Содержание
Введение. 2
1.Текст печатной рекламы. 3
а) Требования к рекламным плакатам. 3
б) Основные элементы рекламного текста. 5
2. Радио и телереклама. 8
Реклама на телевидении. 8
Реклама на радио. 10
3.Практическая организация планирования рекламной деятельности на примере бара, кафе. 13
Заключение. 22
Литература. 23
Введение
Реклама была, есть и будет всегда. В любой стране, при любом строе и на любом уровне развития. Реально существуют два подхода к изучению рекламы: «изнутри» и «снаружи». Рекламой «изнутри» занимаются практики рекламного дела, обобщающие свой опыт в научных, методических работах, или такие теоретики, которые служат развитию рекламной практики. «Снаружи», т. е. как бы со стороны, рекламу рассматривают культурологи, философы, историки, социологи. Их цель — фиксировать и анализировать изменения в социокультурном пространстве, так или иначе связанные с феноменом рекламы.
В фокусе и тех и других находится кругооборот, называемый рынком, — по теории маркетинга место встречи продавца (товара) и покупателя, целью, которой является товарно-денежный обмен, а условием, ей способствующим, — реклама. Но если усилия первой группы исследователей направлены на то, чтобы сделать этот кругооборот с помощью эффективной рекламы более энергичным, то задача другой группы — понять, Какие «круги по воде» расходятся от него, то есть значение рыночного коловращения для всего общества и тех его областей, которые напрямую с рынком не связаны (наука, искусство, религия, нравственность, общественный строй). Но с чем косвенная связь более чем очевидна. Актуальность исследования рекламного воздействия также обусловлена тем, что рекламные практики стараются втянуть в рыночный кругооборот и эти сферы жизни, в то время как занимающие иную позицию ученые пытаются оградить культуру от девальвирующего ее ценности рыночного влияния.
Руководители рекламных
служб России, опрошенные в сентябре
1.Текст печатной рекламы.
а) Требования к рекламным плакатам
Основным типом[1]
наружной рекламы является крупногабаритный плакат. Существуют
электрифицированные или газосветные световые панно. Бывают табло
нестандартного размера и формы, изготовляемые по особому заказу. Среди средств
наружной рекламы особое место занимает афиша. Ее возможности значительно
преобладают над возможностями других средств распространения
рекламы. Афиша - это средство прежде всего наружной рекламы, и хотя размеры ее
могут быть различными, но, в любом случае, человек, проезжающий
мимо, должен иметь возможность ее прочитать. Это накладывает ограничения
на процесс разработки афиш. Текст в ней не должен превышать 5-7 слов,
изображение должно быть понятным, даже если человек смотрит на него 10
секунд на скорости
Однако следует помнить, что рекламное объявление в наружной рекламе обычно кратко и не может полностью информировать о фирме или товаре, поэтому знакомство потенциальных потребителей с новыми товарами с помощью этого средства массовой информации недостаточно эффективно.
Художественная выразительность вывесок и других элементов наружного оформления, их эффективность зависят от трех факторов — уровня дизайна, использования качественных отделочных материалов и технологий, а также от законодательной базы, определяющей нормы размещения средств наружной рекламы.
Ее применение во многом зависит от особенностей объекта рекламы. Для того чтобы грамотно привлечь «своего потребителя», необходимо выстроить верную коммуникационную политику средствами наружной рекламы. Например, у одних рекламодателей, таких как казино, ночные клубы, — узкая целевая аудитория, и они самим оформлением, в том числе, и названиями расшифровывают свою специфику для того, чтобы к ним не шли случайные люди. Если же это — магазин, супермаркет, то для массовой клиентской аудитории предполагаются другие формы наружной рекламы: не только вывеска, витрина, но и указатели, которые предлагают ассортимент, дают большее представление о профиле и качестве товара. Одно из ограничений наружной рекламы заключается в том, что она не обеспечивает необходимой частоты рекламных контактов. Тщательное изучение маршрутов передвижения представителей целевой аудитории помогает решить эту проблему, но на проведение такого исследования требуются дополнительные средства.
