29000

43500

58000

72500

Расшифровка к счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» на 01.01.200__г.

№ п/п

Задолженность по налогу

Варианты

1

2

3

4

5

1

Налог на доходы с физических лиц

120

240

360

480

600

2

Налог на добавленную стоимость

2000

4000

6000

8000

10000

3

Налог на прибыль

1500

3000

4500

6000

7500

Всего

3620

7240

10860

14480

18100

Расшифровка к счету 69 «Расчеты по страхованию» на 01.01.200__г.

№ п/п

Задолженность по страхованию

Варианты

1

2

3

4

5

1

Социальное страхование

80

160

240

320

400

2

Пенсионный фонд

300

600

900

1200

1500

3

Медицинское страхование

60

120

180

240

300

Всего

440

880

1320

1760

2200

Расшифровка к счету 70 «Расчеты по оплате труда» на 01.01.200__г.

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Задолженность предприятия

Варианты

1

2

3

4

5

1

Миронов В.В.

20

40

60

80

100

2

Семенов В.В.

15

30

45

60

75

3

Николаев Н.И.

20

40

60

80

100

4

Прочие работники

65

130

195

260

325

Всего

120

240

360

480

600

За январь месяц на МП «Орион» были произведены следующие хозяйственные операции:

Журнал регистрации хозяйственных операций

№ п/п

Содержание операции

Варианты

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7

1

Платежное поручение № 67, счет-фактура № 28 и приходная накладная № 1. Поступили от объединения «Труд» цветные металлы 180 кг по цене

4-50

9-00

13-50

18-00

22-50

на сумму

810-00

1620-00

2430-00

3240-00

4050-00

НДС

162-00

324-00

486-00

648-00

810-00

Итого

972-00

1944-00

2916-00

3888-00

4860-00

2

Платежное поручение № 97, счет-фактура № 30 и приходная накладная № 2. Поступили от объединения «Прогресс» металлоизделия 300 кг по цене

2-40

4-80

7-20

9-60

12-00

на сумму

720-00

1440-00

2160-00

2880-00

3600-00

НДС

144-00

288-00

432-00

576-00

720-00

Итого

864-00

1728-00

2592-00

3456-00

4320-00

3

Платежное поручение № 62, счет-фактура № 13 и приходная накладная № 3. Поступили от объединения «Труд» цветные металлы 100 кг по цене

4-50

9-00

13-50

18-00

22-50

на сумму

450-00

900-00

1350-00

1800-00

2250-00

НДС

90-00

180-00

270-00

360-00

450-00

Итого

540-00

1080-00

1620-00

2160-00

2700-00

4

Лимитно-заборные карты и производственные отчеты. Отпущено со склада и израсходовано на нужды производства:

а) цветные металлы 280 кг по цене

4-50

9-00

13-50

18-00

22-50

Продолжение таблицы

1

2

3

4

5

6

7

на сумму

1260-00

2520-00

3780-00

5040-00

6300-00

в т.ч. на продукцию: А

900-00

1800-00

2700-00

3600-00

4500-00

       Б

360-00

720-00

1080-00

1440-00

1800-00

б) металлоизделия 300 кг по цене

2-40

4-80

7-20

9-60

12-00

на сумму

720-00

1440-00

2160-00

2880-00

3600-00

в т.ч. на продукцию: А

600-00

1200-00

1800-00

2400-00

3000-00

       Б

120-00

240-00

360-00

480-00

600-00

в) списан инвентарь за отчетный месяц

15

30

45

60

75

в т.ч. на продукцию: А

10

20

30

40

50

       Б

5

10

15

20

25

Всего

1995-00

3990-00

5985-00

7980-00

9975-00

5

Платежное поручение № 11, счет-фактура № 18. От кооператива «Мир» поступил автомобиль ГАЗ-53

4500-00

9000-00

13500-00

18000-00

22500-00

НДС

900-00

1800-00

2700-00

3600-00

4500-00

Итого

5400-00

10800-00

16200-00

21600-00

27000-00

6

Акт № 1 приема-передачи основных средств от 15.01.200__г. Оприходован купленный автомобиль ГАЗ-53 в состав основных средств

