Содержание

Конституционно-правовая регламентация деятельности органов судебной власти РФ   3

Защита гражданских, способы защиты гражданских прав. 7

Система правоохранительных органов РФ: общая характеристика и виды.. 12

Анализ Всеобщей Декларации прав человека, принятой 10 декабря 1948 года.14

Задача. 18

Список литературы.. 21

Конституционно-правовая регламентация деятельности органов судебной власти РФ

Одной из разновидностей государственной власти является судебная власть, призванная осуществлять правосудие. Деятельность органов судебной власти Российской Федерации осуществляется, прежде всего, на основании главного закона страны – Конституции Российской Федерации. Конституция РФ  устанавливает, что правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.

Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации».

Единство судебной системы Российской Федерации обеспечивается путем:

установления судебной системы Российской Федерации Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации».;

соблюдения всеми федеральными судами и мировыми судьями установленных федеральными законами правил судопроизводства;

применения всеми судами Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации, а также конституций (уставов) и других законов субъектов Российской Федерации;

признания обязательности исполнения на всей территории Российской Федерации судебных постановлений, вступивших в законную силу;

законодательного закрепления единства статуса судей;

финансирования федеральных судов и мировых судей из федерального бюджета.

Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Согласно Конституции Российской Федерации суд является единственным государственным органом, уполномоченным осуществлять правосудие как особую функцию государственной власти. Задачей суда при осуществлении правосудия является защита конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод граждан, прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций. Главная функция органов правосудия - судебная защита прав и свобод человека и гражданина.

Правосудие как специфическое направление реализации государственной власти отличается от иных функций правоохранительных органов рядом признаков: оно представляет собой ведущую форму реализации судебной власти и осуществляется посредством соблюдения строго регламентированного законом порядка и норм судопроизводства.

Правосудие вправе осуществлять только указанные в Конституции и в федеральных конституционных законах суды, что должно исключить возможность присвоения функций правосудия иными государственными органами и общественными объединениями. Осуществлять правосудие вправе только судьи, наделенные в конституционном порядке полномочиями и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе, а также в установленных законом случаях представители населения. Они независимы и подчиняются только Конституции и закону, в своей деятельности никому не подотчетны.

Этот вид государственной деятельности может осуществляться только определенными законом способами, а именно путем рассмотрения и разрешения в судебных заседаниях в установленном законом порядке гражданских и уголовных дел. Содержанием правосудия по гражданским делам является рассмотрение и разрешение споров, вытекающих из гражданских правоотношений и связанных с защитой прав и интересов граждан, предприятий и учреждений. В рассмотрении в судебных заседаниях уголовных дел и применении установленных законом мер наказания к лицам, виновным в совершении преступлений, либо оправдании невиновных состоит сущность правосудия по уголовным делам. Виновность обвиняемого в совершении преступления может быть установлена только вступившим в законную силу приговором суда.

Отличительным признаком правосудия является то, что этот вид государственной деятельности может осуществляться только с соблюдением особого порядка, который детально определен Конституцией и процессуальным законодательством. Соблюдение этого порядка отличает правосудие от административного производства и создает оптимальные условия для установления истины и вынесения справедливого решения.

Рассмотрение и разрешение уголовных и гражданских дел основано на конституционных принципах равенства граждан перед законом и судом, независимости судей и их подчинения только Конституции и федеральному закону, гласности судебного разбирательства, осуществления судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон, участия в нем представителей населения, обеспечения обвиняемому юридической помощи. Потерпевшим от преступления и злоупотребления властью государство обеспечивает доступ к правосудию.

Характерной чертой правосудия также является его осуществление в точном соответствии с законом. Подзаконность судебной деятельности означает, что суд проводит судебное разбирательство в установленном законом порядке и разрешает дела на основе закона, а не создает своим решением новые нормы права, не порождает субъективные права и обязанности конкретных лиц. Конституция устанавливает важнейший принцип доказательственного права как гарантию законности в уголовном процессе: при осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона (ч. 2 ст. 50 Конституции).

Именно принципы организации и деятельности суда как компетентного государственного органа, процессуальный порядок судебного разбирательства содержат важные гарантии правильного разрешения дела, защиты прав и интересов граждан, законности, обоснованности, объективности и справедливости судебных решений. При осуществлении правосудия судьи обязаны быть беспристрастными и справедливыми (см. ст. 8 Закона "О статусе судей в Российской Федерации").

