Содержание

Введение. 2

1.Текст печатной рекламы. 3

а) Требования к рекламным плакатам. 3

б) Основные элементы рекламного текста. 5

2. Радио и телереклама. 8

Реклама на телевидении. 8

Реклама на радио. 10

3.Практическая организация планирования рекламной деятельности на примере бара, кафе. 13

Заключение. 22

Литература. 23

Введение

Реклама была, есть и будет всегда. В любой стране, при любом строе и на любом уровне развития. Реально суще­ствуют два подхода к изучению рекламы: «изнутри» и «сна­ружи». Рекламой «изнутри» занимаются практики реклам­ного дела, обобщающие свой опыт в научных, методических работах, или такие теоретики, которые служат развитию рекламной практики. «Снаружи», т. е. как бы со стороны, рекламу рассматривают культурологи, философы, истори­ки, социологи. Их цель — фиксировать и анализировать изменения в социокультурном пространстве, так или ина­че связанные с феноменом рекламы.

В фокусе и тех и дру­гих находится кругооборот, называемый рынком, — по те­ории маркетинга место встречи продавца (товара) и покупа­теля, целью, которой является товарно-денежный обмен, а условием, ей способствующим, — реклама. Но если усилия первой группы исследователей направлены на то, чтобы сделать этот кругооборот с помощью эффективной рекла­мы более энергичным, то задача другой группы — понять, Какие «круги по воде» расходятся от него, то есть значение рыночного коловращения для всего общества и тех его об­ластей, которые напрямую с рынком не связаны (наука, ис­кусство, религия, нравственность, общественный строй). Но с чем косвенная связь более чем очевидна. Актуальность исследования рекламного воздействия также обусловлена тем, что рекламные прак­тики стараются втянуть в рыночный кругооборот и эти сфе­ры жизни, в то время как занимающие иную позицию уче­ные пытаются оградить культуру от девальвирующего ее ценности рыночного влияния.

Руководители рекламных служб России, опрошенные в сен­тябре 2004 г., среди проблем, препятствующих развитию рекламного бизнеса, называли низкий спрос на рекламные услуги у отечественных товаропроизводителей (52,5 % оп­рошенных), высокие налоги (47,0 %), высокую конкурен­цию на рынке рекламных услуг (32,5 %), а также пробле­му нехватки квалифицированных кадров (41,6 %). Пожалуй, к сказанному следует добавить и такие «чисто русские» про­блемы, как несовершенство законодательства о рекламе и, как следствие, высокий уровень «неправдивости» рек­ламы, низкий уровень доверия граждан к ней. Также про­блема рекламного рынка во всех странах — проблема эф­фективности рекламы.

 

1.Текст печатной рекламы.

а) Требования к рекламным плакатам

Основным типом[1] наружной рекламы является круп­ногабаритный плакат. Существуют электрифицированные или газосветные световые панно. Бывают табло нестан­дартного размера и формы, изготовляемые по особому заказу. Среди средств наружной рекламы особое место занимает афиша. Ее возможности значительно преобла­дают над возможностями других средств распростране­ния рекламы. Афиша - это средство прежде всего наруж­ной рекламы, и хотя размеры ее могут быть различными, но, в любом случае, человек, проезжающий мимо, дол­жен иметь возможность ее прочитать. Это накладывает ограничения на процесс разработки афиш. Текст в ней не должен превышать 5-7 слов, изображение должно быть понятным, даже если человек смотрит на него 10 секунд на скорости 80 км/ч. Вот почему афиша представляет собой квинтэссенцию всей рекламной кампании. Она, по сути, содержит смысл всего 30-секундного ролика. Ее идея лаконична и ярка. Вот почему афиша остается признанным рекламным искусством со времен Тулуз-Лотрека до наших дней.

Однако следует помнить, что рекламное объявление в наружной рекламе обычно кратко и не может полностью информировать о фирме или товаре, поэтому знакомство потенциальных потребителей с новыми товарами с помо­щью этого средства массовой информации недостаточно эффективно.

Художественная выразительность вывесок и других элементов наружного оформления, их эффективность за­висят от трех факторов — уровня дизайна, использова­ния качественных отделочных материалов и технологий, а также от законодательной базы, определяющей нормы размещения средств наружной рекламы.

