УЧЕТ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА.
4. Формы учета, применяемые малыми предприятиями.
37.Налогообложение субъектов малого предпринимательства.
11.Регистры синтетического и аналитического учета по счету 01,02.
34. Организации, имеющие право перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.
Методические указания к выполнению задачи.
Малое предприятие ведет бухгалтерский учет в соответствии с едиными методологическими основами и правилами, установленными Федеральным законом о бухгалтерском учете, Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, положениями по бухгалтерскому учету, регулирующими порядок учета различных объектов бухгалтерского учета, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, а также указаниями по ведению бухгалтерского учета и отчетности, применению регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства.
Малое предприятие самостоятельно определяет систему бухгалтерского учета, которая включает рабочий План счетов бухгалтерского учета, регистры бухгалтерского учета, состав и виды применяемых форм первичных учетных документов, систему документооборота и другие учетные процедуры, необходимые для организации бухгалтерского учета на предприятии, утверждаемые приказом об учетной политике малого предприятия.
Малым предприятиям с простым технологическим процессом производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, имеющим незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более 100 в месяц), рекомендуется применять упрощенную форму бухгалтерского учета.
Для организации учета по упрощенной форме малое предприятие на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий может составить рабочий План счетов бухгалтерского учета хозяйственных операций, который позволит вести учет средств и их источников в регистрах бухгалтерского учета на основных главных счетах и тем самым обеспечить контроль за наличием и сохранностью имущества, выполнением обязательств и достоверностью данных бухгалтерского учета.
План счетов бухгалтерского учета для малых предприятий всех видов деятельности
Раздел |
Наименование счета |
Номер счета |
1 |
2 |
3 |
Внеоборотные активы |
Основные средства Амортизация основных средств Вложения во внеоборотные активы |
01 02 08 |
Производственные запасы |
Материалы Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
10 19 |
Затраты на производство |
Основное производство |
20 |
Готовая продукция и товары |
Товары |
41 |
Денежные средства |
Касса Расчетный счет Валютный счет Специальные счета в банках Финансовые вложения |
50 51 52 55 58 |
Расчеты |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками Расчеты по кредитам и займам Расчеты по налогам и сборам Расчеты по страхованию Расчеты по оплате труда Расчеты с разными дебиторами и кредиторами |
60 66 68 69 70 76 |
Окончание таблицы
1 |
2 |
3 |
Капитал |
Уставный капитал Добавочный капитал Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
80 83 84 |
Финансовые результаты |
Продажи Прибыли и убытки |
90 99 |
Учетная форма бухгалтерского учета малым предприятием может вестись:
· по простой форме бухгалтерского учета (без использования регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия);
· по форме бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия.
Простую форму бухгалтерского учета могут использовать малые предприятия, которые совершают незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более тридцати в месяц), не осуществляют производство продукции и работ, связанных с большими затратами материальных ресурсов. Эти предприятия ведут учет всех операций путем их регистрации только в Книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности по форме № К-1.
Малое предприятие, осуществляющее производство продукции и работ, может применять для учета финансово-хозяйственных операций следующие регистры бухгалтерского учета.
Перечень регистров бухгалтерского учета
Наименование хозяйственных средств и их источников |
Наименование регистров |
№ приложения |
1 |
2 |
3 |
Основные средства |
Ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений (износа) – форма № В-1. Учет ведется по счету 01 |
1 |
Материалы, товары, готовая продукция, суммы НДС, уплаченного по ценностям |
Ведомость учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям – форма № В-2. Учет ведется по счетам 10, 19, 41 |
2 |
Затраты на производство продукции и вложения во внеоборотные активы |
Ведомость учета затрат на производство – форма № В-3. Учет ведется по счетам 08, 20 |
3 |
Кассовые операции по расчетному (валютному) счету, уставному капиталу, амортизация основных средств, по кредитам и заемным средствам |
Ведомость учета денежных средств и фондов – форма № В-4. Учет ведется по счетам 02, 50, 51, 52, 66, 80 |
4 |
Финансовые вложения, расчеты по налогам и сборам, по страхованию и с разными дебиторами и кредиторами, по прибыли и ее использованию |
Ведомость учета расчетов и прочих операций – форма № В-5. Учет ведется по счетам 55, 58, 68, 69, 76, 83, 84, 99 |
5 |
Процесс продажи |
Ведомость учета реализации – форма № В-6 (оплата). Ведомость учета расчетов и прочих операций – форма № В-6 (отгрузка). Учет ведется по счету 90 |
6 7 |
Окончание таблицы
1 |
2 |
3 |
Расчеты с поставщиками |
Ведомость учета расчетов с поставщиками – форма № В-7. Учет ведется по счету 60 |
8 |
Расчеты с персоналом по оплате труда |
Ведомость учета оплаты труда – форма № В-8. Учет ведется по счету 70 |
9 |
Свод оборотов по счетам бухгалтерского учета за отчетный период |
Ведомость (шахматная) – форма № В-9 |
10 |
Каждая ведомость применяется для учета операций по одному синтетическому счету. Записи хозяйственных операций в ведомости ведутся на основании первичных и сводных документов. При открытии ведомости в ней отражают сальдо на начало отчетного периода по каждому виду материальных ценностей, основных и денежных средств и др. Хозяйственные операции в ведомостях отражаются по дебету с указанием номера кредитуемого счета и по кредиту корреспондирующего счета с аналогичной записью номера дебетуемого счета.
