Оглавление

1.Менеджмент: вид деятельности и система управления………………..3

2.Задача:

2.1Дайте общую характеристику конкретной организации.( Краткая историческая справка, название, юридический адрес, описание характера выпускаемой продукции или услуг, описание структуры управления.)………………………………………………………………...19

2.2.Описать внешнюю среду данной организации………………………22

2.3. Показать на примерах:

а) влияние внешней среды на организацию;……………………………..22

б) пути минимизации негативного воздействия внешней среды на организацию. ………………………………………………………………23

МЕНЕДЖМЕНТ: ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

     Менеджмент является наиболее древним видом человеческой деятельности. С того времени, как человек стал осуществлять кол­лективную хозяйственную деятельность, появилась объективная не­обходимость в управлении.

     Началом отсчета времени возникновения менеджмента считают появление письменности в Древнем Шумере (5 тыс. лет до н.э.). В этот период образовался слой «жрецов-бизнесменов», связанных с торговлей. Следовательно, история менеджмента насчитывает по­рядка 7 тыс. лет. За эти годы в мировой цивилизации произошли пять управленческих революций.

      Первая управленческая революция, названная выше, характери­зуется как «религиозно-коммерческая».

     Вторая управленческая революция произошла в Вавилоне (вто­рое тысячелетие до н.э.) и получила название «светско-администра-тивной», в ходе которой царем Хаммурапи был издан свод законов по управлению государством.

     Третья управленческая революция («производственно-строитель­ная») связана с применением государственных методов управления в сфере производства и строительства и произошла в период царство­вания Навуходоносора II (605—562 гг. до н.э.) также в Вавилоне.

     Четвертая управленческая революция («капиталистическая») произошла в XVII—XVIII вв. — в начале индустриального прогресса европейской цивилизации. В ее недрах зародилось профессиональ­ное управление.

    Пятая управленческая революция («бюрократическая») про­изошла в конце XIX — начале XX в. В ходе ее родилась концепция «рациональной бюрократии».

     Конечно, термин «революция» принят совершенно условно, поскольку развитие менеджмента происходило и происходит эво­люционным путем, обогащая его в соответствии с изменениями, происходящими в экономике, в производственных отношениях.

     Таким образом, менеджмент — самостоятельный вид профессио­нальной деятельности, а менеджер выступает в качестве субъекта этой деятельности, являясь специалистом (профессионалом)- управленцем. В качестве объекта его деятельности выступает хозяйственная деятельность организации в целом или конкретная ее сфера.

     Термином «менеджер» выражают принадлежность лица к профес­сии управляющего. Независимо от степени профессионализма и практических навыков менеджер должен владеть следующим философско-этическим инструментарием.

1.  Уважать личное достоинство каждого и считать его неприкос­новенным.

2.  Постоянно изучать людей, знать их нужды и интересы.

3.  Считать, что главное в общении — это завоевывание доверия людей.         4. Гарантией человеческой и деловой порядочности являются       справедливость и совесть.

5.  Уметь раскрывать интеллектуальный потенциал людей, что считается высшим показателем управленческого мастерства.

6.  Показывать пример в непрерывности духовного и професси­онального совершенствования.

7.  Вести разумный образ жизни.

     В современной России формируется новый элитарный слой об­щества, постоянно увеличивающаяся социальная группа людей. Эту группу продуктивно деятельных людей представляют собой предпри­ниматели и менеджеры. Различия между ними заключаются в сле­дующем.

  Предприниматель — это человек, который обладает финансо­выми и другими ресурсами, предпринимательским талантом, идеями для организации бизнеса и способен взять на себя ответственность за риск, связанный с организацией нового предприятия, разработкой новой идеи, продукции или вида услуги. И "Менеджер — управляющий, прошедший специальную подго­товку и получивший профессию управленца, основными функциями которого являются координация деятельности организации на всех уровнях ее управления и работа с персоналом в организации. Менеджер является наемным работником.

     Зарубежные предприниматели высказывают следующие пожела­ния своим российским коллегам, которые способствуют, безусловно, формированию портрета российского менеджера.    

1.   Бизнес должен делаться на экономико-этической основе. Не­допустимо нарушать общепринятые правила предпринимательства и коммерции. Деловой риск не имеет ничего общего с риском преступать закон. В связи с этим порядочность яв­ляется визитной карточкой предпринимателя.

