Содержание

1.       Краткая характеристика УВД Железнодорожного района г. Хабаровска  3

2.       Нормативно- правовая база формирования учетной политики УВД Железнодорожного района г. Хабаровска. 8

3.       Составляющие учетной политики УВД.. 9

4. Основные положения приказа об учетной политики УВД Железнодорожного района. 13

4.1. Общие положения. 13

4.2. Методология учета. 15

4.2.1. Общие принципы учета. 15

4.2.2. Учет средств на текущих счетах. 24

4.2.3. Учет кассовых операций. 24

4.2.4. Командировки учет расчетов  с подотчетными лицами. 25

4.2.5. Учет расчетов с дебиторами и кредиторами. 27

4.2.6. Учет материальных запасов. 27

4.2.7. Учет основных средств. 30

5. Документооборот УВД Железнодорожного района г.Хабаровска. 32

Список литературы.. 34

Приложения. 36

1.     Краткая характеристика УВД Железнодорожного района г. Хабаровска

В качестве объекта исследования выступает  УВД Железнодорожного  района г. Хабаровска — одно из старейших в городе. . В начале 70-х годов  местные органы внутренних дел были реформированы (рис. 1).

 В 1993 году — новое реформирование органов Внутренних дел города. Однако на этот раз был изменен лишь статус УВД, и отделений, которые были переименованы в отделы ВД. В связи с этим  произошли и некоторые должностные изменения, обусловленные изменением статуса органов ВД.

 

Рис. 1. Реформирование органов Внутренних дел  Железнодорожного района г. Хабаровска

Несмотря на то, что в городе существует несколько УВД, самая большая территория принадлежит  УВД Железнодорожного района, чем и обуславливается важность его автоматизации на современном этапе.

 

Рис. 2. Современная организационная структура УВД Железнодорожного района г. Хабаровска

Как и большинство военизированных государственных структур УВД Железнодорожного района г . Хабаровска имеет линейную организационную структуру с некоторым функциональным и территориальным делением.

Стоит отметить, что начальник ОВД непосредственно подчиняется только начальнику УВД и его заместителям.

Территориальный пункт милиции — это  подразделение УВД, находящееся на территории округа. Управленческое воздействие на сотрудников ТПМ, кроме начальника УВД, могут оказывать также через начальника ТПМ его заместители по МОБ и СКМ.

Целью 1-го УВД, как и всей милиции в целом, является обеспечение выполнения Конституции РФ на вверенной УВД территории в соответствии с Законом о милиции РФ от 18 апреля 1991 года.

Основными задачами УВД являются:

·        обеспечение личной безопасности граждан;

·        предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

·        раскрытие преступлений;

·        охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

·        оказание помощи в пределах, установленных Законом о милиции, гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их законных прав и интересов.

Управление внутренних дел, в соответствии с поставленными перед ним задачами, на вверенной территории выполняет следующие функции:

1.     Предотвращает и пресекает преступления и административные правонарушения; выявляет обстоятельства, способствующие их совершению, и принимает меры к их устранению.

2.     Оказывает помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев.

3.     Принимает и регистрирует заявления, сообщения и иную поступающую информацию о преступлениях, административных правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности.

4.     Выявляет и раскрывает преступления.

5.     Возбуждает уголовные дела, производит дознание и осуществляет неотложные следственные действия.

6.     Разыскивает лиц, совершивших преступления, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания и в иных случаях, предусмотренных законодательством, а также разыскивает похищенное имущество.

7.     Осуществляет по подведомственности производство по делам об административных правонарушениях.

8.     Обеспечивает правопорядок на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах.

9.     Исполняет в пределах своей компетенции определения судов, постановления судей письменные поручения прокурора и следователей.

10.                                        Охраняет, конвоирует и содержит задержанных и лиц, заключенных под стражу.

11.                                        Контролирует соблюдение гражданами и должностными лицами установленных правил паспортной системы.

12.                                        Принимает предусмотренные законом меры по охране потерпевших, свидетелей и других участников уголовного процесса, а также членов их семей и близких, если здоровье, жизнь или имущество данных лиц находятся в опасности.

Деятельность УВД регламентирована положениями МВД РФ, которые опираются на основные положения ГОСТа и главные принципы делопроизводства. Документооборот УВД мало чем отличается от обычных организаций военного типа и попадает под современную классификацию. Однако в милиции имеется большое число документов с грифами “СЕКРЕТНО” и “СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО” (к ним имеют доступ только сотрудники криминальной милиции), что автоматически повышает внимание к их составлению, согласованию, транспортировке и хранению.

Анализируя кадровый потенциал первого УВД, можно сказать, что за долгие годы работы данного подразделения, удалось подобрать отличный состав сыщиков-профессионалов, которые способны разрабатывать необходимые оперативные мероприятия и выполнять поставленные перед ними законом задачи.

Таблица 1

Кадровый потенциал УВД Железнодорожного района г. Хабаровска

Должность

Образование

Стаж

Пол

Звание

Начальник УВД

Высшее

22

Мужской

Подполковник

Зам. Начальника по МОБ

Высшее

13

Мужской

Майор

Зам. Начальника по КМ

Высшее

9

Мужской

Майор

Зам. Начальника по ТПМ

Высшее

22

Мужской

Майор

Зам.  Начальника по личному составу

Высшее

12

Мужской

Майор

Ст. участковый

Высшее

8

Мужской

Майор

Ст. оперуполномоченный

Высшее

9

Мужской

Майор

Тем не менее, с 90-х годов сильно увеличилась текучесть кадров и появилась острая потребность в квалифицированных специалистах. Это было вызвано, прежде всего, низкой оплатой труда, что привело к уходу многих высококлассных сотрудников УВД, и слабым финансированием самого УВД, что значительно усложнило работу.