Обобщение месячных итогов финансово-хозяйственной деятельности малого предприятия, отраженных в ведомостях, осуществляется в ведомости (шахматной, формы № В-9), где по каждому синтетическому счету выводят обороты по дебету и кредиту. На основании данных оборотов синтетических счетов ведомости (форма № В-9) за месяц составляется оборотная ведомость по синтетическим счетам, данные которой используют для составления бухгалтерского баланса.
Для закрепления теоретических знаний по отражению хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета в малых предприятиях приводится сквозная задача с использованием данных МП «Орион» за январь 200__г.
Справочные данные по МП «Орион», находящегося в г. Новосибирске, расчетный счет № 400703810900000000140 в Левобережном коммерческом банке г. Новосибирска.
Председатель МП – Миронов В.В.
Гл. бухгалтер МП – Семенов В.В.
Кассир – Карпова И.А.
Занимается производственной деятельностью: изготовляет продукцию двух типов – «А» и «Б».
Материал для выполнения задания
Остатки средств МП «Орион» на 01.01.200__г.
№ п/п |
Хозяйственные средства и источники их образования |
|
|
|
|||
1 |
Основные средства |
43500 |
|
2 |
Амортизация основных средств |
13224 |
|
3 |
Материалы |
1740 |
|
4 |
Касса |
462 |
|
5 |
Расчетный счет |
21705 |
|
6 |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками |
243 |
|
7 |
Расходы по налогам и сборам |
10860 |
|
8 |
Расчеты по страхованию |
1320 |
|
9 |
Расчеты по оплате труда |
360 |
|
10 |
Продажа |
210 |
|
11 |
Нераспределенная прибыль |
780 |
|
12 |
Уставный капитал |
40830 |
|
Расшифровка по счету 10 «Материалы» на 01.01.20__г. МП «Орион»
№ п/п |
Наименование материала |
|
|
|
|||
1 |
Цветные металлы: ед. измерения цена количество сумма |
кг 13-50 80 1080-00 |
|
2 |
Металлоизделия: ед. измерения цена количество сумма |
кг 7-20 50 360-00 |
|
3 |
Инвентарь |
300 |
|
Всего |
1740 |
|
Расшифровка по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на 01.01.200__г.
№ п/п |
Наименование и номер документа |
Поставщик |
Кредит, сумма, руб. |
|
|
|
|||||
|
|
||||
1 |
Платежное поручение |
Объединение «Прогресс» |
243 |
|
|
Расшифровка к счету 90 «Продажа» на 01.01.200__г.
№ п/п |
Название и номер документа |
Покупатель |
По сумме материальных затрат, руб. |
По отпускной цене |
1 |
Платежное поручение |
Кооператив «Вибратор» (отпущена продукция типа А) Варианты: |
Х |
Х |
3 |
210-00 |
3690-00 |
Расшифровка к счету 01 «Основные средства» на 01.01.200__г.
№ п/п |
Наименование основных средств |
Количество |
Сумма, руб. |
|
|
|
|||||
|
|
||||
1 |
Производственное здание |
1 |
33300 |
|
|
2 |
Транспортер |
1 |
10200 |
|
|
Всего |
Х |
43500 |
|
|
Расшифровка к счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» на 01.01.200__г.