2. Необходимо знать и соблюдать три «золотых правила» пред­принимательства: первое, рекламируя себя, не порочь своих соперников; второе — потребитель — это король; третье — умей выбирать партнера, не жги мостов общения с ним.

3. Главным показателем эффективного предпринимательства яв­ляется практический результат: получение прибыли, утверж­дение положительной репутации в обществе, среди партнеров, создание денежного фонда, прочности фирмы,

4.  Морально-психологическая подготовленность предпринима­телей должна проявляться не в их стремлении к сиюминутным успехам, в патологическом отношении к деньгам, а в понима­нии важности использования дохода на укрепление фирмы, для повышения ее конкурентоспособности.

5.  Следует расширять объем маркетинговой информации. В Рос­сии все еще нет справочников о фирмах, отсутствуют инфор­мационные механизмы нахождения партнеров, неэффектив­ная реклама. Предприниматели и менеджеры должны владеть методами сбора информации о потребительском и покупатель­ском спросе.

6.  Следует развивать технологию деловых отношений, посколь­ку незнание техники переговорных отношений, несоблюдение делового протокола, этики коммерческого общения, слабая ориентация в особенностях национальной и региональной по­литики партнеров наносят ущерб российскому предпринима­тельству и менеджменту.

7. Должны быть преодолены языковые и терминологические трудности. Незнание иностранных языков, отсутствие ясного понимания базовых понятий в области бизнеса, менеджмен­та, маркетинга, коммерции, банковского дела, трудности в оформлении документации, устарелость научно-технических и экономических терминов, которыми пользуются предприни­матели и специалисты, — все эти трудности должны быть пре­одолены менеджерами.

8.  Самое трудное в общении с российскими предпринимателя­ми — не всегда современное мировоззрение, закомплексован­ность их мышления, упрощенная деловая мотивация, недоста­ток нестандартных подходов при решении хозяйственных, коммерческих и управленческих задач.

      Последовательное преодоление перечисленных недостатков, особенно через систему профессионального образования путем подготовки молодого поколения менеджеров, будет способствовать формированию нового элитарного слоя российского общества — специалистов в области управления.

     Организация представляет собой сложную организационно-про­изводственную систему управления.

Одно из первых определений понятия «система» мы встречаем в работе

К. Болдуинга : «система — это совокупность из двух или более элементов, удовлетворяющих следующим условиям:

•   поведение каждого элемента влияет на поведение целого;

•   поведение элементов и их взаимодействие на целое взаимоза­висимы;

•   если существуют подгруппы элементов, то каждая из них вли­яет на поведение целого и ни одна из них не оказывает такого влияния независимо».

Из этого следует, что «система» представляет собой некое един­ство, а не простую совокупность составляющих ее частей. По этому поводу Р. Акофф отмечает, что «когда система расчленена, она теряет свои сущностные свойства» .

Основными системными принципами являются :

1.  Целостность —  несводимость  свойств системы  к сумме свойств составляющих ее элементов и невыводимость из пос­ледних свойств целого.

2.  Структурность — возможность описания системы через уста­новление ее структуры,  т.е. обусловленность поведения  системы не столько поведением  ее  отдельных  элементов,  сколько   свойствами ее  структуры.

3.  Взаимозависимость структуры и среды — система формирует и проявляет свои свойства в процессе взаимодействия со средой, являясь при этом активным элементом взаимодействия.

4.  Иерархичность — каждый элемент системы в свою очередь мо­жет рассматриваться как система, а исследуемая система пред­ставляет собой один из элементов более широкой, глобальной системы.

5.  Множественность описания каждой системы, дающее макро­скопическое, микроскопическое, иерархическое, функцио­нальное и процессуальное представление о системе. В связи с этим, задачей системного подхода является идентифицировать целое, объяснить поведение и свойства целого с точки зрения его роли и функции.

     Система управления организацией с позиции системного подхода может быть определена как:

1.  Концептуальная, если она рассматривается как модель систе­мы управления.

2.  Эмпирическая, если рассматривается конкретная организация.

3.  Искусственная, поскольку она создана и используется людьми.

4.  «Человеко-машинная» («человеко-компьютерная»), поскольку в контур управления включена автоматизированная информа­ционная система.

5.  Замкнутая или открытая в зависимости от решаемых задач и используемой для этого информации — только внутренней или связанной с окружающей средой.