Таким образом, Конституция, федеральное конституционное законодательство закладывают основы правосудия как главного полномочия судебной власти, выражающегося в осуществлении судом подзаконной правоохранительной и правозащитной деятельности по рассмотрению и разрешению в судебных заседаниях гражданских и уголовных дел на основе неуклонного соблюдения требований закона и установленного им процессуального порядка, обеспечивающих законность, обоснованность, объективность, справедливость и общеобязательность судебных решений.

Конституция рассматривает конституционное, гражданское, административное и уголовное судопроизводство как средство осуществления судебной власти. Согласно Конституции различные ветви судебной власти при выполнении своих функций используют присущие им процедуры рассмотрения подведомственных им дел.

Действующее законодательство наиболее полно регулирует производство по уголовным делам. Оно устанавливает, что порядок производства по уголовным делам на всей территории Российской Федерации определяется УПК РФ независимо от места совершения преступления. Установленный УПК РФ порядок судопроизводства является единым и обязательным по всем уголовным делам и для всех судов, органов прокуратуры, предварительного следствия и дознания.

Указанный Кодекс определяет задачи уголовного судопроизводства, его принципы, полномочия суда, прокурора, органов следствия и дознания, называет участников судопроизводства, устанавливает их права и обязанности, излагает основные положения, характеризующие все стадии процесса и сопутствующие правосудию процессуальные действия. Аналогичные нормы по организации порядка рассмотрения гражданских дел содержатся в ГПК РФ. Целый ряд особенностей арбитражного судопроизводства предусмотрен АПК РФ (например, апелляционное производство в основном звене арбитражных судов после рассмотрения в нем дела по первой инстанции и протокольное рассмотрение дела).

Правовая регламентация судопроизводства не исчерпывается процессуальным законодательством. Целый ряд организационных институтов, судебных действий, входящих в круг судебной деятельности и обеспечивающих отправление правосудия, регулируется также подзаконными актами: Положением о порядке исполнения судебных решений, инструкциями по делопроизводству, инструкциями о порядке сохранения вещественных доказательств и т.п[1].

Защита гражданских, способы защиты гражданских прав.

Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Защита гражданских прав – одна из важнейших категорий теории гражданского и гражданско-процессуального права, без уяснения которой весьма сложно разобраться в характере и особенностях гражданско-правовых санкций, механизме их реализации и других вопросах, возникающих в связи с нарушением гражданских прав. Исследование данной категории предполагает, в свою очередь, выяснение содержания и соотношения ряда взаимосвязанных понятий, к числу которых в первую очередь относится само право на защиту.

 В общем виде право на защиту можно определить как предоставленную управомоченному лицу возможность применения мер правоохранительного характера для восстановления его нарушенного или оспариваемого права.

Как и любое другое субъективное право, право на защиту включает в себя, с одной стороны, возможность совершения управомоченным лицом собственных положительных действий и, с другой стороны, возможность требования определенного поведения от обязанного лица. Право на собственные действия в данном случае включает в себя такие меры воздействия на нарушителя, как, например, необходимая оборона, применение так называемых оперативных санкций и т.д. Право требования определенного поведения от обязанного лица охватывает, в основном, меры воздействия, применяемые к нарушителю компетентными государственными органами, к которым потерпевший обращается за защитой нарушенных прав.

   Защита гражданских прав и охраняемых законом интересов обеспечивается применением предусмотренных законом способов защиты.

Под способами защиты субъективных гражданских прав понимаются закрепленные законом материально-правовые меры принудительного характера, посредством которых производится восстановление (признание) нарушенных (оспариваемых) прав и воздействие на правонарушителя. Общий перечень этих мер дается ст. 12 ГК, где говорится, что гражданские права защищаются путем:

признания права;

восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;

признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки;

признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления;

самозащиты права;

присуждения к исполнению обязанности в натуре;

возмещения убытков;

взыскания неустойки;

компенсации морального вреда;

прекращения или изменения правоотношения;

неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону;

иными способами, предусмотренными законом.

Статья 12 Гражданского кодекса РФ, устанавливая способы защиты гражданских прав, среди первых называет признание права, отводя ему в ряду перечислений первое место и уже одним этим обстоятельством подчеркивая значимость рассматриваемого способа защиты, его приоритетность по отношению к остальным.

В самом общем смысле признание права является одним из предусмотренных действующим гражданским законодательством случаев признания (установления), т.е. правовой квалификации того или иного явления в рамках существующего публичного правопорядка. Так, именно путем признания производятся установление порочности сделки (признание сделки недействительной), констатация несоответствия закону актов государственных органов и органов местного самоуправления, неплатежеспособности должника-банкрота, установление недееспособности (дееспособности) субъекта права и т.д. Вместе с тем признание права стоит особняком по отношению к другим, однопорядковым явлениям и, в частности, к иным способам защиты гражданских прав.

