Содержание

Введение 3

ГЛАВА 1.Основные понятия и теоретические основы инноваций на современном этапе развития экономики РФ 7

1.1 Экономическая природа и сущность инноваций 7

1.2 Виды, типы и классификация инноваций 18

1.3 Особенности разработки и формирования инновационной стратегии развития предприятия 28

ГЛАВА 2.Коммерческие инновации организации ЗАО "ФСК" 37

2.1 Общая организационно-экономическая характеристика предприятия ЗАО "ФСК" 37

2.2 Формирование и выбор инновационных технологий, внутренний контроль за реализацией инноваций на предприятии розничной торговли ЗАО "ФСК" 51

ГЛАВА 3.Оценка эффективности внедрения инновационных технологий в области розничной торговли на предприятии ЗАО "ФСК" 57

3.1 Оценка экономической эффективности коммерческих инноваций 57

3.2 Совершенствование механизма инновационной деятельности 59

Заключение 69

Список использованной литературы 75

Приложения 80

Введение

Актуальность темы исследования. В современном экономическом мире инновации выступают одним из ключевых факторов, определяющих перспективы социального и экономического развития организаций.

Сегодня конкурентоспособность на отечественном и мировом рынках все больше зависит от той продукции, в основе которой лежит новое знание. И если в прошлом успех и развитие организации во многом зависели от доступа к природным ресурсам, то сегодня они нуждаются в науке, нововведениях и образовании работающих.

В настоящее время вся ответственность по осуществлению инноваций легла на плечи руководителей отдельных хозяйствующих субъектов. Однако сегодня не только правильная оценка и выбор, но и успешная реализация инновационных проектов позволяют организациям занимать лидирующие позиции в отрасли и обеспечивают стабильную основу для дальнейшего роста.

Поэтому актуальность выбранной темы дипломной работы объясняется, прежде всего, существующей на сегодняшний день потребностью российской экономики в повышении интенсивности инновационной деятельности на уровне отдельных хозяйствующих субъектов, в нашем случае в сфере розничной торговли.

Современные технологии розничной торговли пришли в Россию недавно. Всё началось в 30-е годы прошлого века в Соединенных Штатах, в 50-х кардинальные изменения в ритейле охватили Европу, но и по сей день этот сегмент бизнеса остается одним из наиболее динамично развивающихся. Ежегодный прирост рынка розничной торговли в России составляет около 15%, интенсивность движения капиталов здесь крайне высока, а точные прогнозы новых тенденций и умение предвосхитить грядущие инновации играют все большую роль.

Какими будут новшества, которые не преминут возникнуть в ближайшие десять лет в области розничной торговли? Изменится ли поведение потребителя? Появятся ли гениальные разработки новых предпринимателей, изобретут ли они свежие креативные схемы работы? Увидим ли мы появление новых Leclerc, Sam Walton, Kamprad и Fournier (крупные торговые сети. - Прим. ред.)? И наконец действительно ли минула эра индивидуальных новаторов, уступивших место инновационным сетям?

По определению, инновации находятся в самом сердце тех перемен, свидетелями и участниками которых мы становимся. Так стоит ли, в самом деле, сводить их только к технологическим изменениям, путая цель и средства? Торговля - наиболее подходящая сфера для инноваций.

В этой ситуации одной из важнейших задач становится совершенствование организационно-экономического механизма проведения анализа и контроля экономической эффективности инновационных проектов, реализуемых в организациях розничной торговли.

В процессе дипломного исследования автором был подробно изучен и обобщен накопленный опыт исследований в области теории, анализа применения инновационных технологий в сфере торговли и их эффективности. Вопросы, связанные с общей теорией инноваций, разработкой, анализом и оценкой эффективности инновационных проектов, раскрыты в научных работах таких российских и зарубежных авторов, как Балабанов, С.В. Валдайцев, Л. Волдачек, В.П. Воробьев, П.Н. Завлин, С.Д. Ильенкова, А.К., Казанцев, Г.Д. Ковалев, Э.И., Медынский, Н.Н. Молчанов, А.И. Муравьев, В.В. Р.А. Фатхутдинов, М. Хучек, и других.

Таким образом, изучение работ указанных авторов позволило сделать вывод, что некоторые общетеоретические вопросы, а также вопросы, касающиеся проведения оценки эффективности инновационных проектов, являются недостаточно исследованными и требуют дальнейшей разработки. Все это определяет необходимость и актуальность данного исследования.

Предметом исследования являются коммерческие инновации и их эффективность.

Объектом исследования является ЗАО "ФСК".

Целью исследования является рассмотрение теоретических и методических вопросов анализа коммерческих инноваций в сфере розничной торговли и эффективность их в деятельности предприятия.

Для достижения указанной цели в работе последовательно поставлены и решены следующие задачи:

- уточнены основные понятия теории инноваций: "инновация", "инновационная деятельность", "инновационный процесс", "инновационная стратегия", "инновационный проект" в контексте поставленной цели дипломной работы;

- исследованы экономическая природа и сущность инноваций, дана предметная их классификация и выявлены особенности коммерческих инноваций;

- проведены исследования в области особенностей и разработки инновационной стратегии, с выявлением состава внутренних и внешних факторов, влияющих на эффективность;

- проведен анализ общей организационно-экономической характеристики предприятия ЗАО "ФСК";

- сформированы и выбраны инновационные технологии, оценен внутренний контроль за реализацией инноваций на предприятии розничной торговли ЗАО "ФСК";

- проведена оценка экономической эффективности коммерческих инноваций;

- предложены дополнительные рекомендации по совершенствованию механизма инновационной деятельности.

Практическая значимость исследования. Результаты работы могут быть использованы в практической деятельности различных коммерческих организаций при проведении оценки и выбора наиболее перспективных для деятельности инновационных технологий, а также организации анализа и контроля фактической эффективности реализуемых инновационных проектов для повышения эффективности их управления и улучшения конечных результатов деятельности коммерческой организации.

Отдельные теоретические и методические разработки могут быть использованы при чтении лекций и проведении практических занятий по экономике, финансово-инвестиционному анализу и инновационному менеджменту.

Основные понятия и теоретические основы инноваций на современном этапе развития экономики РФ

Экономическая природа и сущность инноваций

В современных условиях инновации являются важнейшим элементом повышения эффективности деятельности различных организаций. Внедрение научных достижений и изобретений в организации обеспечивает постоянное обновление и улучшение выпускаемой ею продукции (оказываемых услуг), применяемых технологий.

Важно отметить, что на сегодняшний день в экономической литературе не существует единого понимания сущности инноваций.

