Содержание

1.1. Краткая характеристика предприятия. 3

1.2. Анализ основных фондов. 8

1.3. Анализ оборотных фондов. 12

1.4. Анализ численности. 15

1.5. Анализ себестоимости. 20

1.6. Анализ финансовых результатов. 23

2.3. Совокупный годовой экономический эффект. 25

Заключение. 32

Список литературы.. 34

1.1. Краткая характеристика предприятия

ООО «Гостиница «Центральная» является юридическим лицом по действующему законодательству РФ, имеет обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, расчетный и иные счета в любых  финансово- кредитных учреждениях, печать со своим наименованием, эмблему и другие необходимые реквизиты.

Общество для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени совершать любые сделки, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде.

Основным видом деятельности является предоставление гостиничных услуг, но осуществляет также иные виды хозяйственной деятельности[3, c.177]:

·        оказание посреднических, маркетинговых, агентских, транспортных и иных услуг организациям и гражданам;

·        организация и проведение ярмарок, выставок;

·        оказание услуг общественного питания, в том числе столовых, кафе, ресторанов;

·        оказание услуг прачечной и химчистки;

·        бизнес-центр с конференц-залом, услуги международной связи, парикмахерская, киоски и магазины, круглосуточный обмен валюты, сейф, камеры хранения, бронирование авиа и ж.д. билетов, организация экскурсий, услуги гида и переводчика, туристическая информация.

Основным документом, регулирующим деятельность ООО Гостиница «Центральная», является Устав предприятия. В Уставе отражены основы функционирования предприятия.

Предприятие было зарегистрировано   в налоговой инспекции   под свидетельством о внесении  в Единый государственный реестр юридических лиц за номером серия 27 № 000820974.. ИНН организации: 2721000071 согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица серия 27 № 0002560.

8 сентября 2000 года организации было выдано свидетельство  о государственной регистрации прав  серия 27 ХБ № 0075264.

Согласно Уставу предприятия, имуществом общества являются принадлежащие ему на праве собственности основные и оборотные средства.

Гостиницы размещены в капитальных, оснащенных современным оборудованием зданиях. Номера гостиниц мебелированы и обустроены.

Самая крупная гостиница не только в структуре компании, но и в целом в городе Хабаровске, располагает 233 номерами для приема гостей. Исторически – центральная гостиница города. В результате осуществленных в течение последних пяти лет инвестиций, в настоящий момент практически полностью соответствует требованиям клиентов и стандартов отрасли, предъявляемых к трехзвездочным отелям. Эта гостиница является основным «генератором» положительного денежного потока и наиболее рентабельным подразделением компании.

Комфортабельные номера - со всеми удобствами, в каждом номере - телефон с прямым выходом на международную автоматическую связь, цветной телевизор, ванная комната. 239 комфортабельных номеров - со всеми удобствами, в том числе 12 двухместных и 20 одноместных экономичного класса, 85 одноместных, 41 двухместный, 26 одноместных номеров и 18 двухместных номеров повышенной комфортности,  21 двухкомнатных люкс, 4 апартамента. В гостинице “Центральная“ предоставляются следующие  виды услуг : бары, ресторан, бизнес - центр с конференц - залом,  услуги международной связи, парикмахерская, киоски и магазины, круглосуточный обмен валюты, сейф, камера хранения, бронирование авиа и ж.д. билетов, организация экскурсий, услуги гида и переводчика, туристическая информация, прачечная, химчистка.

Удачное расположение, завоеванная репутация и возможность обслуживать большие потоки гостей позволит этой гостинице занимать лидирующее положение в гостиничном бизнесе региона.

Организационная структура гостиницы является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника. Права и обязанности руководства определяются, исходя из потребности удовлетворения желаний клиентов через имеющиеся возможности и ресурсы. Оперативные решения, обусловленные необходимостью удовлетворения потребностей клиентов, опираются на строго зафиксированную управленческую иерархию. Ответственность за принятие управленческих решений лежит на высшем звене управления. Подразделения являются функциональными звеньями, каждое из которых использует свою специфическую технологию, но все вместе они имеют одну цель - удовлетворение потребностей клиентов[10, c. 176].

Следует отметить, что предприятие имеет разветвленную структуру управления (рис. 1, приложение 1).

