Содержание
1. Резюме проекта. 3
2. Характеристика предприятия. 4
3. Описание услуги. 7
4. Характеристика рынков сбыта. 8
5. Описание конкурентов. 11
6. План маркетинга. 11
7. План производства. 13
7.1. Начальные затраты.. 13
7.2. Прогнозируемый объем реализации услуг. 14
7.3. Материальные затраты.. 15
7.4. Расчет фонда оплаты труда. 16
7.5. Прямые прочие расходы.. 17
7.6. Смета расходов. 17
8. Организационный план. 18
9. Оценка риска. 26
10. Финансовый план. 28
10.1. Отчет о прибылях и убытках. 28
10.2. Точка безубыточности. 29
10.3. Баланс денежных расходов и поступлений. 30
10.4.Потребность в финансировании. 31
10.5. Прогнозный баланс активов и пассивов проекта. 32
11. Показатели эффективности проекта. 33
Список литературы.. 37
1. Резюме проекта
Предлагаемый проект посвящен вопросам целесообразности строительства в городе Хабаровске спортивно- оздоровительного комплекса.
Задача настоящей работы – технико-экономическое обоснование целесообразности создания Спортивно Молодежного Оздоровительного Комплекса при Муниципальном учреждении «Молодежный Оздоровительный Центр» (бывший ДК «Строитель»).
Существующий проект строительства пристройки к Дому «Строителей», в которой будет размещен Спортивно-Молодежный Оздоровительный комплекс (СМОК), рассчитан на регулярные занятия физической культурой (ФК) и спортом более 1500 человек, кроме того, планируется создание 19 рабочих мест. В проекте: двух этажная пристройка с тремя спортивными залами, душевыми, раздевалками и тренерскими комнатами.
На строительство пристройки (СМОК) по проекту планируется затратить 18 миллионов рублей из местного бюджета, а также 6 миллионов на оборудование помещений (оборудование спортивных залов - 4 миллиона и 2 миллиона на концертное оборудование).
Самая основная задача для осуществления проекта СМК – это получение финансирования из местного бюджета на строительство пристройки к МУ «Молодежный Центр», где и будет размещаться СМК. Но для этого необходимо убедить Администрацию г. Хабаровска в социальной значимости СМК, а так же предоставить расчеты СМК, которые помогут отразить минимизацию расходов местного бюджета на содержание СМК.
Затем необходимо закупить новое концертное и тренажерное оборудование, набрать квалифицированный персонал и приступить к работе.
Маркетинговый план действий:
1) Реклама в СМИ, т.е. на телевидении г. Хабаровска «Канал-16» и в местных газетах.
2) Разработка и распространение брошюр информационно-методическим отделом МУ «Молодежный Центр».
Все сметы и экономические расчеты представлены в практической части работы.
2. Характеристика предприятия
Муниципальное учреждение "Молодежный оздоровительный центр" является некоммерческой организацией и располагается по адресу г. Хабаровск, ул. Достоевского д.19 .
МУ "Молодежный оздоровительный центр" (МЦ) создается для систематизации оздоровительной работы с молодежью города, направленной на воспитание, образование, оказание помощи в социальной адаптации и оздоровление молодого поколения, ведь от него зависит наше ближайшее будущее.
Молодежный оздоровительный центр организован в структуре Управления по делам молодежи и спорта. Деятельность Центра финансируется за счет местного бюджета, добровольных отчислений общественных организаций, фондов, предприятий, учреждений и физических лиц, а также за счет собственной хозрасчетной деятельности Центра.
Деятельность Центра строится на основе федеральной программы «Молодежь России», а также на основе целевых программ, утвержденных исполнительным органом по делам молодежи, разрабатываемых в соответствии с потребностями молодежи города и с задачами социальных служб, с которыми сотрудничает Центр, и Устава МЦ.
Основными целями работы МУ "Молодежный оздоровительный центр" являются:
1. создание информационно-методической базы по основным сферам жизнедеятельности молодежи и создание консультационной службы для молодежи;
2. организация культурного досуга молодежи, проведение зрелищных соревнований и мероприятий;
3. создание социально-реабилитационного оздоровительного центра;
4. создание постоянно-действующей молодежной биржи труда;
5. поддержка молодежных общественных организаций и объединений.
МУ "Молодежный оздоровительный центр" состоит из 8 основных отделов. Одним из отделов является отдел молодежных спортивно-развлекательных и спортивно-оздоровительных программ. Часть этого отдела - Спортивно-Молодежный оздоровительный комплекс (СМОК), который создает условия для занятий спортом, проведения соревнований и привлечения к физически активному отдыху в основном категорию лиц от 15 до 35 лет.
Как объект строительства Спортивно-Молодежный оздоровительный комплекс представляет из себя пристройку к МУ"Молодежный оздоровительный центр", состоящая из быстро - возводимых конструкций со стороны бассейна ДК "Строитель" площадью 2 000 кв. метров, которая включает в себя:
1.Универсальный игровой зал (с трибуной на 1000 чел.) - 20 х 50 метров
(1000 кв. м.(без трибуны)).
2.Тренажерный зал - 200 кв. метров.
3.Зал восточных единоборств - 200 кв. метров.
4.Гардероб - 30 кв. м.
5.Раздевалки – 6шт. по10 кв. м.
6.Тренерские комнаты – 3шт. по 16 кв.м.
7.Туалеты – 2шт. по 16 кв.м.
8.Складские помещения – 4шт. по 16 кв.м.
9.Вент. камера - 10 кв. м.
10.Электрощитовая - 10 кв. м.
11.Комната звукооператора - 16 кв. м .
12.Коридор - 30 кв. м.
13.Подсобные помещения игрового зала - 20 кв.м.
14.Вестибюль - 100 кв. м.
15.Душевые - 100 кв. м.
16.Дежурная комната - 16 кв.м.
Игровой зал пристройки с трибуной имеет высоту 8 м - размеры 30 х 50, игровой зал 20 х 50, вход в зал на середине трибуны, через коридор шириной 2 м, трибуны имеют 4 лестницы : по краям спортивного зала, и по краям центрального входа в спортивный зал, спортивный зал имеет два запасных выхода, Все остальные помещения имеют высоту 4 м. Тренажерный зал и зал восточных единоборств располагаются слева и справа, соответственно, от центрального входа в игровой зал и часть их помещений располагается под трибунами, начинаясь от высоты 3 м.. Входы в игровой, тренажерный зал и зал восточных единоборств, туалеты, входы в 4 раздевалки (две раздевалки проходные в мини - залы, 2 - раздевалки игрового зала), гардероб, дежурная комната.
В коридоре, к игровому залу, располагаются 2 раздевалки - проходные, 4 тренерские комнаты.
Цели СМОК:
1. Привлечение молодежи к ведению здорового образа жизни.
2. Досуговая занятость молодежи.
3. Привлечение клиентов в СМОК.