При этом в ней (литературе) представлено значительное количество различных определений термина "инновация" и некоторых других основных понятий по инновационной деятельности, осуществляемой предприятиями. Естественно, что такое многообразие определений создает только путаницу в понятиях, так как нет единой принятой позиции, единой точки зрения. И это становится тем более важно и актуально, что на сегодняшний день продолжает существовать проблема отсутствия официальной общепринятой терминологии в области инновационной деятельности в связи с задержкой во введение в действие Федерального закона "Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике в РФ"1.

Именно поэтому, интерес к этой проблеме не ослабевает и сегодня, так как существует, с одной стороны, большая практическая и теоретическая значимость и актуальность исследования данного вопроса, а с другой стороны, -значительная неопределенность и путаница в понятиях. При этом в рамках настоящей работы мы ограничимся рассмотрением инноваций в финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации. В работе сделан акцент именно на нововведениях, связанных с применением новых технологий

сфере розничной торговли.

Обзор экономической литературы показал, что на сегодняшний день в зависимости от объекта и предмета своего исследования различные экономисты рассматривают инновацию по-разному2. И в общем виде можно выделить четыре основных направления в исследованиях в зависимости от гею, что составляет сущность инновации:

• изменение (Ф. Валента, Л. Волдачек, Ю.В. Яковец и др. к

• конечный результат (Н.Н. Молчанов, Л.М. Гохберг, ".Л. Уткин, С.Ю. Глазьев, Д.В. Соколов, В.Н. Архангельский, Р.А. Фатхутднпов, В.Н. Гунин, А.Б. Крутик, С.Д. Ильенкова, Г.С. Гамидов, Г.Д. Ковалев, B.I I. ' унин и др.);

• прогресс (В.Н. Лапин, Б. Твисс, Б. Санто, С.В. Валдайпев, Ф.Ф. Бездуд-ный, Г.А. Смирнова, А.Б. Титов, В.П. Воробьев и др.);

• совокупность мероприятий (Ф. Никсон).

Стоит признать, что, несмотря на выделенные выше четыре группы позиций к рассмотрению инновации, на сегодняшний день спор между учеными и экономистами идет, в большей степени, только между двумя группами - второй и третьей. Так, сегодня во многих отечественных, переводных и оригинальных научных работах термином "инновация" обозначается одновременно и процесс создания и внедрения чего-то нового и его конкретный результат, что приводит к путанице понятий.

Вследствие этого возникает вопрос, что же считать истинным и верным: инновация есть конечный результат инновационной деятельности, или под инновацией стоит подразумевать процесс реализации новой идеи?

Методология системного описания инноваций в условиях рыночной экономики базируется на международных стандартах.

В соответствии с международным стандартом по науке и инновациям - Руководство Фраскати - инновация определяется как "... конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам"3.

Похожее, но незначительно измененное определение инновации предлагается и в проекте ФЗ "Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике в РФ"4, а также в "Концепции инновационной политики РФ на 2001-2005 г.г.".

В указанных документах под инновацией понимается "... конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности"5.

Виды, типы и классификация инноваций

Классификация инноваций производилась различными авторами и исследователями этой проблемы, но все имеющиеся классификации весьма противоречивы и не вполне обоснованы. Комплексный характер, многообразие точек зрения, широта и масштабность инноваций, дублирование и отнесение одной и той же инновации к нескольким видам требует разработки обобщающей комплексной классификации инноваций. На основе изучения и обобщения теории, методологии и систематизации инноваций в работе будет предложена обобщенная классификация инноваций по совокупности основополагающих классификационных признаков.

Для эффективного управления инновационной деятельностью необходимо тщательное и более детальное изучение инноваций.

Результативность способов и средств управляющего воздействия определяется классификацией инновации, классификационной схемой и ее научной обоснованностью. С рыночных позиций новизна инноваций оценивается по технологическим параметрам. Классификации инноваций означают их распределение на конкретные группы по определенным классификационным признакам.

В отечественной и зарубежной литературе делались попытки классификации инноваций. По мнению И.Т. Балабанова, все они базировались не на научной основе, а на подборе случайных факторов, что, по нашему мнению, является вполне справедливым замечанием.

В специальной теоретической, научно-методической литературе и на практике встречаются разнообразные классификации инноваций, отличающиеся по принципам группировки и способам организации и базируются на двух основных подходах: структурной характеристике инновационного изменения и интенсивности этого изменения.

Классификация инноваций с точки зрения их структурной характеристики производится с позиции сферы деятельности предприятия, которой касается инновационное изменение.

По этой классификации можно системно классифицировать инновации и подразделить их на три группы:

* инновации на "входе" в предприятие;

* инновации на "выходе" из предприятия;

* инновации структуры предприятия как системы, включающей в себя отдельные элементы и взаимные связи между ними6.

Классификация, приведенная Л. Водачек, О. Водачковой, предполагает четыре основных вида инноваций на предприятии: инновации продукции; инновации процессов (технологических); инновации рабочей силы (человеческого фактора); инновации управленческой деятельности7.

Описание технологических инноваций базируются на международных стандартах, охватывающих новые продукты и новые процессы, их значительные технологические изменения. Исходя из этого приняты два типа технологических инноваций: продуктовая и процессная.

Продуктовые инновации включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых продуктов, внедрение новых или усовершенствованных продуктов и подразделяются на два вида: базисная продуктовая и улучшающая продуктовая инновация.

Процессные инновации представляют освоение новой или значительно усовершенствованной продукции, организацию производства (новой технологии).

Выпуск такой продукции невозможен при использовании имеющегося оборудования или применяемых методов производства. Процессные инновации могут быть связаны с созданием новых организационных структур в составе предприятия (фирмы). Следует отметить различия американской и японской систем инноваций: в США 1/3 всех инноваций относится к процессным, а 2/3 к продуктовым; в Японии - обратное соотношение.8

Особенности разработки и формирования инновационной стратегии развития предприятия

Осуществление инновационных процессов на предприятии необходимо для его эффективного функционирования и успешного развития в будущем, а так же наиболее полного удовлетворения запросов потребителей, что характеризует ключевые цели любого предприятия.

Под целью, при этом, следует понимать такое состояние, которое можно достигнуть в будущем.

В тоже время, многие экономисты в качестве главной цели предприятия называют максимизацию прибыли. Основой для достижения указанной цели очень часто является именно инновационная активность предприятия, что и подтверждает представленная на рис.39, Приложение 2.

Действительно, можно выделить четыре основных направления в деятельности предприятия, обеспечивающих максимизацию его прибыли: расширение номенклатуры реализуемой продукции; максимизация пены: минимизация затрат на изготовление; реализацию единицы продукции; максимизация объемов реализации продукции.

