Содержание

1. Теоретическая часть. 3

1.1.  Краткосрочное финансовое планирование:  цели, задачи, показатели плана  3

1.2.  Виды стратегий предприятия. 5

2. Бизнес- план организации. 10

2.1. Зарождение и оценка идеи: общая характеристика проекта. 10

2.2. Планирование   производства по проекту. 11

2.3. Толковательный круг:  расчет основных параметров проекта. 13

2.4. Финансовый план как результат исполнения проекта. 17

2.5. Завершение проекта и оценка его эффективности. 19

2.5.1. Оценка рисков по проекту. 19

2.5.1. Оценка эффективности проекта. 21

Список литературы.. 23

Приложение 1. 26

1. Теоретическая часть

1.1.         Краткосрочное финансовое планирование:  цели, задачи, показатели плана

Текущее финансовое планирование является краткосрочным  планированием "осуществления", оно рассматривается как составная часть перспективного плана и представляет собой конкретизацию его показателей. Текущее планирование хозяйственной деятельности предприятия также состоит в разработке трех документов: плана движения денежных средств, плана отчета о прибылях и убытках и плана бухгалтерского баланса [4,с . 189].

        Текущий финансовый план составляется на период, равный одному году. Это объясняется тем, что за год в основном выравниваются сезонные колебания конъюнктуры рынка. К тому же такой период времени соответствует законодательным требованиям к отчетному периоду. Годовой финансовый план разбивают поквартально или помесячно, поскольку в течение года потребность в денежных средствах может меняться и в каком-то квартале (месяце) может оказаться недостаток финансовых ресурсов. Кроме того, разбивка годового плана на короткие промежутки времени позволяет отслеживать синхронность потоков и оттоков денежных средств и ликвидировать кассовые разрывы.

        Процесс текущего финансового планирования можно рассмотреть на примере составления годового плана движения денежных средств. Он представляет собой собственно план финансирования, который составляется на год с разбивкой по кварталам. План движения денежных средств отражает денежные потоки: притоки и оттоки, в том числе все направления расходования средств. В разделе поступлений отражаются выручка от реализации продукции (работ, услуг), от реализации основных средств и нематериальных активов, доходы от внереализационных операций и другие доходы, которые предполагается получить в течение года или квартала. При необходимости привлекаются заемные средства, осуществляется выпуск акций и/или облигаций. В расходной части – затраты на производство реализованной продукции (работ, услуг), суммы налоговых платежей, погашение долгосрочных ссуд, уплата процентов за банковский кредит (в части, причитающейся соответственно с действующим порядком за счет прибыли), направления использования чистой прибыли (накопления, потребление, резервный фонд).

        Налог на добавочную стоимость и акцизы в плане движения средств не отражаются, так как они взимаются до образования прибыли. Как в доходной, так и в расходной частях плана отражаются поступления (притоки) и расходы (оттоки) денежных средств по трем видам деятельности; текущей, инвестиционной и финансовой. Сальдо по каждому виду деятельности образуется как разность итоговых величин разделов доходной и расходной частей [4,с . 245].

        С помощью такой формы плана предприятие может проверить реальность источников поступления средств и обоснованность расходов, синхронность их возникновения, определить возможную величину потребности в заемных средствах.

        Благодаря плану движения денежных средств планирование охватывает весь оборот денежных средств предприятия. Это дает возможность проводить анализ и оценку поступлений и расходов денежных средств и принимать решения о возможных способах финансирования в случае возникновения дефицита средств. В плане должны быть представлены источники покрытия дефицита, в этом случае план считается окончательно составленным.

        Разработка плана движения денежных средств происходит в несколько этапов. На первом этапе рассчитывается плановая сумма амортизационных отчислений, так как она является частью себестоимости и предшествует плановым расчетам прибыли. Плановая сумма амортизационных отчислений определяется на основе данных о среднегодовой балансовой стоимости основных фондов (по группам) и норм амортизационных отчислений.

        На втором этапе на основе нормативов составляется система затрат, которая включает основные расходы на сырье и материалы ( в соответствии с техническими требованиями), прямые издержки на оплату рабочей силы (научно обоснованные основные ставки заработной платы) и накладные расходы. Стандартные нормы затрат разрабатываются на основе определенной методики. Уровень принятых стандартов позволяет выявить те участки предприятия, которые мешают его эффективному функционированию и препятствуют выпуску конкурентоспособной продукции.

