Содержание

1. Теоретическая часть. 3

1.1. Планирование реализации продукции. 3

1.2. Планирование себестоимости продукции. 7

1.3. Планирование прибыли. 11

2. Практическая часть. 15

Список литературы.. 28

1. Теоретическая часть

1.1. Планирование реализации продукции

При организации и планировании реализации продукции исходят, прежде всего, из потребности народного хозяйства в продук­ции, являющейся предметом специализации предприятия или объединения. Масштабы потребности сопоставляются с наличной производственной мощностью. В результате этого сопоставления определяется необходимость в расширении или реконструкции предприятия и возможные масштабы производства и реализации продукции.

В процессе составления перспективного плана реализации выявляются факторы, влияющие на потребность народного хозяй­ства в продукции, прогнозируется освоение новых изделий и вы­является динамика потребности по годам перспективного плана[3, c. 188].

 Какими   же   методами   определяется   потребность   народного хозяйства в продукции предприятия (объединения)?

Выявление потребности в продукции.

Часто с этой целью используются заявки потребителей, на базе которых формируется так называемый портфель заказов. Естест­венно, что эти заявки создают известный ориентир для организа­ции производства продукции. Однако этот ориентир пригоден, главным образом, при разработке текущих планов реализации продукции. При составлении перспективных планов он явно недо­статочен, так как в течение нескольких предстоящих лет появятся новые потребители, которые в данное время еще не вошли в строй действующих и не могут представить свои заявки. Кроме того, у потребителей меняется номенклатура продукции, состав потреб­ляемого сырья и техники. Все это предопределить на много лет вперед трудно, да и система долгосрочных заявок не предусмот­рена. Поэтому изучение нужд народного хозяйства осуществля­ется различными методами[2, c. 190].

Для разработки плана реализации важно не только изучение перспектив развития отрасли-потребителя, по и исследования в ряде смежных отраслей, которые могут производить родствен­ные по потребительским свойствам виды продукции.

В отраслях, производящих продовольственные товары, ориен­тируются на научно обоснованные нормы питания. В системе торговли используется техника, которая позволяет в момент по­купки продукции потребителем фиксировать факт покупки и автоматически передавать информацию о ней в вычислитель­ные центры, где на этой основе устанавливается тенденция спроса.

Применяют также систему анкетных обследований, устных опросов потребителей, беседы с продавцами, а в настоящее время используют и методы математического моделирования, выявления корреляционной зависимости и другие экономико-математические и статистические методы[1, c. 232].

Большое влияние на объем потребностей в товарах и на пер­спективы роста их производства оказывает качество продукции. Проблема качества рассматривается в современных условиях как одна из центральных проблем, на решение которой направляется максимум усилий. Сопоставление потребительских свойств това­ров с мировым уровнем стало в настоящее время жизненной необходимостью, реальностью, без решения которой невозможен выход на внешний рынок, а также удовлетворение потребностей всего народного хозяйства.

Важнейшим фактором, определяющим уровень потребности в продукции, является развитие производства.

Задача производственных организаций - оказывать влияние на спрос, формировать его с учетом возможностей самого произ­водства. Такими возможностями является, во-первых, внедрение новых видов материалов, создаваемых в результате научно-техни­ческого прогресса. Во-вторых, новые технологические процессы, которые дают возможность осваивать новые виды продукции и повышать потребительные свойства ранее выпускавшихся. В-треть­их, производитель товаров воздействует на их потребление созданием системы поощрительных цен, которые заинтересовывают потребителя, увеличивают масштабы потребления и производства и на этой основе повышают его рентабельность[10, c. 211].

При определении размеров потребления и производства необ­ходимо сочетать интересы потребителей продукции и ее произво­дителей. Под влиянием научно-технического прогресса, изменения вкусов усиливаются требования к повышению маневренности про­изводства.

План поставок и реализации продукции

В плане поставок определяются номенклатура поставляемой продукции, требования к ее качеству, количество и сроки постав­ки. Этот план разрабатывается в натуральных единицах измере­ния и является основным документом, в соответствии с которым предприятие выполняет обязательства перед потребителями.

При составлении на предприятии планов сбыта продукции учи­тывают величину ее остатков на начало и конец планового перио­да, количество продукции, потребляемой для собственных нужд, участие других предприятий в комплектовании отгружаемой продукции в порядке кооперации. В плане реализации продукции учитывается очередность выполнения заказов и отгрузки продук­ции. Она определяется главным образом договорными обязатель­ствами перед потребителями или документами, приравненными к договорам[8, c. 165]

Объем реализации на плановый период Р (в стоимостном или натуральном выражении). Подсчитывается по формуле

P=Он+П-Псб-Ок                   (1)

где    Он - запас (остаток) готовой продукции на начало плано­вого периода;

П - количество продукции, поступающей из произ­водства;

Псб - количество продукции, выпущенной из производ­ства для собственных нужд;

Ок - нормативный запас готовой продукции на конец планового периода.