4500-00

9000-00

13500-00

18000-00

22500-00

7

Акт № 2 приема-передачи основных средств от 20.01.200__г. Продан транспортер МП «Восход» балансовой стоимостью

3400-00

6800-00

10200-00

13600-00

17000-00

Списана амортизация по проданному транспортеру

1400-00

2800-00

4200-00

5600-00

7000-00

Примечание. Продан транспортер по продажной стоимости

3000-00

6000-00

9000-00

12000-00

15000-00

Платежное поручение № 29. Начислен НДС

600-00

1200-00

1800-00

2400-00

3000-00

Продолжение таблицы

1

2

3

4

5

6

7

Определить финансовый результат

8

Справка бухгалтерии № 1. Начислена амортизация основных средств

210-00

420-00

630-00

840-00

1050-00

В т.ч. на продукцию: А

150-00

300-00

450-00

600-00

750-00

       Б

60-00

120-00

180-00

240-00

300-00

9

Справка бухгалтерии № 2. Начислена арендная плата за нежилые помещения и отнесена на производство продукции

100-00

200-00

300-00

400-00

500-00

В т.ч. на продукцию: А

50-00

100-00

150-00

200-00

250-00

       Б

50-00

100-00

150-00

200-00

250-00

10

Платежное поручение № 18, счет-фактура № 18. Начислено объединению «Автотранс» за оказанные транспортные услуги и отнесено на продукцию А

13-00

26-00

39-00

52-00

65-00

НДС

2-60

5-20

7-80

10-40

13-00

Итого

15-60

31-20

46-80

62-40

78-00

11

Платежное поручение № 16, счет-фактура № 23. Начислено кооперативу «Салют» за оказанные услуги по производству продукции

15-00

30-00

45-00

60-00

75-00

В т.ч. на продукцию: А

10-00

20-00

30-00

40-00

50-00

       Б

5-00

10-00

15-00

20-00

25-00

НДС

3-00

6-00

9-00

12-00

15-00

Итого

18-00

36-00

54-00

72-00

90-00

12

Справка бухгалтерии № 3. Отнесены расходы по использованию личного транспорта на производство продукции

21-00

42-00

63-00

84-00

105-00

в т.ч. на продукцию: А

12-00

24-00

36-00

48-00

60-00

      Б

9-00

18-00

27-00

36-00

45-00

Продолжение таблицы

1

2

3

4

5

6

7

13

Платежное поручение № 10, счет-фактура № 22. Начислено ремонтному управлению № 1 за производственный ремонт основных средств

300-00

600-00

900-00

1200-00

1500-00

НДС

60-00

120-00

180-00

240-00

300-00

Итого

360-00

720-00

1080-00

1440-00

1800-00

14

Справка бухгалтерии № 4. Затраты по ремонту распределены на производство продукции А

200-00

400-00

600-00

800-00

1000-00

    Б

100-00

200-00

300-00

300-00

500-00

15

Авансовый отчет № 1 Соколовой В.И. о приобретении канцтоваров

20-00

40-00

60-00

80-00

100-00

Справка бухгалтерии № 5. Материальные ценности переданы в производство и отнесены на продукцию              А

10-00

20-00

30-00

40-00

50-00

              Б

10-00

20-00

30-00

40-00

50-00

16

Авансовый отчет № 2 гл. бухгалтера МП Семенова В.В. за командировочные расходы

260-00

520-00

780-00

1040-00

1300-00

Справка бухгалтерии № 6. Расходы по командировке распределены на производство продукции В т.ч. на продукцию: А

150-00

300-00

450-00

600-00

750-00

       Б

110-00

220-00

330-00

440-00

550-00

17

Справка бухгалтерии № 7. Начислена заработная плата работникам МП за январь и распределена на производство продукции

1400-00

2800-00

4200-00

5600-00

7000-00

В т.ч. на продукцию: А

760-00

1520-00

2280-00

3040-00

3800-00

       Б

640-00

1280-00

1920-00

2560-00

3200-00

Продолжение таблицы

1

2

3

4

5

6

7

Начислена премия за счет прибыли

230-00

460-00

690-00

920-00

1150-00

Итого

1630-00

3260-00

4890-00

6520-00

8150-00

18

Справка бухгалтерии № 8. Начислен социальный налог от заработной платы работников МП и отнесен на производство продукции

?