Для того, чтобы оценить деятельность предприятия сферы туризма нужно провести анализ технико-экономических показателей по данным отчетности предприятия. Это позволит сделать предварительный вывод о результатах работы предприятия[3, c. 176].

Оценку финансового состояния предприятия проводим на основании данных баланса и отчета о прибылях и убытках, которые представлены в приложениях 2-8.

В таблице 1  (приложение 9) отражены основные технико- экономические показатели деятельности ООО «Центральная».

Результаты  таблицы 1 более наглядно отражены на рисунке 2.

Рис. 2. Динамика основных технико- экономических показателей деятельности  ООО «Центральная»

         Как видно из таблицы 1 и рисунка 2:

1)    выручка от реализации в 2004 году выросла с 205467 до 235149 руб.  по сравнению с 2003 годом и с 235149 до 304325 руб. в 2005 году по сравнению с 2004 годом;

2)    себестоимость услуг выросла с  156900 до 160539 руб. в 2004 году и с 150639  до 168383 руб. в 2005 году по сравнению с 2004 годом

3)    прибыль балансовая выросла  с 9460 до 16202 руб. в 2004 году  и с 16202 до 53965 руб. в 2005 году

4)    прибыль от  реализации услуг  в 2004 году выросла с 15670 до 25982 руб.  и  выросла с 25982 до 65044 руб. в  2005 году.

Рост показателей прибыли является положительной тенденцией и свидетельствует о расширении деятельности организации и  росте объемов услуг.

Рис. 3. Динамика уровня затрат ООО «Центральная» в 2003-2005 годах

Как видно из рисунка 3, в 2004 году уровень затрат организации  упал с  76,36 % до 68,27 %. А в 2005 году произошло падение уровня затрат  до 55,33 %.

Рис. 4. Динамика показателей рентабельности  ООО «Центральная» в 2003-2005 годах

Как видно из рисунка 4, в 2004 году в организации значение  рентабельности возросло   с 4,6 % до 6,89 %, что может быть связано с падением значения прибыли. В 2005 году значение рентабельности снова выросло до 17,73 %, что является положительной тенденцией в деятельности организации.

Рис. 5. Динамика показателей  деятельности  ООО «Центральная» в 2003-2005 годах

Как видно из рисунка 5, в 2004 году произошло:

1)    рост выработки на одного рабочего с 200,86 до 247,59 руб.

2)    падение  средней заработной платы  с 33,56 до 32,76 руб.

В 2005 году произошло:

1) рост выработки с 247,59 до 298,36 руб.

2) рост средней заработной платы  с 32,76 до 57,73 руб.

         Таким образом, в целом по ООО «Центральная» можно сделать вывод, что в 2004 году положение организации улучшилось, как и в 2005 году.

1.2. Анализ основных фондов

В таблице 2 (приложение 10) представлен анализ наличия основных средств в организации.  В таблице 3 (приложение 11) представлен анализ движения основных средств  организации[7, c. 190].

Рис. 6. Структуры основных фондов ООО «Центральная» в 2003 -2005 годах

         Как видно из рисунка 6,  наибольшую долю в структуре  основных средств организации занимают здания – 25 %, а наименьшую -  машины и оборудования – 5 %.

Рис. 7. Динамика   основных средств ООО «Центральная» в 2003-2005 годах

Таблица 4

Анализ эффективности использования основных средств

Наименование показателя

2003

2004

2005

2004 к 2003

2005 к 2004

Коэффициент прироста

0,04

-0,03

0,22

-0,07

0,25

Коэффициент ввода

0,05

0,01

0,36

-0,04

0,36

Коэффициент обновления

0,17

0,18

0,19

0,01

0,01

Коэффициент выбытия

0,01

0,04

0,18

0,03

0,14

Коэффициент замены

0,30

0,31

0,03

0,01

-0,28

Коэффициент расширения

0,70

0,69

0,97

-0,01

0,28

Рис. 8. Динамика показателей эффективности использования основных средств ООО «Центральная» в 2003-2005 годах

         Как видно из рисунка 8, в организации  произошел рост коэффициента  расширения с 0,7 до 0,97, коэффициента   обновления  с 0,17 до 0,19, коэффициента выбытия с 0,01 до 0,18.

         Таблица 5

Оценка эффективности использования основных фондов ООО «Центральная»

Показатель

2003

2004

2005

Динамика

Темп роста

2004 к 2003

2005 к 2004

2004 к 2003

2005 к 2004

Объем реализации,  руб.

