Содержание

Вопрос 1. 3

Вопрос 2. 6

Вопрос 3. 9

Задача 1. 14

Задача 2. 17

Задача 3. 21

Список литературы.. 10

 

Вопрос 1

Товароснабжение: сущность, формы, их преимущества и недостатки. Методы доставки товаров в торговую сеть.

Под товароснабжением розничной торговой сети понимается система мероприятий, представляющая собой комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли.

Благодаря рационально организованному товароснабжению на розничных торговых предприятиях обеспечивается полнота и устойчивость ассортимента товаров, необходимый уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а также высокие финансово-экономические показатели работы торговых предприятий.

При организации товароснабжения предприятий розничной торговли должны учитываться следующие основные требования: [1]

·        завоз товаров следует осуществлять в соответствии со спросом населения и установленным для магазина ассортиментным перечнем;

·        количество завозимых товаров должно определяться типом предприятия, объемом товарооборота и размерами торговых площадей. Особое значение имеет оснащенность торговых предприятий соответствующим торгово-технологическим оборудованием (холодильным оборудованием, различными емкостями и т.п.);

·        величину единовременно доставляемой партии нужно исчислять с учетом имеющихся товарных запасов, объема среднедневной реализации и установленной периодичности завоза;

Товароснабжение розничных торговых предприятий должно основываться на следующих основных принципах:

планомерность;

ритмичность;

оперативность;

экономичность;

централизация;

технологичность.

Планомерность означает, что процесс товароснабжения предприятий розничной торговли должен носить планомерный характер. Завоз товаров в магазины и другие пункты продажи следует осуществлять на основе плановых графиков с учетом их ассортиментного профиля.

Ритмичность снабжения предполагает завоз товаров через относительно одинаковые промежутки времени. Ритмичность способствует ускорению оборачиваемости товаров, созданию товарных запасов, необходимых для обеспечения бесперебойной работы на случай нарушения сроков завоза, исключает образование излишних товарных запасов.

Важным условием рациональной организации товароснабжения является его оперативность. Она предусматривает, что ритм завоза товаров должен нарастать или сокращаться в зависимости от изменений в спросе на них, сезонных и других колебаний.

Оптовые базы и другие предприятия, осуществляющие товароснабжение розничной торговой сети, должны оперативно учитывать эти изменения и вносить соответствующие коррективы, для чего им не-обходимо своевременно получать от розничных торговых предприятий информацию о ходе реализации товаров и состоянии товарных запасов.

Экономичность товароснабжения означает минимальные затраты рабочего времени, материальных и денежных средств на весь процесс доставки товаров в розничную торговую сеть. Это достигается эффективным использованием транспортных средств, механизацией погрузочно-разгрузочных работ, установлением рациональной звенности движения товаров, четким оформлением документов по отпуску и приемке товаров.

Таким образом, товароснабжение розничной торговой сети должно осуществляться на основе рациональных схем завоза товаров, которые разрабатываются с учетом минимизации грузооборота, оптимальной звенности, частоты доставки и размеров товарных партий.

Централизация предполагает товароснабжение розничных торговых предприятий силами и средствами предприятий-поставщиков. При этом работники магазинов хотя и несут ответственность за коммерческую сторону товароснабжения, но не отвлекаются от своей непосредственной работы.

Товароснабжение должно осуществляться на основе использования на всех его этапах прогрессивных технологических решений. Большую роль здесь играют модульные таротранспортные системы, являющиеся основой индустриализации товароснабжения розничной торговой сети. [2]

Значительная часть товаров завозится в розничную торговую сеть с оптовых предприятий. Продовольственные товары повседневного спроса поступают на предприятия розничной торговли непосредственно с производственных предприятий – хлебозаводов, пищекомбинатов и т.п. В крупные универсальные специализированные магазины транзитом с промышленных предприятий могут поступать и другие товары, в том числе и сложного ассортимента. В основной же массе товары сложного ассортимента (одежда, обувь и т.д.) завозят в магазины со складов оптовых торговых баз.

Выбор источников товароснабжения зависит от многих факторов. При этом учитываются ассортимент товаров, типы и размеры магазинов, объем товарооборота, возможность бесперебойного снабжения магазинов, количество звеньев товародвижения и уровень транспортных расходов.