Основные рекомендации по наружной рекламе сводятся к следующему[2]:
- щитовая реклама строится на рекламной идее, специфика которой в том, что она мгновенно схватывается и запоминается;
- визуализация должна быть простой и плакатно броской, иллюстрация одна и не более семи слов;
- использовать шрифты простые и ясные, такие,
что бы объявление можно было прочесть с расстояния 30-
- необходимо составлять цветовую гамму так, чтобы это не напрягало зрения и было привычно для глаза;
- на рекламном щите надо указать реквизиты ближайших торговых и сервисных точек, где можно приобрести рекламируемый товар или услугу;
-для лучшего восприятия можно ввести в наружную рекламу элементы телерекламы;
-необходимо проверить, как воспринимается реклама в различную погоду, не заслоняется ли она зданиями и т. д.
б) Основные элементы рекламного текста.
В классической[3] структуре рекламное объявление состоит из четырех частей:
- слоган;
– заголовок (подзаголовок) как развитие основной мысли слогана;
– рекламный текст: информационный блок с аргументами; справочные сведения;
– эхо-фраза.
Слоган
Слоган либо открывает сообщение, либо «распластан» в нем пространственно, то в теле рекламе он обычно завершает ролик, если, конечно, это не местная реклама со справочными сведениями (адреса, телефоны, условия продаж). Поскольку справочные сведения обычно даются видеорядом, звуковой ряд американские мастера рекламы рекомендуют завершать призывом к действию («идите и купите») с повторением марки товара. Сценаристам порой кажется, что такой прием банален, он как заменитель слогана работает на «регистрацию названия в памяти» и остается самым мощным завершением рекламного послания. Наибольшую опасность для слогана представляет кажущаяся легкость его составления, представление о том, что лучше любая короткая фраза вначале рекламы, чем ничего. Основные требования к слогану - краткость, простота, легкость запоминания. В рекламном сообщении слоган размещается на самой выгодной позиции и является одним из обязательных элементов. При написании слогана часто прибегают к рифме и аллитерации, используемой в качестве стилистического приема.
Удачный слоган, его внедрение – это результат большой, напряженной работы, а не простой набор красивых слов. Очень трудно сформулировать правила, по которым надо писать хорошие слоганы, ведь даже при точном следовании рецепту у одной хозяйки получился замечательный торт, а у другой – нечто похожее на десерт.
Заголовок
Специфика рекламы в прессе диктует некоторые особые подходы к ее созданию и размещению. Важнейшим элементом печатной рекламы является заголовок.
Заголовок — это часть печатного рекламного объявления, которая расположена таким образом, чтобы привлечь наибольшее внимание. Кроме того, он должен сообщать новую информацию, содержать основную аргументацию и наименование товара. Поэтому заголовок набирают более крупным шрифтом, чем основной текст рекламы. Учитывая, что длинный заголовок работает лучше, чем короткий, при его создании не следует бояться большого количества слов.
В заголовке должна быть отражена идея рекламы, которая более подробно раскрывается в последующем текстовом ряде или подтверждается визуальным содержанием (фотографией, рисунком, коллажем). При этом вербальная часть сообщения должна быть направляющей, а иллюстрации могут дополнять и усиливать ее воздействие.
Типы заголовков:
- содержащие призыв;
- отражающие утилитарные свойства товара;
- провоцирующие;
-информативные;
- содержащие вопрос.
Подзаголовок, как правило, уточняет идею заголовка, разъясняет или дополняет ее.
Основной текст рекламного сообщения
Основной текст[4] представляет собой повествование (рассказ) или описание и содержит в себе основную информацию рекламного сообщения. Он может быть представлен в форме монолога или диалога. Рекламный текст состоит из информационного блока и справочного материала.
При составлении основного текста рекламы к нему предъявляется ряд требований. Предпочтительно использовать простые, но несущие позитивные значения слова, например, «надежный», «новинка», «дешево» и другие, а при иллюстрировании — фотографии, так как они имеют больший эффект воздействия, чем рисунки. В рекламе рационалистического типа, обращенной к разуму потребителя, целесообразно использовать большие по объему тексты, так как потребитель, заинтересованный в более детальной информации и привлеченный заголовком, читает весь рекламный текст. Кроме того, существуют товары, пользование которыми предполагает детальное знание инструкций по порядку их применения. Это значит, что рекламная информация должна быть подробной и значительной по своему объему. Существуют и общие требования к тексту рекламы. Так, например, он должен быть легким для восприятия, не содержать преувеличений, не соответствующих действительности, представлять факты, а не голословные утверждения. Общепризнанным считается, что доверие потребителя к рекламе повышается, если фото и текст отражают картину реальной жизни, свидетельства очевидцев, мнения авторитетных специалистов.