Ее применение во многом зависит от особенностей объекта рекламы. Для того чтобы грамотно привлечь «сво­его потребителя», необходимо выстроить верную комму­никационную политику средствами наружной рекламы. Например, у одних рекламодателей, таких как казино, ночные клубы, — узкая целевая аудитория, и они самим оформлением, в том числе, и названиями расшифровыва­ют свою специфику для того, чтобы к ним не шли слу­чайные люди. Если же это — магазин, супермаркет, то для массовой клиентской аудитории предполагаются дру­гие формы наружной рекламы: не только вывеска, вит­рина, но и указатели, которые предлагают ассортимент,  дают большее представление о профиле и качестве това­ра. Одно из ограничений наружной рекламы заключает­ся в том, что она не обеспечивает необходимой частоты рекламных контактов. Тщательное изучение маршрутов передвижения представителей целевой аудитории помо­гает решить эту проблему, но на проведение такого ис­следования требуются дополнительные средства.

Основные рекомендации по наружной рекламе сво­дятся к следующему[2]:

- щитовая реклама строится на рекламной идее, спе­цифика которой в том, что она мгновенно схваты­вается и запоминается;

- визуализация должна быть простой и плакатно броской, иллюстрация одна и не более семи слов;

- использовать шрифты простые и ясные, такие, что­ бы объявление можно было прочесть с расстояния 30-50 м;

- необходимо составлять цветовую гамму так, чтобы это не напрягало зрения и было привычно для глаза;

- на рекламном щите надо указать реквизиты бли­жайших торговых и сервисных точек, где можно приобрести рекламируемый товар или услугу;

-для лучшего восприятия можно ввести в наружную рекламу элементы телерекламы;

-необходимо проверить, как воспринимается рекла­ма в различную погоду, не заслоняется ли она зда­ниями и т. д.

 

б) Основные элементы рекламного текста.

В классической[3] структуре рекламное объявление состоит из четырех частей:

 -  слоган;

 – заголовок (подзаголовок) как развитие основной мысли слогана;

 – рекламный текст: информационный блок с аргументами; справочные сведения;

 – эхо-фраза.

Слоган

Слоган либо открывает сообщение, либо «распластан» в нем пространственно, то в теле рекламе он обычно завершает ролик, если, конечно, это не местная реклама со  справочными сведениями (адреса, телефоны, условия продаж). Поскольку справочные сведения обычно даются видеорядом, звуковой ряд  американские мастера рекламы рекомендуют завершать призывом к действию («идите и купите») с повторением марки товара. Сценаристам порой кажется, что такой прием  банален, он как заменитель слогана работает на «регистрацию названия в памяти» и остается самым мощным завершением рекламного послания. Наибольшую опасность для слогана представляет кажущаяся легкость его составления, представление о том, что лучше любая короткая фраза  вначале рекламы, чем ничего. Основные требования к слогану - краткость, просто­та, легкость запоминания. В рекламном сообщении сло­ган размещается на самой выгодной позиции и является одним из обязательных элементов. При написании слога­на часто прибегают к рифме и аллитерации, используе­мой в качестве стилистического приема.

Удачный слоган, его внедрение – это результат большой, напряженной работы, а не  простой набор красивых слов. Очень трудно сформулировать правила, по которым надо писать хорошие слоганы, ведь даже при точном следовании рецепту у одной хозяйки получился замечательный торт, а у другой – нечто похожее на десерт.

Заголовок

Специфика рекламы в прессе диктует некоторые осо­бые подходы к ее созданию и размещению. Важнейшим элементом печатной рекламы является заголовок.

Заголовок — это часть печатного рекламного объявле­ния, которая расположена таким образом, чтобы привлечь наибольшее внимание. Кроме того, он должен сообщать новую информацию, содержать основную аргументацию и наименование товара. Поэтому заголовок набирают бо­лее крупным шрифтом, чем основной текст рекламы. Учитывая, что длинный заголовок работает лучше, чем короткий, при его создании не следует бояться большого количества слов.

В заголовке должна быть отражена идея рекламы, ко­торая более подробно раскрывается в последующем тек­стовом ряде или подтверждается визуальным содержани­ем (фотографией, рисунком, коллажем). При этом вер­бальная часть сообщения должна быть направляющей, а иллюстрации могут дополнять и усиливать ее воздействие.

Типы заголовков:

- содержащие призыв;

- отражающие утилитарные свойства товара;

- провоцирующие;

-информативные;

- содержащие вопрос.

Подзаголовок, как правило, уточняет идею заголовка, разъясняет или дополняет ее.

Основной текст рекламного сообщения

Основной текст[4] представляет собой повествование (рас­сказ) или описание и содержит в себе основную информа­цию рекламного сообщения. Он может быть представлен в форме монолога или диалога. Рекламный текст состоит из информационного блока и справочного материала.