Поскольку обязательным условием выполнения плана реализа­ции является поступление денежных средств на расчетный счет предприятия в течение планового периода, плановые сроки отгруз­ки продукции должны устанавливаться с учетом отдаленности по­купателей, сроков пробега платежных документов, времени акцеп­та и обработки документов в банках поставщика и потребителя. На предприятиях, имеющих многономенклатурное производство и поставляющих продукцию широкому кругу потребителей, прово­дится систематизация договоров и спецификаций, чтобы обеспе­чить необходимую очередность выполнения заказов, облегчить работу по планированию загрузки производства, организации поставок продукции, учету поставок и отчетности по ним[3, c. 176].

При разработке плана реализации нормируются запасы про­дукции, которые состоят из готовой к поставке продукции, находя­щейся на складах предприятия, на складах и базах снабженческо-сбытовых организаций, в пути от поставщика к потребителю, а также в организациях оптовой торговли средствами производства. Величина запасов готовой продукции на складах предприятий-изготовителей определяется в основном следующими факторами: необходимостью накопления готовой продукции до размеров отгружаемых партий, временем упаковки и затаривания продукции, временем погрузки готовой продукции в транспортные средства, временем, необходимым на укомплектование партии поставки (когда потребителю одновременно отгружается несколько разно­видностей продукции), временем на оформление отгрузочных до­кументов.

Транспортные запасы или запасы в пути представляют собой количество или стоимость продукции, находящейся в процессе перемещения. Эти запасы зависят от времени па транспортировку: от поставщиков до потребителей; от поставщиков до снабженче­ских и сбытовых организации; от снабженческих и сбытовых орга­низаций до потребителя. Время нахождения продукции в транс­портных запасах определяется от момента передачи материалов соответствующим организациям, осуществляющим транспортировку, до момента передачи материалов потребителю. Запасы на базах и складах снабженческо-сбытовых организа­ций создаются при складской форме снабжения и предназначены для бесперебойного обеспечения потребителей материалами.

На заводах серийного производства, кроме этого, возникает необходимость накопления комплекта изделий, либо партий от­грузки.

Запас готовых изделий, связанный с отгрузкой такой продук­ции, определяют исходя из количества продукции, подготовлен­ного к отгрузке в среднем в сутки, и времени, связанного с отгруз­кой этой продукции. Работа склада готовой продукции может быть наиболее рациональной при условии, если среднесуточное количество продукции, поступающее из производства, равно среднесуточной поставке этой продукции потребителя.

1.2. Планирование себестоимости продукции

Основной целью планирования себестоимости является выявление и использование имеющихся резервов снижения издержек производства и увеличение внутрихозяйственных накоплений. Снижая издержки производства в результате сбережения прошлого и живого труда, промышленность добивается наряду с ростом накоплений увеличения объема выпуска продукции. Планы по себестоимости должны исходить из прогрессивных норм затрат труда, использования оборудования, расхода сырья, материалов, топлива и энергии с учетом передового опыта других предприятий. Только при научно организованном нормировании затрат можно выявить и использовать резервы дальнейшего снижения себестоимости продукции[7, c. 210].

Плановая себестоимость определяется путем технико-экономических расчетов величины затрат на производство и реализацию всей товарной продукции и каждого вида изделий. В зависимости от характера производства применяется ряд показателей, характеризующих себестоимость продукции.

При выпуске одного вида продукции себестоимость единицы этой продукции является показателем уровня и динамики затрат на ее производство. Для характеристики себестоимости разнородной продукции в планах и отчетах используются показатели снижения себестоимости сравнимой товарной продукции и затрат на 1 руб. товарной продукции. План предприятия содержит также сводную смету затрат на производство и плановые калькуляции себестоимости отдельных изделий.

Показатель затрат на 1 руб товарной продукции определяется исходя из уровня затрат на производство товарной продукции по отношению к стоимости продукции в оптовых ценах предприятия.

Допустим, что из государственного планового задания по объему реализованной продукции составляет 4,35 млрд. руб., а стоимость этой продукции в оптовых ценах - 5 млрд. руб. Следовательно, задание по уровню затрат на 1 руб. товарной продукции составит 87 коп. (4,35 / 5).