Из рис.3.Приложение 2. видно, что чем больше значение каждого из рассматриваемых показателей, тем в конечном итоге будет больше прибыль организации.

Таким образом, инновационная деятельность играет ведущую роль в достижении главной цели предприятия - получении максимальной прибыли.

С точки зрения стратегического управления инновации служат инструментом адаптивного приспособления к меняющимся условиям внешней среды, а также средством постоянного совершенствования процессов в организации, направленного на рост эффективности ее деятельности.10

Для более точной характеристики своих целей и способов их достижения каждое предприятие должно разрабатывать стратегию своего будущего развития. Однако только выбор правильной и эффективной стратегии может обеспечить успех и эффективность деятельности. И это требование становится все более важным и актуальным именно сегодня, в условиях усиления конкуренции сокращения жизненного цикла товаров и услуг, развития новых разнохарактерных технологий.

В общем смысле стратегия может быть определена как "... взаимосвязанный комплекс действий во имя укрепления жизнеспособности и мощи данного предприятия (фирмы) по отношению к его конкурентам. Это детальный всесторонний комплексный план достижения поставленных целей"11. Стоит отметить, что, так или иначе, стратегия всегда связана с перспективами предприятия и выбором приоритетов его будущего развития.

Разработка стратегии начинается с формулировки общей цели предприятия, которая должна учитывать "основное направление деятельности фирмы; рабочие принципы во внешней среде (принципы торговли, отношения к потребителю, ведение деловых связей); культуру организации, ее традиции, рабочий климат".12 А уже на основании обшей стратегии предприятие вырабатывает свою стратегию в области создания и производства инновационных продуктов. Действительно, стратегия развития предприятия включает базовую и функциональные стратегии. Базовая стратегия - это модель поведения предприятия в целом. И ее формирование является основанием для всех последующих решений в области стратегического планирования, в том числе для выбора стратегии инновационной деятельности, которая является одной из функциональной стратегий".13 Отсюда, функциональные стратегии - это стратегии, конкретизирующие выбранную базовую стратегию: в соответствии с основными направлениями деятельности предприятия.

Глава 2.Коммерческие инновации организации ЗАО "ФСК"

2.1. Общая организационно-экономическая характеристика предприятия ЗАО "ФСК"

Организационно-правовая характеристика организации

ЗАО "ФСК" является закрытым акционерным обществом, акции которого распространяются только среди его учредителей (среди заранее определенного круга лиц), когда не используется форма открытой подписки на эмитируемые обществом акции, и они не могут свободно продаваться и покупаться.

Местонахождение офиса организации ЗАО "ФСК" г. Москва, ул. Соболевский б-р, 51.

ЗАО "ФСК" - Финансовая Сберегательная компания основной сферой деятельности, которой является розничная торговля.

Предприятие работает на рынке розничной торговли с 1998г. управляя торговыми сетями "ФСК" (супермаркеты и cash & carry) , "Дешево" (дискаунтеры), "Квартал" ("магазины у дома") - всего около 50 магазинов, из которых основная часть в Москве, два - в Петербурге, 14 расположены в Калининграде.

Первый магазин в Москве открыт в апреле 1998 г., в Петербурге - в августе 1999 г.

Более подробно мною будут рассмотрены магазины "Квартал", которые были созданы в рамках реализуемого ЗАО "ФСК" проекта "Магазин у дома".

Торговая площадь "Кварталов" колеблется от 300 до 600 кв. м, ассортимент превышает 5 тыс. товаров.

Эти магазины аналогичны магазинам "Мини-перекресток" торговой сети "Перекресток" и "7 шагов" сети "Седьмой континент".

Рассмотрим более подробно организационную структуру ЗАО "ФСК Рис. 6.

Рис.6. Организационная структура ЗАО "ФСК"

Организационная структура управления линейно функциональная.

Для того чтобы оценить эффективность предпринимательской деятельности ЗАО "ФСК" рассмотрим и проанализируем основные экономические показатели.

Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности ЗАО "ФСК".

Произведем анализ основных экономических показателей деятельности ЗАО "ФСК" в таблице 1.

Анализ таблицы 1. показал, что в целом наблюдается рост основных показателей, так объем товарооборота вырос с 2003г. и составил в 2004г -27826000 рублей, что на 6576000 рублей больше, чем в предыдущем году.

Оценка товарного ассортимента ЗАО "ФСК" показала, что на первом месте по потреблению и продажи товаров стоит группа Молочных продуктов, затем косметика и товары гигиены, на третьем месте овощи и фрукты. Затем табачные изделия.

Оценивая товарные запасы ЗАО "ФСК", можно сделать следующие выводы: общее количество ассортиментных разновидностей на предприятии - 76 ед. по средней цен 6102,19 руб., в каждой партии поставки, которая осуществляется с интервалом 30 дней, завозится 15 ед. неповторяющихся ассортиментных разновидностей. Время на приемку и подготовку товара к продаже - 1 день, гарантийный запас составляет 3 дня. Однодневный товарооборот составит в планируемом году - 77 294,44 руб. (27826000 / 360).

Поступление = П - ТЗн = 31690722,04 - 2809461,22 = 28881260,82

Источниками формирования оборотных средств ЗАО "ФСК" являются:

Уставный капитал ЗАО "ФСК" 21 549 690,96 (68 %)

Краткосрочный кредит банка 7 288 866,06 (23 %)

Товарный кредит 2 852 164,98 (9 %)

За счет увеличения объема товарооборота увеличился Валовый доход и в 2004г составил 12521700 рублей, что на 2959200 рублей больше, чем в предыдущем году.

Тем не менее, издержки обращения также увеличились из-за дополнительных транспортных издержек, так как поставки товара в магазины увеличились. Т - транспортный тариф, Т = 43,16 руб., V - объём грузоперевозок, V = 78359 кг, ИОТР = 43,16 * 78359 = 3381963.

Тем самым издержки обращения в 2003 г составляли 6020125 рублей, в 2004г- 7546411 рублей, таким образом, рост издержек составил 1526286 рублей.

Увеличивая объем товарооборота, растет прибыль от реализации, тем самым налог на прибыль также увеличивается. Тем самым увеличение по налогу на прибыль составило 62928 рублей в 2004г.

В результате увеличилась и чистая прибыль, которая в 2003г составляла -356915 рублей, в 2004г составила - 556186 рублей, рост составил 199271 рублей.

В целом, оценивая полученные показатели, можно оценивать финансово-экономическую деятельность положительно. Предприятие безубыточно.