При составлении основного текста рекламы к нему предъявляется ряд требований. Предпочтительно исполь­зовать простые, но несущие позитивные значения слова, например, «надежный», «новинка», «дешево» и другие, а при иллюстрировании — фотографии, так как они имеют больший эффект воздействия, чем рисунки. В рекламе рационалистического типа, обращенной к разуму потре­бителя, целесообразно использовать большие по объему тексты, так как потребитель, заинтересованный в более де­тальной информации и привлеченный заголовком, читает весь рекламный текст. Кроме того, существуют товары, пользование которыми предполагает детальное знание ин­струкций по порядку их применения. Это значит, что рек­ламная информация должна быть подробной и значитель­ной по своему объему. Существуют и общие требования к тексту рекламы. Так, например, он должен быть легким для восприятия, не содержать преувеличений, не соответ­ствующих действительности, представлять факты, а не голословные утверждения. Общепризнанным считается, что доверие потребителя к рекламе повышается, если фото и текст отражают картину реальной жизни, свидетельства очевидцев, мнения авторитетных специалистов.

Рекомендуется также избегать использования отрица­тельных оборотов, потому что в памяти потребителя мо­гут сохраняться отрицательные эмоции, ассоциирующи­еся с предметом рекламы.

Справочный материал, как правило, содержит выходные данные рекламодателя: адреса и контактные телефоны.

Эхо-фраза

Эхо-фраза — заключительная вербальная часть в пе­чатной рекламе. Наряду с заголовком она является важ­нейшим элементом рекламного сообщения. Эхо-фраза располагается в конце печатного объявления и повторяет основную идею рекламного слогана или заголовка. Она присутствует и в теле-, и в аудиорекламе, например, в виде речевого элемента (произнесение марочного назва­ния или слогана) или музыкальной фразы. Как правило, эхо-фраза служит для того, чтобы повторить основную мысль рекламы или придать ей законченный вид.

В целом рекламное сообщение представляет собой важ­нейший элемент рекламной коммуникации, от качества которого зависит результат рекламного воздействия. Одно из основных требований, выдвигаемых в процессе созда­ния рекламного сообщения, — соблюдение правила единства и целостности всех его структурных и композицион­ных элементов.

 

2. Радио и телереклама.

Преимущество[5] рекламы по радио и телевидению зак­лючается в том, что может охватывать наиболее массовую аудиторию зрителей и слушателей и поэтому привлекает пристальное внимание рекламодателей. Наверное, толь­ко Интернет в больших городах по количеству аудитории становится ближе к влиянию телевизионной рекламы, но существенно проигрывает по регионам.

Несмотря на то, что телереклама периодически под­вергается жестоким нападкам, никому уже не приходит в голову отрицать творческий потенциал телевидения.

Реклама на телевидении

Телеэфир развивался быстрее любого другого реклам­ного средства в истории благодаря его уникальным воз­можностям, которые он предоставляет рекламодателям. По возможности массового охвата аудитории ни одно средство массовой информации не может с ним сравнить­ся; комбинация звука, визуального изображения и движе­ния; возможность демонстрации продукта; потенциал ис­пользования спецэффектов; фактор доверия, когда все про­исходит прямо перед вашими глазами; эффект присутствия.

Представителями рекламы на телевидении являются рекламные ролики, а также телеобъявления и телезаставки. Реклама на телевидении становится все более интересной, информативной и вместе с тем сложной и дорогостоящей в производстве, особенно если основываете на компьютерной графике. Наибольшей эффективности реклама на телевидении достигает в утреннем эфире, когда основная масса людей собирается на работу, или в ве­чернем эфире, когда основная масса людей находится дома и отдыхает. Вполне естественно, что состоятельным рекламодателям выгодно разместить рекламу своей про­дукции именно в это время, например в перерывах меж­ду популярными фильмами и передачами (соответствен­но, цена на размещение рекламы в «час пик» — вечернее или утреннее время — будет выше, чем в дневное). С точ­ки зрения потенциального потребителя насыщенность эфира рекламой порой очень высока.

Имеются и формы телерекламы: телесеть, региональ­ное телевидение, синдикаты и местное телевидение. Эти формы дают рекламодателю неограниченные возможно­сти для творчества.

Для приобретения эфирного времени в той или иной программе специалисту необходимо определить, какие программы являются наиболее эффективными с точки зрения охвата целевой аудитории. В нашей жизни телевидение занимает особое место. Больше половины свободного времени мы проводим пе­ред экраном телевизора, поэтому принцип воздействия телевидения на человека быстро распространяется на другие аналогичные системы:

-на видеоприемники с видеокассетами, в которых также может быть вставлена реклама, действующая на подсознание;

- на видеорекламу, которая представляет собой про­смотр объявлений на мониторах в крупных магази­нах, на выставках, вокзалах;

- на компьютере с дисками, где также помещается мини-реклама;

- слайды — как правило, этот вид рекламы распрос­транен в среде специалистов и применяется на вы­ставках и презентациях.