6.  Временная, поскольку она периодически подвергается фор­мальным или неформальным изменениям.

     Термин «система» наиболее часто употребляется в значении ин­тегральной системы. Меньшие системы в рамках такой организа­ции называются подсистемами, а их составляющие — элементами или компонентами.

     Система управления организацией состоит из отдельных подсис­тем, каждая из которых может быть описана как некоторая система, однако в ней возможно выделить компоненты, которые существуют на самом нижнем уровне иерархии организации. Компоненты сис­темы обладают определенными свойствами или характеристиками. Эти характеристики воздействуют на функционирование организации, ее динамичность, точность, надежность, гибкость и другие парамет­ры, что предопределяет многовариантность построения организации.

     Организация представляет собой систему, предназначенную для достижения поставленных целей, которые реализуются с помощью решения проблем и осуществления операций. Лица, ответственные за принятие решений, — менеджеры и исполнители решений — специалисты-управленцы объединены между собой системами вза­имодействия. Существуют два типа взаимосвязей: формальные (вертикальные и горизонтальные), отражающие организационную структуру организации, и неформальные (в основном горизонталь­ные), возникающие на основе реализации интересов между отдель­ными менеджерами и специалистами.

     Менеджмент как управляющая подсистема системы управления является многогранным, поэтому его следует рассматривать в различ­ных аспектах и получать соответственно разные представления. Объединить все многообразие представлений в единое целое возмож­но с помощью классификатора, имеющего следующие основания классификации:

•   взаимосвязь между системой управления (организацией) и внешней средой;

•   взаимосвязь между объектом управления (управляемой подси­стемой) и субъектом управления (управляющей подсистемой);

•   компоненты процессов менеджмента;

•   этапы принятия решений в менеджменте.

     Рассмотрим менеджмент как систему управления в принятых ас­пектах.

     Внешняя среда является определяющей, поскольку она включа­ет потребителей, конкурентов, партнеров, поставщиков, финансовые организации, источники рабочей силы и, конечно, различного рода государственные учреждения. Внешняя среда организации характе­ризуется сложностью, подвижностью, неопределенностью.

     Сложность внешней среды — это многочисленность условий и факторов, без которых организация не может функционировать и обязана на них реагировать. К числу таких внешних факторов отно­сятся: воздействие государственных актов, заинтересованные группы влияния, конкуренты и существенные технологические изменения. Организация, использующая большое количество видов исходных ма­териалов, различных специалистов и контактирующая с многими дру­гими организациями, а также домохозяйствами, действует в более сложной среде, чем организация, у которой эти параметры проще. В более сложных условиях действуют быстро развивающиеся органи­зации, использующие разнообразные технологии.

     Подвижность внешней среды — это скорость, с которой про­исходят изменения среды вокруг организации. Практика показывает, что окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью. Кроме того, подвижность внешнего окружения может проявляться неодинаково: быть выше для одних подразделений орга­низации и ниже для других. Подвижность среды определяет необхо­димость опираться на разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения. Подвижность среды также оценивается сте­пенью изменчивости факторов внешней среды.

     Неопределенность внешней среды является функцией коли­чества информации, которой располагает управляющая подсистема о конкретном факторе, и функцией достоверности информации. Если информации мало или есть сомнения в ее точности, среда ста­новится более неопределенной, чем в ситуации, когда имеется адек­ватная, точная и надежная информация. Чем неопределеннее внеш­нее окружение, тем труднее принимать  эффективные  решения.

     По степени неопределенности хозяйственные ситуации, в кото­рых принимают решения, могут быть трех видов: определенности, риска и неопределенности.

     Внешняя среда по своей структуре неоднородна и представлена средой прямого  и  средой  косвенного  воздействия.

                            Элементы внешней среды организации

Внешняя среда прямого воздействия

     Поставщики. С позиции макроскопического представления организация — это система преобразования «входов» и «выходов». Основные разновидности входов —-это рабочая сила, материалы, оборудование, энергия, капитал. Зависимость между организацией и поставщиками, обеспечивающими ввод указанных ресурсов, — это яркий пример прямого воздействия внешней среды на организацию. Изменчивость качества и цены ресурсов создает проблемы для орга­низации.