2.2. Формирование и выбор инновационных технологий, внутренний контроль за реализацией инноваций на предприятии розничной торговли ЗАО "ФСК"

Не смотря на достаточно эффективную коммерческую деятельность ЗАО "ФСК" за последние годы назрели новые тенденции по развитию торговой сети предприятия. И этому могут помочь инновационные технологии, так популярные на сегодняшний день в сфере розничной торговли.

Для реализации проекта по внедрению инновационных технологий руководством компании ЗАО "ФСК" предполагается использовать принципы коммерческой инновации розничной торговли.

Главной целью, которой является внедрение технологий, с целью дальнейшего перспективного развития торговой сети и повышение прибыли, дальнейшее совершенствование с помощью новых инновационных внедрений.

Реализация инновационного проекта будет проведена на основе инвестиционных вложений в торговую сеть ЗАО "ФСК".

В ближайшем будущем руководство ЗАО "ФСК" собирается провести внедрение инновационных технологий по следующим направлениям:

* внедрение радиочастотных систем передачи данных (RFID);

* персональных компьютеров PDA;

* информационные терминалы, электронные рекламные дисплеи и т.д.

Рассмотрим более подробно основные принципы работы инновационных технологий, которые предполагается использовать на ЗАО "ФСК".

Широкое применение RFID (приборов идентификации радиочастоты), нового поколения технологии штрих-кодирования будут являтся важными атрибутами магазинов ЗАО "ФСК".

Передовое программное обеспечение промежуточного слоя и службы интеграции IBM для технологии радиочастотной идентификации (RFID) являются основой инициативы "Магазина будущего". В нем товары снабжены микрочипами RFID или "умными бирками", содержащими информацию о продукте. Все компоненты RFID связаны с помощью гибкого центрального концентратора системы, специально разработанного IBM14.

RFID - это совершенно новая технология розничной торговли, которая впервые будет реализована в виде полной интегрированной сети в масштабах всех типов супермаркета компании ЗАО "ФСК". IBM обеспечивает общую интеграцию системы, ПО промежуточного слоя для RFID и новые информационные киоски для этого новаторского проекта. Другая новаторская разработка IBM, используемая в этом проекте, - камера "Veggie Vision", вмонтированная в весы для завешивания свежих продуктов, которая идентифицирует фрукты и овощи.

Процесс RFID начинается со сканирования контейнеров с товарами, когда их увозят из дистрибьюторского центра. Менеджер магазина может отслеживать каждую поставку с помощью информационной системы склада и узнавать, когда и какие продукты будут доставлены. Когда контейнер, наконец доставлен в магазин, другой сканер проверяет его состав, освобождая работников магазина от необходимости вручную проверять каждый контейнер и пересчитывать товары.

После размещения товара на полках встроенный считыватель RFID посылает сообщение системе back-office магазина о том, что запасы кончаются и магазин может понести убытки, и требует пополнения запасов. Он также отслеживает, как быстро продаются товары, и выясняет, какие из них раскупаются лучше, а какие хуже. Датчики на выходе поднимают тревогу в случае, если покупатель пытается вынести товар, у которого включена в бирке функция защиты от краж. На кассе эта функция отключается, и информация с бирки товара считывается в последний раз для обновления информации о запасах.

Покупатели имеют постоянный доступ к нужным им товарам и сразу получают информацию о продуктах, снабженных бирками.

Задержки на кассе - еще одна проблема, которая успешно решена в новом магазине. С помощью бирок RFID в тележках менеджер магазина узнает, сколько сейчас тележек находится в товарном зале, и если их число увеличилось, то он может открыть дополнительные кассы.

Интегрированная система RFID позволит торговой сети ЗАО "ФСК" усовершенствовать ее цепочку поставок и сделать более эффективным управление запасами. Персонал магазина получил легкий доступ к информации о наличии товаров на складе с помощью устройств Personal Digital Assistant. Система дает руководству и другим сотрудникам магазина возможность удовлетворить запросы самых требовательных покупателей.

Персональные компьютеры PDA.

Система PDA позволяет покупателям эффективно использовать карманные компьютеры (PDA) в поисках нужных товаров.

В магазине устанавливается компьютерная информационная система, а постоянный покупатель магазина опознается при входе. Электронный список необходимых покупок он приносит в PDA или получает в магазине, где он создается на основе предыдущих приобретений и хранится в системе. Когда покупатель входит в магазин, список реорганизуется так, чтобы назначить самый ему самый эффективный маршрут для укладки в тележку товара по списку. Взятый товар покупатель отмечает в списке и попутно читает информацию о скидках и специальных предложениях.

Далее "на кассе" считывают штрих-коды товаров, и система сравнивает их с оригинальным списком. Обновленный список передается через инфракрасный порт в карманный компьютер, чтобы покупатель проверил сумму счета. Если все в порядке, он возвращает список со своими платежными реквизитами, а в ответ получает электронную квитанцию, которую потом использует для сведения баланса банковского счета.15

Другим важным элементом новых технологий являются электронные, рекламные табло (дисплеи), расположенные на стеллажах с товарами и демонстрирующие рекламу представленной продукции.

Информационные терминалы, расположенные вблизи стеллажей, позволяют покупателю получить максимальную информацию о выбранном товаре: производителе, его качестве и характеристиках, сроке годности, условиях хранения, способе приготовления и употребления.

Аналогичные терминалы могут автоматически по форме и цвету опознать продукт, помещенный на весы, вывести изображение на экран и оценить стоимость покупки, используя микрочип, размещенный на каждом товаре.

Электронный портал для контроля за процессом товародвижения автоматически считывает, сверяет, контролирует всю информацию по перемещению товаров из центра распределения на склад и в торговый зал.

Составной частью этой системы является портал персонала "ФСК", где есть вся информация о компании, график работы, тренингов, изменения и др.

Для обслуживания покупателей предполагается использовать компьютер небольшого размера "личный консультант" (Personal Shopping Assistant, PSA), который крепиться к корзине для продуктов.

Компьютер опознает покупателя по его личной карте, отражает всю информацию о наличии товара в магазине, его цене и месте расположения на стеллажах.

Личная карта помогает покупателю осуществлять свой заказ из дома, придя в магазин изменить выбор, провести быстрый поиск товаров в магазине, оценить стоимость и оплатить покупку. Внедрение такой системы привлекает покупателей, делает процесс покупки более удобным, системным и рациональным.

С самого начала проект по внедрению инновационных технологий будет рассматриваться с точки зрения клиента и внутреннего маркетинга предприятия.

