СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МОДЕЛЕЙ ШТАКЕЛЬБЕРГА И БЕРТРАНА

Глава 1. Теория поведения фирм на олигополистическом рынке однородной продукции

1.1.                  Особенности   олигополистического   рынка.   Взаимодействие   фирм.   Выбор модели поведения.

1.2.                  Модель Штакельберга - лидерство по объему производства

1.3.              Модель Бертрана - ценовой лидер

1.4.              Практическая значимость моделей Глава 2. Сравнительный анализ моделей .

2.1.  Количественная оценка спроса на продукцию фирм. Отраслевой спрос.

2.2.  Расчет эластичности спроса и тенденции в изменении общего дохода фирм

2.3.  Уравнение общих затрат фирм. Кривые предложения.

2.4.    Кривые  реакции  и  определения  объема  и  цены  в  условиях  максимизации прибыли.

2.5.  Сравнение двух моделей Практическое задание

В таблице 1 представлены данные об объемах продаж, ценах и общих затратах двух фирм

Таблица 1

Фирма 1

Фирма 2

Объем продаж, Q, тонн

Цена, Р, руб.

Общие затраты ТС, тыс. руб.

Объем продаж, Q, тонн

Цена, Р, руб.

Общие затраты ТС, тыс. руб.

См. продолжение таблицы

Продолжение

68

9,5

36900

81

8,5

36866

65

9,5

36910

85

8,5

36899

67

9,5

36892

87

8,5

36850

70

9,5

36943

90

8,5

36895

62

9,5

36879

89

8,5

36940

64

10,5

36905

80

9,5

36917

71

10,5

36924

86

9,5

36969

60

10,5

36953

88

9,5

36851

69

10,5

37054

91

9,5

36803

65

П,5

36981

90

10,5

36960

70

11,5

36924

89

10,5

36850

75

11,5

36854

91

10,5

36863