     Материалы. Некоторые организации зависят от непрерывного притока материалов. Невозможность обеспечить поставки в нужных объемах ив необходимые сроки может .создать большие трудности для организации. Такая система снабжения требует тесного взаимо­действия производителя с поставщиками. Нередко предпочитают поиск альтернативных поставщиков или поддержание значительно­го объема запасов. Это неэффективно, так как запасы связывают де­нежные средства.

Капитал. Для роста и процветания предприятию нужны «постав­щики» капитала. Существует много видов потенциальных инвесто­ров — это банки, инвестиционные и кредитные программы, акци­онеры, частные лица.

     Трудовые ресурсы. Для реализации задач, связанных с достижени­ем поставленных целей, необходимо адекватное обеспечение предпри­ятия персоналом нужных специальностей и квалификации. Люди, способные эффективно использовать сложную технологию, капитал и материалы, представляют главный ресурс, использование которого обеспечивает эффективность и результативность организации.

     Законы и государственная власть. Каждая организация имеет оп­ределенный правовой статус, являясь государственным или частным предприятием, хозяйственным товариществом или некоммерческой организацией, и именно это определяет, как организация может вес­ти дела и какие налоги должна платить. Состояние законодательства часто характеризуется не только его сложностью, но и изменчивостью. В Российской Федерации принимается множество законов, непосред­ственно влияющих на организации, регулирующих их деятельность.

     Государственные органы. Организации обязаны соблюдать не только федеральные и региональные законы, но и требования орга­нов государственного регулирования. Эти органы обеспечивают при­нудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а также вводят собственные требования, зачастую так­же имеющие силу закона. Министерства и ведомства Правительства, Центральный банк, департаменты, управления и отделы местных ор­ганов власти занимаются контролем, лицензированием деятельнос­ти по различным направлениям.

     Законотворчество региональных и муниципальных органов власти. Дополнительно усложняют деятельность регулирующие решения субъектов Федерации и местных органов власти. Каждый субъект Федерации, каждое муниципальное образование требуют от органи­заций приобретения лицензий, ограничивают возможности выбора места для ведения дела, облагают налогами, а в энергетике и систе­мах коммуникаций устанавливают или участвуют в установлении цен. Их законы изменяют или усиливают федеральные нормы.

     Потребители. Эффективность организации зависит от ее способ­ности находить или создавать для себя потребителя результатов ее деятельности.

     Конкуренты представляют собой важнейший внешний фактор. Если не удовлетворять нужды потребителей более эффективно, чем конкуренты, то организация просуществует недолго. Важно пони­мать, что потребители — не единственный объект соперничества организаций. Конкурентную борьбу ведут за трудовые ресурсы, ма­териалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутрен­ние факторы, как условия работы, оплаты труда и характер отноше­ний руководителей с подчиненными.

В современном мире взаимоотношения с конкурентами все чаще приобретают характер кооперации, на основе которой со временем образуется партнерская сеть.

Внешняя среда косвенного воздействия

     Технология. Технологические нововведения влияют на эффектив­ность производства, конкурентоспособность продукции, на процесс обновления продукта и услуги.

Скорость изменения технологий быстро растет, и эта тенденция сохранится в дальнейшем. Организации, связанные непосредствен­но с высокими технологиями, наукоемкие предприятия, должны быть в состоянии быстро реагировать на новые разработки и сами предлагать нововведения.

     Состояние экономики. Состояние экономики влияет на стоимость всех ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги. Если, например, прогнозируется инфляция, руко­водство может счесть желательным увеличить запасы поставляемых организации ресурсов и провести с работниками переговоры о фиксированной оплате труда, с тем чтобы, сдержать рост издержек в бу­дущем. Оно может также увеличить займы, поскольку при наступле­нии сроков платежей деньги будут стоить дешевле и тем самым будут частично компенсированы потери от выплаты процентов. Состояние экономики может сильно повлиять на возможности получения орга­низацией капитала для своих нужд.     

     Социокультурные факторы. В их числе преобладают установки, жизненные ценности и традиции. Изменение установок непосред­ственно влияет на то, что работники считают положительным в деятельности организации. Это особенно важно для менеджеров применительно к их функции — мотивации людей с учетом целей организации. Социокультурные факторы влияют также на продук­цию или услуги, являющиеся результатом деятельности предприя­тия, поскольку они определяют вкусы потребителей. Организация должна прогнозировать изменение ожиданий общества и готовить­ся к их удовлетворению более эффективно, чем конкуренты.