Показатель затрат на 1 руб. товарной продукции не только характеризует планируемый уровень снижения себестоимости, но и определяет также уровень рентабельности товарной продукции. Его величина зависит как от снижения себестоимости продукции, так и от изменения оптовых цен, ассортимента и качества продукции[4, c. 320].

В плане затраты рассчитываются на плановый объем и ассортимент продукции, но фактический ее ассортимент может отличаться от планового. Поэтому плановое задание по затратам на 1 руб. продукции пересчитывается на фактический ассортимент и потом уже сопоставляется с данными о затратах на 1 руб. продукции.

План по себестоимости промышленной продукции составляется по единым для всех предприятий правилам, установленным в инструкциях по планированию, учету и калькулированию себестоимости промышленной продукции. В этих инструкциях содержится перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции, и определяются способы калькулирования себестоимости.

Установление общих, единых для всех предприятий правил имеет важное значение для правильного планирования и учета себестоимости продукции. В частности, общим для всех отраслей промышленности является порядок включения в себестоимость продукции только тех затрат, которые прямо или косвенно связаны с производством продукции. Поэтому нельзя включать в плановую себестоимость продукции расходы, не относящиеся к производству продукции, например расходы, связанные с обслуживанием бытовых нужд предприятия (содержание жилищно-коммунальных хозяйств, расходы других непромышленных хозяйств и т.д.), по капитальному ремонту и строительно-монтажным работам, а также расходы культурно-бытового назначения[7, c. 190].

Некоторые расходы хотя и учитываются в фактических затратах на производство, однако в силу их особого характера также не могут включаться в плановую себестоимость продукции. К таким затратам относятся разного рода непроизводительные расходы и потери, например обусловленный отступлениями от установленного технологического процесса производственный брак (потери от брака планируются только лишь в литейных, термических, вакуумных, стекольных, оптических, керамических и консервных производствах, а также в особо сложных производствах новейшей техники в минимальных размерах по нормам, устанавливаемым вышестоящей организацией).

Плановая себестоимость продукции определяется путем соответствующих расчетов технико-экономических факторов. Определен следующий типовой перечень технико-экономических факторов, обусловливающих снижение себестоимости продукции[5, c. 166]:

1) повышение технического уровня производства;

2) улучшение организации производства и труда;

3) изменение объема, структуры и размещения производства;

4) улучшение использования природных ресурсов;

5) развитие производства.

В плане по себестоимости продукции на предприятии наряду с затратами на 1 руб. товарной продукции имеются следующие показатели: себестоимость отдельных видов продукции, себестоимость товарной продукции, снижение себестоимости сравнимой продукции.

Определение плановой себестоимости отдельных видов продукции служит основой планирования затрат на производство. Плановая себестоимость всей товарной продукции рассчитывается на основе данных об объеме выпуска товарной продукции и плановой себестоимости отдельных видов изделий.

Оценка выполнения плана по себестоимости всей товарной продукции осуществляется с учетом происшедших в течение отчетного года изменений цен на материалы и тарифов на перевозки и энергию.

Вся товарная продукция при планировании и учете себестоимости на предприятиях подразделяется на сравнимую и несравнимую. Сравнимой считается продукция, выпускавшаяся в предыдущем (по отношению к плановому) году, а также изделия с длительным циклом производства, которые выпускались в прошлом году в единичных экземплярах. В состав сравнимой продукции не включаются работы по заказам на сторону, услуги, оказанные своему капитальному строительству, работы по капитальному ремонту и продукция, изготовлявшаяся в опытном порядке. К несравнимой относится продукция, освоенная производством в текущем году.

В плане предприятия определяется задание по снижению себестоимости сравнимой продукции. Оно выражается процентом снижения себестоимости продукции по отношению к прошлому году. Наряду с этим может быть указана и сумма планируемой экономии в результате снижения себестоимости сравнимой продукции.

Для определения задания по снижению себестоимости сравнимой товарной продукции составляется расчет себестоимости по всей номенклатуре изделий исходя из предусмотренного планом предприятия объема продукции и с учетом планового показателя по уровню затрат на 1 руб. товарной продукции в оптовых ценах.

1.3. Планирование прибыли

Планирование прибыли – составная часть финансового планирования и важный участок финансово-экономической работы на предприятии . Планирование прибыли производится раздельно по всем видам деятельности предприятия. Это не только облегчает планирование , но и имеет значение для предполагаемой величины налога на прибыль , так как некоторые виды деятельности не облагается налогом на прибыль, а другие – облагаются по повышенным ставкам . В процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов , но и , обеспечивающий максимальную прибыль.