Деятельность СМОК:
n Разработка тренировочных программ по видам спорта, культивируемым в городе.
n Пропаганда здорового образа жизни, совместно с отделом спортивно-оздоровительных программ, реклама и выпуск рекламной продукции ( привлечение клиентов).
n Разработка, совместно с ведущими тренерами, программ подготовки городских команд к соревнованиям.
n Разработка план - графиков городских соревнований, увязка графиков с областными, российскими и международными соревнованиями.
n Составление планов реабилитации спортсменов, совместно с отделом спортивно-оздоровительных программ.
n Разработка рабочей документации для спортсменов, совместно с информационно-методическим отделом.
n Организация предоставления услуг (графики работы тренеров по видам спорта, подготовка спортивных залов к работе)
3. Описание услуги
Услуги, которые предоставляет СМОК:
· Секция восточных единоборств – потребители этого вида спорта будут овладевать восточными единоборствами под руководством опытных тренеров. Этой услугой будут пользоваться люди, которые хотят уметь постоять за себя и своих близких в критических ситуациях, а также всевозможные организации смогут посылать своих охранников, телохранителей обучаться восточному мастерству и совершенствоваться в своей профессии.
· Бодибилдинг - представляет собой занятие на тренажерах в тренажерном зале. Переводится с английского, как строить свое тело. Желающие заняться этим видом спорта люди, которые не только заботятся о своей фигуре, но и пытаются усовершенствовать ее, путем увеличения или уменьшения различных частей тела. Бодибилдинг является одним из самых популярных видов спорта .
· Фитнес – рекомендуется людям малоактивным и малоподвижным, особенно тем у кого сидячая работа. Фитнес очень эффективен для поддержания мышц в тонусе и для желающих сбросить лишний вес.
· Игровые виды спорта (игровой комплекс) – здесь можно заняться большим количеством разных спортивных игр: волейбол, футбол, баскетбол, маленький теннис, спортивные эстафеты, снайпер, и т.д.
· Массовые мероприятия- это зрелищные мероприятия, которые планируются проводиться 2 раза в неделю. Для них выделен игровой зал с концертным оборудованием. Мероприятия из себя представляют зрелищные чемпионаты, интересные игры (например: Мама, Папа, Я- спортивная семья), в перерывах будут выступать различные шоу группы, театр миниатюр и т.д.
4. Характеристика рынков сбыта
Проблемы здоровья среди населения г. Хабаровска приобретают все более яркий оттенок. По данным отдела информатизации городской администрации г. Хабаровска, смертность от различных заболеваний в 1999 году составила [2, с. 145]:
Таблица 1
Смертность от различных заболеваний в г. Хабаровске
Наименование заболевания |
Кол-во в % |
Сердечно – сосудистые заболевания |
51,7 |
Онкологические заболевания |
18,1 |
Заболевания органов пищеварения |
4,6 |
Заболевания органов дыхания |
1,8 |
Травмы и отравления |
13,2 |
Прочие причины |
10,6 |
За последние 7 лет в целом по городу смертность от острых сердечно-сосудистых заболеваний увеличилась почти в 2 раза, причем в возрасте до 50 лет наблюдается ее пятикратное увеличение.
Среди мужского населения увеличилось число смертей от экзогенных причин (убийство, самоубийство, несчастные случаи и т.д.). За 2 последних года в 10 раз возросло количество смертей, являющихся прямым следствием употребления алкоголя
Приведенные данные оптимизма не вызывают. Более того, можно сделать вывод, что идет постепенная духовная и физическая деградация населения и в прямом смысле слова его вымирание.
Эксперты Всемирной организации здравоохранения считают, что физическое и психическое состояния здоровья человека определяют[1, с. 49]:
· индивидуальный образ жизни - на 50%
· наследственность - на 20%
· условия внешней среды - на 20%
· работа медиков всего на 10%.
Из этого следует вывод, что наполовину наше здоровье зависит от нас самих, от нашего образа жизни.
Заинтересованность работников СМК в здоровом образе жизни населения является главной социальной значимостью.
Несомненно, что физкультурные занятия, положительно влияя на человека, повышают и эффективность его труда. Отдача от таких занятий проявляется опосредованно через ряд составляющих:
· повышение работоспособности;
· сокращение экономического ущерба от потерь рабочего времени при утомляемости работников или болезни;
· улучшение профессиональных двигательных навыков;
· повышение общественной активности;
· улучшение трудовой дисциплины;
· снижение текучести кадров;
· лучшее использование свободного времени.
Однако использование физических методов воспитания, тренировок и закаливания в трудовых коллективах не исчерпывается показателями экономической эффективности. Физкультурные занятия обеспечивают повышения общей культуры, широкое оздоровление, снижение заболеваемости, увеличение средней продолжительности жизни и роста интеллектуально – психического потенциала народа.
Пропагандируя здоровый образ жизни благодаря спортивным занятиям, необходимо предоставить базу спортивных услуг, а без реализации проекта СМОК это невозможно, т.к. без этого проекта МУ Молодежный оздоровительный центр» сможет предложить только занятия в бассейне, танцевальный класс и спортивный зал для занятий большим теннисом.
Заинтересованность работников СМОК в здоровом образе жизни населения является главной социальной значимостью проекта.
Так же, реализовав проект СМОК, МУ «Молодежный оздоровительный центр» будет иметь возможность привлечения большего количества народа к бесплатным социальным услугам, таким как трудоустройство, анонимный медицинский осмотр, юридическая и психологическая помощь и т.д.
Потребителями СМК являются жители города Хабаровска (основная категория от 18 лет и до 35 и старше), которые будут пользоваться услугами СМОК.
Потребители будут делиться на две категории: активные и пассивные. Активные потребители - это люди занимающиеся в секциях, посещающие игровые программы. Пассивные - это зрители массовых мероприятий. Пассивные потребители - это потенциально активные потребители. Пришел увидел, понравилось, сам стал заниматься.
Основные факторы влияния на потребителей[6,с . 247]:
¨ Экономика. Чем лучше экономическое «благосостояние» людей, тем больше потенциальных потребителей.
¨ Социальное положение. Основная масса потребителей – это средний класс (люди, имеющие средний достаток)
¨ Возраст (основной возраст 18-40 лет)
¨ Вид привычного досуга - спорт и физическая культура.
¨ Образ жизни. Конечно наши потребители – это люди, которые ведут здоровый образ жизни.
Сезонность (Зависимость от времени года). Летом число пользователей услугами СМК будет резко убывать, т.к. это время огородов, курортов, санаториев и т.д. Лето для СМК – мертвый сезон.
5. Описание конкурентов
Прямыми конкурентами СМОК являются стадионы, тренажерные и спортивные залы, в общем все спортивные учреждения г. Хабаровска. Но их не так много, а по таблице «Обеспеченность населения спортивными сооружениями» для нормы не хватает двадцати тысяч кв. метров.
Таблица 2
Обеспеченность населения спортивными сооружениями
Наименование |
Количественная величина по нормативу |
Норматив |
Факт в наличие в г.Хабаровске |
Спортивные сооружения |
3,5 тыс кв.метров на 10 тыс. жителей |
29 тыс. кв. метров |
7 тыс. кв. метров |
Плюс СМОК в том, что все существующие спортивные учреждения ориентированы на детей и подростков школьного возраста, не считая тренажерных залов на территории РФЯЦ ВНИИЭФ и ЭМЗ «Авангард».