№ п/п |
Задолженность по налогу |
|
|
|
|||
1 |
Налог на доходы с физических лиц |
360 |
|
2 |
Налог на добавленную стоимость |
6000 |
|
3 |
Налог на прибыль |
4500 |
|
Всего |
10860 |
|
Расшифровка к счету 69 «Расчеты по страхованию» на 01.01.200__г.
№ п/п |
Задолженность по страхованию |
|
|
|
|||
1 |
Социальное страхование |
240 |
|
2 |
Пенсионный фонд |
900 |
|
3 |
Медицинское страхование |
180 |
|
Всего |
1320 |
|
Расшифровка к счету 70 «Расчеты по оплате труда» на 01.01.200__г.
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Задолженность предприятия |
|
|
|
||||
|
|
|||
1 |
Миронов В.В. |
60 |
|
|
2 |
Семенов В.В. |
45 |
|
|
3 |
Николаев Н.И. |
60 |
|
|
4 |
Прочие работники |
195 |
|
|
Всего |
360 |
|
|
За январь месяц на МП «Орион» были произведены следующие хозяйственные операции:
Журнал регистрации хозяйственных операций
№ п/п |
Содержание операции |
|
|
|
|||
1 |
2 |
3 |
|
1 |
Платежное поручение № 67, счет-фактура № 28 и приходная накладная № 1. Поступили от объединения «Труд» цветные металлы 180 кг по цене |
13-50 |
|
на сумму |
2430-00 |
|
|
НДС |
486-00 |
|
|
Итого |
2916-00 |
|
|
2 |
Платежное поручение № 97, счет-фактура № 30 и приходная накладная № 2. Поступили от объединения «Прогресс» металлоизделия 300 кг по цене |
7-20 |
|
на сумму |
2160-00 |
|
|
НДС |
432-00 |
|
|
Итого |
2592-00 |
|
|
3 |
Платежное поручение № 62, счет-фактура № 13 и приходная накладная № 3. Поступили от объединения «Труд» цветные металлы 100 кг по цене |
13-50 |
|
на сумму |
1350-00 |
|
|
НДС |
270-00 |
|
|
Итого |
1620-00 |
|
|
4 |
Лимитно-заборные карты и производственные отчеты. Отпущено со склада и израсходовано на нужды производства: а) цветные металлы 280 кг по цене |
13-50 |
|
на сумму |
3780-00 |
|
|
в т.ч. на продукцию: А |
2700-00 |
|
|
Б |
1080-00 |
|
|
б) металлоизделия 300 кг по цене |
7-20 |
|
|
на сумму |
2160-00 |
|
|
в т.ч. на продукцию: А |
1800-00 |
|
|
Б |
360-00 |
|
|
в) списан инвентарь за отчетный месяц |
45 |
|
|
в т.ч. на продукцию: А |
30 |
|
|
Б |
15 |
|
|
Всего |
5985-00 |
|
|
5 |
Платежное поручение № 11, счет-фактура № 18. От кооператива «Мир» поступил автомобиль ГАЗ-53 |
13500-00 |
|
НДС |
2700-00 |
|
|
Итого |
16200-00 |
|
|
6 |
Акт № 1 приема-передачи основных средств от 15.01.200__г. Оприходован купленный автомобиль ГАЗ-53 в состав основных средств |
13500-00 |
|
7 |
Акт № 2 приема-передачи основных средств от 20.01.200__г. Продан транспортер МП «Восход» балансовой стоимостью |
10200-00 |
|
Списана амортизация по проданному транспортеру |
4200-00 |
|
|
Примечание. Продан транспортер по продажной стоимости |
9000-00 |
|
|
Платежное поручение № 29. Начислен НДС |
1800-00 |
|
|
Определить финансовый результат |
|
||
8 |
Справка бухгалтерии № 1. Начислена амортизация основных средств |
630-00 |
|
В т.ч. на продукцию: А |
450-00 |
|
|
Б |
180-00 |
|
|
9 |
Справка бухгалтерии № 2. Начислена арендная плата за нежилые помещения и отнесена на производство продукции |
300-00 |
|
В т.ч. на продукцию: А |
150-00 |
|
|
Б |
150-00 |
|
|
10 |
Платежное поручение № 18, счет-фактура № 18. Начислено объединению «Автотранс» за оказанные транспортные услуги и отнесено на продукцию А |
39-00 |
|
НДС |
7-80 |
|
|
Итого |
46-80 |
|
|
11 |
Платежное поручение № 16, счет-фактура № 23. Начислено кооперативу «Салют» за оказанные услуги по производству продукции |
45-00 |
|
В т.ч. на продукцию: А |
30-00 |
|
|
Б |
15-00 |
|
|
НДС |
9-00 |
|
|
Итого |
54-00 |
|
|
12 |
Справка бухгалтерии № 3. Отнесены расходы по использованию личного транспорта на производство продукции |
63-00 |
|