        На следующем этапе определяется выручка от реализации продукции. В качестве исходной точки берется прошлогодняя выручка от реализации. Эта величина изменяется в текущем году в результате изменения: себестоимости сравниваемой продукции; цен на реализуемую продукцию предприятия; цен на покупные материалы и комплектующие; оценки основных средств и капиталовложений предприятия; оплаты труда (в связи с возможной инфляцией).

        Необходимым условием разработки плана является сбалансированность объема производства с прогнозом объема реализации продукции. Для предприятия целесообразно задействовать все производственные мощности и оптимизировать величину материальных запасов. Это является неотъемлемой частью составления годового производственного плана [6,с . 234].

        Следующим документом является плановый отчет о прибылях и убытках, в котором уточняется спрогнозированный на перспективу размер получаемой прибыли на предстоящий год.

        Заключительным документом финансового плана является составление бухгалтерского баланса на конец планируемого года, который отражает все изменения в активах в активах и пассивах в результате планированных мероприятий, и показывает состояние имущества и финансов предприятия.

1.2.         Виды стратегий предприятия

Умело используя конкурентные преимущества, фирма может осуществить один из следующих видов конкурентной стратегии [7,с . 190]:

1. Стратегия низких издержек - предполагает максимально возможное снижение издержек производства и реализации товара, что позволяет привлечь максимально возможное количество покупателей;

2. Стратегия дифференциации - направлена на придание товару специфических черт, отличающих его от товара конкурента;

3. Стратегия оптимальных издержек - предполагает оптимальное сочетание низких издержек и дифференциации;

4. Сфокусированная   стратегия   (или   стратегия   рыночной   ниши)   -сориентирована на покупателей с особыми потребностями, вкусами. Также конкурентные стратегии делятся на:

• наступательные;

• оборонительные;

• вертикальной интеграции.

Стратегия низких издержек может стать основным методом борьбы лишь на тех рынках, где товары стандартны и не подлежат дифференциации.

Стратегия дифференциации является наиболее эффективной для рынков, где потребительские запросы и предпочтения являются разнообразными и не удовлетворяются стандартными товарами. Для того чтобы стратегия была успешной, фирма должна тщательно изучить запросы и поведение потребителей. При этом должны предлагаться такие признаки дифференциации, которые отвечают запросам покупателей, ценятся ими или являются запоминающимися. Конкурентное преимущество появляется только тогда, когда достаточно большое количество покупателей является заинтересованным в предлагаемых признаках дифференциации. Сущностью этой стратегии является нахождение на пути быть единственным продавцом уникальных по свойствам товаров.

Стратегию дифференциации целесообразно проводить только тогда, когда издержки на ее проведение перекрываются доходами от ее проведения. Дифференциация терпит неудачу, когда покупатели не видят уникальности товарной марки или если подход к дифференциации может быть легко скопирован фирмами-конкурентами.

Дифференцировать товар или услугу можно следующим образом [5, с. 276]:

• предлагать товар с большими возможностями, с более длительным сроком действия;

• предлагать товар, требующий меньше профилактических затрат, более удобный в эксплуатации, с большим сроком гарантии;

• повысить   стандарты   по   изготовлению   товара   по   сравнению   с товарами конкурентов;

• предлагать   товар,   в   большей   степени   отвечающий   требованиям потребителя;

• дать преимущество в обслуживании.

При использовании стратегии дифференциации необходимо учитывать прочность входных барьеров в отрасль, уровень приверженности покупателей, возможность копирования товара или замены его товарами-субститутами, возможность того, что при определенных    условиях    конкурентом    может    выступить    фирма, использующая стратегию низких издержек.

Стратегия оптимальных издержек, основана на предоставлении покупателю пропорционально большей ценности за пропорционально большие деньги. Она предполагает стратегическую ориентацию на низкие издержки и одновременно предоставлению покупателю ценностей от минимально приемлемого качества до максимального. Стратегическая цель состоит в стремлении стать производителем товара с низкими издержками и отличительными от конкурента характеристиками. Особое конкурентное преимущество достигается, когда производитель по ключевым качественным параметрам товара близок к конкурентам и гораздо превосходит конкурентов по уровню издержек.