205467

235149

304325

29682,00

69176,00

114,45

129,42

Среднегодовая стоимость, тыс. руб.

141034

134616

154807

-6417,50

20191,00

95,45

115,00

Фондоотдача

0,69

0,57

0,51

-0,11

-0,06

83,40

88,86

Фондоемкость

1,46

1,75

1,97

0,29

0,22

119,90

112,54

Рис. 9. Динамика показателей эффективности использования основных средств ООО «Центральная» в 2003-2005 годах

         Как видно из рисунка 9, в 2004 году в организации произошел рост  фондоемкости с 1,40 до 1,75, а в 2005 году до 1,97.  В 2004 году произошло падение фондоотдачи   с 0,69 до 0,57 , а в 2005 году до 0,51

1.3. Анализ оборотных фондов

Анализ  дебиторской задолженности представлен  в таблице 6.

Таблица 6

Динамика кредиторской  и кредиторской задолженности ООО «Центральная»

руб.

№ п/п

Показатели

2003

2004

2005

Динамика

Темп изменения, %

2004 к 2003

2005 к 2004

2004 к 2003

2005 к 2004

1

Дебиторская задолженность

70480

75122

70240

4642

-4882

106,59

93,50

в том числе

покупатели и заказчики

58900

56433

22138

-2467

-34295

95,81

39,23

Прочие дебиторы

11580

18689

48102

7109

29413

161,39

257,38

Рис. 10. Структура дебиторской задолженности ООО «Центральная» в 2005 году

         Как видно из рисунка 10, в организации в 2005 году наибольшую долю в структуре дебиторской задолженности  занимали прочие дебиторы – 68 %, а наименьшую – покупатели и заказчики – 32 %.

Рис. 11. Динамика дебиторской задолженности ООО «Центральная» в 2003-2005 годах

         Как видно из рисунка 1, в организации наблюдались тенденции:

1)    в 2004 году дебиторская задолженность выросла  с 70480 до 75122 руб., а в 2005 году – до 70240 руб.

Таблица 7

Анализ эффективности использования  дебиторской задолженности

Руб.

№ п/п

Показатели

2003

2004

2005

Динамика

Темп изменения, %

2004 к 2003

2005 к 2004

2004 к 2003

2005 к 2004

Выручка от реализации

205467,00

235149,00

304325,00

29682,00

69176,00

114,45

129,42

Дебиторская задолженность

70480,00

75122,00

70240,00

4642,00

-4882,00

106,59

93,50

Оборачиваемость дебиторской задолженности

2,92

3,13

4,33

0,21

1,20

107,37

138,41

Коэффициент загрузки дебиторской задолженности

0,34

0,32

0,23

-0,02

-0,09

93,13

72,25

Продолжительность оборота ДЗ

123,49

115,01

83,09

-8,48

-31,92

93,13

72,25

         Из таблицы 7 можно сделать следующие выводы:

1)    оборачиваемость ДЗ в 2004 году выросла на 0,21 или на 7,37 %, а в 2005 году – на 1,2 или на 38,41 %

Рост коэффициента оборачиваемости является положительной тенденцией, а коэффициента загрузки- отрицательной для организации, также как и рост продолжительности оборота.

Рис. 12. Динамика запасов организации   в 2003-2005 годах

Как видно из рис. 12,  сумма запасов организации в 2004 году выросла с 3978 руб. до 44720 руб., а в 2005 году – до 73913  руб.

Рис. 13. Структура оборотных средств ООО «Центральная « в 2005 году

           Как  видно из рис. 13, наибольшую долю в структуре оборотных средств организации занимают  запасы (41%), а наименьшую – денежные средства -6%.

1.4. Анализ численности

В таблице 8 отражен анализ  движения  рабочей силы.

Таблица 8

Анализ  движения рабочей силы в ООО «Центральная»

№п/п

Показатель

2003

2004

2005

Динамика

Темп изменения, %

2004 к 2003

2005 к 2004

2004 к 2003

2005 к 2004

1

Среднесписочная численность, чел.

890,00

950,00

1020,00

60,00

70,00

106,74

107,37

2

Принято, чел.

50

68

89

18,00

21,00

136,00

130,88

3

Выбыло с предприятия, чел.

45

69

78

24,00

9,00

153,33

113,04

4

В том числе на учебу, чел

3

3

4

0,00

1,00

100,00

133,33

5

на вооруженные силы, чел.