в т.ч. на продукцию: А |
36-00 |
|
|
Б |
27-00 |
|
Продолжение таблицы
1 |
2 |
3 |
13 |
Платежное поручение № 10, счет-фактура № 22. Начислено ремонтному управлению № 1 за производственный ремонт основных средств |
900-00 |
НДС |
180-00 |
|
Итого |
1080-00 |
|
14 |
Справка бухгалтерии № 4. Затраты по ремонту распределены на производство продукции А |
600-00 |
Б |
300-00 |
|
15 |
Авансовый отчет № 1 Соколовой В.И. о приобретении канцтоваров |
60-00 |
Справка бухгалтерии № 5. Материальные ценности переданы в производство и отнесены на продукцию А |
30-00 |
|
Б |
30-00 |
|
16 |
Авансовый отчет № 2 гл. бухгалтера МП Семенова В.В. за командировочные расходы |
780-00 |
Справка бухгалтерии № 6. Расходы по командировке распределены на производство продукции В т.ч. на продукцию: А |
450-00 |
|
Б |
330-00 |
|
17 |
Справка бухгалтерии № 7. Начислена заработная плата работникам МП за январь и распределена на производство продукции |
4200-00 |
В т.ч. на продукцию: А |
2280-00 |
|
Б |
1920-00 |
|
Начислена премия за счет прибыли |
690-00 |
|
Итого |
4890-00 |
|
18 |
Справка бухгалтерии № 8. Начислен социальный налог от заработной платы работников МП и отнесен на производство продукции |
? |
В т.ч. на продукцию: А |
? |
|
Б |
? |
|
За счет прибыли |
? |
|
Итого |
? |
|
19 |
Справка бухгалтерии № 9. Произведены удержания из заработной платы работников МП за январь: налог на доходы с физических лиц |
348-00 |
20 |
Накладная № 1. Сдано на склад готовой продукции в сумме материальных затрат В т.ч. на продукцию |
? |
А – 500 шт. |
? |
|
Б – 500 шт. |
? |
|
21 |
Товарно-транспортная накладная № 1, платежное поручение № 7. Продано кооперативу «Вибратор» готовой продукции типа «А» 500 шт. в сумме материальных затрат |
? |
Примечание. По договорной цене 500 шт. на сумму |
30000-00 |
|
НДС |
6000-00 |
|
22 |
Товарно-транспортная накладная № 2, платежное поручение № 8. Продано кооперативу «Монометр» готовой продукции типа «Б» 500 шт. в сумме материальных затрат |
? |
23 |
Примечание. По договорной цене 500 шт. на сумму |
15000-00 |
НДС |
3000-00 |
|
Справка бухгалтерии № 10. Расчет по возмещению НДС по приобретенным ценностям за январь |
? |
|
24 |
Справка бухгалтерии № 11. Определить результат от продажи продукции на основании ведомости В-6 за январь |
? |
25 |
Справка бухгалтерии № 12. Определить прибыль за январь месяц и начислить налог на прибыль |
? |
Порядок и методика выполнения задания
На основании вышеприведенных данных студент должен выполнить следующее:
1. В журнале хозяйственных операций за январь указать корреспондирующие счета.
Журнал регистрации хозяйственных операций
№ п/п |
Содержание хозяйственной операции |
Сумма, руб. |
Корреспондирующие счета |
|
дебет |
кредит |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2. Используя остатки хозяйственных средств и их источники, а также расшифровки по отдельным синтетическим счетам, в ведомостях указать сальдо на 1 января 200__г.
Формы ведомостей заполнения хозяйственных операций приведены в приложении (1-9).
3. На основании данных движения основных средств за январь отразить операции в ведомости учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений (износа) (форма № В-1). Затем подсчитать итоги по дебету и кредиту счета 01 «Основные средства» и вывести остаток на 01 февраля 200__г. В разделе «Износ» (амортизация) основных средств (счет 02) в ведомости В-1 определить сумму амортизации за февраль.
4. Заполнить ведомость учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям (форма № В-2), по каждому виду производственных запасов готовой продукции.