Сфокусированная стратегия заключается в ориентации лишь на какой-либо сегмент или нишу рынка, которые могут быть определены исходя из географических параметров, уровня дохода потребителей и т.д. При этом цель предприятия состоит в том, чтобы наилучшим образом обслужить покупателя на данном рыночном сегменте.

Сфокусированную стратегию целесообразно применять, когда:

• рынок слишком большой, чтобы полностью охватить его;

• сегмент достаточно большой, чтобы обеспечить прибыль, и имеет перспективы роста;

• сегмент не является привлекательным для многих конкурентов;

• фирма, начинающая работать на сегменте, имеет достаточно опыта и ресурсов, чтобы полностью охватить его;

• фирма может создать на сегменте высокие барьеры и защитить себя от всех пяти сил конкуренции Портера.

Наступательные стратегии. Конкурентное преимущество фирмы приобретается в борьбе с соперниками за счет успешных наступательных стратегических действий. В связи с этим различают следующие типы наступательных стратегий:

• стратегия противостояния сильным сторонам конкурентов;

• стратегия использования слабых сторон конкурентов;

• одновременное наступление на нескольких фронтах;

• захват незанятых пространств;

• партизанская война;

• упреждающие удары.

Стратегия противостояния сильным сторонам конкурентов является рискованной и ее недопустимо применять против более сильной фирмы, а целесообразно использовать против сильных сторон более слабой фирмы. Нападающая фирма должна иметь достаточное количество ресурсов.

Стратегия использования слабых сторон конкурентов - наиболее распространенный и наименее опасный метод достижения конкурентного преимущества.

Стратегия одновременного наступления на нескольких фронтах

имеет шанс на успех тогда, когда атакующий имеет достаточно ресурсов для доведения борьбы до конца. Можно вводить модифицированные товары, снижать цены, расширять каналы распределения и т.д.

Стратегия захвата незанятых пространств имеет целью избежание открытого вызова конкуренту и не требует больших затрат. Поэтому ее могут использовать небольшие и несильные фирмы. Она предполагает маневрирование вокруг соперника, поиск и занятие свободных рыночных ниш. Если фирме удается захватить незанятое пространство, это позволяет добиться конкурентного преимущества на сегменте.

Стратегия партизанской войны осуществляется небольшими и несильными фирмами, у которых мало ресурсов и им сложно вести открытую борьбу. Стратегия основана на принципе удар-выход, когда объект атаки выбирается так, что победитель сможет временно использовать ситуацию с выгодой для себя.

Стратегия упреждающих ударов состоит в действиях по сохранению выгодных позиций на рынке, которые отбивают у конкурентов желание бороться.

Оборонительная стратегия - ее главная цель состоит в защите конкурентного преимущества и обороне своей доли рынка. Существуют пути защиты [1,с . 176]:

1. Попытка помешать конкурентам начать наступательные действия;

2. Доведение до внимания конкурентов того, что их действия не останутся без ответа и фирма готовиться к атаке. Целью служит попытка воспрепятствовать началу наступления конкурентов, т.к. их потери могут оказаться больше, чем приобретения.

Стратегия вертикальной интеграции чаще всего расширяет сферу деятельности фирмы и увеличивает ее возможности. Интеграция назад приводит к снижению затрат, когда требуемый объем настолько велик, что обеспечивает такую же экономию на масштабах производства, как и у поставщиков или если поставщики работают более эффективно и имеют возможность улучшить свои показатели. Интеграция с поставщиками дает большой эффект, когда поставляемые компоненты занимают основную часть в себестоимости конечного продукта.

Чтобы избежать некоторых недостатков вертикальной интеграции и увеличить преимущества, получила распространение стратегия независимости и рассредоточения, которая заключается не в полном слиянии при интеграции, а в заключении долгосрочных кооперативных соглашений.

2. Бизнес- план организации

2.1. Зарождение и оценка идеи: общая характеристика проекта

Основной вид деятельности ООО «Домовой» - оказание строительно-монтажных услуг по ремонту зданий и сооружений.

В планируемом году ООО «Домовой» предполагает строить многоквартирные дома, что позволит приобрести жилье средним слоям населения города.