В зависимости от источников поступления применяют транзитную или складскую форму товароснабжения розничной торговой сети.

При транзитной форме доставка товаров в магазины осуществляется непосредственно из производственных предприятий промышленности или сельского хозяйства. Вместе с тем эта форма товароснабжения имеет ограниченное применение из-за измельченности и рассредоточенности розничной торговой сети. В основном она применяется по товарам простого ассортимента, а также по товарам, производство которых осуществляется в районах потребления (хлеб и хлебобулочные изделия, молоко и молочные продукты и т.п.).

При складской форме товары сложного acсортимента, нуждающиеся в предварительной подсортировке, завозятся в магазины со складов оптовых предприятий.

Выбрать наиболее оптимальные источники и формы товароснабжения розничных торговых предприятий можно с помощью разработки схем завоза по каждой товарной группе. Схемы предусматривают конкретный порядок завоза товаров на каждое розничное торговое предприятие. Их разработку ре-комендуется осуществлять с учетом ряда принципов, основными из которых являются следующие:

·        прохождение товаров через минимальное число промежуточных звеньев, преимущественно по схеме: промышленное предприятие – oптовая база – магазин;

·        сосредоточение оптовой торговли товарами сложного ассортимента на оптовых предприятиях;

·        расширение централизованной доставки товаров в розничную торговую сеть.

Схемы завоза товаров следует регулярно пересматривать и уточнять с учетом появления новых источников поступления товаров или других обстоятельств.

Вопрос 2

Технология операций по поступлению товаров на склад. Процесс транспортировки и перевалки груза внутри склада, сущность, задачи и принципы организации.

Основанием для завоза товаров на розничное торговое предприятие служит заявка. Она составляется по установленной форме. В ней указывают наименование товаров и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т.д.), требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает заведующий или директор магазина, затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения.

Товары могут доставляться в магазины и другие пункты продажи централизованным и децентрализованным методами. [3]

Наиболее эффективный метод доставки товаров на розничные торговые предприятия – централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки. Применение этого метода позволяет организовать более четкое снабжение магазинов товарами, не отрывает работников розничных торговых предприятий от выполнения их основных обязанностей. При рационально организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.

Оптовые предприятия и другие поставщики, осуществляющие централизованный завоз товаров, про-

водят следующие подготовительные мероприятия:

·        анализируют расположение торговой сети, группируют предприятия розничной торговли по типам и объему товарооборота;

·        рассчитывают грузооборот, оптимальные размеры поставки и частоту завоза товаров, потребность в транспортных средствах и многооборотной таре и разрабатывают рациональные маршруты доставки товаров;

·        осуществляют подготовку механизмов, транспортных средств и оборудования экспедиционных складов и предприятий розничной торговли для рационального выполнения операций, связанных с доставкой товаров;

·        устанавливают систему материальной ответственности сторон за выполнение условий централизованной доставки;

·        рассчитывают эффективность применения централизованной доставки товаров и выявляют резервы ее повышения.

Частоту и оптимальные размеры завозимых партий товара определяют для того, чтобы обеспечить бесперебойную торговлю товарами соответствующего ассортимента при минимальных размерах товарных запасов.

При определении частоты завоза товаров учитывают физико-химические свойства товаров, предельные сроки их реализации, среднедневной объем продажи, размеры установленных неснижаемых товарных запасов и другие факторы.

Количество заказываемых товаров должно полностью обеспечивать устойчивость ассортимента и бесперебойную их продажу до очередного завоза и вместе с тем исключать образование излишних запасов. При определении этого количества учитывают частоту завоза товаров и среднедневную их реали-зацию, неснижаемые запасы и остатки товаров на день завоза.

Товары-новинки, которыми магазин ранее не торговал и возможная среднедневная реализация которых не известна, рекомендуется для начала заказывать небольшими пробными партиями.

Централизованная доставка товаров должна осуществляться по строго установленным графикам, представляющим собой расписание времени отборки и доставки товаров в магазины. В них указывают номера маршрутов, дни завоза, наименования торговых предприятий и их адреса, вид транспорта и часы доставки.