Несмотря на то, что потенциал телевидения как творческого инструмента чрезвычайно высок, у него имеется и ряд недостатков. Сюда входят огромные предварительные затраты, недолговечность, обилие конкурентной рекламы и общая подверженность воздействию достижений видеотехники.

Недостаток телерекламы и в том, что во время ее трансляции внимание потенциального потребителя дол­жно быть сосредоточено на экране, иначе ее эффективность сходит на нет и рекламное обращение не будет воспринято. Телевидение дает возможность широкомасштабной рекламы товаров массового потребления, но недостаточно эффективно для промышленных товаров.

Для достижения эффекта в области телерекламы не­обходимо иметь в виду следующее:

- главное — интересная визуализация (зритель запоминает в первую очередь то, что видит, а не то, что слышит);

- визуализация должна быть отчетливой и ясной;

-привлечь внимание зрителя надо в первые пять се­кунд, иначе интерес пропадет;

-телерекламу лучше построить так, чтобы она не зас­тавляла думать, а помогала сразу воспринять ее суть;

-сюжет лучше построить не вокруг неживого пред­мета, а вокруг человека, пользующегося им;

-не надо многословия — каждое слово должно ра­ботать.

Реклама на радио

Как и телевидение[6], радио обладает целым рядом твор­ческих возможностей. Одним из преимуществ радио пе­ред другими средствами массовой информации является 24-часовое вещание на многие регионы и разнообразие имеющихся программ. Радио слушают в жилых и произ­водственных помещениях, на кухне, в автомобиле или прогуливаясь на чистом воздухе. Радио развлекает и информирует нас, когда мы едем на работу или в институт, а также занимаемся хозяйством. Радио является неотъем­лемой частью нашей жизни. Обладая уникальным набо­ром качеств, радио стало незаменимым спутником в на­шей жизни.

Самым большим преимуществом радио является его способность обеспечить широкий охват и частность с большой избирательностью аудитории и очень высокой рентабельностью вложенного капитала.

Поэтому рекламные объявления, размещенные в со­ответствующих радиопрограммах, охватывают значи­тельный процент заданной аудитории потребителей, не­зависимо от того, где они находятся — на работе, на отдыхе, в пути. Радиореклама оперативна и имеет не­высокую стоимость.

Как правило, на радиостанциях существуют реклам­ные отделы, специально занимающиеся производством рекламы. Заказчику достаточно указать моменты, на ко­торых должно быть акцентировано внимание. Разрабаты­вают рекламу (составляют текст, определяют стиль рекла­мы и т. д.), озвучивают ее уже непосредственно специали­сты отдела рекламы радиостанции. Как правило, готовые рекламные ролики от заказчика не принимаются, а если и принимаются, то обязательно пропускаются через отдел рекламы, так как в случае некачественной рекламы, по­ступившей от клиента и прошедшей в эфир, может пост­радать имидж (репутация) радиостанции. Заказчиком Рекламы может являться как рекламное агентство, так и непосредственно фирма (заказ без посредников).

Эффективность рекламы зависит от престижа радио­станции, от количества регионов или городов, на терри­тории которых вещает данная радиостанция, и, конечно же, от качества рекламы, а также от аудитории слушате­ли (социальный статус, возраст и пр.) Несмотря на огромные достоинства, радио традиционно имело ряд серьезных недостатков: оно является только  аудиосредством, и в процессе восприятия рекламных сообщений, транслируемых по радио, не участвует зрение, через которое человек получает до 90 % всей информации.  Кроме того, радиореклама усложняет установления двусторонних коммуникаций с потребителем, часто у него под рукой нет ручки, чтобы отметить переданные в объявлении адрес, телефон, название фирмы или товара.

Также недостатком является то, что аудитория высоко сегментирована, радиореклама не запоминается надолго, а часто слушается лишь наполовину, к тому же в радиорекламе присутствует очень острая конкуренция.

Время на радио может быть приобретено одним из трех способов:

- размещением рекламы в радиосети;

- покупкой радиоэфира через один из филиалов радиосети;

- заключением контракта с местной радиостанцией.

Третий способ наиболее популярен и составляет 75 % всех сделок на приобретение эфира, второй — 20 % и пер­вый — 5 %.