Цель предлагаемого организацией бизнес- плана- обосновать развертывание программы строительства многоэтажных жилых домов для населения города Хабаровска.

Предлагая строительную продукцию на рынке недвижимости (квартиры и коттеджи), организация гарантирует индивидуальный дизайн и неповторимость архитектурных решений, что является большим преимуществом для покупателей квартир.

Дерево целей организации представлено на рисунке  в приложении 1.

Для реализации предлагаемого проекта ООО «Домовой» ориентируется, прежде всего, на свои собственные ресурсы (прибыль, оборотные средства и т. д.), а также планирует привлечение определенной доли заемных средств в банках.

2.2. Планирование   производства по проекту

В таблице 1 изображен календарный график производства строительно-монтажных работ  ООО «Домовой» на предстоящий плановый 2006 год.

Таблица 1

Календарный график производства СМР в ООО «Домовой» в 2006 году

Наименование объектов

1 квартал, тыс. руб.

2 квартал, тыс. руб.

3 квартал, тыс. руб.

4 квартал, тыс. руб.

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

Опорная программа, тыс. руб.

1500

1400

1400

1400

Пятиэтажный жилой дом

52,8

19,36

61,6

57,2

70,4

44

Девятиэтажный жилой дом мощностью 6020 м2

160,16

50,96

218,4

200,2

236,6

254,8

100,1

127,4

Девятиэтажный жилой дом мощностью 7090 м2

132

Объем работ, тыс. руб.

133,76

382,72

655,2

482,3 (с заделом)

614,3 (без задела)

Итого

1633,76

1782,72

2055,2

2014,3

В соответствии со схемой технологического процесса  разработан сетевой график выполнения строительно-монтажных работ по проекту. В таблице 2 представлена продолжительность выполнения работ по стадиям в рабочих днях.

Таблица 2

Продолжительность выполнения работ в рабочих днях

Код работы

1-2

1-3

1-4

2-3

2-5

2-6

3-7

4-8

5-9

6-9

6-10

7-8

7-10

8-11

9-12

10-12

11-12

Продолжительность, раб.дни

150

40

70

30

50

100

40

140

40

20

00

00

40

100

50

100

60

В нашем случае сетевой график имеет вид на рисунке 1.

Критический путь равен 380 дней. Критический путь обозначен жирной черной линией. Он проходит через события 1-2-3-7-8-11-12.

                                                         30                 90                                                   120

Овал: 7Овал: 6Овал: 9Овал: 5Овал: 8Овал: 11Овал: 10Овал: 12Овал: 4Овал: 3Овал: 2Овал: 1                                                   150      230    200        90                                       270     50

                       150                              10    50         20                                40              60     

                                                                                                                                                50

                                                    100

     20                                                                                              20                                                 -   

0     380              70                        3                                              120                                        380   0

     -               180      200                                                           260         100                                  110 

                            20                                     100                               70

                           40                                 250    100             0                                 100

                                                                     20

80    

220      160

                                       0             40                      30      40                              120

                            80                                                                                     320           60

                      70        300                                     0          110                                  80

                            10                                                     220     160                            

                                                                                           70                                    60

                         70                              140                            100

Рис. 1. Сетевой график выполнения проекта

В таблице 3 представлена обобщенная производственная программа

Таблица 3

Производственная программа ООО «Домовой» по проекту

Показатели

2006

2007

2008

коэффициент роста объемов выпуска

объем выпуска с учетом коэффициента роста, тыс. руб.

коэффициент роста объемов выпуска

объем выпуска с учетом коэффициента роста, тыс. руб.

коэффициент роста объемов выпуска

объем выпуска с учетом коэффициента роста, тыс. руб.

Коттеджи

Объем продаж, тыс. руб.

1, 01

1897

1,25

2371,3

1,15

2727

В том числе по договорам купли- продажи

-

1897

-

2371,3

-

2727

Многоэтажные дома

Объем продаж, тыс. руб.

-

-

-

-

-

2425

В том числе по договорам купли-продажи

-

-

-

-

-

2425

Итого

-

1897

-

2371,3

-

5152

2.3. Толковательный круг:  расчет основных параметров проекта

В таблице 4 представлена ведомость  физических объемов работ по проекту на 2006,  2007, 2008 годы.