Касаясь физического расположения отдела можно отметить, что находится он в двухэтажном здании дореволюционной постройки, в котором недавно был проведен капитальный ремонт. Как видно из табл. 2, оснащенность 1-го УВД техническими средствами и офисным оборудованием можно назвать неудовлетворительным.

Таблица 2

Технические средства УВД Железнодорожного района г. Хабаровска

Технические средства и оборудование

Начальник и секретариат

СКМ

МОБ

Дежурная часть

ТПМ

Пульт связи начальника

1

-

-

-

-

Дежурный пульт управления ПУ-90

-

-

-

1

-

Печатная машинка “Ятрань”

1

1

1

-

1

Телефонный аппарат типа ВЭФ с персональным номером

2

10

7

1

3

Рация РС-101

2

5

5

3

4

Автомобиль, оборудованный спецсредствами

1

1

1

1

1

2.     Нормативно- правовая база формирования учетной политики УВД Железнодорожного района г. Хабаровска

28 января 2000 г. Министерство юстиции РФ зарегистрировало инструкцию по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденную приказом Минфина РФ от 30 декабря 1999 г. №107н (далее – инструкция 107н). Одновременно были внесены изменения в следующие нормативные акты:

·        Положение по бухгалтерскому учету “Учет материально-производственных запасов” ПБУ 5/98, утвержденное Приказом Минфина РФ от 15 июня 1998 г. № 25н;

·        Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н;

·        Положение по бухгалтерскому учету “Учетная политика организации” ПБУ 1/98, утвержденное Приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. № 60н;

·        Положение по бухгалтерскому учету “Доходы организации” ПБУ 9/99, утвержденное Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32н;

·        Положение по бухгалтерскому учету “Расходы организации” ПБУ 10/99,   утвержденное Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33н.

Смысл изменений сводится к тому, что действие данных нормативных актов не будет распространяться на УВД Железнодорожного района г. Хабаровска. Тем самым правовое поле системы бюджетного бухгалтерского учета значительно сузилось, стало меньше противоречий и разночтений. Сейчас основными нормативными актами, регулирующими бюджетный бухучет УВД Железнодорожного района г. Хабаровска, являются федеральный закон “О бухгалтерском учете” №129-ФЗ (с изменениями на 23 июля 1998 года), инструкция 107н, а так же другие нормативные документы, не противоречащие первым двум.

         Тем не менее, текущее законодательство предоставляет бухгалтеру бюджетного учреждения УВД Железнодорожного района г. Хабаровска выбор между некоторыми способами учета. Технология документооборота, сроки проведения инвентаризаций и ревизий, формы учетных регистров и первичных документов, рабочий план счетов и прочие составляющие бухгалтерского учета так же могут быть весьма разнообразными в рамках текущего законодательства.

Методы и средства бухгалтерского учета, используемые организацией УВД Железнодорожного района г. Хабаровска, должны применяться последовательно из года в год на протяжении всей хозяйственной деятельности, а так же всеми структурными подразделениями (подведомственными учреждениями) и должны быть утверждены приказом “Об учетной политике”.

3.     Составляющие учетной политики УВД

Как было указано выше, Положение по бухгалтерскому учету “Учетная политика организации” ПБУ 1/98, утвержденное Приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. № 60н сейчас не распространяется на бюджетные организации. Инструкции по формированию учетной политики для бюджетных учреждений пока нет (видимо, и не предвидится). Учитывая, что ПБУ 1/98 не противоречит инструкции 107н, можно предложить воспользоваться им как руководством для формирования учетной политики УВД Железнодорожного района г. Хабаровска.

Согласно ПБУ 1/98 учетная политика организации УВД Железнодорожного района г. Хабаровска формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации. При этом утверждается:

·        рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

·        формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

·        порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

·        методы оценки активов и обязательств;

·        правила документооборота и технология обработки учетной информации;

·        порядок контроля за хозяйственными операциями;

·        другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Учетная политика организации УВД Железнодорожного района г. Хабаровска (должна обеспечивать :

·        полноту отражения в бухгалтерском учете всех факторов хозяйственной деятельности;

·        своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности;

·        большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов;

·        отражение в бухгалтерском учете факторов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования;

·        тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца;

·        рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации (требование рациональности).

При формировании учетной политики учреждения УВД Железнодорожного района г. Хабаровска по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики УВД Железнодорожного района г. Хабаровска осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из настоящего и иных положений по бухгалтерскому учету.

Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией УВД Железнодорожного района г. Хабаровска при формировании учетной политики, применяются с 1 января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа.

К способам ведения бухгалтерского учета, принятым при формировании учетной политики УВД Железнодорожного района г. Хабаровска, относятся способы начисления износа основных средств, оценки материальных запасов,  незавершенного производства и готовой продукции, признания прибыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг и другие способы.

Изменение учетной политики организации УВД Железнодорожного района г. Хабаровска может производиться в случаях:

·        изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету;

·        разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета. Применение нового способа ведения бухгалтерского учета УВД Железнодорожного района г. Хабаровска предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации;

·        существенного изменения условий деятельности. Существенное изменение условий деятельности организации может быть связано с реорганизацией, сменой собственников, изменением видов деятельности и т.п.

Не считается изменением учетной политики УВД Железнодорожного района г. Хабаровска способа ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации.

Изменение учетной политики УВД Железнодорожного района г. Хабаровска должно быть обоснованным и оформляется приказом (распоряжением) руководителя.

