3. Организационный раздел

3.1. Организация работы производственных цехов

Организация работы в горячем цехе

Горячий цех располагается в непосредственной близости от раздачи, существует удобная связь с  мясорыбным, холодным цехами, а также моечной кухонной посуды, сервизной. Также вблизи находится помещение для персонала.

Работа в цехе начинается с 9 часов, а заканчивается в 22 часа, т.е. за час до закрытия предприятия.

Производственные отходы накапливаются в течение дня в камере пищевых отходов.

В утренние часы работники цеха занимаются подготовкой продуктов к тепловой обработке. Заведующий производством определяет задание поварам.

В горячем цехе работает 1 повар 5го  разряда.

В связи с санитарными требованиями и требованиями технологического процесса в цехе организованны универсальные рабочие места:

1.     Рабочее место – предназначено для приготовления супов, напитков  и бульонов, на нем используются плита электрическая, сковорода электрическая и стол производственный с моечной ванной

2. Рабочее место – для приготовления вторых блюд, гарниров, соусов. Используют: шкаф жарочный, фритюрница, плита электрическая, стол производственный с весами CS-5

2.     Рабочее место – для оформления и отпуска блюд посетителю –

стол с охлаждаемым объемом.

Для хранения продуктов используется шкаф холодильный Стинол 35.

Блюда отпускаются официантам через раздачу по кассовым чекам.

Организация работы в холодном цехе

Холодный цех расположен в непосредственной близости с горячим цехом, где проводят тепловую обработку продуктов для последующего приготовления холодных блюд, рядом с раздачей.

Работа в цехе начинается с 9 часов и заканчивается в 22 часа, т.е. за час до закрытия предприятия.

В цехе работают 1 повар  4 разряда.

В связи с санитарными требованиями и требованиями технологического процесса в цехе организованы рабочие места:

1.Рабочее место по приготовлению салатов и винегретов оборудуется столом с моечной ванной СПМ-1500.

2. Рабочее место по приготовлению блюд из гастрономических продуктов оснащено столом производственным СП- 1200, где осуществляется нарезка гастрономических продуктов с помощью хлебных, гастрономических, сырных ножей,  слайсера  ES- 220

Организация работы моечной

Столовую и чайную посуду, столовые приборы моют вручную или в посудомоечной машине Fagor FI- 21B. Предварительно посуду освобождают от остатков пищи на столе СО-1 и направляют для мойки механизированным способом или вручную.

При ручном способе посуду помещают в ванну, заполняют водой температурой около 50 С, в воду добавляют разрешенное для этих целей моющее средство. После промывания посуды в этой ванне, ее перемещают во вторую ванну с водой /температура 50-55С/, где добавлено моющее средство в количестве в два раза меньшем, чем в предыдущей. Затем посуду перекладывают в третью ванну, где ее ополаскивают водой при температуре не ниже 65С.

Стеклянную посуду и хрусталь моют в двух ваннах при температуре 50-60С. в первой ванне моют в воде, в которую добавлено моющее средство, а во второй – ополаскивают.

Столовые приборы моют в теплой воде с добавлением моющих средств, затем ополаскивают горячей проточной водой, с температурой не ниже 65С.

Дезинфицируют столовую посуду один раз в конце рабочего дня.

Организация работы моечной кухонной посуды.

Кухонную посуду очищают от остатков пищи и моют в двух ваннах. В первой – с водой с добавлением моющих средств, во второй ополаскивают водой с температурой не ниже 65С. хранят посуду на стеллажах в опрокинутом виде. Металлическую посуду чистят рекомендуемыми для этой цели порошками, после чего посуду многократно моют, ополаскивают и подсушивают.

Разделочные доски скоблят ножом для удаления остатков пищи, затем моют жесткой щеткой с добавлением моющих средств и обрабатывают горячей водой с температурой не ниже 65С.

3.2. Организация работы непроизводственных помещений.

Организация работы складского хозяйства.

Складское хозяйство кафе служит для  приемки и кратковременного хранения поступающих от поставщиков сырья, продуктов и выполняет следующие функции:

создание и поддержание на определенном уровне запасов сырья, материалов;

тщательная приемка товаров и тары от поставщиков по количеству и качеству;

создание условий для хранения сырья и покупных товаров в соответствии с рекомендуемыми режимами;

комплектование, подбор, отпуск сырья и товаров по установленному графику.

В состав помещений для приема и хранения продуктов входят:

Охлаждаемые камеры, кладовые овощей, сухих продуктов, инвентаря и посуды,  загрузочная.

Склады оборудуются стеллажами и подтоварниками для размещения и хранения продуктов, весоизмерительными приборами, подъемно-транспортным оборудованием.

Основным материально ответственным лицом складского хозяйства является кладовщик.