?

?

?

?

В т.ч. на продукцию: А

?

?

?

?

?

       Б

?

?

?

?

?

За счет прибыли

?

?

?

?

?

Итого

?

?

?

?

?

19

Справка бухгалтерии № 9. Произведены удержания из заработной платы работников МП за январь: налог на доходы с физических лиц

116-00

232-00

348-00

464-00

580-00

20

Накладная № 1. Сдано на склад готовой продукции в сумме материальных затрат

В т.ч. на продукцию

?

?

?

?

?

А – 500 шт.

?

?

?

?

?

Б – 500 шт.

?

?

?

?

?

21

Товарно-транспортная накладная № 1, платежное поручение № 7. Продано кооперативу «Вибратор» готовой продукции типа «А» 500 шт. в сумме материальных затрат

?

?

?

?

?

Примечание. По договорной цене 500 шт. на сумму

10000-00

20000-00

30000-00

40000-00

50000-00

НДС

2000-00

4000-00

6000-00

8000-00

10000-00

Окончание таблицы

1

2

3

4

5

6

7

22

Товарно-транспортная накладная № 2, платежное поручение № 8. Продано кооперативу «Монометр» готовой продукции типа «Б» 500 шт. в сумме материальных затрат

?

?

?

?

?

Примечание. По договорной цене 500 шт. на сумму

5000-00

10000-00

15000-00

20000-00

25000-00

НДС

1000-00

2000-00

3000-00

4000-00

5000-00

23

Справка бухгалтерии № 10. Расчет по возмещению НДС по приобретенным ценностям за январь

?

?

?

?

?

24

Справка бухгалтерии № 11. Определить результат от продажи продукции на основании ведомости В-6 за январь

?

?

?

?

?

25

Справка бухгалтерии № 12. Определить прибыль за январь месяц и начислить налог на прибыль

?

?

?

?

?

Порядок и методика выполнения задания

На основании вышеприведенных данных студент должен выполнить следующее:

1.  В журнале хозяйственных операций за январь указать корреспондирующие счета.

Журнал регистрации хозяйственных операций

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.

Корреспондирующие счета

дебет

кредит

1

2

3

4

5

2.  Используя остатки хозяйственных средств и их источники, а также расшифровки по отдельным синтетическим счетам, в ведомостях указать сальдо на 1 января 200__г.

Формы ведомостей заполнения хозяйственных операций приведены в приложении (1-9).

3.  На основании данных движения основных средств за январь отразить операции в ведомости учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений (износа) (форма № В-1). Затем подсчитать итоги по дебету и кредиту счета 01 «Основные средства» и вывести остаток на 01 февраля 200__г. В разделе «Износ» (амортизация) основных средств (счет 02) в ведомости В-1 определить сумму амортизации за февраль.

4.  Заполнить ведомость учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям (форма № В-2), по каждому виду производственных запасов готовой продукции.

Вначале необходимо указать сальдо на начало месяца на основании расшифровки по счету 10 «Материалы», а затем на основании хозяйственных операций за январь отразить их движение за месяц и вывести сальдо на 01 февраля 200__г.

Отдельной строкой в ведомости В-2 обособленно от учета производственных запасов отразить НДС, уплаченный (причитающийся к уплате) и относимый на уменьшение платежей по НДС.

5.  На основании хозяйственных операций за месяц и расшифровки отразить затраты по изготовлению продукции типа «А» и «Б» вначале по карточкам учета затрат на производство, а с карточек разнести в ведомость учета затрат на производство (форма № В-3) и оприходовать готовую продукцию по фактической себестоимости (операции 20, 21, 22).

Расшифровка операций по расчетному счету, относящихся к дебету счета 20 «Основное производство», по распределению расходов между видами продукции за январь 200__г.