4

5

6

1,00

1,00

125,00

120,00

6

на пенсию и другие причины, предусмотренные законом, чел

15

25

35

10,00

10,00

166,67

140,00

7

По собственному желанию, чел

58

55

67

-3,00

12,00

94,83

121,82

8

За нарушение дисциплины, чел.

2

3

2

1,00

-1,00

150,00

66,67

9

Коэффициент оборачиваемости  по выбытию

0,05

0,07

0,08

0,02

0,00

143,65

105,29

10

Коэффициент оборачиваемости по  приему

0,06

0,07

0,09

0,02

0,02

127,41

121,90

11

Коэффициент текучести

0,07

0,06

0,07

-0,01

0,01

90,56

110,80

        

         Как видно из таблицы 8, в 2004 году среднесписочная численность работающих на предприятии выросла по сравнению с 2003 годом на 60 человек, а 2005 году уменьшилась на 70 человек.

Рис. 14. Динамика среднесписочной численности работающих ООО «Центральная» в 2003-2005 годах

Рис. 15. Движение численности работающих в ООО «Центральная» в 2003-2005 годах

         Как видно из рисунка 15,  в 2004 году выросло количество принятых на предприятии с 50 до 68 человек, и количество выбывших с 45 до 69 человек. В 2005 году количество прибывших снизилось с  68 до 89 человек. Количество выбывших упало с 69 до 78 человек.

Рис.16. Структура выбывших работающих в ООО «Центральная» в 2003 году

         Как видно  из рисунка 16, в 2003 году наибольшую долю среди выбывших с организации  занимали уволенные по собственному желанию - 71 %, а наименьшую – уволенные за нарушение дисциплины – 2 %.

Рис.17.Структура выбывших в ООО «Центральная» в 2004 году

         Как видно из рисунка 17, в 2004 году наибольшую долю в структуре выбывших занимали уволенные по собственному желанию – 61 %, а наименьшую – также уволенные за нарушение дисциплины – 3 %.

Рис. 18. Структура выбывших в ООО «Центральная» в 2005 году

         Как видно из рисунка 18, в 2005 году  наибольшую долю в структуре выбывших в организации занимали уволенные по собственному желанию – 58 %, а наименьшую  -  уволенные за нарушение дисциплины- 2 % и  на учебу – 4 %.

Рис. 19. Динамика основных показателей движения рабочей силы ООО «Центральная» в 2003-2005 годах

         Как видно из рисунка 19, в 2004 -2005 годах наблюдались тенденции:

1)    Рост  коэффициента оборачиваемости  по выбытию с 0,05 до 0,07  в 2004 году  и до 0,08 в 2005 году

2)    снижение коэффициента текучести с 0,07 до 0,06 в 2004 году и рост до 0,07 в 2005 году

3)    рост  коэффициента оборачиваемости по приему  -0,06 до 0,07 в 2004 году  и до 0,09 в 2005 году

Таблица 9

Анализ использования рабочей силы

№ п/п

Показатель

Единица измерения

2003

2004

2005

Динамика

Темп изменения, %

2004 к 2003

2005 к 2004

2004 к 2003

2005 к 2004

1

Выручка от реализации  услуг

руб.

205467,00

235149,00

304325,00

29682,00

69176,00

114,45

129,42

2

среднесписочная численность

чел

890,00

950,00

1020,00

60,00

70,00

106,74

107,37

3

В том числе основного производства

чел

770,00

790,00

900,00

20,00

110,00

102,60

113,92

4

Выработка на одного рабочего

руб./чел

230,86

247,53

298,36

16,66

50,83

107,22

120,54

5

Фонд оплаты труда

руб.

29870,00

31123,00

58884,00

1253,00

27761,00

104,19

189,20

6

В том числе основных рабочих

руб.

26883,00

28010,70

52995,60

1127,70

24984,90

104,19

189,20

7

Заработная плата на рубль  реализованных услуг

руб.

0,15

0,13

0,19

-0,01

0,06

91,04

146,19

8

В том числе основного производства

руб.

0,13

0,12

0,17

-0,01

0,06

91,04

146,19

9

Средняя заработная плата

руб.

33,56

32,76

57,73

-0,80

24,97

97,61

176,21

10

В том числе основного производства

руб.