Рекомендуется также избегать использования отрицательных оборотов, потому что в памяти потребителя могут сохраняться отрицательные эмоции, ассоциирующиеся с предметом рекламы.
Справочный материал, как правило, содержит выходные данные рекламодателя: адреса и контактные телефоны.
Эхо-фраза
Эхо-фраза — заключительная вербальная часть в печатной рекламе. Наряду с заголовком она является важнейшим элементом рекламного сообщения. Эхо-фраза располагается в конце печатного объявления и повторяет основную идею рекламного слогана или заголовка. Она присутствует и в теле-, и в аудиорекламе, например, в виде речевого элемента (произнесение марочного названия или слогана) или музыкальной фразы. Как правило, эхо-фраза служит для того, чтобы повторить основную мысль рекламы или придать ей законченный вид.
В целом рекламное сообщение представляет собой важнейший элемент рекламной коммуникации, от качества которого зависит результат рекламного воздействия. Одно из основных требований, выдвигаемых в процессе создания рекламного сообщения, — соблюдение правила единства и целостности всех его структурных и композиционных элементов.
2. Радио и телереклама.
Преимущество[5] рекламы по радио и телевидению заключается в том, что может охватывать наиболее массовую аудиторию зрителей и слушателей и поэтому привлекает пристальное внимание рекламодателей. Наверное, только Интернет в больших городах по количеству аудитории становится ближе к влиянию телевизионной рекламы, но существенно проигрывает по регионам.
Несмотря на то, что телереклама периодически подвергается жестоким нападкам, никому уже не приходит в голову отрицать творческий потенциал телевидения.
Реклама на телевидении
Телеэфир развивался быстрее любого другого рекламного средства в истории благодаря его уникальным возможностям, которые он предоставляет рекламодателям. По возможности массового охвата аудитории ни одно средство массовой информации не может с ним сравниться; комбинация звука, визуального изображения и движения; возможность демонстрации продукта; потенциал использования спецэффектов; фактор доверия, когда все происходит прямо перед вашими глазами; эффект присутствия.
Представителями рекламы на телевидении являются рекламные ролики, а также телеобъявления и телезаставки. Реклама на телевидении становится все более интересной, информативной и вместе с тем сложной и дорогостоящей в производстве, особенно если основываете на компьютерной графике. Наибольшей эффективности реклама на телевидении достигает в утреннем эфире, когда основная масса людей собирается на работу, или в вечернем эфире, когда основная масса людей находится дома и отдыхает. Вполне естественно, что состоятельным рекламодателям выгодно разместить рекламу своей продукции именно в это время, например в перерывах между популярными фильмами и передачами (соответственно, цена на размещение рекламы в «час пик» — вечернее или утреннее время — будет выше, чем в дневное). С точки зрения потенциального потребителя насыщенность эфира рекламой порой очень высока.
Имеются и формы телерекламы: телесеть, региональное телевидение, синдикаты и местное телевидение. Эти формы дают рекламодателю неограниченные возможности для творчества.
Для приобретения эфирного времени в той или иной программе специалисту необходимо определить, какие программы являются наиболее эффективными с точки зрения охвата целевой аудитории. В нашей жизни телевидение занимает особое место. Больше половины свободного времени мы проводим перед экраном телевизора, поэтому принцип воздействия телевидения на человека быстро распространяется на другие аналогичные системы:
-на видеоприемники с видеокассетами, в которых также может быть вставлена реклама, действующая на подсознание;
- на видеорекламу, которая представляет собой просмотр объявлений на мониторах в крупных магазинах, на выставках, вокзалах;
- на компьютере с дисками, где также помещается мини-реклама;
- слайды — как правило, этот вид рекламы распространен в среде специалистов и применяется на выставках и презентациях.
Несмотря на то, что потенциал телевидения как творческого инструмента чрезвычайно высок, у него имеется и ряд недостатков. Сюда входят огромные предварительные затраты, недолговечность, обилие конкурентной рекламы и общая подверженность воздействию достижений видеотехники.
