3. Организационный раздел

3.1 Организация работы производственных цехов

Организация работы в горячем цехе

В горячем цехе завершается технологический процесс приготовления блюд: осуществляется тепловая обработка продуктов и полуфабрикатов, варка бульона, приготовление супов, соусов, гарниров, вторых блюд, а также производится тепловая обработка продуктов для холодных и сладких блюд.

Горячий цех работает с 1100 до 2400 часов.

Сырье и полуфабрикаты поступают из доготовочного цеха, кладовой сухих продуктов, охлаждаемых камер. В период с 1100 до 1200 часов производится тепловая обработка продуктов, которые в дальнейшем используются для приготовления холодных и горячих блюд, закусок.

В горячем цехе проектируются два рабочих места: одно для приготовления вторых блюд, гарниров; второе - для супов, соусов, горячих напитков.

Готовые блюда порционируются и оформляются на линии раздачи, оснащенной шкафом для подогрева тарелок Soget 070152, мармитом, столом производственным СП 1050.

Все участки горячего цеха оснащены соответствующим оборудованием: тепловым, холодильным, механическим, вспомогательным.

Размещение горячего цеха в структуре здания соответствует принципу соблюдения последовательности технологических операций при минимальной протяженности технологических линий и отсутствия их пересечения.

Цех смежно связан с холодным цехом, моечной столовой и кухонной посуды, раздачей и торговым залом.

В цехе работает повар 6 разряда, который несет ответственность за организацию технологического процесса, качество и соблюдение выхода готовых блюд, а также непосредственно приготавливает и оформляет блюда, требующие кулинарной обработки.

Работники горячего цеха работают в соответствии с графиком выхода на работу рис.1.

Рис.1 График работы поваров горячего цеха.

Организация работы в холодном цехе

Холодный цех расположен в непосредственной близости с горячим цехом, где проводят тепловую обработку продуктов для последующего приготовления холодных блюд, рядом с раздачей.

Работа в цехе начинается с 11 часов и заканчивается в 24 часа, т.е. за 2 часа до закрытия предприятия.

В цехе работает 1 повар  6  разряда.

В связи с санитарными требованиями и требованиями технологического процесса в цехе организованы рабочие места:

1.Рабочее место по приготовлению салатов и винегретов оборудуется столом с моечной ванной МЕ- 127.

2. Рабочее место по приготовлению блюд из гастрономических продуктов оснащено столом производственным МЕ- 127, где осуществляется нарезка гастрономических продуктов с помощью хлебных, гастрономических, сырных ножей,  слайсера  ES- 220/. Также предусматривается стол для установки оборудования Franke 137/11.

Стеллаж стационарный СТК 1200/400 служит для кратковременного хранения полуфабрикатов.

В шкафу холодильном Стинол- 35 осуществляется охлаждение готовых блюд

Хранение полуфабрикатов осуществляется в ларе морозильном ARO-210

Рис. 2. График работы поваров в холодном цехе.

Организация работы в цехе доработки полуфабрикатов и обработки зелени.

Цех доработки полуфабрикатов и обработки зелени располагается в непосредственной близости от складской группы , существует удобная связь с  горячим, холодным цехами. Также вблизи находится помещение для персонала.

Работа в цехе начинается с 11 часов, а заканчивается в 24 часа, т.е. за час до закрытия предприятия.

Производственные отходы накапливаются в течение дня в изотермических контейнерах для мусора , и по мере заполнения удаляются.

В  цехе работает 1 повар 5 го  разряда.

В связи с санитарными требованиями и требованиями технологического процесса в цехе организованы универсальные рабочие места:

1.     Рабочее место – предназначено для доработки мясных и рыбных полуфабрикатов. Используется стол производственный СР – 3/1200, привод универсальный УКМ-ПК.

2.     Рабочее место – для доработки овощных полуфабрикатов. Используется стол производственный СР – 3/1200.  

Для хранения продуктов используется шкаф холодильный Bolarus S-711, для кратковременного хранения используется стеллаж СТК 600/ 400.

Рис.3 График выхода на работу поваров цеха доработки полуфабрикатов.