38,79

39,40

65,43

0,60

26,03

101,56

166,07

         Как видно из таблицы 9:

1)    численность основных работников в 2004 году увеличилась на 60 человек, а в 2005 году увеличилась на 70 человек;

2)    выработка на одного рабочего в 2004 году увеличился  на 16,66 руб. на человека и на 50,83 руб. в 2005 году;

3)    фонд оплаты труда в 2004 году вырос с 29870 руб. до 31123 руб. , а в 2005 году  вырос  до 58884 руб.

4)    заработная плата на рубль реализованных услуг в 2004 году снизилась с 0,15 до 0,13  руб. на рубль, а в 2005 году – поднялась  до 0,19 руб.

5)    средняя заработная плата в 2004 году  снизилась  с 33,56 до 32,76 руб., а в 2005 году – снова выросла до 57,73 руб.

1.5. Анализ себестоимости

Анализ себестоимости услуг гостиничного хозяйства проводим в таблице 10[13, c. 165].

Таблица 10

Структура себестоимости затрат ООО «Центральная» по элементам затрат

 руб.

№ п/п

Показатели

2003

2004

2005

Динамика

Темп изменения, %

2004 к 2003

2005 к 2004

2004 к 2003

2005 к 2004

Материальные затраты

57400

62456

116553

5056,00

54097,00

108,81

186,62

Услуги транспорта

1500

1890

2580

390,00

690,00

126,00

136,51

Энергия

7900

8520

10450

620,00

1930,00

107,85

122,65

Затраты на оплату труда

27890

31123

58884

3233,00

27761,00

111,59

189,20

Отчисления на социальные нужды

7580

11788

24730

4208,00

12942,00

155,51

209,79

Амортизация

12570

13056

11522

486,00

-1534,00

103,87

88,25

Налоги, включаемые в себестоимость

4589

5780

9780

1191,00

4000,00

125,95

169,20

Оплата услуг сторонних организаций

1780

2450

3000

670,00

550,00

137,64

122,45

ИТОГО по элементам затрат

121209

137063

237499

15854,00

100436,00

113,08

173,28

         Более наглядно  данные таблицы 10 представлены на рисунке 20.

Рис. 20. Динамика основных  элементов затрат  ООО «Центральная» в 2003-2005 годах

         Из рисунка 20, видны следующие тенденции:

1)    материальные затраты в 2004 году выросли  с 57400 до 62456 руб., а в 2005 году –  на 116553 руб.

2)    затраты на услуги транспорта в 2004 году выросли с 1500 до 1809  руб., а 2005 году до 2580 руб.

3)    затраты на энергию  в2004 году  выросли с 7900 до 8520 руб., а 2005 году – выросли до 10450 руб.

4)    затраты на оплату труда выросли с 27890 до 31123 руб., в 2005 году – до 58884 руб.

5)    затраты на соцнужды выросли в 2004 году с 7580 до 11780 руб., а в 2005 году – до 24730 руб.

6)    затраты на амортизацию в 2004 году упали с 12570 до 13056 руб., а в 2005 году – до 11522 руб.

7)    налоги в 2004 году  выросли с 4589 до 5780 руб., а в 2005 году – до 9780 руб.

8)    оплата услуг сторонним организация выросла с  1780 до 2450 руб.,  а в 2005 году – до  3000 руб.

9)    В целом сумма  затрат организации в 2004 году выросла с 121209 до 137063 руб., а в 2005 году – до 237499 руб.

Рис. 21. Структура затрат ООО «Центральная» в 2005 году

         Как видно из рисунка 21, в 2005 году в организации наибольшую долю в структуре затрат занимали затраты на оплату труда – 25 %, а наименьшую - затраты на оплату услуг сторонним организациям – 1 % и  на услуги транспорта - 1 %.

1.6. Анализ финансовых результатов

         Анализ финансовых результатов деятельности организации проводим  в таблице 11.

Таблица 11

Анализ финансовых результатов ООО «Центральная»

Показатели

Значение, руб.

Динамика, руб.