Недостаток телерекламы и в том, что во время ее трансляции внимание потенциального потребителя должно быть сосредоточено на экране, иначе ее эффективность сходит на нет и рекламное обращение не будет воспринято. Телевидение дает возможность широкомасштабной рекламы товаров массового потребления, но недостаточно эффективно для промышленных товаров.
Для достижения эффекта в области телерекламы необходимо иметь в виду следующее:
- главное — интересная визуализация (зритель запоминает в первую очередь то, что видит, а не то, что слышит);
- визуализация должна быть отчетливой и ясной;
-привлечь внимание зрителя надо в первые пять секунд, иначе интерес пропадет;
-телерекламу лучше построить так, чтобы она не заставляла думать, а помогала сразу воспринять ее суть;
-сюжет лучше построить не вокруг неживого предмета, а вокруг человека, пользующегося им;
-не надо многословия — каждое слово должно работать.
Реклама на радио
Как и телевидение[6], радио обладает целым рядом творческих возможностей. Одним из преимуществ радио перед другими средствами массовой информации является 24-часовое вещание на многие регионы и разнообразие имеющихся программ. Радио слушают в жилых и производственных помещениях, на кухне, в автомобиле или прогуливаясь на чистом воздухе. Радио развлекает и информирует нас, когда мы едем на работу или в институт, а также занимаемся хозяйством. Радио является неотъемлемой частью нашей жизни. Обладая уникальным набором качеств, радио стало незаменимым спутником в нашей жизни.
Самым большим преимуществом радио является его способность обеспечить широкий охват и частность с большой избирательностью аудитории и очень высокой рентабельностью вложенного капитала.
Поэтому рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся — на работе, на отдыхе, в пути. Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость.
Как правило, на радиостанциях существуют рекламные отделы, специально занимающиеся производством рекламы. Заказчику достаточно указать моменты, на которых должно быть акцентировано внимание. Разрабатывают рекламу (составляют текст, определяют стиль рекламы и т. д.), озвучивают ее уже непосредственно специалисты отдела рекламы радиостанции. Как правило, готовые рекламные ролики от заказчика не принимаются, а если и принимаются, то обязательно пропускаются через отдел рекламы, так как в случае некачественной рекламы, поступившей от клиента и прошедшей в эфир, может пострадать имидж (репутация) радиостанции. Заказчиком Рекламы может являться как рекламное агентство, так и непосредственно фирма (заказ без посредников).
Эффективность рекламы зависит от престижа радиостанции, от количества регионов или городов, на территории которых вещает данная радиостанция, и, конечно же, от качества рекламы, а также от аудитории слушатели (социальный статус, возраст и пр.) Несмотря на огромные достоинства, радио традиционно имело ряд серьезных недостатков: оно является только аудиосредством, и в процессе восприятия рекламных сообщений, транслируемых по радио, не участвует зрение, через которое человек получает до 90 % всей информации. Кроме того, радиореклама усложняет установления двусторонних коммуникаций с потребителем, часто у него под рукой нет ручки, чтобы отметить переданные в объявлении адрес, телефон, название фирмы или товара.
Также недостатком является то, что аудитория высоко сегментирована, радиореклама не запоминается надолго, а часто слушается лишь наполовину, к тому же в радиорекламе присутствует очень острая конкуренция.
Время на радио может быть приобретено одним из трех способов:
- размещением рекламы в радиосети;
- покупкой радиоэфира через один из филиалов радиосети;
- заключением контракта с местной радиостанцией.
Третий способ наиболее популярен и составляет 75 % всех сделок на приобретение эфира, второй — 20 % и первый — 5 %.
Но, несмотря на перечисленные достоинства радиорекламы, большинство людей абсолютно к ней безразличны. Может быть, это и хорошо (если сравнивать с телерекламой и радиорекламой). Однако некоторые виды радиорекламы предпочитают другим. Так, сухие текстовые объявления не пользуются популярностью. Гораздо лучше воспринимаются объявления с музыкой на заднем плане.
