Содержание
Какие экономические законы определяют потребительское поведение? Когда потребитель ведет себя рационально, как он максимизирует полезность?..................................................... 2
Кривая предложения совершенно конкурентной фирмы в краткосрочном периоде - это: 3
При увеличении ставок заработной платы произойдет:................................................. 4
Укажите, верны ли утверждения:........................................................................................ 5
Список литературы....................................................................................... 6
Какие экономические законы определяют потребительское поведение? Когда потребитель ведет себя рационально, как он максимизирует полезность?
Потребительское поведение определяют эффекты дохода и замещения, а также законы предельной убывающей полезности и правило максимизации полезности.
Эффект дохода: снижение цены на товар увеличивает доход потребителя, так как это снижение позволяет ему покупать большее количество продукта.
Эффект замещения: при снижении цены на определенные продукты потребитель будет стремиться заместить этим продуктом более дорогие продукты.
Эти эффекты дополняют друг друга, определяя желание потребителя приобрести большее количество товара по более низкой цене.
Закон убывающей предельной полезности можно кратко определить следующим образом: чем большее количество продукта приобретают потребители, тем меньше их стремление к получению дополнительных единиц того же продукта. Это происходит потому, что потребность в данном товаре постепенно удовлетворяется, соответственно и падает спрос на него.[1]
Если потребитель ведет себя рационально, то действует правило максимизации полезности, согласно которому, потребитель стремится распорядиться своим доходом таким образом, чтобы получить наибольшую сумму полезности или удовлетворения, не выходя за пределы своего бюджета.
Согласно авторам «Экономикс», правило максимизации полезности «заключается в таком распределении денежного дохода потребителя, при котором последний доллар, затраченный на приобретение каждого вида продукции приносил бы одинаковую предельную (добавочную) полезность».[2]
Кривая предложения совершенно конкурентной фирмы в краткосрочном периоде - это:
а) линия цены товара;
б) снижающаяся часть кривой средних издержек;
б) часть кривой предельных издержек, расположенная выше кривой средних переменных издержек;
г) кривая предельных издержек.
ОТВЕТ:
а) кривая предельных издержек.
Существует правило, по которому отрезок кривой предельных издержек фирмы, который лежит выше кривой ее средних переменных издержек, является кривой ее предложения в краткосрочном периоде. Графически это выглядит так:
1
При увеличении ставок заработной платы произойдет:
а) увеличение занятости, если спрос на труд эластичен;
б) сокращение занятости, если спрос на труд эластичен;
в) сокращение занятости. если спрос на труд неэластичен;
г) увеличение занятости, если спрос на труд неэластичен.
ОТВЕТ:
Спрос на труда можно представить в виде следующего графика:
По этому графику можно определить, что спрос на труд является эластичным, а при увеличении ставок заработной платы произойдет сокращение занятости. Следовательно, правильный ответ: при увеличении ставок заработной платы произойдет сокращение занятости.
Укажите, верны ли утверждения:
а) вопросы «что, как и для кого производить» в рыночной экономике решаются ценовым механизмом;
б) частная собственность во всех случаях более эффективная, чем государственная;
в) то, какие товары и услуги должны производиться и поставляться на рынок, в конечном счете решаю! потребители;
г) в смешанной экономике существует и совершенная, и несовершенная конкуренция.
ОТВЕТ:
а) неверное утверждение, так как ценовой механизм определяет только механизм формирования потребительских цен и распределения экономических ресурсов. Вопросы что, как и для кого в рыночной экономике определяются системой цен, рынков, прибылей и убытков, стимулов и вознаграждений.[3]
б) неверное утверждение, так как частная собственность не учитывает интересов всего населения страны, то она недостаточно эффективна в таких областях, как здравоохранение, образование, культура и др.
в) верной утверждение, так как спрос определяет предложение, то есть потребители решают о том, что должно производиться, но на их решение можно оказывать влияние.
г) смешанная экономика–это экономика, в которой часть товара и услуг производится государством, а другая часть - частными предпринимателями. Смешанная экономика занимает промежуточное положение между командной (command economy) и полностью конкурентной (laissez-faire economy) экономикой. Следовательно, в смешанной экономике существует и совершенная и несовершенная конкуренция.
[1] Брю С., Макконнелл К., «Экономикс: принципы, проблемы и политика». - М.: Республика, 1995. С.30-31
[2] Брю С., Макконнелл К., «Экономикс: принципы, проблемы и политика». - М.: Республика, 1995. С.32-33
[3] Сэмюэльсон П., Нордхаус В. Экономика.–М., 2000. С 32