Объектом планирования  являются планируемые элементы  балансовой прибыли , главным образом, прибыль от реализации продукции , выполнения работ, оказания услуг. Основой для расчета является объем производственной программы, который базируется на заказах потребителей и хозяйственных договорах[1, c. 23].

Прибыль  от реализации товарной продукции является основным компонентом валовой прибыли предприятия рассмотрим способы ее планирования .

Метод прямого счета   является наиболее распространённым . Он применяется , как правило,  при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. В наиболее общем  виде прибыль – это разница между ценой и себестоимостью, но при расчете плановой величины прибыли  необходимо уточнить объем продукции, от реализации которой ожидается эта прибыль . Прибыль по товарному выпуску планируется на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, где определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода :

П тп = Ц тп – С тп                          (2)

Где    П тп  - прибыль по товарному выпуску планируемого периода;

Ц тп     -  стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

C тп    - полная себестоимость товарной продукции планируемого периода ( рассчитана в смете затрат на производство и реализацию продукции).

Прибыль на реализуемую продукцию рассчитывается иначе:

П  рн   = В рн    -  С рн                            (3)

Где    В рн    - планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без налога на добавленную стоимость, акцизов , торговых и сбытовых скидок),

П рн  - планируемая прибыль по продукции , подлежащей реализации в предстоящем периоде;

С рн – полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции.

Исходя из того, что объем реализуемой продукции предстоящего планового периода в натуральном выражении определяется , как сумма остатков нереализованной продукции на начало планируемого периода и объема выпуска товарной продукции в течении планируемого периода без остатков готовой продукции, которые не будут реализованы в конце этого периода , то расчет плановой суммы от реализации продукции примет вид:

П рп   = П о1 + П тп - П о2                     (4)

Где    П рп   - прибыль от реализации продукции в планируемом периоде;

П о1    -   прибыль в остатках продукции, не реализованной на начало планируемого периода;

П тп  - прибыль по товарной продукции , планируемой к выпуску в предстоящем периоде;

П о2 – прибыль в остатках готовой продукции, которая не будет реализована в конце планируемого периода.

Именно такая методика расчета лежит в основе применения укрупненного прямого метода планирования прибыли, когда легко определить объем реализуемой продукции в ценах и по себестоимости.

Другая разновидность метода прямого счета – метод поассортиментного планирования прибыли. Прибыль определяется по каждой ассортиментной  позиции , для чего необходимо располагать соответствующими данными[11, c. 177].

Прибыль суммируется по всем ассортиментным позициям. К полученному результату прибавляется прибыль в остатках готовой продукции, не реализованных на начало планируемого периода. После расчета прибыли от реализации продукции она увеличивается на прибыль от прочей реализации и планируемые внереализационные результаты.

Укрупненный метод прямого счета применим на предприятиях с незначительной номенклатурой выпускаемой продукции. Метод по ассортиментного расчета используется при более широком ассортименте, если планируется себестоимость по каждому виду продукции. Главным достоинством метода прямого счета при известных ценах и неизменных  затратах в течении планируемого периода является его точность.

В современных условиях хозяйственный метод прямого счета можно использовать при планировании прибыли только на очень короткий период времени, пока не изменились цены, зарплата и другие обстоятельства. Это исключает его применение при годовом и перспективном планировании прибыли. Расчет прибыли не позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль и при очень большой  номенклатуре очень трудоёмок.

При  планирования прибыли аналитическим  методом    расчет ведется раздельно  по сравнимой и не сравнимой товарной продукции.

Сравнимая продукция выпускается в базисном году, который предшествует планируемому, поэтому известны ее фактическая себестоимость и объем выпуска. По этим данным можно определить базовую рентабельность Рб .

Рб   = (По : тп) * 100%                             (5)

Где    По – ожидаемая прибыль ( расчет прибыли ведется в конце базисного  года, когда точный размер прибыли еще не известен);

Стп – полная себестоимость товарной продукции базисного года.

С помощью базовой рентабельности ориентировочно рассчитывается прибыль планируемого года на объем товарной продукции планируемого года , но по себестоимости базисного года, но по себестоимости базисного года .

Далее расчет ведется в определенной последовательности:

Рассчитывается изменение  (+,- ) себестоимости продукции в планируемом году.         

Определяется влияние изменения ассортимента, качества, сортности продукции. Такие расчеты выполняются в специальных таблицах на основе плановых данных об ассортименте продукции, ее качестве и сортности.