Таблица 3
Информация для оценки конкурентов
Показатели |
Спортивный Центр |
ООО «Спорт» |
ЗАО «СП» |
СМОК(наше предприятие) (планируемые показатели) |
Доля на рынке |
3 |
5 |
5 |
4 |
Финансовое положение |
хор |
отл |
хор |
Отл |
Качество услуг |
высокое |
|||
Время деятельности предприятия |
1 год |
2 года |
2года |
Пока нет |
Реклама |
есть |
нет |
нет |
будет |
6. План маркетинга
Цель исследования в плане маркетинге - получение информации о популярности видов спорта сегодня по возрастным категориям.
При исследовании рынка спортивных услуг я пользовалась количественным методом, а именно социальным опросом (см. приложение № 5). Населению было предложено ответить на вопросы анкет, разработанных специалистами, анонимно. Для данной операции были задействованы 6 человек, которые являлись распространителями анкет. За месяц было опрошено 500 человек, что составляет около 3% от количества людей, проживающих в г. Хабаровске от 14 до 30 лет. Анкетирование позволило нам сориентироваться, какие спортивные услуги следует предложить населению г.Хабаровска.
По данным опроса на первом месте находится плавание, но эту потребность будет удовлетворять МУ «МОЦ», в данный момент ведутся работы по ремонтированию бассейна. И к 2006 году обещают открыть бассейн.
На втором месте находятся спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол и т.д.,
На третьем аэробика, затем бодибилдинг и восточные единоборства. Все эти виды спорта СМК с удовольствием предложит своим потребителям.
Спортивно молодежный комплекс можно сегментировать на параметры:
· Географические: в основном потребителями услуг СМОК будут люди, проживающие в старом районе.
· Демографические:
1. Возраст (среди клиентов меньше всего будет пенсионеров и детей до 14 лет)
2. Доход (Цены на услуги СМОК рассчитаны на средний уровень доходов)
· Психографические: образ жизни покупателей (Наши потребители ведут здоровый образ жизни и увлекаются физкультурой и спортом).
Моделью рынка спортивных услуг является монополистическая конкуренция. Для нее характерны относительно большое число конкурентов, но значительно меньшее, чем в условиях чистой конкуренции, существенная дифференциация услуг, ограниченный контроль над ценой, легкий вход и выход из отрасли, наличие неценовой конкуренции. Поэтому главные усилия СМОК будут сосредоточены на дифференциации услуг в области качества обслуживания и некоторых, уникально разработанных спортивных программ, а так же на рекламе именно этих преимуществ услуг[7, с. 101].
7. План производства
7.1. Начальные затраты
Начальные (стартовые) затраты необходимы для создания и начала работы СМОК
Стартовые затраты СМОК - это стоимость основных фондов на начало работы. Объем затрат в основные фонды слагается из стоимости[9, с. 133]:
1)Здания, включая устройства отопления, вентиляции, водопровода и канализации.
2)Концертного оборудования
3)Спортивного оборудования (тренажеры, маты и т.д.)
4)Спортивного инвентаря (мячи, корзины, сетки)
5)Производственного и хозяйственного инвентаря
6)Лицензии на право предоставления спортивных услуг
Таблица 4
Начальные затраты по проекту
руб.
N |
Наименование |
Ед изм |
Кол-во |
Цена |
Сумма |
Основные средства |
|||||
1 |
Здание |
шт |
1 |
18 000 000,00 |
18 000 000,00 |
2 |
Оборудование (спортивн. Тренажеры) |
шт |
1 |
3 700 000,00 |
3 700 000,00 |
3 |
Оборудование (конц.) |
шт |
1 |
2 102 910,00 |
2 102 910,00 |
4 |
Мебель |
250 000,00 |
250 000,00 |
||
МБП |
|||||
1 |
Приобретение огнетушителя |
шт |
2 |
1 000,00 |
2 000,00 |
2 |
Спортивный инвентарь (мячи, сетки) |
50 000,00 |
50 000,00 |
||
Нематериальные активы |
|||||
1 |
Оплата установки телефона |
2 |
3 600,00 |
7 200,00 |
|
2 |
Покупка лицензии |
1 |
4 500,00 |
4 500,00 |
|
Всего начальных затрат |
24 116 610,00 |
Итак, как видно из таблицы стартовые затраты составляют 24 116 610,00 рублей.
7.2. Прогнозируемый объем реализации услуг
Таблица 5
Прогнозируемый объем реализации по проекту
Вид услуг |
ед.изм |
величина показателя по периодам |
||||
I кв. 2006г. |
II кв. 06г. |
III кв.06г. |
IV кв.06г. |
за 2006 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Тренажерный зал для взр. |
||||||
цена за единицу |
руб. |
85,00 |
85,00 |
85,00 |
85,00 |
85,00 |
объем продаж |
шт. |
450 |
450 |
398 |
470 |
1768 |
объем реализации |
руб. |
38 250,00 |
38 250,00 |
33 830,00 |
39 950,00 |
150 280,00 |
Тренажерный зал для детей |
||||||
цена за единицу |
руб. |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
объем продаж |
шт. |
240 |
255 |
211 |
260 |
966 |
объем реализации |
руб. |
12 000,00 |
12 750,00 |
10 550,00 |
13 000,00 |
48 300,00 |
Зал вост. единоб. для взр. |
||||||
цена за единицу |
руб. |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
объем продаж |
шт. |
450 |
460 |
396 |
455 |
1761 |
объем реализации |
руб. |
27 000,00 |
27 600,00 |
23 760,00 |
27 300,00 |
105 660,00 |
Зал вост. единоб.для детей |
||||||
цена за единицу |
руб. |
30,00 |
30,00 |
30,00 |
30,00 |
30,00 |
объем продаж |
шт. |
270 |
270 |
240 |
280 |
1060 |
объем реализации |
руб. |
8 100,00 |
8 100,00 |
7 200,00 |
8 400,00 |
31 800,00 |
Универс. игр. зал для взр. |
||||||
цена за единицу |
руб. |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
объем продаж |
шт. |
600 |
600 |
528 |
615 |
2343 |
объем реализации |
руб. |
24 000,00 |
24 000,00 |