Но, несмотря на перечисленные достоинства радио­рекламы, большинство людей абсолютно к ней безраз­личны. Может быть, это и хорошо (если сравнивать с телерекламой и радиорекламой). Однако некоторые виды радиорекламы предпочитают другим. Так, сухие текстовые объявления не пользуются популярностью. Гораздо лучше воспринимаются объявления с музыкой на заднем плане.

Для повышения эффективности радиорекламы полез­но следовать следующим советам:

- добиваться, чтобы объявление включало воображе­ние слушателей;

-сопровождать рекламу конкретного продукта, услу­ги запоминающимся звуком;

-рекламная идея должна быть лаконичной, ясно вы­раженной;

-необходимо поставить цель сразу заинтересовать слушателя, иначе он может переключить на другую программу;

-очень эффективно вводить в радиообъявления из­вестных людей;

-результат будет наилучшим, если использовать «прайм-тайм» — время, когда число слушателей наибольшее;             

-если по тому же товару или услуге параллельно ве­дется рекламная кампания по телевидению, нужно использовать те же позывные, мелодии, тексты, персонажи;

-радиорекламу нельзя оценить по написанному тек­сту, ее надо прослушать;

-объявления должны соответствовать контексту пе­редачи, в которую они включаются.

Реакция на рекламу по телевидению и радио отлича­ется от остальных видов рекламы по степени воздей­ствия. Это отличие заключается в полном исчезновении объявления после его показа, в то время как все осталь­ные виды рекламы можно еще посмотреть сразу же или после ее поиска. Это свойство приводит к характерному различию распределения аудитории по воздействию объявления.

3.Практическая организация планирования рекламной деятельности на примере бара, кафе.

Рекламная кампания[7] — это комплекс мероприятий для реализации маркетинговой стратегии рекламодателя путем побуждения заданного круга потребителей к действию с помощью рекламных обращений. Цель, как правило, формулируется количественно: завоевать такую-то долю рынка, на столько-то процентов повысить осведомленность потенциальных покупателей на охваченной кампанией территории о рекламодателе, его товаре, товарном знаке, увеличить продажи, доходы, прибыль и т.д.

Каждая рекламная кампания уникальна. Поэтому нет универсального ответа на вопрос, как ее подготавливать. Решение диктуется самыми разнообразными факторами, создающими конкретную ситуацию.

Рекламные кампании отличаются друг от друга по многим признакам:

Направленность:       целевые (рассчитаны на определенную группу потребительской аудитории, например на молодежь); общественно-направленные (на широкие слои населения).

Сроки проведения: краткосрочные (до года); долгосрочные (более года).

География охвата рекламной аудитории: местные (город, район); региональные (часть страны, регион, например Дальний Восток, Средняя Азия); национальные (в пределах национальных территорий); международные (за пределами собственной страны).

Степень охвата рынка: сегментированные (один сегмент, например люди, увлекающиеся филателией); агрегированные (несколько сегментов, скажем, подростки разного пола); тотальные (все сегменты, что характерно для рекламы пищевых продуктов, предметов мас­сового спроса).

Диапазон использования видов рекламной деятельности: специализированные (скажем, только реклама в средствах массовой информации); комбинированные (например, добавляются мероприятия паблик рилейшнз); комплексные (все четыре составляющих комплекса маркетинговых коммуникаций).

Диапазон использования средств рекламной деятельности: монокампании (одно средство, например печатная реклама); поликампании (более одного средства).

Как же найти оптимальный вариант рекламной кампании? Начнем с того, что любая целена­правленная человеческая деятельность (рекламная в том числе) подчиняется следующей логике дей­ствий, представленных на рисунке[8]:

Исходной информацией при подготовке рекламной кампании служат результаты: конкурентно­го анализа: исследования потребительских свойств рекламируемого товара, данные, полученные при сравнении его с конкурентами; сегментационного анализа, дающего социально-психологические и демографические характеристики, определяющие запросы потенциальных покупателей в заданном сегменте потребительского рынка; конъюнктурного анализа, представляющего совокупность факто­ров, формирующих рыночную среду — конъюнктуру рынка.

После получения исходных данных составляется концепция рекламной кампании. Она пред­ставляет собой разработанный рекламным агентством и согласованный с рекламодателем документ, обосновывающий и формирующий подходы к рекламной кампании (цели и задачи; предмет рекламы; выбор аргументации рекламных обращений; учитываемые факторы, в частности, специфика рынка, позиция товара на рынке; выбор уникального товарного предложения и имиджа; рекламная идея). Кроме того, концепция включает обоснование продолжительности и охвата рекламной кампании, выбор видов и средств, методов и форм рекламы, приблизительную калькуляцию стоимости[9].