После обоснования цены на готовую продукцию планируемого года определяется влияние роста цен.

Влияние на прибыль всех выше перечисленных факторов определяется путем их суммирования .

Теперь следует учесть изменение прибыли в нереализованных остатках готовой продукции на начало  и на конец планируемого периода.

В отличии от метода прямого счета аналитический метод планирования прибыли показывает влияние факторов на величину прибыли, но и он в достаточной степени не учитывает влияние всех меняющихся условий хозяйствования на финансовые результаты и не обеспечивает их достоверности прежде всего из-за постоянно меняющихся условий хозяйствования.

2. Практическая часть

Практическая часть работы посвящена составлению планов организации на предстоящий год.

Таблица 1

Исходные данные

Показатели

Значение

ПРОДУКЦИЯ 1

1. Объем реализованной трубной заготовки, тыс. м пог

1 кв

85

2 ка

200

3 кв

250

4 кв

250

Цена реализации, д.е \тыс. м пог

40

ПРОДУКЦИЯ 2

Объем реализации СМР, д.е.

1 кв

16000

2 ка

20000

3 кв

20300

4 кв

20500

Таблица 2

Исходные данные

Показатели для расчета затрат по элементам

Норматив прибыли

материальные расходы

расходы на оплату труда

Продукция 1 - 0,25

0,5

0,25

Продукция 2 - 0,074

0,5

0,25

Таблица 3

План реализации трубной заготовки

Показатели

Нормативы

1 кв

2 кв

3 кв

4 кв

Годовой объем

1. Объем реализованной трубной заготовки на сторону, тыс. м погн.

85

200

250

250

785

2. Цена реализации (выручка от реализации), д.е

3400

8000

10000

10000

31400

3. Нормативная прибыль, д.е

0,25

850

2000

2500

2500

7850

4. Себестоимость продукции, д.е.

0,75

2550

6000

7500

7500

23550

Материальные расходы

0,5

1275

3000

3750

3750

11775

Расходы на оплату труда

0,25

637,5

1500

1875

1875

5887,5

Амортизация

0,15

382,5

900

1125

1125

3532,5

Прочие

0,1

255

600

750

750

2355

5. Операционные расходы (за минусом амортизации), д.е.

2167,5

5100

6375

6375

20017,5

Таблица 4

План реализации  СМР

Показатели

Нормативы

1 кв

2 кв

3 кв

4 кв

Годовой объем

1. Объем реализации СМР, д.е.

16000

20000

20300

20500

76800

2. Нормативная прибыль, д.е.

0,25

4000

5000

5075

5125

19200

3. Себестоимость реализованных СМР, д.е.

12000

15000

15225

15375

57600

4. Себестоимость продукции, д.е.

12000

15000

15225

15375

57600

Материальные расходы

0,5

6000

7500

7612,5

7687,5

28800

Расходы на оплату труда

0,25

3000

3750

3806,25

3843,75

14400

Амортизация

0,15

1800

2250

2283,75

2306,25

8640

Прочие

0,1

1200

1500

1522,5

1537,5

5760

5. Операционные расходы  (за минусом амортизации), д.е.

10200

12750

12941,25

13068,8

48960

Таблица 5

Исходные данные для расчета финансового плана

Показатели

Значение

1. Кредит на покупку основных средств, д.е

330

2. Проценты за кредит, %

25%

3. Порядок погашения кредита

Равномерное погашение со 2 квартала  планируемого года

4. Порядок начисления процентов за кредит

начисление прочих процентов ежеквартально

5. Сальдо внереализационных доходов и расходов, д.е.

1 кв

-200

2 кв

-150

3 кв

-100

4 кв

+200

Таблица 6.1

Расчет процентов по кредиту

Показатель

Значение

1. Кредит на покупку основных средств, д.е

330

2. Проценты за кредит, %

25

3. Проценты по кредиту

Равномерное погашение со 2 квартала  планируемого года

1 кв

20,6

2 кв

20,6

3 кв

20,6

4 кв

20,6

Таблица 6

План прибылей и убытков

Показатель

1 кв

2 кв

3 кв

4 кв

Год

Выручка от реализации продукции, д.е.

19400

28000

30300

30500

108200

Затраты на производство реализованной продукции, д.е.

14550

21000

22725

22875

81150

Сальдо внереализационных доходов и расходов, д.е.

-200

-150

-100

200

-250

Проценты по кредиту, д.е.

20,6

20,6

20,6

20,6

82,5

Прибыль (убыток) планового периода, д.е.