Прежде всего, признание права прямо обозначено ст. 12 ГК РФ в качестве одного из способов защиты гражданских прав, перечень которых открыт, допустив тем самым возможность нормативного установления иных способов защиты гражданских прав. Однако представляется, что, в отличие от носящих специальный характер способов защиты, основополагающие и универсальные способы перечислены все же непосредственно в ст. 12 ГК РФ. Именно в таком качестве выступает и признание права[2].

При разрешении споров, возникших в связи с защитой принадлежащих гражданам или юридическим лицам гражданских прав путем самозащиты (статьи 12 и 14), следует учитывать, что самозащита не может быть признана правомерной, если она явно не соответствует способу и характеру нарушения и причиненный (возможный) вред является более значительным, чем предотвращенный[3].

В статье названы 11 способов защиты гражданских прав. Этот перечень не является исчерпывающим, т.к. комментируемая норма допускает использование и иных предусмотренных законом способов защиты.

Возможность применения управомоченным лицом различных мер защиты нарушенных прав и законных интересов служит одной из гарантий осуществления субъективных гражданских прав.

Право каждого лица защищаться всеми не запрещенными законом способами, право на судебную защиту гарантированы ст. 46 Конституции.

Способы защиты гражданских прав в ряде случаев предопределены правовыми нормами, регулирующими конкретное правоотношение. Например, для защиты права собственности (иного вещного права) можно воспользоваться иском о признании права собственности, виндикационным или негаторным иском. Наряду с этими традиционными способами защиты права собственности возможно также обращение в суд с требованием о признании недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления, нарушающего вещные права.

Субъект права может выбрать один из них или использовать одновременно несколько способов. Однако если нормы права предусматривают для конкретного правоотношения только определенный способ защиты, стороны правоотношений вправе применять лишь этот способ[4].

Как правило, обладатель нарушенного права может воспользоваться не любым, а вполне конкретным способом защиты своего права. Зачастую способ защиты нарушенного права прямо определен специальным законом, регламентирующим конкретное гражданское правоотношение. Так, например, собственник, который незаконно лишен владения вещью, в соответствии со ст. 301 ГК, вправе истребовать ее из чужого незаконного владения, т. е. восстановить положение, существовавшее до нарушения права. Чаще, однако, обладателю субъективного права предоставляется возможность определенного выбора способа защиты своего нарушенного права. Например, в договоре подряда, если подрядчик допустил отступления от условий договора, ухудшившие работу, или допустил иные недостатки в работе, заказчик вправе по своему выбору потребовать безвозмездного исправления указанных недостатков в разумный срок, или уменьшения установленной за работу цены, или возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (ст. 723 ГК).

 Закрепление в специальных нормах тех или иных способов защиты, равно как и выбор способа защиты из числа предусмотренных ст. 12 ГК в тех случаях, когда в специальных нормах нет указаний на конкретные способы защиты, в свою очередь, определяются спецификой защищаемого права и характером нарушения. Например, такие способы защиты, как возмещение убытков и взыскание неустойки, применяются чаще всего при нарушении имущественных прав. Напротив, пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, является типичным способом защиты личных неимущественных прав. Достаточно очевидно влияние на выбор конкретных способов защиты и характера правонарушения. Так, если в результате правонарушения субъективное право полностью уничтожается, восстановить положение, существовавшее до нарушения права, практически невозможно, и потому подлежат применению те способы защиты, которые направлены на заглаживание причиненного вреда, - взыскание убытков и неустойки, возмещение вреда в натуре и т.п. Таким образом, хотя обладатель нарушенного субъективного права в очерченных законом рамках самостоятельно выбирает конкретный способ его защиты, сам этот выбор обычно предопределяется отмеченными выше обстоятельствами.

 Рассмотренные способы защиты прав и охраняемых законом интересов граждан и организаций не исчерпывают собой все возможные меры защиты. Это прямо вытекает из ст. 12 ГК, которая отсылает к иным способам защиты, предусмотренным законодательными актами. В качестве примера иных способов защиты можно назвать право кредитора выполнить работу за счет должника (ст. 397 ГК), обращение взыскания залогодержателем на имущество должника (ст. 349 ГК), удержание комиссионером причитающейся ему по договору комиссии суммы из всех сумм, поступивших к нему за счет комитента (ст. 997 ГК), и др.

