3. Организационный раздел
3.1 Организация работы производственных цехов
Организация работы в горячем цехе
В горячем цехе завершается технологический процесс приготовления блюд: осуществляется тепловая обработка продуктов и полуфабрикатов, варка бульона, приготовление супов, соусов, гарниров, вторых блюд, а также производится тепловая обработка продуктов для холодных и сладких блюд.
Горячий цех работает с 1100 до 2400 часов.
Сырье и полуфабрикаты поступают из доготовочного цеха, кладовой сухих продуктов, охлаждаемых камер. В период с 1100 до 1200 часов производится тепловая обработка продуктов, которые в дальнейшем используются для приготовления холодных и горячих блюд, закусок.
В горячем цехе проектируются два рабочих места: одно для приготовления вторых блюд, гарниров; второе - для супов, соусов, горячих напитков.
Готовые блюда порционируются и оформляются на линии раздачи, оснащенной шкафом для подогрева тарелок Soget 070152, мармитом, столом производственным СП 1050.
Все участки горячего цеха оснащены соответствующим оборудованием: тепловым, холодильным, механическим, вспомогательным.
Размещение горячего цеха в структуре здания соответствует принципу соблюдения последовательности технологических операций при минимальной протяженности технологических линий и отсутствия их пересечения.
Цех смежно связан с холодным цехом, моечной столовой и кухонной посуды, раздачей и торговым залом.
В цехе работает повар 6 разряда, который несет ответственность за организацию технологического процесса, качество и соблюдение выхода готовых блюд, а также непосредственно приготавливает и оформляет блюда, требующие кулинарной обработки.
Работники горячего цеха работают в соответствии с графиком выхода на работу рис.1.
Рис.1 График работы поваров горячего цеха.
Организация работы в холодном цехе
Холодный цех расположен в непосредственной близости с горячим цехом, где проводят тепловую обработку продуктов для последующего приготовления холодных блюд, рядом с раздачей.
Работа в цехе начинается с 11 часов и заканчивается в 24 часа, т.е. за 2 часа до закрытия предприятия.
В цехе работает 1 повар 6 разряда.
В связи с санитарными требованиями и требованиями технологического процесса в цехе организованы рабочие места:
1.Рабочее место по приготовлению салатов и винегретов оборудуется столом с моечной ванной МЕ- 127.
2. Рабочее место по приготовлению блюд из гастрономических продуктов оснащено столом производственным МЕ- 127, где осуществляется нарезка гастрономических продуктов с помощью хлебных, гастрономических, сырных ножей, слайсера ES- 220/. Также предусматривается стол для установки оборудования Franke 137/11.
Стеллаж стационарный СТК 1200/400 служит для кратковременного хранения полуфабрикатов.
В шкафу холодильном Стинол- 35 осуществляется охлаждение готовых блюд
Хранение полуфабрикатов осуществляется в ларе морозильном ARO-210
Рис. 2. График работы поваров в холодном цехе.
Организация работы в цехе доработки полуфабрикатов и обработки зелени.
Цех доработки полуфабрикатов и обработки зелени располагается в непосредственной близости от складской группы , существует удобная связь с горячим, холодным цехами. Также вблизи находится помещение для персонала.
Работа в цехе начинается с 11 часов, а заканчивается в 24 часа, т.е. за час до закрытия предприятия.
Производственные отходы накапливаются в течение дня в изотермических контейнерах для мусора , и по мере заполнения удаляются.
В цехе работает 1 повар 5 го разряда.
В связи с санитарными требованиями и требованиями технологического процесса в цехе организованы универсальные рабочие места:
1. Рабочее место – предназначено для доработки мясных и рыбных полуфабрикатов. Используется стол производственный СР – 3/1200, привод универсальный УКМ-ПК.
2. Рабочее место – для доработки овощных полуфабрикатов. Используется стол производственный СР – 3/1200.
Для хранения продуктов используется шкаф холодильный Bolarus S-711, для кратковременного хранения используется стеллаж СТК 600/ 400.
Рис.3 График выхода на работу поваров цеха доработки полуфабрикатов.