Если рекламодатель утверждает концепцию и заключает с рекламным агентством соответст­вующее соглашение, наступает этап подготовки рекламной продукции — предложений по текстам, художественному оформлению, звуковому сопровождению, видеоряду. Если они одобряются рекла­модателем, проводятся фото- и видеосъемки, создаются макеты, оригиналы объявлений и т.д. Когда рекламная продукция создана, она утверждается рекламодателем и пускается в работу: направляется в типографию, на теле- и радиостудии, в редакции газет и журналов в соответствии с согласованным между рекламодателем и рекламным агентством планом-графиком.

 План проведения рекламной кампании кафе «Гараж»

п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Срок выполнения

Примечания

1.

Определение концепции и планирование рекламной кампании, определение ассигнований, целей, задач, функций рекламы кафе «Гараж»

Директор

2 дня

Проводится совместно со специалистом по маркетингу, с учетом проведенных маркетинговых исследований по изучению спроса, анализа конкурентной среды.

2.

Изучение рынка рекламных компаний, заключение договоров с рекламным агентством

Зам. директора

2 дня

Выбор соотношения цена-качество

3.

Передача исходных материалов в рекламное агентство

Зам. директора

2 дня

4.

Разработка рекламной стратегии, написание рекламных текстов, составление проектов рекламы, решение о подготовке печатной продукции, фото-видео ролики, приобретение эфирного времени, общая координация и планирование рекламной деятельности и бюджета.

Рекламное агентство

2 недели

На данном этапе производится согласование средств размещения (печать, ТВ, радио) и согласование стоимости рекламной кампании

5.

Представление проектов, эскизов, сценариев, бюджета рекламной кампании

Рекламное агентство

2 дня

6.

Утверждение проектов, эскизов, сценариев, бюджета рекламной кампании

Директор

 1 день

7.

Создание оригиналов и производство рекламной продукции

Рекламное агентство

2 дня

8.

Передача оригиналов на воспроизведение, тиражирование, распространение

Рекламное агентство

2 дня

 

Каковы задачи рекламы и коммуникативной стра­тегии.

1) Рекламные задачи.

В ходе конкретной рекламной кампании решаются задачи рекламы: привлечь ВНИМАНИЕ;  породить ИНТЕРЕС;  спровоцировать ЖЕЛАНИЕ; подтолкнуть к ПОКУПКЕ.

Определив задачи рекламы, переходим к выработке рекламного сообщения (обращения). При этом необхо­димо учитывать следующие аспекты:

1.цель коммуникации (отражается в главной идее сообщения);

2.тема коммуникации (дает аргументы, которые при­водят к реализации цели);

3. позиционирование продукта (определение его места в представлениях потенциальных потребителей и на рынке — определение «территории» продукта).

Для рекламы данного вида реализации услуг мож­но использовать все доступные средства распространения рекламной информации, но здесь следует учитывать ха­рактеристики рекламируемой продукции, на каком эта­пе жизненного цикла находится товар, для каких групп предназначен товар, предназначен ли он для широкого круга потребителей или нет, а также цели, которые пре­следует фирма.

Охарактеризуем основные средства распространения рекламной информации.

Реклама

Специальные мероприятия для осуществления продаж

Связи с общественностью

Индивидуальные продажи

Рекламные щиты

Эмблемы

Печатные

объявления

Объявления по ТВ

Журналы,

распространяемые

внутри магазинов

и на рейсах

авиакомпаний

Каталоги

Листовки и реклама

по почте

Вкладыши

в упаковку

Упаковка продукта

Плакаты

Выставки товаров

в местах их продажи

Справочники

Брошюры

Конкурсы

Купоны

Образцы

товаров

Развлечения

Подарки и

призы

Демонстрации

Ярмарки и

торговые

выставки

Скидки

Игры и

лотереи

Связи с прессой

Речи

Семинары

Пожертвования

на благотвори-

тельные цели

Ежегодные

отчеты

Выступления

в качестве спонсоров

Публикации

Связи с определен-

ными социальными

группами

Лоббирование

ТВ-репортажи

Ток-шоу

Образцы

товаров

Встречи

с целью осуществления

продаж

Торговые

выставки

Программы

стимулирова-

ния покупки

Торговые

презентации

1. Газеты, журналы.  Данное средство распространения информации идеально подойдет для фирмы, которая только набирает обороты и желает иметь широкий круг потребителей. В этом случае можно заняться также рас­пространением собственной печатной продукции в фор­ме фирменных журналов, брошюр, буклетов.