Вначале необходимо указать сальдо на начало месяца на основании расшифровки по счету 10 «Материалы», а затем на основании хозяйственных операций за январь отразить их движение за месяц и вывести сальдо на 01 февраля 200__г.
Отдельной строкой в ведомости В-2 обособленно от учета производственных запасов отразить НДС, уплаченный (причитающийся к уплате) и относимый на уменьшение платежей по НДС.
5. На основании хозяйственных операций за месяц и расшифровки отразить затраты по изготовлению продукции типа «А» и «Б» вначале по карточкам учета затрат на производство, а с карточек разнести в ведомость учета затрат на производство (форма № В-3) и оприходовать готовую продукцию по фактической себестоимости (операции 20, 21, 22).
Расшифровка операций по расчетному счету, относящихся к дебету счета 20 «Основное производство», по распределению расходов между видами продукции за январь 200__г.
№ документа |
Содержание операции |
|
|
|
|||
9 |
Оплачено за рекламу В т.ч. на продукцию А Б |
180 150 30 |
|
12 |
Оплачено за почтово-телеграфные расходы В т.ч. на продукцию А |
30 30 |
|
13 |
Оплачены хозяйственные и канцелярские расходы В т.ч. на продукцию Б |
21 21 |
|
Всего |
231 |
|
Карточка учета затрат на производство
Счет 20
Статья доходов Дебет 20 |
Корр. счет |
Производство продукции «А» |
Производство продукции «Б» |
||||||
НЗП на начало |
Оборот по д-ту |
Оборот по к-ту |
НЗП на конец |
НЗП на начало |
Оборот по д-ту |
Оборот по к-ту |
НЗП на конец |
||
1. Материальные затраты |
10 |
||||||||
2. Затраты на оплату труда |
70 |
||||||||
3. Амортизация |
02 |
||||||||
4. Прочие затраты: |
Х |
||||||||
1) Социальный налог |
69 |
||||||||
2) Арендная плата |
76 |
||||||||
3) Услуги сторонних организаций |
60 |
||||||||
4) Транспортные услуги: |
Х |
||||||||
– использование личного транспорта |
76 |
||||||||
– транспортные организации |
60 |
||||||||
5) Реклама |
51 |
||||||||
6) Почтово-телеграфные расходы |
51 |
||||||||
7) Канцелярские расходы |
51 |
||||||||
8) Хозяйственные расходы |
76 |
||||||||
9) Командировочные расходы |
76 |
||||||||
10) Ремонт основных средств |
60 |
||||||||
Всего затрат |
Х |
||||||||
Количество продукции |
500 шт. |
500 шт. |
|||||||
Себестоимость единицы |
В ведомости В-3 необходимо отразить хозяйственные операции за январь по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы».
6. В ведомости учета движения денежных средств и фондов (форма № В-4) отразить остатки на 01.01.200__г. по счетам 02 «Амортизация основных средств», 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 66 «Расчеты по кредитам и займам». Ведомость открывается отдельно на каждый счет.
По счетам 02, 66 отразите хозяйственные операции за январь по дебету и кредиту этих счетов и подсчитайте остатки на 01.02.200__г.
По счету 50 «Касса» ведомость В-4 заполняется на основании отчета кассира.
Кассовая книга
Касса за 1-10 января 200__г.
Лист 1
№ докумен-та |
От кого получено и кому выдано |
Корр. счет |
Приход |
Расход |
Остаток на начало дня |
154 |
|||
1 |
От банка по чеку № 030618 |
260 |
||
1 |
Выдано в подотчет Семенову В.В. |
250 |
||
2 |
Выдано Соколовой В.И. на хозяйственные расходы |
20 |
||
3 |
Оплачены транспортные расходы за использование транспорта Иванову И.И. |
21 |
||
4 |
Платежные ведомости № 1-3 на оплату труда |
120 |
||
ИТОГО |
260 |
411 |
||
Остаток на конец дня |
3 |
Кассир Карпова
Проверил документы в количестве пяти – одного приходного и четырех расходных – получил бухгалтер Николаев
Касса за 11-31 января 200__г.
Лист 2
№ докумен-та |
От кого получено и кому выдано |
Корр. счет |
Приход |
Расход |
Остаток на начало дня |
3 |
|||
2 |
От банка по чеку № 036019 |
540 |
||
5 |
Платежные ведомости № 4-7 на оплату труда |
540 |
||
ИТОГО |
540 |
540 |
||
Остаток на конец дня |
3 |
Кассир Карпова
Проверил документы в количестве двух – одного приходного и одного расходного – получил бухгалтер Николаев.