№ документа

Содержание операции

Варианты

1

2

3

4

5

9

Оплачено за рекламу

В т.ч. на продукцию

А

Б

60

50

10

120

100

20

180

150

30

240

200

40

300

250

50

12

Оплачено за почтово-телеграфные расходы

В т.ч. на продукцию А

10

10

20

20

30

30

40

40

50

50

13

Оплачены хозяйственные и канцелярские расходы

В т.ч. на продукцию Б

7

7

14

14

21

21

28

28

35

35

Всего

77

154

231

308

385

Карточка учета затрат на производство

Счет 20

Статья доходов

Дебет 20

Корр. счет

Производство продукции «А»

Производство продукции «Б»

НЗП на начало

Оборот по д-ту

Оборот по к-ту

НЗП

на конец

НЗП на начало

Оборот по д-ту

Оборот по к-ту

НЗП на конец

1. Материальные затраты

10

2. Затраты на оплату труда

70

3. Амортизация

02

4. Прочие затраты:

Х

1) Социальный налог

69

2) Арендная плата

76

3) Услуги сторонних организаций

60

4) Транспортные услуги:

Х

– использование личного транспорта

76

– транспортные организации

60

5) Реклама

51

6) Почтово-телеграфные расходы

51

7) Канцелярские расходы

51

8) Хозяйственные расходы

76

9) Командировочные расходы

76

10) Ремонт основных средств

60

Всего затрат

Х

Количество продукции

500 шт.

500 шт.

Себестоимость единицы

В ведомости В-3 необходимо отразить хозяйственные операции за январь по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы».

6.  В ведомости учета движения денежных средств и фондов (форма № В-4) отразить остатки на 01.01.200__г. по счетам 02 «Амортизация основных средств», 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 66 «Расчеты по кредитам и займам». Ведомость открывается отдельно на каждый счет.

По счетам 02, 66 отразите хозяйственные операции за январь по дебету и кредиту этих счетов и подсчитайте остатки на 01.02.200__г.

По счету 50 «Касса» ведомость В-4 заполняется на основании отчета кассира.

Кассовая книга

Касса за 1-10 января 200__г.

Лист 1

№ докумен-та

От кого получено и кому выдано

Корр. счет

Приход

Расход

Остаток на начало дня

154

1

От банка по чеку № 030618

260

1

Выдано в подотчет Семенову В.В.

250

2

Выдано Соколовой В.И. на хозяйственные расходы

20

3

Оплачены транспортные расходы за использование транспорта Иванову И.И.

21

4

Платежные ведомости № 1-3 на оплату труда

120

ИТОГО

260

411

Остаток на конец дня

3

Кассир Карпова

Проверил документы в количестве пяти – одного приходного и четырех расходных – получил бухгалтер Николаев

Касса за 11-31 января 200__г.

Лист 2

№ докумен-та

От кого получено и кому выдано

Корр. счет

Приход

Расход

Остаток на начало дня

3

2

От банка по чеку № 036019

540

5

Платежные ведомости № 4-7 на оплату труда

540

ИТОГО

540

540

Остаток на конец дня

3

Кассир Карпова

Проверил документы в количестве двух – одного приходного и одного расходного – получил бухгалтер Николаев.

Примечание: Информация по отчету кассира, выписки банка по расчетному счету, расшифровки по начислению и удержанию из оплаты труда за январь даны для первого варианта. Для второго варианта информация по этим документам увеличивается в два раза, для третьего варианта – в три раза, для четвертого варианта – в четыре раза, для пятого варианта – в пять раз.

В отчетах кассира за январь укажите корреспондирующие счета. На основании данных отчета кассира за январь отразите хозяйственные операции по счету 50 «Касса» в ведомости учета денежных средств и фондов (форма № В-4), подсчитайте обороты по дебету и кредиту счета и выведите сальдо на 01.02.200__г.

По счету 51 «Расчетный счет» ведомость В-4 заполняется на основании выписки банка.