Графики завоза товаров тесно связаны с маршрутами централизованной доставки товаров, разрабатываемыми оптовыми базами. Их составление предусматривает более эффективное использование грузоподъемности транспортных средств и кратчайшие пути доставки товаров. Они бывают линейные и кольцевые.

Оптовые базы, осуществляющие централизованную доставку товаров в розничную торговую сеть, должны правильно определять потребность в транспортных средствах и многооборотной инвентарной таре. [1]

В основу расчетов потребности в транспортных средствах должны быть положены данные об объемах заявок розничных торговых предприятий, грузоподъемности транспортных средств и среднем количестве рейсов.

Успешное функционирование системы товароснабжения розничной торговой сети требует оперативного сбора, обобщения и передачи коммерческим службам информации о состоянии торговли отдельными товарами на каждом розничном торговом предприятии. Оперативное управление товароснабжением розничной торговой сети возлагается на диспетчерскую службу. Она занимается сбором и обобщением информации, поступившей от магазинов, и оперативно передает ее коммерческой службе оптовой базы для принятия необходимого решения о завозе товаров.

Внутрискладская транспортировка предполагает перемещение груза между различными зонами склада: с разгрузочной рампы в зону приемки, оттуда в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу. Эта операция выполняется с помощью подъемно-транспортных машин и механизмов. Транспортировка грузов внутри склада должна осуществляться при минимальной протяженности во времени и пространстве по сквозным «прямоточным» маршрутам. Это позволит избежать повторного возвращения в любую из складских зон и неэффективного выполнения операций. Число перевалок (с одного вида оборудования на другое) должно быть минимальным.

Вопрос 3

Организация и технология приемки товаров в розничных торговых предприятиях, порядок, сроки, документальное оформление. Нормативные документы, регламентирующие приемку товаров.

Транспортные средства, доставившие товары в магазин, должны быть без задержки приняты и разгружены. Разгрузку следует осуществлять с соблюдением общих правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ. [1]

Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.

Приемка товаров по количеству. Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.

Если товары поступили в магазин без сопроводительных документов, то на фактически поступившее их количество составляют акт с указанием в нем отсутствующих документов, а поступившие товары принимают на ответственное хранение.

Приемку товаров по количеству проводят в определенные сроки. Так, товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, следует принимать в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количеству мест принимают в момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте – одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а скоропортящиеся товары – не позднее 24 ч с момента получения товаров. Для районов Крайнего Севера, отдаленных районов и других районов досрочного завоза установлены более продолжительные сроки приемки товаров по количеству. Так, приемка непродовольственных товаров проводится не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) – не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров – не позднее 48 ч после поступления.

Если в процессе приемки будет выявлена недостача, то приемку товаров следует приостановить. Необходимо обеспечить сохранность товаров, а также принять меры к тому, чтобы они не смешались с другими однородными товарами. О выявленной недостаче составляют акт за подписями лиц, принимавших товар.

Для участия в окончательной приемке товаров и составлении двустороннего акта следует пригласить представителя одногороднего отправителя. Если товары получены в оригинальной упаковке или в нарушенной таре изготовителя, не являющегося отправителем, вызывают представителя одногороднего изготовителя. Представитель иногороднего изготовителя вызывается в тех случаях, когда это предусмотрено договором. Представитель одногороднего отправителя (изготовителя) должен прибыть не позднее чем на следующий день после получения вызова, если в нем не указан иной срок явки, а по скоропортящимся товарам – в течение 4 ч после получения вызова. [1]

Представитель иногороднего отправителя (изготовителя) обязан явиться не позднее чем в трехдневный срок после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда, если иной срок не предусмотрен договором.

Вызов представителя отправителя (изготовителя) направляется по телеграфу или телефону не позднее 24 ч, а по скоропортящимся товарам – немедленно после обнаружения недостачи.