Для повышения эффективности радиорекламы полезно следовать следующим советам:
- добиваться, чтобы объявление включало воображение слушателей;
-сопровождать рекламу конкретного продукта, услуги запоминающимся звуком;
-рекламная идея должна быть лаконичной, ясно выраженной;
-необходимо поставить цель сразу заинтересовать слушателя, иначе он может переключить на другую программу;
-очень эффективно вводить в радиообъявления известных людей;
-результат будет наилучшим, если использовать «прайм-тайм» — время, когда число слушателей наибольшее;
-если по тому же товару или услуге параллельно ведется рекламная кампания по телевидению, нужно использовать те же позывные, мелодии, тексты, персонажи;
-радиорекламу нельзя оценить по написанному тексту, ее надо прослушать;
-объявления должны соответствовать контексту передачи, в которую они включаются.
Реакция на рекламу по телевидению и радио отличается от остальных видов рекламы по степени воздействия. Это отличие заключается в полном исчезновении объявления после его показа, в то время как все остальные виды рекламы можно еще посмотреть сразу же или после ее поиска. Это свойство приводит к характерному различию распределения аудитории по воздействию объявления.
3.Практическая организация планирования рекламной деятельности на примере бара, кафе.
Рекламная кампания[7] — это комплекс мероприятий для реализации маркетинговой стратегии рекламодателя путем побуждения заданного круга потребителей к действию с помощью рекламных обращений. Цель, как правило, формулируется количественно: завоевать такую-то долю рынка, на столько-то процентов повысить осведомленность потенциальных покупателей на охваченной кампанией территории о рекламодателе, его товаре, товарном знаке, увеличить продажи, доходы, прибыль и т.д.
Каждая рекламная кампания уникальна. Поэтому нет универсального ответа на вопрос, как ее подготавливать. Решение диктуется самыми разнообразными факторами, создающими конкретную ситуацию.
Рекламные кампании отличаются друг от друга по многим признакам:
Направленность: целевые (рассчитаны на определенную группу потребительской аудитории, например на молодежь); общественно-направленные (на широкие слои населения).
Сроки проведения: краткосрочные (до года); долгосрочные (более года).
География охвата рекламной аудитории: местные (город, район); региональные (часть страны, регион, например Дальний Восток, Средняя Азия); национальные (в пределах национальных территорий); международные (за пределами собственной страны).
Степень охвата рынка: сегментированные (один сегмент, например люди, увлекающиеся филателией); агрегированные (несколько сегментов, скажем, подростки разного пола); тотальные (все сегменты, что характерно для рекламы пищевых продуктов, предметов массового спроса).
Диапазон использования видов рекламной деятельности: специализированные (скажем, только реклама в средствах массовой информации); комбинированные (например, добавляются мероприятия паблик рилейшнз); комплексные (все четыре составляющих комплекса маркетинговых коммуникаций).
Диапазон использования средств рекламной деятельности: монокампании (одно средство, например печатная реклама); поликампании (более одного средства).
Как же найти оптимальный вариант рекламной кампании? Начнем с того, что любая целенаправленная человеческая деятельность (рекламная в том числе) подчиняется следующей логике действий, представленных на рисунке[8]:
Исходной информацией при подготовке рекламной кампании служат результаты: конкурентного анализа: исследования потребительских свойств рекламируемого товара, данные, полученные при сравнении его с конкурентами; сегментационного анализа, дающего социально-психологические и демографические характеристики, определяющие запросы потенциальных покупателей в заданном сегменте потребительского рынка; конъюнктурного анализа, представляющего совокупность факторов, формирующих рыночную среду — конъюнктуру рынка.
После получения исходных данных составляется концепция рекламной кампании. Она представляет собой разработанный рекламным агентством и согласованный с рекламодателем документ, обосновывающий и формирующий подходы к рекламной кампании (цели и задачи; предмет рекламы; выбор аргументации рекламных обращений; учитываемые факторы, в частности, специфика рынка, позиция товара на рынке; выбор уникального товарного предложения и имиджа; рекламная идея). Кроме того, концепция включает обоснование продолжительности и охвата рекламной кампании, выбор видов и средств, методов и форм рекламы, приблизительную калькуляцию стоимости[9].
Если рекламодатель утверждает концепцию и заключает с рекламным агентством соответствующее соглашение, наступает этап подготовки рекламной продукции — предложений по текстам, художественному оформлению, звуковому сопровождению, видеоряду. Если они одобряются рекламодателем, проводятся фото- и видеосъемки, создаются макеты, оригиналы объявлений и т.д. Когда рекламная продукция создана, она утверждается рекламодателем и пускается в работу: направляется в типографию, на теле- и радиостудии, в редакции газет и журналов в соответствии с согласованным между рекламодателем и рекламным агентством планом-графиком.