21 120,00 |
24 600,00 |
93 720,00 |
Универс. игр. зал для детей |
||||||
цена за единицу |
руб. |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
объем продаж |
шт. |
300 |
318 |
264 |
314 |
1196 |
объем реализации |
руб. |
3 000,00 |
3 180,00 |
2 639,40 |
3 140,00 |
11 959,40 |
Фитнес |
||||||
цена за единицу |
руб. |
85,00 |
85,00 |
85,00 |
85,00 |
85,00 |
объем продаж |
шт. |
300 |
318 |
267 |
312 |
1197 |
объем реализации |
руб. |
25 500,00 |
27 030,00 |
22 695,00 |
26 520,00 |
101 745,00 |
Аэробика |
||||||
цена за единицу |
руб. |
85,00 |
85,00 |
85,00 |
85,00 |
85,00 |
объем продаж |
шт. |
600 |
600 |
528 |
610 |
2338 |
объем реализации |
руб. |
51 000,00 |
51 000,00 |
44 880,00 |
51 850,00 |
198 730,00 |
Массовые меропр. для взр. |
||||||
цена за единицу |
руб. |
15,00 |
15,00 |
15,00 |
15,00 |
15,00 |
объем продаж |
шт. |
7 251 |
7 342 |
6 377 |
7281 |
28251 |
объем реализации |
руб. |
108 765,00 |
110 130,00 |
95 649,75 |
109 215,00 |
423 759,75 |
Массов. меропр. для детей |
||||||
цена за единицу |
руб. |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
объем продаж |
шт. |
7 149 |
7 250 |
6 380 |
7599 |
28378 |
объем реализации |
руб. |
71 490,00 |
72 500,00 |
63 800,00 |
75 990,00 |
283 780,00 |
Всего |
руб. |
369 105,00 |
374 540,00 |
326 124,15 |
379 965,00 |
1 449 734,15 |
7.3. Материальные затраты
Условно- постоянные затраты
Таблица 6
Потребность в коммунальных ресурсах
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
|||||
Наименование вида |
в натур |
сумма |
в натур |
сумма |
в натур |
сумма |
в натур |
Сумма |
материальных ресурсов |
выраж |
выраж |
выраж |
выраж |
||||
Аварийная служба, кв.м. |
2 000 |
720,00 |
2 000 |
720,00 |
2 000 |
720,00 |
2000 |
720,00 |
Электроэнергия, Квт/час.* |
24 324 |
11 091,74 |
24 324 |
11 091,74 |
21 375 |
9 747,00 |
24324 |
11 091,74 |
Тепло, вентиляция, гор.вода Гкал * |
390 |
78 507,00 |
390 |
78 507,00 |
204 |
41 065,20 |
400 |
80 520,00 |
Водоснабжение, куб м.* |
1 800 |
4 924,80 |
1 800 |
4 924,80 |
1 549 |
4 238,06 |
1800 |
4 924,80 |
Канализация(стоки) куб.м.* |
1 800 |
10 044,00 |
1 800 |
10 044,00 |
1 549 |
8 643,42 |
1800 |
10 044,00 |
Итого |
105 287,54 |
105 287,54 |
64 413,68 |
107 300,54 |
*Расход данных видов ресурсов учитывается при помощи счетчиков, что позволяет создать экономию
Таблица 7
Условно- переменные расходы
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
|||||
Наименование вида |
в натур |
сумма |
в натур |
сумма |
в натур |
сумма |
в натур |
Сумма |
материальных ресурсов |
выраж |
выраж |
выраж |
выраж |
||||
Билеты, шт |
20 000 |
1 000,00 |
21 000 |
1 050,00 |
18 000 |
900,00 |
21600 |
1 080,00 |
Всего материальных затрат |
106 287,54 |
106 337,54 |
65 313,68 |
108 380,54 |
7.4. Расчет фонда оплаты труда
Таблица 8
Расчет фонда оплаты труда
руб.
N |
Должность |
Кол-во |
Оклад |
Зональн.20% |
Премия 25% |
Доп.выплаты |
Сумма |
1 |
Руководитель |
1 |
2 503,53 |
500,71 |
625,88 |
300,00 |
3 930,12 |
2 |
Бухгалтер |
1 |
2 316,47 |
463,29 |
579,12 |
300,00 |
3 658,88 |
3 |
Кассир |
1 |
1 567,30 |
313,46 |
391,83 |
300,00 |
2 572,59 |
4 |
Тренер |
8 |
2 202,48 |
440,50 |
550,62 |
300,00 |
3 493,60 |
5 |
Вахтер |
4 |
662,40 |
132,48 |
165,60 |
300,00 |
1 260,48 |
6 |
Уборщица |
4 |
662,40 |
132,48 |
165,60 |
300,00 |
1 260,48 |
Таблица 9
Расчет фонда оплаты труда
руб.
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
|||||
Категория |
Числ. |
Фонд опл. |
Числ. |
Фонд опл. |
Числ. |
Фонд опл. |
Числ. |
Фонд опл. |
работников |
чел. |
труда |
чел. |
труда |
чел. |
труда |
чел. |
Труда |
Основные |
||||||||
Служащие |
8 |
92 230,93 |
8 |
92 230,93 |
8 |
92 230,93 |
8 |
92 230,93 |
Начисления 38,7% |
35 693,37 |
35 693,37 |
35 693,37 |
35 693,37 |
||||
Обслуживающий |
||||||||
Персонал |
8 |
33 276,67 |
8 |
33 276,67 |
8 |
33 276,67 |
8 |
33 276,67 |
Начисления 38,7% |
12 878,07 |
12 878,07 |
12 878,07 |
12 878,07 |
||||
Руководители |
||||||||
специалисты |
3 |
33 533,23 |
3 |
33 533,23 |
3 |
33 533,23 |
3 |
33 533,23 |
Начисления 38,7% |
12 977,36 |
12 977,36 |
12 977,36 |
12 977,36 |
||||
Всего |
159 040,84 |
159 040,84 |
159 040,84 |
159 040,84 |
||||
Всего с начислениями |
220 589,64 |
220 589,64 |
220 589,64 |
220 589,64 |
7.5. Прямые прочие расходы
Таблица 10
Прямые прочие расходы
руб.
|
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
Наименование |
сумма |
сумма |
сумма |
Сумма |
Канцелярские расходы |
3 000,00 |
3 000,00 |
3 000,00 |
3 000,00 |
Хозяйственные расходы |
6 000,00 |
6 000,00 |
6 000,00 |
6 000,00 |
Медицинские расходы |
4 680,00 |
4 680,00 |
4 680,00 |
4 680,00 |
Всего |
13 680,00 |
13 680,00 |
13 680,00 |
13 680,00 |
Таблица 11
Оплата прочих услуг и прочих расходов
руб.
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
|
Наименование |
сумма |
сумма |
Сумма |
Сумма |
Оплата услуг по пожарной сигн. |
6 726,00 |
6 726,00 |
6 726,00 |
6 726,00 |
Оплата работ по подготовке |
||||
И обслуживанию соревнований, мероприятий |
9 000,00 |
9 000,00 |
9 000,00 |
9 000,00 |
Оплата работ участников массовых мероприятий |
9 000,00 |
9 000,00 |
9 000,00 |
9 000,00 |
Оплата услуг телефонной связи (2 основные телефонные точки) |
480,00 |
480,00 |
480,00 |
480,00 |
Всего |
25 206,00 |
25 206,00 |
25 206,00 |
25 206,00 |
7.6. Смета расходов
Таблица 12
Смета затрат
руб.