При неявке представителя поставщика в установленные сроки, а также в случаях, когда его вызов не обязателен, дальнейшую приемку проводят с участием представителя общественности. Материально ответственные и подчиненные им лица, а также лица, связанные с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей, не могут быть представителями общественности, выделяемыми для участия в приемке товаров в магазине. Нельзя выделять в качестве представителя общественности предприятия-получателя: руководителей магазинов или их заместителей, даже если они не являются материально ответственными лицами; бухгалтеров, товароведов, работа которых связана с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей; работников юридической службы.

По результатам окончательной приемки товаров составляют акт. В нем указывают количество недостающих товаров, их стоимость, приводят сведения о том, что определение количества товара проводилось на исправных весах или другими измерительными приборами, проверенными в установленном порядке, и другие сведения. Оформляют акт в соответствии с установленной формой. К нему прилагают копии сопроводительных документов, документ, удостоверяющий полномочия выделенного для участия в приемке товаров представителя, и другие материалы, предусмотренные правилами приемки товаров.

Если при приемке товаров выявлены излишки, то об этом также составляют акт.

Претензии о недостаче товаров, как и уведомление об излишках, направляют поставщику в течение месяца после составления акта, а в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях – в течение двух месяцев.

Приемка товаров по качеству. Приемка товаров по качеству должна быть проведена в установленные сроки. Если поставщик находится в том же населенном пункте, где расположен магазин, то поступившие от него товары принимают в течение 10 дней (скоропортящиеся – в течение 24 ч) с момента их получения. При иногородней поставке срок приемки товаров составляет 20 дней с момента их поступления, а по скоропортящимся продуктам – остается прежним. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях приемка непродовольственных товаров должна быть проведена не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) – не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров – не позднее 48 ч с момента их поступления в магазин.

В эти же сроки следует составить акты о результатах проверки качества поступивших товаров.

Если при приемке будут обнаружены недоброкачественные или некомплектные товары, то приемку приостанавливают и составляют односторонний акт. В нем указывают количество осмотренных товаров и характер выявленных дефектов. Одновременно надо создать необходимые условия для сохранности поступивших товаров.

Для окончательной приемки товаров создается комиссия. В ее работе должен участвовать представитель одногороднего отправителя (изготовителя) или, если это предусмотрено договором, представитель иногороднего отправителя (изготовителя). Вызов представителя отправителя (изготовителя), а также его явка для участия в двусторонней приемке товаров по качеству должны осуществляться в те же сроки, что и при приемке товаров по количеству.

Акт о ненадлежащем качестве (некомплектности) товаров составляют с участием представителя поставщика, а при его неявке – с участием представителя общественности, назначенного в установленном порядке. Проверку качества товаров в одностороннем порядке магазин может производить в том случае, если такой порядок приемки предусмотрен договором.

О скрытых недостатках, обнаруженных в товарах с гарантийным сроком службы, акт составляют в течение пяти дней с момента их выявления, но в пределах установленного гарантийного срока. Акт о скрытых недостатках товаров, гарантийный срок на которые не установлен, составляют в пятидневный срок с момента обнаружения дефекта, но не позднее четырех месяцев со дня поступления товаров.

Магазин обязан принять на временное хранение недоброкачественные или некомплектные товары до принятия поставщиком решения об их дальнейшем использовании.

Претензия о несоответствии качества (некомплектности) товаров должна быть заявлена поставщику в те же сроки, что и претензия о несоответствии количества товаров. К ней должен быть приложен  акт и все другие документы (сопроводительные и т.д.).

Задача 1

35. Определить:

1.     Потребное количество подъемно-транспортного оборудования.

2.     Коэффициент экономической эффективности использования подъемно-транспортного оборудования

3.     Срок окупаемости подъемно-транспортного оборудования

4.     Условно-годовую экономию подъемно-транспортного оборудования

5.     Сделайте выводы по эффективному использованию оборудования в магазине с учетом нормативного (отраслевого) коэффициента экономической эффективности и срока окупаемости подъемно-транспортного оборудования

Г, т (брутто)

В днях

Т, час

Оборудование

 В тыс.руб.