Изменение учетной политики УВД Железнодорожного района г. Хабаровска должно вводиться с 1 января года (начала финансового года), следующего за годом его утверждения соответствующим организационно-распорядительным документом.

В заключение необходимо еще раз подчеркнуть, что приказ об учетной политике учреждения УВД Железнодорожного района г. Хабаровска должен раскрывать те способы и средства бухгалтерского учета, относительно которых законодательство допускает выбор, либо они вообще не регламентированы инструкциями. Он должен придать системе бухгалтерского учета в УВД Железнодорожного района г. Хабаровска максимум определенности и однозначности. При формировании приказа об учетной политике УВД Железнодорожного района г. Хабаровска следует избегать простого цитирования инструкций, законов и приказов по учреждению. Вместе с тем имеет смысл так же прописывать в приказе об учетной политике те способы бухгалтерского учета, которые прописаны в законодательстве однозначно, но на практике по различным причинам используются наравне с другими. Тем более, если учреждение УВД Железнодорожного района г. Хабаровска применяет способ, отличный от способа, предусмотренного инструкцией, он должен быть прописан и мотивирован в приказе об учетной политике. Отдельные разделы приказа (правила документооборота, должностные инструкции сотрудников и т.п.) могут быть вынесены либо в отдельные приказы и инструкции (в этом случае в приказе об учетной политике должна быть на них ссылка), либо даны в виде приложений.

4. Основные положения приказа об учетной политики УВД Железнодорожного района

Разработка приказа по учетной политике УВД Железнодорожного района г. Хабаровска должна осуществляться с учетом специфики деятельности  учреждения УВД Железнодорожного района г. Хабаровска. Тем не менее, рассмотрим возможный вариант приказа об учетной политике. Приведем только те пункты приказа об учетной политике, в которых содержится специфика бюджетного бухгалтерского учета УВД Железнодорожного района г. Хабаровска.

4.1. Общие положения

В своей деятельности учреждение УВД Железнодорожного района г. Хабаровска руководствуется следующими нормативными документами:

·        Федеральным законом “О бухгалтерском учете” №129 ФЗ от 21 ноября 1996 г. (с изм. и доп. от 23.07.98 г.);

·        Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина РФ от 30 декабря 1999 г. №107н;

·        другими нормативными документами.

Бухгалтерский учет исполнения сметы расходов осуществляется учреждением УВД Железнодорожного района г. Хабаровска по мемориально-ордерной машинно-ориентированной форме (рис. 1)

.         

Бухгалтерский учет в учреждении УВД Железнодорожного района г. Хабаровска осуществляется централизованной бухгалтерией.

4.2. Методология учета

4.2.1. Общие принципы учета

Учреждение УВД Железнодорожного района г. Хабаровска ведет учет исполнения сметы расходов по плану счетов. В рамках своей основной деятельности учреждение УВД Железнодорожного района г. Хабаровска финансируется из следующих источников:

·        федеральный бюджет;

·        бюджет субъекта Российской Федерации;

·        бюджет муниципального образования;

·        государственные внебюджетные фонды (ПФРФ, ТФОМС, ФФОМС и др.);

·       Учреждение так же имеет внебюджетные источники финансирования (специальные средства):

·        штрафы, сборы, благотворительные пожертвования на целевые программы;

·        (указываются прочие целевые программы, смета финансирования по которым не составляется).

Учреждение УВД Железнодорожного района г. Хабаровска может получать материальные ценности и денежные средства в качестве благотворительной и спонсорской помощи согласно текущему законодательству.

Учреждение УВД Железнодорожного района г. Хабаровска  так же может иметь и/или использовать в своей деятельности материальные ценности или денежные средства, не  принадлежащие ему.

Бухгалтерский учет исполнения сметы расходов осуществляется учреждением УВД Железнодорожного района г. Хабаровска в разрезе источников финансирования. Бухгалтерский баланс, отчет об исполнении сметы расходов, а так же другая внешняя отчетность составляется раздельно по каждому бюджетному источнику. Внешняя отчетность по внебюджетным источникам финансирования (специальным средствам), а так же безвозмездно поступившим ценностям формируется единая.