4629,4

6829,4

7454,4

7804,4

26717,5

Налог на прибыль, д.е.

1111,05

1639,05

1789,05

1873,05

6412,2

Нераспределенная прибыль, д.е.

3518,3

5190,3

5665,3

5931,3

20305,3

Тоже нарастающим итогом, д.е.

3518,3

8708,7

14374,0

20305,3

20305,3

Таблица 7

Прирост текущих активов  и пассивов

Показатели

Год

1 кв

2 кв

3 кв

4 кв

Выручка

108200

19400

28000

30300

30500

Текущие активы (Коб =15)

7213,3

1293,3

1866,7

2020,0

2033,3

Текущие пассивы (Коб = 12)

9016,7

1616,7

2333,3

2525,0

2541,7

Прирост текущих активов

833,3

93,3

573,3

153,3

13,3

Прирост текущих пассивов

1541,7

616,7

716,7

191,7

16,7

Таблица 8

План движения денежных средств

Показатели

1 кв

2 кв

3кв

4 кв

Год

Поступления

Реализация трубной заготовки

3400

8000

10000

10000

31400

Производство СМР

16000

20000

20300

20500

76800

Прирост текущих пассивов

616,7

716,7

191,7

16,7

1541,67

Полученные инвестиции

350

350

350

350

1400

Сальдо внереализационных расходов и доходов (+)

0

0

0

200

200

ИТОГО поступлений

20366,7

29066,67

30841,667

31066,667

111342

Платежи

Закупка основных фондов

0

0

0

0

0

Операционные расходы

2167,5

5100

6375

6375

20017,5

Сальдо внереализационных доходов и расходов (-_)

-200

-150

-100

0

-450

Выплата % по кредиту

20,6

20,6

20,6

20,6

82,5

Налог на прибыль

1111,05

1639,05

1789,05

1873,05

6412,2

Выплата инвестиционного кредита

82,5

82,5

82,5

82,5

330

Прирост текущих активов

93,3

573,3

153,3

13,3

833,333

ИТОГО платежей

3275,01

7265,508

8320,5083

8364,5083

27225,5

Чистый денежный поток

17091,7

21801,16

22521,158

22702,158

84116,1

Чистый денежный поток нарастающим итогом

17091,7

38892,82

61413,975

84116,133

201515

Таблица 9

План баланса

Показатели

на 1.01

1 кв

2 кв

3 кв

4 кв

Внеоборотные активы

В т ч. Основные фонды

20000

20000

20000

20000

200000

Основные фонды за счет инвестиционного кредита

0

Амортизация

0

383

900

1125

1125

Остаточная стоимость основных фондов

20000

19618

18718

17593

16468

Текущие активы

1200

1293

1867

2020

2033

Прирост текущих активов

0

93

573

153

13

Баланс денежных средств

0

0

0

0

ИТОГО АКТИВОВ

21200

21387

22058

20891

19639

Собственные средства

20200

15553

13735

12426

11067

Нераспределенная прибыль

0

3518

5190

5665

5931

Заемные средства

0

83

83

83

83

Текущие пассивы

1000

1617

2333

2525

2542

Прирост текущих пассивов

0

617

717

192

17

ИТОГО ПАССИВОВ

21200

21387

22058

20891

19639

САЛЬДО БАЛАНСА

21200

21387

22058

20891

19639

Таблица 10

План движения средств

Показатели

Январь

Февраль

Март

1 квартал

Апрель

Май

Июнь

2 квартал

Июль

Август

Сентябрь

3 квартал

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

4 квартал

ИТОГО за год

ДЕНЕЖНЫЕ ПОТОКИ ПО ОПЕРАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Поступление денежных средств

6466,67

6466,667

6466,6667

19400

9333,33

9333,33

9333,33

28000

10100

10100

10100

30300

10166,667

10166,67

10166,67

30500

108200

2. Прочие поступления денежных средств в процессе операционной деятельности

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

ИТОГО валовой положительный денежный поток по операционной деятельности

6466,67

6466,667

6466,6667

19400

9333,33

9333,33

9333,33

28000

10100

10100

10100

30300

10166,667

10166,67

10166,67

30500

108200

3. Затраты денежных средств  на производство и реализацию продукции (без амортизации)