3.3. Организация обслуживания посетителей

Посетителей на входе встречает метрдотель, который устраивает людей за столиками, или за барной стойкой, в зависимости от желания; предлагает ознакомиться с меню.

Официанты помогают сориентироваться в меню,  в выборе блюд; после принятия заказа, официанты пробивают кассовый чек и отдают на раздачу, где повара начинают приготавливать блюда и закуски в соответствии с заказом.

В конце официанты выбивают чек и рассчитывают посетителей.

Провожает посетителей также метрдотель.

3.4. Реклама предприятия.

Главная задача рекламы в общественном питании – информация населения о работе кафе, различных видах выпускаемых им продукции и услугах, цель которых – повышение качества и услуг.

Знакомя население с прогрессивными методами и формами обслуживания, рассказывая о достоинствах различных блюд и кулинарных изделий, помогая внедрению малоизвестных населению о полезных с точки зрения рационального питания продуктов, реклама способствует решению экономических задач, активно влияет на формирование спроса.

Организация рекламы должна быть неотъемлемой частью работы предприятия общественного питания.

1)    Ее значение  в том, что современная яркая и убедительная реклама помогает улучшить обслуживание, расширить круг населения, пользующегося услугами предприятия общественного питания.

2)    Реклама должна быть экономически выгодной, способствовать повышению рентабельности предприятия общественного питания.

3)    По своему содержанию и форме способствует воспитанию эстетических вкусов.

Для рекламы предприятия и услуг, оказываемых им, используются самые разнообразные средства внешней рекламы (вывески, витрины, транспаранты, газеты, телевидение) и внутренней рекламы (панно, внутреннее радио, эмблема предприятия, которая украсит меню и одежду официанта). Фасад предприятия украсит вывеска, выполненная в виде бегущей мерцающей строки с эмблемой и названием кафе. Внутренний интерьер помещений, одежда официантов и меню будут продолжать тематику, отраженную в названии предприятия.

Оперативное средство рекламирования – теле реклама. В рекламном ролике можно обратить внимание на интерьер предприятия, особенности обслуживания, фирменные блюда и т.д.

3.5. Основные направления НОТ на предприятии.

Важнейшей составной частью комплекса работ по научной организации труда на предприятии является организация рабочих мест.

При разработке планировки рабочих мест учтены следующие принципы НОТ:

1.     рабочие места размещены с учетом последовательности выполнения технологического процесса;

2.     рабочие места, на которых выполняются однородные технологические операции, скомплектованы в технологические линии;

3.     совмещение рабочих мест и использование одного и того же оборудования при выполнении однородных технологических операций;

4.     обеспечение возможности в процессе работы использовать средства управления;

5.     соблюдение санитарных правил, требований безопасности и гигиены труда.

Рабочие места оснащены в соответствии с характером технологического процесса уровнем механизации работ на данном предприятии торгово-технологическим, немеханическим оборудованием, предметами технологической и организационно-технической оснастки.

Инструменты и инвентарь – промаркированы и имеют постоянные места для хранения. У рабочих мест имеются справочные таблицы и схемы, а также правила эксплуатации оборудования и охраны труда.

Для кратковременного отдыха в соответствии с требованиями предусмотрена комната отдыха персонала, с соответствующим оборудованием.(стол и стулья).

3.6  Организация контроля качества продукции.

В кафе контроль качества продукции осуществляется на всех этапах производства. Для этого создан входной, операционный и приемный контроли с четкими разделениями функций и ответственности за качество продукции.

Служба входного контроля качества на предприятии предполагается в составе кладовщика, заведующего производством, повара-бригадира.

Служба входного контроля осуществляет контроль поступающего сырья и продуктов и проверку соответствия его качества данным, указанным в сопроводительных документах. В случаях сомнения в доброкачественности или кондиции поступившего сырья и продуктов поставщику предъявляется претензия в установленном порядке. Поставки недоброкачественного сырья фиксируются в журнале учета, который ведется кладовщиком.

При движении продуктов со склада на производство, заведующий производством или повар-бригадир принимает продукты по количеству и качеству в соответствии с нормативно-технической документацией.

Повседневный контроль за качеством приготовления пищи осуществляется бракеражной комиссией. При обнаружении нарушений, комиссией составляется акт проверки в двух экземплярах. Бракераж готовой продукции проводиться выборочно, не менее двух раз в течение работы одной смены. Лучшим поварам предоставляется право личного бракеража пищи.

 

Рис. 3.1 . График работы персонала в доготовочном цехе

 

Рис. 3.2  График работы персонала в холодном  цехе

 

Рис. 3.3  График работы персонала в моечной столовой посуды.

 

Рис 3.4  График работы персонала в горячем  цехе

 

Рис. 3.5 . График работы персонала в моечной кухонной посуды