Он сочетает мерчандайзинг, систему дисплеев, ценообразования, поисковых систем расположения товаров и инструменты повышения информированности покупателей и сотрудников об ассортименте, промоакциях, выписке чека и оплате покупок.

Личная карточка позволяет учитывать индивидуальный подход к покупателю. Введенная в компьютер, она четко отражает сделанный заказ и, исходя из анализа прошлых покупок, выделяет традиционные товары с учетом личных предпочтений покупателей.

При продвижении по торговому залу на дисплее компьютера покупателя автоматически меняется реклама, отражаются спецпредложения и промоакции. Благодаря системе "умная шкала", которая автоматически определяет продукт и его стоимость, выдает чек и позволяет провести оплату по системе "check - out", если заранее были отсканированы товары.

Таким образом, покупатель имеет два варианта оплаты: через традиционную кассу или самостоятельно, через установленные в торговом зале терминалы для оплаты.

Внедрение инновационных технологий позволит:

1. повысить эффективность процесса продажи, оптимизировать издержки, увеличить конкурентоспособность организации в результате использования беспроводных и радиочастотных технологий;

2. обеспечить покупателя максимально возможным объемом информации о товарах и услугах;

3. повысить продуктивность работы служащих;

4. улучшить показатели финансово-экономической деятельности;

5. увеличить прибыль.

Внутренний контроль за реализацией инноваций

Необходимым условием успешной реализации инновационного проекта является контроль со стороны субъектов инновационной деятельности - руководства и собственников хозяйствующего субъекта, т.е. внутренний контроль инноваций. Проект обязательно должен быть наблюдаем и управляем. При этом наблюдаемость подразумевает, что выделены некоторые характеристики, по которым можно проконтролировать ход выполнения проекта. Контролером по внедрению инновационных технологий на ЗАО "ФСК" является инвестор и руководитель компании.

В результате внутренний контроль, с одной стороны, обеспечивает возможность принятия эффективных управленческих решений, а с другой стороны - в интеграции с процессами организации и регулирования обеспечивает исполнения принятых решений. Следует отметить, что эти стороны внутреннее контроля находятся в неразрывном единстве и динамическом взаимодействии.

Глава 3.Оценка эффективности внедрения инновационных технологий в области розничной торговли на предприятии ЗАО "ФСК"

3.1.Оценка экономической эффективности коммерческих инноваций

Для оценки экономической эффективности внедрения инновационных технологий в розничной торговле на примере торговой сети ЗАО "ФСК" составим таблицу 5., где проведем сравнительный анализ инновационной среды предприятия до и после внедрения технологий.

Таблица 5.

Оценка инновационной среды предприятия ЗАО до и после проведения проекта

Элементы инновационной среды До внедрения инновационных технологий После внедрения инновационных технологий Финансово-экономические показатели деятельности Рост товарооборота, увеличение валового дохода, увеличение обращения издержек, особенно на транспортные, увеличение объема чистой прибыли.

Только за счет эффективной экономической политики компании. Сокращаются издержки на управление запасами, ускоряется движение товарно-материальных потоков, постоянно поддерживается уровень запасов, сокращается количество единиц хранения на складе, повысить эффективность процесса продажи, оптимизировать издержки.

В конце концов увеличить прибыль 15-20%. Конкурентоспособность Не конкурентоспособна, многочисленные конкуренты: Рамстор, МосМарт, и др. Повышение конкурентоспособности организации в результате использования беспроводных и радиочастотных технологий, быстрое и эффективное обслуживание покупателей, быстрая доставка и разгрузка товара. Ценовое позиционирование в качестве дискаунтера

Для оценки экономической эффективности рассмотрим также влияние инновационных технологий на финансово-экономические показатели деятельности ЗАО "ФСК" таблица 6.

Таблица 6.

Динамика финансово-экономических показателей до и после внедрения инновационных технологий

№ п/п Наименование показателя 2003г 2004г 2005г (внедрение инновационных технологий) 1 Объём т/о, руб. 21,250,000 27,826,000 30,826,000 2 Валовый доход, руб. 9,562,500 12,521,700 13,871,700 3 НДС, % 15.25 15.25 15.25 4 Издержки обращения, всего 6,020,125 7,546,411 8,360,011 5 Валовая прибыль, руб. 469,625 731,824 810,724 6 Налог на прибыль, 24 % 112,710 175,638 194,574 7 Чистая прибыль 356,915 556,186 616,150 На основании таблицы 6 построим график 1.16

3.2.Совершенствование механизма инновационной деятельности

Компания ЗАО "ФСК" после внедрения инновационных технологий собирается продолжить совершенствование в том же направлении, а именно провести инновацию по обновлению (замене) всего торгового оборудования (касс, весов и т.д.).

Данная инновационная технология будет ориентирована, прежде всего, на клиента. Ее внедрение позволит привлечь большее число клиентов, повысить материально-технический оборот продукции, удовлетворит и обеспечит клиента полезной информацией о продукте, увеличит товарооборот и прибыль.

Заключение

В России начала 21-ого века сложилось особое положение, при котором возник традиционный для России вопрос: что делать для того, чтобы оставаться страной-лидером, сильной и уважаемой державой? И одним из выходов из такого положения является именно инновационный прорыв.

Проведенное исследование явилось дальнейшим этапом совершенствования теоретических и методических вопросов анализа и оценки экономической эффективности инновационных проектов в сфере розничной торговли, в результате чего были сформулированы следующие основные выводы и результаты.

Экономическое содержание основных понятий, сущности теории инноваций. Жизнедеятельность современного человека, тем более освоение новых областей знаний, техники и технологий, требует четкого определения используемых в этих процессах понятий. Для успешного создания и внедрения эффективной инновации необходимо понимать сущность самого понятия "инновация". Кроме того, важно знать экономическое содержание и таких понятий, как "инновационный проект", "инновационный процесс", "инновационная деятельность", "инновационная стратегия".

В процессе исследования было установлено, что общая теория инноваций представляет собой систему независящих от отрасли использования положений, объясняющих сущность, законы и условия формирования инноваций и связанных с ними последствий. Обзор экономической литературы показал, что в настоящее время сложилось два основных подхода к пониманию сущности инноваций. В соответствии с первым подходом, инновация рассматривается как процесс реализации новой идеи (С.В. Валдайцев, П.Н. Завлин, Ф.Ф. Бездудный, В.П. Воробьев, С.В. Ильдеменов и др.). Представители второго подхода (Н.Н. Молчанов, Л.М. Гохберг, Р.А. Фатхутдинов, С.Д. Ильенкова, Г.Д. Ковалев и др.) характеризуют инновацию как конечный результат инновационной деятельности.