Таблица 1

Структура активов  баланса УВД Железнодорожного района г. Хабаровска

Наименование показателей

Код строки

На 01.01.2005

На 01.01.2001\6

Отклонение по сумме

1

2

3

4

5

1.       Основные средства

0010

397636

473976

+76340

2.       Материалы и продукты питания

0070

1318

1966

+648

3.       Малоценные предметы

0080

17614

17998

+384

4.       Белье, постельные принадлежности, одежда, обувь

0090

1460

1567

+107

5.       Средства на расходы учреждения

0150

1

1

6.       Целевые средства и безвозмездные поступления

0170

316

1124

+808

7.       Касса

0220

1

3

+2

8.       Расчеты с подотчетными лицами

0290

20

65

+45

9.       Расчеты по недостачам

0300

86

190

+104

10.    Расчеты по специальным видам платежей

0320

41

47

+6

11.    Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами

0350

679

1421

+742

12.    Расчеты по безналичным перечислениям

0370

2

79

+77

13.    Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия

0430

25331

16279

-9052

Баланс

0620

444505

514716

+70211

Таблица 2

Структура пассивов УВД Железнодорожного района г. Хабаровска

Наименование показателей

Код строки

На 01.01.2005

На 01.01.2006

Отклонение по сумме

1

2

3

4

5

1.       Фонд в основных средствах

0690

306485

377038

+70553

2.       Фонд в малоценных предметах

0710

19074

19565

+491

3.       Целевые средства на содержание учреждения и другие мероприятия

0720

33

58

+25

4.       Износ основных средств

0760

91151

96938

+5787

5.       Расчеты с подотчетными лицами

0800

2

+2

6.       Расчеты по специальным видам платежей

0810

257

253

-4

7.       Расчеты по платежам в бюджет

0820

281

501

+220

8.       Расчеты с депонентами

0850

15

30

+15

9.       Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами

0860

20380

16783

-3597

10.    Расчеты по оплате труда

0870

1344

2843

+1499

11.    Расчеты со стипендиатами

0880

7

9

+2

12.    Расчеты с работниками по безналичным перечислениям

0890

10

18

+8

13.    Расчеты с ФСС РФ

0930

361

32

-329

14.    Расчеты с ФОМС РФ

0940

773

188

-585

15.    Расчеты с ПФ РФ

0960

4026

379

-3647

16.    Расчеты с государственным фондом занятости населения РФ

0970

308

79

-229

Баланс

1040

444505

514716

+70211

Рассмотрим актив баланса УВД Железнодорожного района г. Хабаровска. Как следует из данных баланса по строке 0010 раздела 1 "Основные средства и другие долгосрочные финансовые вложения" стоимость основных средств на начало года составляла 397636 тыс. руб., а на конец отчетного года – 473976 тыс. руб. Увеличение стоимости основных средств связано с приобретением в 2005 году компьютерной техники.

В разделе 3 "Малоценные предметы" показываются все принадлежащие организации УВД Железнодорожного района г. Хабаровска малоценные предметы, включая и находящиеся на складе, по цене их приобретения.

Малоценные предметы по строке 0080 увеличились с 17614 тыс. руб. на начало года до 17998 тыс. руб. на конец года; такая же тенденция наблюдается и по стоимости белья и постельных принадлежностей, отраженной в строке 0090: на начало года стоимость 1460 тыс. руб., а на конец – 1567 тыс. руб.

По разделу 5 "Средства учреждений" по строке 0150 "Средства на расходы учреждения" показывается неиспользованный остаток средств местных бюджетов учреждения УВД Железнодорожного района г. Хабаровска на счете в кредитной организации. В нашем случае данные совпадают на 01 января 2005 года и на 01 января 2006 года (1 тыс. руб.).

По строке 0170 показываются остатки целевых средств и безвозмездных поступлений. Причем на конец отчетного года эта сумма возросла с 316 тыс. руб. до 1124 тыс. руб.

По строке 0220 показывается остаток наличных денег в кассе учреждения УВД Железнодорожного района г. Хабаровска: на начало года остаток составлял 1 тыс. руб., а на конец года – 3 тыс. руб.

Следует особо отметить, что в разделе 6 "Расчеты" актива и в разделе 3 "Расчеты" пассива баланса все не законченные к концу года расчеты показываются в балансе раздельно: в активе – дебиторская задолженность, а в пассиве – кредиторская задолженность.

По строке 0290 "Расчеты с подотчетными лицами" показана сумма задолженности подотчетных лиц по выданным им авансам. Причем к концу года сумма задолженности возросла на 45 тыс. руб. (65 тыс. руб. минус 20 тыс. руб.).

В то же время по субсчету 160 на конец года появился кредитовый остаток в размере 2 тыс. руб. Это говорит о том, что организация УВД Железнодорожного района г. Хабаровска не выплатила перерасход подотчетному лицу.

По строке 0300 "Расчеты по недостачам" показываются суммы задолженности по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также суммы, подлежащие удержанию.

Как видно из таблицы, сумма возросла с 86 тыс. руб. на начало года до 190 тыс. руб. на конец года. Это связано с тем, что в истекшем году имело место хищение товарно-материальных ценностей.

По строке 0320 и по строке 0810 "Расчеты по специальным видам платежей" показываются суммы дебиторской и кредиторской задолженности по расчетам с родителями за содержание детей в детских учреждениях, с работниками по питанию, полученному по месту работы.

Данные по строке 0320 увеличились с 41 тыс. руб. на начало года до 47 тыс. руб. на конец года.

Данные по строке 0810 уменьшились с 257 тыс. руб. на начало года до 253 тыс. руб. на конец года. Это связано с тем, что оплата за содержание детей в детских учреждениях стало поступать достаточно полно.

По строкам 0350 и 0860 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами" показываются суммы дебиторской и кредиторской задолженности по расчетам с прочими дебиторами и кредиторами.

По строке 0350 наблюдается увеличение суммы на конец года с 679 тыс. руб. до 1421 тыс. руб.

По строке 0860 наблюдается уменьшение сумм задолженности на конец года с 20380 тыс. руб. на начало года до 16783 тыс. руб. на конец года. Это связано с тем, что организация УВД Железнодорожного района г. Хабаровска погасила часть своих долгов перед другими организациями и получила причитавшиеся ей средства.

По строке 0370 и по строке 0890 "Расчеты по безналичным перечислениям" показывается задолженность по удержаниям из заработной платы работников сумм членских профсоюзных взносов, сумм, удержанных по исполнительным листам.

По строкам 0370 и 0890 наблюдается увеличение сумм на конец года по сравнению с данными на начало года: с 2 тыс. руб. до 79 тыс. руб. и с 10 тыс. руб. до 18 тыс. руб. соответственно.

В разделе 7 "Расходы" мы видим уменьшение суммы по строке 0430 "Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия" с 25331 тыс. руб. до 16279 тыс. руб. По этой строке показываются данные по фактически произведенным расходам на содержание учреждения УВД Железнодорожного района г. Хабаровска и другие мероприятия за счет бюджетного финансирования.