Примечание: Информация по отчету кассира, выписки банка по расчетному счету, расшифровки по начислению и удержанию из оплаты труда за январь даны для первого варианта. Для второго варианта информация по этим документам увеличивается в два раза, для третьего варианта – в три раза, для четвертого варианта – в четыре раза, для пятого варианта – в пять раз.
В отчетах кассира за январь укажите корреспондирующие счета. На основании данных отчета кассира за январь отразите хозяйственные операции по счету 50 «Касса» в ведомости учета денежных средств и фондов (форма № В-4), подсчитайте обороты по дебету и кредиту счета и выведите сальдо на 01.02.200__г.
По счету 51 «Расчетный счет» ведомость В-4 заполняется на основании выписки банка.
Выписка из расчетного счета МП «Орион» (с позиции банка) 40070381090000000140
Дата |
№ док-та |
Корр. счет |
Код операций |
Символ банка |
Д-т |
К-т |
Остаток |
01 03 03 03 05 05 08 |
000 036018 117 118 109 15/24 71 |
03 62 59 87 11 88 |
03 01 01 01 07 02 |
2 2 2 2 3 3 |
260 120 80 81 |
200 123 |
7235 |
541 |
323 |
7017 |
|||||
За 11-31 января |
|||||||
11 11 11 11 13 13 13 13 14 14 14 14 14 17 17 17 20 20 20 27 27 |
000 67 7 97 62 036019 6 8 7 8 9 10 15/25 18 11 29 16 12 13 11 14 |
87 88 87 87 03 24 88 59 62 25 87 30 87 87 23 87 25 25 59 62 |
01 02 01 01 03 01 02 01 01 01 01 01 01 01 02 01 01 01 01 01 |
2 3 2 2 2 2 3 2 2 2 2 2 2 2 3 2 2 2 2 2 |
972 864 540 540 100 300 2000 60 360 20 15-60 5400 18 10 7 60 1500 |
12000 6000 3600 |
7017 |
12766-60 |
21600 |
15850-40 |
При обработке выписок с расчетного счета используйте следующие условные обозначения (коды) банковских корреспондирующих счетов (только для данной задачи): 03 – касса; 11 – ссуды банка; 23 – зачислена выручка от покупателей за основные средства; 24 – расчеты с прочими дебиторами и кредиторами; 25 – затраты на производство; 30 – проценты за кредит; 59 – расчеты по страхованию; 62– расчеты с бюджетом по налогам и сборам; 87 – списано поставщикам; 88 – зачислено от покупателей за продукцию.
В выписках банка по расчетному счету укажите корреспондирующие счета. Данные выписки банка за январь отразите в ведомости учета денежных средств и фондов (форма № В-4) по счету 51 «Расчетный счет». Подсчитайте обороты по дебету и кредиту счета № 51 «Расчетный счет» за январь и выведите сальдо на 01.02.200__г.
7. В ведомости учета расчетов и прочих операций (форма № В-5) отразите остатки на 01.01.200__г. по счетам 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по страхованию», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 99 «Прибыли и убытки». Ведомость открывается отдельно на каждый счет.
При заполнении ведомости по этим счетам используйте операции за январь, а также отчеты кассира и выписки банка по расчетному счету. После этого подсчитайте дебетовые и кредитовые обороты по счетам 68, 69, 76, 99 и выведите сальдо на 01.02.200__г. по этим счетам.
8. Заполните ведомость учета реализации (форма № В-6 (оплата)) за январь 200__г. Для заполнения ведомости используйте данные из расшифровки к счету 90 «Продажа» и хозяйственных операций за январь по продаже. Оплату покупателей в ведомости отразите на основании выписок банка по расчетному счету. Определите в графе 5 финансовый результат от продажи продукции в ведомости (форма № В-6 (оплата)).
9. Заполните ведомость учета расчетов с поставщиками (форма № В-7) на основании данных расшифровки к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и хозяйственных операций за январь. Оплату по каждому счету-фактуре и платежных документов проставьте на основании выписок банка по расчетному счету. Подсчитайте обороты и выведите сальдо на 01.02.200__г.
10. Заполните ведомость учета оплаты труда (форма № В-8) на основании расшифровки по счету 70 «Расчеты по оплате труда» на 01.01.200__г. и приведенной ниже расшифровки по начислению и удержанию из оплаты труда за январь 200__г.