План проведения рекламной кампании кафе «Гараж»
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок выполнения |
Примечания |
1. |
Определение концепции и планирование рекламной кампании, определение ассигнований, целей, задач, функций рекламы кафе «Гараж» |
Директор |
2 дня |
Проводится совместно со специалистом по маркетингу, с учетом проведенных маркетинговых исследований по изучению спроса, анализа конкурентной среды. |
2. |
Изучение рынка рекламных компаний, заключение договоров с рекламным агентством |
Зам. директора |
2 дня |
Выбор соотношения цена-качество |
3. |
Передача исходных материалов в рекламное агентство |
Зам. директора |
2 дня |
|
4. |
Разработка рекламной стратегии, написание рекламных текстов, составление проектов рекламы, решение о подготовке печатной продукции, фото-видео ролики, приобретение эфирного времени, общая координация и планирование рекламной деятельности и бюджета. |
Рекламное агентство |
2 недели |
На данном этапе производится согласование средств размещения (печать, ТВ, радио) и согласование стоимости рекламной кампании |
5. |
Представление проектов, эскизов, сценариев, бюджета рекламной кампании |
Рекламное агентство |
2 дня |
|
6. |
Утверждение проектов, эскизов, сценариев, бюджета рекламной кампании |
Директор |
1 день |
|
7. |
Создание оригиналов и производство рекламной продукции |
Рекламное агентство |
2 дня |
|
8. |
Передача оригиналов на воспроизведение, тиражирование, распространение |
Рекламное агентство |
2 дня |
Каковы задачи рекламы и коммуникативной стратегии.
1) Рекламные задачи.
В ходе конкретной рекламной кампании решаются задачи рекламы: привлечь ВНИМАНИЕ; породить ИНТЕРЕС; спровоцировать ЖЕЛАНИЕ; подтолкнуть к ПОКУПКЕ.
Определив задачи рекламы, переходим к выработке рекламного сообщения (обращения). При этом необходимо учитывать следующие аспекты:
1.цель коммуникации (отражается в главной идее сообщения);
2.тема коммуникации (дает аргументы, которые приводят к реализации цели);
3. позиционирование продукта (определение его места в представлениях потенциальных потребителей и на рынке — определение «территории» продукта).
Для рекламы данного вида реализации услуг можно использовать все доступные средства распространения рекламной информации, но здесь следует учитывать характеристики рекламируемой продукции, на каком этапе жизненного цикла находится товар, для каких групп предназначен товар, предназначен ли он для широкого круга потребителей или нет, а также цели, которые преследует фирма.
Охарактеризуем основные средства распространения рекламной информации.
Реклама |
Специальные мероприятия для осуществления продаж |
Связи с общественностью |
Индивидуальные продажи |
Рекламные щиты Эмблемы Печатные объявления Объявления по ТВ Журналы, распространяемые внутри магазинов и на рейсах авиакомпаний Каталоги Листовки и реклама по почте Вкладыши в упаковку Упаковка продукта Плакаты Выставки товаров в местах их продажи Справочники Брошюры |
Конкурсы Купоны Образцы товаров Развлечения Подарки и призы Демонстрации Ярмарки и торговые выставки Скидки Игры и лотереи |
Связи с прессой Речи Семинары Пожертвования на благотвори- тельные цели Ежегодные отчеты Выступления в качестве спонсоров Публикации Связи с определен- ными социальными группами Лоббирование ТВ-репортажи Ток-шоу |
Образцы товаров Встречи с целью осуществления продаж Торговые выставки Программы стимулирова- ния покупки Торговые презентации |
1. Газеты, журналы. Данное средство распространения информации идеально подойдет для фирмы, которая только набирает обороты и желает иметь широкий круг потребителей. В этом случае можно заняться также распространением собственной печатной продукции в форме фирменных журналов, брошюр, буклетов.
2. Радио. Это средство распространения рекламной информации может использовать любая фирма с достаточно широким кругом потенциальных покупателей, которая уже зарекомендовала свой товар на рынке. Главной в этом случае характеристикой товара является его узнаваемость.