    Политические факторы имеют для руководителей особое значение. Один из них — отношение органов власти и управления, судебных органов к предпринимательству. Другой элемент политической об­становки — это группы интересов.

    Большое значение имеет фактор политической стабильности. Для иностранного инвестора или для экспорта продукции политичес­кие изменения могут привести к ограничению прав собственности для иностранцев и даже к национализации иностранной собственности, к установлению специальных пошлин на импорт. Политика может измениться и в благоприятную для инвесторов сторону, когда воз­никает потребность в притоке капитала из-за рубежа.

     Отношения с местным населением. Для большинства организаций отношение местного населения имеет значение как фактор среды косвенного воздействия. Так, некоторые территории не жалеют уси­лий для создания стимулов, привлекающих промышленные пред­приятия в черту города. Другие, напротив, стремятся не допустить в город промышленное предприятие. В некоторых регионах поли­тический климат благоприятствует предпринимательству, составля­ющему основу притока средств местного бюджета от налогообло­жения. Многие организации прилагают целенаправленные усилия, для поддержания хороших отношений с местным населением, в среде которого они функционируют. Эти усилия могут выражаться в форме финансирования школ, благотворительной деятельности или поддержке талантливой молодежи. Для организаций профес­сионального образования отношения с местным населением ока­зывают не косвенное, а прямое воздействие.

Глобальная среда

    Среда организаций, действующих на международном уровне, наиболее сложна, что обусловлено уникальной совокупностью фак­торов, характеризующих каждую страну. Экономика, культура, количество и качество трудовых и материальных ресурсов, законы, го­сударственные учреждения, политическая стабильность, уровейь технологического развития в разных странах различны. При осуще­ствлении функций управления руководители должны учитывать эти различия.

    Когда организация начинает вести дела за пределами своей страны, соответствующие процедуры необходимо модифицировать с учетом конкретных факторов окружения. Анализ факторов меж­дународной среды представляет собой трудную задачу, однако ре­шение ее необходимо.

     Чтобы приспособить свою деятельность к глобальному окруже­нию, менеджеры должны понимать факторы международной среды. Наиболее важными считаются следующие факторы.

     Культура — это. господствующая в обществе система разделяемых всеми ценностей, верований, обычаев и преобладающих установок. ; Каждое общество имеет свою культуру, влияние которой сказывается на стиле повседневной жизни. Различия между культурами выража­ются в языке, в несовпадении установок по поводу власти, значения работы, роли женщины в обществе, степени коллективизма и даже цветовых предпочтений.

     Экономика. Руководство должно оценивать воздействие общей экономической обстановки на организацию. Организации должны анализировать экономические условия и тенденции, наблюдать за экономикой тех стран, в которых они ведут или намерены вести дела. Это необходимо для обеспечения эффективности управления.

Законы и государственное регулирование. Подобно тому, как оте­чественные организации зависят от внутренних законов, так и орга­низации, выступающие на международных рынках, вынуждены считаться с множеством законов и регулирующих актов. Это относится к налогообложению, патентному праву, трудовым отношениям, стан­дартам на готовую продукцию (на образовательные услуги), ценооб­разованию и отчетности перед государственными учреждениями.

     Политическая обстановка. Рынок любой страны находится под -влиянием политических событий и решений. Социальная напряжен­ность может нарушать процесс производства или ограничивать сбыт, если волнения направлены против находящейся в иностранном вла­дении организации или вида ее продукции (услуги). Непредсказуемые политические действия правительства или внезапная смена режима как минимум означают увеличение неопределенности для экспорте­ра или иностранного инвесторов.

     Процессы менеджмента в организации можно разделить на ру­ководство, управление и обслуживание руководства и управления. Между собой они отличаются следующим.

■ Менеджер-руководитель наделен правами целеполагания и  принятия решения, за которые он несет личную ответственность.

■ Менеджер-управляющий не наделен правом целеполагания. А в его обязанности входит руководство персоналом и обеспечение выполнения поставленной перед ним цели.

 ■ Специалисты по обслуживанию руководства и управления вы-полняют процессы, без которых невозможно осуществить ру-         ководство и управление организацией.

     Управленческое решение представляет собой концентрацию процесса управления на его заключительной стадии. Однако решения  могут приниматься и на промежуточных этапах управления, выступая  в роли связующих процессов. Например, в процессах разработки  стратегии, бизнес-плана, инвестиционного предложения следует принимать решения по ходу их разработки и превращению тем са­мым в документы, регулирующие деятельность подчиненных в орга­низации.