В этой ведомости в графе 18 «Отчисления на социальное страхование» приведите отчисления от начисленной оплаты труда в следующих размерах: органам социального страхованию – 4%; Пенсионный фонд – 28%; медицинское страхование – 3,6%. Таким образом, отчисления составят 35,6%.
11. Заполните ведомость (шахматную), форму № В-9 за январь 200__г.
В ведомости по вертикали располагаются счета в порядке их возрастания, а по горизонтали – в порядке возрастающих номеров ведомостей.
Ведомость по форме № В-9 заполняется сначала путем переноса кредитовых оборотов из применяемых ведомостей (используются данные графы «Корреспондирующий счет» с разноской их в дебет соответствующих счетов), после чего подсчитывается сумма дебетового оборота по каждому счету.
Ведомость В-9 предназначена для обобщения данных текущего учета и взаимной проверки правильности произведенных записей по счетам бухгалтерского учета (выявленные суммы по дебету каждого счета суммируют, а их общий итог должен быть равен общей сумме оборотов по кредиту счетов).
12. Составьте оборотную ведомость по синтетическим счетам на основании наличия хозяйственных средств и их источников на 01.01.200__г. МП «Орион» и шахматной ведомости за январь.
Вначале в ведомости отражаются остатки по каждому применяемому счету на 01.01.200__г., а затем дебетовые и кредитовые обороты по каждому счету переносятся из шахматной ведомости, и только после этого подсчитывается сальдо по каждому счету по состоянию на 01.02.200__г.
Расшифровка
начисления и удержания из оплаты труда за январь 200__г.
ФИО |
Начислено за отработанное время |
Районный коэффициент |
Итого |
Премия за счет прибыли |
Всего начислено |
Выдан аванс (счет 50) |
Налог на доходы физических лиц (счет 68) |
Всего удержано |
Миронов В.В. |
250 |
63 |
313 |
50 |
363 |
120 |
25 |
145 |
Семенов В.В. |
220 |
55 |
275 |
45 |
320 |
100 |
26 |
126 |
Николаев М.И., зам. председателя |
200 |
50 |
250 |
35 |
285 |
90 |
7 |
97 |
Прочие работники |
450 |
112 |
562 |
100 |
662 |
350 |
52 |
408 |
Итого |
1120 |
280 |
1400 |
230 |
1630 |
660 |
116 |
776 |
Оборотная ведомость по синтетическим счетам
№ п/п |
Наименование счета |
Сальдо на 01.01. |
Оборот за январь |
Сальдо на 01.02. |
|||
дебет |
кредит |
дебет |
кредит |
дебет |
кредит |
||
Приложение 1
к Типовым рекомендациям,
утвержденным Приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
|
Форма № В-1 по ОКУД
Ведомость
учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений (износа)
за __________________________ 200__г.
№ п/п |
Вид основных средств, активов |
Краткая характеристика (шифр амортизации) |
Остаток на начало отчетного года (периода) |
Движение основных средств (счет 01) |
Износ (амортизация) основных средств (счет 02) |
|
||||||||||||||||
количество |
сумма (первоначальная стоимость) |
Дебет (приход) |
Кредит (расход) |
Остаток на конец отчетного периода |
Применяемая месячная норма в % |
Сумма начисления |
|
|||||||||||||||
дата, № документа |
количество |
сумма (первоначальная стоимость) |
изменение оценки |
дата, № документа |
количество |
сумма (первоначальная стоимость) |
примечание |
количество |
сумма |
за месяц |
с начала года до отчетного периода |
на 1 число текущего года (периода) |
||||||||||
по норме |
ускоренным методом |
50% от стоимости |
||||||||||||||||||||
итого |
в том числе недоамортизированная стоимость |
|
||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
|
|
||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||
|
Приложение 2
к Типовым рекомендациям,
утвержденным Приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
|
Форма № В-2 по ОКУД
Ведомость
учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям
за _____________________ 200__г.
№ п/п |
Номенклатурный номер |
Наименование материалов |
Ед. измерения |
Цена приобретения, фактическая себестоимость запасов, продукции |
Остаток на начало месяца |
Дебет |
Кредит |
Остаток на начало месяца |
||||||||||
всего |
в том числе от своего производства |
всего |
сумма, в том числе в дебет счетов |
|||||||||||||||
кол-во |
сумма |
кол-во |
сумма |
кол-во |
сумма |
кол-во |
сумма |
кол-во |
сумма |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
Приложение 3
к Типовым рекомендациям,
утвержденным Приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
|
Форма № В-3 по ОКУД
Ведомость учета затрат на производство
за ______________________ 200__г.