Выписка из расчетного счета МП «Орион» (с позиции банка) 40070381090000000140

Дата

№ док-та

Корр. счет

Код операций

Символ банка

Д-т

К-т

Остаток

01

03

03

03

05

05

08

000

036018

117

118

109

15/24

71

03

62

59

87

11

88

03

01

01

01

07

02

2

2

2

2

3

3

260

120

80

81

200

123

7235

541

323

7017

За 11-31 января

11

11

11

11

13

13

13

13

14

14

14

14

14

17

17

17

20

20

20

27

27

000

67

7

97

62

036019

6

8

7

8

9

10

15/25

18

11

29

16

12

13

11

14

87

88

87

87

03

24

88

59

62

25

87

30

87

87

23

87

25

25

59

62

01

02

01

01

03

01

02

01

01

01

01

01

01

01

02

01

01

01

01

01

2

3

2

2

2

2

3

2

2

2

2

2

2

2

3

2

2

2

2

2

972

864

540

540

100

300

2000

60

360

20

15-60

5400

18

10

7

60

1500

12000

6000

3600

7017

12766-60

21600

15850-40

При обработке выписок с расчетного счета используйте следующие условные обозначения (коды) банковских корреспондирующих счетов (только для данной задачи): 03 – касса; 11 – ссуды банка; 23 – зачислена выручка от покупателей за основные средства; 24 – расчеты с прочими дебиторами и кредиторами; 25 – затраты на производство; 30 – проценты за кредит; 59 – расчеты по страхованию; 62– расчеты с бюджетом по налогам и сборам; 87 – списано поставщикам; 88 – зачислено от покупателей за продукцию.

В выписках банка по расчетному счету укажите корреспондирующие счета. Данные выписки банка за январь отразите в ведомости учета денежных средств и фондов (форма № В-4) по счету 51 «Расчетный счет». Подсчитайте обороты по дебету и кредиту счета № 51 «Расчетный счет» за январь и выведите сальдо на 01.02.200__г.

7.  В ведомости учета расчетов и прочих операций (форма № В-5) отразите остатки на 01.01.200__г. по счетам 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по страхованию», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 99 «Прибыли и убытки». Ведомость открывается отдельно на каждый счет.

При заполнении ведомости по этим счетам используйте операции за январь, а также отчеты кассира и выписки банка по расчетному счету. После этого подсчитайте дебетовые и кредитовые обороты по счетам 68, 69, 76, 99 и выведите сальдо на 01.02.200__г. по этим счетам.

8.  Заполните ведомость учета реализации (форма № В-6 (оплата)) за январь 200__г. Для заполнения ведомости используйте данные из расшифровки к счету 90 «Продажа» и хозяйственных операций за январь по продаже. Оплату покупателей в ведомости отразите на основании выписок банка по расчетному счету. Определите в графе 5 финансовый результат от продажи продукции в ведомости (форма № В-6 (оплата)).

9.  Заполните ведомость учета расчетов с поставщиками (форма № В-7) на основании данных расшифровки к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и хозяйственных операций за январь. Оплату по каждому счету-фактуре и платежных документов проставьте на основании выписок банка по расчетному счету. Подсчитайте обороты и выведите сальдо на 01.02.200__г.

10.      Заполните ведомость учета оплаты труда (форма № В-8) на основании расшифровки по счету 70 «Расчеты по оплате труда» на 01.01.200__г. и приведенной ниже расшифровки по начислению и удержанию из оплаты труда за январь 200__г.

В этой ведомости в графе 18 «Отчисления на социальное страхование» приведите отчисления от начисленной оплаты труда в следующих размерах: органам социального страхованию – 4%; Пенсионный фонд – 28%; медицинское страхование – 3,6%. Таким образом, отчисления составят 35,6%.

11.      Заполните ведомость (шахматную), форму № В-9 за январь 200__г.

В ведомости по вертикали располагаются счета в порядке их возрастания, а по горизонтали – в порядке возрастающих номеров ведомостей.

Ведомость по форме № В-9 заполняется сначала путем переноса кредитовых оборотов из применяемых ведомостей (используются данные графы «Корреспондирующий счет» с разноской их в дебет соответствующих счетов), после чего подсчитывается сумма дебетового оборота по каждому счету.

