Содержание

Задача №1______________________________________________________ 3

Задача №2______________________________________________________ 7

Список источников и литературы________________________________ 9

Задача №1

Администрацией муниципального образования «Тобольский район» было издано распоряжение, которым устанавливались предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель , находящихся в муниципальной собственности .Для ведения личного подсобного хозяйства размеры участка 10 соток и 17 соток .Для ведения садоводства размеры участка 5 и 7 соток .Этим же распоряжением от уплаты земельного налога полностью освобождались пенсионеры, достигшие возраста 65 лет .

Ответ:

Действия администрации муниципального образования «Тобольский район» по принятию распоряжения, которым устанавливались предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в муниципальной собственности для ведения садоводства и личного подсобного хозяйства было правомерным.

Так как в соответствии со ст. 33 Земельного кодекса РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно для целей, предусмотренных правилами пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются:

федеральными законами - из земель, находящихся в федеральной собственности;

законами субъектов Российской Федерации - из земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;

нормативными правовыми актами органов местного самоуправления - из земель, находящихся в собственности муниципальных образований.

Цели использования земельных участков, указанные в п.1 ст.33 ЗК, имеют преимущественно сельскохозяйственный характер, а нормы предоставления земельных участков для таких целей предписано устанавливать нормативными правовыми актами субъектов РФ и органов местного самоуправления. Это в основном соответствует тому, что земли сельскохозяйственного назначения образуют отдельную категорию земель, перевод которых в другие категории осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ.

Установление норм предоставления земельных участков для других целей также зависит от принадлежности земельного участка к той или иной категории земель. Следовательно, его нужно рассматривать во взаимосвязи с делением земель на категории.

В соответствии со ст. 395 Налогового кодекса РФ освобождаются от налогообложения:

1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

2) организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

3) организации - в отношении земельных участков, непосредственно занятых объектами мобилизационного назначения и (или) мобилизационными мощностями, законсервированными и (или) не используемыми в производстве; всеми видами мобилизационных запасов (резервов) и другим имуществом мобилизационного назначения, отнесенным к создаваемым по решениям органов государственной власти страховым запасам; испытательными полигонами, снаряжательными базами, аэродромами, объектами единой системы организации воздушного движения, отнесенными в соответствии с законодательством к объектам особого назначения;

4) религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

5) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

6) организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

7) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;

8) утратил силу;

9) организации - резиденты особой экономической зоны сроком на 5 лет с момента возникновения права собственности на земельный участок, предоставленный резиденту особой экономической зоны.

В соответствии с ч. 3 ст. 56 Налогового кодекса РФ льготы по местным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах).

Следовательно, в данном случае земельный налог относится местным налогам и администрация муниципального образования «Тобольский район» правомерно издало распоряжение, которым от уплаты земельного налога полностью освобождались пенсионеры, достигшие возраста 65 лет.

Задача №2

Гражданин Р,. проживающий в г.Тюмени с целью проведения государственного кадастрового учета земельного участка , расположенного в д. Кулаково Тюменского района , обратился с соответствующим заявлением r комитет по земле г. Тюмени .К заявлению гражданин Р,. Приложил свидетельство о праве собственности , в котором изменились следы исправления площади участка с 4 соток на 8 соток .

Специалист комитета по земле , изучив документы , в приеме заявления гражданину Р,. отказал .

Правомерен ли отказ специалиста комитета по земле ? Обоснуйте свой ответ .

Ответ:

В соответствии с Федеральным законом "О государственном земельном кадастре" для проведения государственного кадастрового учета земельных участков органы государственной власти, органы местного самоуправления, заинтересованные правообладатели (или уполномоченные ими лица) подают в органы (организации), осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки, правоустанавливающие документы на земельные участки, документы о межевании земельных участков.

Указанные документы должны быть надлежащим образом оформлены.

Приказом Росземкадастра от 13 июня 2001 г. N П/115 утверждены Требования к оформлению заявок о постановке земельных участков на государственный кадастровый учет.

На основании п. 4 ст. 19 Федерального закона от 2 января 2000 г. N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" (с изменениями от 22 августа 2004 г.) не подлежат приему для проведения государственного кадастрового учета земельных участков документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

Следовательно, в данном случае действия специалиста комитета по земле правомерны.

Список источников и литературы

1.     Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. №237. 25.12.1993г.

2.     Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (с изменениями от 30 июня 2003 г., 29 июня, 3 октября, 21, 29 декабря 2004 г., 7 марта, 21, 22 июля 2005 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. N 44. Ст. 4147.

3.     Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" (с изменениями от 22 августа 2004 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. N 2. ст. 149

4.    Мазуров А.В. Земельное право: Краткий курс лекций. М., 2003. 220 с.