Данных по разделам 4 "Готовая продукция", 8 "Выполненные и сданные заказчикам продукция, работы и услуги", 9 "Доходы, прибыли (убытки)", 10 "Расходы на капитальное строительство" на начало и конец отчетного года нет. Сумма актива баланса на начало года составила 444505 тыс. руб., а на конец года 514716 тыс. руб.

Далее переходим к рассмотрению пассива баланса.

В разделе 2 пассива "Фонды и средства целевого назначения по строке 0690 показаны данные субсчета 250 "Фонд в основных средствах за вычетом износа. Сумма по субсчету 020 "Износ основных средств" отражена по строке 0760. Сложив данные по строкам 0690 и 0760, получим сумму основных средств, отраженных в строке 0010 "Основные средства".

По строке 0710 показывается сумма, равная стоимости малоценных предметов, находящихся в непосредственном распоряжении организации УВД Железнодорожного района г. Хабаровска. Субсчет 260 "Фонд в малоценных предметах" отражает сумму малоценных предметов по субсчетам 070 и 071, а также по субсчетам 072 и 073.

Данные по строкам 0690 и 0710 на конец года возросли, как было отмечено ранее, в 2005 году были приобретены основные средства и малоценные предметы. Соответственно суммы по этим фондам увеличились.

По строке 0720 "Целевые средства на содержание учреждений и другие мероприятия" показаны на отчетную дату средства от реализации материальных ценностей, приобретенных за счет бюджетных средств и безвозмездных поступлений. Сумма по данной строке увеличилась с 33 тыс. руб. на начало года до 58 тыс. руб. на конец года.

В разделе 3 "Расчеты" по строке 0820 "Расчеты по платежам в бюджет" отражена сумма кредиторской задолженности по налогам в соответствии с действующим законодательством. Сумма по строке увеличилась с 281 тыс. руб. на начало года до 501 тыс. руб. на конец года.

По строке 0850 "Расчеты с депонентами" показана сумма заработной платы, не полученная в установленный срок. К концу года сумма по строке увеличилась с 15 тыс. руб. до 30 тыс. руб.

По строке 0870 "Расчеты по оплате труда" показана сумма начисленной, но не выплаченной заработной платы и материальной помощи.

По строке 0880 "Расчеты со стипендиатами показывается сумма начисленных и не выплаченных стипендий. Данные по строкам 0870 и 0880 имеют тенденцию к увеличению, соответственно с 1344 тыс. руб. на начало года до 2843 тыс. руб. на конец года и с 7 тыс. руб. на начало года до 9 тыс. руб. на конец года.

Что касается сумм по строкам 0930, 0940, 0960, 0970, то они показывают задолженность УВД Железнодорожного района г. Хабаровска  по взносам во внебюджетные фонды. По данным мы видим, что задолженность перед фондами к концу года заметно снизилась.

Данных по 4 разделу пассива баланса "Доходы, прибыли (убытки)" на начало и конец года нет.

Сумма пассива баланса на начало года составляет 444505 тыс. руб., а на конец года 514716 тыс. руб. и полностью совпадает с балансом актива.

Здесь же заполняется справка о движении сумм финансирования из бюджета по субсчетам 230 и 231 (140, 141, 143). Эта справка предназначена для сверки сумм бюджетного финансирования с данными вышестоящего учреждения.

Теперь перейдем к рассмотрению формы 2 "Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам". Форма составляется по разделам, главам и параграфам в разрезе статей бюджетной классификации.

В таблице 3 будет представлен отчет об исполнении сметы расходов и доходов по бюджетным средствам в целом по УВД Железнодорожного района г. Хабаровска.

Таблица 3

Отчет об исполнении сметы расходов и доходов по бюджетным средствам УВД Железнодорожного района г. Хабаровска

(тыс. руб.)

Наименование показателя

Утверждено бюджетных ассигнований на год

Фактические расходы

Отклонение по сумме

1

2

3

4

1.       Основной оклад гражданских служащих

22819

19737

-3082

2.       Надбавка к заработной плате

9965

13412

+3447

3.       Оплата отпусков

4486

4149

-337

4.       Взносы в ФСС, ФОМС, Государственный фонд занятости

4765

4064

-701

5.       Взносы в ПФ

13120

9771

-3349

6.       Канцелярские принадлежности, материалы

187

293

+106

7.       Мягкий инвентарь

56

64

+8

8.       Вещевое довольствие

485

478

-7

9.       Приобретение продуктов питания

14832

17105

+2273

10.    Прочие расходные материалы

173

123

-50

11.    Оплата ГСМ

38

70

+32

12.    Расходы на командировки

4

11

+7

13.    Прочие транспортные услуги

437

841

+404

14.    Оплата прочих услуг связи

220

317

+97

15.    Оплата содержания помещений

350

295

-55

16.    Оплата отопления

7832

7491

-341

17.    Оплата электроэнергии

1044

1877

+833

18.    Оплата водоснабжения

520

863

+343

19.    Оплата аренды помещений

59

101

+42

20.    Оплата льгот по коммунальным услугам

222

283

+61

21.    Оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря

670

961

+291

22.    Оплата текущего ремонта зданий и сооружений

543

617

+74

23.    Прочие текущие расходы

1852

1037

-815

24.    Стипендии

39

38

-1

25.    Прочие трансферты населению

10961

10021

-940

1

2

3

4

26.    Приобретение непроизводственного оборудования

2361

2546

+185

27.    Капитальный ремонт объектов непроизводственного назначения

4472

3543

-929

Итого расходов

102512

100108

-2404

Как следует из данных отчета в графе "Утверждено бюджетных ассигнований на год" показана сумма бюджетных ассигнований на год, которая составляет 102512  тыс. руб. с разбивкой по статьям.