На мой взгляд, применительно к коммерческим организациям, инновация - это конечный результат инновационной деятельности по созданию и практическому освоению новшества в производстве или непроизводственной сфере, качественно отличного от предшествующего аналога, способствующего удовлетворению определенной общественной потребности и дающего ряд эффектов (научно-технический, экономический, социальный и экологический эффект).

Для достижения своих целей по созданию и производству инноваций предприятие осуществляет инновационную деятельность. Однако до сих пор нет единого взгляда относительно сущности понятия "инновационная деятельность". В результате проведенного исследования был выявлен и поставлен вопрос о том, что же считать справедливым: рассматривать инновационную деятельность как процесс или считать, что инновационный процесс и инновационная деятельность - абсолютно разные понятия и их следует различать.

Изучив особенности инновационных процессов, мы пришли к выводу, что каждая инновация постепенно проходит разные стадии инновационного процесса - от зарождения идеи до создания и серийного производства инновации. Поэтому под инновационным процессом следует понимать комплексный процесс по созданию и внедрению инноваций, представляющий совокупность последовательных этапов работ от зарождения идеи и создания новшества до его освоения и производства самой инновации.

Так как каждый этап инновационного процесса характеризуемся выполнением ряда работ, необходимых для успешного его выполнения и завершения, то можно сделать вывод, что понятие "инновационная деятельность" более широкое и емкое понятие, чем "инновационный процесс". Таким образом, инновационную деятельность, на наш взгляд, можно определить как целенаправленную и организованную творческую деятельность, состоящую из совокупности различных видов работ, взаимоувязанных в единый процесс по созданию и производству инноваций.

Создание и внедрение инноваций осуществляется именно на основе составления и реализации инновационных проектов, поэтому в работе также раскрыт экономический смысл понятия "инновационный проект" и его основные характеристики.

Здесь же рассматривается основные виды и типы, классификация инноваций. Приведенные классификации в работе, их многообразие в теоретическом и методологическом подходах к типологии инноваций с выделением различных групп, типов, видов, частичное перекрывание и дублирование классификационных признаков инноваций позволяет дать объемную и комплексную характеристику типов и видов инноваций.

На основе изучения и обобщения теории, методологии и систематизации инноваций мною была предпринята попытка представить обобщенную классификацию инноваций по следующим предлагаемым классификационным признакам.

В предлагаемой классификации выделено три основные группы классификационных признаков инноваций, определяющих содержание, результаты (результативность), уровень и сферы разработки и использования инноваций.

Рассмотрев общую классификацию инноваций, наше внимание было обращено к коммерческим инновациям, которые считаются предметом исследования данной работы.

Основными направлениями, которые становятся сферой приложения усилий ведущих торговых сетей, включая нашу компанию являются:

* превращение пассивного потребителя в активного участника рынка; это стало важной частью процесса производства услуг розничной торговли;

* прозрачность предложения для потребителя, желающего знать, что происходит в не видимых его глазу "коридорах" торговых сетей;

* поиск средств, позволяющих клиенту испытать удовольствие от процесса совершения покупок, в том числе создание приятной атмосферы в местах продаж;

* повышенное внимание, уделяемое клиентом своему бюджету, времени и важности совершаемых покупок;

* постоянное воздействие на все пять чувств клиента;

* превращение розничной торговли в площадку, где возникают новые связи и происходит обмен креативными идеями.

Сегодня розничная торговля активно вмешивается даже в саму концепцию товаров, в частности, за счет появления феномена private label. Кроме того, торговлю можно рассматривать и как способ создания целого спектра предложений, объединяющий товары и услуги воедино для предоставления потребителю готовых решений.

Кроме того, в дипломной работе исследуется взаимосвязь инновационной деятельности организации с целями ее стратегического развития, показывается роль инновационной деятельности в максимизации прибыли коммерческой организации, как главной ее цели. В работе дается определение инновационной стратегии, раскрываются ее основные виды и факторы, влияющие на выбор организацией той или иной инновационной стратегии.

Коммерческие инновации ЗАО "ФСК".

Анализ общей организационно-экономической характеристики предприятия ЗАО "ФСК" показал:

ЗАО "ФСК" - Финансовая Сберегательная компания основной сферой деятельности, которой является розничная торговля.

Предприятие работает на рынке розничной торговли с 1998г. управляя торговыми сетями "ФСК" (супермаркеты и cash & carry), "Дешево" (дискаунтеры), "Квартал" ("магазины у дома") - всего около 50 магазинов, из которых основная часть в Москве, два - в Петербурге, 14 расположены в Калининграде.

Исследование и анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятия показало следующее:

в целом наблюдается рост основных показателей, так объем товарооборота вырос с 2003г. и составил в 2004г -27826000 рублей, что на 6576000 рублей больше, чем в предыдущем году. За счет увеличения объема товарооборота увеличился Валовый доход и в 2004г составил 12521700 рублей, что на 2959200 рублей больше, чем в предыдущем году. Тем не менее, издержки обращения также увеличились из-за дополнительных транспортных издержек, так как поставки товара в магазины увеличились. Увеличивая объем товарооборота, растет прибыль от реализации, тем самым налог на прибыль также увеличивается. Тем самым увеличение по налогу на прибыль составило 62928 рублей в 2004г. В результате увеличилась и чистая прибыль, которая в 2003г составляла -356915 рублей, в 2004г составила - 556186 рублей, рост составил 199271 рублей.

В целом, оценивая полученные показатели, можно оценивать финансово-экономическую деятельность положительно. Предприятие безубыточно.

Рассматривая формирование и выбор инновационных технологий, внутренний контроль за реализацией инноваций на предприятии розничной торговли ЗАО "ФСК", можно сделать вывод, что:

не смотря на достаточно эффективную коммерческую деятельность ЗАО "ФСК" за последние годы назрели новые тенденции по развитию торговой сети предприятия. И этому могут помочь инновационные технологии, так популярные на сегодняшний день в сфере розничной торговли. Для реализации проекта по внедрению инновационных технологий руководством компании ЗАО "ФСК" предполагается использовать принципы коммерческой инновации розничной торговли.

Главной целью, которой является внедрение технологий, с целью дальнейшего перспективного развития торговой сети и повышение прибыли, дальнейшее совершенствование с помощью новых инновационных внедрений.

Реализация инновационного проекта будет проведена на основе инвестиционных вложений в торговую сеть ЗАО "ФСК".