Дк

Др

Дн

Тип

Пэ, т

Ир

Им

К

1528

31

28

60

6,6

ТГ-400

0,4

180

160

70

Примечание:

Г – годовой грузооборот магазина, т;

Дк – календарный дней в месяце;

Др – рабочих дней в одном месяце;

Дн – нерабочих дней в году;

Пэ – эксплутационная производительность машины, час;

Ир – годовые издержки до внедрения оборудования, тыс. руб.;

Им – годовые издержки после внедрения оборудования, тыс. руб.;

К – капитальные вложения, связанные с внедрением оборудования, тыс. руб.

Решение:

Расчет потребности в подъемно-транспортных машинах для выполнения заданного объема погрузочно-разгрузочных или складских работ определенного вида производится по формуле:

n = Г * Кн / Пэ*Т* (365 - Дн) * Кв

где n – расчетное количество машин для выполнения заданного объема и вида работ, ед.;

Т – количество часов работ машины в сутки, час.;

Г – годовой объем грузооборота. Подлежащий переработке данным видом машин, т;

Дн – количество нерабочих дней в году;

365 – количество дней в году;

Кн – коэффициент неравномерности грузооборота (грузопотока);

Кв – коэффициент использования машины по времени в течение календарного года;

Пэ – часовая производительность машины, т/ч.

n =1528* 1,107 / 0,4 *6,6 *(365-60)*0,835 = 2,51 ~3

Коэффициент грузопотока определяется по формуле:

Кн = Дк/Др,

Где Дк – среднее количество дней в одном месяце;

Др – среднее количество рабочих дней в одном месяце.

Кн = 31/28 = 1,107

Коэффициент использования машины по времени в течение календарного года определяется:

Кв = (365 – Дн) / 365

Кв = (365-60)/365 = 0,835

Эффективность применения ПТО в торговых предприятиях характеризуется коэффициентом экономической эффективности (Ем), сроком окупаемости (То) и другими показателями.

Коэффициент экономической эффективности механизации рассчитывается по формуле:

Ем = (Ир - Им)/ К

Где Ир и Им – годовые издержки (текущие затраты, изменяющиеся под влиянием механизации) соответственно до и после внедрения оборудования, тыс. руб.

К – капитальные вложения, связанные с внедрением оборудования, тыс. руб.

Ем = (180-160) / 70= 0,286

Внедрение оборудования считается экономически эффективным в том случае, если фактический коэффициент экономической эффективности Ем больше или равен соответствующему отраслевому коэффициенту экономической эффективности Ен капитальных вложений, т.е. Е≥Ен.

Ен = 0,12

Так как Е≥Ен, внедрение ручной тележки ТГ-400 экономически эффективно.

Срок окупаемости подъемно-транспортного оборудования в магазинах определяется:

Тф = 1/Ем                                     Тф<Тн

Где Тн – нормативный срок окупаемости оборудования, лет

Тф - фактический срок окупаемости оборудования, лет

Тф =1/0,286 = 3,5

Тф>н

Тн = 2

Условно – годовую экономию по внедрению средств механизации можно определить по формуле:

Эт = (Ир-Им) – К*Ен, тыс. руб.

Эт = (180- 160) –70*0,12 = 11, 6тыс. руб./год

Вывод: внедрение данного подъемно-транспортного оборудования (ручной тележки ТГ - 400) целесообразно, т.к данное оборудование способствует облегчению и улучшению условий труда работников и дает экономический эффект в размере 11, 6тыс. руб. в год.

Задача 2

Оформить документально результаты приемки товаров по количеству, исходя из следующих условий

На станцию Новосибирск-Восточный Западно-Сибирской железной дороги прибыл контейнер с туалетным мылом для ЗАО «Галант». Груз выдан получателю станцией назначения на следующий день по прибытии.

Место выгрузки контейнеров – на железнодорожной станции

Дата прибытия груза – 16. 11.