Темп роста, %

2003

2004

2005

2004 к 2003

2005 к 2004

2004 к 2003

2005 к 2004

Выручка от реализации

205467

235149

304325

29682

69176

114

129

Себестоимость

156900

160539

168383

3639

7844

102

105

Валовая прибыль

48567

74610

135942

26043

61332

154

182

Прибыль от продаж

15670

25982

65044

10312

39062

166

250

Прибыль до налогообложения

15670

25982

65044

10312

39062

166

250

Налог на прибыль

3761

6236

15611

2475

9375

166

250

Чистая прибыль

11909

19746

49433

7837

29687

166

250

Рис. 22. Динамка выручки и себестоимости ООО «Центральная» в 2003-2005 годах

         Как видно из рис. 22, выручка организации  в 2004 году растет на 296832 руб. или на 14%. В 2005 году выручка растет на 69176 руб. или на 29%.

         Себестоимость в 2004 году растет  на 3639 руб.  или на 2%, а в 2005 году на 7844 руб.  или на 5%

Рис. 23. Динамика прибыли организации в 2003-2005 годах

         Как видно из рис. 23, чистая прибыль организации в 2004 году растет на 7837 руб. или на 66%, а в 2005 году – на 29687 руб. или  в 2,5 раза.

2.3. Совокупный годовой экономический эффект

В качестве проекта в рамках  работы выступает внедрение ряда реорганизационных мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия.

Эффективность проекта должна оцениваться с различных точек зрения. В соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инновационных проектов и их отбору для финансирования, основными методами оценки экономической эффективности являются[9, c. 211]:

-                          метод чистого дисконтированного дохода (ЧДД);

-                          метод срока окупаемости;

-                          метод индекса доходности и рентабельности проекта;

-                          метод внутренней нормы доходности;

-                          расчет точки безубыточности проекта.

Основные показатели, для определения эффективности инновационного проекта приведены в таблице 12.

Таблица 12

Основные показатели для определения эффективности проекта

Показатели

Ед.изм.

Значение

Единовременные затраты

тыс. руб.

348,1

Срок проекта

Лет

10

Объем реализации услуг

тыс. руб.

I этап

тыс. руб.

7 787

II этап

тыс. руб.

18 540

Постоянные затраты

Тыс. руб.

35,5

В т.ч. амортизация

Тыс. руб.

27,5

Переменные затраты

% от отгрузки

68

Условно-постоянные затраты:

тыс. руб.

I этап

тыс. руб.

9,83

II этап

тыс. руб.

28,8

Годовая реализация услуг

тыс. руб.

I этап

тыс. руб.

23

- в 1 год реализации проекта

тыс. руб.

6

II этап

Тыс. руб.

69

Валютный депозит

%

9

Уровень риска проекта

%

35

Инфляция на валютном рынке

%

11

Чистый дисконтный доход

Для расчета коэффициента дисконтирования (d), воспользуемся формулой[5, c. 187]:

                     (1)

где

доходность альтернативных вложений

уровень премии за риск

уровень инфляции

В данном проекте, в качестве альтернативных вложений средств, необходимых для реализации данного проекта, взят средний банковский депозитный процент – 9 % годовых.

Премию за риск рассчитаем, исходя из среднего класса инновации по формуле[3, c. 166]:

                        (2)

где

средний класс инновации

класс сложности инновации по i-му классификационному признаку (i-й строке таблицы

количество классификационных признаков

Таким образом:

Тогда  при , параметр , при расчете коэффициента дисконтирования будет составлять 10 %. Однако, реализация данного долгосрочного проекта, вносящего коренные изменения в существующую технологию работы, сопряжена с большим риском, поэтому в дальнейших расчетах премию за риск возьмем равную 35 %.

Для дальнейших расчетов значение уровня инфляции (c) возьмем равным 11 %.

Таблица 13

Соотношение среднего класса инновации и средней премии за риск

Средний класс инновации

1

2

3

4

5

6

7

8

Премия за риск, %

0,0

0,5

1,0

2,0

5,0

10,0

20,0

50,0

Таким образом, значение коэффициента дисконтирования, для расчета экономической эффективности данного проекта:

Чтобы определить чистый дисконтный доход данного проекта, на основании данных из таблицы 12, необходимо рассчитать общие текущие затраты по каждому периоду. Для этого воспользуемся таблицей 14 (приложение 12).

Теперь, на основании полученных данных, можно рассчитать затраты (таблица 15, приложение 13), поступления от проекта (таблица 16) и потоки денежных средств (таблица 17) для каждого года реализации данного проекта.

Таблица 16

Затраты на проект, тыс. руб.