     Нзависимо от стадии управления решения выглядят как формула управленческого воздействия на определенный объект управленияи должна отвечать определенным требованиям: обоснованность   четкость  формулировок,   реальность  осуществления,   экономичность,  эффективность.

     Процесс принятия решения как минимум включает в себя следующие стадии: постановка задачи, формирование вариантов решений,  выбор наилучшего решения, собственно принятие решения. Решение  принимается на основе информации, которая в процессе принятия  решения проходит три фазы:

 1) структуризации, т.е. выделения информационных элементов,             установления отношений между ними, в результате которых           выявляется упорядоченная система информации в виде воз-        можных  гипотез,   «дерева целей»,   «дерева   ресурсов»  и  т.д.;

2) характеризации, т.е. определения системы характеристик, с по­мощью которых выявляются полезность решений, вероятность их достижения и т.д.;

3) оптимизации, т.е. преобразования всей информации в конеч­ную форму для получения наилучшего решения, его обосно­вания и принятия.

     Каждая из указанных стадий состоит в свою очередь из ряда пос­ледовательно выполняемых процедур, которые связаны между собой прямыми и обратными информационными связями, определяя ите­ративный  характер  принятия  управленческого  решения.    

   

2.Задача

2.1Дайте общую характеристику конкретной организации.( Краткая историческая справка, название, юридический адрес, описание характера выпускаемой продукции или услуг, описание структуры управления.)

     Открытое Акционерное  Общество ТУЛАТЕЛЕКОМ

    Первая телеграфная станция возникла в Туле 22 декабря 1858г. на втором этаже здания Почтовой канторы, а в губернии блага цивилизации появились лишь спустя 10 лет. На острие передовой научно-технической мысли, пусть и с опозданием, оказалось село Сергиевское Крапивенского уезда, где телеграфная связь начала действовать 16 апреля 1869г. Вот уж после этого телеграфные станции стали появляться как грибы после дожля: в июле 1870г. в Белеве, 26 октября 1871г. в Веневе, 31 октября 1878г. в Одоеве, 29 сентября 1880г. в Богородицке.

       Ускорению процессу придало письмо министра почт и телеграфов тульскому губернатору  Сергею Петровичу Ушакову с просьбой «сообщить, где было бы желательным устройство телеграфных сообщений в губернии». Благодаря  ему почтово-телеграфные отделения были открыты во всех уездах.

     В Туле городское отделение связи появилось в 1902г. на улице Демидовской. В 1911г. открылось отделение на улице Николаевской (сейчас улица Свободы), а в 1914г. начало работу Вокзальное отделение- при Курском вокзале. В 1924г. в Тульской губернии было 14 почтово-телеграфных контор и 55 почтово-телеграфных отделений.

     Работа на телеграфе что тогда, что сейчас была не из легких, к тому же требовала серьезной специальной подготовки. Телеграфист должен был  уметь пользоваться ключем аппарата Морзе на передаче, принять телеграмму с ленты и прочитать ее. Учились на телеграфиста по два, а иногда по три года, в зависимости от способностей. Приоритет при приеме на работу имели мужчины, а женщин брали только в исключительных случаях и обязательно после окончания гимназии.

     Акционерное общество открытого типа «Электросвязь» Тульской области образовано в июле 1993 года в результате приватизации ГПСИ «Россвязьинформ» Тульской области. В 1996 году АООТ «Электросвязь» Тульской области преобразовано в открытое акционерное общество «Тулателеком».

     Юридический адрес:

300000, Российская Федерация,

г. Тула, проспект Ленина, д. 33.

 Телефон: (4872) 31-20-09,  

Факс: (4872) 36-25-32

http:/www.tulatelecom.ru/

E-mail:@tulatelecom.ru 

     Предоставляемые услуги: местная (в т.ч. городская и сельская), внутризоновая, междугородная, международная, Телеграфная связь, Передача данных, Проводное вещание, Сотовая связь стандарта DAMPS-800, Доступ к сети Интернет, IP-телефония, Сеть ISDN, Информационная транспортная сеть, Аренда каналов связи.