3. Телевидение является идеальным средством распространения информации для любого товара. Рекламу на телевидении следует использовать предпринимателям, которым только предстоит презентация своего товара. Телерекламу использовать лучше в том случае, если товар рассчитан на широкие массы потенциальных потребителей. А также телереклама — самое эффективное средство для создания атмосферы ажиотажа вокруг товара.
4.Почтовая реклама — рассылка брошюр, каталогов, писем, листовок и т. д. Почтовую рекламу используют тогда, когда хотят потенциального покупателя немедленно склонить к покупке товара. Рекламируемый товар должен иметь точно выявленный, определенный круг потенциальных потребителей. Почтовая реклама используется, если товар настолько многогранен, что его нельзя описать в рекламном ролике на радио, телевидении, или если фирма не имеет офиса, куда можно пригласить клиента.
5.Наружная реклама, если фирма хочет донести о скидках на свой товар, и т. д. Рекламу разделяют на наружную и внутреннюю. Отличает их то, что она предназначена для разных слоев населения.
Внешние атрибуты:
1. Использование определенных цветов и форм в фирменном знаке предприятия, который является узнаваемой частью в его внешнем дизайне, так практически все известные рестораны обладают собственной фирменной вывеской и знаками. Как правило, фирменный знак (эмблема компании, логотип) разрабатывается самым первым из всех рекламных носителей информации
фирмы и меняется гораздо реже и с большим нежеланием, чем слоган. Он во многом определяет концепцию развития имиджа компании и тесно взаимодействует со слоганом, часто они неразрывны. Фирменный знак может содержать в себе готовую рекламную идею. Особенно это относится к знакам, основанным на использовании предметных символов для выражения основного преимущества его обладателя.
Большая же часть фирменных знаков имеет абстрактный характер и содержит либо написание имени, либо специально созданный графический символ, смысл которого понятен только его создателям и требует специальной расшифровки.
Скульптурные особенности, например внешний дизайн, «Гаража»
Внутренние атрибуты:
Одежда — прекрасный способ закрепить осведомленность
потенциальных потребителей.
Стиль обслуживания.
В нашем «Гараже»- весь обслуживающий персонал одет в водительские комбинезоны.
Внутренний интерьер.
Вот краткие характеристики внутренних и внешних атрибутов нашего кафе, которое мы разместили в печати, на телевидении, в Интрнете. Оно характеризует интегрированное сочетание внутренних и внешних атрибутов рекламы.
«Гараж»[10]
Всем известна страстная привязанность наших мужчин к времяпровождению в гараже. Это одна из особенностей русского менталитета. И совершенно неважно, стоит ли там мотоцикл времен первой мировой или роскошная иномарка. Дело в особом микроклимате: запах бензина, инструменты, — все это атрибуты мужественности, силы и победы. А ведь каждый мужчина в душе своей таит мальчишеские страсти — дух романтики дороги, приключений и подвигов. Кажется, если в гараже был бы еще и телевизор со спортивным каналом, мужчины бы там жили.
Дизайнерское мастерство почти невозможно описать словами. Можно приходить туда каждый день и снова и снова обнаруживать какие-то ранее незамеченные детали. Массивная железная дверь нелегко поддается хрупким девушкам; оглянитесь вокруг — колонки для заправки масла 60-х годов, шины, настоящий мотоцикл: а если поднимите глаза к потолку — не пугайтесь — машины, которые там висят, крепятся надежно. Кстати, бармены и официанты рассказывают, что не было еще такой девушки, которая не спросила бы, не упадет ли на нее эта громадина. Опустите глаза в пол — в него впаяны гаечные ключи всех номеров, болты и прочая автомобильная мелочь. Теперь можете подойти к сердцу «Гаража» — за стеклянной барной стойкой — раритетная вещь — настоящий V-образный двигатель Альфа Ромео. Где бы вы ни присели, ваш взгляд непременно найдет экран телевизора — все спутниковые спортивные трансляции! Когда побеждает любимая команда, девушки прыгают и хлопают в ладоши, малознакомые мужчины обнимаются, и под дружное «Оле-оле!» кто-то непременно крикнет: «Всем шампанского!» Такая буря положительных эмоций никого не оставит равнодушным!