Система правоохранительных органов РФ: общая характеристика и виды

Система правоохранительных органов — это урегулированная законом (в исключительных случаях иным подзаконным актом) совокупность сложно организованных и взаимосвязанных между собой и со средой видов органов, предназначенных для осуществления одной или одновременно нескольких правоохранительных функций в особом порядке (процессуальная форма), между отдельными элементами каждого из которых (органов) устанавливается определенный характер связи (субординация и координация).

Теперь, подробнее о каждом из обозначенных существенных признаках.

1. Организация и деятельность каждого вида правоохранительного органа урегулированы в законе и во исполнении его — в подзаконных правовых актах. В исключительных случаях, при отсутствии базового закона, организация и деятельность отдельных видов правоохранительных органов могут быть урегулированы в подзаконных правовых актах.

2. Каждый правоохранительный орган представляет собой сложно организованную систему, включающую в себя отдельные элементы. В основе организации этих систем, как правило, находятся федеративное устройство Российской Федерации, ее административно-территориальное деление, а также ее военно-административное деление.

3. Правоохранительные органы осуществляют правоохранительные функции. Деятельность правоохранительных органов носит полифункциональный характер, т.е. один и тот же правоохранительный орган может осуществлять несколько функций.

Например, органы прокуратуры осуществляют прокурорский надзор, расследование преступлений, координацию деятельности по борьбе с преступностью. Имеются исключительные по характеру функции, которые могут осуществлять лишь определенные виды правоохранительных органов. Например, правосудие могут осуществлять только судебные органы.

4. Правоохранительные органы осуществляют свои функции во взаимосвязи друг с другом, например, деятельность органов внутренних дел поднадзорна органам прокуратуры. Деятельность правоохранительных органов обусловлена средой. Имеются в виду складывающиеся общественные отношения, определяющие характер системы права на определенных исторических отрезках времени. Так, история возникновения и развития налоговых органов и органов налоговой полиции увязывается с 1991 г., когда социалистическая система права была заменена формирующейся российской системой права.

Мы рассмотрели четыре родовых признака, которые в одинаковой степени присущи как государственным, так и негосударственным правоохранительным органам. Чтобы провести их разграничение и тем самым разработать критерий для классификации правоохранительных органов, нами выработан еще один признак, который является видовым. Это характер взаимосвязи между отдельными элементами отдельных видов правоохранительных органов. Государственным правоохранительным органом присущ субординационный характер взаимосвязи между элементами отдельных видов этих органов; негосударственным правоохранительным органам — координационный характер. Государственные правоохранительные органы в свою очередь опосредованно взаимодействуют с негосударственными правоохранительными органами. Так, например Минюст России (как один из органов системы органов юстиции) в соответствии с Указом Президента РФ от 02.08.1999 г. № 954 “Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации” организует выдачу лицензий на право осуществления нотариальной деятельности, дает согласие на образование коллегий адвокатов[5].

Определение понятия системы правоохранительных органов через существенные признаки позволило нам очертить круг этих органов. К правоохранительным органам нами отнесены:

федеральные суды общей юрисдикции,

федеральные арбитражные суды,

Конституционный Суд Российской Федерации,

органы прокуратуры,

органы безопасности,

органы внутренних дел,

налоговые органы и органы налоговой полиции,

таможенные органы,

органы юстиции,

адвокатура,

нотариат.

В приведенном перечне все органы (за исключением адвокатуры и нотариата) относятся к государственным правоохранительным органам. Причем это только органы судебной и исполнительной ветвей власти. Исключение составляют органы прокуратуры, занимающие особое место в системе органов государственной власти. Адвокатура и нотариат (объединяющий нотариусов, занимающихся частной практикой) относятся к негосударственным правоохранительным органам.

Анализ

Всеобщей декларации прав человека, принятой 10 декабря 1948 года

Всеобщая декларация прав человека Принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 10 декабря 1948 года.

Всеобщей декларации прав человека состоит из преамбулы и основной части. Основная часть содержит 30 статьей.

Нормы, содержащиеся в декларации, провозглашают свободу, равенство и миролюбие всех людей на земле.