В графе "Фактические расходы" показываются суммы фактических расходов УВД Железнодорожного района г. Хабаровска по показателям. Всего эти расходы составили 100108 тыс. руб.

В целом фактические расходы ниже утвержденных бюджетных ассигнований на год.

Если рассматривать постатейно, то мы видим, что в ряде случаев фактические расходы превышают. Прежде всего это относится к таким статьям как, надбавки к заработной плате, приобретение производственного инвентаря, прочие транспортные услуги, оплата электроэнергии и водоснабжения и др.

Данный отчет заполняют на основании ведомости аналитического учета ассигнований, объема финансирования и кассовых расходов получателя бюджетных средств и ведомости аналитического учета ассигнований и ведомости аналитического учета ассигнований и фактических расходов получателя бюджетных средств.

Учет активов, не принадлежащих учреждению УВД Железнодорожного района г. Хабаровска, ведется на отдельном балансе.

         Внутренняя отчетность (мемориальные ордера, накопительные ведомости и др.) формируется раздельно по каждому источнику финансирования.

Книга “Журнал-главная” ведется раздельно по каждому бюджетному источнику финансирования; по внебюджетным источникам финансирования книга “Журнал-главная” ведется единая (приложение 1).

Аналитический учет материальных ценностей, приобретенных за счет разных источников финансирования, ведется в раздельных  регистрах бухгалтерского учета.

Для раздельного учета активов и пассивов, сформированных за счет разных источников финансирования, в плане счетов бухгалтерского учета для каждого счета вводится субсчет, путем добавления к номеру счета номера источника финансирования.

4.2.2. Учет средств на текущих счетах

Учет средств на текущих счетах учреждения УВД Железнодорожного района г. Хабаровска ведется следующим образом:

·        На счете № расчетного счета в отделение банка или РКЦ ведется учет средств, поступивших из федерального бюджета РФ;

·        На счете № расчетного счета в отделение банка или РКЦ ведется учет средств, поступивших из бюджета субъекта РФ, а так же из бюджета муниципального образования;

·        На счете № расчетного счета в отделение банка или РКЦ ведется учет средств, поступивших  по договорам учреждения (предпринимательская деятельность) и внебюджетные средства.

Нумерация платежных документов производится раздельно по каждому расчетному счету.

Учет средств по текущим счетам ведется в мемориальном ордере ф.381.

4.2.3. Учет кассовых операций

Учет кассовых операций осуществляется согласно “Порядку ведения кассовых операций в Российской Федерации” (утв. письмом ЦБ №18 от 4 октября 1993 г.).

Первичные документы по кассовым операциям оформляются согласно следующим формам: КО-1 "Приходный кассовый ордер" (приложение 2), КО-2 "Расходный кассовый ордер" (приложение 3), КО-3 "Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов" (приложение 4), КО-4 "Кассовая книга" (приложение 5), КО-5 "Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств" (приложение 6). В формах КО-1 и КО-2 в левом верхнем углу проставляется наименование источника финансирования, по которому происходит движение средств согласно данному документу. В форме КО-2 поле “Сумма прописью “Получил” заполняется получателем вручную.

Учет денежных средств, поступивших по разным источникам финансирования, учитываются раздельно. Отчет кассира составляется по каждому из источников финансирования раздельно, после чего формируется общий отчет. Мемориальные ордера, накопительные ведомости и др. внутренняя отчетность составляется раздельно по каждому источнику финансирования. Нумерация приходных и расходных кассовых ордеров, а так же их регистрация осуществляется раздельно по каждому источнику финансирования. Учет денежных средств ведется в мемориальном ордере 1 ф. 381.

При выдаче из кассы средств одного источника финансирования на нужды другого, выданные суммы отражаются как задолженность одного бюджета перед другим на счете 178..

4.2.4. Командировки учет расчетов  с подотчетными лицами

Учет расчетов с подотчетными лицами ведется согласно Инструкции Минфина СССР, Госком труда СССР и ВЦСПС от 7 апреля 1988 г. №62 “О служебных командировках в пределах.

Сотрудник учреждения УВД Железнодорожного района г. Хабаровска, получивший денежные средства на подотчет, обязан отчитаться по ним в 3-дневный срок.

В случае если сотрудник не отчитался за полученные в подотчет суммы в течение установленного срока, сумма задолженности удерживается из начисленной этому сотруднику заработной платы. Сумма удержания за один месяц не может превышать 50% от суммы, исчисленной  к выдаче сотруднику в этом месяце.

Учреждение УВД Железнодорожного района г. Хабаровска возмещает  командированному суточные расходы в объеме 1 минимального размера месячной оплаты труда в сутки; из них в объеме, установленном текущим законодательством (55 руб.) –  за счет средств федерального бюджета; разницу между размером месячной оплаты труда и объемом, установленным текущим законодательством  – за счет средств внебюджетного фонда..

Учреждение УВД Железнодорожного района г. Хабаровска возмещает командированному расходы на проезд в пределах стоимости:

·        на ж/д транспорте – купе ;

·        на речном (водном) транспорте – каюта I класса;

·        на воздушном транспорте – место в салоне бизнес-класса;

·        при следовании на личном автотранспорте – по кратчайшему пути следования при наличии подтверждающего документа о прибытии на место назначения и оправдательных документов на покупку ГСМ.

Учреждение УВД Железнодорожного района г. Хабаровска возмещает командированному расходы на проживание в пределах стоимости гостиничного номера первого класса, но не выше предела, установленного текущим законодательством (270 руб. в сутки).