В ближайшем будущем руководство ЗАО "ФСК" собирается провести внедрение инновационных технологий по следующим направлениям:

* внедрение радиочастотных систем передачи данных (RFID);

* персональных компьютеров PDA;

* информационные терминалы, электронные рекламные дисплеи и т.д.

В заключении работы была проведена оценка эффективности внедрения инновационных технологий в области розничной торговли на предприятии ЗАО "ФСК". При помощи проведения сравнительного анализа инновационной среды предприятия до и после внедрения технологий и анализа динамики основных финансово-экономических показателей.

В результате проведенной оценки были сделаны следующие выводы:

анализирую качественную и количественную оценку экономической эффективности инноваций можно сделать вывод, что данный проект эффективный и прибыльный. И окупится уже через год.

На сегодняшний день использование и реализация механизма инновационной деятельности и ее составляющих элементов в розничной торговле, позволит оказать существенное влияние на повышение эффективности работы инновационных технологий в розничной торговле, так и всей российской экономики в целом.

В связи с этим мною были подробно рассмотрены основные мероприятия, которые предлагаются для дальнейшего совершенствования инновационного механизма деятельности компании ЗАО "ФСК" осуществляющая свою деятельность в области розничной торговли.

А именно: инновация по обновлению (замене) торгового оборудования (умные весы, самосчитающая касса и т.д.), внедрение технологии -" Управление коллекциями"; внедрение технологии "Магазин будущего" на базе компактного киоска самообслуживания IBM Anyplace Kiosk.

В заключении хочется сказать, что внедрение таких инновационных технологий, как: внедрение радиочастотных систем передачи данных (RFID);

персональных компьютеров PDA; информационные терминалы, электронные рекламные дисплеи, инновацию по обновлению (замене) торгового оборудования (умные весы, самосчитающая касса и т.д.), внедрение технологии -" Управление коллекциями"; внедрение технологии "Магазин будущего" на базе компактного киоска самообслуживания IBM Anyplace Kiosk позволят компании ЗАО "ФСК" обладать высокой конкурентоспособностью на рынке, иметь четкие позиции на развивающемся рынке розничной торговли.

Список использованной литературы

1. Проект ФЗ "Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике в Российской Федерации" // Инновации. - 1998. - № 2-3. -http://innov.etu.ru

2. Проект Концепции государственной инновационной политики РФ на 2001-2005 годы//Промышленность России. - 2001. - № 6-8.

3. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных: проектов (вторая редакция): Официальное издание / Министерство экономики РФ, Министерство финансов РФ, Гос. ком. по строительству, архитектуре и жилищной политике. - М.: Экономика, 2000. - 421 с.

4. Налоговый кодекс Российской Федерации в редакции Закона №57-ФЗ от 29.05.2002. Глава 25 "Налог на прибыль организаций" // Приложение к газете "Предприниматель Петербурга": Тематический сборник "Что нужно знать предпринимателю Петербурга". - 2002. - № 6. - С. 97-182.

5. Стандарты бухгалтерского учета ПБУ 1 - ПБУ 14. - СПб.: ИЦ "КАДИС", 2001.-92 с.

6. ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" от 23.08.96 №127-ФЗ // Справочная правовая система ГАРАНТ.

7. Авербух Р.Н., Гусаков М.А., Рогова Е.М. Начала инновационной экономики: Учебное пособие. - СПб. -Гатчина., 2002. - с.136.

8. Аврашков Л.Я., Графова Г.Ф. Критерии и показатели эффективности инвестиционных проектов // Аудитор. - 2003. - №7. - С. 38-43.

9. Авсянников Н.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. - М.: Изд-во РУДН, 2002. - с.175.

10. Анискин Ю.П., Лукьянов А.И. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. - М.: МИЭТ, 2002. - 120 с.

11. Аныдин В.М. Инновационная стратегия фирмы: Учебное пособие. - М.: Изд-во Рос. экон. акад., 1995. - 46 с.

12. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. - СПб.: Питер, 2001.- с.208.

13. Бездудный Ф.Ф., Смирнова Г.А., Нечаева О.Д. Сущность понятия инновация и его классификация // Инновации. - 2003. - №2-3. с. 10-18.

14. Блондо Эрик. Инновации в розничной торговле. "Бизнес-журнал" №4 от 1 марта 2005 года с. 15-21.

15. Бромберг Г.В. Оценка инновационных проектов: выбор приоритетов. -М.: ИНИЦ Роспатента, 2002. - с.196.

16. Букреев М. "Торговое Оборудование в России" № 4/2001.Источник: http://www.council.ru/cgibin/main_article.pl?action=viewbody&id=128&type=2

17. Водачек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии: Сокр. пер. со словац./ Авт. предисл. B.C. Рапопорт.- М: Экономика, 1989. - с.16-18.

18. Воробьев В.П., Денисов Е.Ф., Рогова Е.М. Инновационный менеджмент / Под ред. д-ра экон. наук, проф. А.Е. Карлика: Учебное пособие. - СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 1999. -с. 89.

19. Воропаев Ю.Н. Система внутреннего контроля организации // Бухгалтерский учет. - 2003. - №9. - С. 56-60.

20. Вчерашний Р., Сухарев О. Инновации - инструмент экономического развития // Инвестиции в России. - 2002. - № 11. - С. 22-32.

21. Герасимов А.Е. Анализ динамики прибыли как основа для выработки стратегии инновационной деятельности предприятия // Инновации. - 2001. - № 6. - http://innov.etu.ru

22. Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: монография. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. - 244 с. - http://www.aup.ru

23. Грачева М.В. Методология проектного анализа и инновационная деятельность // ВМУ, сер. 6 "Экономика". - 2003 - № 1. - С. 9-11.

24. Ендовицкий Д.А., Коменденко С.Н. Организация анализа и контроля инновационной деятельности хозяйствующего субъекта./ Под ред. Проф. Л.Т. Гиляровской. -М.: Финансы и статистика. 2004.-с. 272.

25. Завлин П.Н., Васильев А.В. Оценка эффективности инноваций. - СПб.: Изд.дом "Бизнес-пресса", 2003. - с.216.

26. Инновационный менеджмент: Справочное пособие/ Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. Изд. 2-е, перераб. И доп.-М.: ЦИСН, 2001.-с. 508.

27. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов/ С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой .-М.: ЮНИТИ, 2002.- с.327.

28. Казанцев А.К.Серова Л.С. Управление инновационными проектами: учебно-методическое пособие.-Спб.: СПбГИЭА, 2002г. с.40

29. Ковалев Г.Д. Инновационные коммуникации: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.с. 288.