2. Радио. Это средство распространения рекламной информации может использовать любая фирма с достаточ­но широким кругом потенциальных покупателей, которая уже зарекомендовала свой товар на рынке. Главной в этом случае характеристикой товара является его узнаваемость.

3. Телевидение является идеальным средством распро­странения информации для любого товара. Рекламу на телевидении следует использовать предпринимателям, которым только предстоит презентация своего товара. Телерекламу использовать лучше в том случае, если товар рассчитан на широкие массы потенциальных потребите­лей. А также телереклама — самое эффективное средство для создания атмосферы ажиотажа вокруг товара.

4.Почтовая реклама — рассылка брошюр, каталогов, писем, листовок и т. д. Почтовую рекламу используют тогда, когда хотят потенциального покупателя немед­ленно склонить к покупке товара. Рекламируемый товар должен иметь точно выявленный, определенный круг потенциальных потребителей. Почтовая реклама ис­пользуется, если товар настолько многогранен, что его нельзя описать в рекламном ролике на радио, телевиде­нии, или если фирма не имеет офиса, куда можно при­гласить клиента.

5.Наружная реклама, если фирма хочет донести о скидках на свой товар, и т. д. Рекламу разделяют на наружную и внутреннюю. Отличает их то, что она предназначена для разных слоев населения.

Внешние атрибуты:

1. Использование определенных цветов и форм в фирменном зна­ке предприятия, который является узнаваемой частью в его внеш­нем дизайне, так практически все известные рестораны  обладают собственной фирменной вывеской и знаками. Как правило, фирменный знак (эмблема компании, логотип) разрабатывается самым первым из всех рек­ламных носителей информации

Перейти на Нью-Йорк Пицца (Новосибирск)

Посмотреть меню Чайна Таун

Посмотреть меню Банзай

фирмы и меняется гораздо реже и с большим нежеланием, чем слоган. Он во многом определяет концепцию развития имиджа компании и тесно взаимодействует со слоганом,  часто они неразрывны. Фирменный знак мо­жет содержать в себе готовую рекламную идею. Особенно это относится к знакам, основанным на использовании предметных символов для выражения основного преимущества его облада­теля.

Большая же часть фирменных знаков имеет абстрактный ха­рактер и содержит либо написание имени, либо специально со­зданный графический символ, смысл которого понятен только его создателям и требует специальной расшифровки.

Скульптурные особенности, например внешний дизайн, «Гаража»

Внутренние атрибуты:

Одежда — прекрасный способ закрепить осведомленность

потенциальных потребителей.

Стиль обслуживания.

В нашем «Гараже»- весь обслуживающий персонал  одет в водительские комбинезоны.

Внутренний интерьер.

Вот краткие характеристики внутренних и внешних атрибутов нашего кафе, которое мы разместили в печати, на телевидении, в Интрнете. Оно характеризует интегрированное сочетание внутренних и внешних атрибутов рекламы.

 «Гараж»[10]

Всем известна страстная привязанность наших мужчин к времяпровождению в гараже. Это одна из особенностей русского менталитета. И совершенно неважно, стоит ли там мотоцикл времен первой мировой или роскошная иномарка. Дело в особом микроклимате: запах бензина, инструменты, — все это атрибуты мужественности, силы и победы. А ведь каждый мужчина в душе своей таит мальчишеские страсти — дух романтики дороги, приключений и подвигов. Кажется, если в гараже был бы еще и телевизор со спортивным каналом, мужчины бы там жили.

Дизайнерское мастерство почти невозможно описать словами. Можно приходить туда каждый день и снова и снова обнаруживать какие-то ранее незамеченные детали. Массивная железная дверь нелегко поддается хрупким девушкам; оглянитесь вокруг — колонки для заправки масла 60-х годов, шины, настоящий мотоцикл: а если поднимите глаза к потолку — не пугайтесь — машины, которые там висят, крепятся надежно. Кстати, бармены и официанты рассказывают, что не было еще такой девушки, которая не спросила бы, не упадет ли на нее эта громадина. Опустите глаза в пол — в него впаяны гаечные ключи всех номеров, болты и прочая автомобильная мелочь. Теперь можете подойти к сердцу «Гаража» — за стеклянной барной стойкой — раритетная вещь — настоящий V-образный двигатель Альфа Ромео. Где бы вы ни присели, ваш взгляд непременно найдет экран телевизора — все спутниковые спортивные трансляции! Когда побеждает любимая команда, девушки прыгают и хлопают в ладоши, малознакомые мужчины обнимаются, и под дружное «Оле-оле!» кто-то непременно крикнет: «Всем шампанского!» Такая буря положительных эмоций никого не оставит равнодушным!