В случае наличия нескольких маршрутов следования к месту назначения, командированный сотрудник направляется маршрутом с наименьшей стоимостью проезда. Руководитель вправе изменить маршрут следования командированного, который отмечается в приказе о командировке.

В случаях, когда размер расходов на служебные командировки (расходы по найму жилого помещения и проезду к месту командировки и обратно) известен заранее, разрешать оплату этих расходов командированным работникам, с их согласия, без представления подтверждающих документов. Денежные суммы при этом выдаются командированному работнику исходя из действительной потребности, но не свыше суммы, исчисленной в обычном порядке.

Нумерация документов (авансовых отчетов) осуществляется сквозная по всем источникам финансирования. В верхнем левом углу формы авансового отчета указывается наименование источника финансирования, по средствам которого отчитывается подотчетное лицо. Движение подотчетных сумм отражается в мемориальном ордере №8 ф. 386 по каждому источнику финансирования раздельно.

Инвентаризация расчетов с подотчетными лицами производится 1 раз в 3 месяца.

4.2.5. Учет расчетов с дебиторами и кредиторами

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, а так же с покупателями и заказчиками производится на счете 178 “Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами”. Учет расчетов с дебиторами и кредиторами ведется в разрезе счетов-фактур. Мемориальный ордер №6 “Расчеты с организациями и учреждениями” ф.408 формируется по каждому источнику финансирования раздельно. По каждой организации ведется карточка аналитического учета ф.292.

Инвентаризация расчетов с организациями и учреждениями производится 1 раз в год.

4.2.6. Учет материальных запасов

Учет материальных запасов ведется на счетах 061 “Продукты питания”, 063 “Хозяйственные материалы”, 064 “Топливо, горючее и смазочные материалы”,  069 “Запасные части к машинам и оборудованию”, 070 “Малоценные предметы на складе”, 071 “Малоценные предметы в эксплуатации”. Учет ведется по количеству, ценам и суммам. На счетах 061, 063, 069, 070, 071 учет ведется по средневзвешенным ценам, сформировавшимся на момент учета первичного документа. По счету 064 учет ведется по покупным ценам.

Стоимость приобретенных материальных запасов складывается из суммы фактических затрат, произведенных при приобретении. В фактические затраты включаются:

·        суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);

·        суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материально-производственных запасов;

·        таможенные пошлины и иные платежи;

·        невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением единицы материально - производственных запасов;

·        вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материально - производственные запасы;

·        затраты по заготовке и доставке материально – производственных запасов до места их использования, включая расходы по страхованию.

Данные затраты включают, в частности, затраты по заготовке и доставке материально - производственных запасов, затраты по содержанию заготовительно-складского аппарата организации, затраты на услуги транспорта по доставке материально-производственных запасов до места их использования, если они не включены в цену на запасы, установленную договором, затраты по оплате процентов по кредитам поставщиков и другие подобные затраты.

         В случае, если фактические затраты связаны с приобретением нескольких видов материальных запасов, распределение затрат по видам запасов производится пропорционально их стоимости. В случае, если информация о совершенных затратах, связанных с приобретением материальных запасов, появилась после оприходования запасов, сумма этих затрат относится на счета расходов учреждения УВД Железнодорожного района г. Хабаровска.

         Канцелярские принадлежности (бумага, карандаши, чернила, перья и т.п.), а так же медикаменты и готовые лекарства (за исключением спирта, перевязочных средств и дорогостоящих медикаментов), приобретенные и одновременно выданные на текущие нужды,  списываются на фактические расходы учреждения с отражением их общей суммы по приходу и расходу на субсчете 063. На документах, подтверждающих приобретение и получение этих ценностей, должна быть расписка лица, получившего эти материалы.

         Списание ГСМ по путевым листам производится согласно нормам, указанным в технической документации транспортного средства. Установленная норма увеличивается на следующие коэффициенты, установленные Нормами расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Р3112194-0366-97)*1 (утв. Минтрансом РФ 18 февраля 1997):

·        при работе в зимнее время года – коэффициент 20%. Переход на зимнюю норму расхода ГСМ осуществляется 1 ноября, а на летнюю – 1 мая  текущего года;

·        при пробеге первой тысячи километров автомобилями, вышедшими из капитального ремонта и новыми, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночном состоянии - 10%;

·        для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет, - 5%;

·        при работе в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, наводнениях и других стихийных бедствиях - 35%;

На основании приказа руководителя предприятия УВД Железнодорожного района г. Хабаровска допускается:

·        на внутригаражные разъезды и технические надобности учреждения (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и автомобилей после ремонта и др.) нормативный расход топлива увеличивается до 1,0% от общего его количества, потребляемого учреждением;

·        при простоях автомобилей под погрузкой и разгрузкой в пунктах, где по условиям пожарной безопасности запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады и т.п.), а также при простоях автомобилей в зимнее и холодное время года с работающим двигателем в ожидании инвалидов, больных, клиентов и т.п. или при перевозке специальных грузов, не допускающих охлаждения салона (кузова) автомобиля, устанавливать нормативный расход топлива из расчета один час простоя соответствует 5 км пробега автомобиля.

         Учет материальных запасов, поступивших безвозмездно, относится на результаты деятельности по внебюджетному источнику финансирования и отражается по дебету соответствующих счетов учета материальных запасов и малоценных предметов и по кредиту счета 270 “Целевые средства на развитие учреждения”. По малоценным предметам одновременно делается запись по дебету 200  и по кредиту счета 260.

         Учет материальных запасов ведется в разрезе подразделений и материально-ответственных лиц.