2006 год |
|||||
Статья затрат |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
за 2006 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Материальные затраты |
1 000,00 |
1 050,00 |
900,00 |
1 080,00 |
4 030,00 |
Коммунальные затраты |
105 287,54 |
105 287,54 |
64 413,68 |
107 300,54 |
382 289,32 |
ФЗП рабочих осн. Пр-ва |
92 230,93 |
92 230,93 |
92 230,93 |
92 230,93 |
368 923,74 |
ФЗП обсл. Персонала |
33 276,67 |
33 276,67 |
33 276,67 |
33 276,67 |
133 106,69 |
ФЗП управленч. перс. |
33 533,23 |
33 533,23 |
33 533,23 |
33 533,23 |
134 132,92 |
Начисл. на ФЗП осн. п. |
35 693,37 |
35 693,37 |
35 693,37 |
35 693,37 |
142 773,49 |
Начисл на ФЗП обсл перс. |
12 878,07 |
12 878,07 |
12 878,07 |
12 878,07 |
51 512,29 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Начисл. На ФЗП упр. Перс. |
12 977,36 |
12 977,36 |
12 977,36 |
12 977,36 |
51 909,44 |
Прочие затраты |
38 886,00 |
38 886,00 |
38 886,00 |
38 886,00 |
155 544,00 |
Итого |
365 763,18 |
365 813,18 |
324 789,32 |
367 856,18 |
1 424 221,88 |
Доля коммунальных затрат на содержание и эксплуатацию помещений в общей сумме затрат составляет 29%
Доля Фонда заработанной платы (с начислениями во внебюджетные фонды) в общей сумме затрат составляет 60%
В смете затрат не учтена амортизация имущества в связи с тем, что приобретение основных средств финансируется из местного бюджета и передается учреждению в оперативное управление, согласно Устава учреждения.
8. Организационный план
В таблице 13 представлены исходные данные по продолжительности выполнения работ при организации СМОК.
Таблица 13
Продолжительность выполнения работ в рабочих днях
Код работы |
1-2 |
1-3 |
1-4 |
2-3 |
2-5 |
3-4 |
3-6 |
3-7 |
4-8 |
5-9 |
6-9 |
6-10 |
7-8 |
7-10 |
8-11 |
9-12 |
10-12 |
11-12 |
Продолжительность, раб. дни |
140 |
150 |
100 |
80 |
160 |
0 |
120 |
90 |
110 |
50 |
70 |
20 |
0 |
20 |
130 |
80 |
140 |
100 |
На рисунке 1 представлен сетевой график планирования работ по организации СМОК .
30 90 120
140 420 300 130 410 80
140 10 160 20 50 60
80
20 70 -
0 560 40 80 120 560 0
- 220 340 360 140 110
20 100 60
150 340 160 20 140
30
80
310 230
0 90 30 20 120
80 460 100
220 340 0 110 80
30 330 230
40 100
100 110 130
Рис. 1. Сетевой график выполнения работ по организации СМОК
В какой- то момент выполнения работ был произведен съем информации о выполнении работ по проекту в таблице 14.
Таблица 14
Информация о работах в момент ее съема по проекту
Код работы, находящейся в стадии выполнения |
3-6 |
5-9 |
7-10 |
8-11 |
Количество рабочих дней до конца работ |
60 |
10 |
10 |
110 |
Параметры событий сетевого графика рассчитываются следующим образом:
a
b c
d
где a – номер конечного события выходящих работ, через которое проходит путь наибольшей продолжительности от данного события до завершающего;
b – ранний срок совершения события, который в то же время есть ранний срок начала последней работы;
c – потенциал события, величина наиболее продолжительного пути от данного события до завершающего;
d – номер начального события входящих работ, через которое к данному событию проходит путь максимальной продолжительности от исходного события.
На рисунке 1 пунктирной линией изображена линия съема информации, которая делит график на две половины. Работы, лежащие слева от линии съема информации уже выполнены, а работы, лежащие справа от линии еще предстоит выполнить за оставшиеся дни.
Определяем продолжительность критического пути. Он равен 560 дней. Критический путь обозначен жирной черной линией. Он проходит через события 1-2-3-4-8-11-12.
Анализ хода выполнения программы осуществляем с использованием формулы (1):
Rij = Пс.н. – П (j) – tnij, (1)
где Rij – резерв времени работы, находящейся в стадии выполнения
Пс.н.- потенциала объема информации, показывающей время, оставшееся до окончания выполнения всех работ строительства
П (j) – потенциал конечного события работ, находящихся в стадии выполнения
tnij – время, оставшееся до окончания работ, находящихся в стадии выполнения
Пс.н. = tкр – tс.и., (2)
где tкр – критический путь, равный 560 рабочих дней,
tс.и. – время съема информации равное 350 рабочих дней.
Используя формулу (2), составим таблицу 15.
Таблица 15
Данные по анализу хода выполнения работ
Код работ в стадии выполнения |
Пс.н. |
П (j) |
tnij |
Rij |
3-6 |
210 |
160 |
60 |
-10 |
5-9 |
210 |
80 |
10 |
+120 |
7-10 |
210 |
140 |
10 |
+60 |
8-11 |
210 |
100 |
110 |
0 |
Данные таблицы 15 показывают, что в сверхкритическом положении оказался ход выполнения работ 3-6. оставшаяся невыполненной ее часть имеет отрицательный резерв времени (- 1 день). Следовательно, критический путь увеличился на 1 день и стал равным 570 дней.
Появился сверхкритический путь, который проходит через работу 3-6 (ее часть, расположенную справа от линии съема информации). Далее сверхкритический путь проходит через события 3-6-10-12.
Для выполнения работ по организации СМК выполнение оставшейся части работы 3-6 на 1 день, то есть выполнить ее не за 60 , а за 50 дней. Этого можно достичь путем переброски рабочих с работ, имеющих большие положительные резервы, то есть с работ 5-9 и 7-10 на работу 3-6.
Для того, чтобы обеспечить финансовую устойчивость СМК, руководителю необходимо располагать такими работниками, которые способны подходить к работе творчески, стремиться к нововведениям, развивать сотрудничество с другими, добиваться оптимального конечного результата. Но, естественно, нужна не просто группа специалистов, а дружный, творческий, самонастраивающийся коллектив – «команда». Команда- это тщательно сформированный, хорошо управляемый, самоорганизующийся коллектив, быстро и эффективно реагирующий на любые изменения рыночной ситуации, решающий все задачи как единое целое.
Создание команды – дело сложное и кропотливое. При ее формировании в полной мере должны быть учтены следующие требования:
· Каждый участник команды обязан во всей полноте осознавать цель, поставленную перед коллективом
· Команда функционирует как единый организм, причем ответственность за результаты также носит коллективный, а не индивидуальный характер.
· Любой участник команды должен постоянно совершенствовать свою квалификацию, чтобы обладать универсальными знаниями, трудовыми навыками.
· Все члены команды имеют равные права в ее работе, планируют свою личную трудовую деятельность и деятельность всего коллектива, участвуют в формировании плана работы каждого члена команды.
· Подбор участников командного коллектива осуществляется, в первую очередь, по психологической совместимости.
При отборе кандидатов на должность следует оценить не только профессиональные навыки и коммуникативные способности, но и семейное положение, стараясь подобрать однородный по составу коллектив. Например, если в одной смене будут вместе работать женщины, у одной из которых благополучная семья, хорошие жилищные условия, а другая разведена, у нее не устроен быт, то слаженной работы у таких сотрудников ждать трудно.
Важная задача руководителя – научиться отдавать приказы четко, конкретно, чтобы они сразу стали выполняться, чтобы подчиненный быстро понял: что и в какой срок от него требуется. Все уточнения, обсуждения, предложения могут иметь место лишь до того момента, когда приказ отдан. Следующая задача – добиться, чтобы приказ был выполнен, причем вовремя. Большую роль здесь играют стимулы. Например, можно сказать сотруднику, что работу ему нужно выполнить к полудню. Но можно добавить, что если работа не будет готова в этот срок, то ее можно будет выбросить в корзину. Тогда стимул и ответственность будут сильнее.