722,5

722,5

722,5

2167,5

1700

1700

1700

5100

2125

2125

2125

6375

2125

2125

2125

6375

20017,5

4. Налоги и сборы, уплачиваемые за счет доходов

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

5. Налоги и сборы, уплачиваемые из прибыли

370,35

370,35

370,35

1111,05

546,35

546,35

546,35

1639,05

596,35

596,35

596,35

1789,05

624,35

624,35

624,35

1873,05

6412,2

ИТОГО валовой   отрицательный денежный поток по операционной деятельности (расходование денежных средств)

1092,85

1092,85

1092,85

3278,55

2246,35

2246,35

2246,35

6739,05

2721,35

2721,35

2721,35

8164,05

2749,35

2749,35

2749,35

8248,05

26429,7

Сумма чистого денежного потока по операционной деятельности

5373,82

5373,817

5373,8167

16121,45

7086,98

7086,98

7086,98

21261

7378,65

7378,65

7378,65

22135,95

7417,3167

7417,317

7417,317

22251,95

81770,3

ДЕНЕЖНЫЕ ПОТОКИ ПО ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

1. Поступление денежных средств от реализации основных средств и нематериальных активов

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2. Поступление денежных средств  от реализации долгосрочных финансовых инструментов портфеля

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3. Поступление денежных средств  от планируемой реализации  ранее выкупленных собственных акций

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

4. Прогнозируемая сумма дивидендов  и процентов по долгосрочным  финансовым инструментам  инвестиционного портфеля

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

ИТОГО валовой положительный денежный поток  по инвестиционной деятельности (поступление денежных средств)

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

5. Приобретение основных средств

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

6. Прирост незавершенного строительства

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

7. Приобретение  нематериальных активов

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

8. Приобретение долгосрочных финансовых инструментов  инвестиционного портфеля

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

9. Планируемый выкуп собственных акций

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

ИТОГО валовой отрицательный  денежный поток по инвестиционной деятельности (расходование денежных средств)

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Сумма чистого денежного потока  по инвестиционной деятельности

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

ДЕНЕЖНЫЕ ПОТОКИ ПО ФИАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

1. Дополнительно привлекаемый из  внешних источников собственный акционерный  или паевой капитал

116,67

116,67

116,67

350,00

116,67

116,67

116,67

350,00

116,67

116,67

116,67

350,00

116,67

116,67

116,67

350,00

1400

2. Дополнительно привлекаемые долгосрочные кредит и займы

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3. Дополнительно привлекаемые краткосрочные кредиты и займы

330

0

0

330

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

330

4. Прогнозируемое поступление средств в порядке безвозмездного  целевого финансирования

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

ИТОГО валовой положительный поток по финансовой деятельности (поступление денежных средств)

446,67

116,67

116,67

680,00

116,67

116,67

116,67

350,00

116,67

116,67

116,67

350,00

116,67

116,67

116,67

350,00

1730

5. Выплата основного долга по долгосрочным кредитам и займам

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

6. Выплата (погашение) основного долга по краткосрочным  кредитам и займам

27,5

27,5

27,5

82,5

27,5

27,5

27,5

82,5

27,5

27,5

27,5

82,5

27,5

27,5

27,5

82,5

330

7. Прогнозируемые к выплате дивиденды  собственникам

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

ИТОГО валовой отрицательный денежный поток по финансовой деятельности (выплата денежных средств)

27,5

27,5

27,5

82,5

27,5

27,5

27,5

82,5

27,5

27,5

27,5

82,5

27,5

27,5

27,5

82,5

330

Сумма чистого денежного потока по финансовой деятельности

419,17

89,17

89,17

597,50

89,17

89,17

89,17

267,50

89,17

89,17

89,17

267,50

89,17

89,17

89,17

267,50

1400

ДЕНЕЖНЫЕ ПОТОКИ  по предприятию в целом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

1. Остаток денежных средств на начало периода

0,0

5793,0

11256,0

16719,0

33437,9

40614,1

47790,2

54966,4

76494,8

83962,6

91430,4

98898,3

121301,7

128808,2

136314,7

143821,2

 

2. Валовой положительный денежный поток (поступление денежных средств)

6913,3

6583,3

6583,3

20080,0

9450,0

9450,0

9450,0

28350,0

10216,7

10216,7

10216,7

30650,0

10283,3

10283,3

10283,3

30850,0

109930

3. Валовой отрицательный денежный поток (расходование денежных средств)

1120,4

1120,4

1120,4

3361,1

2273,9

2273,9

2273,9

6821,6

2748,9

2748,9

2748,9

8246,6

2776,9

2776,9

2776,9

8330,6

26759,7

4. Чистый денежный поток

5793,0

5463,0

5463,0

16719,0

7176,2

7176,2

7176,2

21528,5

7467,8

7467,8

7467,8

22403,5

7506,5

7506,5

7506,5

22519,5

83170,3

5. Остаток денежных средств на конец периода

5793,0

11256,0

16719,0

33437,9

40614,1

47790,2

54966,4

76494,8

83962,6

91430,4

98898,3

121301,7

128808,2

136314,7

143821,2

166340,6

 