Таблица 4

Ведомость физических объемов работ

Наименование

Единица измерения

2006 год

2007 год

2008 год

объем

вес единицы

чистый вес, кг

объем

вес единицы

чистый вес, кг

объем

вес единицы

чистый вес, кг

Сборные ЖБК

м3

3922

1500

5882353

10588

1500

15882353

18000

1500

27000000

Стеновые панели

м3

1634

500

816993

4412

500

2205882

7500

500

3750000

Монолитный железобетон

м3

294

1130

332353

794

1130

897353

1350

1130

1525500

Монолитный бетон

м3

384

1200

460784

1037

1200

1244118

1762,5

1200

2115000

Сборный бетон

м3

278

1068

296667

750

1068

801000

1275

1068

1361700

Металлоконструкции

тонны

33

1000

32680

88

1000

88235

150

1000

150000

Кирпичная кладка

м3

425

450

191176

1147

450

516176

1950

450

877500

Шиферная кровля

м2

817

15

12255

2206

15

33088

3750

15

56250

Рулонная кровля

м2

1193

1,5

1789

3221

1,5

4831

5475

1,5

8212,5

Перегородки  кирпичные

м2

204

90

18382

551

90

49632

937,5

90

84375

Перегородки железобетонные

м2

3922

270

1058824

10588

270

2858824

18000

270

4860000

Цементная стяжка

м2

1144

167

191013

3088

167

515735

5250

167

876750

Полы дощатые

м2

2696

9

24265

7279

9

65515

12375

9

111375

Полы цементные

м2

163

17

2778

441

17

7500

750

17

12750

Полы из рулонных материалов

м2

1961

12

23529

5294

12

63529

9000

12

108000

Гидроизоляция

м2

2614

7

18301

7059

7

49412

12000

7

84000

Утеплитель

м3

1618

12

19412

4368

12

52412

7425

12

89100

Оконные и дверные блоки

м2

6618

45

297794

17868

45

804044

30375

45

1366875

Лестничные площадки

шт

39

3000

117647

106

3000

317647

180

3000

540000

Лестничные марши

шт

42

9000

382353

115

9000

1032353

195

9000

1755000

В таблице 5 отображена потребность в основных фондах ООО «Домовой»

Таблица 5

Потребность в основных фондах ООО «Домовой», тыс. руб.

Основные фонды

2006 год

2007 год

2008 год

действующие

общая потребность

прирост

общая потребность

Прирост

Здания и сооружения

987

987

0

987

0

Рабочие машины и оборудование

1533

3608

2075

5322

3247

Транспортные средства

345

345

0

407

62

Вагончики строительные

144

200

56

360

160

ИТОГО

3009

5140

2131

7076

3469

Планирование потребности в оборотных средствах представлено в таблице 6.

Таблица 6

Планирование потребности в оборотных средствах ООО «Домовой»

Виды и наименование ресурсов

2006 год

2007 год

2008 год

количество

цена единицы, тыс. руб.

стоимость, тыс.  руб

стоимость переходящего запаса, тыс. руб.

количество

цена единицы, тыс. руб.

стоимость, тыс. руб

стоимость переходящего запаса, тыс. руб.

количество

цена единицы, тыс. руб.

стоимость, тыс. руб

стоимость переходящего запаса, тыс. руб.

Сырье и материалы

-

-

7102

136

-

-

19389

369

-

-

36257

695

Топливо

69360

0,01

693

-

138720

0,011

1526

-

196520

0,012

2358

-

Электроэнергия

66000

0,001

258

-

97056

0,0012

117

-

123000

0,0013

160

-

Незавершенное строительство

-

-

136

-

-

-

147

-

-

-

156

-

ИТОГО

-

-

8189

136

-

-

21179

369

-

-

38931

695

В таблице 7  представлена потребность в персонале и заработной плате организации по годам.

Таблица 7

Потребность в персонале и заработной плате в ООО «Домовой»

Наименование категорий работников

2006 год

2007 год

2008 год

потребность, чел.

среднегодовая зарплата,  руб.

затраты на зарплату, . руб.

начисления на зарплату, руб.

затраты на зарплату,  руб.

начисления на зарплату, руб.

затраты на зарплату,  руб.

начисления на зарплату, руб.