Этап

0

I

II

Период

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Единовре­мен­ные зат­ра­ты

348

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Текущие

затраты

0

861

3 101

5 340

6 404

7 449

8 493

9 538

10 582

11 627

12 672

Итого

348

861

3 101

5 340

6 404

7 449

8 493

9 538

10 582

11 627

12 672

Таблица 17

Поступления от реализации проекта

Этап

0

I

II

Период

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Объем отгрузки

0

1 200

4 494

7 787

9 323

10 859

12 395

13 932

15 468

17 004

18 540

Амортизация

0

27,5

27,5

27,5

27,5

27,5

27,5

27,5

27,5

27,5

27,5

Итого

0

1 228

4 521

7 815

9 351

10 887

12 423

13 959

15 495

17 031

18 568

Таблица 18

Потоки денежных средств по проекту

Этап

0

I

II

Период

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Приток

0

1 228

4 521

7 815

9 351

10 887

12 423

13 959

15 495

17 031

18 568

Отток

348

861

3 101

5 340

6 404

7 449

8 493

9 538

10 582

11 627

12 672

Итого

-348

366

1 420

2 474

2 947

3 438

3 930

4 421

4 913

5 404

5 896

Графическое представление результатов вычислений приведено на рисунке 24 (приложение 14).

Чистый дисконтный доход (ЧДД) рассчитывается, как разность накопленного дисконтированного дохода от реализации проекта и дисконтированных единовременных затрат на внедрение инновации[11, c. 187]:

                         (3)

где

дисконтированный доход i-го периода реализации проекта

количество периодов реализации проекта

Дисконтированный доход определенного периода рассчитывается по формуле:

                    (4)

где

доходы i-го периода реализации проекта

затраты i-го периода реализации проекта

коэффициент дисконтирования

Результаты расчетов ЧДД и ДД для каждого периода реализации проекта приведены в таблице 19 (приложение 15).

Так как ЧДД за весь период реализации проекта имеет положительное значение, следовательно, данный проект является экономически эффективным.

Срок окупаемости

Срок окупаемости проекта, представляет собой расчетную дату, начиная с которой чистый дисконтированный доход принимает устойчивое положительное значение. Математически срок окупаемости находиться при решении экспоненциального уравнения расчета ЧДД с неизвестным периодом реализации (X), при этом значение ЧДД принимается равным 0, т.е. когда дисконтированный доход равен (покрыл) дисконтированные затраты[12, c. 232]:

                       (5)

                          (6)

Однако на практике применяют метод приблизительной оценки срока окупаемости:

                        (7)

Где

последний период реализации проекта, при котором разность накопленного дисконтированного дохода и дисконтированных затрат принимают отрицательное значение

последнее отрицательное значение ЧДД

первое положительное значение ЧДД

Таким образом:

Таким образом, данный проект окупается на четвертый месяц, после внедрения на предприятии. Это не превышает срок реализации данного проекта, а, следовательно, подтверждает экономическую эффективность данного проекта.

Рис. 25. Графики ЧДД и ИД по проекту

Доходность и рентабельность

Индекс доходности – это отношение суммарного дисконтированного дохода к суммарным дисконтированным затратам[14, c. 109]:

(8)

где

доходы i-го периода реализации проекта

затраты i-го периода реализации проекта

коэффициент дисконтирования

количество периодов реализации проекта

Таким образом:

В данном случае индекс доходности больше 1, следовательно, данный проект экономически эффективен.

Среднегодовая рентабельность проекта является разновидностью индекса доходности, соотнесенного со сроком реализации проекта. Этот показатель показывает, какой доход приносит вложенная в проект единица инвестиций[10, c. 254]:

                   (9)

где

индекс доходности

количество периодов реализации проекта

Таким образом:

Критерием экономической эффективности инновационного проекта является положительная рентабельность проекта.

Заключение

ООО «Гостиница «Центральная» является юридическим лицом по действующему законодательству РФ, имеет обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, расчетный и иные счета в любых  финансово- кредитных учреждениях, печать со своим наименованием, эмблему и другие необходимые реквизиты.

         Выводы по основным показателям:

5)    выручка от реализации в 2004 году выросла с 205467 до 235149 руб.  по сравнению с 2003 годом и с 235149 до 304325 руб. в 2005 году по сравнению с 2004 годом;

6)    себестоимость услуг выросла с  156900 до 160539 руб. в 2004 году и с 150639  до 168383 руб. в 2005 году по сравнению с 2004 годом

7)    прибыль балансовая выросла  с 9460 до 16202 руб. в 2004 году  и с 16202 до 53965 руб. в 2005 году

8)    прибыль от  реализации услуг  в 2004 году выросла с 15670 до 25982 руб.  и  выросла с 25982 до 65044 руб. в  2005 году.