3.2 Организация работы вспомогательных помещений

Организация работы складского хозяйства.

Складское хозяйство ресторана служит для  приемки и кратковременного хранения поступающих от поставщиков сырья, продуктов и выполняет следующие функции:

-         создание и поддержание на определенном уровне запасов сырья, материалов;

-         тщательная приемка товаров и тары от поставщиков по количеству и качеству;

-         создание условий для хранения сырья и покупных товаров в соответствии с рекомендуемыми режимами;

-         комплектование, подбор, отпуск сырья и товаров по установленному графику.

В состав помещений для приема и хранения продуктов входят:

Охлаждаемые камеры, кладовые овощей, сухих продуктов, инвентаря и посуды, кладовая и моечная тары, загрузочная.

Склады оборудуются стеллажами и подтоварниками для размещения и хранения продуктов, весоизмерительными приборами, подъемно-транспортным оборудованием.

Основным материально ответственным лицом складского хозяйства является кладовщик.

3.3 Организация обслуживания посетителей

Посетителей на входе встречает метрдотель, который устраивает людей за столиками, в бильярдную или за барной стойкой, в зависимости от желания; предлагает ознакомиться с меню.

Официанты помогают сориентироваться в меню,  в выборе блюд; после принятия заказа, официанты пробивают кассовый чек и отдают на раздачу, где повара начинают приготавливать блюда и закуски в соответствии с заказом.

В конце официанты выбивают чек и рассчитывают посетителей.

Провожает посетителей также метрдотель.

Рис.4 График выхода на работу официантов.

3.4  Реклама предприятия

Интерьер – как средство рекламы. Интерьер будет соответствовать типу предприятия общественного питания, способствовать созданию удобств для потребителя, доставлять им эстетическое удовольствие. Главным направлением в решении современного интерьера предприятия общественного питания – лаконизм архитектурных приемов, национальный колорит, отражение тематики названия.

Эмблема предприятия. Одним из запоминающихся элементов рекламы может быть эмблема, которая решается интересными шрифтами, рисунками и их сочетанием. Эмблемы  будут на фирменной одежде, посуде и т.д.

Меню и его оформление. Обложка и оформление меню будут соответствовать общему стилю предприятия общественного питания. Планируется использовать меню с декоративными элементами (цветной шнурок, лента). Дополнения к меню в виде вставок – красочное изображение 1 – 2 фирменных блюд. Правая страница разворота всегда читается лучше, поэтому основной текст будет помещаться справа. Таким же преимуществом пользуется верхняя часть листа.

Реклама в периодической печати.  Газеты, журналы часто помещают объявления о работе предприятия общественного питания, его адресе и приглашение.

Реклама в журналах по сравнению с газетой имеет преимущества:

красочное изображение, большие размеры фотографий.

Листовки  - в них можно рекламировать выставки – продажи, тематические вечера, с ассортиментом предлагаемых услуг. Текст листовки должен быть предельно ясным, точным. Формат не более 210 х 297 мм или 140 х 210 мм.

3.5 Организация контроля качества продукции

В клубном ресторане контроль качества продукции осуществляется на всех этапах производства. Для этого создан входной, операционный и приемный контроли с четкими разделениями функций и ответственности за качество продукции.

Служба входного контроля качества на предприятии предполагается в составе кладовщика, заведующего производством, повара-бригадира.

Служба входного контроля осуществляет контроль поступающего сырья и продуктов и проверку соответствия его качества данным, указанным в сопроводительных документах. В случаях сомнения в доброкачественности или кондиции поступившего сырья и продуктов поставщику предъявляется претензия в установленном порядке. Поставки недоброкачественного сырья фиксируются в журнале учета, который ведется кладовщиком.

При движении продуктов со склада на производство, заведующий производством или повар-бригадир принимает продукты по количеству и качеству в соответствии с нормативно-технической документацией.

Повседневный контроль за качеством приготовления пищи осуществляется бракеражной комиссией. При обнаружении нарушений, комиссией составляется акт проверки в двух экземплярах. Бракераж готовой продукции проводиться выборочно, не менее двух раз в течение работы одной смены. Лучшим поварам предоставляется право личного бракеража пищи.