3.2 Организация работы вспомогательных помещений
Организация работы складского хозяйства.
Складское хозяйство ресторана служит для приемки и кратковременного хранения поступающих от поставщиков сырья, продуктов и выполняет следующие функции:
- создание и поддержание на определенном уровне запасов сырья, материалов;
- тщательная приемка товаров и тары от поставщиков по количеству и качеству;
- создание условий для хранения сырья и покупных товаров в соответствии с рекомендуемыми режимами;
- комплектование, подбор, отпуск сырья и товаров по установленному графику.
В состав помещений для приема и хранения продуктов входят:
Охлаждаемые камеры, кладовые овощей, сухих продуктов, инвентаря и посуды, кладовая и моечная тары, загрузочная.
Склады оборудуются стеллажами и подтоварниками для размещения и хранения продуктов, весоизмерительными приборами, подъемно-транспортным оборудованием.
Основным материально ответственным лицом складского хозяйства является кладовщик.
3.3 Организация обслуживания посетителей
Посетителей на входе встречает метрдотель, который устраивает людей за столиками, в бильярдную или за барной стойкой, в зависимости от желания; предлагает ознакомиться с меню.
Официанты помогают сориентироваться в меню, в выборе блюд; после принятия заказа, официанты пробивают кассовый чек и отдают на раздачу, где повара начинают приготавливать блюда и закуски в соответствии с заказом.
В конце официанты выбивают чек и рассчитывают посетителей.
Провожает посетителей также метрдотель.
Рис.4 График выхода на работу официантов.
3.4 Реклама предприятия
Интерьер – как средство рекламы. Интерьер будет соответствовать типу предприятия общественного питания, способствовать созданию удобств для потребителя, доставлять им эстетическое удовольствие. Главным направлением в решении современного интерьера предприятия общественного питания – лаконизм архитектурных приемов, национальный колорит, отражение тематики названия.
Эмблема предприятия. Одним из запоминающихся элементов рекламы может быть эмблема, которая решается интересными шрифтами, рисунками и их сочетанием. Эмблемы будут на фирменной одежде, посуде и т.д.
Меню и его оформление. Обложка и оформление меню будут соответствовать общему стилю предприятия общественного питания. Планируется использовать меню с декоративными элементами (цветной шнурок, лента). Дополнения к меню в виде вставок – красочное изображение 1 – 2 фирменных блюд. Правая страница разворота всегда читается лучше, поэтому основной текст будет помещаться справа. Таким же преимуществом пользуется верхняя часть листа.
Реклама в периодической печати. Газеты, журналы часто помещают объявления о работе предприятия общественного питания, его адресе и приглашение.
Реклама в журналах по сравнению с газетой имеет преимущества:
красочное изображение, большие размеры фотографий.
Листовки - в них можно рекламировать выставки –
продажи, тематические вечера, с ассортиментом предлагаемых услуг. Текст
листовки должен быть предельно ясным, точным. Формат не более 210 х
3.5 Организация контроля качества продукции
В клубном ресторане контроль качества продукции осуществляется на всех этапах производства. Для этого создан входной, операционный и приемный контроли с четкими разделениями функций и ответственности за качество продукции.
Служба входного контроля качества на предприятии предполагается в составе кладовщика, заведующего производством, повара-бригадира.
Служба входного контроля осуществляет контроль поступающего сырья и продуктов и проверку соответствия его качества данным, указанным в сопроводительных документах. В случаях сомнения в доброкачественности или кондиции поступившего сырья и продуктов поставщику предъявляется претензия в установленном порядке. Поставки недоброкачественного сырья фиксируются в журнале учета, который ведется кладовщиком.
При движении продуктов со склада на производство, заведующий производством или повар-бригадир принимает продукты по количеству и качеству в соответствии с нормативно-технической документацией.
Повседневный контроль за качеством приготовления пищи осуществляется бракеражной комиссией. При обнаружении нарушений, комиссией составляется акт проверки в двух экземплярах. Бракераж готовой продукции проводиться выборочно, не менее двух раз в течение работы одной смены. Лучшим поварам предоставляется право личного бракеража пищи.