Ведомость В-9 предназначена для обобщения данных текущего учета и взаимной проверки правильности произведенных записей по счетам бухгалтерского учета (выявленные суммы по дебету каждого счета суммируют, а их общий итог должен быть равен общей сумме оборотов по кредиту счетов).

12.      Составьте оборотную ведомость по синтетическим счетам на основании наличия хозяйственных средств и их источников на 01.01.200__г. МП «Орион» и шахматной ведомости за январь.

Вначале в ведомости отражаются остатки по каждому применяемому счету на 01.01.200__г., а затем дебетовые и кредитовые обороты по каждому счету переносятся из шахматной ведомости, и только после этого подсчитывается сальдо по каждому счету по состоянию на 01.02.200__г.

 

Расшифровка

начисления и удержания из оплаты труда за январь 200__г.

ФИО

Начислено за отработанное время

Районный коэффициент

Итого

Премия за счет прибыли

Всего начислено

Выдан аванс (счет 50)

Налог на доходы физических лиц (счет 68)

Всего удержано

Миронов В.В.

250

63

313

50

363

120

25

145

Семенов В.В.

220

55

275

45

320

100

26

126

Николаев М.И., зам. председателя

200

50

250

35

285

90

7

97

Прочие работники

450

112

562

100

662

350

52

408

Итого

1120

280

1400

230

1630

660

116

776

Оборотная ведомость по синтетическим счетам

№ п/п

Наименование счета

Сальдо на 01.01.

Оборот за январь

Сальдо на 01.02.

дебет

кредит

дебет

кредит

дебет

кредит

 

Содержание

Пояснительная записка…………………………………………

  3

Библиографический список…………………………...

  3

Содержание дисциплины……………………………………….

  8

Задания контрольной работы и методические указания по ее выполнению……………………………………………….

10

Таблица для выбора вопросов и варианта контрольной работы…………………………………………….

12

Вопросы контрольной работы………………………………….

13

Методические указания к выполнению задач № 1-5…………

14

Материал для выполнения задания…………………………….

19

Порядок и методика выполнения задания……………………..

28

Приложение……………………………………………………...

38

Приложение 1

к Типовым рекомендациям,

утвержденным Приказом

Министерства финансов

Российской Федерации

0720301

 
от 21.12.98 № 64н

Форма № В-1 по ОКУД

Ведомость

учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений (износа)

за __________________________ 200__г.

№ п/п

Вид основных средств, активов

Краткая характеристика (шифр амортизации)

Остаток на начало отчетного года (периода)

Движение основных средств (счет 01)

Износ (амортизация) основных средств (счет 02)

 

количество

сумма (первоначальная стоимость)

Дебет (приход)

Кредит (расход)

Остаток на конец отчетного периода

Применяемая месячная норма в %

Сумма начисления

 

дата, № документа

количество

сумма (первоначальная стоимость)

изменение оценки

дата, № документа

количество

сумма (первоначальная стоимость)

примечание

количество

сумма

за месяц

с начала года до отчетного периода

на 1 число текущего года (периода)

по норме

ускоренным методом

50% от стоимости

итого

в том числе недоамортизированная стоимость

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Типовым рекомендациям,

утвержденным Приказом

Министерства финансов

Российской Федерации

0720302

 
от 21.12.98 № 64н

Форма № В-2 по ОКУД

Ведомость

учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям

за _____________________ 200__г.

№ п/п

Номенклатурный номер

Наименование материалов

Ед. измерения

Цена приобретения, фактическая себестоимость запасов, продукции

Остаток на начало месяца

Дебет

Кредит

Остаток на начало месяца

всего

в том числе от своего производства

всего

сумма, в том числе в дебет счетов

кол-во

сумма

кол-во

сумма

кол-во

сумма

кол-во

сумма

кол-во

сумма

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Приложение 3

к Типовым рекомендациям,

утвержденным Приказом

Министерства финансов

Российской Федерации

0720303

 
от 21.12.98 № 64н

Форма № В-3 по ОКУД

Ведомость учета затрат на производство

за ______________________ 200__г.