Структура организации СМК представляет структуру «колесо», в которой все дела проходят через руководителя, который следит за четкой работой команды.
Рис. 2. Схема рабочих мест СМК
В Спортивно Молодежном Комплексе планируется создание 19 рабочих мест. Перечень и количество работников представлены в таблице.
Таблица 16
Штат СМК
N |
Должность |
Разряд |
Кол-во |
1 |
Руководитель СМК |
14 |
1 |
2 |
Бухгалтер |
9 |
1 |
3 |
Кассир |
4 |
1 |
4 |
Тренер по бодибилдингу |
12 |
2 |
5 |
Тренер по фитнесу |
12 |
2 |
6 |
Тренер по вост. единоборствам |
12 |
2 |
7 |
Тренер по игровым видам спорта |
12 |
2 |
8 |
Вахтер |
1 |
4 |
9 |
Уборщица |
1 |
4 |
Итого |
19 |
Таблица 17
Описание членов группы
N |
Должность |
ФИО |
Разряд |
Опыт |
Принципы оплаты труда |
1 |
Руководитель СМК |
Котов С.А |
14 |
опыт руководства |
оклад |
2 |
Бухгалтер |
Сомова С.С. |
9 |
опыт ведения БУ |
оклад |
3 |
Кассир |
Соколова С.С |
4 |
опыт работы с наличностью |
оклад |
4 |
Тренер по бодибилдингу |
Игнатов А.А. |
12 |
опыт работы по специальности |
тариф |
5 |
Тренер по фитнесу |
Алимова М.М. |
12 |
опыт работы по специальности |
тариф |
6 |
Тренер по вост. единоборствам |
Коробов С.А. |
12 |
опыт работы по специальности |
тариф |
7 |
Тренер по игровым видам спорта |
Зайцев В.А. |
12 |
опыт работы по специальности |
тариф |
8 |
Вахтер |
Красин М.М. |
1 |
|
тариф |
9 |
Уборщица |
Колота К.К. |
1 |
|
тариф |
|
Итого |
|
77 |
|
|
За достоверный учет, правильную и своевременную отчетность СМК отвечает главный бухгалтер. Контроль будет осуществляться следующим образом: на каждый вид спорта - разные абонементы, как по цене, так и по внешнему виду. Кассир фиксирует количество проданных абонементов по каждому виду услуг в книге продаж. Тренеры будут вести специальные журналы, в которых будет указано количество занимающихся людей по каждому виду спорта отдельно. Количество проданных абонементов должно совпасть с количеством занимающихся людей зарегистрированных в журнале. В конце месяца кассир и тренеры сдают свои данные бухгалтеру, который проверяет, совпали ли данные и если не совпали, то по каким видам спорта и почему. К виновнику этих несовпадений (например: к тренеру, присвоившему часть платы за абонементы) будут применены штрафные санкции.
Оценка технического состояния оборудования должна происходить каждый квартал, по правилам техники безопасности и в связи с высокой стоимостью оборудования и комплектующих.
Внешняя среда организации
|
|
|
вход
цель выход
ресурсы
информация
Рис. 3. Система управления СМК
Как видно из рисунка 3, основу функционирования организации составляют такие структурные элементы как основные средства, трудовые ресурсы и финансы организации, без которых невозможно его создание и функционирование. Общая система управления организацией разбивается на два элемента: управление функционирование и управление ее развитием. Управление функционированием подразумевает создание в организации организационно- управленческой структуры, определяющей систем управления в организации, а также создание информационной системы для обеспечения управленческой системы необходимой информацией о функционировании организации посредством разработки технологии принятия управленческих решений в организации.
Элемент управления развитием организации подразумевает создание в структуре организации системы маркетинга для исследования спроса на услуги, а также системы инвестирования для осуществления инвестиций в развитие и расширение деятельности.
Для управления в СМК существует проектно- организованная структура, которая представляет собой взаимосвязь органов управления на различных стадиях управления социально- экономическим объектом. Такая структура представлена на рисунке 4.
Рис. 4. Проектно- ориентированная структура управления СМК
Система проектного управления в организации, ориентированная на ее проектную структуру позволяет достигнуть всех целей и задач деятельности СМК.
9. Оценка риска
1.Производственные риски - это риски связанные с различными нарушениями в процессе оказания услуг. В данном случае это:
· Болезнь тренеров. Если заболеет тренер, то на его время болезни придется отказаться от данного вида услуг. В результате СМК понесет убытки в виде выплаты купленных абонементов на этот вид спорта. Но, формируя штат таким образом, что по каждому виду спорта будут по 2 взаимозаменяемых тренеров, мы минимизируем производственный риск, связанный с болезнью тренеров.
· Поломка основного тренажерного оборудования. Не исключена возможность, что сломается все спортивное оборудование при каких-то обстоятельствах (например, протечет крыша, и все железное оборудование превратится в кучу ржавого метала). Хотя вероятность этого риска очень мала, все равно необходимо контролировать состояние спортивного оборудования и помещений, т.е. залов. Особое внимание надо уделять пожарной безопасности здания.
2. Коммерческие риски – это риски связанные с реализацией услуг, в данном случае, спортивных (снижение спроса). Эти риски наиболее опасные для СМК. Поэтому необходимо как можно старательнее привлекать потребителей, пропагандируя здоровый образ жизни посредством занятии спортом и физической культурой. А так же для снижения коммерческих рисков необходимо:
Ø Образовать сеть сервисного обслуживания
Ø Вести соответствующую ценовую политику
Ø Формировать общественное мнение (паблик рилейшнз) и фирменный стиль. (Красивая форма обслуживающего персонала, культура общения с потребителями и т.д.)
Ø Проводить социологический опрос
Ø Рекламировать спортивные услуги СМК (рекламой СМК будет заниматься информационно - методический отдел МУ «Молодежный Центр»)
3. Финансовые риски – это риски, которые вызываются инфляционными процессами, колебаниями валютных курсов и пр. Эти риски можно снизить только благодаря системе эффективного финансового менеджмента, но создать эту систему на данный момент в СМК невозможно, т.к. нет денежных средств на з/плату специалистам в этой области.
4. Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами – это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (от смены политического курса страны до забастовок и землетрясений) Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности, а СМК имеет очень маленький, не достаточный запас финансовой прочности.
10. Финансовый план
10.1. Отчет о прибылях и убытках
Отчет о прибылях и убытках показывает, как будет формироваться и изменяться прибыль, и, по существу, являться прогнозом финансовых результатов.
Таблица 18
Отчет о прибылях и убытках
руб.