Структурная схема управления ОАО «ТУЛАТЕЛЕКОМ»

Генеральный директор ОАО «ТУЛАТЕЛЕКОМ»

Технич        директор             директор             служба      директор

директор    по экономике-   по маркетингу    безопас-    по общим

                    гл. бухгалтер     и технической     ности        вопросам-

                                                эксплуатации                        директор ТТС

Отдел перс-   Финансовый          Служба электро-     Пресс-          Отдел кадров

пективного     отдел                       связи                       служба

развития        

                                                      

Отдел капи-   Служба                   Отдел маркетин-    Отдел по       Группа

тального          бух. Учета              га                             мобилиза-     по хозяйственному

строительст-                                                                    ционной        учету и контролю

ва                                                                                      подготов-               

                         Отдел                     Инженер                  ке и чере-

Проектно-        структур,               по транспорту        звычайным

конструк-        нормирования,                                       ситуациям                     

торский           оплаты труда,

отдел                обеспечения

                         имущественных

Служба            прав и управле-

главного          ния  собствен-

метролога        ностью

Узловой

пункт

Отдел

информа-

ционных

технологий

Главный

Энергетик

  

2.Описать внешнюю среду данной организации.

     Материалы: «Тульская сбытовая компания», которая постовляет  электроэнергию. Фирма «Алекс»- концелярские товары и компьотеры. ООО  «МЕТИЗ СЕРВИС»-провода, кабель.

     Поставщиком капитала является Сбербанк РФ, Промсвязьстрой банк.

     Клиентами «Тулателеком» являются как физические, так и юридические лица, государственные и частные предпреятия, хозяйственные товарищества и некоммерческие организации.

     Организация соблюдает федеральные и региональные законы и подчиняется требованиям органов государственного регулирования. Сюда относятся:  управление и отделы местных органов властигорода Тулы, которые занимаются контролем и лицензированием деятельности; Налоговые органы, контролируют ведение дел и выплату налогов.

      Трудовые ресурсы подбираются отделом кадров и проходят спец. подготовку- обучаются в учебном центре «Тулателеком» . Каждый год повышают свою квалификацию.

     Конкурентами «Тулателеком» являются все операторы сотовой связи: МТС, БИЛАЙН, МЕГАФОН и т.д.

 

 3. Показать на примерах: а) влияние внешней среды на организацию; б) пути минимизации негативного воздействия внешней среды на организацию.

   а) За счет модернизации техники, внедрения новых технологий, оптимизации структуры ОАО «ТУЛАТЕЛЕКОМ» значительно выросла производительность труда. В 1996 году в г. Туле был создан автоматизированный расчетный центр, и  компания перешла на централизованный расчет услуг связи с выставлением клиентам единого счета квитанции.

     Сегодня Корпоративная сеть- это  около 1000 компьютеров, десятки серверов, интеллектуальное сетевое оборудование, гигабитные скорости передачи информации, надежные системы защиты, оптоволоконные каналы связи.

     Развитие корпоративной сети создало реальные предпосылки для реализации проектов информатизации производственных процессов, управления и учета производственными ресурсами, использования  Интернет.  

     Существенное снижение доли ручного обмена дал ввод в1996 году цифровой автоматической междугородной телефонной станции типа    S-12 производства фирмы  Alcatel.

     Модернизация сельских АТС и установка на них аппаратуры АОН оказали существенное влияние на повышение доли автоматического обмена.

     Внедрение нового оборудования повлияло на соотношение категорий работников: выросло число специалистов с высшим образованием в области связи, уменьшилось категория рабочих. Поэтому  особое значение придается постоянному повышению квалификации сотрудников на различных курсах и семенарах.    

     Состояние экономики влияет на стоимость всех ресурсов и способность потребителей  покупать услуги.

    Также снижение уровня жизни людей уменяшает потребление услуг.

    

    б).Пути минимизации негативного воздействия внешней среды на организацию:  наладить связь поставщиками, т.е. показать себя дееспособной организацией- предоплатой поставок, своевременной оплатой . Своевременной выплатой налогов. Лицензированием новых услуг. Поощрением работников- премия, путевки в санаторий, отгулы.

Список литературы

1.     «Менеджмент» /Учебник Под ред. М.М.Максимцов,                 М.А. Комарова

2. «Менеджмент» /Учебник/ Виханский О.С.   Наумов А.И.

3. «Менеджмент» Учебник/ Герчикова И.Н.

     4.  Журнал  «Факты События Итоги» 2006г