         Инвентаризация материальных запасов на счете 064 производится 1 раз в 3 месяца , а на прочих счетах - 1 раз в год .

         В мемориальном ордере №13 ф. 396 отражается расход материалов, а в мемориальном ордере №10 ф. 438 – выбытие и перемещение малоценных предметов.

4.2.7. Учет основных средств

Основные средства отражаются в бухгалтерском учете и отчетности по первоначальной стоимости, т.е. по фактическим расходам на их приобретение, сооружение и изготовление, включая налог на добавленную стоимость (кроме их приобретения за счет средств от предпринимательской деятельности), а объекты, которые подвергались переоценке, - по восстановительной стоимости.

В фактические затраты включаются:

·        суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);

·        суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением объектов основных средств;

·        таможенные пошлины и иные платежи;

·        невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением объектов основных средств;

·        вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены объекты основных средств;

·        затраты по доставке объектов основных средств до места их использования, включая расходы по страхованию.

Данные затраты включают, в частности, затраты по доставке объектов основных средств, затраты по содержанию складского аппарата организации, затраты на услуги транспорта по доставке объектов основных средств до места их использования, если они не включены в цену объектов основных средств, установленную договором, затраты по оплате процентов по кредитам поставщиков и другие подобные затраты.

         В случае, если фактические затраты связаны с приобретением нескольких видов объектов основных средств, распределение затрат по объектам основных средств производится пропорционально их стоимости. В случае, если информация о совершенных затратах, связанных с приобретением основных средств, появилась после их оприходования, сумма этих затрат относится на счета расходов учреждения.

Учет основных средств ведется в полных рублях, кроме библиотечных фондов. Суммы копеек регулируются соответствующими субсчетами счетов 14, 24, 27.

Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью основных  средств каждому объекту, кроме библиотечных фондов, присваивается инвентарный номер, который состоит из восьми знаков. Первые три знака обозначают субсчет, четвертый - группу и последние четыре знака - порядковый номер предмета в группе. По тем субсчетам, по которым не выделены группы, четвертый знак обозначается нулем.

Аналитический учет основных средств ведется на инвентарных карточках учета   основных средств в бюджетных учреждениях - ф. ОС-6 бюдж. В карточке аналитического учета дополнительно указывается источник финансирования, за счет которого был приобретен данный объект.

Учет основных средств осуществляется в разрезе материально-ответственных лиц и подразделений.

На объекты основных средств начисляется износ согласно Годовым нормам износа по основным фондам учреждений и организаций.

Переоценка основных средств производится при помощи пересчета по рыночным ценам. Рыночные цены определяются на основании ценовых листов фирм-поставщиков аналогичных товаров, документально подтвержденных главным распорядителем финансов.

В мемориальном ордере ф.438 отражается выбытие и перемещение основных средств.

Инвентаризация основных средств производится 1 раз в год.

5. Документооборот УВД Железнодорожного района г.Хабаровска

Учет первичных документов в учетных регистрах должен  производится не позднее, чем на следующий день, после поступления документов в бухгалтерию УВД Железнодорожного района г. Хабаровска. Первичные документы на поступившие или списанные материальные ценности, акты приемки работ и т.п. должны быть переданы в бухгалтерию не позднее следующего дня, после их поступления в учреждение. Все первичные документы, поступающие в бухгалтерию, должны проверяться на соответствие формы и полноту содержания. Первичные документы, оформленные ненадлежащим образом, не подлежат приему бухгалтерией к учету и должны быть возвращены контрагенту в течение 2 дней.

Мемориальные ордера - накопительные ведомости должны формироваться не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным. Обороты в книге “Журнал-главная” должны формироваться не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.

Список литературы

1.     Налоговый кодекс РФ (в ред. от 2.11.2004 г.)

2.     Федеральный закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в редакции от 23.07.1998 №123-ФЗ, от 28.03.2002 №32-ФЗ, от 31.12 2002 №187-ФЗ, от 31.12.2002 №191-ФЗ, от 10.01.2003 №8-ФЗ, от 28.05.2003 №61-ФЗ, от 30.06.2003 №86-ФЗ)

3.     Федеральный закон РФ от 14 июня 1995 года №88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской  Федерации» (ред. от 21.03.2002)

4.     Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и  бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»  (ред. от 24.03.2000)

5.     Приказ Минфина «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 22.07.2003 г. №67н.

6.     Приказ Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. N 60н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика  организации" ПБУ 1/98

7.     Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» (с изм. от 07.05.2003 №38н).

8.     Приказ Минфина РФ от 21 декабря 1998 г. №64н «Об утверждении типовых рекомендаций по организации бухгалтерского учета для  субъектов малого предпринимательства».

9.     Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 33н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации» ПБУ 10/99» (в редакции от 30.03.2001 г.)

10.                       Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 г. №32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ9/99» (в ред. от 30.03.2001 г.)

11.                       Агафонова М. И. Бухучет в оптовой и розничной торговле. М.: Бератор – Пресс, 2003.

12.                       Бородина В.В. Бухгалтерский учет в оптовой и розничной торговле. – М.: Книжный мир, 2003

13.                       Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002.

14.                       Кожинов В. Я. Бухучет в торговле. Типовые операции. – М.: Экзамен, 2002.

15.                       Камышанов П.И., Камышанов А.П. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник. – М: ОМЕГА-Л, 2004.

16.                       Пошерстник Н. В., Мейксин М. С. Бухгалтер торгового предприятия (6-е изд.) – Спб.: Герда, 2003.

17.                       Чеборюкова В.В. Бухгалтерский учет: Практическое пособие. -  М.: Проспект, 2004

Приложения