№ п/п

Вид продукции, работ, услуг

Дебет счета 20 (08) с кредита счетов

Остаток незавершенного производства

Кредит счета 20 (08) в дебет счетов

10 Материалы

69 Расчеты по страхованию

70 Расчеты по оплате труда

02 Износ (амортизация) основных средств

всего затрат за месяц

на начало месяца

на конец месяца

всего сумма

в том числе:

на склад (сч. 40)

реализовано (сч. 46)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Приложение 4

к Типовым рекомендациям,

утвержденным Приказом

Министерства финансов

Российской Федерации

0720304

 
от 21.12.98 № 64н

Форма № В-4 по ОКУД

Ведомость учета денежных средств и фондов

за ______________________ 200__г.

По счету (ам) № _____________________

Основание операция, дата

Сальдо средств

Оборот по дебету с кредита счетов

Оборот по кредиту в дебет счетов

д-т

к-т

ИТОГО

ИТОГО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Приложение 5

к Типовым рекомендациям,

утвержденным Приказом

Министерства финансов

Российской Федерации

0720305

 
от 21.12.98 № 64н

Форма № В-5 по ОКУД

Ведомость учета расчетов и прочих операций

за ______________________ 200__г.

По счету (ам) № _____________________

Наименование дебиторов, кредиторов, счетов (организации, ФИО работников)

Остаток на начало месяца

Оборот по дебету

Оборот по кредиту в дебет счетов

Остаток на конец месяца

д-т

к-т

сумма

корреспондирующий счет

ИТОГО

д-т

к-т

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Приложение 6

к Типовым рекомендациям,

утвержденным Приказом

Министерства финансов

Российской Федерации

0720306

 
от 21.12.98 № 64н

Форма № В-6 (оплата) по ОКУД

Ведомость учета реализации

за ______________________ 200__г.

№ п/п

Номер счета

Плательщик, наименование продукции (работ, услуг)

Остаток на начало месяца

Дебет счета 46 «Направлено в продажу продукции (работ, услуг) отчетного месяца»

Кредит счета 46 (оплачено)

Прибыль за месяц (д-т сч.46, к-т сч.80)

Остаток на конец месяца

 

по фактической себестоимости (д-т сч. 46)

по отпускным ценам

по фактической себестоимости с кредита счетов

по отпускным ценам (справочно)

дата

по фактической себестоимости (спра- вочно) (д-т сч. 46)

по отпускной цене (к-т сч. 46)

корр. счет

по фактической себестоимости (д-т сч.46)

по отпуск-ным ценам

итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

к Типовым рекомендациям,

утвержденным Приказом

Министерства финансов

Российской Федерации

0720307

 
от 21.12.98 № 64н

Форма № В-7 по ОКУД

Ведомость учета расчетов с поставщиками

за ______________________ 200__г.

№ п/п

№ документа

Поставщик, место покупки

Сальдо на начало месяца (задолженность)

С кредита счета 60 в дебет счетов (причитается по счету)

Дебет счета 60 (оплачено)

Сальдо (задолженность)

предприятию

поставщику

ИТОГО

дата

корр. счет

сумма

предприятию

поставщику

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Приложение 8

к Типовым рекомендациям,

утвержденным Приказом

Министерства финансов

Российской Федерации

0720308

 
от 21.12.98 № 64н

Форма № В-8 по ОКУД

Ведомость учета оплаты труда

за ______________________ 200__г.

№ п/п

ФИО

Должность

Остаток заработной платы на начало месяца (задолженность работникам)

Кредит (начислено) счета 70

Дебет (удержано) сч. 70

К выдаче

Расписка в получении

Отчисления на социальное страхование

в дебет счетов

итого по кредиту сч. 70

с кредита счетов

итого по дебету сч.70

выдан аванс (сч.50)

налоги (сч.68)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Приложение 9

к Типовым рекомендациям,

утвержденным Приказом

Министерства финансов

Российской Федерации

0720309

 
от 21.12.98 № 64н

Форма № В-9 по ОКУД

Ведомость (шахматная)

за ______________________ 200__г.

Дебет счетов

С кредита счетов согласно ведомостям

Итого по дебету счетов

В-1

В-2

В-3

В-4

В-5

В-6

В-7

В-8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Итого по кредиту счетов