9)    наибольшую долю в структуре  основных средств организации занимают здания – 25 %, а наименьшую -  машины и оборудования – 5 %.

10)                      в организации  произошел рост коэффициента  расширения с 0,7 до 0,97, коэффициента   обновления  с 0,17 до 0,19, коэффициента выбытия с 0,01 до 0,18

11)                      в 2004 году в организации произошел рост  фондоемкости с 1,40 до 1,75, а в 2005 году до 1,97.  В 2004 году произошло падение фондоотдачи   с 0,69 до 0,57 , а в 2005 году до 0,51

12)                      в организации в 2005 году наибольшую долю в структуре дебиторской задолженности  занимали прочие дебиторы – 68 %, а наименьшую – покупатели и заказчики – 32 %

13)                      в 2004 году дебиторская задолженность выросла  с 70480 до 75122 руб., а в 2005 году – до 70240 руб.

14)                      оборачиваемость ДЗ в 2004 году выросла на 0,21 или на 7,37 %, а в 2005 году – на 1,2 или на 38,41 %

15)                      сумма запасов организации в 2004 году выросла с 3978 руб. до 44720 руб., а в 2005 году – до 73913  руб.

16)                      наибольшую долю в структуре оборотных средств организации занимают  запасы (41%), а наименьшую – денежные средства -6%

17)                      в 2004 году среднесписочная численность работающих на предприятии выросла по сравнению с 2003 годом на 60 человек, а 2005 году уменьшилась на 70 человек.

18)                      материальные затраты в 2004 году выросли  с 57400 до 62456 руб., а в 2005 году –  на 116553 руб.

Список литературы

1.     Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. — М.: Аспект-Пресс, 2004. – 254 с.

2.     Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. – 290 с.

3.     Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства / М.: Academia, 2004. – 185 с.

4.     Зорин Е.В., Виноградов П. А., Ильина Е.Н. и др. Туризм и отраслевые системы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 178 с.

5.     Исмаев Д.К. Международное гостиничное хозяйство: по материалам зарубежных публикаций.- М.: ВШТГ, 2005. – 86 с.

6.     Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. пособие – Минск: ООО «Новое знание», 2000. – 180 с.

7.     Кобяк М.В. Рынок труда и Россия. // 5 звезд. – 2005. -  №2. – С. 13

8.     Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ.; 2-е европ. изд. — СПб.: Издательский дом “Вильямс”, 2003. – 580 с.

9.     Кудимова М.В. Уважение  к клиенту начинается с уважения к себе.// 5 звезд. -  2004. -  №6. – С. 14

10.           Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. – М.: Товарищ, 2005. – 286 с.

11.           Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Методика проведения маркетинговых  исследований в гостиничном бизнесе. М.: ООО «САС ПЛЮС»,2003.–126 с.

12.           Под ред. А.Л. Лесника, А.В. Чернышева/ Организация и управление гостиничным бизнесом - М.: Издательский дом «Альпина», 2001. – 212 с.

13.           Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. М.: ПрофОбрИздат,  2002. – 187 с.

14.           Международный стандарт ИСО 9004-2:1991. Общее руководство качеством и элементы системы качества. Ч. 2: Руководящие указания по услугам / Пер. с англ., науч. ред. В.И. Галеев. — М.: Всерос. науч.-исслед. ин-т сертификации Госстандарта России (ВНИИС), 2004. – 68 с.

15.           Питер P. Диксон. Управление маркетингом / Пер. с англ. — М.:ЗАО “Изд-во БИНОМ”, 2005. – 174 с.

16.           Под редакцией А.Д.Чудновского / Туризм и гостиничное хозяйство – М.: ЭКМОС, 2003. – 197 с.

17.           Чудновский А.Д. Гостиничный и Центральнаяический бизнес: Учебник. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство  ЭКМОС, 2004. – 168 с.

18.           Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учеб. пособие; 2-е изд., испр. и доп. — М.: Изд-во “ГНОМ-ПРЕСС”, 2003. – 224 с.

19.           http://vrn.comlink.ru/