И о самом приятном: что скрывать, путь к сердцу любого человека лежит через желудок. В «Гараже» ваше сердце будет завоевано! Горячее, сочное мясо прямо с огня у профессиональных гриль-менов получается восхитительно вкусным. Пикантность придают даже названия: говядина с сыром «Омнибус», стейк из нежной семги «Награда Шумахера», ассорти-гриль «Авария»…И самое любимое блюдо голодных ГАРАЖан — рулька «Свиная ножка» — просто огромный кусок сочнейшей, вкуснейшей свинины, запеченной в духовке и приправленной горчицей, это мясо просто тает во рту! Гарниром к этому блюду идет всеми любимое картофельное пюре и тушеная капуста. После таких положительных эмоций душа разворачивается и.. хочется петь! Для этого есть комната караоке, с мягким удобным диванчиком. Пойте сколько угодно, не считая песен — потому что оплата в караоке-room почасовая. Персонал бара проходит регулярное обучение и аттестацию, что является залогом отличного обслуживания. В зале постоянно находится менеджер, который внимательно следит за качеством обслуживания и кухни, а управляющий бара знает в лицо и по именам всех постоянных гостей!

Из всего этого можно сделать вывод, что рекламная компания предпринятая нами проводится с использованием всех средств размещения доступных на сегодня и для проведения данной кампании мы использовали все известные атрибуты рекламы. 

Стимулирование сбыта

- Стимулирование сбыта – различные виды маркетинговой деятельности, которые на определенное время увеличивают исходную ценность товара или услуги и напрямую стимулируют покупательскую активность потребителей (купоны, пробные образцы), работу дистрибьюторов и торгового персонала.

«Гараж»

В баре действует программа поощрения постоянных Гостей, позволяющей накапливать каждый раз 10 % от суммы счета. Накопленные баллы можно использовать в качестве оплаты при последующих посещениях. Каждый «Почетный ГАРАЖанин» будет приятно удивлен, получив поздравление с маленьким сюрпризом ко Дню рождения, и к другим праздникам.

Для стимулирования сбыта мы используем еще один инструмент- стимулирование своих покупателей различными бонусами, информацию о которых мы также разместим в СМИ.

Заключение

К сожалению, беспрецедентный рост рекламной оживленности в России, который мы наблюдаем в после­дние годы, не привел пока к увеличению качественных показателей товара и эффективности самой рекламы. Большинство людей пользуются следующим принципом: хороший товар не нуждается в рекламе. В том, что основ­ное население России имеет такое отношение к рекламе, виноваты рекламные производители, а также рекламодатели, которые делают рекламу недобросовестной, агрессивной, слепо копируя далеко не лучшие зарубежные ролики.

По этому для того, что бы создавать эффективную и этичную рекламу необходимо руководствоваться всем положительным опытом, накопленном в мире за долгое время существования рекламы.

 

Литература

1.Власова Н.М. Рекламный конструктор.- Новосибирск. 1998 г.

2. Власова Н.М. Шифр к сейфу покупателя. –Новосибирск. 1996 г.

3.Хромов Л.Н. “Рекламная деятельность: искусство, теория, практика”, Петрозаводск АО “Фолиум”, 1994 год

4.Основы рекламы. Конспект лекций.- Ростов н/Д: Феникс, 2005 г.

5.Е.Л.Головлева. Основы рекламы. – Москва. Феникс, 2005 г.

6. WWW. Restorator. Su

 


[1] Власова Н.М. Рекламный конструктор.- Новосибирск. 1998 г.-С.56

[2] С.А.Медведева, Основы рекламы, РнД, Феникс, 2005, С-142

[3] [3] Е.Л.Головлева. Основы рекламы. – Москва. Феникс, 2005 г.- С.154

[4] С.А.Медведева, Основы рекламы, РнД, Феникс, 2005, С-178

[5] С.А.Медведева, Основы рекламы, РнД, Феникс, 2005, С-134

[6] Хромов Л.Н. “Рекламная деятельность: искусство, теория, практика”, Петрозаводск АО “Фолиум”, 1994, С.70

[7] Е.Л.Головлева. Основы рекламы. – Москва. Феникс, 2005 г.- С.167

[8] Хромов Л.Н. “Рекламная деятельность: искусство, теория, практика”, Петрозаводск АО “Фолиум”, 1994, С.89

[9] Е.Л.Головлева. Основы рекламы. – Москва. Феникс, 2005 г –С.174

[10] WWW. Restorator. Su