N |
Наименование показателя |
Величина показателя по периодам |
Динамика |
|||
I кв. 2006г. |
II кв.2006г. |
III кв. 2006г. |
IV кв. 2006 г. |
за 2006 г. |
||
1 |
Выручка от реализации услуг |
369,11 |
374,54 |
326,12 |
379,97 |
1 449,73 |
2 |
Затраты на производство |
319,25 |
319,30 |
278,28 |
321,35 |
1 238,18 |
В том числе: |
||||||
Материальные затраты и |
106,29 |
106,34 |
65,31 |
108,38 |
386,32 |
|
приравненные к ним |
||||||
Зар/плата с начислениями |
174,08 |
174,08 |
174,08 |
174,08 |
696,32 |
|
Прочие расходы |
38,89 |
38,89 |
38,89 |
38,89 |
155,54 |
|
3 |
Валовая прибыль |
49,85 |
55,24 |
47,85 |
58,62 |
211,55 |
4 |
Расходы на сод. аппарата упр. |
46,51 |
46,50 |
46,50 |
46,50 |
186,01 |
5 |
Прибыль до выплаты налогов |
3,34 |
8,74 |
1,34 |
12,12 |
25,54 |
6 |
Налоги |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
7 |
Балансовая прибыль |
3,34 |
8,74 |
1,34 |
12,12 |
25,54 |
8 |
Налог на прибыль |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
9 |
Чистая прибыль |
3,34 |
8,74 |
1,34 |
12,12 |
25,54 |
10 |
Фонд накопления 85% |
2,84 |
7,43 |
1,14 |
10,30 |
21,71 |
11 |
Фонд потребления 15% |
0,50 |
1,31 |
0,20 |
1,82 |
3,83 |
12 |
Нераспределенная прибыль |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Неравномерное получение прибыли по кварталам связано с тем, что в весенне-летний период уменьшается: количество посещений (на 11%), а следовательно:
· выручка от реализации услуг
· затраты на содержание и эксплуатацию помещений
Муниципальное учреждение "Молодежный Оздоровительный Центр" имеет льготы по уплате налогов в бюджет, исходя из постановления Городской Думы от 1998 года по льготному положению для Бюджетных организаций, поэтому вся прибыль остается в распоряжении учреждения и направляется преимущественно на развитие предприятия.
10.2. Точка безубыточности
Точка безубыточности определяется расчетом по следующей формуле:
Т=Рпост/1-Кпер., (3)
где Т- точка безубыточности,
Рпост. - условно постоянные расходы,
Кпер.- удельный вес условно - переменных расходов в объеме продаж
Таблица 19
Расчет точки безубыточности проекта
Наименование показателя |
1 кв |
2 кв |
3 кв |
4 кв |
2006 год |
Объем продаж, тыс руб |
369,11 |
374,54 |
326,12 |
379,97 |
1 449,73 |
Условно-постоян. расходы, тыс.руб |
364,76 |
364,76 |
323,89 |
366,78 |
1 420,19 |
Удельн. Вес усл.-переменных расх |
0,0027 |
0,0028 |
0,0028 |
0,0028 |
0,0028 |
Точка безубыточности, тыс. руб |
365,75 |
365,79 |
324,79 |
367,82 |
1 424,15 |
Запас финансовой прочности, тыс.руб. |
3,35 |
8,75 |
1,34 |
12,14 |
25,58 |
Рис. 5. Достижение безубыточности СМК по проекту
Из графика определения точки безубыточности видно, что переменные издержки составляют незначительную часть суммарных издержек. Таким образом, при увеличении объема продаж себестоимость услуг будет уменьшаться, следовательно, рентабельность данных услуг будет увеличиваться.
10.3. Баланс денежных расходов и поступлений
Позволит оценить, сколько денег необходимо вложить в бизнес в разбивке по времени, проверить синхронность поступления и расходования денежных средств.
Таблица 20
Баланс денежных доходов и расходов по проекту
Величина показателя по периодам, тыс. руб. |
||||
Наименование статьи |
I кв. 06г. |
II кв. 06г. |
III кв. 06г. |
IV кв. 06г. |
1.Денежные средства в |
||||
наличие на начало периода |
0,00 |
3,34 |
12,08 |
13,42 |
2.Поступление денежных средств |
||||
Всего |
369,11 |
374,54 |
326,12 |
379,97 |
в том числе: |
||||
выручка от реализации |
369,11 |
374,54 |
326,12 |
379,97 |
Финансирование |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
прочие поступления |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.Текущие денежные платежи |
||||
на сторону –всего |
365,76 |
365,80 |
324,78 |
367,85 |
в том числе: |
||||
Материальные затраты и |
106,29 |
106,34 |
65,31 |
108,38 |
приравненные к ним |
||||
Заработанная плата |
220,59 |
220,58 |
220,58 |
220,58 |
прочие расходы |
38,89 |
38,89 |
38,89 |
38,89 |
4. Прочие денежные платежи |
||||
на сторону –всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
в том числе: |
||||
покупка оборудования |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5.Всего денежных платежей |
||||
на сторону |
365,76 |
365,80 |
324,78 |
367,85 |
6.Денежные средства на конец |
||||
Периода |
3,34 |
12,08 |
13,42 |
25,54 |
Учреждение планирует оказывать услуги на условиях предварительной оплаты, поэтому средства для расчетов за коммунальные услуги, выплату заработанной платы и прочих текущих расходов, будут производиться за счет выручки от реализации услуг.
10.4.Потребность в финансировании
Таблица 21
Потребность в финансировании
Наименование показателя |
Величина показателя по периодам, тыс.руб. |
||||
4 кв. 2005г. |
1 кв 2006г |
2 кв 2006г. |
3 кв 2006г. |
4 кв 2006г. |
|
Потребность в финансировании |
|||||
Всего |
24 116,61 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
В том числе: |
|||||
Строительство здания |
18 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Покупка оборудования |
6 052,91 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
МБП |
52,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Нематериальные активы |
11,70 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Источники финансирования |
0,00 |
||||
Местный бюджет |
|||||
Целевые средства |
24 116,61 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Для создания СМК необходимо безвозмездное финансирование из местного бюджета на стартовые затраты в сумме 24 116,61 тыс. руб.
Основные средства, приобретенные СМК будут принадлежать муниципальной собственности г.Хабаровска.
10.5. Прогнозный баланс активов и пассивов проекта
Таблица 22
Прогнозный баланс активов и пассивов СМК
тыс. руб.
Активы |
начало |
конец |
Пассивы |
начало |
Конец |
2006 г |
2006 г |
2006 г |
2006 г |
||
Оборотные активы |
0,00 |
25,54 |
Оборотные пассивы |
0,00 |
0,00 |
В том числе: |
В том числе: |
||||
денежные средства |
0,00 |
25,54 |
кредиты и займы |
0,00 |
0,00 |
ценные бумаги |
0,00 |
0,00 |
задолжн. По опл. Труда |
0,00 |
0,00 |
дебиторская задолж. |
0,00 |
0,00 |
прочая кредит. Задолжн. |
0,00 |
0,00 |
другие оборотные активы |
0,00 |
0,00 |
|||
Внеоборотные активы |
24 116,61 |
23 119,47 |
Основные пассивы |
24 116,61 |
23 145,01 |
В том числе: |
В том числе: |
||||
Здание |
18 000,00 |
17 640,00 |
фонд основных средств |
24 116,61 |
23 119,47 |
Оборудование |
6 052,91 |
5 447,62 |
собственный кап. |
0,00 |
25,54 |
капитальные вложения |
0,00 |
нераспредел. Прибыль |
0,00 |
0,00 |
|
долгосрочные вложения |
0,00 |
долгоср. Заемн. Ср. |
0,00 |
0,00 |
|
другие внеоборот. активы |
63,70 |
31,85 |
другие осн. Пассивы |
0,00 |
0,00 |
Всего абс. активов |
24 116,61 |
23 145,01 |
Всего абс. Пассивов |
24 116,61 |
23 145,01 |
Уменьшение вне оборотных активов на конец года связано с начислением износа здания оборудования и других вне оборотных активов. (971,6 т.р.).