Дата отгрузки товара 13.11

Основание отгрузки – договор

Счет-фактура поставщика 00196

Дата выписки счет-фактуры – 10.11

Железнодорожная накладная – 876978

Контейнер опломбирован пломбами ж/д

Оттиски пломб – 319008

Результаты осмотра контейнера – повреждена и протекает крыша, товар замочен

По счет-фактуре поставщика значилось:

Мыло (вес 1 шт. 100 г, вес тары – 400 г, в одной упаковке – 20 шт):

«Детское» - арт. 28, 2000

«Хвойное» - арт.49, 4000

«Сирень» - арт. 21, 1500

«Велюр» - арт.207, 1500

«Семейное» - арт.4, 1000

«Лесное» - арт.57, 2000

«Столичное» - арт.114, 2000

При приемке фактически оказалось:

Мыло (вес 1 шт. 100 г, вес тары – 400 г, в одной упаковке – 20 шт.):

«Детское» - арт. 28, 1500

«Хвойное» - арт.49, 3000

«Сирень» - арт. 21, 2500

«Велюр» - арт.207, 1800

«Семейное» - арт.4, 1200

«Лесное» - арт.57, 1500

«Столичное» - арт.114, 2000

 

Реквизиты сторон:

Получатель: Новосибирская оптовая база ЗАО «Галант» г. Новосибирск, ул. Крамского, 42. р/с 40702810910120000048 ОАО Сибакадембанк г. Новосибирска

Поставщик-изготовитель: Московский комбинат г. Москва ул. Ломоносова, 1. р/с 407028100000000004444 в региональном отделении «Экспресс-Волга» г. Москва

А  К  Т

приемки продукции (товаров) по количеству

"_16__" ноября  2006__г.

Место составления акта и приемки продукции (товара) г. Москва

Время начала приемки продукции (товара) 15.00

Время окончания приемки 16.00

Комиссия в составе: Петрова Ю.С. (товаровед), Юрьева И.К. (продавец) ЗАО «Галант», Мишин И.Н. Московский комбинат

 С участием представителя поставщика,  незаинтересованной организации общественности  Иванов П.К. товаровед, ООО «Весна»

 (должность, наименование предприятия, имя, отчество, фамилия)

Дата   и  номер    удостоверения    представителя     поставщика  № 1784 от 17 января 1999 года

Комиссия ознакомлена  с  Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения  и товаров народного     потребления по количеству _мыла__

Наименование поставщика _Московский комбинат

Наименование и адрес отправителя (изготовителя) _

Поставщик-изготовитель: Московский комбинат г. Москва ул. Ломоносова, 1. р/с 407028100000000004444 в региональном отделении «Экспресс-Волга» г. Москва

Дата и номер счета-фактуры _№_00196__от 10.11.2006

Дата и номер транспортной накладной №_876978__от 13.11. 2006

Станция отправления (пристань, порт) и дата отправления 13.11.2006 Москва-Главная

Станция назначения и время прибытия груза _Новосибирск-Восточный Западно-Сибирской железной дороги_________________

Время выдачи груза органом транспорта __17.11.2006_в 15:00__________

Время вскрытия   вагона,   контейнера,   автофургона   и  других

опломбированных транспортных средств __15:00___________________

Время доставки продукции на склад получателя __16:00_______________

Номер и  дата  коммерческого  акта  (акта,   выданного   органом

    автомобильного транспорта) ___№ 1784 от 17 января 1999 года__

Условия хранения продукции на складе получателя до ее приемки  удовлетворительные__

Определение количества  продукции  (товаров)  производилась   на

исправных весах или другими измерительными приборами,  проверенными в установленном порядке __на исправных весах______________

Состояние тары и упаковки в момент осмотра продукции, содержание  наружной маркировки  тары  и  другие  данные,  на  основании  которых усматривается,  в  чьей  упаковке предъявлена продукция – отправителя или изготовителя _повреждена и протекает крыша, товар замочен_____________ ________________________________________________________________________________________

Дата вскрытия тары _17.11.2006___________________________________

Порядок отбора продукции для  выборочной  проверки  с  указанием оснований выборочной  проверки   (стандарта,   ТУ,   особых   условий     поставки, договора и т.п.) __договора____________________________

За чьим весом или пломбами отгружена продукция _отправителя_______

____________________, состояние пломб _исправные____________

(отправителя, транспорта)                          (исправные, неисправные)

Содержание оттисков пломб ______________________________________

   (по документам и фактически)

Вес каждого места, в котором обнаружена недостача (фактический и

по трафарету на таре (упаковке) ___мыло «Хвойное» вес 4000, фактически 3000, мыло «Сирень» 1500, фактически 2500, мыло «Велюр» 1500, фактически – 1800, «Семейное» - - 1000, фактически 1200, «Лесное» -2000, фактически  1500,