Достаточно обширно представлен перечень прав, свобод, обязанностей и гарантий, а именно:

 каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, без какого бы то ни было различия, как-то: в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения;

кроме того, не должно проводиться никакого различия на основе политического, правового или международного статуса страны или территории, к которой человек принадлежит, независимо от того, является ли эта территория независимой, подопечной, несамоуправляющейся, или как-либо иначе ограниченной в своем суверенитете;

каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность;

никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их видах;

никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство обращению и наказанию;

все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона;

каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случае нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом;

никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию;

каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, имеет право считаться невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным порядком путем гласного судебного разбирательства, при котором ему обеспечиваются все возможности для защиты;

никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию;

каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах каждого государства;

каждый человек имеет право искать убежище от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем;

каждый человек имеет право на гражданство;

мужчины и женщины, достигшие совершеннолетия, имеют право без всяких ограничений по признаку расы, национальности или религии вступать в брак и основывать семью;

каждый человек имеет право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими;

каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии;

каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций;

каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы;

каждый человек имеет право на образование;

каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности;

Всеобщая декларация прав человека выступает в качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и все государства с тем, чтобы каждый человек и каждый орган общества, постоянно имея в виду декларацию, стремились путем просвещения и образования содействовать уважению этих прав и свобод и обеспечению, путем национальных и международных прогрессивных мероприятий, всеобщего и эффективного признания и осуществления их как среди народов государств - членов Организации, так и среди народов территорий, находящихся под их юрисдикцией.

Задача

В городском центре занятости Карпенко, обратившемуся за помощью в трудоустройстве, отказали в предоставлении информации о наличии вакантных рабочих мест и предложили отработать месяц на общественных работах, предупредив, что в случае отказа ему не будут предоставлены услуги центра занятости.

Правильно ли поступили работники центра занятости? Имеют ли право граждане, обратившиеся в центр занятости, на получение соответствующей информации? Обязан ли нетрудоустроенный гражданин выполнить требование центра занятости об участии в общественных работах?

Решение

Согласно статье 9 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» граждане имеют право на бесплатную консультацию, бесплатное получение информации и услуг, которые связаны с профессиональной ориентацией, в органах службы занятости в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, возможности профессионального обучения.

Статья 12 предусматривает, что гражданам Российской Федерации гарантируются:

свобода выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда;

защита от безработицы;

бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;

информирование о положении на рынке труда.

В соответствии со статьей 24 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» органы службы занятости организуют в целях обеспечения временной занятости населения проведение оплачиваемых общественных работ.

Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.

Право на участие в общественных работах имеют граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, безработные граждане. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев.

Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.

С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.

Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице.

На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

Финансирование общественных работ производится за счет средств организаций, в которых проводятся эти работы.

Следовательно, можно сделать вывод о том, что работники центра занятости неправомерно отказали в предоставлении информации о вакантных рабочих местах, так как это гарантировано Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации». Гражданин Карпенко не обязан выполнять требования работников центра занятости, так как привлечение к общественным работам возможно только с его согласия.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации, принята народным голосованием 12.12.1993. в ред. от 14.10.2005 № 6-ФКЗ.

2. Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» от 31.12.1996 № 1-ФКЗ. в ред. от 05.04.2005 № 3-ФКЗ.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ. в ред. от 03.01.2006 № 6-ФЗ.

4. Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 №1032-1. в ред. от 22.08.2004 № 122-ФЗ.

 5. Всеобщая декларация прав человека Принята 10.12.1948 Генеральной Ассамблеей ООН. Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов.- М.: Юридическая литература, 1990. С. 14 - 20.

6. Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса РФ» // Вестник ВАС РФ. 1996. № 9.

7. Братко А.Г. Правоохранительная система (вопросы теории). - М.: Юридическая литература, 1991. — С. 40.

8. Комментарии к Гражданскому кодексу РФ, части первой (постатейный), под ред. О.Н. Садикова. Юридическая фирма "КОНТРАКТ", Издательский Дом "ИНФРА-М", 2005. С.48.

9. Комментарий к Конституции Российской Федерации. Под. Ред. Окунькова Л.А. – М. «БЕК». 1996

10. Кузнецова Л.В. Некоторые вопросы признания права как способа защиты гражданских прав // Право и экономика. 2004. № 11. С. 57.


[1] Комментарий к Конституции Российской Федерации. Под. Ред. Окунькова Л.А. – М. «БЕК». 1996

[2] Кузнецова Л.В. Некоторые вопросы признания права как способа защиты гражданских прав // Право и экономика. 2004. № 11. С. 57.

[3] Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса РФ» // Вестник ВАС РФ. 1996. № 9.

[4]Комментарии к Гражданскому кодексу РФ, части первой (постатейный), под ред. О.Н. Садикова. Юридическая фирма "КОНТРАКТ", Издательский Дом "ИНФРА-М", 2005. С.48.

[5] Братко А.Г. Правоохранительная система (вопросы теории). - М.: Юридическая литература, 1991. — С. 40.