Увеличение оборотных активов на конец года (25,54 тыс. руб.) связано с тем, что полученная прибыль аккумулируется на счетах денежных средств, чтобы в дальнейшем использовать на развитие учреждения.
Уменьшение основных пассивов на конец года связано с физическим износом основных средств.
11. Показатели эффективности проекта
Эффективность проекта должна оцениваться с различных точек зрения. В соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инновационных проектов и их отбору для финансирования, основными методами оценки экономической эффективности являются:
- метод чистого дисконтированного дохода (ЧДД);
- метод срока окупаемости;
- метод индекса доходности и рентабельности проекта;
- метод внутренней нормы доходности;
- расчет точки безубыточности проекта.
Основные показатели, для определения эффективности инновационного проекта приведены в таблице 23
Таблица 23
Основные показатели для определения эффективности проекта
Показатели |
Ед.изм. |
Значение |
Срок |
Лет |
|
Объем услуг |
тыс. руб. |
1 449,734 |
Затраты |
Тыс. руб. |
1 424,221 |
Чтобы определить чистый дисконтный доход данного проекта, на основании данных таблицы 23, необходимо рассчитать общие текущие затраты по каждому периоду.
Таблица 25
Затраты на проект, тыс. руб.
Этап |
0 |
I |
II |
||||||||
Период |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Текущие затраты |
0 |
1424,22 |
1424,22 |
1424,22 |
1424,22 |
1424,22 |
1424,22 |
1424,22 |
1424,22 |
1424,22 |
1 424 |
Итого |
0 |
1424,22 |
1424,22 |
1424,22 |
1424,22 |
1424,22 |
1424,22 |
1424,22 |
1424,22 |
1424,22 |
1424,22 |
Таблица 26
Поступления от реализации проекта
Этап |
0 |
I |
II |
||||||||
Период |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Объем реализации |
1 449,73 |
1 449,73 |
1 449,73 |
1 449,73 |
1 449,73 |
1 449,73 |
1 449,73 |
1 449,73 |
1 449,73 |
1 449,73 |
1 449,73 |
Таблица 27
Потоки денежных средств по проекту
Этап |
0 |
I |
II |
||||||||
Период |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Приток |
0 |
1449,73 |
1449,73 |
1449,73 |
1449,73 |
1449,73 |
1449,73 |
1449,73 |
1449,73 |
1449,73 |
1449,73 |
Отток |
0 |
1424,22 |
1424,22 |
1424,22 |
1424,22 |
1424,22 |
1424,22 |
1424,22 |
1424,22 |
1424,22 |
1424,22 |
Итого |
0 |
25,51 |
25,51 |
25,51 |
25,51 |
25,51 |
25,51 |
25,51 |
25,51 |
25,51 |
25,51 |
Чистый дисконтный доход (ЧДД) рассчитывается, как разность накопленного дисконтированного дохода от реализации проекта и дисконтированных единовременных затрат на внедрение инновации:
(6)
где |
дисконтированный доход i-го периода реализации проекта |
|
количество периодов реализации проекта |
Таблица 28
Расчет дисконтированного дохода по проекту
Период |
Текущие затраты (ТЗ) |
Доходы (Д) |
Е |
(1+Е)t |
Д-ТЗ-ЕЗ |
(Д-ТЗ-ЕЗ) / (1+E)t |
1 |
1424,22 |
1 449,73 |
0,15 |
1,15 |
25,51 |
22,18 |
2 |
1424,22 |
1 449,73 |
0,15 |
1,32 |
25,51 |
19,29 |
3 |
1424,22 |
1 449,73 |
0,15 |
1,52 |
25,51 |
16,77 |
4 |
1424,22 |
1 449,73 |
0,15 |
1,75 |
25,51 |
14,59 |
5 |
1424,22 |
1 449,73 |
0,15 |
2,01 |
25,51 |
12,68 |
6 |
1424,22 |
1 449,73 |
0,15 |
2,31 |
25,51 |
11,03 |
7 |
1424,22 |
1 449,73 |
0,15 |
2,66 |
25,51 |
9,59 |
8 |
1424,22 |
1 449,73 |
0,15 |
3,06 |
25,51 |
8,34 |
9 |
1424,22 |
1 449,73 |
0,15 |
3,52 |
25,51 |
7,25 |
10 |
1424,22 |
1 449,73 |
0,15 |
4,05 |
25,51 |
6,31 |
ИТОГО |
128,0288 |
Так как ЧДД за весь период реализации проекта имеет положительное значение, следовательно, данный проект является экономически эффективным.
Срок окупаемости
Срок окупаемости проекта, представляет собой расчетную дату, начиная с которой чистый дисконтированный доход принимает устойчивое положительное значение. Математически срок окупаемости находиться при решении экспоненциального уравнения расчета ЧДД с неизвестным периодом реализации (X), при этом значение ЧДД принимается равным 0, т.е. когда дисконтированный доход равен (покрыл) дисконтированные затраты:
(7)
(8)
Однако на практике применяют метод приблизительной оценки срока окупаемости:
(3.9)
Где |
последний период реализации проекта, при котором разность накопленного дисконтированного дохода и дисконтированных затрат принимают отрицательное значение |
|
последнее отрицательное значение ЧДД |
||
первое положительное значение ЧДД |
Т = 14497,3 : 14242,2 =1,01
Таким образом, проект окупается уже в 1 год работы предприятия.
Доходность
Индекс доходности – это отношение суммарного дисконтированного дохода к суммарным дисконтированным затратам:
(9)
где |
доходы i-го периода реализации проекта |
|
затраты i-го периода реализации проекта |
||
коэффициент дисконтирования |
||
количество периодов реализации проекта |
Таким образом:
ИД = 128, 0288 : 14242, 2 = 8,9%
В данном случае индекс доходности больше 1, следовательно, данный проект экономически эффективен.
Таким образом, все показатели по проекту свидетельствуют об эффективности проекта.
Список литературы
1. Бизнес-план. Методические материалы / Под ред. Р.Г. Маниловского. – 3-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2003.
2. Бизнес – планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова.- М.: Финансы и статистика, 2003.
3. Блэквелл Э. Как составить бизнес-план: Пер. с англ.- М.: ИНФРА-М-Премьер, 2003.
4. Горемыкин В.А. Бизнес-план. Методика разработки.- Ось-89, 2003.
5. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. – М.: Проспект, 2004.
6. Любанова Т.П. и др. Бизнес-план: опыт, проблемы: Учебно-практическое пособие.- М.: ПРИОР, 2002.
7. Пелих А.С. Бизнес-план.- М.: Ось-89, 2003.
8. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М, 2003
9. Справочник финансиста. 3-е изд. доп. и перераб.- М.: ИНФРА-М, 2003.
10. Суша Г.З. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Новое знание, 2003.
11. Уткин Э.А. Бизнес-план компании.- М.: ЭКМОС, 2002.
12. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. - М.: ЭКМОС, 2002