И о самом приятном: что скрывать, путь к сердцу любого человека лежит через желудок. В «Гараже» ваше сердце будет завоевано! Горячее, сочное мясо прямо с огня у профессиональных гриль-менов получается восхитительно вкусным. Пикантность придают даже названия: говядина с сыром «Омнибус», стейк из нежной семги «Награда Шумахера», ассорти-гриль «Авария»…И самое любимое блюдо голодных ГАРАЖан — рулька «Свиная ножка» — просто огромный кусок сочнейшей, вкуснейшей свинины, запеченной в духовке и приправленной горчицей, это мясо просто тает во рту! Гарниром к этому блюду идет всеми любимое картофельное пюре и тушеная капуста. После таких положительных эмоций душа разворачивается и.. хочется петь! Для этого есть комната караоке, с мягким удобным диванчиком. Пойте сколько угодно, не считая песен — потому что оплата в караоке-room почасовая. Персонал бара проходит регулярное обучение и аттестацию, что является залогом отличного обслуживания. В зале постоянно находится менеджер, который внимательно следит за качеством обслуживания и кухни, а управляющий бара знает в лицо и по именам всех постоянных гостей!
Из всего этого можно сделать вывод, что рекламная компания предпринятая нами проводится с использованием всех средств размещения доступных на сегодня и для проведения данной кампании мы использовали все известные атрибуты рекламы.
Стимулирование сбыта
- Стимулирование сбыта – различные виды маркетинговой деятельности, которые на определенное время увеличивают исходную ценность товара или услуги и напрямую стимулируют покупательскую активность потребителей (купоны, пробные образцы), работу дистрибьюторов и торгового персонала.
«Гараж»
В баре действует программа поощрения постоянных Гостей, позволяющей накапливать каждый раз 10 % от суммы счета. Накопленные баллы можно использовать в качестве оплаты при последующих посещениях. Каждый «Почетный ГАРАЖанин» будет приятно удивлен, получив поздравление с маленьким сюрпризом ко Дню рождения, и к другим праздникам.
Для стимулирования сбыта мы используем еще один инструмент- стимулирование своих покупателей различными бонусами, информацию о которых мы также разместим в СМИ.
Заключение
К сожалению, беспрецедентный рост рекламной оживленности в России, который мы наблюдаем в последние годы, не привел пока к увеличению качественных показателей товара и эффективности самой рекламы. Большинство людей пользуются следующим принципом: хороший товар не нуждается в рекламе. В том, что основное население России имеет такое отношение к рекламе, виноваты рекламные производители, а также рекламодатели, которые делают рекламу недобросовестной, агрессивной, слепо копируя далеко не лучшие зарубежные ролики.
По этому для того, что бы создавать эффективную и этичную рекламу необходимо руководствоваться всем положительным опытом, накопленном в мире за долгое время существования рекламы.
Литература
1.Власова Н.М. Рекламный конструктор.- Новосибирск.
2. Власова Н.М. Шифр к сейфу покупателя. –Новосибирск.
3.Хромов Л.Н. “Рекламная деятельность: искусство, теория, практика”, Петрозаводск АО “Фолиум”, 1994 год
4.Основы рекламы. Конспект лекций.- Ростов н/Д: Феникс,
5.Е.Л.Головлева. Основы рекламы. – Москва. Феникс,
6. WWW. Restorator. Su
[1] Власова Н.М. Рекламный конструктор.- Новосибирск.
[2] С.А.Медведева, Основы рекламы, РнД, Феникс, 2005, С-142
[3] [3]
Е.Л.Головлева. Основы рекламы. – Москва. Феникс,
[4] С.А.Медведева, Основы рекламы, РнД, Феникс, 2005, С-178
[5] С.А.Медведева, Основы рекламы, РнД, Феникс, 2005, С-134
[6] Хромов Л.Н. “Рекламная деятельность: искусство, теория, практика”, Петрозаводск АО “Фолиум”, 1994, С.70
[7] Е.Л.Головлева. Основы
рекламы. – Москва. Феникс,
[8] Хромов Л.Н. “Рекламная деятельность: искусство, теория, практика”, Петрозаводск АО “Фолиум”, 1994, С.89
[9] Е.Л.Головлева. Основы рекламы. – Москва. Феникс,
[10] WWW. Restorator. Su