30. Коробейников О.П., Трифилова А.А., Коршунов И.А. Роль инноваций в процессе формирования стратегии предприятия// Менеджмент в России и за рубежом.- 2003.№ 3.с.33

31. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2002.- с. 264.

32. Муравьев А.И. Общая теория инновационных технологий: Монография. -СПб.: ИВЭСЭП. Знание. 2002.с. 84.

33. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ Под. Ред.д.э.н.. проф Оголевой Л.Н.-М.: ИНФРА-М, 2003.с. 286.

34. Пригожий А.И. Нововведения: стимулы и препятствия: (социальные проблемы инноватики). - М.: Политиздат, 2000. - С. 486.

35. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учеб. для вузов. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-синтез", 2001.- с.600.

36. Руководство Фраскати " Стандартная практика для обследований научных исследований и разработок (1963н., в ред. 2003г.) // http.: www/nw-innovations.ru

37. Хучек М. Инновация на предприятии и их внедрение. - М.: Луч, 1999.с. 186.

38. Хучек М. Социально-экономическое содержание инноваций на предприятии // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2001. -№1.- С. 62-71

39. Шопенко В.Д. Механизм инновационного бизнеса. Финансы и кредит (Москва), №5, 8.03.2004

40. Инновационная экономика. -М.:Наука, 2003.- с. 512.

41. Управление коллекциями. Журнал "CIO" №9. Источник: http://www.cio-world.ru/offline/2004/29/35666/page20.html

42. "Магазин Будущего" новые компактные киоски самообслуживания IBM Anyplace Kiosk. Источник: http://www.pilot.ru/auto/messages/2005/03/09/516.html

43. Источник: http://www.akmr.ru/news/msg/179.shtml

Приложения

Приложение 1. Рис.2. Обобщенная классификация инноваций по следующим предлагаемым классификационным признакам

Приложение 2. Рис.3. Роль инновационной деятельности в максимизации прибыли организации

Приложения 3. Рис. 4.Факторы, определяющие стратегический выбор компании

Приложение 4. Рис.5. Инновационные стратегии фирмы

Приложение 5. Таблица 2. Штатное расписание численности персонала супермаркета "Квартал" ЗАО "ФСК"

Таблица 2.

"Утверждаю"

штат в количестве 19 человек

с месячным фондом заработной

платы в сумме 158950 руб.

Директор магазина ______________

Скрыпник А. Е.

Штатное расписание на 2004 год

Штатное расписание на 2004 Кол-во Оклад Надбавки З/П в месяц ФЗП в месяц АУП Директор 1 7100 10650 17750 17750 Бухгалтер 1 5300 7950 13250 13250 Товаровед 1 5000 7500 12500 12500 Всего 3 x x x 43500 Торгово-оперативный персонал Продавец-кассир 8 2950 4425 7375 59000 Продавец-консультант 2 3100 4650 7750 15500 Всего 10 x x x 74500 МОП Охранник 2 3450 5175 8625 17250 Технический работник 2 1820 2730 4550 9100 Грузчик 2 2920 4380 7300 14600 Всего 6 x x x 40950 ИТОГО 19 x x x 158950 Гл.бухгалтер ____________________(Павлова М. В).

20 октября 2003 года.

Приложение 6. Таблица 3. Штатное расписание численности персонала супермаркета "Квартал" ЗАО "ФСК"

Таблица 3

"Утверждаю"

штат в количестве 21 человека

с месячным фондом заработной

платы в сумме 187375 руб.

Директор магазина ______________

Скрыпник А. Е.

Штатное расписание на 2005 год

Наименование должности Кол-во работников, чел. Оклад, руб. Надбавки, руб. З/П в месяц, руб. ФЗП в месяц, руб. АУП Директор 1 7400 11100 18500 18500 Бухгалтер 1 5550 8325 13875 13875 Товаровед 1 5200 7800 13000 13000 Всего 3 x x x 45375 Торгово-оперативный персонал Продавец-кассир 9 3070 4605 7675 61400 Продавец-консультант 3 3300 4950 8250 24750 Всего 10 x x x 86150 МОП Охранник 2 3520 5280 8800 17600 Технический работник 3 2000 3000 5000 15000 Грузчик 3 3100 4650 7750 23250 Всего 8 x x x 55850 ИТОГО 21 x x x 187375 Гл.бухгалтер ____________________(Павлова М. В.)

29 октября 2004 года.

1 Проект Концепции государственной инновационной политики РФ на 2001-2005 годы//Промышленность России. - 2001. - № 6-8.

2 Бездудный Ф.Ф., Смирнова Г.А., Нечаева О.Д. Сущность понятия инновация и его классификация // Инновации. - 2003. - №2-3. с. 10-18.

3 Руководство Фраскати " Стандартная практика для обследований научных исследований и разработок ( 1963н., в ред. 2003г.) // http.: www/nw-innovations.ru

4 Проект Концепции государственной инновационной политики РФ на 2001-2005 годы//Промышленность России. - 2001. - № 6-8.

5 Проект Концепции государственной инновационной политики РФ на 2001-2005 годы//Промышленность России. - 2001. - № 6-8.

6 Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. - СПб.: Питер, 2001.- с.28-32.

7 Водачек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии: Сокр. пер. со словац./ Авт. предисл. B.C. Рапопорт.- М: Экономика, 1989. - с.16-18.

8 Завлин П.Н., Васильев А.В. Оценка эффективности инноваций. - СПб.: Изд.дом "Бизнес-пресса", 2003. - С.23

9 Герасимов А.Е. Анализ динамики прибыли как основа для выработки стратегии инновационной деятельности предприятия // Инновации. - 2001. - № 6. - http://innov.etu.ru

10 Ендовицкий Д.А., Коменденко С.Н. Организация анализа и контроля инновационной деятельности хозяйствующего субъекта./ Под ред. Проф. Л.Т. Гиляровской. -М.: Финансы и статистика. 2004.-с. 68-72.

11 Инновационный менеджмент: Учебник для вузов/ С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой .-М.: ЮНИТИ, 2002.- с.74.

12 Инновационный менеджмент: Учебник для вузов/ С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой .-М.: ЮНИТИ, 2002.- с.75.

13 Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2002.- с. 264.

14Материал подготовлен директором по маркетингу компании " Сервис Плюс" Михаилом Букреевым. Опубликовано в журнале "Торговое Оборудование в России" № 4/2001.

15 Источник: http://www.council.ru/cgi-bin/main_article.pl?action=viewbody&id=128&type=2

16 Герасимов А.Е. Анализ динамики прибыли как основа для выработки стратегии инновационной деятельности предприятия // Инновации. - 2001. - № 6. - http://innov.etu.ru

??

??