Маркировка мест соответствует

(по документам и фактически)

Наличие или отсутствие упаковочных ярлыков и пломб на  отдельных

местах не обнаружено

Отметка о выдаче груза в порядке ст.65 Устава железных дорог _груз выдан

Каким способом определено количество недостающей продукции _взвешиванием

Могла ли вместиться недостающая продукция в тарное место, вагон,

контейнер и т.п. не могла__

Заключение о причинах и месте образования недостачи: неизвестны

Лица, участвующие в приемке продукции (товара), предупреждены об ответственности   за   подписание   акта,   содержащего   данные,  не     соответствующие действительности.

Подписи членов комиссии:

1. _________________              2. ____________________

3. _________________              4. ____________________

Представитель поставщика (незаинтересованной организации, общественности)               ____________________

                                                    (подпись)

Задача 3

Определите социально-экономическую эффективность работы магазина (указать вид и тип магазина), используя данные магазина, где Вы работаете.

Условия задания:

1. Определите технологические показатели

2. Определите социальные и экономические показатели магазина

3. Определить экономические показатели магазина

Технологические показатели магазина представлены в табл.

Рассмотрим на примере магазина Флаббер (ООО «Технохимсервис»). Магазин реализует хозяйственные товары.

По приведенным в табл. данным можно сделать выводы, что деятельность магазина является рентабельной (20,25 %), однако социальные показатели магазина довольно низкие (лишь половина посетителей уходит с покупками).

Заработная плата составляет 20 % от выручки магазина.

Общая площадь магазина

Торговая площадь, м2

Площадь торгового зала, м2

Доля площади торгового зала в общей площади магазина, %

Установочная площадь

Коэффициент установочной площади

Экспозиционная площадь, м2

Коэффициент экспозиционной площади

Количество товарных единиц, размещенных на 1 м2 экспозиционных площади, единиц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

700

520

364

52,0

202,8

0,39

490

0,70

50

Социальные показатели магазина

Общие затраты времени на совершение одной покупки

Количество покупателей, посетивших магазин

Количество покупателей, совершивших покупки

Коэффициент завершенности покупки

Количество услуг, оказываемых покупателям магазина

20 мин

34

18

0,53

7

Экономические показатели магазина

Годовой товарооборот магазина, тыс.руб

Годовой товарооборот на 1 м2

Численность работников магазина

Годовой товарооборот

Издержки обращения в расчете

Прибыль

Уровень рентабельности магазина

Всего

 В том числе

На год

% к товарообороту

Общая площадь магазина

Площадь торгового зала

Управленческая

Торгово-оперативная

Вспомогательная

 На 1 работника в целом

На 1 работника торг. зала

Всего

В том числе з/п

Всего

В том числе з/п

8000

1,14

2,19

27

7

10

13

290,63

800

6300

1620

78,75

20,25

1700

21,25

Список литературы

1. Арустамов Э.А. Оборудование предприятий (торговля): Учебное пособие. - М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2001. –с.301-323

2. Оборудование торговых предприятий: Учеб. для нач. проф. Образования /Т.Р. Парфеньева, Н.Б. Миронова, А.А. Петухова, Н.М. Филиппова. ––М.: ИРПО; Изд. центр «Академия», 2000. –с.4-16

3. Арустамов Э.А, Вахрин П.И., Памбухчиянц В.К. Торгово-технологическое оборудование: Учебник для кооп. техникумов. - М.: Экономика, 1984. –с.52-76

4. Мезина Т.К. Торгово-технологическое оборудование: курс лекций для учащихся УПК «ПТУ-техникум», училищ Белкоопсоюза и слушателей системы непрерывного профессионального обучения кадров. Специальность «Коммерческая деятельность» профессия «Продавец продовольственных товаров; продавец непродовольственных товаров» II ч.- Минск.: НИИ Белкоопсоюза, 2000. – с.89-120

5. Ключников В.П. Оборудование предприятий общественного питания. – М.: Экономика, 1985. – с.53.