№ п/п |
Вид продукции, работ, услуг |
Дебет счета 20 (08) с кредита счетов |
Остаток незавершенного производства |
Кредит счета 20 (08) в дебет счетов |
|||||||||||||
10 Материалы |
69 Расчеты по страхованию |
70 Расчеты по оплате труда |
02 Износ (амортизация) основных средств |
всего затрат за месяц |
на начало месяца |
на конец месяца |
всего сумма |
в том числе: |
|||||||||
на склад (сч. 40) |
реализовано (сч. 46) |
||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Приложение 4
к Типовым рекомендациям,
утвержденным Приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
|
Форма № В-4 по ОКУД
Ведомость учета денежных средств и фондов
за ______________________ 200__г.
По счету (ам) № _____________________
Основание операция, дата |
Сальдо средств |
Оборот по дебету с кредита счетов |
Оборот по кредиту в дебет счетов |
|||||||||
д-т |
к-т |
ИТОГО |
ИТОГО |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Приложение 5
к Типовым рекомендациям,
утвержденным Приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
|
Форма № В-5 по ОКУД
Ведомость учета расчетов и прочих операций
за ______________________ 200__г.
По счету (ам) № _____________________
Наименование дебиторов, кредиторов, счетов (организации, ФИО работников) |
Остаток на начало месяца |
Оборот по дебету |
Оборот по кредиту в дебет счетов |
Остаток на конец месяца |
||||||||
д-т |
к-т |
сумма |
корреспондирующий счет |
ИТОГО |
д-т |
к-т |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Приложение 6
к Типовым рекомендациям,
утвержденным Приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
|
Форма № В-6 (оплата) по ОКУД
Ведомость учета реализации
за ______________________ 200__г.
№ п/п |
Номер счета |
Плательщик, наименование продукции (работ, услуг) |
Остаток на начало месяца |
Дебет счета 46 «Направлено в продажу продукции (работ, услуг) отчетного месяца» |
Кредит счета 46 (оплачено) |
Прибыль за месяц (д-т сч.46, к-т сч.80) |
Остаток на конец месяца |
|
|||||||||
по фактической себестоимости (д-т сч. 46) |
по отпускным ценам |
по фактической себестоимости с кредита счетов |
по отпускным ценам (справочно) |
дата |
по фактической себестоимости (спра- вочно) (д-т сч. 46) |
по отпускной цене (к-т сч. 46) |
корр. счет |
по фактической себестоимости (д-т сч.46) |
по отпуск-ным ценам |
||||||||
итого |
|||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
|
|||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
|
Приложение 7
к Типовым рекомендациям,
утвержденным Приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
|
Форма № В-7 по ОКУД
Ведомость учета расчетов с поставщиками
за ______________________ 200__г.
№ п/п |
№ документа |
Поставщик, место покупки |
Сальдо на начало месяца (задолженность) |
С кредита счета 60 в дебет счетов (причитается по счету) |
Дебет счета 60 (оплачено) |
Сальдо (задолженность) |
|||||||||
предприятию |
поставщику |
ИТОГО |
дата |
корр. счет |
сумма |
предприятию |
поставщику |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Приложение 8
к Типовым рекомендациям,
утвержденным Приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
|
Форма № В-8 по ОКУД
Ведомость учета оплаты труда
за ______________________ 200__г.
№ п/п |
ФИО |
Должность |
Остаток заработной платы на начало месяца (задолженность работникам) |
Кредит (начислено) счета 70 |
Дебет (удержано) сч. 70 |
К выдаче |
Расписка в получении |
Отчисления на социальное страхование |
|||||||||
в дебет счетов |
итого по кредиту сч. 70 |
с кредита счетов |
итого по дебету сч.70 |
||||||||||||||
выдан аванс (сч.50) |
налоги (сч.68) |
||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Приложение 9
к Типовым рекомендациям,
утвержденным Приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
|
Форма № В-9 по ОКУД
Ведомость (шахматная)
за ______________________ 200__г.
Дебет счетов |
С кредита счетов согласно ведомостям |
Итого по дебету счетов |
|||||||||||||||||||||||
В-1 |
В-2 |
В-3 |
В-4 |
В-5 |
В-6 |
В-7 |
В-8 |
||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
Итого по кредиту счетов |