Таблица 11

Коэффициенты оценки финансовой устойчивости

Наименование коэффициента

Формула расчета

на 01.01

на 01.04

на 01.07

на 01.10

на 01.01

ПОКАЗАТЕЛИ ФИАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

1. Коэффициент автономии

Собственный  капитал: общий капитал

0,98

0,98

0,98

0,97

0,97

2. Коэффициент финансирования

Заемный капитал: общий капитал

0,02

0,02

0,02

0,03

0,03

3. Коэффициент текущей задолженности

Краткосрочный заемный капитал общий капитал

0,02

0,02

0,02

0,03

0,03

4. Коэффициент маневренности собственного капитала

Собственные оборотные средства: общий капитал

0,98

1,20

1,35

1,42

1,49

5. Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования

Собственные оборотные средства: оборотный капитал

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

ПОКАЗАТЕЛИ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ

6. Коэффициент абсолютной платежеспособности

(денежные средства краткосрочные фин вложения):(краткосрочные заемные средства +текущие обязательства)

0,00

10,66

15,73

17,17

17,97

7. Коэффициент текущей платежеспособности

оборотные активы : (краткосрочные заемные средства + тек обязательства)

6,12

5,78

5,73

5,48

5,15

Таблица 12

Коэффициенты оценки оборачиваемости

Наименование коэффициента

Расчет

1 кв

2 кв

3кв

4 кв

1. Коэффициент оборачиваемости  всех активов

Объем реализации: Стоимость  активов

15,0

15,0

15,0

15,0

2. Коэффициент оборачиваемости оборотных активов

Объем реализации: стоимость оборотных средств

14,0

11,5

13,9

14,9

3. Период оборота всех активов

Число дней : коэффициент оборачиваемости всех активов

6,0

6,0

6,0

6,0

4. Период оборота оборотных активов

Число дней: коэффициент оборачиваемости оборотных активов

6,4

7,8

6,5

6,0

5. Коэффициент оборачиваемости  всего капитала

Объем реализации: стоимость капитала

1,2

2,0

2,4

2,7

6. Коэффициент оборачиваемости  собственного капитала

Объем реализации : стоимость собственного капитала

1,2

2,0

2,4

2,8

7. Период оборота собственного капитала

число дней: коэффициент оборачиваемости собственного капитала

72,15

44,15

36,91

32,66

8. Коэффициент экономической рентабельности

чистая прибыль : стоимость активов

2,72

2,78

2,80

2,92

9. Коэффициент финансовой рентабельности

чистая прибыль: стоимость собственного капитала

0,23

0,38

0,46

0,54

10. Коэффициент рентабельности текущих затрат

чистая прибыль: расходы

0,24

0,25

0,25

0,26

Список литературы

1)    Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учеб. пособ.- М.: Финансы и статистика, 2001.- 456с.

2)    Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – 4-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 352 с.

3)    Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учеб. – М.: Инфра- М, 2001. – 392 с.

4)    Ефимова О.В. Финансовый анализ. - 3 изд., переаб., доп. – М.: Бух. учет, 2001. – 351 с.

5)               Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 344 с.

6)    Финансы: Учеб. пособие / Под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 384 с.

7)    Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предпрития. – 2 изд., пераб., доп. – М.: Центр экономика и маркетинга, 2000. – 188 с.

8)    Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет: Прогнозирование финансового результата: Учебно- метод. пособ. –М.: Экзамен, 2001. – 319 с.

9)    Кошкина Г.М. Финансы предприятия: Тексты лекций. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. – 150 с.

10)                      Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Задачи, деловые ситуации и тесты. – М.: Дело и сервис, 2002. – 111с.

11)          Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дькова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002. –    471 с.

12)          Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность, -М.: ИКЦ. «Маркетинг», 2002.

13)                      Справочник финансиста предприятия/ Баранникова Н.П., Бурмистрова Л.А., Винслав Ю.Б. – 2 изд., доп., переаб. – М.: Инфра- М, 2002. – 558с.

14)                      Финансовый менеджмент: Теория и практика: Учеб./Под ред. Е.М. Стояновой. – М.: Перспектива, 2002. – 656 с.

15)                      Финансы: Учеб. пособие / Под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 384 с.