Рабочие основного производства

28

16074

450082

58510

540100

70213

648120

84255

Специалисты и служащие

30

29482

884462

114980

1060953

137923

1270740

165196

ИТОГО

58

-

1334544

173490

1601053

208136

1918860

249451

В таблице 8 представлена сводная калькуляция себестоимости ООО «Домовой» по годам.

Таблица 8

Калькуляция себестоимости ООО «Домовой», тыс. руб.

№ п/п

Показатели

2006 год

2007 год

2008 год

1

Выручка от реализации

12035

37893

59674

2

Себестоимость

2.1

Сырье и материалы

7102

19389

36257

2.2

Вода

15

17,8

19,7

2.3

Топливо

693

1526

2358

2.4

Электроэнергия

258

117

160

2.5

Затраты на оплату труда

1335

1601

1919

2.6

Начисления на зарплату

173

208

249

2.7

Амортизация

240

411

366

2.8

Расходы на рекламу

9,3

10,6

10,9

2.9

Налоги на дорожные фонды

33

33

39

2.10

Арендная плата

-

-

-

2.11

Затраты на запасные части

-

-

-

2.12

Плата за воду

27

29

35

2.13

Прочие затраты

-

-

-

Полная себестоимость

9885,3

23342,4

41613,6

3.

Налоги, относимые на финансовые результаты

3.1

Налог на имущество

421

719

990

3.2

Налог на рекламу

0,74

0,85

0,872

3.3

Целевые сборы

1,35

1,57

1,79

3.4

Сбор на нужды образовательных учреждений

1,26

1,37

1,4

Итого по разделу 3

424,4

722,8

994

4

Балансовая прибыль

1725,3

13827,8

17066,4

5

Налог на прибыль

517,6

4148,3

5120

6

Чистая прибыль

1207,7

9679,5

11946,6

2.4. Финансовый план как результат исполнения проекта

Финансовый план организации представляет собой обобщение результатов  исполнения всех предыдущих разделов бизнес- плана.

В таблице 9 представлены доходы и затраты организации по годам

Таблица 9

Доходы и затраты ООО «Домовой» в 2006- 2008 годах, тыс. руб.

Показатели

2006 год

2007 год

2008 год

1. Доходы от реализации (без НДС)

12035

37893

59674

2. Полная себестоимость – всего

9885,3

23342,4

41613,6

В том числе:

условно- переменные расходы

8101

21082,8

38833,7

условно- постоянные затраты

1784,3

2259,6

2779

3. Налоги, относимые на финансовые результаты

424,4

722,8

994

4. Балансовая прибыль

1725,3

13827,8

17066,4

5. Налог на прибыль

517,6

4148,3

5120

6. Чистая прибыль

1207,7

9679,5

11946,6

7. Рентабельность продукции, %

12

31,5

30

8. Рентабельность продаж, %

10

25,5

20

В таблице 10 представлен финансовый план организации на 2006 год.

Таблица 10

Финансовый план ООО «Домовой» на 2006 год, тыс. руб.

Источники средств   направление средств

Прибыль

Амортизация

Отчисления от себестоимости

Прочие доходы

Кредиты банка

Фонд потребления

Фонд накопления

Итого

1.Платежи в бюджет:

– налог на прибыль

5120

*

*

*

*

*

-

5120

- налог на имущество

*

*

*

990

-

*

*

990

- плата за пользование водой

*

*

35

*

*

*

*

35

- налог на добавленную стоимость

*

*

*

-

*

*

*

-

- налог на рекламу

*

*

*

0,872

*

*

*

0,872

- сбор на нужды образ, учреждений

*

*

*

1,405

*

*

*

1,405

- целевые сборы

*

*

*

1,774

*

*

*

1,774

2. Арендная плата

-

*

-

*

*

-

-

-

3. Погашение ссуд банка

*

*

*

*

*

-

44

44

4. Капитальные вложения

*

*

*

*

-

*

3469

3469

5. Прирост оборотных средств

*

*

*

*

-

*

10015,7

10015,7

6. Налоги на дорожные фонды

*

*

39

*

*

*

*

39

7. Расходы на социально- культурные мероприятия

*

*

*

-

-

475

-

475

8. Отчисления в фонд потребления

3584

*

*

*

*

2264

-

5848

9. Отчисления в фонд накопления

8362,6

566

*

4360

246

-

-

13534,6

10. Платежи в пенсионный фонд

*

*

249

*

*

-

*

249

11. Неиспользованные остатки фонда потребления на конец периода

*

*

*

*

*

857,2

-

857,2

12. Неиспользованные остатки фонда накопления на конец периода

*

*

*

*

*

-

23

23

13. Уплата процентов за краткосрочный кредит

-

*

-

*

*

-

-

-

14.Уплата процентов за долгосрочный кредит

*

*

*

*

*

-

5,9

5,9

15. Прочие затраты на производство

-

-

-

-

-

3966,2

-

3966,2

ИТОГО

17066,6

566

323

5354,1

246

7562,4

13557,6

44675,7

Критический объем производства определяется по формуле (1):

,                      (1)

где    УПЗ – сумма условно- постоянных расходов, руб.

         Ц – цена единицы продукции, руб.,

         УППЗ – сумма условно- переменных расходов, руб.

         Тогда, критический объем производства для ООО «Домовой» равен:

Vкк = 20 квартир

         График безубыточности изображен на рисунке 2.

издержки, тыс. руб.                                 выручка

                                                                                                         переменные

             41612                                 ТБУ                                         издержки

                  

              2779                                                                                    постоянные

                                                                                                            издержки                                                                                                                        

 

                                                                  20                                 объем, тыс. шт.

Рис.2. График безубыточности ООО «Домовой»

2.5. Завершение проекта и оценка его эффективности

2.5.1. Оценка рисков по проекту

В таблице 11 представлена оценка рисков вероятностным методом.

Таблица 11

Финансово- экономические риски деятельности ООО «Домовой» и их оценка

№ п/п

Виды рисков

Отрицательное влияние рисков на прибыль

Оценка

1

Неустойчивость спроса

Падение спроса с ростом цен

0,1

2

Снижение цен  конкурентов

Снижение цен

0,005

3

Увеличение роста объемов продаж конкурентов

Падение продаж или снижение цен

0,12

4

Рост налогов

Уменьшение чистой прибыли

0,13

5

Снижение платежеспособности потребителей

Падение продаж

0,2

6

Рост цен на сырье, материалы

Снижение прибыли из- за роста себестоимости

0,24

7

Недостаток оборотных средств

Увеличение кредитов и выплат по ним

0,004

8

Зависимость от поставщиков

Снижение прибыли из- за роста цен

0,001

Среднюю оценку риска всего проекта можно оценить как среднеарифметическую величину среди оценок каждого из рисков в отдельности. Тогда примерная оценка риска в целом по проекту будет равна 0,1 или 10 %. Это означает, что вероятность невыполнения проекта составляет  10 %.

Распределение вероятностей денежного потока представлено в таблице 12

Таблица  12

Распределение вероятностен денежного потока проекта

CF1 = 91400

P1 = 0,33

CF1= 123500

P1 =0.34

CF1= 143800

P1=0.33

CF2i

P2i

CF2i

P2i

CF2i

P2i

96400

0,32

127800

0.37

135900

0.32

113100

0,35

131600

0.41

137800

0.39

137200

0,33

135600

0.22

141700

0.29

         Дерево решений этого проекта представлено на рисунке  3.

96400

 
 

                                                                              0,32

113100

 

91400

 
                                                                              0,35

137200

 

127800

 
                                                                       0,33

                        0,33                         0,37

131600

 

91400

 
                                                        0,41

135600

 

135900

 
                       0,34                          0,22  

 

137800

 
                    0,33                             0,32              0,39

141700

 

91400

 
                                                                             0,29

Рис. 3. Дерево решений проекта для ООО «Домовой»

Определим суммарный денежный поток проекта в таблице 13.

Таблица 13

Расчет суммарного денежного потока проекта

Путь

CF1i

Р1i

CF2i

P2i

PVi

P1,2i

PV * P1,2i

1

91400

0,33

96400

0,32

-46926,8

0,1056

-4955,47

2

91400

0,33

113100

0,35

-34298,2

0,1155

-3961,45

3

91400

0,33

137200

0,33

-16073,8

0,1089

-1750,44

4

123500

0,34

127800

0,37

4975,802

0,1258

625,9558

5

123500

0,34

131600

0,41

7849,365

0,1394

1094,201

6

123500

0,34

135600

0,22

10874,17

0,0748

813,3878

7

143800

0,33

135900

0,32

28908,05

0,1056

3052,69

8

143800

0,33

137800

0,39

30344,83

0,1287

3905,379

9

143800

0,33

141700

0,29

33294,01

0,0957

3186,237

ИТОГО

2010,496

Значение Pvi  рассчитано по формуле (2):

,                           (2)

Значение Р1,2i  определяют по формуле (3)

,                    (3)

Суммарная ожидаемая PV определена как сумма произведений Pvi на совместные вероятности:

,                (4)

Она равна 2010,5 $.

Так как суммарная ожидаемая PV положительна, при отсутствии других альтернатив проект для ООО «Домовой»  можно принять. В общем случае предпочтение следует отдать проекту с большей суммарной PV.

2.5.1. Оценка эффективности проекта

Методом чистой приведенной стоимости NPV:

,                                                                                                  (5)

 где PV– приведенная стоимость,

И – инвестиции = 4730000 руб.,

PMT – экономия себестоимости = 2982235 руб.,

i (целевая норма доходности) =14 %;

n = 7 лет

    PV= 12788733 руб.

         Таким образом, приведенная стоимость составила 12788733 рублей. Можно сказать, что это та стоимость, которую получит предприятие от внедрения этого проекта, потому что проект финансируется за счет бюджета, а не за счет собственных или заемных средств.

Но мы рассматриваем проект с точки зрения инвестора, т.е. какова стоимость этого проекта для инвестора (чистая приведенная стоимость).

NPV = 12788733 – 4730000 = 8058733 руб.  > 0

 Или       ,    где   

R – величина ренты     an:i – коэф. приведения ренты

Так как  NPV> 0, следовательно, проект  считается эффективным. Это соответствует целесообраз­ности реализации проекта.

 Методом внутренней нормы доходности (ВНД) - IRR:

ВНД – норма, при которой приведенная стоимость будущих поступлений возмещает исходные инвестиции, т.е. это норма, при которой:

NPV = 0; PV = И

IRR = 60,78%

Период окупаемости - РР

РР = 1,58 года

Период окупаемости проекта 1,58 года, т.е. вложенные в проект средства предприятие сможет вернуть через 1,58 года.

Итак, проект дает 2982235 руб. экономии себестоимости ежегодно, Чистая приведенная стоимость проекта 8058733  руб., следовательно, проект эффективен.

Список литературы

1)    Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учеб. пособ.- М.: Финансы и статистика, 2003.- 456с.

2)    Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – 4-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 352 с.

3)    Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учеб. – М.: Инфра- М, 2003. – 392 с.

4)    Ефимова О.В. Финансовый анализ. - 3 изд., переаб., доп. – М.: Бух. учет, 2002. – 351 с.

5)               Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 344 с.

6)    Финансы: Учеб. пособие / Под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 384 с.

7)    Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. – 2 изд., пераб., доп. – М.: Центр экономика и маркетинга, 2002. – 188 с.

8)    Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет: Прогнозирование финансового результата: Учебно- метод. пособ. –М.: Экзамен, 2002. – 319 с.

9)    Кошкина Г.М. Финансы предприятия: Тексты лекций. – Хабаровск: НГАЭиУ, 2003. – 150 с.

10)                      Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Задачи, деловые ситуации и тесты. – М.: Дело и сервис, 2002. – 111с.

11)          Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дькова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. –    471 с.

12)          Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность, -М.: ИКЦ. «Маркетинг», 2003.

13)                      Справочник финансиста предприятия/ Баранникова Н.П., Бурмистрова Л.А., Винслав Ю.Б. – 2 изд., доп., переаб. – М.: Инфра- М, 2003. – 558с.

14)                      Финансовый менеджмент: Теория и практика: Учеб./Под ред. Е.М. Стояновой. – М.: Перспектива, 2004. – 656 с.

15)                      Финансы: Учеб. пособие / Под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 384 с.

Приложение 1

Надпись: Повышение эффективности системы менеджмента качестваНадпись: Вертикальная и горизонтальная интеграцияНадпись: Рациональное использование ресурсовНадпись: Экономия на масштабеНадпись: Непрерывное расширение ассортимента Надпись: Непрерывное углубление ассортимента